Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2005г.
Номер документа: RU265203082005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Совет депутатов Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПРИКАЛАУССКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(Утратил силу:

Устав Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края от 15.09.2006 г. № 47, НГР: ru265203082006001)

УСТАВ ПРИКАЛАУССКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Принят решением

Совета депутатов Прикалаусского сельсовета

Петровского района СК

от 12 августа 2005 г. № 37

Настоящий Устав муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и законами Ставропольского края, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, порядок и формы реализации жителями поселения конституционного права на самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения, владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью путем референдума, выборов, других форм волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и правовой статус поселения

Муниципальное образование Прикалаусский сельсовет Петровского района Ставропольского края является сельским поселением в соответствии с Законом Ставропольского края от 4 октября 2004 года № 88-кз «О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района».

Статья 2. Территория и состав территории поселения.

Территория муниципального образования Прикалаусского сельсовета входит в состав Петровского муниципального района Ставропольского края.

Территорию муниципального образования составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов: поселок Прикалаусский, поселок Полевой, поселок Маяк, полселок Цветочный и хутора : Вознесеновский и Сычевский объединенных общей территорией, граница которого установлена Законом Ставропольского края от 29 июня 2004 года № 50-кз «Об установлении границ муниципальных образований в Петровском районе Ставропольского края», прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения муниципального образования, рекреационные земли, земли для развития муниципального образования.

В состав территории муниципального образования входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Административным центром муниципального образования Прикалаусского сельсовета является поселок Прикалаусский Петровского района Ставропольского края.

Статья 3. Официальные символы муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края и порядок их официального использования

Поселение вправе иметь эмблему и иные официальные символы поселения.

Описание и порядок официального использования официальных символов поселения устанавливается решением представительного органа поселения

Статья 4. Законодательная основа местного самоуправления.

Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Местное самоуправление в муниципальном образовании - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами , Законами Ставропольского края, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения направленных на интересы населения, с учетом исторических и местных традиций.

Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края и настоящим Уставом.

ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 5. Границы муниципального образования и порядок их изменения

1. Территория муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края определена границами, установленными Законом Ставропольского края от 29 июня 2004 года № 50 -кз «Об установлении границ муниципальных образований в Петровском районе Ставропольского края».

2. Изменение границ муниципального образования , не влекущее отнесения отдельных входящих в его состав населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

3. Изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Статья 6. Преобразование муниципального образования

1. Преобразование муниципального образования - это его объединение с другими муниципальными образованиями, разделение муниципальных образований.

2. Преобразование муниципального образования осуществляется законом Ставропольского края по инициативе:

населения в порядке, предусмотренном Федерального закона и законом Ставропольского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума;

органов государственной власти и органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.

3. Объединение двух и более муниципальных образований, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных образований .

4. Разделение муниципального образования, влекущее образование двух и более муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

ГЛАВА III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 7. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования , за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования ;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах муниципального образования;

14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;

17) формирование архивных фондов муниципального образования;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

20) планирование застройки территории муниципального образования, территориальное зонирование земель, установление правил землепользования и застройки территории муниципального образования, изъятие земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ставропольского края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края).

Статья 8.Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

установление официальных символов поселения;

создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально - экономического развития поселения, а также организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

осуществление международных и внешне экономических связей в соответствии с федеральными законами;

иные полномочия в соответствии с Федерального закона, Уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ ( в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8,9,15 и 19 части 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально - значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

Статья 9. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления.

Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Ставропольского края, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Ставропольского края - законами Ставропольского края.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА IV. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования.

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 11. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

На территории муниципального образования действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края.

Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.

Статья 12. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования . В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом поселения.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 ней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий указанных органов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, выборы должны быть назначены не позднее чем через 60 дней со дня такого прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом».

В случае если местный референдум не назначен представительным органом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Ставропольского края или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Ставропольского края.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Ставропольского края.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом поселения и главой поселения, оформляется правовыми актами представительного органа поселения и главы поселения.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

Решение о проведение местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Ставропольского края.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования.

Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны соответствующий орган или депутаты. В случае досрочного прекращения полномочий указанных органов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края, определяющим порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Ставропольского края.

4. Итоги муниципальных выборов публикуются в печатном средстве массовой информации муниципального образования ГУ «Редакция газеты «Петровские вести»».

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - депутат, выборное должностное лицо) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. Основаниями отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления могут быть:

а) невыполнение или ненадлежащее выполнение депутатом, выборным должностным лицом своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;

б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, настоящего Устава в случае его подтверждения в судебном порядке.

3.Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

Процедура отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за три дня до их проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица принимается представительным органом муниципального образования в порядке и сроки, предусмотренные законом Ставропольского края для проведения местного референдума.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования производится в соответствии с требованиями Федерального закона.

5. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения публикуются в печатном средстве массовой информации ГУ «Редакция газеты «Петровские вести»».

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном соответствующим решением представительного органа муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению представительным органом или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования , к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представительный орган муниципального образования рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 16. Публичные слушания

1. Главой муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края или представительным органом муниципального образования для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального образования или представительному органу муниципального образования . Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом муниципального образования, принимает представительный орган поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального образования - глава муниципального образования.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава муниципального образования, изменения и дополнения в Устав;

- проект местного бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании муниципального образования.

В указанных случаях публичные слушания назначаются представительным органом муниципального образования.

3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 10 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта муниципального образования. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

Статья 17. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении, которое утверждается представительным органом муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым представительным органом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

4.Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа в течении 30 дней.

9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым представительным органом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

10. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 18. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут проводиться конференции граждан.

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

представительного органа муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края;

главы муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края;

3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается настоящим Уставом и Положением о собраниях и конференциях граждан.

5. Итоги конференции граждан подлежат обнародованию.

Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти Ставропольского края.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

- представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Ставропольского края для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

4. Опрос граждан назначается представительным органом муниципального образования не позднее чем через 20 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

5. Решение представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

- дату и сроки проведения опроса;

- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методику проведения опроса;

- форму опросного листа;

- минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6.Порядок проведения опроса определяется соответствующим решением представительного органа муниципального образования.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения;

за счет средств бюджета Ставропольского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ставропольского края.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в муниципальном образовании непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: улица сельского населенного пункта.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.

5.Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

6.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

7.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления представительным органом муниципального образования.

8.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1.Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования.

2.Должностные лица местного самоуправления муниципального образования, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3.Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Ставропольского края и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4.За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Ставропольского края устанавливается административная ответственность.

ГЛАВА V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края образуют:

представительный орган - Совет депутатов муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края;

глава поселения - муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края;

исполнительно-распорядительный орган- администрация муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края;

Статья 23. Представительный орган поселения

1.Представительный орган местного самоуправления поселения - Совет депутатов муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от общей численности депутатов, установленной настоящим Уставом.

2.Представительный орган поселения состоит из 10 депутатов ,избираемых на муниципальных выборах. Срок полномочий составляет 5 лет.

3.Представительный орган поселения обладает правами юридического лица.

Статья 24. Структура и организация деятельности представительного органа муниципального образования

1.Организацию деятельности представительного органа осуществляет глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя представительного органа муниципального образования, избираемый на муниципальных выборах. Глава муниципального образования входит в состав представительного органа с правом решающего голоса.

2.Из числа депутатов представительного органа по предложению главы поселения, исполняющего полномочия председателя представительного органа муниципального образования избирается заместитель председателя представительного органа муниципального образования. Полномочия заместителя председателя представительного органа определяются Регламентом представительного органа.

3.В соответствии с Регламентом представительного органа из числа депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии представительного органа по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Представительный орган муниципального образования вправе создавать временные комиссии и депутатские группы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий и депутатских групп определяются Регламентом представительного органа и положениями о соответствующих комиссиях и депутатских группах, утверждаемых представительным органам.

Статья 25. Полномочия представительного органа поселения

Представительный орган муниципального образования решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем представительного органа муниципального образования не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются главой поселения, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования по собственной инициативе, по инициативе не менее 1/3 депутатов представительного органа.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования Прикалаусского сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

К полномочиям представительного органа муниципального образования относятся:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

5) осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Ставропольского края;

6) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель муниципального образования;

7) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

8) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального образования на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

9) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

10) утверждение структуры администрации муниципального образования;

11) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

Финансирование деятельности представительного органа муниципального образования отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Иные полномочия представительного органа муниципального образования определяются Федеральными законами, Законами Ставропольского края.

Статья 26. Прекращение полномочий представительного органа поселения

Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях:

- принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

- принятия решения о самороспуске

если судом установлено, что представительным органом поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законом,Уставу ( Основному Закону) Ставропольского края, законам Ставропольского края, настоящему Уставу, а представительный орган поселения в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный акт. Роспуск в данном случае осуществляется Государственной Думой Ставропольского края ;

вступление в силу решения Ставропольского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

преобразования муниципального образования.

Решение о самороспуске принимается не менее двумя третьими голосов от установленного числа депутатов представительного органа поселения на основании их письменных заявлений.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган поселения.

Статья 27. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

1.Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

2.Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

3.Депутаты представительного органа поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе по решению представительного органа.

4.Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не в праве заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

5.Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

6. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора

суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место

жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения

гражданства иностранного государства - участника международного

договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный

гражданин имеет право быть избранным в органы местного

самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

Статья 28. Депутат представительного органа поселения

Депутатом представительного органа муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории Российской Федерации и обладающий избирательным правом.

Срок полномочий депутата представительного органа - 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Полномочия депутата представительного органа начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва.

Депутат представляет интересы избирателей, свою деятельность в представительном органе строит в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется действующим законодательством и настоящим Уставом, отчитывается перед избирателями не реже одного раза в год.

Статья 29. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности является:

участие в заседаниях представительного органа муниципального образования;

- участие в работе комиссий, депутатских групп представительного органа;

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение представительного органа;

- участие в выполнении поручений представительного органа.

2. Депутат представительного органа вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом представительного органа.

Статья 30. Права депутата представительного органа

1. Для реализации своих полномочий депутат имеет право на заседаниях представительного органа:

предлагать вопросы для рассмотрения на заседании представительного органа;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению представительного органа;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений представительного органа;

оглашать на заседаниях представительного органа обращения граждан, имеющие общественное значение;

знакомится с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний

представительного органа.

2. Депутат имеет право:

обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории поселения государственных органов и общественных рганизаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования;

- на обеспечение документами, принятыми представительным органом.

Статья 31. Глава поселения - глава муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края

Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования.

Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет, возглавляет администрацию муниципального образования на принципах единоначалия и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Глава поселения работает на постоянной основе. Условия и порядок оплаты

его труда устанавливаются представительным органом поселения.

Глава поселения осуществляет следующие полномочия:

представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом поселения;

осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения, её структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесённых к компетенции администрации;

заключает договоры в пределах своей компетенции;

разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа структуру администрации, формирует штат администрации в пределах утверждённых в бюджете средств на содержание администрации;

осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

разрабатывает и вносит на утверждение представительного органа проект местного бюджета, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчёты об их исполнении;

назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, работников администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации.

Глава поселения, исполняя полномочия председателя представительного органа муниципального образования:

осуществляет руководство подготовкой заседаний представительного органа и вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа;

созывает заседания представительного органа, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а так же проект повестки дня;

ведёт заседания представительного органа;

подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы представительного органа, обнародует решения представительного органа;

организует в представительном органе приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

открывает и закрывает расчётные счета представительного органа в банках;

является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете поселения на обеспечение деятельности представительного органа и депутатов;

издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации представительного органа поселения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом представительного органа;

вносит в представительный орган проекты нормативных правовых актов муниципального образования;

вносит предложения о созыве внеочередных заседаний представительного органа;

предлагает вопросы в повестку дня заседаний представительного органа.

Глава поселения издаёт по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

Глава поселения подконтролен и подотчётен населению и представительному органу.

В случае временного отсутствия главы поселения, а также досрочного прекращения главой поселения своих полномочий до момента избрания нового главы поселения его полномочия как главы администрации поселения исполняет заместитель главы администрации (или другое должностное лицо администрации поселения) в соответствии с распределением обязанностей, как председателя представительного органа - заместитель председателя представительного органа.

Глава полселения отчитывается не реже одного раза в год перед представительным органом поселения о деятельности администрации, а также перед населением поселения на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства и в трудовых коллективах».

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности Губернатором Ставропольского края в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

Статья 33. Администрация муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края

1.Администрация муниципального образования - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.

2. Структуру местной администрации утверждает представительный орган муниципального образования по представлению главы местной администрации.

3.Администрация муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края является юридическим лицом.

4.Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными актами Российской Федерации, настоящим Уставом, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования.

Статья 34. Полномочия администрации поселения

К полномочиям администрации поселения относятся:

разработка проекта бюджета поселения и исполнение бюджета поселения, нормативных правил, программ развития и других документов, утверждаемых представительным органом поселения;

исполнение принятых главой поселения и представительным органом решений и постановлений;

обеспечение функционирования служб и учреждений, отнесенных к ведению местного самоуправления, предоставляющих услуги населению;

внесение проектов решений в представительный орган;;

осуществление контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им бюджетных ассигнований;

ведение Реестра муниципального имущества, управление и распоряжение муниципальной собственностью;

осуществление переданных федеральными законами и законами Ставропольского края отдельных государственных полномочий в соответствии с установленными для их исполнения требованиями;

другие вопросы предусмотренные действующим законодательством;

Статья 35. Избирательная комиссия поселения

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Ставропольского края «Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае», настоящим Уставом.

3. Положение избирательной комиссии муниципального образования в системе органов местного самоуправления определяется представительным органом муниципального образования.

4. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 9 членов с правом решающего голоса.

Статья 36. Органы местного самоуправления как юридические лица

Юридическими лицами в системе органов местного самоуправления муниципального образования являются:

представительный орган муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края;

администрация муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского края;

От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава администрации - глава муниципального образования, другие должностные лица местного самоуправления управляющий делами администрации муниципального образования.

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 37. Система муниципальных правовых актов поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

Устав муниципального образования;

решения, принимаемые на местном референдуме;

решения представительного органа муниципального образования;

постановления и распоряжения главы муниципального образования;

правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального района.

2.Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального образования не должны противоречить им. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования принятые в пределах их компетенции обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.

3.Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования ( обнародования) ГУ «Редакция газеты «Петровские вести».

4. Органы местного самоуправления поселения направляют копии принятых ими нормативных правовых актов для включения в регистр нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Ставропольском крае в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 38. Нормативные правовые акты представительного органа.

Нормативными правовыми актами представительного органа являются его решения, принимаемые депутатами представительного органа муниципального образования открытым или тайным голосованием.

Решения представительного органа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджет, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе главы поселения или при наличии его заключения.

Нормативно-правовой акт представительного органа направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

ГЛАВА VII.МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 39. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, и настоящим Уставом.

2.Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, а также граждане иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 40. Статус муниципального служащего

1.Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации,

достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального образования.

2.Права и обязанности муниципального служащего, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.

3.Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация, порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и настоящим Уставом. По результатам аттестации, муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд.

4. Муниципальный служащий муниципального образования не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;

использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию;

получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением должностных обязанностей;

выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

принимать участие в забастовках;

использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений;

образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

5.Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.

Статья 41. Гарантии для муниципальных служащих

Для обеспечения правовой и социальной защищённости муниципальных служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров муниципальной службы и в порядке компенсации ограничений, установленных федеральными законами, муниципальным служащим предоставляются гарантии в соответствии с Законом Ставропольского края «О муниципальной службе в Ставропольском крае».

Муниципальным служащим устанавливаются следующие дополнительные гарантии:

Выплата ежемесячной надбавки:

за почётное звание Российской Федерации - в размере 540 рублей;

за докторскую степень - в размере 540 рублей;

за кандидатскую степень - в размере 324 рубля.

Изменение размеров указанных надбавок осуществляется в размерах и сроки, предусмотренные для увеличения (индексации) размеров должностных окладов по должностям муниципальной службы.

В случае смерти муниципального служащего, в том числе вышедшего на пенсию, его семья имеет право на получение единовременного пособия в размере пяти должностных окладов умершего.

В случае смерти близких родственников (супруга, родителей, детей) муниципальному служащему оказывается единовременная материальная помощь в размере двух его должностных окладов.

2.3. Выплата единовременного вознаграждения в связи с назначением пенсии по старости в размере до трёх должностных окладов муниципального служащего по должности, замещаемой на день выхода на пенсию

ГЛАВА VIII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Муниципальное имущество

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровскго района Ставропольского края, средства местного бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

- имущество, предназначенное для решения муниципальным образованием вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий муниципального образования, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Ставропольского края;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах муниципального образования;

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории муниципального образования;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования;

4. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ставропольского края и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Статья 44. Приватизация муниципального имущества

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования.

Статья 45. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются представительным органом муниципального образования по представлению главы администрации-главы муниципального образования.

3. Представительный орган муниципального образования может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации - главы муниципального образования.

4. В решении представительного органа муниципального образования определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования. Глава муниципального образования своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

6. Представительный орган муниципального образования вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

7. Органы местного самоуправления муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 46. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии муниципального образования в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются представительным органом муниципального образования по инициативе главы муниципального образования или представительного органа муниципального образования.

3. Порядок участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом представительного органа муниципального образования.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования.

Статья 47. Местный бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет ).

2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального образования, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Ставропольского края.

4. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета муниципального образования.

5. Проект местного бюджета муниципального образования, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 48. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального образования относятся:

средства самообложения граждан в соответствии со статьей 52 настоящего Устава;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями органов местного самоуправления муниципального образования.

2. В доходы местного бюджета муниципального образования зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы местного бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления поселения ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом местного самоуправления.

4. Представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов представительного органа муниципального образования, администрации муниципального образования, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

5. Глава муниципального образования самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. Руководители иных органов местного самоуправления муниципального образования, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

7. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Ставропольского края.

8.Осуществление расходов местного бюджета муниципального образования на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края.

Статья 49. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме

Статья 50. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 51. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом представительным органом муниципального образования

Статья 52. Муниципальные заимствования

Представительный орган вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.

Порядок привлечения заемных средств устанавливается представительным органом муниципального образования.

ГЛАВА IX . ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 53. Запрет на ограничение прав местного самоуправления

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, запрещается.

Статья 54. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 55. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 56. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

ГЛАВА X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством

1. Представительный орган муниципального образования может быть распущен законом Ставропольского края, если соответствующим судом установлено, что представительным органом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, законам Ставропольского края, настоящему Уставу, а представительный орган в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава муниципального образования может быть отрешен от должности Губернатором Ставропольского края в случае:

издания нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, законам Ставропольского края, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ставропольского края, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 59. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления

1. Представительный орган муниципального образования осуществляет контроль за:

соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Уставу муниципального образования и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительного органа;

исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления муниципального образования.

ГЛАВА Х1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 60. Принятие Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования

1. Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа муниципального образования проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от главы муниципального образования или от депутатов представительного органа, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в местных средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного представительным органом порядка учета предложений по проекту указанного Устава муниципального образования (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава муниципального образования и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования , в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение представительного органа о принятии Устава муниципального образования и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

5. Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав муниципального образования изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

6. Устав муниципального образования , решение о внесении в Устав муниципального образования изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию (обнародованию) в местных средствах массовой информации в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 61. Вступление в силу Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования

Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав муниципального образования изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать