Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2006г.
Номер документа: ru345233032006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: сельский Совет депутатов Зензеватского сельского поселения Ольховского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельский Совет депутатов Зензеватского сельского поселения Ольховского муниципального района

Устав Зензеватского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области

Принятый решением Сельского Совета депутатов Зензеватского сельского поселения

08.12.2005 №5/8

(в редакции решения 15.03.2006 №13/22)

Утратил силу:

Устав Зензеватского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области №10/34 от 26.08.2014 НГР ru 34533032014001

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Зензеватского сельского поселения.

Статья 2. Территория и состав территории Зензеватского сельского поселения.

Статья 3. Население Зензеватского сельского поселения.

Статья 4. Официальные символы Зензеватского сельского поселения и порядок их использования.

Статья 5. Межмуниципальное сотрудничество

Статья 6. Вопросы местного значения Зензеватского сельского поселения

Статья 7. Осуществление органами Зензеватского сельского поселения отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕНЗЕВАТСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ.

Статья 8. Правовая основа местного самоуправления Зензеватского сельского поселения.

Статья 9. Муниципальные правовые акты Зензеватского сельского поселения.

ГЛАВА III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЗЕНЗЕВАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 10. Право граждан на осуществление местного самоуправления.

Статья 11. Местный референдум.

Статья 12. Муниципальные выборы.

Статья 13. Основания и порядок отзыва депутата, главы Зензеватского сельского поселения.

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление.

Статья 16. Публичные слушания.

Статья 17. Собрания граждан.

Статья 18. Конференция граждан.

Статья 19. Опрос граждан.

Статья 20. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

ГЛАВА IV.ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗЕНЗЕВАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 21. Структура органов местного самоуправления Зензеватского сельского поселения.

Статья 22. Глава Зензеватского сельского поселения.

Статья 23. Полномочия Главы Зензеватского сельского поселения.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Главы Зензеватского сельского поселения.

Статья 25. Сельский Совет депутатов Зензеватского сельского поселения.

Статья 26. Исполнение полномочий председателя сельского Совета депутатов сельского поселения.

Статья 27. Компетенция сельского Совета депутатов Зензеватского сельского поселения.

Статья 28.Правовые акты сельского Совета депутатов Зензеватского сельского поселения.

Статья 29. Депутат сельского Совета Зензеватского сельского поселения.

Статья 30. Заместитель председателя сельского Совета сельского поселения.

Статья 31. Комиссии сельского Совета сельского поселения.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета Зензеватского сельского поселения.

Статья 33. Администрация Зензеватского сельского поселения.

Статья 34. Полномочия Администрации Зензеватского сельского поселения.

Статья 35. Избирательная комиссия Зензеватского сельского поселения.

Статья 36. Муниципальная служба.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 38. Муниципальное имущество Зензеватского сельского поселения.

Статья 39. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

Статья 40. Приватизация муниципального имущества сельского поселения.

Статья 41. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 42. Бюджет Зензеватского сельского поселения.

Статья 43. Доходы и расходы бюджета Зензеватского сельского поселения.

Статья 44. Местные налоги и сборы.

Статья 45. Средства самообложения граждан.

Статья 46. Муниципальный заказ.

Статья 47. Муниципальные заимствования.

ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗЕНЗЕВАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Статья 48. Ответственность депутатов и Главы Зензеватского сельского поселения перед населением.

Статья 49. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством.

Статья 50. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами.

Статья 51. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 52. Принятие и вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения.

Статья 53. Прекращение действия Устава сельского поселения.

Настоящий Устав Зензеватского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и законами Волгоградской области порядок и формы реализации жителями Зензеватского сельского поселения конституционного права на самостоятельное решение вопросов местного значения, владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления Зензеватского сельского поселения.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Зензеватского сельского поселения.

Зензеватское сельское поселение является сельским поселением в соответствии с Законом Волгоградской области от 24 декабря 2004 года № 978- ОД «Об установлении границ и наделении статусом Ольховского района и муниципальных образований в его составе».

Статья 2. Территория и состав территории Зензеватского сельского поселения.

1.Территория сельского поселения входит в состав Ольховского муниципального района Волгоградской области.

2.Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития сельского поселения.

3.В состав территории сельского поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

4.Административным центром сельского поселения является село Зензеватка.

Статья 3. Население Зензеватского сельского поселения.

Население сельского поселения составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 4. Официальные символы Зензеватского сельского поселения и порядок их использования.

1.Сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, утверждаемые сельским Советом депутатов Зензеватского сельского поселения, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2.Описание и порядок официального использования символики сельского поселения устанавливается решением сельского Совета депутатов Зензеватского сельского поселения (далее - сельский Совет сельского поселения).

Статья 5. Межмуниципальное сотрудничество

1.В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в Волгоградской области образуется совет муниципальных образований Волгоградской области.

2.С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований.

3.Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления Зензеватского сельского поселения могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья 6. Вопросы местного значения Зензеватского сельского поселения

1.К вопросам местного значения Зензеватского сельского поселения относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за его исполнением;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

организация в границах сельского поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; снабжения населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения;

10)создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания, комплектование библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

17) формирование архивных фондов сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) создание условий для развития местного традиционного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

24) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

25) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

26) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

27) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне,

защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований на территории сельского поселения;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

32) создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).

3. Органы местного самоуправления муниципального района и орган местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения о передаче друг другу для осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для переданных полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 7. Осуществление органами Зензеватского сельского поселения отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления сельского поселения могут наделяться отдельными государственными полномочиями федеральными законами или законами Волгоградской области в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами сельского поселения осуществляется только за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

Органы государственной власти осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

5. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

6. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе устанавливать за счет бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕНЗЕВАТСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ.

Статья 8. Правовая основа местного самоуправления Зензеватского сельского поселения.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной закон) Волгоградской области, законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и муниципальные правовые акты.

Статья 9. Муниципальные правовые акты Зензеватского сельского поселения.

По вопросам местного значения населением сельского поселения непосредственно, органами и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2.Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

- Устав сельского поселения;

- решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения сельского Совета сельского поселения;

- постановления и распоряжения главы Зензеватского сельского поселения.

3. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории сельского поселения. Никакие иные правовые акты сельского поселения не должны противоречить им.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местом референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4.Муниципальные правовые акты сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Муниципальные правовые акты сельского поселения публикуются в районной газете, учредителем которой является Администрация Ольховского муниципального района.

ГЛАВА III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЗЕНЗЕВАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 10. Право граждан на осуществление местного самоуправления.

1.Население сельского поселения осуществляет свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления сельского поселения.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 11. Местный референдум.

В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на всей территории сельского поселения проводится местный референдум.

Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

С инициативой проведения местного референдума могут выступить:

граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;

сельский Совет сельского поселения и глава Зензеватского сельского поселения совместно.

Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Итоги голосования и принятые на местном референдуме решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении, какими- либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области.

Статья 12. Муниципальные выборы.

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов сельского Совета сельского поселения, Главы Зензеватского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы назначаются сельским Советом сельского поселения не ранее, чем за 90 дней, и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Основания и порядок отзыва депутата, главы Зензеватского сельского поселения.

1.Основаниями для отзыва депутата сельского Совета сельского поселения, главы сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия), в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Депутат сельского Совета сельского поселения, Глава сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, Главы сельского поселения могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения, обладающие избирательным правом.

5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, Главу сельского поселения, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, Глава сельского поселения, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют сельский Совет сельского поселения и Главу сельского поселения не позднее, чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, Главы сельского поселения.

7. Сельский Совет сельского поселения публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

8. Инициативная группа участников отзыва депутата, Главы сельского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата, Главы сельского поселения собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, Главы сельского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее 3 дней с момента его проведения передаются для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в сельский Совет сельского поселения, уполномоченный принимать решение о назначении голосования, либо - об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Если сельский Совет сельского поселения по итогам не более чем 20 дневной поверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования мотивов отзыва обоснованными.

Если сельский Совет сельского поселения признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суде.

13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа в праве организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, Главы сельского поселения.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

14. Голосование об отзыве депутата, Главы сельского поселения назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан- участников голосования, проживающих на территории сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, Главы сельского поселения разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

15. Голосование назначается сельским Советом сельского поселения, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

16. Голосование по отзыву депутата сельского Совета сельского поселения, Главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17. Депутат, Глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, сельском поселении.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан.

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном сельским Советом сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета сельского поселения и не может превышать три процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета сельского поселения.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление.

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории, и не могут пересекаться границами другой аналогичной территории.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельском поселении непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления, избираемых на собраниях или конференциях граждан.

Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления, а также нормативными актами сельского Совета сельского поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом сельского Совета сельского поселения.

4.Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально- бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления сельского поселения с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, в пределах своей компетенции.

5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяется нормативным правовым актом сельского Совета сельского поселения.

Статья 16. Публичные слушания.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения сельским Советом сельского поселения или Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения или сельского Совета сельского поселения, Главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета сельского поселения, назначаются сельским Советом сельского поселения, а по инициативе Главы сельского поселения - Главой сельского поселения.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты

правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

вопросы о преобразовании сельского поселения.

В указанных случаях публичные слушания назначаются сельским Советом сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется сельским Советом сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 17. Собрания граждан.

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц, местного самоуправления сельского поселения на территории могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе:

- населения;

- сельского Совета депутатов Зензеватского сельского поселения;

- Главы Зензеватского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета сельского поселения или Главы сельского поселения, назначается соответственно сельским Советом сельского поселения или Главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом сельского поселения путем принятия соответствующего правового акта сельского Совета сельского поселения.

3.Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

4.Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов Зензеватского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

5.Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Конференция граждан.

Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан осуществляют полномочия собраний граждан.

Порядок назначения и проведения конференции граждан, ее полномочия, порядок избрания делегатов определяются сельским Советом сельского поселения.

Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Опрос граждан.

Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти

Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

сельского Совета сельского поселения или Главы сельского поселения - по вопросам местного значения;

органов государственной власти Волгоградской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом сельского Совета сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.

Должностные лица местного самоуправления сельского поселения, наделенные соответствующими полномочиями, обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета сельского поселения в соответствии с законом Волгоградской области.

ГЛАВА IV.ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗЕНЗЕВАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 21. Структура органов местного самоуправления Зензеватского сельского поселения.

Структуру органов местного самоуправления Зензеватского сельского поселения составляют:

- глава Зензеватского сельского поселения;

- сельский Совет депутатов Зензеватского сельского поселения (далее - сельский Совет сельского поселения);

- администрация Зензеватского сельского поселения.

Порядок формирования, компетенция, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статья 22. Глава Зензеватского сельского поселения.

Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава сельского поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 4 года и возглавляет местную Администрацию.

Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.

Глава сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

На главу Зензеватского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

В пределах своих полномочий Глава сельского поселения издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, или самим актом и обязательны для исполнения на всей территории сельского поселения.

Нормативные правовые акты Главы сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 23. Полномочия Главы Зензеватского сельского поселения.

Глава сельского поселения обладает следующими полномочиями:

представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом сельского поселения;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

в праве требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета сельского поселения;

предлагает вопросы в повестку дня заседаний сельского Совета сельского поселения;

вносит на рассмотрение в сельский Совет сельского поселения проекты нормативных правовых актов сельского поселения;

разрабатывает и вносит на утверждение в сельский Совет сельского поселения проект бюджета сельского поселения, планы и программы социально- экономического развития сельского поселения, а также отчеты об их исполнении;

осуществляет руководство деятельностью Администрации сельского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации;

разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета сельского поселения структуру Администрации сельского поселения, формирует штат Администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на ее содержание;

утверждает положения об Администрации сельского поселения, ее структурных подразделениях;

назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации сельского поселения, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;

отменяет акты руководителей структурных подразделений Администрации сельского поселения, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме или сельским Советом сельского поселения;

осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельского поселения, (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью сельского Совета сельского поселения и депутатов);

заключает от имени Администрации сельского поселения договоры в пределах своей компетенции;

координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об Администрации сельского поселения.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Главы Зензеватского сельского поселения.

Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

10)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения.

Статья 25. Сельский Совет депутатов Зензеватского сельского поселения.

1.Сельский Совет сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2.Сельский Совет сельского поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем сельского Совета сельского поселения не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются председателем сельского Совета сельского поселения по собственной инициативе, по инициативе Главы сельского поселения и по инициативе не менее чем 1/3 депутатов сельского Совета сельского поселения.

3. Порядок работы сельского Совета сельского поселения определяется его регламентом.

4. Сельский Совет сельского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 26. Исполнение полномочий председателя сельского Совета депутатов сельского поселения.

1.Полномочия председателя сельского Совета сельского поселения исполняет Глава сельского поселения.

2.Глава Зензеватского сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельского Совета сельского поселения, руководит работой сельского Совета сельского поселения, организует процесс подготовки и принятия правовых актов сельского Совета сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета сельского поселения.

3.Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельского Совета сельского поселения, не входит в установленное число депутатов сельского Совета сельского поселения и не принимает участия в голосовании депутатов сельского Совета сельского поселения при принятии ими решений.

4.Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельского Совета сельского поселения, подписывает решения сельского Совета сельского поселения как Глава сельского поселения.

5.В случае отсутствия Главы сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его, полномочия председателя сельского Совета сельского поселения временно исполняет заместитель председателя сельского Совета сельского поселения.

Статья 27. Компетенция сельского Совета депутатов Зензеватского сельского поселения.

1.В компетенции сельского Совета сельского поселения находится:

- принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и (или) дополнений;

- осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

- определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

- принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ сельского поселения, а также с преобразованием сельского поселения;

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

- назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

- утверждение бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги;

- принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;

- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории сельского поселения;

- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета сельского поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

- утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельского Совета сельского поселения федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, а также регламентом сельского Совета сельского поселения.

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

2.По решению сельского Совета сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 8,9,15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально- техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Администрацией сельского поселения.

Статья 28.Правовые акты сельского Совета депутатов Зензеватского сельского поселения.

1.По вопросам своей компетенции сельский Совет сельского поселения принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты сельского Совета сельского поселения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не предусмотрено настоящим Уставом) и подписываются Главой сельского поселения.

Решения сельского Совета сельского поселения о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов сельского Совета сельского поселения.

2.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение сельского Совета сельского поселения депутатами сельского Совета сельского поселения, Главой сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Инициатива по внесению на рассмотрение сельского Совета сельского поселения проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений, может исходить от Главы сельского поселения или от депутатов сельского Совета сельского поселения, численностью не менее 1\3 от установленного числа.

3.Проекты правовых актов сельского Совета сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета сельского поселения Главой сельского поселения или при наличии его заключения.

4.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета сельского поселения.

5.Нормативный правовой акт, принятый сельским Советом сельского поселения, направляется Главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом сельского поселения и в течение 10 дней возвратить его в сельский Совет сельского поселения с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета сельского поселения, он подлежит подписанию Главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

6. Правовые акты сельского Совета сельского поселения вступают в силу с момента их подписания Главой сельского поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самими правовым актом.

Нормативные правовые акты сельского Совета сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Нормативные правовые акты сельского Совета сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7.Источником официального опубликования нормативных правовых актов сельского Совета сельского поселения является районная газета.

Статья 29. Депутат сельского Совета Зензеватского сельского поселения.

1.Депутатом сельского Совета сельского поселения является избранный населением член сельского Совета сельского поселения, обладающий правом представлять интересы населения сельского поселения и принимать от его имени решения в составе сельского Совета сельского поселения.

2.Депутаты не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать муниципальные должности муниципальной службы.

3.На депутатов сельского Совета сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

4.Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета сельского поселения нового созыва.

5.Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, регламентом сельского Совета сельского поселения, а также Положением о статусе депутата сельского Совета сельского поселения, утверждаемым нормативным правовым актом сельского Совета сельского поселения.

6.Полномочия депутата сельского Совета сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета сельского поселения;

10) в иных случаях, установленных законодательством.

11) призыв на военную службу или направление на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.

Статья 30. Заместитель председателя сельского Совета сельского поселения.

Заместитель председателя сельского Совета сельского поселения избирается из состава сельского Совета сельского поселения тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается в том же порядке.

Заместитель председателя сельского Совета сельского поселения в полном объеме исполняет обязанности председателя сельского Совета сельского поселения в случае его временного отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

Статья 31. Комиссии сельского Совета сельского поселения.

Сельский Совет сельского поселения из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению сельского Совета сельского поселения.

Правовое положение комиссий сельского Совета сельского поселения определяется регламентом сельского Совета сельского поселения.

Сельский Совет сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов сельского Совета сельского поселения.

Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается сельским Советом сельского поселения.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета Зензеватского сельского поселения.

Полномочия сельского Совета сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае:

-роспуска сельского Совета сельского поселения законодательным (представительным) органом государственной власти Волгоградской области;

-принятия сельским Советом сельского поселения решения о самороспуске;

-вступления в силу решения о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

-преобразования сельского поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета сельского поселения не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета сельского поселения, проводятся муниципальные выборы в сельский Совет сельского поселения.

Статья 33. Администрация Зензеватского сельского поселения.

Администрация сельского поселения является исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения.

Администрация сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением о ней, утверждаемым Главой сельского поселения.

Администрацией сельского поселения руководит на принципах единоначалия Глава сельского поселения.

Структура местной Администрации утверждается сельским Советом сельского поселения по представлению Главы сельского поселения.

Администрация сельского поселения является юридическим лицом.

Статья 34. Полномочия Администрации Зензеватского сельского поселения.

К компетенции Администрации сельского поселения относятся:

обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления сельского поселения по реализации вопросов местного значения;

обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами сельского Совета сельского поселения, постановления и распоряжения Главы сельского поселения;

осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Волгоградской области и положением об Администрации сельского поселения.

2. Функции и полномочия структурных подразделений Администрации сельского поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о структурных подразделениях Администрации сельского поселения, утвержденными Главой сельского поселения.

Статья 35. Избирательная комиссия Зензеватского сельского поселения.

Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

Статья 36. Муниципальная служба.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения.

Статья 38. Муниципальное имущество Зензеватского сельского поселения.

В собственности сельского поселения может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения в установленном законом порядке;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета сельского поселения.

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

- имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органами местного самоуправления федеральными законами.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности сельского поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро, - газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;

2)автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11)имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

13) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

14) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

15) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

16) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

17) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

18) обособленные водные объекты на территории сельского поселения;

19) леса, расположенные в границах сельского поселения;

20) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

3. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 39. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

1.Органы местного самоуправления от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2.Органы местного самоуправления сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Волгоградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством.

3.Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым сельским Советом сельского поселения.

Статья 40. Приватизация муниципального имущества сельского поселения.

1.Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми сельским Советом сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

2.Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет сельского поселения.

Статья 41. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности.

1.Органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени сельского поселения выступает Администрация сельского поселения.

Глава сельского поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их

руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

Статья 42. Бюджет Зензеватского сельского поселения.

Сельское поселение имеет собственный бюджет.

В качестве составной части бюджетов сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями.

Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих сельских поселений самостоятельно.

Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают сбалансированность бюджета сельского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета сельского поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения.

Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета сельского поселения и контроль за его исполнением определяется муниципальным правовым актом, принимаемым сельским Советом сельского поселения в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Волгоградской области.

В бюджете сельского поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета сельского поселения.

Проект бюджета сельского поселения, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Полномочия администрации Зензеватского сельского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета сельского поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Ольховского муниципального района

Статья 43. Доходы и расходы бюджета Зензеватского сельского поселения.

К собственным доходам бюджета сельского поселения относятся:

- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 49 настоящего Устава;

- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы бюджета сельского поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления сельского поселения ведут реестр расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым сельским Советом сельского поселения.

4.Органы местного самоуправления сельского поселения в пределах своей компетенции самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, Главы сельского поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета сельского поселения на решение вопросов местного значения.

В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельского поселения является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности сельского поселения, размер оплаты труда депутатов, Главы сельского поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.

5. Расходование средств бюджета сельского поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации не допускается.

Статья 44. Местные налоги и сборы.

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 45. Средства самообложения граждан.

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливаются в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 46. Муниципальный заказ.

Органы местного самоуправления сельского поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачиваются за счет бюджета сельского поселения. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

Статья 47. Муниципальные заимствования.

Зензеватское сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном сельским Советом сельского поселения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗЕНЗЕВАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Статья 48. Ответственность депутатов и Главы Зензеватского сельского поселения перед населением.

Ответственность депутатов, Главы Зензеватского сельского поселения перед населением наступает в результате отзыва указанных лиц избирателями в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

Статья 49. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством.

Сельский Совет депутатов Зензеватского сельского поселения может быть распущен законом Волгоградской области, если соответствующим судом установлено, что сельским Советом сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а сельский Совет сельского поселения в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Глава Зензеватского сельского поселения может быть отрешен от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в случае:

- изменения указанным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

- совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 50. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 51. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения.

Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона), законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов.

Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения переданных им отдельных государственных полномочий.

Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения, в пределах своей компетенции, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам сельского Совета сельского поселения.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 52. Принятие и вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения.

Инициатива внесения на рассмотрение сельского Совета сельского поселения проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от Главы сельского поселения или от депутатов сельского Совета сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленного числа.

Проект Устава сельского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в него подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения, с одновременным опубликованием установленного сельским Советом сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в него, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

Решение сельского Совета сельского поселения о принятии Устава и решения о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета сельского поселения.

Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений после государственной регистрации подлежит опубликованию в районной газете в течение 10 дней после государственной регистрации.

Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 53. Прекращение действия Устава сельского поселения.

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава сельского поселения.

Глава

Зензеватского сельского поселения

В.И. Еременко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ольховские вести" № 20-21 от 16.02.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать