Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2006г.
Номер документа: RU525053032006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Краснослободского сельсовета Борского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Совета депутатов городского округа город Бор от 29 марта 2011 года № 28

Устав

муниципального образования Краснослободский сельсовет Борского района

Принят Решением Сельского Совета Краснослободского сельсовета Борского района от 14 марта 2006 года № 7

Статья 1. Правовой статус муниципального образования Краснослободский сельсовет.

Муниципальное образование «Краснослободский сельсовет» имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Нижегородской области от 24.02.2005 года № 10-З «Об образовании муниципальных образований в Борском районе Нижегородской области».

Административным центром сельсовета является деревня Красная Слобода.

Статья 2. Границы сельсовета.

1. Границы территории Краснослободского сельсовета установлены законом Нижегородской области от 29 июня 2005 года №73-З «Об изменении административно-территориального деления Борского района Нижегородской области».

2. Схема территории сельсовета и описание границ являются приложением №1 к настоящему уставу.

Статья 3. Наименование и состав территории сельсовета.

1. Официальное наименование муниципального образования - Краснослободский сельсовет Борского района Нижегородской области.

2.Территорию муниципального образования составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения муниципального образования, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями. В состав муниципального образования Краснослободский сельсовет входят населенные пункты: деревня Апраксино, деревня Белоусово, деревня Березовка, деревня Большое Уткино, деревня Варначево, деревня Воронино, деревня Выползово, деревня Высоково, деревня Горелово, село Городищи, деревня Долгово, деревня Дубенки, деревня Ежово, деревня Зубово, деревня Ивановское, деревня Ивонькино, деревня Ильинское, посёлок Керженец, поселок Ключ, деревня Княжево, деревня Кольцово, деревня Коринка, деревня Красная Слобода, деревня Круглово, деревня Курочкино, деревня Лихачево, деревня Макарово, деревня Малое Уткино, деревня Мякотинское, деревня Озерки, деревня Оманово, деревня Опалиха, деревня Останкино, деревня Пикино, деревня Пикинские Гривы, поселок Пионерский, деревня Побегайки, поселок Полевой, деревня Потемино, поселок Приречный, село Развилье, деревня Разгуляйки, деревня Рябинки, деревня Савино, деревня Сверчково, деревня Свободное, деревня Селищи, деревня Сунгурово, деревня Тарасово, деревня Трубниково, деревня Чистяки, деревня Шерстнево, деревня Шехонка, деревня Юрасово.

3. Территория муниципального образования Краснослободский сельсовет входит в состав территории Борского муниципального района.

Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования Краснослободский сельсовет

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении

2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается представительным органом по предложению Главы местного самоуправления сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Нижегородской области).

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования Краснослободский сельсовет, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом не допускается.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

местный референдум;

муниципальные выборы;

голосование по отзыву депутатов сельского Совета, главы местного самоуправления;

голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразование сельсовета;

правотворческая инициатива граждан;

публичные слушания;

конференция граждан;

опрос граждан;

обращение граждан в органы местного самоуправления сельсовета;

иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

2. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения референдума:

1) по инициативе граждан, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета и главы местного самоуправления, выдвинутой ими совместно и оформленной правовым актом сельского Совета и главы местного самоуправления.

3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего сельсовета. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.

4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.

5. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Статья 9. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Краснослободским сельским Советом за 90 - 80 дней и подлежат обнародованию в течении 5 (пяти) дней.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета проводится по инициативе населения в порядке установленном законом Нижегородской области, с учетом положений настоящего устава.

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия), допущенные при осуществлении полномочий депутата:

1) нарушение законодательства РФ и (или) законодательства Нижегородской области, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством;

2) неоднократное и без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета является предоставление подписей избирателей в поддержку данной инициативы в порядке, установленном законом Нижегородской области.

4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва, о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснение по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.

5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата сельского Совета осуществляется в порядке, установленном законом Нижегородской области.

6. Депутат сельского Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной эфирной площади, предоставляемой в средствах массовой информации.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном сельским Советом Краснослободского сельсовета.

2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и не может превышать 3-х процентов от числа жителей сельсовета обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления сельсовета или должностным лицом местного самоуправления сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Сельский Совет рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на части территории муниципального образования Краснослободского сельсовета.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Краснослободского сельсовета.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Краснослободского сельсовета.

3. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на территории Краснослободского сельсовета;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией сельского поселения с использованием средств местного бюджета.

4. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Краснослободского сельсовета.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Краснослободского сельсовета, сельским Советом, главой местного самоуправления Краснослободского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы сельсовета - главой сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения сельского Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельсовета подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний, если иное непредусмотрено Федеральным Законом и Законом Нижегородской области. Публичные слушания по вопросу принятия проекта решения сельского Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельсовета проводятся не позже чем за 7(семь) дней до дня рассмотрения проекта решения сельского Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельсовета.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением сельского Совета.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета или главы местного самоуправления, назначается соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, настоящим Уставом и (или) решением сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения сельсовета, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета могут проводиться конференции граждан.

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

Сельского Совета;

Главы местного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрание делегатов определяется нормативным правовым актом сельского Совета.

4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования Краснослободского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Краснослободского сельсовета.

Статья 18. Обращение граждан в органы местного самоуправления сельсовета

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления сельсовета.

2. Должностные лица местного самоуправления сельсовета, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют представительный орган - сельский Совет, Глава местного самоуправления, администрация Краснослободского сельсовета.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

Статья 20. Представительный орган муниципального образования

1. Представительным органом муниципального образования Краснослободский сельсовет является Краснослободский сельский Совет.

2. Краснослободский сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением Краснослободского сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам сроком на 5 лет.

3. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов сельского Совета.

5. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

6. Сельский Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений.

7. Расходы на обеспечение деятельности сельсовета предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой.

Статья 21. Структура сельского Совета.

1. Сельский Совет возглавляется главой местного самоуправления сельсовета - Председателем сельского Совета, избираемым депутатами из своего состава тайным или открытым голосованием на первом заседании. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом сельского Совета.

2.Глава местного самоуправления - Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на постоянной основе.

3.Глава местного самоуправления - Председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений, в том числе по вопросам организации работы сельского Совета, а также подписывает и обнародует решения сельского Совета.

4. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным или открытым голосованием избирается заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом сельского Совета.

5. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности Председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

6. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии.

7. Порядок и основания прекращения полномочий сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 22. Компетенция сельского Совета

В компетенции сельского Совета находится:

1) принятие устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального образования на выполнение работ (оказание услуг);

4) принятие регламента о сельском Совете;

5) принимает решения о проведении местных выборов и референдумов;

6) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

7) определение порядка назначения и проведения конференций граждан;

8) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

9) утверждение местного бюджета и утверждение отчета об его исполнении;

10) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) утверждение структуры администрации Краснослободского сельсовета и Положения об администрации, по представлению Главы администрации;

12) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

13)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

14) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

15) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

16) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

17) обеспечение подготовки и проведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

18) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

20) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

21) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

22) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

23) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

24) в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельсовета в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

25) Полномочия, предусмотренные Федеральными Законами, законами Нижегородской области и в соответствии с настоящим Уставом осуществляются самостоятельно.

26) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельского Совета Краснослободского сельсовета федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 23. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются на срок полномочий сельского Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 1 депутат.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.

7. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

9.Депутаты представительного органа муниципального образования, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 24. Председатель сельского Совета

Полномочия Председателя сельского Совета исполняет избираемый из состава депутатов Глава местного самоуправления.

Статья 25. Полномочия Председателя сельского Совета

Председатель сельского Совета:

1. осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета;

2. созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3. ведет заседание сессии сельского Совета;

4. осуществляет руководство работой аппарата сельского Совета;

5. оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа муниципального образования;

7. организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8. в соответствии с законодательством о труде решает от лица сельского Совета (как работодателя) связанные с формированием аппарата сельского Совета вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

9. координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

10. осуществляет иные полномочия по организации деятельности сельского Совета в соответствии с настоящим Уставом и регламентом сельского Совета.

Статья 26. Заместитель председателя сельского Совета

Заместитель председателя сельского Совета муниципального образования избирается из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается также большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов. В случае отсутствия председателя сельского Совета его полномочия в полном объеме выполняет его заместитель.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее, чем через 6 (шесть) месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Краснослободского сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, в случае осуществления полномочий не на постоянной основе;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 29. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным или открытым голосованием из числа депутатов сельского Совета и одновременно исполняет полномочия Председателя сельского Совета и главы администрации на постоянной основе, сроком на 5 лет.

3. Глава местного самоуправления не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

4. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

5. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя сельского Совета, является одновременно и главой местной администрации.

Статья 30. Полномочия Главы местного самоуправления.

1. Полномочия Главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы местного самоуправления. Глава местного самоуправления приступает к исполнению полномочий не позднее, чем через пять дней после избрания.

2. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, издает и подписывает и обнародует постановления и распоряжения по вопросам местного значения.

3. Подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом Краснослободского сельсовета, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;

4. Главе местного самоуправления, для подписания и обнародования, направляется нормативный правовой акт принятый сельским Советом. Глава местного самоуправления - Председатель сельского Совета, являющийся главой администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативно правовой акт в течение 10 дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение 7 (семи) дней и обнародованию.

5. Постановления и распоряжения Главы местного самоуправления, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. Представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы местного самоуправления.

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.

Статья 32. Администрация Краснослободского сельсовета

1. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрацией Краснослободского сельсовета руководит Глава местного самоуправления, исполняющий полномочия председателя сельского Совета на принципах единоначалия.

2.Администрация является юридическим лицом.

3.Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Борского района, решениями сельского Совета, правовыми актами Главы местного самоуправления сельсовета, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ настоящим Уставом и Положением об администрации, решениями, принятыми на местных референдумах и сходах граждан, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 33. Структура администрации

1. Администрация Краснослободского сельсовета формируется Главой администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом и нормативными правовыми актами Борского района, настоящим Уставом и положением об администрации.

Структура администрации утверждается сельским Советом по представлению Главы местного самоуправления.

2. Органы администрации муниципального образования осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов Главы местного самоуправления, постановлений и распоряжений Главы местного самоуправления и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Финансирование администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом.

Статья 34. Полномочия администрации Краснослободского сельсовета по решению вопросов местного значения

1. Разрабатывает проект бюджета, вносит его на утверждение сельским Советом.

2. Разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития территории, обеспечивает их выполнение после утверждения сельским Советом, составляет отчеты об их исполнении.

3. Исполняет распоряжения и постановления, принятые главой местного самоуправления.

4. От имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности.

5. Исполняет местный бюджет и представляет отчёт о его исполнении.

6. Управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным сельским Советом.

7. Ведёт учёт объектов муниципальной собственности.

8. Организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

9. Осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

10. Обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создаёт условия для жилищного строительства.

11. Создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения.

12. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

13. Обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

14. Создаёт условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

15. Создаёт условия для библиотечного обслуживания населения.

16. Создаёт условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

17. Обеспечивает охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

18. Обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта.

19. Создаёт условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения.

20. Оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения.

21. Формирует архивные фонды поселения.

22. Организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

23. Организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрану лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

24. Утверждает генеральные планы поселения, правила землепользования и застройки, утверждает подготовленной на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, выдаёт разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселений, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения.

25. Организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

26. Организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения.

27. Организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

28. Создаёт, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

29. Организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

30. Осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

31. Создаёт условия для развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

32. Осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования.

33. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению местной администрации федеральным и областным законодательством, решениями Земского собрания района, решениями сельского Совета.

Статья 35. Полномочия Главы администрации

Глава администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) организует деятельность сельского Совета;

6) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

7) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

8) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;

9) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) иные полномочия в соответствии с федеральным и законодательством Нижегородской области.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий Главы местного самоуправления - Главы администрации

Полномочия Главы местного самоуправления (Главы администрации) прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешение от должности;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, в случае осуществления полномочий не на постоянной основе.

Статья 37. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Организует осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию сельского поселения.

2. Избирательная комиссия муниципального образования формируется сельским Советом из 7 (семи) членов сельского Совета.

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Нижегородской области.

Статья 38. Система муниципальных правовых актов

1. По вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав сельсовета;

2) решения сельского Совета;

3) правовые акты, принятые на местном референдуме;

4) постановления и распоряжения Главы местного самоуправления - Главы администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, Главой местного самоуправления (Главой администрации), органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета по инициативе Главы местного самоуправления или при наличии заключения Главы местного самоуправления.

8. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также признаны судом недействующими.

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Нижегородской области, настоящему Уставу.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Главы местного самоуправления, исполняющего полномочия главы администрации

1. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета принимает решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Глава местного самоуправления, исполняющий полномочия главы администрации в пределах своих полномочий установленных настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета издаёт постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Краснослободского сельсовета.

Статья 40. Муниципальные правовые акты сельского Совета

Сельский Совет по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом принимает решения устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории Краснослободского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

Статья 41. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Краснослободский сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения Краснослободского сельского Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные решения сельского Совета принимаются в порядке, установленным регламентом сельского Совета.

3. Решения по вопросам организации деятельности сельского Совета принимаются сельским Советом и подписываются Главой местного самоуправления - Председателем сельского Совета.

4. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания), либо со дня, указанного в самом акте.

5. Муниципальные правовые акты сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в законную силу со дня их официального опубликования.

6. Муниципальные правовые акты сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также признанный судом не действующим.

Статья 42. Порядок опубликования и обнародования муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Краснослободского сельсовета подлежат официальному опубликованию, обнародованию путем размещения информационных листков на досках для объявлений, размещенных на территории сельсовета.

Статья 43. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности определяются федеральными законами и законами Нижегородской области и Положением о муниципальной службе в Краснослободском сельсовете, утверждённом сельским Советом.

Статья 44. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права сельского поселения.

2. В собственности Краснослободского сельсовета находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 45. Муниципальные ценные бумаги. Эмитенты муниципальных ценных бумаг

1. В соответствии с федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" от 29.07.1998 № 136 муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования.

2. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает местная администрация, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3. Эмиссия муниципальных ценных бумаг может осуществляться отдельными выпусками.

4. В рамках выпуска муниципальных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг.

5. Решение о выпусках, осуществляемых в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, принимается местной администрацией.

6. Сельский Совет утверждают Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в форме нормативно правовых актов муниципальных образований решений.

7. Эмитент в соответствии с генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

8. Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации.

9. Эмитенты муниципальных ценных бумаг принимают нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.

Статья 46. Правовая основа бюджетного процесса

1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

2. В целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создаются муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должность), а также может быть заключено соглашение с администрацией Борского района на казначейское обслуживание местного бюджета.

Статья 47. Бюджет Краснослободского сельсовета (местный бюджет)

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет Краснослободского сельсовета разрабатывается и утверждается решением сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельского поселения, не являющимися поселениями.

3.Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемым сельским Советом.

Статья 48. Доходы бюджета Краснослободского сельсовета

1. Доходы бюджета Краснослободского сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, постановлениями сельсовета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

- местные налоги;

- отчисления от федеральных и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые сельсоветом.

Статья 49. Расходы бюджета Краснослободского сельсовета

1. Расходы бюджета Краснослободского сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Сельская администрация ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в порядке, установленном Администрацией Краснослободского сельсовета.

2. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы сельского поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников администрации устанавливаются постановлением Главы администрации сельсовета.

3. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 50. Разработка проекта бюджета Краснослободского сельсовета

1. Разработку проекта бюджета сельсовета осуществляет администрация муниципального образования.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета муниципального образования, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельсовета, утверждаемым сельским Советом.

Статья 51. Рассмотрение и утверждение бюджета Краснослободского сельсовета

1. Глава администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета Краснослободского сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым сельским Советом.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 53. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления Краснослободского сельсовета перед населением

1. Ответственность депутатов и Главы местного самоуправления Краснослободского сельсовета перед населением сельского поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и Главе Краснослободского сельсовета в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов, главу сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Краснослободского сельсовета перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава, законов Нижегородской области, настоящего Устава.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Краснослободского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Краснослободского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 56. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам сельсовета.

Статья 57. Оформление инициативы по проекту устава, внесению изменений и дополнений в Устав Краснослободского сельсовета

Предложения по проекту устава, о внесении изменений и дополнений в Устав Краснослободского сельсовета могут вноситься Главой сельсовета, депутатами сельского Совета, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

Статья 58. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав Краснослободского сельсовета

1. Принятие Устава, внесение изменений и дополнений в Устав Краснослободского сельсовета принимаются муниципальным правовым актом сельского Совета.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, проект Устава Краснослободского сельсовета не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса сельским Советом подлежит официальному опубликованию.

3. Решение о принятии устава, о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

4. Муниципальный правовой акт о принятии устава, внесении изменений и дополнений в Устав Краснослободского сельсовета подлежит государственной регистрации, в порядке установленным федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о принятии устава, внесении изменений и дополнений в Устав Краснослободского сельсовета подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 59. Порядок принятия и вступления в действие Устава

1. Устав Краснослободского сельсовета подлежит официальному обнародованию путем размещения информационных листков на досках для объявлений, размещенных на территории сельсовета.

2. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Устав Краснослободского сельсовета подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования, кроме ст. 4, которая вступает в силу с 1 января 2009г.

4. Порядок решения вопросов местного значения в переходный период, регулируются законом Нижегородской области.

Глава местного самоуправления

(Председатель сельского Совета)

В.Н. Макаров

Приложение № 1

к Уставу Краснослободского сельсовета

принятого постановлением сельского совета

от «14» марта 2006г. № 7

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ БОРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Граница административно-территориального образования Краснослободский сельсовет проходит, копируя границу с Семеновским районом, от т. N 37* направлением на юг до т. N 39* (4,6 км), поворачивает на восток до т. N 1040 (10,1 км), до т. N 41* (3,2 км), поворачивает на север до узловой т. N 1043 (4,2 км) на юго-западной окраине п. Пионерский, проходит по западной границе данного поселка до т. N 1042 (0,4 км), доходит до т. N 44* (0,4 км). Продолжая копировать границу с Семеновским районом, поворачивает на восток и проходит по левому берегу р. Керженец до т. N 45* (8,6 км), затем направлением на юг до т. N 1060 (6,7 км).

Общим направлением на юг граница проходит по середине р. Керженец до т. N 46* (10,1 км).

От т. N 46* граница резко поворачивает и идет до т. N 47* (11,3 км) на запад, огибая кв N 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18 Большеорловского лесничества Борского лесхоза. Копируя границу между Высокоборским и Большеорловским лесничествами Борского лесхоза, следует на юго-запад до т. N 1039 (7,3 км). Далее проходит на юго-запад по границе между Большеорловским и Ватомским лесничествами до т. N 1056 (14,7 км), направлением на юг до т. N 48* (1,1 км), затем проходит в направлении на юго-запад вдоль автодороги Останкино - Березовский до т. N 49* (2,2 км).

Огибая кв. N 62 Ватомского лесничества Борского лесхоза с северной и восточной сторон, следует на юго-восток 1,3 км до т. N 50*, поворачивает и идет на запад дот. N 51* (4,3 км), огибая с южной стороны кв. N 62, 61, 60, 59 массива Ватомского лесничества Борского лесхоза. Сворачивает на юго-запад и идет по южной границе кв. N 58, 69, 68, 67 Ватомского лесничества Борского лесхоза дот N 52* (5,9 км). Огибает кв. N 74, 77 Ватомского лесничества с восточной стороны, идет на юг до т. N 53* (0,9 км), сворачивает и идет на запад до т. N 1017 (2,2 км), огибая с южной стороны кв. N 77, 76 Ватомского лесничества Борского лесхоза.

Общим направлением на север поднимается по границе между землепользованием СПК "Редькинский" и кв. N 76. 72, 75, 70, 63 Ватомского лесничества Борского лесхоза до т. N 1029 (6,4 км), следует на запад до т N 1П28 (0.2 км). Проходя по границе между землепользованием СПК "Редькинский" и кв. N 82, 84, 85 лесничества Борского лесхоза, доходит до т. N 54* (4,7 км).

Направлением на северо-запад следует до т. N 1027 (2,4 км), огибая кв. N 73, 70 Борского лесничества Борского лесхоза и пересекая автодорогу Бор - Ватома, доходит до т. N 1269 (2,2 км). Огибая кв. N 69, 60, 51, 42 Борского лесничества Борского лесхоза с западной стороны, доходит до т. N 55* (5,0 км), далее огибает кв. N 41 с восточной, южной и западной сторон до т. N. 883 (2,6 км), проходит вдоль южной границы садоводческого некоммерческого товарищества "Елочка" до т. N 884 (0,2 км), далее следует на юго-запад до т. N 885 (0,3 км), идет вдоль северной границы садоводческого некоммерческого товарищества "Подсочник" до т. N 886 (0,2 км), проходит вдоль автодороги Бор - Уткино, затем огибает садоводческое некоммерческое товарищество "Мелиоратор" с западной и южной сторон, следует на юг, огибает д. Пикинские Гривы с северной, восточной и южной сторон, проходит вдоль северной границы садоводческого некоммерческого товарищества "Светлана" до т. N 904 сторон (2,9 км), минуя с западной стороны садоводческое некоммерческое товарищество "Светлана", идет на юго-запад до т. N 887 (0,7 км), огибая п. Полевой с северо-восточной, восточной и южной сторон, проходит до т. N 888 (1,4 км), до т. N 889 (0,08 км).

Копируя границу г. Бора, направлением на северо-запад проходит до т, N 875 (1,7 км). Огибая коллективные сады асфальтового завода с южной стороны и садоводческого некоммерческого товарищества "Олимпийский" с южной, восточной и северной сторон, доходит до узловой т. N 874 на северной окраине коллективных садов асфальтового завода (0,5 км). Общим направлением на северо-запад доходит до узловой т. N 875 на юго-западной окраине д. Чистяки (0,6 км), направлением на север огибает д. Чистяки с западной стороны до т. N 842 (0,1 км), т. N 841 (0,2 км), доходит до узловой т. N 838 на юго-восточной окраине д. Горелово (0,4 км), огибает д. Горелово с южной стороны до т. N 839 (0,5 км), т. N 840 (0,1 км), продолжая огибать д. Горелово с южной, западной и северной сторон, доходит до т. N 56* (1,8 км).

Поворачивая на север, проходит вдоль автодороги Бор - Шерстнево до т. N 57* (1,2 км), свернув на запад, идет 0,8 км вдоль подъездной дороги к д. Ивонькино до т. N 76*, огибает д. Ивонькино с восточной, южной и западной сторон до узловой т. N 832 на северо-западной окраине д. Ивонькино. Огибает д. Ивонькино с северной стороны (1,1 км), затем резко поворачивает на север и идет по контуру пашни МУСП "Пригородное" до т. N 78* на южной окраине д. Грязново (0,8 км). Общим направлением на северо-запад, огибая д. Грязново с южной и восточной сторон, доходит до узловой т. N 827 на северо-западной окраине д. Шерстнево (0,9 км), проходит вдоль северной границы д. Шерстнево до т. N 58* (0,5 км), продолжается на северо-восток и проходит по контуру сельхозугодий землепользования МУСП "Пригородное" до т. N 59* (1,7 км).

Направлением на север проходит до т. N 60* (1,9 км), огибая кв. N 28, 27 Борского лесничества Борского лесхоза с западной стороны, затем проходит с северной стороны кв. N 27 данного лесничества до т. N 61* (2,6 км). Поворачивает на восток и проходит по болотам землепользования МУСП "Пригородное" до т. N 63* (0,9 км), далее следует на север по середине р. Везлома до т N 708 (3,0 км), пересекает узкую колею железной дороги ГППЖТ и идет на северо-восток по середине р. Везлома до т. N 64* (3,8 км).

Направлением на северо-восток доходит до узловой т. N 471 на юго-западной окраине п. Приречный (0,6 км), проходит вдоль западной границы п. Приречный до т. N 469 (1,2 км), поворачивает на запад и идет по лесным угодьям землепользования ЗАО "СХП "Кантаурово" до т. N 65* (3,7 км), направлением на северо-запад проходит по границе землепользования ЗАО "СХП "Кантаурово" до т. N 475 (1,3 км), затем по землям сельхозназначения, занятым болотами и торфоразработками землепользования ЗАО "СХП "Кантаурово" до т. N 474 (1,1 км). Огибает с восточной стороны кв. N 3, 1 лесного массива Борского лесхоза Борского лесничества до т. N 473 (3,7 км), далее на юго-запад до т. N 484 (0,2 км), проходит по автодороге Бор - Уткино до т. 483 (0,8 км), далее на северо-запад до т. N 12* (0,4 км), на север до т. N 420 (0,2 км).

Направлением на северо-восток, копируя границу Борского лесхоза Высокоборского лесничества с землепользованием ЗАО "СХП "Кантаурово", доходит до т. N 11* (6,9 км), поворачивает на север по лесным просекам порядка 1,8 км до т. N 10*, проходит на северо-восток по границе Высокоборского лесничества Борского лесхоза до т. N 413 (2,5 км).

Копируя границу с Семеновским районом, направлением на юго-восток проходит до т. N 66* (4,3 км), сворачивая на северо-восток до т. N 67* (3,2 км), направлением на восток доходит до т. N 37* (6,6 км).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать