Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 1999г.
Номер документа: ru135103142005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Оброчинский сельский Совет депутатов Ичалковского района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ ОБРОЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ИЧАЛКОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Принят решением Совета депутатов от 14 июля 1999 года № 11

ГЛАВА 1.Общие положения

Статья 1. Статус муниципального образования.

1. Оброчинский сельсовет - территория, в которую входят: села Оброчное, Апухтино, Ульянка, поселки Павловка, Троицкий, деревни Атманка, Варваровка, Языковка.

2. Административным центром Оброчинского сельсовета как муниципального образования, является село Оброчное.

3. Статус Оброчинского сельсовета определяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством.

Статья 2. Символика муниципального образования.

1. Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции, которая утверждается сельским Советом депутатов.

2. Оброчинский сельсовет, как муниципальное образование, имеет круглую печать. Порядок использования печати муниципального образования устанавливается сельским Советом депутатов по представлению главы сельсовета.

Статья 3. Праздник села (поселка).

В целях сохранения и развития исторических традиций, а также в целях культурного обогащения жителей сельского поселения муниципальное образование вправе учреждать праздник села. Праздник села отмечается ежегодно 19 декабря.

Статья 4. Границы муниципального образования.

1. Границы сельсовета определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Описание границ муниципального образования осуществляется в Плане муниципального образования. План муниципального образования является неотъемлемой частью настоящего Устава.

3. Установление и изменение границ муниципального образования в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении Оброчинского сельсовета, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций, по инициативе жителей Оброчинского сельсовета, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Республики Мордовия с учетом мнения жителей Оброчинского сельсовета, выраженного в форме решения, принятого на местном референдуме либо Советом депутатов 3/4 голосов от числа депутатов, входящих согласно настоящему Уставу в состав сельского Совета депутатов.

Статья 5. Предметы ведения муниципального образования.

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль над использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21)создание условий для обеспечения населения услугами торговли общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Республики Мордовия, а также вопросы, не исключенные из ведения муниципального образования и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Республики Мордовия с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Республики Мордовия.

ГЛАВА II.Формы, порядок, условия и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

Статья 6. Местный референдум.

По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

4) о принятии или об изменении местного бюджета; исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) вопросы не находящиеся в ведении муниципального образования;

2.Участвовать в местном референдуме (быть участниками местного референдума) могут быть жители муниципального образования, достигшие 18 лет, а также иностранные граждане в соответствии с законодательством. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

Не имеют права участвовать в референдуме жители муниципального образования, признанные судом недееспособным или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Решение о проведении местного референдума принимается сельским Советом депутатов по собственной инициативе либо по ходатайству инициативной группы по проведению местного референдума, образованной в соответствии с законодательством и настоящим уставом (далее также - инициативная группа).

Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение местного референдума на праздничный день. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Дата проведения голосования на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения местного референдума может быть перенесена сельским Советом депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или в органы местного самоуправления.

Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с настоящим пунктом публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.

4. Участковая избирательная комиссия, организующая выборы депутатов в сельский Совет депутатов, является комиссией местного референдума.

5. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия на местном референдуме решений и их изменение осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Мордовия, регулирующим вопросы проведения местных референдумов. Если иное не установлено указанными законодательными актами, при назначении и проведении местного референдума, принятии на местном референдуме решений и их изменение должны соблюдаться следующие условия:

решение о назначении местного референдума по ходатайству инициативной группы принимается сельским Советом депутатов в течение 10 дней со дня представления комиссией местного референдума подписных листов, экземпляра итогового протокола инициативной группы и копии своего постановления:

участковая комиссия местного референдума образуется сельским Советом депутатов;

срок действия регистрационного свидетельства инициативной группы составляет 30 дней;

количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет не менее 5 процентов от числа жителей муниципального образования, имеющих право на участие в местном референдуме;

при сборе подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума используются подписные листы установленной формы (Приложение № 1 к настоящему Уставу). Приложение № 1 является неотъемлемой частью настоящего Устава;

период сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет не менее 20 дней;

документация комиссии местного референдума сдается в сельскую администрацию на постоянное хранение;

официальное опубликование результатов местного референдума, а также данных о количестве голосов участников местного референдума поданных за позиции «да» и «нет» осуществляется комиссией местного референдума в срок не более 10 дней со дня голосования.

Статья 7. Муниципальные выборы.

1. В случаях, установленных законодательством, настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов, для избрания органов местного самоуправления проводятся муниципальные выборы депутатов сельского Совета и главы сельсовета.

2. Порядок проведения муниципальных выборов депутатов сельского Совета и главы сельсовета устанавливается законами Республики Мордовия.

Статья 8. Территориальное общественное самоуправление.

1. Для решения вопросов местного значения жителями муниципального образования может осуществляться территориальное общественное самоуправление.

2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация жителей муниципального образования по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

Если иное не установлено законами Республики Мордовия, формы, порядок и условия территориально общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении муниципального образования (Приложение № 2 к настоящему Уставу). Положение о территориальном общественном самоуправлении муниципального образования является неотъемлемой частью настоящего Устава.

Статья 9. Народная правотворческая инициатива.

1. Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся жителями муниципального образования в органы местного самоуправления. Указанные проекты правовых актов в течении 30 дней подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании органа местного самоуправления с участием представителей жителей муниципального образования, по результаты рассмотрения -официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Общие собрания (сходы), конференции граждан.

1. В соответствии с действующим законодательством в муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы), конференции граждан.

2. Право выступать с инициативой проведения общего собрания (схода), конференции граждан обладают граждане, общественные объединения, органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, органы государственной власти Республики Мордовия.

Общее собрание (сход), конференция граждан подлежат обязательному проведению, если они были инициированы:

не менее 5 процентами граждан, имеющих право на участие в общем собрании (сходе), конференции граждан;

органами территориального общественного самоуправления соответствующей территории;

органами местного самоуправления муниципального образования;

органами местного самоуправления района;

Главой Республики Мордовия;

органами государственной власти Республики Мордовия;

территориальными органами государственной власти Республики Мордовия.

3. Общее собрание (сход), конференция граждан созываются главой муниципального образования или представительным органом местного самоуправления по мере необходимости.

Общие собрания (сходы) граждан могут созываться органами территориального общественного самоуправления для решения вопросов, входящих в их компетенцию.

4. На общем собрании (сходе), конференции имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования (части территории муниципального образования), за исключением граждан, указанных в пункте 2 статьи 6 настоящего Устава.

5. Общее собрание (сход) граждан считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины граждан, имеющих на это право, за исключением случаев, когда иное установлено федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.

Конференция правомочна, если в ее работе принимают участие не менее двух третей уполномоченных граждан, за исключением случаев, когда иное установлено федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.

Перед началом общего собрания (схода), конференции граждан проводиться регистрация участников с указанием фамилий и инициалов граждан, места жительства.

Общее собрание (сход), конференция граждан открываются представителем инициаторов созыва общего собрания (схода), конференции граждан.

Для ведения общего собрания (схода), конференции граждан открытым голосованием избираются председатель, секретарь и счетная комиссия в составе не менее трех человек.

Повестка дня и регламент утверждаются участниками общего собрания (схода), конференции граждан открытым голосованием.

Каждому участнику общего собрания (схода), конференции граждан предоставляется право выступать по обсуждаемому вопросу и вносить свои предложения по принимаемому решению.

Правом обязательного выступления на общем собрании (сходе), конференции граждан обладают представители инициаторов проведения общего собрания (схода), конференции граждан представители Главы Республики Мордовия, представители органов Государственной власти Республики Мордовия, прокуратуры, представители соответствующих органов местного самоуправления.

На общем собрании (сходе), конференции граждан могут присутствовать с правом совещательного голоса представители предприятий либо их филиалов или отделений, учреждений и организаций независимо от форм собственности, если эти предприятия, учреждения и организации расположены на соответствующей территории; граждан, имеющие на данной территории в собственности недвижимое имущество, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на данной территории, и другие приглашенные лица.

6. На обсуждение общих собраний (сходов), конференций граждан могут быть вынесены следующие вопросы:

- определение формы местного самоуправления в соответствии с Законом Республики Мордовия «О местном самоуправлении в Республике Мордовия»;

- создание инициативных групп с целью проведения местного референдума;

- заслушивание отчетов и сообщений главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления об исполнении бюджета, использовании средств внебюджетных фондов и муниципального имущества;

- рассмотрение вопросов благоустройства населенных пунктов и микрорайонов, сохранности и надлежащего использования жилищного фонда, улучшение коммунально-бытового, торгового и иного обслуживания населения, развития культуры и спорта;

- выявление мнения населения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований и административно-территориальных единиц, установления и изменение их границ и наименований;

- выборы представителей в органы территориального общественного самоуправления населения и их отзыв;

- обсуждение проектов решений представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления по важнейшим вопросам местного значения;

- получение разъяснений содержания законодательных и других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- обсуждение проектов уставов муниципальных образований;

- осуществление правотворческой инициативы местного значения;

- решение вопросов о разовых добровольных внесениях жителями средств для финансирования мероприятий местного значения;

- обсуждение любых вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории;

- решение других вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.

7. Общие собрания (сходы), конференции граждан вправе обращаться с предложениями в органы государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, к должностным лицам, которые обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть данные предложения и о принятых мерах сообщить выборному органу или выборному должностному лицу местного самоуправления. Полученная информация доводится до сведения населения соответствующего муниципального образования.

8. Решения общего собрания (схода), конференции граждан принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов от числа присутствующих граждан, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.

Порядок тайного голосования определяется общим собранием (сходом), конференцией граждан.

Внесение изменений, дополнений в решение, принятое общим собранием (сходом), конференцией граждан, а также его отмена производятся только общим собранием (сходом), конференцией граждан.

Органы местного самоуправления принимают меры по реализации решений общего собрания (схода), конференции граждан. О принятых решениях общего собрания (схода), конференции граждан и о ходе их реализации органы местного самоуправления информируют население муниципального образования.

Статья 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления и другие формы участия населения в решении вопросов местного значения.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих законодательству.

ГЛАВА III.Структура органов местного самоуправления.

Статья 12. Структура органов местного самоуправления муниципального образования.

1. Структура органов местного самоуправления сельсовета включает:

выборный представительный орган местного самоуправления - сельский Совет депутатов;

выборное высшее должностное лицо местного самоуправления - главу сельсовета;

исполнительный орган местного самоуправления - сельскую администрацию.

2. Органы местного самоуправления действуют в пределах своих полномочий от имени муниципального образования. Полномочия органов местного самоуправления определяются в пределах предметов ведения муниципального образования.

Деятельность органов местного самоуправления обеспечивается только за счет средств местного бюджета сельсовета.

Связанные с деятельностью органов местного самоуправления расходы предусматриваются в местном бюджете отдельно и являются защищенными.

Статья 13.Сельский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления.

1. Сельский Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления, через который жители муниципального образования осуществляют местное самоуправление.

Сельский Совет депутатов состоит из одиннадцати депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Решение о назначении выборов принимает Государственное Собрание Республики Мордовия. Порядок проведения выборов устанавливается соответствующими законодательными актами Республики Мордовия.

2. Структура сельского Совета депутатов утверждается сельским Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

Для осуществления своей деятельности сельский Совет депутатов может создавать комитеты, постоянные или временные депутатские комиссии и депутатские группы. Решение об их образовании принимается на сессии открытым или тайным голосованием. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Порядок работы формируемых органов определяется регламентом сельского Совета депутатов.

Статья 14. Депутат сельского Совета.

1. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

2. Срок полномочий депутатов составляет 2 года и он не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава.

3. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами. Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, а также интересами избирателей.

4. Депутат сельского Совета на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Республики Мордовия.

Статья 15. Досрочное прекращение полномочий депутата.

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата данного Совета;

2) избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления;

3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

4) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

5) письменного заявления депутата о сложении своих депутатских полномочий;

6) самороспуска сельского Совета депутатов;

7) принятия решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета депутатов;

8) по иным основаниям, предусмотренным законом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-5 настоящей статьи, принимается сельским Советом депутатов.

Статья 16. Отзыв депутата.

1. Если иное не установлено законами Республики Мордовия, депутат может быть отозван жителями муниципального образования.

2. Ставить вопрос об отзыве депутата имеют право лица, правомочные выдвигать в соответствии с законодательством кандидатов в депутаты сельского Совета депутатов (далее - правомочные лица).

3. Постановка вопроса об отзыве депутата осуществляется путем сбора правомочными лицами подписей под заявлением об отзыве депутата после подачи уведомления в избирательную комиссию по выборам депутатов (далее - сельская избирательная комиссия), которое должно содержать фамилию, имя, отчество депутата и основания для постановки данного вопроса, кроме того, правомочные лица, являющиеся избирательными объединениями, прилагают к уведомлению копию свидетельства о регистрации избирательного объединения, его зарегистрированный устав, протокол с решением съезда (собрания, конференции) избирательных объединений, оформленную в установленном порядке доверенность представителя избирательного объединения, а правомочные лица от избирательных блоков прилагают к уведомлению, помимо указанных документов, на каждое избирательное объединение протокол съезда (собрания, конференции) избирательных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместное решение данных избирательных объединений о создании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями избирательных объединений.

Сбор правомочными лицами подписей под заявлением об отзыве депутата осуществляется в течение 20 дней со дня подачи уведомления в участковую избирательную комиссию.

Сбор подписей осуществляется с использованием подписных листов, соответствующих подписным листам, используемых при выдвижении кандидатов в депутаты, и содержащих вопрос об отзыве депутата и основания его постановки.

Количество подписей, необходимых для регистрации вопроса об отзыве депутата, составляет 2 процента подписей избирателей от общего числа избирателей избирательного округа, от которого избран депутат, сообщается правомочным лицам участковой избирательной комиссии после подачи уведомления. Каждый избиратель имеет право одной подписи.

4. Вопрос об отзыве депутат регистрируется сельской избирательной комиссией в течение 10 дней после представления правомочными лицами подписных листов, содержащих необходимое количество подписей.

Сельская избирательная комиссия отказывает в регистрации вопроса об отзыве депутата в случае несоблюдения установленного настоящей статьей порядка и условий постановки вопроса. В случае отказа в регистрации повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня представления правомочными лицами подписных листов.

5. После регистрации вопроса об отзыве депутата сельская избирательная комиссия в течение 3 дней направляет копии своего решения о регистрации главе сельсовета для представления его в сельский Совет депутатов, правомочным лицам и депутату, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве.

Депутат, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве, имеет право давать устные или письменные объяснения избирателям того избирательного округа, от которого он избран. Данное право действует до ноля часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню голосования по отзыву депутата.

6. Глава сельсовета в течение 10 дней созывает сельский Совет депутатов для рассмотрения решения участковой избирательной комиссии о регистрации вопроса об отзыве депутата. На основании решения сельской избирательной комиссии сельский Совет депутатов в течение 3 дней принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата, определяет место и время его проведения, а также утверждает смету расходов, связанных с проведением этого голосования. Голосования по отзыву депутата должно проводится не ранее чем через 20 и не позднее чем через 30 дней после принятия решения о проведении голосования.

Голосование по отзыву депутата, в том числе определения результатов, проводится соответствующими избирательными комиссиями в порядке и на условиях, установленных законодательством для голосования и определения результатов при проведении выборов депутатов сельского Совета депутатов, с соблюдением установленных федеральным законом основных гарантий избирательных прав граждан.

Голосование по отзыву депутата признается сельской избирательной комиссией несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 25 процентов от общего числа избирателей избирательного округа, от которого избран депутат. В этом случае повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня первоначального представления правомочными лицами подписных листов. В случае признания в установленном порядке сельской избирательной комиссией голосования недействительным по иным основаниям, не позднее чем в двухмесячный срок после предыдущего голосования проводится повторное голосование в порядке, установленным настоящим Уставом.

При признании в установленном порядке сельской избирательной комиссией повторного голосования недействительным по любым основаниям, повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня первоначального представления правомочными лицами подписных листов.

Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании.

Полномочия депутата прекращаются в результате его отзыва со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования и не требует дополнительного решения сельского Совета депутатов.

7. Связанные с проведением голосования по отзыву депутата расходы производятся за счет средств местного бюджета. В случае недостаточности средств местного бюджета, полученных согласно смете расходов, связанных с проведением голосования по отзыву депутата, сельская администрация предоставляет средства за счет средств местного бюджета в размере, не превышающим десять процентов от указанной сметы расходов, с последующим их утверждением сельским Советом депутатов.

Статья 17. Порядок работы сельского Совета депутатов.

1. Основной формой работы сельского Совета депутатов является сессия (заседания). Порядок и условия проведения сессий определяется регламентом сельского Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Решение о созыве сессии сельского Совета депутатов, а также о времени и месте проведения сессии принимается главой сельсовета. Данное решение вступает в силу со дня его опубликования и должно быть опубликовано не позднее чем за 5 дней до дня проведения сессии сельского Совета депутатов.

О созыве сессии сельского Совета депутатов депутаты извещаются в письменной форме с указанием места и времени проведения сессии, а также вопросов, вносимых на обсуждение, с приложением необходимых материалов проектов правовых актов, писем и т.п.).

2. Сессии сельского Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными.

Очередными сессиями сельского Совета депутатов являются сессии сельского Совета депутатов, которые созываются в установленное им время. Очередные сессии сельского Совета депутатов созываются не реже 4 раз в год.

Внеочередные сессии созываются в установленном порядке главой Сельсовета по собственной инициативе либо по требованию не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в данный Совет.

3. Сессия сельского Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Если на сессии присутствует менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов, то по решению главы сельсовета она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения сессии сообщается, что если на ней вновь зарегистрируется менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то сессия считается правомочной, если на ней присутствует более 1/2 депутатов от установленного числа депутатов.

4. Первая сессия сельского Совета депутатов нового состава проводится не позднее 30 дней с момента избрания не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.

До избрания нового главы сельсовета сессии сельского Совета депутатов нового созыва созываются и ведутся действующим главой сельсовета. В указанном случае глава сельсовета обладает всеми полномочиями, установленными настоящим Уставом и решениями органов местного самоуправления, кроме полномочий депутата.

Статья 18. Полномочия сельского Совета депутатов.

1. К исключительным полномочиям сельского Совета депутатов относятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль над деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

7) утверждение структуры сельской администрации по представлению главы сельсовета;

8) утверждение должностных лиц сельской администрации;

9) принятие регламента сельского Совета депутатов;

10) осуществление иных функций, установленных законодательством и настоящим Уставом.

Статья 19. Прекращение полномочий сельского Совета депутатов.

1. Полномочия сельского Совета депутатов прекращаются с момента начала работы сельского Совета депутатов нового созыва и в случаях досрочного прекращения полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.

Момент начала работы сельского Совета депутатов нового созыва определяется днем проведения его первого заседания.

2. Досрочное прекращение полномочий осуществляется в следующих случаях:

1) принятия сельским Советом депутатов решения о самороспуске;

2) нарушения законодательства и настоящего Устава;

3) в иных случаях, установленных законодательством.

Решения о самороспуске принимается сельским Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов путем тайного голосования.

Дата проведения выборов депутатов нового созыва назначается Государственным Собранием Республики Мордовия не позднее двух месяцев со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета депутатов.

Полномочия сельского Совета депутатов в случае нарушения законодательства и настоящего Устава прекращаются досрочно в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 20. Глава сельсовета.

1. Глава сельсовета является выборным высшим должностным лицом местного самоуправления и одновременно депутатом.

Статус главы сельсовета и ограничения, связанные с его деятельностью, устанавливаются действующим законодательством.

2. Глава сельсовета избирается в порядке, установленном законодательством Республики Мордовия.

Срок полномочий главы сельсовета составляет 2 года и может быть изменен в течении текущего срока полномочий. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его избрания, установленного законодательством.

3. За осуществление своих полномочий глава сельсовета получает денежное содержание. Состав его денежного вознаграждения аналогичен составу денежного содержания муниципального служащего.

Размер денежного содержания главы сельсовета устанавливается сельским Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Полномочия главы сельсовета.

Полномочия главы сельсовета подразделяются на:

1) полномочия главы сельсовета по решению вопросов местного значения;

2) полномочия главы сельсовета по работе в сельском Совете депутатов;

3) полномочия главы сельсовета по руководству сельской администрацией.

Статья 22. Полномочия главы сельсовета по решению вопросов местного значения.

Глава сельсовета, как высшее должностное лицо данного муниципального образования:

1) предоставляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти Республики Мордовия и иными муниципальными образованиями;

2) ведет переговоры и подписывает договоры (соглашения) с органами государственной власти Республики Мордовия и другими муниципальными образованиями, вносит их в сельский Совет депутатов на утверждение;

3) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и организации;

4) назначает и освобождает руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций;

5) осуществляет иные необходимые для решения вопросов местного значения полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов.

Статья 23. Полномочия главы сельсовета по работе в сельском Совете депутатов.

1. Глава сельсовета, осуществляя свою деятельность в сельском Совете депутатов, председательствует на заседаниях сельского Совета депутатов и реализует полномочия депутата.

2. Глава сельсовета, возглавляя сельский Совет депутатов :

1) представляет в установленном законодательством порядке интересы сельского Совета депутатов, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

2) созывает в установленном настоящим Уставом порядке сессии сельского Совета депутатов;

3) осуществляет руководство подготовкой сессии сельского Совета депутатов и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;

4) ведет сессии сельского Совета депутатов и руководит его внутренним распорядком в соответствии с регламентом сельского Совета депутатов;

5) докладывает сельскому Совету депутатов о положении дел на территории муниципального образования;

6) подписывает решения сельского Совета депутатов, протоколы его сессий и иные письменные материалы (документы) сельского Совета депутатов;

7) оказывает содействие депутатам сельского Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

8) осуществляет полномочия распорядителя ассигнований (кредитов) по расходам, предусмотренным в бюджете на содержание сельского Совета депутатов;

9) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнения решений сельского Совета депутатов;

10) осуществляет иные необходимые для организации работы сельского Совета депутатов полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов.

Статья 24. Полномочия главы сельсовета по руководству сельской Администрацией.

1. Глава сельсовета формирует и единолично руководит сельской администрацией.

2. Глава сельсовета как руководитель сельской администрации:

1) представляет в установленном законодательством порядке интересы сельской администрации, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

2) представляет сельскому Совету депутатов структуру сельской администрации, руководителей структурных подразделений сельской администрации и иных непосредственно ему подчиненных должностных лиц сельской администрации, а также регулирует трудовые отношения с указанными лицами;

3) организует деятельность сельской администрации и ее органов по реализации возложенных на нее полномочий;

4) организует деятельность сельской администрации по регулированию трудовых отношений с муниципальными служащими и техническим персоналом;

5) реализует с целью обеспечения деятельности сельской администрации и от ее имени права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, принадлежащим сельской администрации;

6) подписывает письменные документы (материалы) сельской администрации;

7) осуществляет иные полномочия, необходимые для организации работы сельской администрации, установленные настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов.

Статья 25. Прекращения полномочий главы сельсовета.

1. Полномочия главы сельсовета прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета и в случаях, установленных законодательством и настоящим Уставом.

2. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета осуществляется в следующих случаях:

1) предоставления письменного заявления главы сельсовета о сложении своих полномочий;

2) досрочного прекращения полномочий депутата;

3) выражения сельским Советом депутатов недоверия главе сельсовета;

4) нарушения законодательства и настоящего Устава;

5) в иных случаях, установленных законодательством.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы сельсовета в случаях, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, принимается сельским Советом депутатов.

В этих случаях полномочия главы сельсовета прекращаются со дня, определяемого решением сельского Совета депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы сельсовета в случае выражения недоверия принимается сельским Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов при тайном голосовании только после получения письменного объяснения от главы сельсовета и предоставлении ему права в ходе сессии сельского Совета депутатов давать устные объяснения, заявлять ходатайства и представлять необходимые материалы (документы, письма и т.п.), за исключением случаев, когда глава сельсовета отказался от этих прав, в том числе от представления письменного объяснения.

Глава сельсовета имеет право представить письменные объяснения в течение трех дней со дня, когда он узнал или должен узнать о рассмотрении сельским Советом депутатов вопроса о выражении недоверия.

Полномочия главы сельсовета в случае, указанном в подпункте 4 настоящего пункта, досрочно прекращаются в порядке, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 26. Заместитель главы сельсовета по работе в Совете

1. Заместитель главы сельсовета по работе в Совете является выборным должностным лицом сельского Совета депутатов.

2. Заместитель Главы местного самоуправления по работе в Совете избирается из числа депутатов тайным голосованием.

Заместитель Главы организует работу депутатов, подписывает решения в отсутствии Главы, может быть председателем одной из комиссий и работает на освобожденной основе.

Статья 27. Сельская администрация

1. Сельская администрация является исполнительным органом на территории сельсовета.

2. Структура сельской администрации утверждается сельским Советом депутатов по представлению главы сельсовета.

Структурные подразделения сельской администрации являются ее постоянно действующими органами, финансируются за счет средств бюджета муниципального образования и действует от ее имени.

3. Сельская администрация подотчетна сельскому Совету депутатов и населению муниципального образования.

Статья 28. Полномочия сельской администрации.

Для решения вопросов местного значения сельская администрация:

1) обеспечивает деятельность сельского Совета и главы сельсовета;

2) осуществляет подготовку и представление проектов планов программ социально - экономического развития сельсовета, бюджета сельсовета, а также самостоятельно осуществляет подготовку и представление проектов иных правовых актов и письменных документов (материалов) сельского Совета депутатов и главы сельсовета;

3) представляет в установленном законодательством порядке интересы муниципального образования, осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

4) управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном сельским Советом депутатов;

5) организует исполнение в соответствии с решениями органов местного самоуправления планов и программ социально- экономического развития муниципального образования, бюджета местного самоуправления;

6) выступает заказчиком на выполнение работ (оказание услуг), необходимых для удовлетворения потребностей жителей муниципального образования, в пределах предметов ведения муниципального образования;

7) устанавливает нумерацию домов;

8) организует проведение мероприятий в области образования здравоохранения, культуры и спорта;

9) организует прием граждан, а также рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;

10) осуществляет иные необходимые для решения вопросов местного значения полномочия, установленные настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов.

ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА.

Статья 29. Муниципальная служба и муниципальные служащие

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на профессиональной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не занимающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 30. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Республики Мордовия.

Статья 31. Права муниципального служащего.

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно- технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организаций;

4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы;

6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих обязанностей;

8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств местного бюджета;

9) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;

10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений , порочащих его честь и достоинство;

11) объединение в профессиональные союзы ( ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

12) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции.

2. Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы.

Статья 32. Основные обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:

1) обеспечивать поддержку конституционного строя, местного самоуправления и соблюдение законодательства, настоящего Устава и иных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления;

2) добровольно исполнять свои должностные обязанности;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений , а также предприятий, учреждений и организаций, органов государственной власти и местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом;

5) соблюдать установленные в сельской администрации правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции , порядок работы со служебной информацией;

6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Статья 33. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Собрания Республики Мордовия, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в установленном порядке ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально- технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикацию и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать подарки от физических и юридических лиц, вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с использованием им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Статья 34. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходов и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

Статья 35. Поощрение муниципального служащего

Виды поощрений муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Статья 36. Ответственность муниципального служащего

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей ( должностей проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Мордовия.

Статья 37. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. В случае ликвидации органа самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения

в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

Статья 38. Денежное содержание муниципального служащего.

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяется нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Республики Мордовия.

Статья 39. Отпуск муниципального служащего.

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. В соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия для отдельных категорий муниципальных служащих главой сельсовета может быть установлен ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируется и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Статья 40. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи.

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Республики Мордовия соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.

2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормилица в порядке, определяемом федеральным законом.

Статья 41. Стаж муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Статья 42. Прохождение муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

2. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям осуществляются в соответствии с законом Республики Мордовия.

ГЛАВА V.Формы, порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 43. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. По вопросам своей компетенции органы и должностные лица местного самоуправления принимают (издают) правовые акты в следующих формах:

решения - для сельского Совета депутатов;

постановления и распоряжения - для главы сельсовета;

распоряжения и инструкции - для заместителя главы сельсовета;

приказы и инструкции - для руководителей структурных подразделений сельской администрации.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления принимаются только в пределах их полномочий и не должны противоречить законодательству, решениям, принятым путем волеизъявления жителей муниципальных образований, и настоящему Уставу.

3. Хранение правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в установленном законодательством порядке.

Сельская администрация в течение установленного законодательством срока обеспечивает хранение правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления и ведение Реестров правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления. Реестры правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления должны содержать наименование, дату принятия, номера каждого правового акта и сведения об его опубликовании. Решениями органов местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования к реестрам.

Статья 44. Порядок принятия правовых актов.

1. Сельским Советом депутатов решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установленного настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов.

Решение сельского Совета депутатов о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты другие решения сельского Совета депутатов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, могут быть приняты по предоставлению Сельской администрации или наличии ее заключения.

2. Правовые акты главы сельсовета, носящие нормативный характер, подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением администрации, осуществляющим полномочия по правовому обеспечению ее деятельности.

Факт рассмотрения фиксируется визированием правового акта. Если при рассмотрении возникнут разногласия по издаваемому акту (особые мнения по данному акту), соответствующее должностное лицо прилагает к нему оформленные в письменном виде разногласия (особое мнение), которые хранятся вместе с подлинными экземплярами правовых актов.

Акты сельской администрации в обязательном порядке направляются в сельский Совет депутатов не позднее чем в 10-дневный срок с момента их принятия.

Статья 45. Вступление в силу правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления.

Нормативно- правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), иные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления - с момента их подписания, если иное не установлено самими правовыми актами, кроме установленных законодательством и настоящим Уставом случаев обязательного официального опубликования (обнародования).

ГЛАВА VI. Финансово- экономическая основа местного самоуправления.

Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления и муниципальная собственность сельсовета

1. Экономическую основу местного самоуправления (самоуправления сельсовета) составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

2. Имущество, принадлежащее в соответствии с законодательством на праве собственности сельсовету, является муниципальной собственностью. В состав муниципальной собственности сельсовета входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и иные природные ресурсы, муниципальные предприятия и организации (далее также - муниципальные коммерческие и некоммерческие организации), другое движимое и недвижимое имущество.

3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом, а в случаях, предусмотренных законом Республики Мордовия, население непосредственно.

4. Органы местного самоуправления сельсовета в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется населением непосредственно или сельским Советом депутатов самостоятельно.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местных бюджет.

Статья 47. Право органов местного самоуправления сельсовета на создание коммерческих и некоммерческих организаций.

Органы местного самоуправления сельсовета вправе в соответствии с законом создавать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 48. Отношения органов местного самоуправления с коммерческими и некоммерческими организациями, находящимися в муниципальной собственности.

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 49. Отношение органов местного самоуправления с коммерческими и некоммерческими организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с коммерческими и некоммерческими организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие коммерческих и некоммерческих организаций в комплексном социально- экономическом развитии территории муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Статья 50. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 51. Финансовые ресурсы сельсоветов и бюджет сельсовета.

1. Финансовые ресурсы сельсовета состоят из бюджетных, внебюджетных, получаемых кредитных и валютных средств, средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Мордовия, направленных на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате принятия решений органами государственной власти, государственных и муниципальных ценных бумаг , принадлежащим органам местного самоуправления сельсовета, а также иных средств, переданных в муниципальную собственность сельсовета.

2. Бюджет сельсовета представляет собой утвержденную сельским Советом депутатов форму образования и расходования денежных средств, для реализации органами и должностными лицами местного самоуправления своих полномочий.

Порядок и условия формирования, утверждения, исполнения бюджета сельсовета и внебюджетных фондов, а также контроля за их исполнением устанавливается сельским Советом депутатов.

Статья 52. Доходы и расходы бюджета сельсовета.

1. В доходы бюджета сельсовета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Республики Мордовия в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Мордовия, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных коммерческих и некоммерческих организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями сельского Совета депутатов, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. Сельский Совет депутатов самостоятельно распоряжается средствами бюджета сельсовета. Сумма превышения доходов над расходами бюджета сельсовета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Мордовия.

3. В доходной и расходной частях бюджета сельсовета раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, отдельных полномочий Республики Мордовия.

Статья 53. Местные налоги и сборы

1. Установление местных налогов и сборов, а также льготы по их уплате осуществляется сельским Советом депутатов самостоятельно в соответствии с федеральным законом.

2. Решение о введении налога или сбора, а также льгот по их уплате, принимается сельским Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов по представлению главы сельсовета.

ГЛАВА VII.Гарантии местного самоуправления.

Статья 54. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей муниципального образования, органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления жителей муниципального образования, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования коммерческими и некоммерческими организациями, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признанными недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 55. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, к которым эти обращения направлены.

2. Сельский Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия.

Статья 56. Социальные гарантии главы сельсовета, других должностных лиц местного самоуправления.

Социальные гарантии главы сельсовета, других должностных лиц местного самоуправления устанавливаются в соответствии с Законом Республики Мордовия «О местном самоуправлении в Республике Мордовия».

Статья 57. Судебная защита местного самоуправления.

Граждане, проживающие на территории муниципального образования (сельсовета), органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций.

ГЛАВА VIII.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несу ответственность перед населением муниципального образования (сельсовета), государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

Ответственность органов и должностных лиц перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населением определяется настоящим Уставом.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, федеральных законов, законов Республики Мордовия, настоящего Устава.

2. Порядок и условия ответственности в случае нарушения органа ми и должностными лицами местного самоуправления законодательства и настоящего Устава устанавливается Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном Федеральными законами и законами Республики Мордовия.

ГЛАВА IX.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62. Порядок принятия Устава и внесение в него изменений и дополнений.

1. Устав муниципального образования (сельсовета) принимается сельским Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов, если иное непредусмотрено решением, принятым на местном референдуме.

Устав Оброчинского муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Устав подлежит опубликованию (обнародованию) в течение десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Мордовия.

2. Для подготовки проекта Устава муниципального образования образуется комиссия по проекту.

3. Правом внесения проекта обладают граждане, их группы, общественные и политические объединения, местные отделения иных общественных и политических организаций, а также органы и должностные лица местного самоуправления.

Проект Устава вносится в комиссию по подготовке проекта.

В случае несоответствия предоставленного проекта законодательству, комиссия отклоняет его и дает в десятидневный срок мотивированный ответ.

4. В соответствии с настоящим Уставом изменения, дополнения Устава муниципального образования вносятся на основании решений, принятых на местном референдуме, либо на основании решений, принятых сельским Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Изменения и дополнения тех положений Устава муниципального образования, которые были приняты на местном референдуме, могут быть приняты на местном референдуме, назначаемым с этой целью.

Порядок опубликования (обнародования) изменений и дополнений, внесенных в Устав, устанавливается применительно к порядку опубликования (обнародования) настоящего Устава.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Уставу муниципального образования

Оброчинского сельсовета

от 14 июля 1999 года

(указать дату принятия Устава)

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

___________________________________________________

( наименование муниципального образования, где собираются подписи граждан; если подписи граждан Российской Федерации собираются за пределами муниципального образования, указывается соответствующее муниципальное образование и субъект Российской Федерации или иное государство)

__________________________________________________________

( наименование общественной организации, образовавшей инициативную группу; заполняется в соответствующем случае)

__________________________________________________________

дата, номер и наименование решения о регистрации инициативной группы

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении местного референдума с формулировкой вопроса (вопросов):

Подписной лист удостоверяю: ___________________________________

______________________________________________________________

( Ф.И.О., дата рождения, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего документа лица, собравшего подписи

_____________________( подпись и дата)

Уполномоченный инициативной группы: __________________________

( Ф.И.О., дата рождения, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного инициативной группы)

____________________________ ( подпись и дата)

Приложение № 2

к Уставу муниципального образования

Оброчинского сельсовета

от 14 июля 1999 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном общественном самоуправлении

Настоящее положение определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления в Оброчинском сельсовете, полномочия и виды деятельности по осуществлению территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.

Статья 1. Форма территориального общественного самоуправления

Жители муниципального образования осуществляют территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) в следующих формах:

- непосредственное волеизъявление граждан - общие собрания (сходы), конференции, опросы;

- органы ТОС - советы (комитеты) территорий, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, жилых комплексов, улиц, кварталов, домов,

- старшие по домам и подъездам.

Статья 2. Принципы ТОС

ТОС осуществляется на принципах:

- законности;

- защиты прав и законных интересов населения;

- свободного волеизъявления граждан через общие собрания, сходы, конференции, опрос населения;

- выборности и подконтрольности населению органов ТОС;

- широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы жителей муниципального образования;

- сочетание интересов населения соответствующей территории муниципального образования и интересов всего муниципального образования;

- гласности и учета общественного мнения.

Статья 3. Общие собрания (сходы), конференции граждан и опросы

1. Общие собрания (сходы) или конференции граждан соответствующей части территории муниципального образования (далее - общие собрания (сходы) или конференции) созываются сельской администрацией, органами ТОС или инициативными группами жителей соответствующей части территории муниципального образования по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

2. В работе общих собраний (сходов) или конференций принимают участие жители муниципального образования, достигшие 16 лет и проживающие в соответствующей части территории муниципального образования.

Граждане, не проживающие в соответствующей части территории муниципального образования могут участвовать в работе общих собраний (сходов) , конференций с правом совещательного голоса.

3. Общие собрания (сходы) правомочны, если в них принимают участие более половины жителей соответствующей территории муниципального образования.

Конференции правомочны при участии не менее двух третей представителей от числа жителей соответствующей части территории муниципального образования.

4. К компетенции общих собраний (сходов) или конференций относятся решения следующих вопросов:

- принятие положений (уставов) органов ТОС;

- избрание органов ТОС;

- досрочное прекращение полномочий органов ТОС;

- утверждение программ деятельности органов ТОС;

- оценка деятельности органов ТОС по их отчетам;

- избрание ревизионной комиссии органов ТОС;

- решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей части территории муниципального образования.

5. Решения общих собраний (сходов) или конференций принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом (протокол должен содержать следующие данные: дату и место проведения, общее число граждан, имеющих право принимать решения на общем собрании (сходе), конференции, количество жителей, принявших участие в работе общих собраний (сходов), конференций, и принятые на них решения).

Решения общих собраний (сходов), конференций в течение 10 дней доводятся до сведения сельской администрации.

6. Опрос граждан производится по инициативе органов и должностных лиц органов местного самоуправления, по инициативе ТОС или любого дееспособного жителя по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории муниципального образования.

Опрос граждан производится инициаторами самостоятельно. В опросе имеют право участвовать жители, проживающие на соответствующей территории муниципального образования и достигшие 18-ти летнего возраста. Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист. Каждый опросный лист должен содержать вопрос, на который гражданин должен ответить, и варианты ответа; фамилию, имя и отчество опрашиваемого и его адрес. Каждый опросный лист должен быть подписан лицом, проводящим опрос (фамилия, имя, отчество, адрес места проживания, телефон), или зарегистрирован органом и должностным лицом органов местного самоуправления, или органом ТОС.

Опрос граждан по вынесенному вопросу, на который необходимо получить мнение жителей соответствующей территории муниципального образования, должен пройти не более чем в течение 10 дней.

Статья 4. Органы ТОС

1. Органы ТОС создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления и являются общественными организациями (объединениями). Статус органов ТОС определяется законодательством, регулирующим учреждение и деятельность общественных объединений.

2. Создание органов ТОС и утверждение Положений о них проводятся на собраниях (сходах) или конференциях.

3. Сельская администрация по предложениям инициативных групп граждан согласовывает порядок, нормы представительства, сроки проведения выборов органов ТОС и положения о них.

Подготовка и проведение выборов органов ТОС населением осуществляется открыто и гласно.

4. Органы ТОС, исходя из принципов их организации, осуществляемых ими полномочий, их правового статуса и из специфики соответствующей территории, подразделяются на:

- советы территорий, не являющихся муниципальными образованиями (сел, деревень, разъездов и т.п.), микрорайонов, жилых комплексов и т.п.;

- уличные, дворовые, домовые комитеты.

5. Совет территорий, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайона, жилого комплекса избирается из числа граждан, проживающих в соответствующей части территории города.

Квартальный, уличный, дворовый, домовой комитет избирается из числа граждан, проживающих на территории соответствующего квартала, улицы, двора и в соответствующем доме, и (или) из числа старших по домам (подъездам).

Статья 5. Правоспособность органа ТОС

1. Орган ТОС осуществляет свои полномочия (становится правоспособным) после принятия решения об его создании и утверждении Положения о нем.

Орган ТОС осуществляет свои полномочия как юридическое лицо после его государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

2. Организация работы, компетенция, права и виды деятельности, финансовые ресурсы и собственность, а также ответственность органа ТОС определяются Положением о соответствующем органе ТОС, утвержденным соответствующим собранием (сходом) или конференцией граждан и зарегистрированным в установленном законодательством порядке.

3. В положении (уставе) органа ТОС могут быть закреплены соответствующие обязательства и функции этого общественного объединения (органа общественного объединения) по сохранению и ремонту жилищного фонда, поддержанию чистоты и порядка на данной территории, охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений и поддержанию в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, организации клубов по интересам, кружков и клубов технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведению воспитательной работы среди детей и подростков, оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, укреплению общественного порядка, защите прав потребителей, оказанию помощи школам, детским садам, больницам и поликлиникам, благотворительным фондам и организациям, поддержанию в надлежащем состоянии кОброчинбищ и других мест захоронения, охране памятников истории и культуры, правозащитной деятельности и другим вопросам.

Статья 6. Старший по дому, старший по подъезду

Старший по дому, старший по подъезду многоквартирного жилого дома не обОброчинает правами юридического лица и избирается на общем собрании (сходе) жителей дома, подъезда.

Организация работы старшему по дому, старшему по подъезду, его полномочия, права и обязанности определяются Положением о соответствующем лице.

Статья 7. Гарантии ТОС

1. Решения, принятые на собрании (сходе) или конференции граждан и органами ТОС в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, организациями и гражданами, кому они адресованы.

2. Организации в обязательном порядке согласовывают с жителями соответствующих территорий и соответствующими органами ТОС свои мероприятия, которые по своим возможным последствиям могут ухудшать среду обитания жителей данной территории или нанести ущерб интересам жителей.

3. Организации и граждане несут ответственность за нарушение прав граждан на осуществление ТОС, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действием или бездействием населению, окружающей среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решений ТОС, в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать