Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2005г.
Номер документа: RU265163062005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Совет Ленинского поселения Минераловодского района ставропольского края (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(Утратил силу:

Устав Ленинского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края от 14.05.2007 г. № 267, НГР: ru265163062007001)

УСТАВ ЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Принят решением

Совета Ленинского сельсовета

Минераловодского района СК

от 14 июля 2005 года № 6

Жители муниципального образования - Ленинского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края, в лице представительного органа местного самоуправления - Совета Ленинского поселения, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (основным законом) Ставропольского края, Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", реализуя предоставленные действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края полномочия, принимают настоящий Устав Ленинского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, территория и правовой статус Ленинского сельсовета.

1. Муниципальное образование - Ленинский сельсовет Минераловодского района Ставропольского края включает в себя административно-территориальные единицы Ставропольского края: поселок Новотерский, поселок Бородыновка, хутор Возрождение, поселок Змейка, хутор Красный Пахарь, поселок Кумской, поселок Ленинский, хутор Привольный и хутор Тельмана, является самостоятельным муниципальным образованием, в пределах которого осуществляется местное самоуправление.

2. Понятия муниципальное образование Ленинский сельсовет Минераловодского района Ставропольского края и Ленинское поселение Минераловодского района Ставропольского края - тождественны.

Статья 2. Границы и состав территории.

1. Границы муниципального образования Ленинский сельсовет Минераловодского района Ставропольского края (далее - поселение) установлены законом Ставропольского края с учетом географических, исторических, национальных и других местных условий в соответствии с законодательством и зафиксированы в их описании и схемах.

2. В состав поселения входят следующие территории:

- поселок Новотерский;

- поселок Бородыновка;

- хутор Возрождение;

- поселок Змейка;

- хутор Красный Пахарь;

- поселок Кумской;

- поселок Ленинский;

- хутор Привольный;

- хутор Тельмана.

3. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Административным центром поселения является поселок Новотерский Минераловодского района Ставропольского края.

Статья 3. Изменение границ поселения.

Изменение границ поселения осуществляется законом Ставропольского края по инициативе населения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Ставропольского края в соответствии с действующим законодательством исходя из исторически сложившегося расселения людей, перспектив социально-экономического развития, демографической ситуации и других особенностей.

Статья 4. Официальные символы поселения и порядок их официального использования.

Поселение может иметь собственный герб и другую символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и другие местные традиции. Символика поселения и порядок ее официального использования утверждается Советом Ленинского поселения в установленном порядке.

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Система местного самоуправления поселения.

Местное самоуправление в поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Ставропольского края, Уставом поселения самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления поселения вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 6. Устав поселения.

1. Устав поселения (далее по тексту - Устав) является основным нормативным правовым актом, в соответствии с которым осуществляется местное самоуправление на территории поселения.

2. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам, издаваемым органами местного самоуправления поселения, и подлежит применению на всей территории поселения.

3. Устав призван обеспечить осуществление конституционного права самостоятельного решения жителями поселения вопросов местного значения.

4. Устав определяет порядок осуществления местного самоуправления в границах поселения, устанавливает систему, структуру, и полномочия органов местного самоуправления поселения.

Статья 7. Законодательство, нормативные акты местного самоуправления поселения.

1. Органы местного самоуправления поселения, должностные лица поселения, граждане и их объединения на территории поселения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и законы Ставропольского края, настоящий Устав и другие нормативные акты, изданные органами местного самоуправления поселения.

2. Население поселения имеет право на правотворческую инициативу в определении порядка регулирования вопросов местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления поселения, подлежат обязательному рассмотрению в установленном порядке.

Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления поселения.

Компетенция органов местного самоуправления поселения определяется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Ставропольского края, настоящим Уставом. Совет Ленинского поселения, Глава Ленинского поселения, Администрация Ленинского поселения, наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, которая не может быть изменена иначе как законом или настоящим Уставом.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, в соответствии с действующим законодательством;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями, в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан на добровольной основе к выполнению социально значимых для поселения работ в соответствии с законодательством.

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий.

1. Органы местного самоуправления поселения, в случае наделения их федеральными законами и (или) законами Ставропольского края отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями и несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица поселения обязаны, в соответствии с требованиями Федеральных законов и (или) законов Ставропольского края, предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

3. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, а отдельными государственными полномочиями Ставропольского края - законами Ставропольского края. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации иными нормативными правовыми актами не допускается.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставленных местному бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в случае принятия соответствующего решения Советом Ленинского поселения.

Статья 11. Вопросы местного значения поселения.

К вопросам местного значения поселения относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета;

принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

организация в границах поселения электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и краевого значения;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

охрана и содержание объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

формирование архивных фондов поселения;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах поселения;

утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов строительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

организация освещения улиц, установка указателей с названиями улиц и номерами домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательного формирования на территории поселения;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления поселения, других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ставропольского края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края).

3. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Минераловодского муниципального района, отдельных поселений, входящих в состав Минераловодского муниципального района, а так же муниципальными учреждениями и организациями, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке установленном Советом Ленинского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Обеспечение прав и свобод граждан на территории поселения.

1. Конституционные права и свободы граждан, находящихся на территории поселения, обеспечиваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Ставропольского края, настоящим Уставом, а также принятыми на их основе нормативными актами.

2. Населению поселения обеспечивается равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. В поселении признаются и обеспечиваются неотъемлемые права проживающих в нем народов, этнических общностей на сохранение ими своей самобытности, культуры, языка, обычаев и традиций, на участие в самоуправлении.

Статья 13. Статус жителя поселения.

1. Жителем поселения является лицо, постоянно или преимущественно проживающее на территории поселения, зарегистрированное в установленном законом порядке.

2. Отдельные категории граждан, утвержденные Советом Ленинского поселения, могут обладать дополнительными мерами социальной поддержки, обеспечиваемыми за счет материальных и финансовых ресурсов поселения, устанавливаемыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Статья 14. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным Законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Ставропольского края.

3. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними.

Статья 15. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы поселения проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом Ленинского поселения, в соответствии с действующим законодательством. В случаях, установленных Федеральным Законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным Законом и законами Ставропольского края.

Статья 16. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления поселения, должностного лица местного самоуправления поселения.

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления поселения, должностного лица местного самоуправления поселения, осуществляется по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным Законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края на основании Положения, утвержденного Советом Ленинского поселения.

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан.

С правотворческой инициативой могут выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета Ленинского поселения, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного Самоуправления поселения.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

2. Должностные лица местного самоуправления поселения обязаны дать письменный ответ по существу обращения в органы местного самоуправления поселения в течение одного месяца.

Статья 19. Собрания граждан.

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществление территориального общественного самоуправления на части его территории могут проводиться собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также его полномочия определяются Положением, утвержденным Советом Ленинского поселения.

Статья 20. Конференция граждан.

В случае, когда предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает (затрагивают) интересы более 500 жителей, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения, либо когда провести собрание граждан не представляется возможным, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

Порядок назначения и проведения конференции граждан определяется Положением, утвержденным Советом Ленинского поселения.

Статья 21. Опрос граждан.

По решению Совета Ленинского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти на территории поселения может проводиться опрос граждан.

Порядок организации и проведения опроса граждан определяется Положением, утвержденным Советом Ленинского поселения.

Статья 22. Публичные слушания.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом Ленинского поселения, Главой Ленинского поселения могут проводиться публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением, утвержденным Советом Ленинского поселения.

Статья 23. Территориальное общественное самоуправление.

Граждане, проживающие на территории поселения, имеют право на осуществление территориального общественного самоуправления.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением, утвержденным Советом Ленинского поселения.

Статья 24. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении на территории поселения.

Наряду с предусмотренными Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления поселения и участия населения в осуществлении местного самоуправления поселения, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления поселения в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному Закону и иным федеральным законам, законам Ставропольского края.

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 25. Органы местного самоуправления поселения.

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

- Совет Ленинского поселения (далее по тексту - Совет)- представительный орган поселения;

- Глава Ленинского поселения (далее по тексту Глава поселения) - высшее должностное лицо, наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, исполняющее полномочия Председателя Совета и возглавляющее Администрацию Ленинского поселения как Глава Администрации;

- Администрация Ленинского поселения (далее по тексту - Администрация поселения) - исполнительно-распорядительный орган;

- иные органы местного самоуправления поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Статья 26. Статус и формирование Совета.

1. Представительным органом местного самоуправления поселения является Совет - выборный орган местного самоуправления поселения, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории поселения.

2. Полномочия председателя Совета исполняет Глава поселения на срок полномочий Совета на постоянной основе.

3. Совет состоит из 15 депутатов.

4. Совет избирается сроком на 5 лет гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории поселения, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края.

Полномочия депутатов Совета прекращаются с момента начала работы Совета нового (очередного) созыва. Установленный Уставом срок полномочий Совета не может быть изменен в течение текущего срока его полномочий.

5. Совет на срок своих полномочий образует из числа своих депутатов комиссии для контроля за исполнением ее решений, законов и других нормативных актов Российской Федерации, Ставропольского края, поселения, а также для предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции и ведению Совета.

6. Совет является юридическим лицом, наделяется и обладает всеми правами и обязанностями такого лица, определенными действующим законодательством.

7. Порядок работы Совета регулируется Регламентом, принимаемым Советом.

Статья 27. Депутат Совета.

Депутат Совета избирается гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствие с действующим законодательством сроком на 5 лет.

Депутат Совета обязан присутствовать на каждом его заседании, принимать участие в деятельности Совета, ее комиссиях, в состав которой он избран.

Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, информирует их о работе Совета. Депутат обязан отчитываться о своей работе перед избирателями. Отчет проводится не реже одного раза в год. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию избирателей.

Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления, жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

Депутат имеет право избирать и быть избранным в органы, формируемые Советом.

Депутат имеет право обратиться с запросом к Главе поселения, руководителям структурных подразделений Администрации поселения, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Совета.

Органы и должностные лица, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать устный или письменный ответ на заседании Совета или письменный ответ депутату в течение 15-ти дней.

Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

По решению Совета часть депутатов (не более 10 процентов) может работать на постоянной основе.

Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, Регламентом Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.

Статус депутата, основные гарантии и ограничения его деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Ставропольского края.

Статья 28. Полномочия Совета.

1.К исключительным полномочиям Совета относятся:

1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и земельными участками поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К иным полномочиям Совета относятся:

1) подготовка и принятие по представлению Главы поселения, Администрации поселения или по собственной инициативе правовых актов нормативного характера;

2) образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством;

3) принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей;

4) осуществление прав законодательной инициативы в Минераловодском Совете и Государственной Думе Ставропольского края;

5) информирование населения поселения через местную печать о работе Совета, принятых решениях;

6) утверждение местных наград и почетных званий;

7) внесение предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий согласно действующему законодательству;

8) установление льгот по уплате местных налогов, сборов и иных платежей, а также установление льгот по налогам и сборам в части, зачисляемой в бюджет поселения, в порядке, установленном действующим законодательством;

9) установление за счет средств бюджета поселения дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий жителей поселения;

10) утверждение по представлению Главы поселения генерального плана поселения;

11) принятие по представлению Главы поселения правил застройки и землепользования на территории поселения;

12) принятие по представлению Главы поселения проектов планировки территории поселения;

13) принятие программ поддержки и развития малого предпринимательства в поселении;

14) принятие положения о бюджетном процессе;

15) принятие решений о получении и выдаче кредитов;

16) установление порядка предоставления ссуд и займов из средств бюджета поселения в соответствии с действующим законодательством;

17) установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

18) принятие решений о привлечении жителей поселения к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ;

19) определение объектов поселения, представляющих собой социальную значимость, историческую, экологическую или культурную ценность установление правил их охраны и использования;

20) установление порядка и условий обеспечения надлежащего санитарного состояния территории населенных мест поселения, мест отдыха населения;

21) формирование избирательной комиссии поселения;

22) принятие решения о наименовании и переименовании улиц, площадей, парков, скверов и других территорий;

23) утверждение структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата Администрации поселения, депутатов, работающих на постоянной основе;

24) осуществление других полномочий в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 29. Заседания Совета.

1. Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетентности, и принимает по ним решения коллегиально. Основной формой работы Совета являются его заседания.

2. Заседания Совета могут быть очередными (плановыми) и внеочередными.

3. Первое заседание проводится не позднее трех недель с момента избрания не менее двух третей от общего числа депутатов Совета.

4. Порядок проведения заседаний Совета, принятия им правовых актов определяются Регламентом, принимаемым Советом.

Статья 30. Правовые акты Совета.

1. Совет, по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решения по вопросам организации деятельности Совета, а также резолюции, заявления, обращения.

Решения принимаются на заседаниях Совета, простым большинством голосов, за исключением случаев, предусмотренных Уставом.

Нормативные правовые акты Совета по вопросам принятия Устава или внесения в него изменений и дополнений, изменений административно-территориального устройства считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Совета.

2. Правовые акты Совета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом правовом акте.

Нормативные правовые акты Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования.

Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста в газете «Минеральные Воды» с пометкой «Официальное опубликование».

Официальным обнародованием нормативного правового акта считается обнародование его полного текста в специально отведенных решением Совета местах на территории поселения.

3. Правовые акты, принимаемые Советом, передаются Главе поселения для подписания и обнародования.

4. Совет направляет копии принятых им нормативных правовых актов для включения в реестр нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения в Ставропольском крае в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 31. Взаимодействие Совета с Администрацией поселения.

1. Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом к компетенции Администрации поселения.

2. Администрация поселения подконтрольна в своей деятельности Совету и обязана по официальным запросам Совета представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Советом.

Совет не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность Администрации поселения, осуществляемую в соответствии с ее компетенцией.

Статья 32. Взаимоотношения Совета с общественными объединениями.

Совет взаимодействует с общественными объединениями, благотворительными фондами, движениями и политическими партиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 33. Обеспечение деятельности Совета.

Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета и ее депутатов осуществляется аппаратом Администрации поселения в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым ежегодно Советом при принятии бюджета Ленинского поселения.

Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 34. Основания прекращения полномочий Совета.

1. Полномочия Совета могут быть прекращены в случаях:

- его роспуска, в соответствии с действующим законодательством;

- его самороспуска, если за самороспуск проголосовало не менее трех четвертей от общего числа депутатов Совета;

- вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета выборы нового состава представительного органа назначаются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Ставропольского края о выборах в органы местного самоуправления поселения.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета.

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) сложения полномочий по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях установленных законодательством.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата, кроме отзыва, принимается на заседании Совета.

Статья 36. Глава поселения в системе местного самоуправления поселения.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления поселения на территории поселения.

2. Глава поселения избирается депутатами Совета из своего состава открытым голосованием на срок полномочий Совета, осуществляет свою деятельность на постоянной основе и исполняет полномочия Председателя Совета.

На заседании Совета Глава поселения при равенстве голосов на голосовании обладает правом решающего голоса.

3. Полномочия Главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

4. Глава поселения возглавляет и организует работу Совета в соответствии с Регламентом, подписывает решения в течение срока полномочий Совета.

Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен жителям поселения и Совету.

5. Глава поселения возглавляет Администрацию поселения на принципах единоначалия».

6. Глава поселения издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий, переданных по соглашениям с Минераловодским муниципальным районом, отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ставропольского края, распоряжения по вопросам организации работы Администрации поселения.

7. Из числа депутатов Совета по предложению Главы поселения, исполняющего полномочия Председателя Совета поселения, избирается заместитель председателя Совета поселения, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе. Полномочия заместителя председателя Совета определяются Регламентом.

В случае отсутствия Главы поселения его обязанности по Совету исполняет заместитель председателя Совета, в соответствии с Регламентом, а обязанности по Администрации поселения исполняет заместитель Главы администрации Ленинского поселения, в соответствии с Положением об Администрации.

8. Глава поселения представляет население, органы местного самоуправления поселения в органах государственной власти на территории Российской Федерации и за рубежом, а также в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными объединениями, учреждениями и организациями.

Статья 37. Полномочия Главы поселения.

1. Глава поселения, как Глава муниципального образования:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) заключает договоры и соглашения с государственными, муниципальными и иными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными по вопросам, отнесенным к его компетенции;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Советом;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

6) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Совета.

2. Глава поселения, как председатель Совета:

созывает заседания Совета;

осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Советом;

ведет заседания Совета;

4) подписывает решения Совета, протоколы его заседаний в соответствии с Регламентом;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;

6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, в его органах;

7) координирует деятельность Совета, его комиссий;

8) дает поручения комиссиям Совета;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

10) рассматривает вопросы организации выборов в установленном законом порядке;

11) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

12) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний Совета, работу комиссий и другим расходам, связанным с деятельностью Совета;

13) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды и арбитражные суды.

14) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы;

15) контролирует в пределах своих полномочий выполнение решений Совета;

16) по вопросам своей компетенции издает распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания;

17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены законодательством.

3. Глава поселения, как Глава Администрации осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом, Положением об Администрации, утвержденным Советом, и действующим законодательством.

К полномочиям Главы поселения, как Главы Администрации относится:

1) исполнение обязательных правил по предметам ведения местного самоуправления;

2) организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, федеральными законами и законами Ставропольского края;

3) ведение Реестра муниципального имущества, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, в порядке, определенном Советом;

4) осуществление контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им из бюджета ассигнований поселения;

5) выступление заказчиком по строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, по благоустройству территории поселения, по коммунальному обслуживанию населения, по производству продукции, по оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, а также на выполнение других работ;

6) организация проведения работ по землеустройству, участие в проведении мелиорации земель;

7) регулирование отношений в сфере недропользования в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий;

8) организация сбора и вывоза бытовых отходов;

9) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

10) разработка и реализация проектов на строительство, осуществление прав заказчика в строительной деятельности, ипотечное кредитование, организация за счет собственных средств и на долевых началах строительства и ремонта жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения;

11) согласование разрешений на выброс и сброс вредных веществ и токсичных отходов;

12) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения поселения.

13) организация и содержание муниципального архива;

14) осуществление массового информационного обеспечения пользователей информацией по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес;

15) создание условий для обеспечения населения поселения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организация эксплуатации объектов торгового, бытового обслуживания, общественного питания, находящихся в муниципальной собственности;

16) осуществление в пределах полномочий защиты прав потребителей;

17) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

18) участие в реализации законодательства о выплате пенсий и пособий, организация социального обслуживания населения;

19) формирование и обеспечение функционирования органов охраны общественного порядка, административной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних;

20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организация работы с кадрами Администрации поселения, проведение их аттестации, принятие мер по повышению квалификации работников, а также мер по их поощрению;

22) заключение трудовых договоров (контрактов) с муниципальными служащими в соответствии с действующим законодательством;

23) назначение на должность и освобождение от должности работников Администрации поселения и руководителей её структурных подразделений;

24) заключение трудовых договоров (контрактов) с заместителями Главы Администрации, высшими должностными лицами аппарата Администрации, а также руководителями муниципальных предприятий и учреждений, согласование кандидатур на замещение указанных должностей, в порядке, установленном Советом;

25) руководство разработкой генерального плана поселения, внесение в него изменения, представление генерального плана поселения на утверждение Советом, осуществление контроля за его реализацией;

26) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

27) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Положением об Администрации Ленинского поселения и правовыми актами органов местного самоуправления.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его выборы назначаются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Ставропольского края о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, а его полномочия по Совету до вступления в должность вновь избранного Главы поселения осуществляет заместитель председателя Совета, в части полномочий, определяемых решениями Совета, полномочия по Администрации выполняет заместитель Главы Администрации поселения, в пределах полномочий, утвержденных Советом.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения.

Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

смерти;

сложения полномочий по собственному желанию;

отрешения от должности;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

досрочного прекращения полномочий Совета.

Статья 39 Администрация поселения в системе местного самоуправления поселения

1. Администрация поселения является исполнительным и распорядительным органом местного самоуправления поселения.

2. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом, Положением об Администрации поселения, нормативными правовыми актами Совета.

3. Администрация поселения является юридическим лицом, наделяется и обладает всеми правами и обязанностями такого лица, определенными действующим законодательством.

4. Смета расходов на содержание Администрации поселения утверждается Главой поселения, согласовывается с Советом и вносится отдельной строкой в местный бюджет.

5. Правами и обязанностями юридического лица могут наделяться структурные подразделения Администрации поселения.

6. Структура Администрации поселения утверждается Советом по представлению Главы поселения.

7. Правовыми актами, издаваемыми руководителями структурных подразделений Администрации поселения, а также комиссий, создаваемых при Администрации поселения в соответствии с изданными компетентными органами правовыми актами, являются приказы, предписания, протоколы, решения о привлечении к административной ответственности, другие решения.

8. Отделы, комитеты, службы Администрации поселения возглавляются руководителями, действующими на основе единоначалия.

Руководитель отдела подчиняется Главе поселения, заместителю Главы Администрации поселения, курирующему направление работы структурного подразделения, другим заместителям - по вопросам их компетенции.

Статья 40 Полномочия Администрации поселения.

1. Администрация поселения осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом, Положением об Администрации поселения, утвержденным Советом и действующим законодательством.

2. К полномочиям Администрации поселения относятся:

1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охрана собственности и общественного порядка, борьба с преступностью;

2) разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития поселения;

3) обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития поселения, подготовка отчетов об исполнении бюджета и программ социально-экономического развития поселения;

4) управление и распоряжение собственностью поселения в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Совета;

5) осуществление финансовой, налоговой и инвестиционной политики в пределах своих полномочий;

6) осуществление в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятий по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороне;

7) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения;

8) организация взимания местных налогов, сборов и иных платежей, участие в контроле за их поступлением;

9) разработка и исполнение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, подготовка на основе генерального плана документации по планировке территории, разработка местных нормативов градостроительного проектирования поселения, ведение информационной системы обеспечения строительной деятельности, осуществляемой на территории поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков и муниципального имущества в границах поселения для муниципальных нужд в соответствии с порядком, утвержденным Советом. Осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

10) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным Законом;

11) учреждение средств массовой информации;

12) организация молодежной политики на территории поселения;

13) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.

Статья 41. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке определенном Уставом и действующим законодательством, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется Советом и закрепляется Положением о муниципальной службе в соответствии с действующим законодательством.

4. Время работы на должностях в органах местного самоуправления поселения засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.

5. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществляются за счет местного бюджета.

6. Каждый житель поселения имеет равный доступ к муниципальной службе в соответствии с его образованием и профессиональными качествами.

Статья 42 Комиссии при Администрации поселения

Комиссии при Администрации поселения образуются Главой поселения в соответствии с законодательством. Права, обязанности, полномочия и направления деятельности каждой комиссии (за исключением создаваемых для изучения или решения конкретного вопроса) определяются законодательством и Положениями о них, утвержденными Советом.

Статья 43. Избирательная комиссия поселения.

1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Избирательная комиссия поселения формируется Советом в порядке, установленном федеральными законами и законами Ставропольского края в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

3. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии поселения определяются решениями Совета в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края.

4. Положение избирательной комиссии поселения в системе местного самоуправления определяется Советом.

5. По решению Совета полномочия избирательной комиссии поселения могут быть переданы территориальной избирательной комиссии Минераловодского муниципального района.

ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 44. Цели и принципы экономической политики в поселении.

1. Экономическая политика в поселении направлена на максимальное удовлетворение материальных и духовных потребностей жителей, повышение их благосостояния, социальной защиты, обеспечение эффективности работы всех муниципальных структур, реализацию мероприятий экономической реформы.

2. Экономическая политика на территории поселения организуется на началах комплексного, рационального и эффективного развития всех отраслей производства и социальной инфраструктуры в интересах поселения и его жителей.

3. Органы местного самоуправления поселения всемерно поддерживают свободу экономической деятельности, развитие конкуренции, участвуют в экономической жизни, осуществляют её регулирование и контроль в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.

Статья 45 Экономическая основа местного самоуправления поселения.

Экономическую основу местного самоуправления поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.

Статья 46. Муниципальное имущество

1. В состав муниципального имущества входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды, имущество органов местного самоуправления поселения, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности поселения, муниципальные предприятия и организации поселения, иное имущество в соответствии с действующим законодательством.

2. Средства бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну поселения.

Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом поселения осуществляется Администрацией поселения в порядке, установленном Советом.

2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности поселения, осуществляет Администрация поселения.

3. Администрация поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ставропольского края и органам местного самоуправления поселения, иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, в порядке, определяемом Советом.

4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Советом самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

5. Администрация поселения, на основании принятых Советом решений, может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в установленном Советом порядке.

Статья 48 Отношения органов местного самоуправления поселения с предприятиями, учреждениями и организациями.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления поселения, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров

2. Органы местного самоуправления поселения, в соответствии с законом, координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории поселения.

3. Администрация поселения вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории поселения, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 49. Финансовые ресурсы поселения.

1. Финансовую основу местного самоуправления поселения составляют средства местного бюджета, кредитные и иные финансовые ресурсы, не запрещенные законом.

2. Использование финансовых ресурсов производится исключительно в интересах поселения.

3. Средства бюджета поселения, другие финансовые ресурсы являются муниципальной собственностью поселения.

4. Имущество и финансовые ресурсы поселения могут объединяться с ресурсами других муниципальных образований для финансирования совместных, в том числе межмуниципальных, программ социального и культурного развития.

Статья 50. Бюджет поселения.

1. Поселение имеет самостоятельный бюджет, который утверждается Советом.

2. Бюджет поселения должен отвечать принципу сбалансированности. Регулирование бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размеры дефицита бюджета поселения, уровень и состав муниципального долга, исполнение бюджетных и долговых обязательств поселения производится с соблюдением установленных федеральными законами требований.

3. Порядок разработки, рассмотрения, утверждения, опубликования и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, устанавливаются решениями Совета, в соответствии с законами Российской Федерации и законами Ставропольского края.

Отчет об исполнении бюджета поселения утверждается Советом и публикуется в газете «Минеральные Воды».

4. Бюджет поселения является составной частью консолидированного бюджета Минераловодского муниципального района.

5. Отчеты об исполнении бюджета поселения представляются исполнительному органу Минераловодского муниципального района и соответствующим контрольным органам в порядке, установленном федеральными и краевыми законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 51 . Доходы бюджета поселения.

1. В доходы бюджета поселения зачисляются доходы от местных налогов и сборов и средств самообложения в соответствии с федеральными законами, доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными законами Ставропольского края, безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления поселения и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых в соответствии с федеральными законами отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселения; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями Совета.

В доходы бюджета поселения зачисляются также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, а также полномочий Минераловодского муниципального района переданных им на основании решений представительного органа Минераловодского муниципального района.

2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет поселения по налоговым ставкам, установленным решениями Совета, в соответствии с федеральными законами.

3. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования разовых платежей граждан в порядке самообложения решаются на референдуме (сходе граждан).

4. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, полномочий Минераловодского муниципального района переданных им на основании решений представительного органа Минераловодского муниципального района, а также соответствующие расходы бюджета поселения, осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций.

Статья 52 . Расходы бюджета поселения.

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

2. Порядок ведения реестров расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации устанавливается Советом.

3. Размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, определяются решением Совета, в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края.

4. Муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения устанавливаются решением Совета, в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края.

5. Порядок осуществления расходов бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных поселению федеральными законами и законами Ставропольского края, полномочий Минераловодского муниципального района, переданных поселению на основании решений представительного органа Минераловодского муниципального района, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ставропольского края и представительным органом Минераловодского муниципального района.

6. В случаях и порядке, предусмотренных законами и решениями, указанными в пункте 5 настоящей статьи, осуществление расходов поселения на выполнение поселением отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Ставропольского края, а также решениями представительного органа Минераловодского муниципального района может регулироваться решениями Совета.

Статья 53. Участие органов местного самоуправления поселения в финансово-кредитных отношениях.

Органы местного самоуправления поселения вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, получать и выдавать кредиты в порядке, установленном решением Совета, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 54 Муниципальный заказ.

1. Органы местного самоуправления поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями представительного органа Минераловодского муниципального района в соответствии с Положением о муниципальном заказе поселения, утвержденным Советом в установленном порядке.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

ГЛАВА 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 55. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления поселения.

1. Правовые акты органов местного самоуправления поселения, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и настоящим Уставом обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории поселения, юридическими лицами независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2. Правовые акты органов местного самоуправления поселения могут быть отменены самими принявшими их органами или в судебном порядке.

3. За неисполнение правовых актов органов местного самоуправления поселения юридические лица, а также граждане и должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Ставропольского края.

Статья 56 Рассмотрение обращений органов местного самоуправления поселения.

1. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления поселения подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

2. Совет обладает правом нормотворческой инициативы в Минераловодском Совете, Государственной Думе Ставропольского края.

Статья 57. Судебная защита местного самоуправления поселения.

1. Граждане, проживающие на территории поселения, органы местного самоуправления поселения и его должностные лица вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления поселения актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления поселения, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Ущерб, нанесенный в результате неправомерных действий органов местного самоуправления поселения и их должностных лиц, возмещается за счет средств местного бюджета с восстановлением затрат за счет виновных лиц.

Статья 58. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления поселения.

1. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета.

Статья 59. Выражение недоверия должностным лицам Администрации поселения.

1. Группа депутатов Совета, насчитывающая не менее одной трети от числа избранных депутатов, вправе внести на заседание Совета мотивированное предложение о выражении недоверия должностным лицам Администрации поселения.

2. Решение о выражении недоверия должностному лицу Администрации поселения принимается на заседании Совета. Указанное решение учитывается Главой поселения при оценке деятельности должностных лиц Администрации поселения, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Статья 60. Социальные гарантии должностным лицам органов местного самоуправления поселения.

Должностным лицам органов местного самоуправления поселения гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, решениями Совета поселения.

2. Должностные лица органов местного самоуправления поселения не могут быть назначены на должность либо смещены с занимаемой должности, не могут получать какие-либо привилегии со стороны поселения по половому, возрастному или религиозному признакам, а также из-за происхождения или принадлежности к политическим партиям, движениям и иным признакам.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА.

Статья 61. Порядок принятия Устава.

1. Устав поселения принимается Советом Ленинского поселения.

2. Устав и вносимые в него изменения и дополнения принимаются Советом Ленинского поселения числом голосов не менее двух третей от общего числа депутатов Совета.

3. В случае противоречия норм Устава Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Ставропольского края, такие нормы Устава приводятся в соответствие с указанными актами числом голосов не менее двух третей от общего числа депутатов Совета.

Статья 62. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав.

1. Предложения о внесении изменений и дополнении в Устав имеют право вносить:

группа депутатов не менее одной трети от общего числа депутатов Совета;

Глава Ленинского поселения;

2. Предложения должны быть рассмотрены Советом в течение 30 дней и по ним должно быть принято мотивированное решение, сообщаемое инициатору в течение 3 дней с момента принятия решения.

Статья 63. Регистрация Устава.

Устав и вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке установленном действующим законодательством.

Статья 64. Порядок вступления в силу Устава.

Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования или обнародования, и вводится в действие в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Председатель

Совета Ленинского поселения

А.В. ДОРОФЕЕВ

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать