Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2005г.
Номер документа: RU115090002005001
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования муниципального района "Ижемский"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ИЖЕМСКИЙ»

Содержание:

Глава 1. Общие положения..5

Статья 1. Правовой статус муниципального образования муниципального района..5

Статья 2. Границы муниципального района порядок их изменения..5

Статья 3.Преобразование муниципального района..5

Статья 4 Наименование, территория и состав территории муниципального района..6

Статья 5.Население муниципального района..6

Глава 2. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном районе..6

Статья 6. Местное самоуправление муниципального района..6

Статья 7. Муниципальные правовые акты муниципального района..7

Статья 8. Вопросы местного значения муниципального района..7

Статья 9. Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий..9

Глава 3. Участие населения в осуществлении местного самоуправления.. 9

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления.. 9

Статья 11. Районный референдум..10

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан..11

Статья 13. Публичные слушания..11

Статья 14. Конференция граждан..12

Статья 15. Опрос граждан..12

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района..13

Глава 4. Органы и должностные лица муниципального района..13

Статья 17. Структура органов местного самоуправления муниципального района..13

Статья 18. Совет муниципального района..13

Статья 19. Компетенция Совета..13

Статья 20. Порядок рассмотрения и принятия Советом правовых актов..14

Статья 21. Депутат Совета..15

Статья 22. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности..15

Статья 23. Права депутата Совета, гарантии депутатской деятельности..15

Статья 24. Структура Совета..17

Статья 25. Председатель Совета..17

Статья 26. Полномочия Председателя Совета..17

Статья 27. Заместитель председателя Совета..17

Статья 28. Президиум и комиссии Совета..18

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Совета..18

Статья 30. Самороспуск Совета..18

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета..18

Статья 32. Администрация муниципального района..18

Статья 33. Полномочия администрации муниципального района..19

Статья 34. Глава муниципального района - руководитель администрации муниципального образования..21

Статья 35. Полномочия главы муниципального района..21

Статья 36. Ограничения, связанные со статусом главы муниципального района..22

Статья 37. Правовые акты главы муниципального района..22

Статья 38. Прекращение полномочий главы муниципального района..22

Статья 39. Исполнение обязанностей главы муниципального района..22

Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав..23

Глава 5 Муниципальная служба муниципального района..23

Статья 41. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района ..23

Статья 42. Статус муниципального служащего муниципального района..23

Статья 43. Реестр муниципальных должностей..24

Статья 44. Денежное содержание муниципального служащего муниципального района..24

Статья 45. Пенсионное обеспечение муниципального служащего муниципального района..25

Глава 6. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления..25

Статья 46. Муниципальное имущество муниципального района..25

Статья 47. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района..26

Статья 48. Приватизация муниципального имущества муниципального района..26

Статья 49. Отношения органов местного самоуправления муниципального района с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района..26

Статья 50. Консолидированный бюджет муниципального района..27

Статья 51. Местный бюджет муниципального района..27

Статья 52. Доходы и расходы местного бюджета муниципального района..27

Статья 53. Местные налоги и сборы..27

Статья 54. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района..27

Статья 55. Муниципальный заказ муниципального района..28

Статья 56. Самообложение граждан муниципального района..28

Статья 57. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий..28

Статья 58. Муниципальные заимствования..28

Глава 7. Гарантии и ответственность..28

Статья 59. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления..28

Статья 60. Гарантии прав поселений, входящих в состав муниципального района..29

Статья 61. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед населением..29

Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством..29

Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами..29

Статья 64. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района..30

Глава 8. Заключительные положения..30

Статья 65. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений с Устав муниципального района..30

Статья 66. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении и (или) дополнений в Устав муниципального района..31

Статья 67. Прекращение действия Устава муниципального района..31

Глава 9. Переходные положения..31

Статья 68. Вступление в силу настоящего Устава..31

Совет муниципального образования «Ижемский район», руководствуясь интересами населения Ижемского района Республики Коми, осознавая свою ответственность за социально-экономическое и культурное развитие муниципального района, действуя в рамках полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 71 Устава муниципального образования «Ижемский район», принимает настоящий Устав муниципального образования муниципального района «Ижемский», определяющий и закрепляющий статус муниципального района.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовой статус муниципального образования муниципального района

Муниципальное образование муниципального района имеет наименование «Ижемский». Муниципальное образование муниципального района «Ижемский» (далее - муниципальный район) состоит из 10 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены законом Республики Коми № 11-РЗ от 5 марта 2005 года «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми», имеет выборный представительный орган - Совет муниципального района «Ижемский» (далее - Совет), бюджет и собственность муниципального образования.

Статья 2. Границы муниципального района и порядок их изменения

1. Территория муниципального района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава. Границы муниципального района описаны в Законе Республики Коми № 11-РЗ от 5 марта 2005 года «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» (приложение № 19).

2. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.

3. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 3. Преобразование муниципального района.

1. Под преобразованием муниципального района следует понимать его разделение на несколько муниципальных районов или объединение с другими муниципальными районами.

Инициатива преобразования муниципального района может исходить от:

- населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Республики Коми для выдвижения инициативы проведения местного референдума;

- органов государственной власти, органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.

2. Объединение муниципального района с другим муниципальным районом, не влекущим изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из муниципальных районов.

3. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории муниципального района

1. Территорию муниципального района составляют земли следующих сельских поселений:

а) поселение Том (территории п. Том, д. Картаель, п. Койю с прилегающими к ним землями);

б) поселение Ижма (территории с. Ижма, д. Ласта, д. Константиновка с прилегающими к ним землями);

в) поселение Мохча (территории с. Мохча, д. Гам, д. Косъель, д. Мошьюга, д. Щель с прилегающими к ним землями);

г) поселение Сизябск (территории с. Сизябск, д. Бакур, д. Брыка, д. Варыш, д. Ель, д. Черноборская с прилегающими к ним землями);

д) поселение Краснобор (территории с. Краснобор, д. Вертеп, д. Диюр, д. Пустыня, п. Ыргеншар с прилегающими к ним землями);

е) поселение Щельяюр (территория п. Щельяюр с прилегающими к нему землями);

ж) поселение Кельчиюр (территории с. Кельчиюр, д. Большое Галово, д. Васильевка, д. Малое Галово, д. Усть - Ижма с прилегающими к ним землями);

з) поселение Брыкаланск (территории с. Брыкаланск, д. Чика с прилегающими к ним землями);

и) поселение Няшабож (территории с. Няшабож, д. Пиль - Егор с прилегающими к ним землями);

к) поселение Кипиево (территории с. Кипиево, д. Чаркабож с прилегающими к ним землями);

рекреационные земли,

земли, необходимые для развития поселений,

территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения независимо от форм собственности и целевого назначения.

2 Административным центром муниципального района является с. Ижма, в котором находится представительный орган муниципального района - Совет.

Статья 5. Население муниципального района

Население составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств, участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Глава 2. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном районе

Статья 6. Местное самоуправление муниципального района

Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 7. Муниципальные правовые акты муниципального района

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

Устав муниципального района;

решения, принимаемые на местном референдуме;

решения Совета;

постановления и распоряжения Председателя Совета;

постановления президиума Совета;

постановления и распоряжения главы муниципального района;

постановления и распоряжения руководителя администрации муниципального района;

правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального района.

2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы среди муниципальных правовых актов муниципального района. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.

3. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные правовые акты муниципального района вступают в силу в порядке, указанном в самом правовом акте.

4. Способы обнародования муниципальных правовых актов района:

1) опубликование в районной газете;

2) вывешивание на специальных стендах в населенных пунктах муниципального района.

Статья 8. Вопросы местного значения муниципального района.

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10)организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Коми).

3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций из соответствующего бюджета.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Решение о передаче осуществления части полномочий органа местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, принимается главой муниципального района по инициативе (представлению) соответствующего органа местного самоуправления муниципального района.

Порядок заключения соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им своих полномочий устанавливается решением Совета муниципального района по представлению главы муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные соглашения вступают в силу, как правило, с начала финансового года.

Указанные соглашения могут вступать в силу в течение финансового года только после внесения соответствующих изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.

Статья 9. Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.

2. Совет в случаях и в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Глава муниципального района при недостаточности переданных из соответствующих бюджетов субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий в целях защиты интересов населения муниципального района вправе направить в Совет муниципального района проект решения Совета о разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий.

Совет муниципального района может принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий в случае, если использование органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий не повлечет за собой неисполнение органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Глава 3. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане), постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления путем:

1) местного референдума;

2) муниципальных выборов;

3) голосования по отзыву депутата, главы муниципального района;

4) голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

5) сходов граждан в сельских населенных пунктах, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.

Население муниципального района участвует в осуществлении местного самоуправления в форме:

1) правотворческой инициативы;

2) территориального общественного самоуправления;

3) проведения общественных слушаний;

4) проведения конференций граждан;

5) участия в опросе граждан;

6) индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления муниципального района;

7) ознакомления с правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральным законодательством

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают правами при осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения вопросов местного значения непосредственно населением в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Республики Коми, настоящим Уставом.

Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района.

Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум. Инициативу о назначении референдума могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные, федеральным законом;

3) Совет и руководитель администрации муниципального района совместно посредством принятия соответствующего правового акта.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Совета.

2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Совет рассматривает указанные проекты, принятие которых относится к его компетенции, на открытом заседании.

Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении внесенного ими проекта муниципального правового акта.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Публичные слушания

1. Главой муниципального района или Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального района или Совету.

3. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом, принимает Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой, - глава муниципального района.

4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава муниципального района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планирования территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании муниципального района.

5. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже, чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта муниципального района.

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний.

Публичные слушания проводятся не позже, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.

Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее, чем через 7 дней после его принятия.

6. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем через 10 дней после проведения публичных слушаний.

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан.

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

- представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района;

- Совета;

- главы муниципального района.

3. Избрание делегатов, участников конференции граждан, осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается Советом.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Совета или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается Советом не позднее, чем через 30 дней после выдвижения соответствующей инициативы. Опрос граждан должен быть проведен не позднее, чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Совета о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется решением Совета в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Глава 4. Органы и должностные лица муниципального района

Статья 17. Структура органов местного самоуправления муниципального района

Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:

- Совет - представительный орган муниципального района;

- глава муниципального района;

- администрация муниципального района;

Статья 18. Совет муниципального района

1. Представительный орган муниципального образования муниципального района имеет полное наименование - Совет муниципального образования муниципального района "Ижемский" и сокращенное наименование - Совет муниципального района "Ижемский" (Совет МР "Ижемский")

Совет избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Совет состоит из 20 депутатов.

3. Деятельность Совета правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях Совета и заседаниях органов Совета.

Под сессией понимается одно или несколько заседаний Совета, посвященные обсуждению единой повестки дня.

Очередные сессии созываются Совета не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе главы администрации муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета.

Порядок организации деятельности Совета муниципального района определяется регламентом, принимаемым Советом на своем первом заседании, который устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета и иных форм ее деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, и иные вопросы ее деятельности.

5. Срок полномочий Совета 4 года.

6.Совет обладает правами юридического лица.

7.Финансирование деятельности представительного органа муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 19. Компетенция Совета

1. К компетенции Совета относится:

1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

4) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

5) назначение муниципальных выборов, утверждение схемы избирательных округов;

6) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

7) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, утверждение положения об администрации муниципального района;

8) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Республики Коми;

9) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

13) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

15) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

16) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

17) принятие решений о порядке привлечения заемных средств;

18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

19) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

20) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

20) учреждение почетных званий, наград и премий муниципального района и утверждение положений о них;

21) утверждение положений по вопросам муниципальной службы

22) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, настоящим Уставом, а также регламентом Совета.

Статья 20. Порядок рассмотрения и принятия Советом правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Совет принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Совета принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой муниципального района.

2. Решения Совета о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета.

Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, может исходить:

- от главы муниципального района;

- от депутатов Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа;

- от граждан, в порядке установленном статьей 12 настоящего Устава.

3. Проекты правовых актов Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета главой администрации муниципального района или при наличии заключения главы администрации муниципального района.

4. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Депутат Совета

1. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе осуществлять свои полномочия могут председатель Совета и заместитель председателя Совета, избираемые Советом из своего состава.

2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

3. Депутат избирается на срок полномочий Совета очередного созыва.

Статья 22. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Совета;

2) участие в работе комиссий Совета;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;

4) участие в выполнении поручений Совета;

5) работа с избирателями.

2. Депутат Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета.

3. Депутат информирует о своей деятельности представительный орган поселения, а также жителей поселения, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 23. Права и обязанности депутата Совета, гарантии депутатской деятельности

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету;

4) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;

5) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

7) выступать с обоснованием своих предложений, по мотивам голосования, давать справки;

8) вносить поправки к проектам решений Совета;

9) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

10) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета.

11) обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

12) на обеспечение проектами нормативных актов и нормативными актами, принятыми Советом, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

13) на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

2. Депутат Совета муниципального образования обязан:

1) участвовать в работе Совета и его органов, в состав которых он избран;

2) соблюдать регламент Совета;

3) голосовать лично;

4) выполнять поручения Совета и его органов, информировать их о результатах выполнения поручений;

5) регулярно, не реже двух раз в год, информировать население о работе Совета, о выполнении решений Совета и его органов, а также о выполнении своих предвыборных программ;

6) участвовать в организации и контроле за исполнением решений Совета и его органов, затрагивающих интересы избирателей;

7) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета.

3. Депутату Совета муниципального образования за счёт средств бюджета муниципального образования предоставляются следующие гарантии депутатской деятельности:

1) возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью;

2) выплата денежного вознаграждения депутатам, временно освобожденным от основной работы для осуществления депутатской деятельности;

3) возмещение расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства в связи с осуществлением депутатской деятельности;

4) оплата проезда воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории муниципального образования;

5) предоставление служебной жилой площади депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на постоянной основе и не имеющим места жительства по месту нахождения Совета;

6) Период работы на постоянной основе депутата в Совете засчитывается в стаж муниципальной службы.

7) Депутату, работающему на постоянной основе, устанавливается должностной оклад и надбавки к нему в соответствии со схемой должностных окладов, установленной для должностных лиц органов местного самоуправления группы высших должностей муниципальной службы.

Депутату, работающему на постоянной основе, предоставляется:

- ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

- дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск за выслугу лет на должностях государственной, муниципальной службы депутату следующей продолжительности:

От 5 до 10 лет службы - 5 календарный дней,

От 10 до 15 лет службы - 10 календарный дней,

После 15 лет службы - 15 календарный дней.

Ежегодный оплачиваемый и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и могут предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 дней.

Конкретные размеры и порядок возмещения расходов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 3 настоящей статьи, устанавливаются решением Совета.

Статья 24.Структура Совета

Органами Совета в соответствии с регламентом Совета являются:

1) президиум Совета;

2) постоянные комиссии Совета;

3) временные комиссии Совета

Статья 25. Председатель Совета

1. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, который избирается Советом на его заседании из числа депутатов на срок полномочий Совета.

2. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности решением Совета.

Порядок внесения и рассмотрения предложений об избрании председателя Совета или освобождении его от должности определяется регламентом Совета

3. Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно на основании его письменного заявления об отставке большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня проведения ближайшего заседания Совета.

Статья 26. Полномочия председателя Совета

Председатель Совета:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

2) созывает заседания Совета;

3) ведет заседания Совета;

4) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;

5) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

7) подписывает протоколы заседаний Совета;

8) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

10) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на обеспечение деятельности Совета;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета.

Статья 27. Заместитель председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета избирается тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Решение об освобождении заместителя председателя Совета от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа.

3. Порядок избрания, период, на который избирается заместитель председателя Совета, полномочия заместителя председателя Совета устанавливаются регламентом Совета.

Статья 28 Президиум и комиссии Совета

1. Для координации деятельности органов Совета и решения иных организационных задач регламентом Совета может быть предусмотрен в качестве постоянного органа Совета президиум Совета, состоящий из депутатов Совета.

Срок полномочий, порядок формирования, деятельности и полномочия президиума Совета определяются регламентом Совета.

2. По отдельным направлениям своей деятельности для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, Совет из состава депутатов может избирать постоянные комиссии.

Решение об избрании постоянных комиссий принимается Советом на его заседаниях в порядке, предусмотренном законодательством о местном самоуправлении, настоящим Уставом и регламентом Совета.

Количество, названия, срок полномочий и полномочия постоянных комиссий, а также организация их работы определяются регламентом Совета и Положениями о постоянных комиссиях, принимаемыми Советом.

3. Для решения отдельных вопросов Совет может создавать временные комиссии из числа депутатов и иных лиц по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

Задачи комиссии определяются Советом при их создании.

Порядок создания, деятельности и полномочия временных комиссий определяется регламентом Совета.

4. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений и утверждается Советом

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Совета

Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Совета законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Коми;

2) принятия Советом решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального района.

Статья 30. Самороспуск Совета

1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске.

2. Решение о самороспуске принимается не менее, чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

1. Депутат Совета досрочно прекращает свои полномочия в случаях, предусмотренных п. 10 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата, за исключением отзыва депутата избирателями, принимается Советом

Статья 32. Администрация муниципального района

1. Администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции, сокращенное наименование - Администрация района "Ижемский" (АМР "Ижемский").

2. Структура администрации муниципального района утверждается Советом.

3. Администрация муниципального района является юридическим лицом.

4. Администрация муниципального района формируется главой муниципального района в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания администрации муниципального района.

33. Полномочия администрации муниципального района

1. К полномочиям администрации муниципального района относятся:

1) формирование и исполнение местного бюджета;

2) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) разработка тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) разработка тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

6) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

7) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;

9) подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также предложений о внесении изменений в нее;

10) подготовка плана реализации схемы территориального планирования муниципального района;

11) управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

12) ведение реестров имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

13) осуществление учета материальных средств, переданных в пользование и (или) управление органам местного самоуправления муниципального района для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Республики Коми;

14) подготовка проектов нормативных правовых актов главы муниципального района о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, приобретении, использовании и отчуждении муниципальной собственности;

15) учреждение муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, их реорганизация и ликвидация в соответствии с решениями главы муниципального района;

16) подготовка проекта правил землепользования и застройки межселенных территорий, входящих в состав территории муниципального района;

17) подготовка проектов правовых актов главы муниципального района о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми;

18) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд при наличии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

19) осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом;

20) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Коми;

21) организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;

22) подготовка проектов нормативных правовых актов главы муниципального района о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений;

23) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

24) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

25) опека и попечительство;

26) организация отдыха детей в каникулярное время;

27) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;

28) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района;

29) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

30) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

31) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

32) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

33) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

34) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

35) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

36) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

37) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

38) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

39) ведение реестра расходных обязательств муниципального района;

40) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета муниципального района и не отнесенных к компетенции Совета.

Статья 34. Глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района

1. Глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района (далее по тексту - глава муниципального района) является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах и возглавляет администрацию муниципального района;

3. Глава муниципального района непосредственно руководит работой администрации муниципального района и осуществляет свои функции на принципах единоначалия.

4. Полномочия главы муниципального района начинаются с момента вступления его в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.

5. Срок полномочий главы муниципального района 4 года.

6. Денежное содержание, отпуска, гарантии и пенсионное обеспечение главы муниципального района регулируется в соответствии с соответствующими условиями, предусмотренными федеральными законами, законами Республики Коми, правовыми актами муниципального района для муниципальных служащих.

Размер должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы главы муниципального района устанавливается решением Совета.

Статья 35. Полномочия главы муниципального района

1. Глава муниципального района в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном ч. 13 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) при необходимости вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета.

4) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных решений структурными подразделениями администрации муниципального района;

5) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

6) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений муниципального района;

7) осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

8) заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

9) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

10) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов);

11) назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и мер поощрения;

12) представляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации муниципального района;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального района.

2. В сфере взаимодействия с Советом глава муниципального района:

1) вносит на рассмотрение в Совет проекты нормативных правовых актов муниципального района;

2) вносит на утверждение Совета проекты местного бюджета муниципального района и отчеты о его исполнении;

3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета;

4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета;

5) представляет на утверждение Совета планы и программы социально - экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета.

3. Глава муниципального района несет ответственность за деятельность администрации муниципального района.

Статья 36. Ограничения, связанные со статусом главы муниципального района.

Глава муниципального района должен соблюдать ограничения, установленные Законом Российской Федерации «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»

Статья 37. Правовые акты главы муниципального района.

1. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим уставом, решениями Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим уставом, решениями Совета, издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

3. Порядок подготовки, согласования и рассмотрения проектов постановлений и распоряжений устанавливается главой муниципального района.

Статья 38. Прекращение полномочий главы муниципального района

Полномочия главы муниципального района прекращаются в связи с истечением срока полномочий, а также могут прекратиться досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.

Статья 39. Исполнение обязанностей главы муниципального района

В случае отсутствия главы муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального района.

Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав

1. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе направлять обращения в Совет, администрацию муниципального района.

2. Обращения, направленные в Совет, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае, если обращение поступило не позднее, чем за 7 дней до его проведения.

3. На обращения, направленные в администрацию муниципального района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

Глава V. Муниципальная служба муниципального района

Статья 41. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, и настоящим Уставом.

2. Муниципальные должности муниципального района подразделяются на муниципальные должности:

1) муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица;

2) муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые для профессионального обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока.

3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 42. Статус муниципального служащего муниципального района

1. Муниципальный служащий муниципального района - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального района.

2. Права и обязанности муниципального служащего муниципального района, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Коми.

3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация.

Порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Уставом.

По результатам аттестации муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд.

4. Муниципальный служащий муниципального района обязан соблюдать ограничения, установленные ст. 11 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»

5. Муниципальный служащий муниципального района обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.

Статья 43. Реестр муниципальных должностей

Муниципальные должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Коми, утвержденным законом Республики Коми.

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законодательством.

Статья 44. Денежное содержание муниципального служащего муниципального района

1. В денежное содержание муниципального служащего муниципального района, замещающего муниципальную должность муниципального района, включаются:

а) должностной оклад;

б) надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд;

в) надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы;

г) надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

д) надбавка за ученую степень и почетное звание;

е) премия по результатам работы;

ж) материальная помощь;

з) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

и) иные выплаты в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми, правовыми актами муниципального района.

2. Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами главы муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми.

3. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 45. Пенсионное обеспечение муниципального служащего муниципального района

1. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, путем заключения контракта.

Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более, чем на один год.

2. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего государственной службы Республики Коми.

Глава VI. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Статья 46. Муниципальное имущество муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.

2. В собственности муниципального района находится:

1) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Коми;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района.

Статья 47. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

2. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается решением Совета.

Статья 48. Приватизация муниципального имущества муниципального района

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями Совета в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.

Руководитель администрации муниципального района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Совет вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

Статья 50. Консолидированный бюджет муниципального района

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 51. Местный бюджет

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в порядке, утвержденном решением Совета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Республики Коми.

Статья 52. Доходы и расходы местного бюджета

1. Собственные доходы местного бюджета формируются в соответствии со статьей 55 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется администрацией муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета.

4. Совет самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Совета, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

5. Руководитель администрации муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими правовыми актами размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 53. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 54. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется районный фонд финансовой поддержки поселений.

Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций, устанавливается законом Республики Коми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета о местном бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 55. Муниципальный заказ муниципального района

1. Администрация муниципального района и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района.

Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Советом.

Статья 56. Самообложение граждан муниципального района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и статьей 11 настоящего Устава.

Статья 57. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Советом соответствующего решения.

3. Внести на рассмотрение Совета вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе руководитель администрации муниципального района.

Статья 58. Муниципальные заимствования

Совет вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом.

Глава VII. Гарантии и ответственность

Статья 59. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Уставом не допускается.

Статья 60. Гарантии прав поселений, входящих в состав муниципального района

Население поселений, органы и должностные лица местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, участвуют в формировании районных органов местного самоуправления на равных началах, независимо от численности населения поселений.

Органы и должностные лица местного самоуправления поселений могут обращаться в суд и арбитражный суд за защитой своих прав.

Статья 61. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед населением

Депутат Совета, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального района, не оправдавшее доверия избирателей в результате невыполнения своих обязанностей или нарушения Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, а также настоящего Устава, могут быть отозваны по решению избирателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

1. Совет может быть распущен законом Республики Коми, если соответствующим судом установлено, что Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции Республики Коми, законам Республики Коми, Уставу муниципального района, а Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава муниципального района (руководитель администрации муниципального района) могут быть отрешены от должности высшим должностным лицом Республики Коми в случае:

издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции Республики Коми, законам Республики Коми, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Коми, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 64. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. Совет осуществляет контроль за:

1) соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;

2) исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района.

Глава VIII. Заключительные положения

Статья 65. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить:

1) от главы муниципального района;

2) от депутатов Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа;

3) граждан в порядке, установленном ст. 12 настоящего Устава.

2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию в районной газете (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 66. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 67. Прекращение действия Устава муниципального района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального района или преобразования муниципального района.

Глава 9. Переходные положения

Статья 68. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Устава после его государственной регистрации.

3. Положения пункта 1 статьи 8 вступают в силу в сроки установленные Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Республики Коми.

4. Положения пункта 2 статьи 18 вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава после его государственной регистрации и до окончания срока полномочий Совета, сформированного до вступления настоящего Устава в силу, применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу избрания депутатского корпуса Совета муниципального района следующего созыва.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Новый Север" № 12-13 от 08.02.2006, "Новый Север" от 07.06.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать