Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2005г.
Номер документа: RU605083052005001
Текущая редакция: 26
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Собрание депутатов сельского поселения "Подберезинская волость"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОДБЕРЕЗИНСКАЯ ВОЛОСТЬ»

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОДБЕРЕЗИНСКАЯ ВОЛОСТЬ»

(в редакции решений Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 28.04.2006 № 16, от 05.09.2007 № 41, от 22.04.2008 № 57, от 19.02.2009 № 93, от 24.04.2009 № 98, от 12.10.2009 № 115, от 30.10.2009 № 122, от 27.11.2009 № 131, от 12.07.2010 № 15, от 29.11.2010 № 29, от 30.06.2011 № 54, от 27.08.2012 № 105, от 26.04.2013 № 140, от 20.01.2014 № 173, от 07.04.2014 № 183, от 27.01.2015 № 222, от 12.11.2015 № 14, от 08.04.2016 № 31, от 27.02.2017 № 54, от 18.09.2017 № 72, от 31.05.2018 № 110, от 29.01.2019 № 134, от 05.02.2020 № 170, от 31.03.2020 № 176, от 13.11.2020 № 12)

Принят

решением

Собрания депутатов

«Подберезинская волость»

от 12 декабря 2005 года

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование «Подберезинская волость» имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее именуется сельское поселение или поселение).

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Описание границ поселения установлено Законом Псковской области.

2. Административным центром поселения является село Подберезье.

3. Поселение входит в состав муниципального образования «Локнянский район» Псковской области.

Статья 3. Официальные символы поселения

1. Муниципальное образование «Подберезинская волость» может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы - герб муниципального образования и флаг муниципального образования.

2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» (далее по тексту - Собрание депутатов).

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

(статья 4 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 27.01.2015 № 222)

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

(подпункт 7 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 12.11.2015 № 14)

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

(подпункт 9 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 31.05.2018 № 110)

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями).

(подпункт 14 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 05.02.2020 № 170)

2. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

6.1) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Федерации, только за счет доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

4. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Локнянского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Локнянского района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Собранием депутатов поселения по предложению Главы поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 4.1. Вопросы местного значения, закрепленные за сельским поселением

(статья 4.1 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 27.01.2015 № 222)

1. К вопросам местного значения, закрепленным за сельским поселением, относятся:

1) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

2) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

(подпункт 2 в редакции решений Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 08.04.2016 № 31, от 29.01.2019 № 134)

3) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(подпункт 4 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 27.02.2017 № 54; в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 29.01.2019 № 134)

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституции РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Псковской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституции РФ, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 7.1. Муниципальные выборы

(статья 7.1 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 24.04.2009 № 98)

1. Муниципальные выборы проводятся на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в целях избрания депутатов Собрания депутатов поселения в сроки, установленные действующим федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные Уставом муниципального образования, а в случаях, установленных федеральным законодательством, - соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Подготовку, проведение и определение результатов муниципальных выборов осуществляет территориальная избирательная комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия муниципального образования, наделенная полномочиями в установленном порядке.

При подготовке, проведении и определении результатов муниципальных выборов избирательной комиссией муниципального образования ее состав формируется в порядке, определенном действующим законодательством, в количестве 6 человек.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 29.11.2010 № 29)

4. Выборы Собрания депутатов поселения проводятся по мажоритарной системе, по многомандатным избирательным округам, образуемым по единой норме представительства на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством.

(пункт 4 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 27.01.2015 № 222)

5. Муниципальные выборы проводятся при соблюдении гарантий избирательных прав граждан, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Псковской области.

6. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 7.2. Правотворческая инициатива граждан

(статья 7.2 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 24.04.2009 № 98)

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Собрания депутатов поселения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Собрания депутатов поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 8. Местный референдум

(статья 8 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 24.04.2009 № 98)

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов поселения и главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов поселения и главой Администрации поселения, оформляется правовыми актами Собрания депутатов поселения и главы Администрации поселения.

5. Собрание депутатов поселения обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного Закона от 12.02.2009 № 837-ОЗ «О местном референдуме в Псковской области» на очередном либо внеочередном заседании, созванном в течение 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

По результатам рассмотрения вопроса Собранием депутатов поселения выносится решение о соответствии либо несоответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местной референдум, требованиям статьи 5 областного Закона от 12.02.2009 № 837-ОЗ «О местном референдуме в Псковской области».

6. Срок действий регистрационного свидетельства, форма которого утверждается избирательной комиссией Псковской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, истекает через один год после официального обнародования итогов голосования и принятого на местном референдуме решения.

7. Собрание депутатов поселения обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Псковской области, Избирательной комиссии Псковской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией Псковской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

10. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке:

1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством;

2) неоднократное и без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом.

(подпункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 22.04.2008 № 57)

3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.

4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.

5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

6. Депутату Собрания депутатов, главе муниципального образования в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности волости, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

Статья 10. Публичные слушания

(статья 10 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 08.04.2016 № 31)

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения с участием населения по инициативе населения, Главы поселения или Собрания депутатов поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов поселения.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией поселения. Для регистрации устава ТОС в местную администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря - заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.

Местная администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов поселения.

Статья 12. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего (их) на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. помещено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или главы поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. Нормативным правовым актом Собрания депутатов предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 12.1 Староста сельского населенного пункта

(статья 12.1 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 29.01.2019 № 134)

Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, Собранием депутатов сельского поселения на срок 3 года назначается староста сельского населенного пункта.

Староста не состоит в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления поселения.

Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются решением Собрания депутатов сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области.

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрание депутатов сельского поселения.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение 30 дней.

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 05.09.2007 № 41)

Статья 15. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

1. Собрание депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» (сокращенное наименование - Собрание депутатов Подберезинской волости) - представительный орган муниципального образования (далее по тексту Устава - Собрание депутатов);

2. Глава сельского поселения «Подберезинская волость» (сокращенное наименование - глава Подберезинской волости) - глава муниципального образования (далее по тексту Устава - глава поселения или глава сельского поселения);

3. Администрация сельского поселения «Подберезинская волость» (сокращенное наименование - Администрация Подберезинской волости) - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования «Подберезинская волость» (далее по тексту Устава - Администрация сельского поселения или Администрация поселения).

4. Пункт 4 исключен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 08.04.2016 № 31.

Статья 16. Собрание депутатов

(статья 16 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 08.04.2016 № 31)

1. Собрание депутатов поселения состоит из 8 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов поселения и депутатов Собрания депутатов поселения - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов поселения начинаются со дня их избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов поселения нового созыва. Собрание депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседания Собрания депутатов поселения правомочны, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Вновь избранное Собрание депутатов поселения собирается на первое заседание не позднее чем на тридцатый день со дня избрания его в правомочном составе.

2. Организацию деятельности Собрания депутатов поселения осуществляет Глава поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов поселения. Собрание депутатов поселения избирает заместителя председателя Собрания депутатов поселения из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов поселения осуществляет свои обязанности на непостоянной (нештатной) основе. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов поселения от исполнения им своих обязанностей принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Собрание депутатов поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки сессии. Очередные сессии созываются Главой поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются Главой поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.

4. Собрание депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения о результатах его деятельности, о деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов поселения.

5. Собрание депутатов поселения не наделяется правами юридического лица и не подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

6. Полномочия Собрания депутатов поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия представительного органа поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов поселения может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа поселения, в том числе, в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

Статья 17. Полномочия Собрания депутатов

(статья 17 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 27.01.2015 № 222)

К полномочиям Собрания депутатов относится:

1) принятие Устава муниципального образования, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);

5) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

6) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения;

7) утверждение местного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

13) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

14) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований;

15) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

16) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

17) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения;

(пункт 18 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 31.05.2018 № 110)

19) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

(пункт 19 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 31.05.2018 № 110)

20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов сельского поселения федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

(нумерация пункта 20 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 31.05.2018 № 110)

Статья 18. Депутат Собрания депутатов

1. Статус депутата Собрания депутатов сельского поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

2. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях сессий Собрания депутатов сельского поселения;

- участие в работе комиссий Собрания депутатов сельского поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения;

- участие в выполнении поручений Собрания депутатов сельского поселения.

Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

3. Депутат Собрания депутатов сельского поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования «Подберезинская волость» в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов сельского поселения.

4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов сельского поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.

5. Депутат Собрания депутатов поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

(пункт 5 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 24.04.2009 № 98)

6. Депутату Собрания депутатов поселения, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется сохранение места работы (должности) на период проведения очередных или внеочередных сессий и заседаний комиссий Собрания депутатов поселения ежемесячно в количестве двух рабочих дней.

(пункт 6 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» 13.11.2020 № 12)

Статья 19. Заместитель председателя Собрания депутатов

Заместитель председателя Собрания депутатов сельского поселения избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 20. Комиссии Собрания депутатов сельского поселения

1. Собрание депутатов сельского поселения из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению представительного органа муниципального образования.

2. Собрание депутатов сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов сельского поселения.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов сельского поселения.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов сельского поселения

Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу.

Статья 22. Глава сельского поселения «Подберезинская волость»

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.

2. Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного главы поселения. Днем избрания главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании главы муниципального образования.

3. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава поселения не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности.

4. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

(пункт 4 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 24.04.2009 № 98)

5. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

6. Пункт 6 признан утратившим силу решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 31.03.2020 № 176.

7. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

(пункт 7 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 07.04.2014 № 183)

Статья 23. Полномочия главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) представляет Администрацию сельского поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации сельского поселения;

3) возглавляет Администрацию сельского поселения и единолично руководит ее деятельностью;

4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов структуру Администрации сельского поселения, формирует Администрацию сельского поселения, а также решает от лица Администрации сельского поселения (как работодателя) связанные с формированием Администрации сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации сельского поселения;

7) представляет Собранию депутатов сельского поселения отчеты о своей деятельности и деятельности Администрации сельского поселения в сроки, определенные настоящим Уставом;

8) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

9) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы сельского поселения;

10) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;

11) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собранию депутатов сельского поселения;

12) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередное заседание Собрания депутатов;

13) ведет заседания сессий Собрания депутатов сельского поселения;

14) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов сельского поселения в случае его образования решением Собрания депутатов;

15) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов сельского поселения;

17) подписывает решения Собрания депутатов сельского поселения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности в пределах своих полномочий;

18) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

19) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;

20) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

21) пункт 21 исключен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 27.08.2012 № 105;

22) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и законодательством;

23) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации сельского поселения, а также по исполнению Администрацией сельского поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законом Псковской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(подпункт 8 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 24.04.2009 № 98)

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

11) подпункт 11 исключен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 27.08.2012 № 105;

12) удаления главы поселения в отставку Собранием депутатов сельского поселения «Подберезинская волость»;

(подпункт 12 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 12.10.2009 № 115)

13) преобразование муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

(подпункт 13 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 12.07.2010 № 15)

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

(подпункт 14 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 12.07.2010 № 15)

15) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

(подпункт 15 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 12.07.2010 № 15)

2. Полномочия главы сельского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:

подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;

подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;

подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;

подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы сельского поселения;

подпунктами 2, 11, 12 - с даты вступления в силу соответствующего решения;

подпунктами 13, 14, 15 - в порядке и сроки, установленные соответствующими законами Псковской области.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 12.07.2010 № 15)

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 12.07.2010 № 15)

3. Отставка главы сельского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собранием депутатов.

4. Голосование по отзыву главы сельского поселения избирателями производится в порядке, установленном ст. 9 настоящего Устава.

5. В случае, если избранный из состава Собрания депутатов сельского поселения Глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Собрания депутатов сельского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Собрание депутатов сельского поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы сельского поселения до вступления решения суда в законную силу.

(пункт 5 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 27.01.2015 № 222)

Статья 24.1. Удаление главы поселения в отставку

(статья 24.1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 27.01.2015 № 222)

1. Собрание депутатов сельского поселения вправе удалить Главу поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления Главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

а) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации., превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в отношении бюджета муниципального образования;

б) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы поселения Собранием депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

(подпункт 4 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 18.09.2017 № 72)

5) допущение Главой поселения, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Собрания депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава поселения и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) Главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 данной статьи, решение, об удалении Главы поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов поселения с проектом соответствующего решения Собрания депутатов поселения. О выдвижении данной инициативы Глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы поселения в отставку осуществляется Собранием депутатов поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов поселения.

9. Решение Собрания депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов поселения.

10. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов поселения решения об удалении Главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Собрания депутатов поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава поселения не согласен с решением Собрания депутатов поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Собрания депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением Собрания депутатов поселения.

13. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы поселения в отставку отклонена Собранием депутатов поселения, вопрос об удалении Главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

14. Глава поселения, в отношении которого Собранием депутатов поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Статья 25. Временное исполнение обязанностей главы сельского поселения

(статья 25 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 19.02.2009 № 93)

В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем 3 (трех) дней его полномочия по должности главы муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов, за исключением полномочий по руководству деятельностью Администрации сельского поселения, которые исполняет муниципальный служащий Администрации сельского поселения в соответствии и муниципальным правовым актом Администрации сельского поселения и в пределах установленных полномочий.

Статья 26. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация).

2. Администрация сельского поселения может состоять из главы сельского поселения, заместителя главы Администрации сельского поселения, структурных подразделений Администрации сельского поселения. Структура Администрации сельского поселения утверждается Собранием депутатов сельского поселения по представлению главы сельского поселения.

2.1. Полное наименование Администрации поселения - Администрация сельского поселения «Подберезинская волость».

Сокращенное наименование - Администрация Подберезинской волости.

(пункт 2.1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 20.01.2014 № 173)

2.2. Юридический и фактический адрес Администрации поселения: 182924, Россия, Псковская область, Локнянский район, с. Подберезье.

(пункт 2.2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 20.01.2014 № 173)

3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 27. Полномочия Администрации сельского поселения

(статья 27 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 27.01.2015 № 222)

1. Администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

2. Администрация сельского поселения по вопросам местного значения:

1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов сельского поселения;

2) ведет учет объектов муниципальной собственности;

3) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов сельского поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий, в том числе их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Собранием депутатов поселения;

4.1) решает вопросы создания и деятельности муниципальных учреждений, в том числе их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Администрацией поселения;

5) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов сельского поселения;

6) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении для утверждения Собранием депутатов;

7) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

8) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

11) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

(подпункт 11 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 12.11.2015 № 14)

12) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

13) формирует архивные фонды поселения;

14) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

(подпункт 14 в редакции решений Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 08.04.2016 № 31, от 29.01.2019 № 134)

15) организует благоустройство территории поселения в соответствии с правилами благоустройства территории поселения, осуществляет контроль за их соблюдением;

(подпункт 15 в редакции решений Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 31.05.2018 № 110, от 05.02.2020 № 170)

16) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;

17) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

18) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

19) занимается организацией и осуществлением мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

20) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

21) организует проведение закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения;

22) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

23) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организует дорожное движение, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(подпункт 23 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 27.02.2017 № 54; в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 29.01.2019 № 134)

24) принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решение о сносе самовольной постройки, решение о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями;

(подпункт 24 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 05.02.2020 № 170)

25) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

(нумерация подпункта 25 в редакции решений Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 27.02.2017 № 54, от 05.02.2020 № 170)

3. Порядок работы Администрации сельского поселения устанавливается регламентом, утверждаемым Главой сельского поселения.

Статья 27.1. Муниципальный контроль

(статья 27.1 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 27.08.2012 № 105)

1. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления поселения, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на организацию и проведение на территории поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является Администрация поселения.

3. Функции, порядок деятельности Администрации поселения в области муниципального контроля в пределах полномочий устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации поселения.

4. К полномочиям Администрации поселения в области муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Псковской области;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области полномочий.

Статья 27.2. Статья 27.2 исключена решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 08.04.2016 № 31

Статья 28. Муниципальные правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

1) Устав муниципального образования «Подберезинская волость»;

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения Собрания депутатов сельского поселения;

4) постановления и распоряжения главы сельского поселения;

5) постановления и распоряжения Администрации сельского поселения.

(подпункт 5 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 19.02.2009 № 93)

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если федеральным или областным законодательством, настоящим Уставом или самим принимаемым (издаваемым) правовым актом не установлен иной срок для вступления его в силу.

Муниципальные нормативные правовые акты Собрания депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 05.02.2020 № 170)

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, определяемом решением Собрания депутатов сельского поселения. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании не приводятся.

Официальным обнародованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается его обнародование в порядке, определенном решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость», на информационных стендах в общественных местах: здание Администрации сельского поселения (с. Подберезье), библиотека (с. Подберезье), информационные щиты в с. Подберезье, д. Гоголево, д. Барсуки.

Для официального обнародования Устава поселения, решений Собрания депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения органы местного самоуправления поселения также используют сетевое издание - портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (доменное имя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://pravo.minjust.ru, httр://право-минюст.рф; свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018).

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 05.02.2020 № 170)

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 29.01.2019 № 134)

3. В целях совершенствования муниципальных актов правом правотворческой инициативы обладает прокуратура Локнянского района.

(пункт 3 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 22.04.2008 № 57)

Статья 29. Устав муниципального образования, решения, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав муниципального образования «Подберезинская волость» и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимаются Собранием депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами Собрания депутатов, главой сельского поселения, прокуратурой Локнянского района.

(пункт 4 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 22.04.2008 № 57)

5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.

6. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

(пункт 6 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 29.01.2019 № 134; в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 05.02.2020 № 170)

7. Пункт 7 признан утратившим силу решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 05.02.2020 № 170.

Статья 30. Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием депутатов

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой сельского поселения (председателем Собрания депутатов).

2. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Администрацией сельского поселения или при наличии ее заключения.

3. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания главой сельского поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Статья 31. Муниципальные правовые акты главы сельского поселения и Администрации сельского поселения

(статья 31 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 19.02.2009 № 93)

1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает:

1) постановления и распоряжения главы сельского поселения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;

2) постановления Администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;

3) распоряжения Администрации сельского поселения по вопросам организации деятельности Администрации сельского поселения.

2. Правовые акты главы сельского поселения, Администрации сельского поселения принимаются в порядке, определяемом Регламентом Собрания депутатов сельского поселения, Регламентом Администрации сельского поселения. Правовые акты вступают в силу с момента их подписания главою поселения, если для них не установлен иной порядок вступления в силу настоящим Уставом или самим правовым актом.

Статья 32. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, определяются федеральными законами и законами Псковской области. Собранием депутатов сельского поселения может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.

2. Муниципальному служащему при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада с ежемесячной надбавкой к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов с ежемесячной надбавкой к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.

Единовременное государственное пособие устанавливается и вводится муниципальным правовым актом и выплачивается в порядке, установленном Законом Псковской области от 30.07.2007 № 700-03 «Об организации муниципальной службы в Псковской области.

(пункт 2 в редакции решений Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 26.04.2013 № 140, от 31.03.2020 № 176, от 13.11.2020 № 12)

3. Пункт 3 признан утратившим силу решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 31.03.2020 № 176.

Статья 33. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов сельского поселения.

Статья 34. Муниципальные закупки для муниципальных нужд

(статья 34 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 27.01.2015 № 222)

1. Закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальные закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд оплачиваются за счет средств местного бюджета.

3. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципальных закупок устанавливается в соответствии с федеральным законодательством нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Статья 35. Правовая основа бюджетного процесса

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.

Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением определяется Положением о бюджетном процессе, утвержденным Собранием депутатов поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 30.06.2011 № 54)

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

(статья 36 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 24.04.2009 № 98)

1. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения.

1) Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов представительного органа, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением поселения.

1) Основания наступления ответственности депутатов представительного органа, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением поселения и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.

2) Население поселения вправе отозвать депутатов Собрания депутатов поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом.

Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Органы местного самоуправления должны обеспечить возможность отзываемому депутату Собрания местного самоуправления дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

(подпункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Подберезинская волость» от 30.06.2011 № 54)

3. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством.

1) Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Псковской области, законов Псковской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2) Основаниями для отзыва главы поселения являются подтвержденные в судебном порядке: неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Псковской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов; неисполнение решений Собрания депутатов поселения. Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва главы поселения понимается систематическое уклонение от осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений. Под неисполнением решений Собрания депутатов поселения понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений Собрания депутатов поселения, принятых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Глава поселения может быть отрешен от должности губернатором Псковской области в случае:

издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным законам, Уставу Псковской области, законам Псковской области, Уставу поселения, если такие противоречия установлены судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета Псковской области, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

4. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами.

1) Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

5. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения.

1) Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Статья 37. Заключительные положения

Настоящий Устав поселения вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Положения настоящего Устава по вопросам местного значения и полномочий органов местного самоуправления реализуются с учетом норм Закона Псковской области о порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Подберезинская волость от 30.12.2005 Устав был обнародован 30.12.2005 в порядке, определенном Собранием депутатов., Подберезинская волость от 28.10.2005 Проект Устава был обнародован 28.10.2005 в порядке, определенном Собранием депутатов.
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать