Основная информация

Дата опубликования: 13 января 2005г.
Номер документа: ru285123082005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Дугдинский сельский Совет народных депутатов Зейского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу в связи с принятием нового устава)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗЕЙСКИЙ РАЙОН

ДУГДИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Устав муниципального образования Дугдинский сельсовет

от 13 января 2005 года №08

Принят решением Дугдинского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 13.01.2005 №08

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Амурской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области", иными Федеральными Законами и Законами области, определяется порядок осуществления народовластия, правовые и финансовые основы местного самоуправления, устанавливает принципы и формы организации местного самоуправления в Дугдинском сельсовете.

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Правовой статус сельсовета.

Дугдинский сельсовет является административно-территориальной единицей Зейского района Амурской области. Территория Дугдинского сельсовета в пределах её административных границ является неотъемлемой частью Российской Федерации и составляет 426400 га.

Статья 2. Территория Дугдинского сельсовета.

В состав Дугдинского сельсовета входит один населённый пункт-посёлок Дугда.

С севера сельсовет граничит с Тунгалинским сельсоветом, с востока - с Селемджинским районом.

Установление и изменение границ сельсовета осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления сельсовета, района, органов государственной власти Амурской области с учётом исторических и местных традиций в порядке, определяемом Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Амурской области. Изменение границ сельсовета не допускается без учёта мнения населения.

Глава 2. Местное самоуправление.

Статья 3. Понятие местного самоуправления.

Местное самоуправление в сельсовете - это признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно и через органы местного самоуправления сельсовета, вопросов местного значения и переданных ему государственных вопросов, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей и традиций, на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и законов области.

Статья 4. Основные принципы местного самоуправления.

Местное самоуправление в сельсовете основывается на следующих принципах.

1. Законности.

2. Гласности.

3. Соблюдения прав жителей сельсовета в осуществлении местного самоуправления.

4. Ответственности и отчётности органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед населением.

5. Экономической и финансовой самостоятельности местного самоуправления.

6. Государственной поддержки и гарантии местного самоуправления.

7. Невмешательства органов государственной власти в пределы компетенции местного самоуправления, кроме случаев, предусмотренных законом.

8. Судебной защиты законных прав и интересов, как населения сельсовета, так и органов местного самоуправления сельсовета.

Статья 5 . Право граждан на участие в местном самоуправлении.

Обладателем всех прав самоуправления в сельсовете является его население. Активными субъектами местного самоуправления являются граждане, обладающие избирательными правами.

Граждане сельсовета имеют право участвовать в решении вопросов местного значения как непосредственно, так и через своих представителей в органах местного самоуправления сельсовета.

Статья 6. Формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления.

Граждане сельсовета участвуют в осуществлении местного самоуправления посредством реализации их права:

1. Избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

2. Обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления и получать ответы на свои обращения в сроки, установленные законодательством.

3. Знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и интересы гражданина.

4. Получать полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления сельсовета, если иное не предусмотрено законом.

5. Выходить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения.

6. Участвовать в местном референдуме.

7. Участвовать в обсуждении вопросов жизни сельсовета, проектов и программ социально-экономического развития сельсовета.

8. Участвовать в работе органов общественного самоуправления.

9. Участвовать в собраниях (сходах) граждан.

Статья 7. Местный референдум, собрания (сходы).

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета народных депутатов и главы сельской администрации, выдвинутой ими совместно.

3. Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, а также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном Федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню местного референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума, может образовать инициативную группу по проведению местного референдума для сбора подписей граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума.

4. Для назначения местного референдума в сельский Совет народных депутатов должны быть представлены подписи граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, в поддержку инициативы его проведения в количестве 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

5. Сельский Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

6. На местный референдум могут быть вынесены, только вопросы местного значения.

7. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

8. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству области.

9. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть, чтобы на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

10. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

11. Местный референдум признается комиссией местного референдума муниципального образования не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения местного референдума.

Комиссия местного референдума муниципального образования признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

12. Принятое на местном референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на местном референдуме.

13. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

14. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.

15. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в сельском Совете народных депутатов в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов сельского Совета.

16. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на местном референдуме.

14. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законом Амурской области «О собраниях (сходах) граждан в Амурской области».

15. О времени и месте проведения собрания (схода), вопросах, выносимых на его рассмотрение, население оповещается через средства массовой информации (местные теле-, радиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доска объявлений, информационный стенд и т.д.) не менее чем за три дня до его проведения.

16. Собрание (сход) граждан может быть созвано (созван) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

17. Собрание (сход) граждан правомочно (правомочен) при участии в нём более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

18. Решение собрания (схода) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принимающих участие в собрании (сходе) и обладающих избирательным правом.

19. Внесение каких-либо изменений, дополнений в решение, принятое собранием (сходом) граждан, производится собранием (сходом) граждан.

20. Решение, принятое собранием (сходом) граждан и находящееся исключительно в его компетенции, может быть отменено только собранием (сходом) граждан.

Статья 8. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) планирование застройки территории сельсовета, территориальное зонирование земель сельсовета, установление правил землепользования и застройки территории сельсовета, изъятие земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе передавать осуществление части своих полномочий, указанных в п.1 настоящей статьи, органам местного самоуправления Зейского района на основании заключаемых между ними соглашений, с 01.01.2006г. передача указанных полномочий производится за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет Зейского района.

3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Амурской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Глава 3. Органы местного самоуправления сельсовета

Статья 9. Органы местного самоуправления сельсовета

Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

- представительный орган сельсовета - Дугдинский сельский Совет народных депутатов (далее в тексте - сельский Совет);

- глава муниципального образования;

- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган сельсовета) - Дугдинская сельская администрация (далее в тексте - сельская администрация).

Сельская администрация обладает правами юридического лица.

Глава 4. Сельский Совет народных депутатов.

Статья 10. Выборы

Порядок проведения выборов депутатов сельского Совета устанавливается Избирательным кодексом Амурской области и федеральным законом.

В сельском Совете 7 депутатов. Срок полномочий депутатов сельского Совета, избираемых гражданами на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании - 4 года.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета нового созыва.

Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законами, определяющим компетенцию, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования.

Количественный состав избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса - 5 человек. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования - 4 года.

Статья 11. Сессия сельского Совета народных депутатов.

Основной формой работы сельского Совета является сессия, на которой принимаются решения по вопросам, определённым настоящим Уставом. Периодичность проведения сессий не реже одного раза в квартал. Порядок созыва, подготовка решений, продолжительность сессии определяется Регламентом сельского Совета.

Первую сессию избранного сельского Совета открывает старейший по возрасту депутат.

Сессии сельского Совета, кроме первой, открывает и ведёт Председатель сельского Совета. Сессия сельского Совета считается правомочной, если в состав Совета избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Первая сессия сельского Совета созывается не позднее 25 дней после его избрания.

Внеочередные сессии сельского Совета созываются по инициативе Главы муниципального образования или не менее 1/3 депутатов сельского Совета, не позднее, чем в течение 3 дней с момента принятия об этом решения. Сессия сельского Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от избранного числа депутатов.

Статья 12. Компетенция сельского Совета.

1. В исключительной компетенции сельского Совета находятся:

1) принятие устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия сельского Совета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом и законами Амурской области, настоящим Уставом.

Статья 13. Правовые акты сельсовета

1 Устав Дугдинского сельсовета - нормативно-правовой акт, принятый Дугдинским сельским Советом народных депутатов и устанавливающий основные принципы организации местного самоуправления в сельсовете по предметам его ведения, а также по отдельным государственным полномочиям, которыми органы местного самоуправления могут наделяться федеральным и областным законодательством.

Устав Дугдинского сельсовета обладает высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления сельсовета. Устав сельсовета имеет прямое действие и применяется на всей территории Дугдинского сельсовета.

Устав Дугдинского сельсовета принимается и подписывается, вступает в силу в порядке, установленном в самом Уставе, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Устав Дугдинского сельсовета подлежит регистрации в соответствии с действующим законодательством.

2. Положение - правовой акт органа местного самоуправления сельсовета, принятый им по вопросам своего ведения и содержащий правовые нормы.

Положение утверждается и обнародуется в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. Регламент принимает сельский Совет на основании Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Устава. Регламент регулирует вопросы внутренней организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений.

Регламент сельского Совета народных депутатов вступает в силу с момента его принятия.

4. Решение представительного органа местного самоуправления - правовой акт, принятый сельским Советом в рамках его полномочий и содержащий правовые нормы.

Решение сельского Совета подписывает и обнародует глава муниципального образования.

5. Постановление и распоряжение главы муниципального образования правовые акты, принятые главой муниципального образования в рамках его полномочий и содержащие правовые нормы.

Постановление и распоряжение главы муниципального образования вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в указанных правовых актах.

Статья 14. Решения сельского Совета.

Решения по всем вопросам, отнесённые к ведению сельского Совета принимает только сельский Совет народных депутатов. Решения, относящиеся исключительно к ведению сельского Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от избранного числа депутатов, если законом или уставом не предусмотрено иное. Решения сельского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к их исполнению всеми предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами и вступает в силу с момента принятия решения, если в самом решении не предусмотрен иной срок. Невыполнение решения Совета влечёт ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в порядке, установленном законом.

Решения сельского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан вступают в силу после обнародования путём вывешивания решений в общедоступных местах.

Решение сельского Совета утрачивает силу в случае:

- истечения срока действия;

- отмены решения Советом;

- признания его в судебном порядке не соответствующем законодательству.

Статья 15. Контрольная деятельность сельского Совета.

Сельский Совет осуществляет контроль за исполнением собственных решений. Контрольная деятельность Совета осуществляется в формах:

- депутатских слушаний;

- депутатских запросов;

- истребование необходимой информации от органов местного самоуправления.

Статья 16. Законодательная основа работы сельского Совета.

Сельский Совет при осуществлении своих полномочий руководствуется Конституцией РФ, законами РФ и Амурской области, настоящим Уставом, Регламентом и публично выраженным мнением населения посёлка, принимает решения в его интересах и в целях создания благоприятной жизненной среды, повышения социальной защищённости, экономического благосостояния населения.

Статья 17. Прекращение полномочий сельского Совета.

Полномочия сельского Совета могут быть прекращены досрочно:

1) в случае принятия сельским Советом решения о самороспуске. Решение в этом случае принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета;

4) в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статья 18. Постоянные комиссии.

Сельский Совет формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.

Сельский Совет вправе создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности с привлечением для работы в них специалистов различных областей и представителей территориального общественного самоуправления.

Порядок образования, задачи, полномочия постоянных и временных комиссий определяются Регламентом сельского Совета и положением о постоянных комиссиях.

Глава 5. Основные гарантии и обязанности депутата сельского Совета.

Статья 19. Депутат сельского Совета.

Депутатом сельского Совета является избранный народом на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Представитель сельсовета уполномоченный осуществлять представительную власть в сельском Совете, а также иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом сельсовета.

В своей деятельности депутат руководствуется интересами населения Дугдинского сельсовета, целями социально-экономического и культурного развития сельсовета, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу на основе Конституции РФ, федерального и областного законодательства, правовых актов сельсовета.

Депутаты сельского Совета работают на неосвобождённой основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы.

Срок полномочий депутата сельского Совета начинается со дня избрания его депутатом и прекращается со дня начала работы сельского Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Статья 20. Статус и социальные гарантии депутата.

Статус и социальные гарантии депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления определяются Федеральными Законами и Законами Амурской области.

Статья 21. Основания прекращения депутатской деятельности.

Полномочия депутата сельского Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

в) избрания депутата в представительный орган иного муниципального образования или выборный орган государственной власти;

г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда, повлекшего судимость, в отношении лица, являющегося депутатом;

д) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

е) смерти депутата;

ж) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по федеральному или областному законодательству несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления;

з) в других случаях предусмотренных федеральными и областными законами.

Глава 6. Дугдинская сельская администрация.

Статья 22. Статус сельской администрации

Сельская администрация является постоянно действующим органом, выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами, имеет обособленное имущество, гербовую печать, финансируется из районного бюджета.

Дугдинская сельская администрация пользуется печатью с воспроизведением Государственного герба РФ.

Статья 23. Компетенция сельской администрации.

Полномочия в области:

-планирования бюджетно-финансовой работы;

-управление муниципальной собственностью при взаимоотношении с предприятиями, учреждениями, организациями сельского хозяйства, использования земли, охраны природы, строительства, транспорта, связи, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания и торговли;

-социально-культурного обслуживания и социальной защиты населения; --обеспечение законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан.

Статья 24. Административный Совет.

Глава муниципального образования может образовывать при сельской администрации совещательный орган - административный Совет для коллегиального рассмотрения вопросов отнесённых к его компетенции.

Глава 7. Глава муниципального образования

Статья 25. Глава муниципального образования.

1. Глава муниципального образования избирается сельским Советом из своего состава, является высшим должностным лицом сельсовета, возглавляет сельскую администрацию и является председателем сельского Совета.

2. Главой муниципального образования может быть избран гражданин РФ, достигший 21 -летнего возраста.

3. Глава муниципального образования избирается сроком на 4 года тайным голосованием. Избранным считается тот депутат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного новым составом сельского Совета главы муниципального образования.

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета.

6. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Статья 26. Правовые акты главы муниципального образования

Глава муниципального образования в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством издаёт Постановления, Распоряжения, обязательные для предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и граждан.

Правовые акты Главы муниципального образования вступают в силу с момента их подписания, если иной срок не предусмотрен в самом акте.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их обнародования.

Правовой акт утрачивает силу в случаях:

истечения срока действия;

его отмены;

признания его в судебном порядке не соответствующем законодательству.

Постановления и Распоряжения Главы муниципального образования могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором.

Ущерб, причинённый неправомерным действием или бездействием Главы муниципального образования, возмещается на основании решения суда.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования.

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Глава 8. Муниципальная служба.

Статья 28. Общие положения.

1. Муниципальным служащим сельсовета является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определённом Уставом сельсовета в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.

2. Организация муниципальной службы на территории сельсовета осуществляется в соответствии с федеральными законами, областными законами о муниципальной службе, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе в Зейском районе.

3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными и областными законами, принятыми в отношении муниципальной службы.

Статья 29. Основы правового статуса муниципального служащего.

1. Правовой статус муниципального служащего определяется федеральными и областными законами, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе в Зейском районе.

2. Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре органа местного самоуправления и определяющим его статус, является должностная инструкция муниципального служащего.

3. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе в Зейском районе в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. За защитой своих прав муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приёма на муниципальную службу, её прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую муниципальную должность или государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы.

Статья 30. Прохождение муниципальной службы.

1.При поступлении на муниципальную службу, а также при её прохождении, не допускается установление каких бы то ни было ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок или на срок не более пяти лет. Порядок и условия проведения конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы устанавливаются Положением о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципального служащего муниципальной службы Зейского района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются федеральными и областными законами, а также Положением о квалификационных требованиях по муниципальным должностям муниципальной службы Зейского района.

4.Аттестация муниципального служащего проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года в порядке, установленном Положением об аттестации муниципальных служащих Зейского района в соответствии с федеральными и областными законами.

5. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, а также в случаях прямо предусмотренных федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

Глава 9. Экономическая и финансовая основа сельского Совета.

Статья 31. Общие положения.

Экономическую основу местного самоуправления сельсовета составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законами иная собственность.

Статья 32. Муниципальная собственность.

Население сельсовета обладает всей полнотой прав собственности в отношении имущества, зарегистрированного в установленном порядке в качестве муниципальной собственности.

Статья 33. Организация муниципальной собственности.

Сельская администрация вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы реорганизации, ликвидации.

Статья 34. Финансы.

Финансы сельской администрации состоят из средств бюджета сельской администрации, средств целевых внебюджетных фондов, которые находятся в собственности сельской администрации, не могут быть изъяты по решению вышестоящих органов.

Статья 35. Доходы бюджета сельсовета.

В доходы бюджета сельской администрации зачисляются местные налоги и сборы, а также государственная пошлина, поступление субвенций, трансфертных платежей и иных поступлений в соответствии с Законом и решениями органов местного самоуправления.

Сельская администрация самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам года не подлежит изъятию органами государственной власти, органами власти Амурской области, Зейского района.

Статья 36. Местные налоги и сборы.

Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются сельским Советом самостоятельно.

Статья 37. Невмешательство в хозяйственную деятельность.

Сельская администрация не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением села, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Ответственность перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности и органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются в соответствии с Уставом сельсовета.

Ответственность перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, Устава Амурской области, федеральных законов, законов Амурской области, Устава сельсовета.

4. Ответственность перед физическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами области и Уставом сельсовета.

Глава 10. Порядок принятия и внесения поправок в Устав сельсовета.

Статья 39. Принятие Устава сельсовета.

Устав Дугдинского сельсовета принимается сельским Советом не менее 2/3 голосов от избранного числа депутатов, подписывается Главой муниципального образования и депутатами.

Устав регистрируется в установленном законом порядке.

Статья 40. Внесение поправок в Устав сельсовета.

Инициатива по изменениям и дополнениям в Устав сельсовета принадлежит сельскому Совету, Главе местного самоуправления, группе депутатов не менее 25% от избранного числа депутатов.

Инициатива граждан о внесении изменений и дополнений в Устав выражается в форме сбора подписей на подписных листах установленного образца.

Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, предусмотренном для принятия Устава.

Статья 41. Вступление в силу Устава сельсовета.

Устав Дугдинского сельсовета зарегистрированный в установленном законом порядке вступает в силу после его обнародования.

Действие статей 35-40 Устава сельсовета приостановлено на срок до 01.01.2006 года.

Глава Дугдинского сельсовета

Т.В.Воронцова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 20.12.2005 решение обнародовано на информационном стенде , Информация от 01.12.2004 проект решения обнародован на информационном стенде
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать