Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2004г.
Номер документа: RU515250002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Совет депутатов Ловозерского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Зарегистрирован

Администрацией Мурманской области

«26» марта 2004 года

Устав

муниципального образования Ловозерский район принят Решением Ловозерского районного Совета (двадцать второе заседание второго созыва)

№ 140 от 12 февраля 2004 года

с изменением, внесенным

Решением Ловозерского районного Совета (двадцать третье заседание второго созыва)

№ 141 от 23 марта 2004 года

(утратил силу в связи со вступлением в силу нового Устава муниципального образования Ловозерский район Мурманской области)

Устав муниципального образования Ловозерский район (далее - Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области определяет и закрепляет общие положения, принципы, форму, систему и структуру органов местного самоуправления, организацию деятельности по решению задач социально - экономического развития муниципального образования Ловозерский район, защиту прав, интересов, повышения уровня жизни и благосостояния его жителей.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

Ловозерский район - полноправное самоуправляемое муниципальное

образование Ловозерский район Мурманской области (далее по тексту - муниципальное образование Ловозерский район, Ловозерский район, муниципальное образование) с границей, совпадающей с границей административно- территориальной единицы Ловозерский район, с населенными пунктами с. Ловозеро, п.г.т. Ревда, с. Каневка, с. Краснощелье, с. Сосновка; в пределах, которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", законами Мурманской области осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Поселение - один населенный пункт или несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией и традиционным совместным решением их населением вопросов местного значения.

Муниципальная собственность - собственность муниципального образования.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и законами Мурманской области.

Местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения.

Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями в решении вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Глава муниципального образования Ловозерский район (далее по тексту -Глава муниципального образования) - высшее должностное лицо муниципального образования Ловозерский район, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, выполняющее, на основании настоящего Устава, организационно - распорядительные функции по решению вопросов местного значения.

Представительный орган местного самоуправления - Ловозерский районный Совет - (далее Ловозерский Районный Совет) - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Администрация муниципального образования Ловозерский район (далее по тексту - администрация) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, возглавляемый Главой муниципального образования.

Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно - распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.

Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.

Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые представительным органом местного самоуправления (Ловозерским районным Советом) самостоятельно.

Местный бюджет - бюджет муниципального образования.

Депутат Ловозерского районного Совета (далее по тексту - депутат) - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Ловозерский Районный Совет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Муниципальные служащие - граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, исполняющие в порядке, определенном настоящим Уставом, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Статья 2. Статус Ловозерского района

Постановлением ВЦИК РСФСР 10 сентября 1927 года Ловозерская волость Ленинградской области преобразована в Ловозерский район в ходе проводившегося в стране районирования. С 28 мая 1938 года Ловозерский район находится в составе образованной Мурманской области.

Статья 3. Герб и символика

1. Муниципальное образование Ловозерский район может иметь герб и другую символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции.

2. Описание герба и другой символики, их графическое изображение, а также порядок использования определяются соответствующими нормативными правовыми актами, принимаемыми Ловозерским районным Советом.

Статья 4. Границы и состав муниципального образования Ловозерский

район

1. Ловозерский район расположен в центральной и северо-восточной частях Кольского полуострова. Граница муниципального образования совпадает с границей административно - территориальной единицы Ловозерский район, включает в себя городское поселение поселок городского типа Ревда, сельские населенные пункты: с. Ловозеро, с. Каневка, с. Краснощелье, с. Сосновка;

2. Площадь Ловозерского района - 5297844 гектара. Ловозерский район граничит с Терским, Кольским районами, территориями, подведомственными муниципальным образованиям городов Кировска, Мончегорска, Оленегорска, и закрытыми административно - территориальными образованиями - городом Североморск и Островной.

3. Границы Ловозерского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

4. Изменение границ муниципального образования Ловозерский район производится с обязательным учетом мнения местного населения в порядке, установленном Законом Мурманской области.

5. В населенных пунктах муниципального образования Ловозерский район могут создаваться органы территориального общественного самоуправления.

6. Административно-территориальное устройство муниципального образования фиксируется в сведениях Государственного земельного кадастра, ведение которого осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Образование, объединение, преобразование, упразднение территориальных единиц производится в соответствии с законодательством Мурманской области.

8. До разграничения государственной собственности на землю орган местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляет распоряжение землями в границах муниципального образования, находящимися в государственной собственности.

9. Режим использования земель Ловозерского района определяется федеральным законодательством и решениями органов местного самоуправления.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН

Статья 5. Законодательная основа местного самоуправления

Местное самоуправление в муниципальном образовании Ловозерский район осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области и настоящим Уставом.

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления

1. К предметам ведения муниципального образования относятся предметы ведения местного самоуправления, определенные действующим Федеральным законодательством в Российской Федерации:

1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Мурманской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Муниципальному образованию должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

4. Наделение органов местного самоуправления Ловозерского района отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Мурманской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 7. Право граждан Российской Федерации, проживающих в Ловозерском районе, на осуществление местного самоуправления

1. Обладателями всех прав на осуществление местного самоуправления в Ловозерском районе являются граждане Российской Федерации, обладающие избирательными правами согласно Конституции Российской Федерации.

2. Граждане Российской Федерации, согласно действующему законодательству имеют равные права на осуществление местного самоуправления.

3. Граждане осуществляют свое право на местное самоуправление:

- через участие в районном референдуме;

- через участие в выборах депутатов Ловозерского районного Совета и Главы муниципального образования Ловозерский район;

- через выборные органы местного самоуправления;

- через органы территориального общественного самоуправления;

- путем проявления народной инициативы, включая правотворческую в вопросах местного значения, а также путем индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления.

- в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Мурманской области и настоящему Уставу.

4. Права граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании Ловозерский район не могут быть ограничены иначе как на основании законодательства Российской Федерации в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Статья 8. Принципы местного самоуправления

Местное самоуправление в муниципальном образовании Ловозерский район осуществляется на следующих принципах:

- гарантия реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации прав и свобод граждан;

- законность и гласность;

- участие граждан в процессах выработки и принятия решений по важнейшим вопросам местного значения;

- самостоятельность и независимость органов местного самоуправления в пределах предоставленной им компетенции;

- подотчетность органов местного самоуправления своим избирателям;

- ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления;

- сочетание местных и государственных интересов.

Статья 9. Система органов местного самоуправления

1. Система органов местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район создается гражданами Российской Федерации, проживающими в Ловозерском районе Мурманской области, с целью самостоятельного и эффективного решения вопросов местного значения исходя из интересов населения.

2. В систему органов местного самоуправления входят:

- Глава муниципального образования Ловозерский район - высшее должностное лицо муниципального образования Ловозерский район, избираемое населением Ловозерского района;

- Ловозерский районный Совет - представительный орган местного самоуправления;

- администрация муниципального образования Ловозерский район - исполнительный и распорядительный орган местного самоуправления.

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 10. Местный референдум

1. Местный (районный) референдум проводится для решения наиболее важных вопросов местного значения непосредственно населением Ловозерского района.

2. Решение о проведении местного референдума принимается Ловозерским районным Советом или по требованию населения.

3. На местный референдум могут выноситься вопросы:

- принятие и изменение Устава Ловозерского района;

- утраты доверия Главе муниципального образования и депутатам Ловозерского районного Совета;

- организации местного самоуправления в Ловозерском районе;

- приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной собственности Ловозерского района;

- застройки территории Ловозерского района;

- создания на его территории крупных предприятий и хозяйственных организаций;

- одобрение муниципальных программ;

- иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления.

Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.

4. В районном референдуме с правом решающего голоса участвуют жители Ловозерского района в соответствии с требованиями статьи 7 настоящего Устава.

Граждане участвуют в районном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

Волеизъявление граждан на районном референдуме осуществляется путем тайного голосования. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Решения, принятые на местном референдуме, не нуждаются в дополнительном утверждении какими-либо органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Ловозерского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, Ловозерский районный Совет или Глава муниципального образования обязаны принять такой акт.

Решение, принятое на районном референдуме, подлежит официальному опубликованию.

6. Порядок назначения, проведения районного референдума и определения его результатов устанавливается федеральными законами и законами Мурманской области.

Статья 11. Иные формы участия населения Ловозерского района в

осуществлении местного самоуправления

1. Все граждане, проживающие в муниципальном образовании и обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом, имеют право:

- участвовать в самоуправлении Ловозерского района через собрания (сходы), конференции;

- присутствовать на заседаниях Ловозерского районного Совета;

- участвовать в заслушивании отчетов Главы муниципального образования;

- принимать участие в процедуре отзыва Главы муниципального образования в установленном действующим законодательством порядке;

- принимать участие в процедуре отзыва не оправдавших доверие избирателей депутатов Ловозерского районного Совета в установленном действующим законодательством порядке.

2. Собрания (сходы) граждан Ловозерского района по месту жительства являются основной формой непосредственного осуществления постоянными жителями функций территориального общественного самоуправления. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются законом Мурманской области.

3. Жителям Ловозерского района гарантируется право на подачу коллективных и индивидуальных обращений в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по вопросам их ведения.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Если под обращением имеются подписи более ста избирателей Ловозерского района, то вопросы, предложенные к рассмотрению органами местного самоуправления, должны быть внесены в повестку дня заседания Ловозерского районного Совета или решены по существу Главой муниципального образования.

Доступ жителей Ловозерского района на заседания Ловозерского районного Совета свободный, за исключением случаев, когда Ловозерский районный Совет проводит закрытые заседания. Порядок доступа граждан на заседания Ловозерского районного Совета определяется его Регламентом.

Если помещение, где проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, организуется прямая трансляция заседания (при наличии технической возможности).

4. Жители Ловозерского района вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Ловозерским районным Советом.

Каждый гражданин, подавший жалобу в связи с нарушением его законных прав и интересов на территории Ловозерского района, относящихся к ведению Ловозерского районного Совета, имеет право быть выслушанным Ловозерским районным Советом (депутатом или на заседании), а также вправе быть выслушанным конкретным должностным лицом, компетентным принять решение по существу жалобы.

Органы местного самоуправления Ловозерского района регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития Ловозерского района. В этих целях используются средства массовой информации.

По решению Главы муниципального образования или Ловозерского районного Совета может проводится общественное обсуждение вопросов местного значения.

Статья 12.Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами по месту их жительства на части территории муниципального образования (территория поселений, не являющихся муниципальными образованиями, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Ловозерским районным Советом на основании законодательства Российской Федерации и Мурманской области.

Статья 13. Выборы в органы местного самоуправления

1. Выборы в Ловозерский районный Совет осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом.

2. Депутатом Ловозерского районного Совета вправе быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

3. Выборы Главы муниципального образования Ловозерский район осуществляются в соответствии с федеральными законами, законом Мурманской области.

4. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, вправе быть избранным Главой муниципального образования

5. Глава муниципального образования Ловозерский район избирается гражданами Российской Федерации, проживающими в Ловозерском районе, обладающими активным избирательным правом, сроком на 4 года.

6. Не имеют права избирать, быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Глава 4. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛОВОЗЕРСКОМ РАЙОНЕ.

Статья 14. Экономические основы местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования Ловозерский район.

Статья 15. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности муниципального образования Ловозерский район входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. В исключительной собственности муниципального образования Ловозерский район находятся и не подлежат отчуждению объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворяющие основные потребности населения и районного хозяйства (муниципальные системы водоснабжения и энергоснабжения, муниципальные дороги и площади, инженерные сети и сооружения), памятники историко - культурного наследия (муниципальные парки и скверы, памятники архитектуры и исторические реликвии и т. п.).

3. К объектам собственности муниципального образования Ловозерский район, распоряжение которыми осуществляется только с согласия Ловозерского районного Совета, относятся:

- объекты социально - культурного назначения (музеи, библиотеки, дома культуры, учебные заведения, ясли и детские сады, поликлиники, больницы и другие медицинские учреждения, спортивные сооружения и др.);

- объекты муниципального жилого фонда.

4. В отношении имущества, переданного в управление муниципальному образованию Ловозерский район органами государственной власти, органы местного самоуправления Ловозерского района осуществляют исключительно те права и полномочия, которые делегированы им решением собственника и определены договором о передаче имущества в управление муниципального образования Ловозерский район.

Решение о вкладе бюджетных средств муниципального образования в имущество предприятий любых форм собственности (в акционерные общества, банки, в том числе иностранные и с иностранным участием), а также величина вклада устанавливается Ловозерским районным Советом или органом, им уполномоченным.

5. Администрация муниципального образования Ловозерский район управляет и распоряжается муниципальной собственностью.

6. Администрация муниципального образования в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

7. Администрация муниципального образования в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

8. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или Ловозерским районным Советом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

9. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 16. Муниципальные предприятия и учреждения, порядок их

создания

1. Муниципальные предприятия и учреждения создаются по решению администрации муниципального образования Ловозерский район.

2. Руководители муниципальных предприятий (учреждений) назначаются на должность Главой муниципального образования.

3. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, передается ему на правах хозяйственного ведения, а имущество, закрепленное за муниципальным учреждением, передается последнему в оперативное управление в порядке, установленном соответствующими правовыми актами органов местного самоуправления. Любые сделки, которые связаны с передачей или продажей недвижимого имущества, осуществляются предприятием только с согласия уполномоченного на то органа местного самоуправления Ловозерского района.

Статья 17. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления Ловозерского района, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области.

Статья 18. Муниципальный жилищный фонд

1. Муниципальный жилищный фонд состоит из жилищного фонда, находящегося в непосредственной собственности муниципального образования Ловозерский район.

2. Управление жилищным фондом осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с действующим жилищным законодательством и настоящим Уставом.

Статья 19. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район вправе выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются Ловозерским районным Советом.

Статья 20. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район в интересах населения и в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 21. Финансовая основа местного самоуправления муниципального

образования Ловозерский район

1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие финансовые средства.

2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования Ловозерским районным Советом или непосредственно населением муниципального образования Ловозерский район в соответствии с настоящим Уставом.

4. Формирование и использование местных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области, Уставом Ловозерского района, другими правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 22. Бюджет муниципального образования Ловозерский район

1. Доходы бюджета муниципального образования Ловозерский район формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

В бюджет Ловозерского района полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

В бюджет муниципального образования Ловозерский район поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Мурманской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Мурманской области и правовыми актами органов местного самоуправления Ловозерского района.

2. Нормативы зачислений доходов в местный бюджет устанавливаются законодательством Российской Федерации.

3. Формирование доходной и расходной части бюджета осуществляется по нормативам, утвержденным Правительством Российской Федерации, на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В случаях, когда в результате решений, принимаемых органами государственной власти, расходы бюджета муниципального образования Ловозерский район возрастают, нарастающие расходы компенсируются из бюджетов соответствующих уровней.

5. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет муниципального образования Ловозерский район в соответствии с Уставом.

6. Доходы бюджета муниципального образования Ловозерский район, полученные сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.

Статья 23. Порядок разработки и принятия местного бюджета

1. Глава муниципального образования принимает решение о разработке проекта местного бюджета на следующий финансовый год не позднее, чем за три месяца до его начала.

2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет районный финансовый орган администрации Ловозерского района.

3. Не позднее, чем за месяц до наступления нового финансового года Глава муниципального образования представляет в Ловозерский районный Совет проект местного бюджета.

4. Ловозерский районный Совет рассматривает и утверждает местный бюджет.

Статья 24. Исполнение бюджета

1. Администрация муниципального образования Ловозерский район организует исполнение бюджета муниципального образования. Ловозерский районный Совет осуществляет контроль за исполнением бюджета и расходованием внебюджетных фондов.

2. Результаты исполнения бюджета муниципального образования ежеквартально докладываются районным финансовым органом Главе муниципального образования и Ловозерскому районному Совету.

Статья 25. Отчет об исполнении бюджета

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год подлежит утверждению Ловозерским районным Советом с последующей публикацией в местной печати.

Статья 26. Порядок формирования и использования внебюджетных

фондов

1. Ловозерский районный Совет вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов.

2. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды, если иное не предусмотрено законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.

3. Положение о внебюджетных фондах утверждается Ловозерским районным Советом.

4. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых Ловозерским районным Советом в банковских учреждениях, изъятию федеральными органами не подлежат, расходуются в соответствии с положениями о внебюджетных фондах.

5. Решения об участии муниципального образования Ловозерский район в иных фондах принимаются Ловозерским районным Советом.

Статья 27. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Ловозерским районным Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области и настоящим Уставом.

2. В Положениях о местных налогах и сборах определяются сроки их введения и действия, перечень плательщиков указанных налогов и сборов, ставки налогообложения и иные условия введения налога и сбора, порядок их взимания.

3. Указанные решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

Решения Ловозерского районного Совета о введении местных налогов и сборов вступают в силу с момента их опубликования, если иное не предусмотрено самим решением.

Глава 5. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ -

ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

Статья 28. Ловозерский районный Совет

1. Ловозерский районный Совет состоит из 15 депутатов, представляет интересы населения Ловозерского района и реализует его право на местное самоуправление в рамках Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области и настоящего Устава.

2. Ловозерский районный Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Депутаты Ловозерского районного Совета избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании населением Ловозерского района сроком на 4 года.

4. Ловозерский районный Совет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, официальные бланки и расчетный счет в банке.

5. Ловозерский районный Совет принимает решения в коллегиальном порядке.

Статья 29. Полномочия Ловозерского районного Совета

1. Ловозерский районный Совет обладает правом выступать от имени всего населения Ловозерского района в отношениях с федеральными и региональными органами государственной власти, иными государственными и общественными организациями в пределах своей компетенции.

2. Со дня избрания Ловозерского районного Совета нового созыва полномочия Ловозерского районного Созыва прежнего созыва прекращаются.

В случае если состав Ловозерского районного Совета нового созыва не сформирован в результате нарушения законодательства Российской Федерации, полномочия Ловозерского районного Совета продлеваются до дня первого заседания Ловозерского районного Совета, избранного на повторных выборах.

3. В исключительном ведении Ловозерского районного Совета находятся:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- принятие планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление местных налогов и сборов;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- контроль за деятельностью администрации;

4. К компетенции Ловозерского районного Совета относятся и другие полномочия:

- право законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;

- принятие Устава муниципального образования Ловозерский район, внесение изменений и дополнений в принятый Устав муниципального образования;

- утверждение структуры администрации муниципального образования Ловозерский район по представлению Главы муниципального образования Ловозерский район. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации;

- назначение выборов в органы местного самоуправления в соответствии с законодательством и проведения местного референдума;

- контроль за выполнением решений Ловозерского районного Совета предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивание по этим вопросам соответствующих руководителей;

- контроль за санитарно - гигиеническим, эпидемиологическим и радиационным состоянием территории Ловозерского района;

- регулирование вопросов территориального устройства Ловозерского района в соответствии с законодательством Мурманской области;

- установление порядка землепользования;

- иные вопросы, отнесенные к компетенции Ловозерского районного Совета.

5. Полномочия Ловозерского районного Совета прекращаются досрочно в случаях:

- принятия решения о самороспуске Ловозерского районного Совета, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов;

- утраты доверия, выраженного населением Ловозерского района на местном референдуме;

- в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Ловозерского районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования муниципального образования.

- на основании федеральных законов или закона Мурманской области.

6. В случае наступления одного из указанных обстоятельств, определенных в п. 5 настоящей статьи, выборы в Ловозерский районный Совет проводятся на основании законодательства Российской Федерации и Мурманской области.

7. Порядок организации работы Ловозерского районного Совета определяется Регламентом Ловозерского районного Совета.

Статья 30. Председатель Ловозерского районного Совета

1. Работу Ловозерского районного Совета организует председатель, избираемый из депутатов Ловозерского районного Совета в порядке и на срок согласно Регламенту Ловозерского районного Совета.

2. Председатель подотчетен Ловозерскому районному Совету.

3. Председатель Ловозерского районного Совета:

- представляет Ловозерский районный Совет в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе и с зарубежными, а также воинскими частями;

- созывает заседание Ловозерского районного Совета, доводит до населения и депутатов время, место проведения и проект повестки дня;

- ведет заседания Ловозерского районного Совета;

- подписывает протоколы заседания Ловозерского районного Совета (совместно с секретарем заседания), решения Ловозерского районного Совета и иные документы в соответствии с законодательством;

- организует в Ловозерском районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб, принимает меры и оказывает помощь в их удовлетворении, взаимодействуя при этом с депутатами Ловозерского районного Совета и соответствующими отделами администрации;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Ловозерского районного Совета;

- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Ловозерского районного Совета;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете, связанным с деятельностью Ловозерского районного Совета, по согласованию с Ловозерским районным Советом;

- участвует в работе коллегии администрации с правом решающего голоса;

- от имени Ловозерского районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Ловозерским районным Советом или возложены законодательством.

Статья 31. Правовой статус депутата Ловозерского районного Совета

1. Депутат является полномочным представителем своих избирателей и руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Уставом.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания депутатом Ловозерского районного Совета и прекращаются с момента начала работы Ловозерского районного Совета нового созыва.

Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.

Депутат Ловозерского районного Совета не может одновременно являться депутатом какого-либо другого представительного органа местного самоуправления или государственной власти, находится на государственной или муниципальной службе.

3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, вправе быть избранным депутатом Ловозерского районного Совета.

4. Депутаты реализуют свои полномочия, как правило, не прерывая отношений с основной производственной или служебной деятельностью, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Уставом.

5. Депутат имеет право запрашивать у администрации, руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования, сведения, необходимые для выполнения депутатских обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Руководители и должностные лица органов местного самоуправления, воинских частей, руководители предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности, находящихся на территории Ловозерского района, к которым обратился депутат, обязаны дать ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения в указанные депутатом сроки, но не позднее одного месяца.

Доступ к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Не допускается вмешательство депутата в деятельность органов прокуратуры, дознания, следствия и суда.

7. Освобождение от производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной работы или службы, для работы в избирательном округе, а также для участия в заседаниях Ловозерского районного Совета, выполнения поручений производится по инициативе депутата на основании его предварительного письменного уведомления администрации по месту работы с указанием цели освобождения.

8. Компенсация депутату за исполнение депутатских обязанностей производится Ловозерским районным Советом в размере, предусмотренном законодательством, либо решением Ловозерского районного Совета.

9. Депутат Ловозерского районного Совета в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания не может быть уволен с работы по инициативе работодателя без согласия Ловозерского районного Совета.

10. Депутат подотчетен своим избирателям и Ловозерскому районному Совету.

11. Депутат обладает депутатской неприкосновенностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Процедура лишения депутата неприкосновенности определяется законом Мурманской области.

12. Депутат обязан:

- присутствовать на заседаниях Ловозерского районного Совета и принимать участие в решении вопросов, выносимых на рассмотрение Ловозерского районного Совета;

- поддерживать связь со своими избирателями;

- депутат ответственен перед своими избирателями и подотчетен им;

- вести прием граждан по личным вопросам;

- информировать избирателей о своей деятельности во время встреч, а также через средства массовой информации;

- соблюдать нормы этики.

Недопустимо использование депутатом своего статуса в ущерб интересам граждан.

13. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

- прекращения гражданства Российской Федерации, а также выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования;

- в случае назначения депутата на должность государственного или муниципального служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- утраты доверия избирателей по результатам голосования по отзыву депутата;

- вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признания его недееспособным в установленном законом порядке;

- прекращение полномочий Ловозерского районного Совета;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

14. Решение о досрочном прекращении полномочий депутатов, в случаях, определенных п.13 настоящей статьи, принимается Ловозерским районным Советом.

15. Статус и социальные гарантии депутата устанавливаются федеральными законами и законами Мурманской области.

Статья 32. Организационные основы деятельности Ловозерского

районного Совета

1. Ловозерский районный Совет является правомочным при избрании не менее двух третей от числа депутатов, определенного настоящим Уставом.

2. Основной формой работы Ловозерского районного Совета является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа членов районного Совета.

3. Первое заседание вновь образованного Ловозерского районного Совета созывается председателем территориальной избирательной комиссии Ловозерского района.

4. Ловозерский районный Совет принимает Регламент, устанавливающий порядок его деятельности, основные правила и порядок работы.

5. Заседания районного Совета проводятся гласно и открыто. Допускается проведение закрытых заседаний.

6. Для организации своей деятельности районный Совет вправе образовывать аппарат на штатной оплачиваемой либо на временной договорной основе.

7. Решения, принимаемые районным Советом, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, доводятся до сведения населения через средства массовой информации.

8. Материально - техническое и финансовое обеспечение деятельности Ловозерского районного Совета осуществляется из местного бюджета.

Статья 33. Правовые акты Ловозерского районного Совета

1. Ловозерский районный Совет по вопросам своего ведения принимает решения.

2. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Ловозерского районного Совета - по всем вопросам, входящим в компетенцию Ловозерского районного Совета.

3. Глава муниципального образования в течение семи дней подписывает решение Ловозерского районного Совета и обнародует его.

Если Глава муниципального образования не подписывает решение Ловозерского районного Совета в установленный срок и возвращает его, то Ловозерского районный Совет вновь рассматривает данный вопрос.

При повторном рассмотрении решение принимается Ловозерским районным Советом не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов. В данном случае решение подлежит подписанию в течение пяти дней Главой муниципального образования и обнародованию (опубликованию).

4. Нормативно-правовые акты Ловозерского районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования в местной печати.

5. Решения Ловозерского районного Совета могут быть отменены:

- решением Ловозерского районного Совета;

- по решению суда.

Статья 34. Контрольная деятельность Ловозерского районного Совета

1. Контролю подлежат:

- исполнение принятых Ловозерским районным Советом решений;

- реализация планов и программ;

- деятельность администрации по исполнению местного бюджета, использованию и распоряжению муниципальной собственностью;

- иные вопросы, относящиеся к компетенции Ловозерского районного Совета.

2. Правовые акты Главы муниципального образования и администрации, противоречащие решениям Ловозерского районного Совета, принятым в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Глава 6. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОВОЗЕРСКИЙ

РАЙОН

Статья 35. Статус Главы муниципального образования Ловозерский район

1. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня официального опубликования результатов выборов Главы Муниципального образования и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования. При вступлении в должность Глава муниципального образования приносит присягу и выступает с обращением к населению.

2. Глава муниципального образования обладает всеми полномочиями для решения вопросов местного значения.

3. Глава муниципального образования подотчетен населению и Ловозерскому районному Совету.

4. Глава муниципального образования:

- руководит администрацией муниципального образования Ловозерский район на принципах единоначалия;

- формирует штат администрации муниципального образования Ловозерский район в соответствии со структурой, утвержденной Ловозерским районным Советом;

- назначает на должности заместителей главы администрации после утверждения их кандидатур Ловозерским районным Советом;

- назначает руководителей структурных подразделений администрации;

- назначает руководителей муниципальных предприятий и учреждений на контрактной основе;

- утверждает положения об органах и структурных подразделениях

администрации;

- подписывает решения и другие правовые акты, принятые Ловозерским

районным Советом;

- имеет право вносить в Ловозерский районный Совет проекты правовых

актов, которые рассматриваются в первоочередном порядке;

- отчитывается на заседаниях Ловозерского районного Совета в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Ловозерского районного Совета;

- представляет на утверждение Ловозерского районного Совета проект бюджета района и обеспечивает исполнение утвержденного бюджета;

- распоряжается средствами целевых внебюджетных и валютного фондов и представляет отчеты об их использовании в Ловозерский районный Совет;

- обеспечивает в установленном порядке организацию и проведение референдумов и выборов, обсуждение гражданами важнейших решений органов местного самоуправления Ловозерского района;

- обеспечивает разработку планов и программ социально - экономического развития Ловозерского района, вносит их на утверждение Ловозерского районного Совета и обеспечивает их выполнение;

- обеспечивает поступление местных налогов и сборов в бюджет Ловозерского района;

- является распорядителем кредитов при исполнении районного бюджета;

- в пределах своей компетенции осуществляет меры по обеспечению законности и безопасности граждан, охране общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, координирует деятельность организаций и учреждений по поддержанию законности, правопорядка на территории Ловозерского района;

- рассматривает индивидуальные и коллективные обращения граждан и дает ответ по их существу в течение установленного законом срока;

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований в пределах своей компетенции;

- заключает договоры и соглашения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, в том числе зарубежными;

- утверждает тарифы жилищно-коммунальных услуг, муниципальный заказ по согласованию с Ловозерским районным Советом;

- организует в пределах своей компетенции работу по обеспечению общественного порядка на территории муниципального образования;

- руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории муниципального образования в случае чрезвычайных ситуаций;

- по запросам депутатов проводит с ними встречи и оказывает содействие в решении вопросов местного значения;

- осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета муниципального образования;

- по вопросам своей компетенции издает постановления (распоряжения), которые вступают в силу с момента их опубликования, если иное не установлено самим постановлением (распоряжением), обеспечивает исполнение принятых решений;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

5. Глава муниципального образования Ловозерский район вносит на утверждение Ловозерского районного Совета:

- прогнозы, планы и программы социально - экономического развития муниципального образования;

- предложения по введению местных налогов, сборов, штрафов и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;

- реестр объектов муниципальной собственности;

- предложения о порядке использования земельных, водных и иных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

- проект структуры администрации муниципального образования Ловозерский район;

- иные документы, регламентирующие управление муниципальным образованием, требующие согласования с Ловозерским районным Советом в соответствии с настоящим Уставом.

6. Постановления (распоряжения) Главы муниципального образования Ловозерский район, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального

образования Ловозерский район

1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора

суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место

жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения

гражданства иностранного государства - участника международного

договора Российской Федерации, в соответствии с которым

иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного

самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по

состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального

образования;

2. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального

образования, предусмотренных настоящим Уставом, Ловозерский

районный Совет в двухнедельный срок назначает дату выборов Главы

муниципального образования.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального

образования, его полномочия до вступления в должность вновь

избранного Главы муниципального образования осуществляет один из

заместителей главы администрации в соответствии с распределением

обязанностей.

Статья 37. Заместители главы администрации муниципального

образования Ловозерский район

1. В целях повышения эффективности управления общерайонным хозяйством Глава муниципального образования назначает на должности заместителей главы администрации муниципального образования после утверждения их кандидатур Ловозерским районным Советом.

2. Глава муниципального образования вносит на рассмотрение Ловозерского районного Совета предложение о кандидатуре (кандидатурах) заместителя (заместителей) главы администрации муниципального образования Ловозерский район не позднее двухнедельного срока со дня вступления его в должность или в течение недели со дня отклонения кандидатуры (кандидатур) Ловозерским районным Советом либо со дня отставки заместителя (заместителей) главы администрации.

3. Ловозерский районный Совет рассматривает представленную (представленные) Главой муниципального образования кандидатуру (кандидатуры) заместителя (заместителей) главы администрации муниципального образования в течение одной недели со дня внесения предложения о кандидатуре (кандидатурах).

4. В случае отклонения Ловозерским районным Советом представленной кандидатуры заместителя главы администрации, Глава муниципального образования предлагает иную кандидатуру заместителя главы администрации либо повторно ранее предложенную кандидатуру. Одна и таже кандидатура не может предлагаться более двух раз.

5. Один из заместителей главы администрации муниципального образования в период отсутствия Главы муниципального образования исполняет его обязанности.

6. Заместители главы администрации муниципального образования осуществляют руководство отдельными направлениями социальной, финансово-экономической жизни Ловозерского района.

Должностные инструкции, определяющие права и обязанности заместителей главы администрации, утверждаются Главой муниципального образования.

Статья 38. Социальные гарантии должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район

Социальные гарантии должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.

Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН

Статья 39. Администрация муниципального образования в системе

местного самоуправления

1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свою деятельность под руководством Главы муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом. Глава муниципального образования является главой администрации муниципального образования Ловозерский район.

2. Администрация является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, официальные бланки и расчетные счета в банках.

3. Администрация обладает правом пользования, распоряжения и управления муниципальной собственностью Ловозерского района, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде,

4. Смета расходов на содержание администрации муниципального образования Ловозерский район утверждается Главой муниципального образования и предусматривается в местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

5. Администрация Ловозерского района взаимодействует с органами территориального общественного самоуправления.

Статья 40. Структура администрации

1. Структура администрации разрабатывается Главой муниципального образования в течение одного месяца со дня вступления его в должность и утверждается Ловозерским районным Советом в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

2. В структуру администрации муниципального образования Ловозерский район района входят:

1) Глава муниципального образования Ловозерский район;

2) Заместители главы администрации муниципального образования;

3)Структурные подразделения администрации муниципального образования Ловозерский район.

3. Должностные инструкции для работников комитетов, отделов и иных структурных подразделений администрации утверждаются по согласованию с Главой муниципального образования руководителями соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования.

4. Должностные оклады для сотрудников подразделений устанавливаются Главой муниципального образования в соответствии с законодательством.

Структурные подразделения администрации строят свою работу в соответствии с Регламентом администрации, утверждаемым Главой муниципального образования.

Статья 41. Порядок замещения должностей руководителей и специалистов

администрации

1. Руководители комитетов, отделов и иных самостоятельных подразделений администрации муниципального образования Ловозерский район назначаются и освобождаются от должности Главой муниципального образования по согласованию с заместителями главы администрации.

2. Специалисты администрации муниципального образования назначаются и освобождаются от должности Главой муниципального образования по согласованию с заместителями главы администрации.

3. Сотрудники администрации муниципального образования, относящиеся к техническому персоналу, назначаются и освобождаются от должности Главой муниципального образования.

Статья 42. Полномочия администрации

1. Администрация осуществляет следующие полномочия:

1) в сфере социально - экономического развития:

- разрабатывает и представляет на утверждение Ловозерского районного Совета проекты планов и программ социально - экономического развития муниципального образования, бюджета, организует их исполнение;

- привлекает материальные и финансовые ресурсы иных собственников для реализации планов и программ социально - экономического развития;

- участвует в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся территории муниципального образования;

- получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, необходимые сведения о проектах планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения; в предусмотренных законодательством случаях осуществляет согласование таких планов;

- обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием муниципального образования Ловозерский район;

- оказывает содействие органам государственной статистики, представляет им и получает от них необходимые статистические данные;

2) в сфере управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями:

- управляет муниципальной собственностью: решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;

- вносит предложения в Ловозерский районный Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности, об отчуждении либо приобретении в муниципальную собственность долей и акций коммерческих и кредитных организаций;

- назначает и освобождает в порядке, установленном Ловозерским районным Советом, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности;

- представляет Ловозерскому районному Совету предложения о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;

- содействует созданию на территории муниципального образования предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;

- вносит в Ловозерский районный Совет предложения о предоставлении налоговых льгот; осуществляет их реализацию в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального образования, договоры на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

- размещает в порядке, установленном Ловозерским районным Советом, предприятия, учреждения, организации на подведомственной территории;

3) в сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов:

- владеет, пользуется, распоряжается и управляет муниципальными землями в соответствии с порядком, определенным Ловозерским районным Советом;

- организует разработку генеральных планов, проектов планировки и застройки территории муниципального образования, вносит их на утверждение Ловозерскому районному Совету;

- относит и переводит земли из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством и генеральным планом;

- приобретает земли в муниципальную собственность путем выкупа, принудительного выкупа, принятия в дар, принятия из государственной собственности;

- разрабатывает и реализует местные программы повышения плодородия почв, улучшения условий использования и охраны земель;

- передает муниципальные земли в оперативное управление и хозяйственное ведение в соответствии с порядком, определенным Ловозерским районным Советом;

- предоставляет муниципальные земли в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение в соответствии с порядком, утвержденным Ловозерским районным Советом;

- продает муниципальные земли в собственность в соответствии с порядком, определенным Ловозерским районным Советом;

- организует инвентаризацию земель и землеустройство;

- организует контроль за использованием и охраной земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

- предоставляет в аренду и срочное пользование не используемые по назначению земли личного хозяйства и обороны в соответствии с действующим законодательством;

- устанавливает обременения и другие сервитуты на земельных участках, находящихся в ведении муниципального образования;

- выдает разрешения на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке, на передачу земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;

- передает муниципальные земельные участки в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, потребительских кооперативов, фондов;

- обращается в суд по вопросам нарушения земельного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих земельные отношения;

- изымает земельные участки в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет от имени муниципального образования права собственника водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

- предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения. Осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и строительстве подземных сооружений;

- приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения юридическими и физическими лицами установленного законами Мурманской области порядка пользования недрами;

- вводит ограничения на пользование участками недр на территории муниципального образования, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде.

4) в сфере жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства территории:

- организует строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры;

- распоряжается и управляет муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;

- организует благоустройство и текущее содержание территорий;

- создает условия для индивидуального и кооперативного жилищного строительства;

- обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения и муниципальных учреждений топливом;

- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

- организует ритуальные услуги, обеспечивает надлежащее содержание кладбищ и иных мест захоронения;

5) в сфере бытового и торгового обслуживания:

- организует строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов, предприятий бытового и торгового обслуживания населения;

- создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания на подведомственной территории;

- исполняет полномочия, определенные законодательством о защите прав потребителя;

6) в сфере транспортных перевозок:

- создает и содержит муниципальные автохозяйства, предприятия местного водного и воздушного транспорта;

- приобретает транспорт для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;

- согласовывает маршруты и графики движения для местных пассажирских перевозок на подведомственной территории;

- устанавливает правила транспортного обслуживания на подведомственной территории;

- организует строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения;

7) в сфере здравоохранения:

- организует строительство и содержание объектов и учреждений муниципального здравоохранения;

- организует проведение гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

8) в сфере образования:

- организует строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования;

- организует лицензирование образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством;

9) в сфере социальной поддержки населения:

- организует строительство, содержание учреждений социальной помощи населения (дома престарелых, детские дома, интернаты и др.);

- организует за счет собственных и привлеченных средств дополнительную социальную поддержку населения сверх установленной законодательством и государственными программами;

10) в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:

- организует реставрацию и содержание местных памятников истории и культуры;

- организует строительство, содержание муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и др.);

- содействует сохранению местных традиций и обычаев;

11) в сфере развития физической культуры и спорта:

- организует строительство, содержание объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.);

- содействует развитию физической культуры и спорта, организует физкультурные и спортивные мероприятия;

12) в сфере обеспечения законности, охраны общественного порядка, прав и свобод граждан:

- координирует деятельность правоохранительных органов на подведомственной территории;

- создает и финансирует милицию общественной безопасности (муниципальную милицию) в соответствии с действующим законодательством;

- налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;

- содействует созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка; финансирует их за счет собственных и привлеченных средств;

- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

- обеспечивает противопожарную безопасность в муниципальном образовании, организует муниципальную пожарную службу;

- принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

- регистрирует в соответствии с действующим законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории муниципального образования;

- обеспечивает на соответствующей территории соблюдение законов, актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений муниципальных органов предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами;

- организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

- руководит органами записи актов гражданского состояния; организует и содержит муниципальные архивы;

13) в сфере охраны окружающей природной среды:

- организует контроль за состоянием окружающей природной среды;

- организует за счет собственных и привлеченных средств мероприятия по улучшению состояния окружающей природной среды;

- обеспечивает проведение на территории муниципального образования мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды;

- организует проведение гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

- информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения;

14) иные полномочия, возлагаемые на местную администрацию районным Советом.

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА.

Статья 43. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Муниципальная служба в органах местного самоуправления Ловозерского района осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом и нормативными актами органов местного самоуправления.

Наименование и классификация должностей муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами Ловозерского районного Совета в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Мурманской области.

3. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Мурманской области и государственной службы Российской Федерации устанавливаются соответствующими законами Мурманской области и федеральными законами.

4. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяются нормативными актами Ловозерского районного Совета в соответствии с законами Мурманской области.

5. Порядок прохождения службы на выборных муниципальных должностях категории "А", социальные гарантии данным должностным лицам регулируются федеральными законами и законами Мурманской области.

Статья 44. Аттестация муниципальных служащих

Аттестация муниципальных служащих администрации муниципального образования Ловозерский район проводится в целях их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности в соответствии с законом Мурманской области и утвержденным Положением.

Статья 45. Ограничения, распространяющиеся на муниципальных

служащих

Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Мурманской областной Думы, депутатом Ловозерского районного Совета, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом Ловозерского района в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в администрации;

- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное и государственное имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений.

Глава 9. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН

Статья 46. Гарантии местного самоуправления

1. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, действуют на всей территории района и обязательны к исполнению всеми расположенными на указанной территории предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами, которым они адресованы, а также органами местного самоуправления и гражданами, проживающими на территории района.

2. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район, принятые в пределах их компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если в упомянутых актах не предусмотрено иное, и не могут обладать обратным действием.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район, принятые в пределах их компетенции, могут быть отменены только органами, принявшими эти акты, либо признаны недействительными по решению суда.

4. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район, принятые в пределах полномочий, переданных им органами государственной власти (управления), могут быть отменены в порядке, установленном действующим законодательством этими органами.

Статья 47. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории Ловозерского района, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, организаций, а также общественных объединений.

Статья 48. Основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район несут ответственность перед населением Ловозерского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район в результате утраты доверия населения определяются в соответствии с законодательством.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Мурманской области, законов Мурманской области, настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Мурманской области.

6. Решение, принятое путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 10. ПОРЯДОК ВЫБОРОВ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН И ДЕПУТАТОВ ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 49. Порядок выборов.

Порядок проведения выборов Главы муниципального образования Ловозерский район и депутатов Ловозерского районного Совета определяется федеральными законами и законами Мурманской области.

Статья 50. Финансирование выборов.

Финансирование подготовки и проведения выборов Главы муниципального образования Ловозерский район и депутатов Ловозерского районного Совета производится за счет средств местного бюджета.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51. Порядок принятия и вступления в силу Устава муниципального образования Ловозерский район.

1. Устав муниципального образования Ловозерский район, дополнения и изменения к нему принимаются Ловозерским районным Советом.

2. Устав, дополнения и изменения к нему считаются принятыми, если за него (за них) проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Ловозерского районного Совета.

3. Устав Ловозерского района, изменения и дополнения к нему подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законом Мурманской области.

4. Устав муниципального образования Ловозерский район, изменения и дополнения к нему публикуются (обнародуются) в средствах массовой информации после государственной регистрации и вступают в силу после их опубликования (обнародования).

Статья 52. Переходные положения.

Ловозерский районный Совет, избранный до вступления в силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который он избран.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать