Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2009г.
Номер документа: RU455023082009001
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Камаганская сельская Дума Белозерского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав Камаганского сельсовета Белозерского района Курганской области

Устав Камаганского сельсовета Белозерского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Камаганского сельсовета Белозерского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Камаганского сельсовета Белозерского района Курганской области

1. Устав Камаганского сельсовета Белозерского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Камаганского сельсовета Белозерского района Курганской области (далее - Камаганский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Камаганского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Камаганского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Камаганского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Камаганского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Камаганского сельсовета

1. Камаганскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 \"О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)\" присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Камаганского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Камаганская сельская Дума, является с. Большой Камаган.

Статья 3. Границы Камаганского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Камаганского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 15.10. 2004 года № 553 \"Об установлении границ муниципального образования Камаганского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Белозерского района\".

2. Границы Камаганского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Камаганского сельсовета

1. Наименование муниципального образования - Камаганский сельсовет Белозерского района Курганской области.

2. Территория Камаганского сельсовета входит в состав территории Белозерского района.

В состав территории Камаганского сельсовета входят территории населенных пунктов с. Большой Камаган, д. Козлова, д. Сорокина, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Камаганского сельсовета и порядок их официального использования

1. Камаганский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Камаганского сельсовета устанавливается решением Камаганской сельской Думы.

2. Официальные символы Камаганского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Камаганского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Камаганского сельсовета

1. К вопросам местного значения Камаганского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Камаганского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Камаганского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Камаганского сельсовета;

4) организация в границах Камаганского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Камаганского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Камаганском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Камаганского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Камаганского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Камаганского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Камаганского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Камаганского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Камаганского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Камаганского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Камаганского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Камаганского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Камаганском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Камаганского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Камаганского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Камаганского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Камаганского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Камаганского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Камаганского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Камаганского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Камаганского сельсовета ;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Камаганского сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Камаганском сельсовете;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Камаганского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Камаганского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Камаганского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\".

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Камаганского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Камаганского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Камаганского сельсовета ;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Камаганского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Камаганского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Камаганской сельской Думы, Главы Камаганского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Камаганского сельсовета, преобразования Камаганского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Камаганского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Камаганского сельсовета и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Камаганского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Камаганского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Камаганского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Камаганского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Камаганского сельсовета, депутатов Камаганской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Камаганского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается сельской Камаганской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Камаганской сельской Думы и Главы Камаганского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Камаганского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Камаганской сельской Думой и Главой Камаганского сельсовета, оформляется решением Камаганской сельской Думы и постановлением Главы Камаганского сельсовета .

4. Камаганская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Камаганской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Камаганская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Камаганской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Камаганского сельсовета, избирательных объединений, Главы Камаганского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Камаганского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Камаганского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Камаганского сельсовета .

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Камаганского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Камаганского сельсовета , в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Камаганского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Камаганской сельской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе с образованием одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов.

2. Муниципальные выборы назначаются Камаганской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Камаганского сельсовета или судом.

3. Решение Камаганской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Камаганской сельской Думы, Главы Камаганского сельсовета , голосование по вопросам изменения границ Камаганского сельсовета, преобразования Камаганского сельсовета .

1. Голосование по отзыву депутата Камаганской сельской Думы, Главы Камаганского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\".

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Камаганской сельской Думы, Главы Камаганского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основаниями для отзыва Главы Камаганского сельсовета являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Камаганского сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 75 Федерального закона №131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Камаганского сельсовета и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Камаганского сельсовета Камаганской сельской Думой по результатам его ежегодного отчета перед Камаганской сельской Думой, данная два раза подряд.

Основаниями для отзыва депутата Камаганской сельской Думы являются:

1) неявка на заседания Камаганской сельской Думы по неуважительной причине более трех раз подряд;

2) непредставление ежегодного отчета избирателям своего избирательного округа более одного раза.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародования результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Камаганской сельской Думы, Главе Камаганского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Камаганской сельской Думы, Глава Камаганского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Камаганском сельсовете .

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", в целях получения согласия населения при изменении границ Камаганского сельсовета, преобразовании Камаганского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Камаганского сельсовета, преобразования Камаганского сельсовета .

7. Голосование по вопросам изменения границ Камаганского сельсовета, преобразования Камаганского сельсовета проводится на всей территории Камаганского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\".

8. Голосование по вопросам изменения границ Камаганского сельсовета, преобразования Камаганского сельсовета назначается Камаганской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\".

9. Голосование по вопросам изменения границ Камаганского сельсовета, преобразования Камаганского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Камаганского сельсовета или части Камаганского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Камаганского сельсовета, преобразование Камаганского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Камаганского сельсовета или части Камаганского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Камаганского сельсовета, преобразования Камаганского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Камаганской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Камаганской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Камаганского сельсовета , обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Камаганского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Камаганского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Камаганского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Камаганского сельсовета .

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Камаганского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Камаганской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Камаганском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Камаганского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Камаганской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Камаганского сельсовета с использованием средств бюджета Камаганского сельсовета ;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Камаганского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Камаганского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Камаганского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Камаганского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Камаганской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Камаганского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Камаганского сельсовета Камаганской сельской Думой, Главой Камаганского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Камаганского сельсовета, Камаганской сельской Думы или Главы Камаганского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Камаганской сельской Думы, назначаются Камаганской сельской Думой, а по инициативе Главы Камаганского сельсовета - Главой Камаганского сельсовета.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Камаганского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Камаганского сельсовета .

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Камаганской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Камаганского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Камаганского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Камаганского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Камаганского сельсовета, сельской Думы, Главы Камаганского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Камаганской сельской Думы или Главы Камаганского сельсовета, назначается соответственно Камаганской сельской Думой или Главой Камаганского сельсовета.

Назначение Камаганской сельской Думой собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется в следующем порядке:

1) инициативная группа граждан, проживающих на территории сельсовета, в количестве не менее 3-х человек, обращается в Камаганскую сельскую Думу с письменным заявлением о необходимости проведения собрания, с указанием вопроса, выносимого для обсуждения на собрание;

2) Камаганская сельская Дума не позднее 14 дней, назначает проведение заседания Камаганской сельской Думы по вопросу назначения проведения собрания;

3) решение Камаганской сельской Думы в письменной форме либо устно под роспись в течение 3-х дней с момента проведения заседания Камаганской сельской Думы сообщается заявителям.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Камаганской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Камаганского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Камаганского сельсовета , а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Камаганского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Камаганского сельсовета .

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Камаганского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Камаганского сельсовета , к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию..

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Камаганской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Камаганской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Камаганского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Камаганского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Камаганского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Камаганского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Камаганского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Камаганской сельской Думы или Главы Камаганского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Камаганского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Камаганской сельской Думы.

5. Решение Камаганской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Камаганского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Камаганского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Камаганского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Камаганского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Камаганского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ \"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации\".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Камаганского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\" формами непосредственного осуществления населением Камаганского сельсовета местного самоуправления и участия населения Камаганского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\" и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Камаганского сельсовета местного самоуправления и участие населения Камаганского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Камаганского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Камаганского сельсовета обязаны содействовать населению Камаганского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Камаганского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Камаганского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Камаганского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Камаганского сельсовета образуют:

1. Камаганская сельская Дума.

2. Глава Камаганского сельсовета .

3. Администрация Камаганского сельсовета .

Статья 21. Камаганская сельская Дума

1. Камаганская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Камаганского сельсовета.

2. Камаганская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Камаганской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Камаганской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Камаганской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Камаганской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания Камаганской сельской Думы проводятся не реже одного раза в два месяца.

4. Вновь избранная Камаганская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Камаганской сельской Думы в правомочном составе.

5. Камаганская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Камаганского сельсовета .

Статья 22. Компетенция Камаганской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Камаганской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Камаганского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Камаганского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Камаганского сельсовета ;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Камаганского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Камаганского сельсовета;

8) определение порядка участия Камаганского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Камаганского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Камаганского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Камаганского сельсовета в отставку.

2. Иные полномочия Камаганской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

3. Камаганская сельская Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы Камаганского сельсовета о результатах его деятельности, деятельности Администрации Камаганского сельсовета в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Статья 23. Депутат Камаганской сельской Думы

1. Депутат Камаганской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Камаганской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Камаганской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Камаганской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Камаганской сельской Думы

1. Глава Камаганского сельсовета исполняет полномочия Председателя сельской Думы.

2. Председатель Камаганской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Камаганской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Камаганской сельской Думы;

2) созывает заседания Камаганской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Камаганской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Камаганской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Камаганской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Камаганской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Камаганской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Камаганской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Камаганской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Камаганской сельской Думы

Полномочия Камаганской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Камаганской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\";

2) принятия Камаганской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Камаганской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Камаганской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Камаганской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Камаганским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Камаганского сельсовета, более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Камаганского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Камаганской сельской Думы

Депутат Камаганской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Камаганской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Камаганской сельской Думы

1. Депутатам Камаганской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Камаганской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Камаганской сельской Думы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеют право пользоваться по предъявлении удостоверения телефонной связью, установленной в муниципальных учреждениях Белозерского района;

5. Депутаты Камаганской сельской Думы для покрытия расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, могут получать компенсационные выплаты из средств, предусмотренных на финансирование Камаганской сельской Думы, на условиях и в порядке, определенных решением Камаганской сельской Думы.

Статья 28. Глава Камаганского сельсовета

1. Глава Камаганского сельсовета является высшим должностным лицом Камаганского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Камаганского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Камаганского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Камаганского сельсовета.

3. Глава Камаганского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Камаганской сельской Думе.

4. Глава Камаганского сельсовета представляет Камаганской сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Камаганского сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных Камаганской сельской Думой.

Статья 29. Полномочия Главы Камаганского сельсовета

1. Глава Камаганского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Камаганский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Камаганского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Камаганской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Камаганской сельской Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

2. Глава Камаганского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Камаганскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Камаганской сельской Думы проект бюджета Камаганского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Камаганской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Камаганского сельсовета;

4) формирует Администрацию Камаганского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Камаганского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Камаганского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Камаганского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Камаганской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Камаганского сельсовета , отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Камаганского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Камаганского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Камаганского сельсовета;

11) исполняет бюджет Камаганского сельсовета, утвержденный Камаганской сельской Думой, распоряжается средствами Камаганского сельсовета в соответствии с утвержденным Камаганской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Камаганского сельсовета

1. На Главу Камаганского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Камаганского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Камаганской сельской Думой.

3. Главе Камаганского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Камаганского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Камаганского сельсовета

1. Полномочия Главы Камаганского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\";

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", а также в случае упразднения муниципального образования;

13) в случае утраты Камаганским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) в случае увеличения численности избирателей Камаганского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Камаганского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Камаганского сельсовета, а также невозможности их исполнения его полномочия временно исполняет заместитель Главы Камаганского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Камаганского сельсовета выборы Главы Камаганского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Камаганского сельсовета

1. Администрация Камаганского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Камаганского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Камаганского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Камаганского сельсовета руководит Глава Администрации Камаганского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Камаганского сельсовета является Глава Камаганского сельсовета

2. Администрация Камаганского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Камаганского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Камаганской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Камаганского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Камаганского сельсовета

4. Администрация Камаганского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Камаганской сельской Думе.

5. Структура Администрации Камаганского сельсовета, утверждается и изменяется Камаганской сельской Думой по представлению Главы Камаганского сельсовета.

6. Администрация Камаганского сельсовета осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном Камаганской сельской Думой.

Статья 33. Полномочия Администрации Камаганского сельсовета

К полномочиям Администрации Камаганского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Камаганского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета ;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Камаганской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Камаганского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Камаганской Думы, Главы Камаганского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Камаганского сельсовета, преобразования Камаганского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Камаганской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Камаганского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) осуществляет муниципальный контроль;

12) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Камаганского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Камаганского сельсовета Камаганской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Камаганского сельсовета, Камаганской сельской Думы, депутата Камаганской сельской Думы

1. Досрочное прекращение полномочий Главы Камаганского сельсовета, Камаганской сельской Думы, депутата Камаганской сельской Думы оформляется в течение месяца с момента наступления обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством, решением Камаганской сельской Думы или в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, правовым актом соответствующих органов государственной власти.

Статья 35. Избирательная комиссия Камаганского сельсовета

1. Избирательная комиссия Камаганского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Камаганского сельсовета, преобразования Камаганского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Камаганского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Камаганского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Камаганского сельсовета формируется Камаганской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Камаганского сельсовета составляет 4 года.

Статья 36. Муниципальная служба Камаганского сельсовета

1. Муниципальным служащим Камаганского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Камаганского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Камаганского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Камаганской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Камаганского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Камаганского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Камаганского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Камаганской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Камаганского сельсовета ;

4) постановления и распоряжения Администрации Камаганского сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя Камаганской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Камаганского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Камаганской сельской Думы, Главой Камаганского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Камаганской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Камаганского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Камаганской сельской Думы Главой Камаганского сельсовета или при наличии заключения Главы Камаганского сельсовета .

Статья 39. Муниципальные правовые акты Камаганской сельской Думы

1. Камаганская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Камаганского сельсовета, решение об удалении Главы Камаганского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Камаганской сельской Думы. Решения Камаганской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Камаганского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Камаганской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Камаганской сельской Думы направляются Главе Камаганского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Камаганского сельсовета имеет право отклонить принятое Камаганской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Камаганскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Камаганского сельсовета отклонит решение Камаганской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Камаганской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Камаганской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Камаганского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Камаганского сельсовета

Глава Камаганского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Камаганской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;

2) постановления Администрации Камаганского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

3) распоряжения Администрации Камаганского сельсовета по вопросам организации работы Администрации Камаганского сельсовета .

4) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Камаганской сельской Думы.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Камаганской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Камаганской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Камаганской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Камаганской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, их проектов

1. Муниципальные правовые акты Камаганского сельсовета обнародуются на информационных стендах Администрации Камаганского сельсовета в с. Большой Камаган, д. Козлова, д. Сорокина в течение 14 дней со дня принятия.

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Камаганского сельсовета публикуются в районной общественно- политической газете \"Боевое слово\" в течение 30 дней со дня принятия.

3. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

4. Проекты муниципальных правовых актов Камаганского сельсовета, подлежащие (опубликованию) обнародованию в соответствии с требованиями действующего законодательства, публикуются (обнародуются) в местах, указанных в частях 1, 2 настоящей статьи.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Камаганского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Камаганского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Камаганского сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Камаганского сельсовета, полномочия Камаганской сельской Думы, Администрации Камаганского сельсовета и Главы Камаганского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Камаганской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Камаганского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Камаганского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Камаганского сельсовета, средства бюджета Камаганского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Камаганского сельсовета .

2. В собственности Камаганского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\";

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Камаганского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Камаганского сельсовета , муниципальных служащих Камаганского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Камаганского сельсовета , в соответствии с решениями Камаганской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Камаганского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Камаганского сельсовета ;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Камаганского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Камаганском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Камаганского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Камаганского сельсовета ;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Камаганского сельсовета ;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Камаганского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Камаганского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Камаганского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Камаганского сельсовета , иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Камаганского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Камаганского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Камаганского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Камаганского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Камаганского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Камаганского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Камаганского сельсовета, муниципальных служащих Камаганского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Камаганского сельсовета , либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Камаганского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Камаганского сельсовета от имени Камаганского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Камаганского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Камаганского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Камаганского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Камаганского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Камаганского сельсовета определяются решением Камаганской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Камаганского сельсовета поступают в бюджет Камаганского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Камаганского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Решение о создании муниципального предприятия, учреждения принимается Главой Камаганского сельсовета на основании предложений отделов Администрации Камаганского сельсовета, для целей, определенных действующим законодательством.

Устав муниципального предприятия, учреждения утверждается Главой Камаганского сельсовета.

Руководитель муниципального предприятия, учреждения назначается и освобождается от должности Главой Камаганского сельсовета. С руководителем заключается трудовой договор, в котором определяются все условия его трудовой деятельности.

Руководитель муниципального предприятия, учреждения ежегодно отчитывается перед Главой Камаганского сельсовета о результатах деятельности предприятия, учреждения, в первом квартале следующего года, но не позднее ежегодного отчета Главы сельсовета.

5. Решения об участии Камаганского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Камаганской сельской Думой по инициативе Главы Камаганского сельсовета или Камаганской сельской Думы.

Порядок участия Камаганского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Камаганской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Камаганского сельсовета выступает Администрация Камаганского сельсовета .

Статья 46. Бюджет Камаганского сельсовета

1. Камаганский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Камаганского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Камаганского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Камаганского сельсовета , уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Камаганского сельсовета .

3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Камаганского сельсовета, утверждения и исполнения бюджета Камаганского сельсовета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Камаганского сельсовета утверждается решением Камаганской сельской Думы.

Статья 47. Муниципальный заказ Камаганского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ \"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд\".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Камаганского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Камаганской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Камаганского сельсовета в порядке, установленном решением Камаганской сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Камаганского сельсовета, которая ведет учет и контролирует погашение муниципального долга. При списании муниципального долга издается постановление Администрации Камаганского сельсовета.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Камаганского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Камаганского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Камаганской сельской Думы и Главы Камаганского сельсовета перед населением Камаганского сельсовета

1. Ответственность депутатов Камаганской сельской Думы и Главы Камаганского сельсовета перед населением Камаганского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Население Камаганского сельсовета вправе отозвать депутатов Камаганской сельской Думы и Главу Камаганского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Камаганской сельской Думы и Главы Камаганского сельсовета перед государством

Ответственность Камаганской сельской Думы и Главы Камаганского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\".

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Камаганского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Камаганского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Камаганского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Камаганского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 18.09.2009 Обнародован на информационных стендах Администрации Камаганского сельсовета в населенных пунктах: с. Большой Камаган, д. Козлова, д. Сорокина с 15.10.2009, глава муниципального образования о проекте устава № 410 от 25.08.2009 Обнародован на информационных стендах Администрации Камаганского сельсовета в населенных пунктах: с. Большой Камаган, д. Козлова, д. Сорокина с 03.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать