Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 1999г.
Номер документа: RU135220002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Чамзинский районный Совет депутатов Республики Мордовия
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ ЧАМЗИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Принят решением Совета депутатов от 15 декабря 1999 года № 115

Настоящий устав:

определяет и закрепляет общие положения, принципы, формы, систему и структуру местного самоуправления Чамзинского района Республики Мордовия, организацию деятельности по решению задач социально-экономического развития района, защите прав и интересов жителей района;

имеет прямое действие на всей территории Чамзинского района Республики Мордовия;

имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем правовым актам органов местного самоуправления Чамзинского района Республики Мордовия и их должностных лиц.

ГЛАВА 1 Общие положения.

Статья 1. Статус Чамзинского района как муниципального образования.

1. Чамзинский район - территория, в которую входят муниципальные образования : р.п. Чамзинка, р.п. Комсомольский,

сельсоветы: Алексеевский, Апраксинский, Большемаресевский, Большеремезенский, Краснопоселковский, Кульминский, Маломаресевский, Медаевский, Мичуринский, Мокшалейский, Отрадненский, Пичеурский, Сабур-Мачкасский.

2. Административным центром Чамзинского района как муниципального образования является р.п. Чамзинка.

Дата образования Чамзинского района - 16 июля 1928 года.

Статус Чамзинского района определяется настоящим уставом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Символика Чамзинского района.

Чамзинский район вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции, которая утверждается Советом депутатов Чамзинского района.

Статья 3. Праздник Чамзинского района

В целях сохранения и развития исторических традиций, а также в целях культурного обогащения жителей Чамзинского района муниципальное образование вправе учреждать праздник Чамзинского района. Праздник района отмечается ежегодно 16 июля.

Статья 4. Границы Чамзинского района.

1. Границы Чамзинского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Описание границ Чамзинского района осуществляется в Плане муниципального образования, который является неотъемлемой частью настоящего устава (приложение № 2) .

3. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении Чамзинского района, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций, по инициативе жителей Чамзинского района, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Республики Мордовия с учетом мнения жителей Чамзинского района, выраженного в форме решения, принятого на местном референдуме либо на конференции граждан.

Статья 5. Пределы ведения Чамзинского района.

1. В ведении Чамзинского района как муниципального образования находятся вопросы районного значения, также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам районного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава Чамзинского района, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) районные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие Чамзинского района;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории Чамзинского района;

10)создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории Чамзинского района;

12) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства сооружений районного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

14) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;

15) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

16) организация услуг и определение мест захоронения;

17) организация и содержание муниципальных архивов;

18) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

19) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

20) создание условий для деятельности учреждений культуры;

21) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

22) организация и содержание муниципальной информационной службы;

23) создание условий для деятельности средств массовой информации
Чамзинского района;

24) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

25) создание условий для развития физической культуры и спорта в
Чамзинском районе;

26) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

27) участие в охране окружающей среды на территории Чамзинского района;

28) обеспечение противопожарной безопасности в Чамзинском районе, организация муниципальной пожарной службы;

29) защита прав и интересов несовершеннолетних детей, установление опеки и попечения над детьми, оставшимися без попечения родителей;

30) оказание содействия в восстановлении реабилитированных жертв политических репрессий, защита интересов реабилитированных жертв политических репрессий,

3.Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам районного значения законами Республики Мордовия, а также вопросы, не исключенные из ведения муниципального образования и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти,

4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Республики Мордовия с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств, Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Республики Мордовия.

ГЛАВА II Формы, порядок, условия и гарантии непосредственного участия в решении вопросов районного значения.

Статья 6, Местный референдум,

1. По вопросам районного значения может проводиться местный референдум.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

о принятии или об изменении местного бюджета; исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования.

2. Участвовать в местном референдуме (быть участниками местного референдума) могут быть жители муниципального образования, достигшие 18 лет, а также иностранные граждане в соответствии с законодательством. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.

Не имеют права участвовать в референдуме жители Чамзинского района, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3 .Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов Чамзинского района по собственной инициативе либо по ходатайству инициативной группы по проведению местного референдума, образованной в соответствии с законодательством и настоящим уставом (далее - инициативная группа).

Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение местного референдума на праздничный день. Решение о проведении референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Дата проведения голосования на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до дня проведения местного референдума может быть перенесена Советом депутатов Чамзинского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или в органы местного самоуправления.

Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с настоящим пунктом публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.

Территориальная избирательная комиссия, организующая выборы депутатов в Совет депутатов Чамзинского района, является комиссией местного референдума.

Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия на местном референдуме решений и их изменение осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Республики Мордовия, регулирующим вопросы проведения местных референдумов». Если иное не установлено указанными нормативными актами, при назначении и проведении местного референдума, принятии на местном референдуме решений и их изменение должны соблюдаться следующие условия:

решение о назначении местного референдума по ходатайству инициативной группы принимается Советом депутатов Чамзинского района в течение 10 дней со дня представления комиссией местного референдума подписных листов, экземпляра итогового протокола инициативной группы и копии своего постановления; территориальная комиссия местного референдума образуется Советом депутатов Чамзинского района;

срок действия регистрационного свидетельства инициативной группы составляет 30 дней;

количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет не более 5 процентов от числа жителей Чамзинского района, имеющих право на участие в местном референдуме;

при сборе подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума используются подписные листы установленной формы (Приложение № 1 к уставу). Приложение № 1 является неотъемлемой частью настоящего устава;

период сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет не менее 20 дней;

документация комиссии местного референдума сдается в администрацию Чамзинского района на постоянное хранение;

официальное опубликование результатов местного референдума, а также данных о количестве голосов участников местного референдума поданных за позиции «да» и «нет» осуществляется комиссией местного референдума в срок не более 10 дней со дня голосования.

Статья 7. Муниципальные выборы

1 В случаях, установленных законодательством, настоящим уставом и решениями Совета депутатов Чамзинского района , для избрания органов местного самоуправления проводятся муниципальные выборы депутатов Совета депутатов Чамзинского района.

2. Порядок проведения муниципальных выборов депутатов Совета депутатов Чамзинского района устанавливается законами Республики Мордовия.

Статья 8. Районная территориальная избирательная комиссия .

1. Районная территориальная избирательная комиссия образуется
на срок полномочий представительного органа местного
самоуправления- Совета депутатов Чамзинского района.

2. Районная территориальная избирательная комиссия создается
на постоянно действующей нештатной основе.

3. Сообщение о формировании районной территориальной
избирательной комиссии направляется в местные средства массовой
информации.

Статья 9. Конференции граждан.

1. В соответствии с действующим законодательством в Чамзинском районе для решения вопросов местного значения могут созываться конференции граждан,

2. Правом выступать с инициативой конференции граждан обладают граждане, общественные объединения, органы местного самоуправления, органы государственной власти Республики Мордовия.

Конференция граждан подлежит обязательному проведению, если она была инициирована:

не менее 5 процентами граждан, имеющих право на участие в конференции граждан;

органами местного самоуправления района; Главой Республики Мордовия;

органами государственной власти Республики Мордовия; территориальными органами государственной Республики Мордовия.

3. Конференция граждан созывается главой Чамзинского района или представительным органом местного самоуправления по мере необходимости»

4. В конференции имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории Чамзинского района, за исключением граждан, указанных в пункте 2 статьи 6 настоящего устава.

Конференция правомочна, если в ее работе принимают участие не менее двух третей уполномоченных граждан, за исключением случаев, когда иное установлено федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.

Перед началом конференции граждан, проводится регистрация участников с фамилий и инициалов граждан, места жительства.

Конференция граждан открывается представителем инициаторов созыва конференции граждан.

Для ведения конференции граждан открытым голосованием

избираются председатель, секретарь и счетная комиссия в составе не менее трех человек.

Повестка и регламент утверждаются участниками конференции

граждан открытым голосованием.

Каждому участнику конференции граждан предоставляется право выступать по обсуждаемому вопросу и вносить свои предложения по принимаемому решению.

Правом обязательного выступления на конференции граждан

обладают представители инициаторов проведения конференции граждан представители Главы Республики Мордовия, представители органов государственной власти Республики Мордовия, прокуроры, представители соответствующих органов местного самоуправления.

На конференции граждан могут присутствовать с правом совещательного голоса представители предприятий либо их филиалов или отделений, учреждений и организаций от форм собственности, если эти предприятия, учреждения и организации расположены на соответствующей территории; граждане, имеющие на данной территории в собственности недвижимое имущество, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на данной территории, и другие приглашенные лица.

6. На обсуждение конференций граждан могут быть вынесены следующие вопросы:

определение формы местного самоуправления в соответствии с Законом Республики Мордовия "О местном самоуправлении в Республике Мордовия ";

создание инициативных групп с целью проведения местного референдума;

-заслушивание отчетов и сообщений главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления об исполнении бюджета, использовании средств внебюджетных фондов и муниципального имущества;

-рассмотрение вопросов благоустройства населенных пунктов и микрорайонов, сохранности и надлежащего использования жилищного фонда, улучшение коммунально-бытового, торгового и иного обслуживания населения, развития культуры и спорта;

выявление мнения населения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований и административно-территориальных единиц, установления и изменение их границ и наименований;

обсуждение проектов решений представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления по важнейшим вопросам местного значения;

получения разъяснений содержания законодательных и других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления;

осуществление правотворческой инициативы местного значения;

решение вопросов о разовых добровольных внесениях жителями
средств для финансирования мероприятий районного значения;

обсуждение любых вопросов, затрагивающих интересы населения
Чамзинского района;

решение других вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.

Конференции граждан вправе обращаться с предложениями в органы государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, к должностным лицам, которые обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть данные предложения и о принятых мерах сообщить выборному органу или выборному должностному лицу местного самоуправления. Полученная информация доводится до сведения населения Чамзинского района.

Решения конференции граждан принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов от числа присутствующих граждан, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.

Порядок тайного голосования определяется конференцией граждан.

Внесение изменений, дополнений в решение, принятое конференцией граждан, а также его отмена производятся только конференцией граждан.

Органы местного самоуправления принимают меры по реализации решений конференции граждан. О принятых решениях конференции граждан и о ходе их реализации органы местного самоуправления информируют население Чамзинского района.

Статья 10. Обращения граждан в органы местного самоуправления и другие формы участия населения в решении вопросов местного значения,

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Наряду с предусмотренными настоящим уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих законодательству.

ГЛАВА III. Структура органов местного самоуправления.

Статья 11. Структура органов местного самоуправления Чамзинского района

1. Структура органов местного самоуправления Чамзинского района включает:

выборный представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов Чамзинского района;

высшее должностное лицо местного самоуправления - главу Чамзинского района:

исполнительный орган местного самоуправления - администрацию Чамзинского района;

2. Органы местного самоуправления действуют в пределах своих полномочий от имени муниципального образования. Полномочия органов местного самоуправления определяются в пределах предметов ведения Чамзинского района.

Деятельность органов местного самоуправления обеспечивается только за счет средств районного бюджета.

Связанные с деятельностью органов местного самоуправления расходы предусматриваются в районном бюджете отдельно и являются защищенными.

Статья 12. Совет депутатов Чамзинского района - представительный орган местного самоуправления.

1. Совет депутатов Чамзинского района является выборным представительным органом местного самоуправления, через который жители Чамзинского района осуществляют местное самоуправление.

Совет депутатов Чамзинского района состоит из 35 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Решение о назначении выборов принимает Глава Республики Мордовия. Порядок проведения выборов устанавливается соответствующими законодательными актами Республики Мордовия,

2. Структура Совета депутатов Чамзинского района утверждается Советом депутатов Чамзинского района большинством голосов от установленного числа депутатов.

Для осуществления своей деятельности Совет депутатов Чамзинского района может создавать комитеты, постоянные или временные депутатские комиссии и депутатские группы. Решение об их образовании принимается на сессии открытым или тайным голосованием.

Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, Порядок работы формируемых органов определяется регламентом Совета депутатов Чамзинского района.

Статья 13. Депутат Совета.

1. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

2. Срок полномочий депутатов составляет 4 года и он не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, настоящим уставом, а также интересами избирателей.

Депутат Совета на территории Чамзинского района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Республики Мордовия.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий депутата,

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата данного Совета;

2) избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления;

3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

4) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

5) письменного заявления депутата о сложении своих депутатских полномочий;

6) самороспуска Совета депутатов;

7) принятия решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов Чамзинского района;

8) смерти депутата;

9) по иным основаниям, предусмотренным законом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, предусмотренным подпунктами I -5 настоящей статьи, принимается Советом депутатов Чамзинского района.

Статья 15. Отзыв депутата.

Если иное не установлено законами Республики Мордовия, депутат может быть отозван жителями Чамзинского района.

Ставить вопрос об отзыве депутата имеют право лица, правомочные выдвигать в соответствии с законодательством кандидатов в депутаты Совета депутатов Чамзинского района (далее правомочные лица)

Постановка вопроса об отзыве депутата осуществляется путем сбора правомочными лицами подписей под заявлением об отзыве депутата после подачи уведомления в территориальную избирательную комиссию по выборам депутатов Совета депутатов Чамзинского района (далее - территориальная избирательная комиссия), которое должно содержать фамилию, имя, отчество депутата и основания для постановки данного вопроса.

Правомочные лица от избирательных объединений прилагают к уведомлению копию свидетельства о регистрации избирательного объединения, его зарегистрированный устав, протокол с решением съезда (собрания, конференции) избирательных объединений, оформленную в установленном порядке доверенность представителя избирательного объединения.

Правомочные лица от избирательных блоков прилагают к уведомлению, помимо указанных документов, на каждое избирательное объединение протокол съезда (собрания, конференции) избирательных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместное решение данных избирательных объединений о создании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями избирательных объединений.

Сбор правомочными лицами подписей под заявлением об отзыве депутата осуществляется в течение 20 дней со дня подачи уведомления в территориальную избирательную комиссию.

Сбор подписей осуществляется с использованием подписных листов, соответствующих подписным листам, используемых при выдвижении кандидатов в депутаты, и содержащих вопрос об отзыве депутата и основания его постановки.

Количество подписей, необходимых для регистрации вопроса об отзыве депутата, составляет 2 процента подписей избирателей от общего числа избирателей избирательного округа, от которого избран депутат,

сообщается правомочным лицам территориальной избирательной

комиссии после подачи уведомления, Каждый избиратель имеет право одной подписи.

4. Вопрос об отзыве депутата регистрируется территориальной избирательной комиссией в течение 10 дней после представления правомочными лицами подписных листов, содержащих необходимое количество подписей.

Территориальная избирательная комиссия отказывает в регистрации вопроса об отзыве депутата в случае несоблюдения установленного настоящей статьей порядка и условий постановки вопроса.

В случае отказа в регистрации повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня представления правомочными лицами подписных листов.

5. После регистрации вопроса об отзыве депутата территориальная избирательная комиссия в течение 3 дней направляет копии своего решения о регистрации главе района для представления его в Совет депутатов Чамзинского района, правомочным лицам и депутату, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве,

Депутат в отношении которого поставлен вопрос об отзыве, имеет право давать устные или письменные объяснения избирателям того

избирательного округа, от которого он избран. Данное право действует до ноля часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню голосования по отзыву депутата.

6. Глава района в течение 10 дней созывает Совет депутатов Чамзинского района для рассмотрения решения территориальной избирательной комиссии о регистрации вопроса об отзыве депутата, На основании решения территориальной избирательной комиссии Совет депутатов Чамзинского района в течение 3 дней принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата, определяет место и время его проведения, а также утверждает смету расходов, связанных с проведением этого голосования. Голосование по отзыву депутата должно проводиться не ранее чем через 20 и не позднее чем через 30 дней после принятия решения о проведении голосования.

Голосование по отзыву депутата, в том числе определение результатов, проводится соответствующими избирательными комиссиями в порядке и на условиях, установленных законодательством для голосования и определения результатов при проведении выборов депутатов Совета депутатов, с соблюдением установленных федеральным законом основных гарантий избирательных прав граждан. Голосование по отзыву депутата признается территориальной избирательной комиссией несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 25 процентов от общего числа избирателей избирательного округа, от которого избран депутат. В этом случае повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными
лицами и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня первоначального представления правомочными лицами подписных листов. В случае признания в установленном порядке территориальной избирательной комиссией голосования недействительным по иным основаниям, не позднее чем в двухмесячный срок после предыдущего голосования проводится повторное голосование в порядке, установленном настоящим уставом.

При признании в установленном порядке территориальной избирательной комиссией повторного голосования недействительным по любым основаниям, повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня первоначального представления правомочными лицами подписных листов.

Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании. Полномочия депутата прекращаются в результате его отзыва со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования и не требует дополнительного решения Совета депутатов Чамзинского района.

7. Связанные с проведением голосования по отзыву депутата расходы производятся за счет средств местного бюджета. В случае недостаточности средств местного бюджета, полученных согласно сметы расходов, связанных с проведением голосования по отзыву депутата, администрация Чамзинского района предоставляет средства за счет средств местного бюджета в размере, не превышающим десять процентов от указанной сметы расходов, с последующим их утверждением Советом депутатов Чамзинского района.

Статья 16. Порядок работы Совета депутатов Чамзинекого района.

1. Основной формой работы Совета депутатов Чамзинского района является сессия. Порядок и условия проведения сессий определяются регламентом Совета депутатов Чамзинского района, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Решение о созыве сессии Совета депутатов Чамзинского района, а также о времени и месте проведения сессии принимается главой района. Данное решение вступает в силу со дня его опубликования и должно быть опубликовано не позднее чем за пять дней до дня проведения сессии Совета депутатов Чамзинского района.

О созыве сессии Совета депутатов Чамзинского района депутаты извещаются в письменной форме с указанием места и времени проведения сессии, а также вопросов, вносимых на обсуждение, с приложением необходимых материалов (проектов правовых актов, писем и т.п.).

2. Сессии Совета депутатов Чамзинского района могут быть очередными и внеочередными.

Очередными сессиями Совета депутатов Чамзинского района являются сессии Совета депутатов Чамзинского района, которые созываются в установленное им время. Очередные сессии Совета депутатов Чамзинского района созываются не реже четырех раз в год.

Внеочередные сессии созываются в установленном порядке главой района по собственной инициативе либо по требованию не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в данный Совет.

Сессия Совета депутатов Чамзинского района правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов. Если на сессии присутствует менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов, то по решению главы района она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения сессии сообщается, что если на ней вновь зарегистрируются менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то сессия считается правомочной, если на ней присутствует более 1/2 депутатов от установленного числа депутатов.

Первая сессия Совета депутатов Чамзинского района нового созыва проводится не позднее 30 дней с момента избрания не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.

До избрания нового главы района сессии Совета депутатов Чамзинского района нового созыва созываются и ведутся действующим главой района. В указанном случае глава района обладает всеми полномочиями, установленными настоящим уставом и решениями органов местного самоуправления, кроме полномочий депутата.

Статья 17. Полномочия Совета депутатов Чамзинского района.

1. К исключительным полномочиям Совета депутатов Чамзинского района относятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль над деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

7) утверждение структуры администрации Чамзинского района по представлению главы района;

8) утверждение должностных лиц администрации Чамзинского района;

9) принятие регламента Совета депутатов Чамзинского района;

10) осуществление иных функций, установленных законодательством и настоящим уставом.

Статья 18. Прекращение полномочий Совета депутатов Чамзинского района.

1. Полномочия Совета депутатов Чамзинского района прекращаются с момента начала работы Совета депутатов Чамзинского района нового созыва и в случаях досрочного прекращения полномочий, установленных законодательством и настоящим уставом,

Момент начала работы Совета депутатов Чамзинского района нового созыва определяется днем проведения его первого заседания.

2. Досрочное прекращение полномочий осуществляется в следующих случаях:

1) принятия Советом депутатов Чамзинского района решения о самороспуске;

нарушения законодательства и настоящего устава;

в иных случаях, установленных законодательством,

Решение о самороспуске принимается Советом депутатов Чамзинского района 2/3 голосов от установленного числа депутатов путем тайного голосования,

Дата проведения досрочных выборов депутатов Чамзинского района должна быть назначена не позднее чем через 14дней со дня

такого прекращения полномочий.

Полномочия Совета депутатов Чамзинского района в случае нарушения законодательства и настоящего устава прекращаются досрочно в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 19. Глава Чамзинского района.

I. Глава района является высшим должностным лицом местного самоуправления и одновременно депутатом. Статус главы района и ограничения, связанные с его деятельностью, устанавливаются действующим законодательством,

2. Глава района избирается в порядке, установленном законодательством Республики Мордовия.

Срок полномочий главы района составляет 4 года и не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Полномочия главы района начинаются со дня его избрания, установленного законодательством.

3.За осуществление своих полномочий глава района получает денежное содержание. Состав его денежного вознаграждения аналогичен составу денежного содержания муниципального служащего.

Размер денежного содержания главы района устанавливается Советом депутатов Чамзинского района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Полномочия главы Чамзинского района

Полномочия главы Чамзинского района подразделяются на:

1) полномочия главы района по решению вопросов местного значения;

полномочия главы района по работе в Совете депутатов Чамзинского района;

полномочия главы района по руководству администрацией Чамзинского района.

Статья 21. Полномочия главы Чамзинского района по решению вопросов местного значения.

Глава района, как высшее должностное лицо данного муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти Республики Мордовия и иными муниципальными образованиями:

2) ведет переговоры и подписывает договоры (соглашения) с органами государственной власти Республики Мордовия и другими муниципальными образованиями, вносит их в Совет депутатов Чамзинского района на утверждение;

3) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и организации;

4) назначает и освобождает руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций по согласованию с вышестоящим министерством или ведомством;

5) осуществляет иные необходимые для решения вопросов местного значения полномочия в соответствии с настоящим уставом и решениями Совета депутатов Чамзинского района.

Статья 22. Полномочия главы района по работе в Совете депутатов Чамзинского района.

Глава района, осуществляя свою деятельность в Совете депутатов Чамзинского района, председательствует на заседаниях Совета депутатов и реализует полномочия депутата.

Глава района, возглавляя Совет депутатов Чамзинского района:

1) представляет в установленном законодательством порядке интересы Совета депутатов, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

2) созывает в установленном настоящим уставом порядке сессии Совета депутатов;

3) осуществляет руководство подготовкой сессии Совета депутатов и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;

4) ведет сессии Совета депутатов и руководит его внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета депутатов Чамзинского района;

5) докладывает Совету депутатов о положении дел на территории муниципального образования;

6) подписывает решения Совета депутатов, протоколы его сессий и иные письменные материалы (документы) Совета депутатов;

7) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

8) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета депутатов;

9) осуществляет иные необходимые для организации работы Совета депутатов полномочия в соответствии с настоящим уставом и решениями Совета депутатов Чамзинского района.

Статья 23. Полномочия Главы Чамзинского района по руководству администрацией района.

1. Глава района формирует и единолично руководит администрацией Чамзинского района.

2. Глава района как руководитель администрации:

1) представляет в установленном законодательством порядке интересы администрации, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

2) представляет Совету депутатов Чамзинского района структуру администрации Чамзинского района, руководителей структурных подразделений администрации района и иных непосредственно ему
подчиненных должностных лиц администрации;

организует деятельность администрации и ее органов по реализации возложенных на нее полномочии;

организует деятельность администрации по регулированию трудовых отношений с муниципальными служащими и техническим персоналом;

реализует с целью обеспечения деятельности администрации и от ее имени права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, принадлежащим администрации Чамзинского района;

подписывает письменные документы (материалы) администрации;

7) осуществляет иные полномочия, необходимые для организации работы администрации, установленные настоящим уставом и решениями Совета депутатов Чамзинского района.

Статья 24. Прекращение полномочий главы Чамзинского района.

1. Полномочия главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района и в случаях, установленных законодательством и настоящим уставом.

2. Досрочное прекращение полномочий главы района осуществляется в следующих случаях:

1) смерти;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы района;

3)предоставления письменного заявления главы района о сложении своих полномочий;

4) досрочного прекращения полномочий депутата;

5) выражения Советом депутатов Чамзинского района недоверия главе района;

6) систематического неисполнения без уважительных причин должностных обязанностей, возложенных на главу района законодательством о местном самоуправлении и настоящим уставом;

7) в иных случаях, установленных законодательством.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы района случаях, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящей статьи, принимается Советом депутатов Чамзинского района большинством голосов от общего числа депутатов.

В этих случаях полномочия главы Чамзинского района прекращаются со дня, определяемого решением Совета депутатов Чамзинского района.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы района по основанию, указанному в подпункте 6 настоящей статьи по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Совета депутатов Чамзинского района принимается большинством в две трети голосов от общего числа депутатов при тайном голосовании только после получения письменного объяснения от главы района и предоставлении ему права в ходе сессии Совета депутатов Чамзинского района давать устные объяснения, заявлять ходатайства и представлять необходимые материалы (документы, письма и т.п.) за исключением случаев, когда глава района отказался от этих прав, в том числе от представления письменного объяснения.

Статья 25, Заместитель главы Чамзинского района по работе в Совете депутатов.

Заместитель главы района по работе в Совете является выборным должностным лицом Совета депутатов Чамзинского района.

2.Заместитель главы района по работе в Совете депутатов избирается из числа депутатов тайным голосованием.

Заместитель главы осуществляет полномочия, установленные решениями Совета депутатов Чамзинского района и главы района, а также полномочия главы Чамзинского района, предусмотренные пунктом 2 статьи 22 настоящего устава, в случаях невозможности их осуществления главой района по уважительным причинам (командировка, болезнь, отпуск, непреодолимая сила и др.).

Статья 26. Администрация Чамзинского района

1. Администрация Чамзинского района является исполнительным органом на территории Чамзинского района.

2. Структура администрации утверждается Советом депутатов Чамзинского района по представлению главы района. Структурные подразделения администрации являются ее постоянно действующими органами, финансируются за счет средств бюджета Чамзинского района и действуют от ее имени.

3. Администрация подотчетна Совету депутатов Чамзинского района и населению муниципального образования.

Статья 27. Полномочия администрации Чамзинского района.

Для решения вопросов местного значения администрация района:

1) обеспечивает деятельность Совета депутатов Чамзинского района и главы района;

2) осуществляет подготовку и представление проектов планов и программ социально-экономического развития Чамзинского района, бюджета района, а также самостоятельно осуществляет подготовку и представление проектов иных правовых актов и письменных документов (материалов) Совета депутатов Чамзинского района и главы района;

3) представляет в установленном законодательством порядке интересы муниципального образования, осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей 'юрисдикции и арбитражных судах;

4) управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном Советом депутатов Чамзинского района;

5) организует исполнение в соответствии с решениями органов местного самоуправления планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета местного самоуправления;

6) выступает заказчиком на выполнение работ (оказание услуг), необходимых для удовлетворения потребностей жителей муниципального образования, в пределах предметов ведения муниципального образования;

7) организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;

8) устанавливает опеку и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей;

9) организует прием граждан, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;

10) осуществляет иные необходимые для решения вопросов местного значения полномочия, установленные настоящим уставом и решениями Совета депутатов Чамзинского района.

ГЛАВА IV. Муниципальная служба

Статья 28. Муниципальная служба и муниципальные служащие.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной (штатной) основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном законодательством и настоящим уставом, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на штатной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не занимающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 29. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы.

Муниципальные должности подразделяются на:

а) виды:

выборные муниципальные должности, замещаемые в результате выборов либо избрания из числа депутатов представительных органов местного самоуправления для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления, - муниципальные должности категории "А";

должности, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления - муниципальные должности категории "Б";

должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, - должности категории "В".

б) группы:

высшие муниципальные должности муниципальной службы - пятая группа;

главные муниципальные должности муниципальной службы - четвертая группа;

ведущие муниципальные должности муниципальной службы - третья группа;

старшие муниципальные должности муниципальной службы - вторая группа;

младшие муниципальные должности муниципальной службы - первая группа.

Реестр муниципальных служащих кадровой службой администрации Чамзинского района ведется один, в том числе и для структурных подразделений администрации района с правами юридического лица,

Статья 30. Права муниципального служащего.

Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организаций;

4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы;

6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств местного бюджета;

9) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;

10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

12) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции»

13) оспаривание в суде порядка проведения и результатов квалификационных экзаменов и аттестации, содержания выданных характеристик, решений, связанных с приемом на муниципальную службу, ее прохождением, присвоением квалификационного разряда, реализацией прав муниципального служащего переводом на другую должность, дисциплинарной ответственностью муниципального служащего, а также в связи с несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, его отставкой увольнением с муниципальной службы.

Статья 31. Обязанности муниципального служащего.

Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Мордовия, законы и - иные нормативные правовые акты Республики Мордовия, настоящий устав и иные нормативные правовые акты органом местного самоуправления, в том числе определяющие его полномочия и функции;

2) добровольно исполнять свои должностные обязанности;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4) исполнять приказы, распоряжения и указания непосредственных и вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий и не противоречащие закону;

5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, органов государственной власти и местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством и настоящим уставом;

соблюдать установленные в администрации Чамзинского района правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Статья 32. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Собрания Республики Мордовия, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в установленном порядке ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать подарки от физических и юридических лиц, вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Статья 33. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

Статья 34 Поощрение муниципального служащего.

За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных полномочий, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений:

благодарность;

единовременное денежное вознаграждение;

награждение ценным подарком;

представление к государственной награде и присвоению почетного звания.

Поощрение производится главой Чамзинского района.

Статья 35. Ответственность муниципального служащего.

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него должностных обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

строгий выговор;

предупреждение о неполном служебном соответствии;

увольнение

2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

3. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания,

4. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтвердит указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием

5. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

Статья 36. Гарантии для муниципального служащего.

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное социальное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей,

9) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

2, В случае ликвидации, реорганизации или прекращении полномочий органа местного самоуправления, а также при сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

Статья 37. Денежное содержание муниципального служащего,

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за

квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы.

2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Республики Мордовия.

Статья 38. Отпуск муниципального служащего.

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. В соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия для отдельных категорий муниципальных служащих главой Чамзинского района может быть установлен ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:

после 5 лет службы- 5 рабочих дней; после 10 лет службы - 10 рабочих дней,

3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируется и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

3. Муниципальному служащем по его личной просьбе может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок до двенадцати месяцев, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 39. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи.

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Республики Мордовия соотношением муниципальных должностей

муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.

2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом,

3. Муниципальные служащие, увольняемые в связи с прекращением полномочий, ликвидацией, реорганизацией органов местного самоуправления, сокращением численности или штатов, а также в связи с выходом на государственную пенсию, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, устанавливаемой в соответствии с законом Республики Мордовии "О муниципальной службе в Республике Мордовия».

Статья 40. Стаж муниципальной службы .

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет и доплаты к государственной пенсии, включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, а также иные периоды трудовой и другой деятельности согласно приложению № 3 к закону Республики Мордовия "О муниципальной службе в Республике Мордовия".

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия о государственной службе.

Статья 41. Прохождение муниципальной службы.

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с

особенностями, установленными законом Республики Мордовия "О муниципальной службе в Республике Мордовия».

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцати лет, имеющие необходимые стаж и образование, отвечающие квалификационным требованиям муниципальной должности, на замещение которой они претендуют.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, выборным должностным лицом местного самоуправления, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

5) отказа от предоставления сведений об имуществе, принадлежащем на праве собственности;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.

Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведется кадровой службой администрации Чамзинского района. В случае увольнения муниципального служащего личное дело хранится в администрации района либо передается по новому месту муниципальной или государственной службы согласно запроса, Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

Статья 42. Квалификационные требования к муниципальным служащим

Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:

1) для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы категории «Б» - высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет стаж муниципальной или государственной службы не менее трех лет;

2) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы категории "Б" и высших муниципальных должностей муниципальной службы категории "В" - высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее трех лет или стаж муниципальной или государственной службы не менее двух лет;

3) для главных и ведущих муниципальных должностей муниципальной службы категории «В» - высшее профессиональное образование или среднее специальное образование, или образование, считающееся равноценным.

Статья 43. Квалификационные разряды муниципальных служащих

Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с их квалификацией.

Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим осуществляется главой Чамзинского района.

Статья 44. Аттестация муниципального служащего

Аттестация муниципального служащего проводится в

соответствии с постановлением главы Чамзинского района не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Советом депутатов Чамзинского района.

ГЛАВА V. Формы, порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 45. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. По вопросам своей компетенции органы и должностные лица местного самоуправления принимают (издают) правовые акты в следующих формах:

решения - для Совета депутатов Чамзинского района; постановления и распоряжения - для главы Чамзинского района;

приказы и инструкции - для руководителей структурных подразделений администрации Чамзинского района,

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления принимаются только в пределах их полномочий и не должны противоречить законодательству, решениям, принятым путем волеизъявления жителей муниципального образования, и настоящему уставу.

3. Хранение правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в установленном законодательством порядке.

Администрация района в течение установленного законодательством срока обеспечивает хранение правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 46. Порядок принятая правовых актов.

1. Советом депутатов Чамзинского района решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено настоящим уставом и решениями Совета депутатов Чамзинского района.

Решение Совета депутатов Чамзинского района о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, могут быть приняты по представлению администрации района или при наличии ее заключения.

2. Правовые акты главы Чамзинского района, носящие нормативный характер, подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением администрации, осуществляющим полномочия по правовому обеспечению ее деятельности.

Факт рассмотрения фиксируется визированием правового акта. Если при рассмотрении возникнут разногласия по издаваемому акту (особые мнения по данному акту), соответствующее должностное лицо прилагает к нему оформленные в письменном виде разногласия (особое мнение), которые хранятся вместе с подлинными экземплярами правовых актов.

Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, содержащие предписания, касающиеся прав и обязанностей граждан и юридических лиц неопределенного круга, либо имеющие общественную значимость, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течении 10 дней с момента их подписания.

Статья 47. Вступление в силу правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления.

Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их официальной регистрации, иные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления - с момента их подписания, если иное не установлено самими правовыми актами, кроме установленных законодательством и настоящим уставом случаев обязательного официального опубликования (обнародования).

ГЛАВА VI. Финансово-экономическая основа местного самоуправления

Статья 48. Экономическая основа местного самоуправления и муниципальная собственность Чамзинского района.

1. кономическую основу местного самоуправления Чамзинского района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

2. Имущество, принадлежащее в соответствии с законодательством на праве собственности Чамзинскому району, является муниципальной собственностью Чамзинского района.

В состав муниципальной собственности Чамзинского района входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и иные природные ресурсы, муниципальные предприятия и организации (далее также - муниципальные коммерческие и некоммерческие организации), другое движимое и недвижимое имущество.

3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с настоящим уставом, а в случаях, предусмотренных законом Республики Мордовия, населением непосредственно.

4. Органы местного самоуправления Чамзинского района в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования»

5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или Советом депутатов Чамзинского района самостоятельно.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 49. Право органов местного самоуправления Чамзинского района на создание коммерческих и некоммерческих организаций.

Органы местного самоуправления Чамзинского района вправе в соответствии с законом создавать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 50. Отношения органов местного самоуправления с коммерческими и некоммерческими организациями, находящимися в муниципальной собственности.

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 51. Отношение органов местного самоуправления с коммерческими и некоммерческими организациями, не находящимися в муниципальной собственности,

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления; их отношения с коммерческими и некоммерческими организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие коммерческих и некоммерческих организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Статья 52. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в интересах населения Чамзинского района в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 53 Финансовые основы местного самоуправления и местный бюджет Чамзинского района.

1. Финансовую основу Чамзинского района составляют бюджетные, внебюджетные, получаемые кредитные и валютные средства, средства федерального бюджета, средства бюджета Республики Мордовия, направленные на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате принятия решений органами государственной власти, государственных и муниципальных ценных бумаг, принадлежащим органам местного самоуправления Чамзинского района, а также иных средств переданных в муниципальную собственность Чамзинского района.

2. Местный бюджет Чамзинского района представляет собой угвержденную Советом депутатов Чамзинского района форму формирования и расходования денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификации Республики Мордовия, для реализации органами и должностными лицами местного самоуправления своих полномочий»

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета Чамзинского района и внебюджетных фондов, а также контроль за их исполнением осуществляется Советом депутатов Чамзинского района.

Статья 54. Доходы и расходы местного бюджета района

1. Доходная часть местного бюджета Чамзинского района состоит из собственных доходов и от закрепленных доходов, отчислений от регулируемых налогов по долговременным, стабильным нормативам, утверждаемым Государственным Собранием Республики Мордовия, а также финансовой помощи в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), заемных средств и средств по взаимным расчетам.

К собственным доходам местного бюджета района относятся местные налоги и сборы, штрафы, государственная пошлина, доли федеральных налогов и налогов Республики Мордовия в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Мордовия, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных коммерческих и некоммерческих организаций, и иные поступления в соответствии с законом и решениями Совета депутатов Чамзинского района, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления,

2. Расходная часть местного бюджета Чамзинского района включает :

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашение муниципального долга по ссудам;

5) иные расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами Совета депутатов Чамзинского района.

Совет депутатов Чамзинского района самостоятельно

распоряжается средствами местного бюджета района. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета района по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Мордовия.

3.В доходной и расходной частях местного бюджета Чамзинского района раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, отдельных полномочий Республики Мордовия.

Статья 55. Местные налоги и сборы ,

1. Установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате осуществляется Советом депутатов Чамзинекого района самостоятельно в соответствии с законами Российской федерации.

2.Решение о введении налога или сбора, а также льгот по их уплате, принимается Советом депутатов Чамзинского района 2/3 голосов от установленного числа депутатов по представлению главы района.

3. Население непосредственно путем местного референдума или Совет депутатов Чамзинского района с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

ГЛАВА VII. Гарантии местного самоуправления.

Статья 56. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей муниципального органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления жителей муниципального образования, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования коммерческими и некоммерческими организациями, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 57. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Обращения органов местного самоуправления и лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, к которым эти обращения направлены»

2. Совет депутатов Чамзинского района обладает правом

законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия.

Статья 58. Социальные гарантии главы Чамзинского района, других должностных лиц местного самоуправления.

Социальные гарантии главы района, других должностных лиц местного самоуправления устанавливаются в соответствии с Законами Республики Мордовия «О местном самоуправлении в Республике Мордовия», «О муниципальной службе в Республике Мордовия».

Статья 59. Судебная защита местного самоуправления*

Граждане, проживающие на территории Чамзинского района,
органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о
признании недействительными нарушающих права местного
самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций.

ГЛАВА VIII. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Статьи 60.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления,

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Чамзинского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 61 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением,

Ответственность органов и должностных лиц перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется настоящим уставом.

Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
Конституции Республики Мордовия, федеральных законов, законов
Республики Мордовия, настоящего устава.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица органов
местного самоуправления несут ответственность за осуществление
отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти
полномочия обеспечены соответствующими органами государственной
власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 63, Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Мордовия.

ГЛАВА IX. Заключительные положения.

Статья 64. Порядок принятия Устава и в него и дополнений.

1. Устав Чамзинского района как муниципального образования принимается Советом депутатов Чамзинского района 2/3 голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено решением, принятым на местном референдуме.

Устав Чамзинского района вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), которое производится в течение десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Мордовия.

2. Для подготовки проекта устава Чамзинского района образована комиссия по разработке проекта, в состав которой входят:

Куликов Ю.А. председатель комиссии, зам.Главы Чамзинского района;

члены: Буткеев А.В. начальник отдела по работе в Совете и связям с общественностью; Матюшкина Л .Н. начальник орготдела; Тюлякова Е.Ю.юрист администрации;

Тюрякин В.П. управляющий делами администрации Чамзинского района.

3. Правом внесения изменений и дополнений в проект устава обладают граждане, их группы, общественные и политические объединения, местные отделения иных общественных и политических организаций, а также органы и должностные лица местного самоуправления.

Проект устава вносится в комиссию по подготовке проекта. В случае несоответствия предоставленного проекта законодательству, комиссия отклоняет его и дает в десятидневный срок мотивированный ответ.

4. В соответствии с настоящим уставом изменения и дополнения в устав Чамзинского района вносятся на основании решений, принятых на местном референдуме, либо на основании решений, принятых Советом депутатов Чамзинского района 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Изменения и дополнения тех положений устава Чамзинского района, которые были приняты на местном референдуме, могут быть приняты на местном референдуме, назначаемым с этой целью.

Порядок опубликования (обнародования) изменений и дополнений, внесенных в устав, устанавливается применительно к порядку опубликования (обнародования) настоящего устава.

Статья 65. О приведении настоящего устава в соответствии с законодательством

В случае вхождения норм настоящего устава в противоречие с последующими законами Российской Федерации и Республики Мордовия нормы устава приводятся в соответствие с указанными законами.

Статья 66. О признании утратившим силу Устава о местном самоуправлении.

С момента вступления в силу настоящего устава Устав о местном самоуправлении Чамзинского района, утвержденный решением II-й сессии № 10 от 19 апреля 1995г. с последующими изменениями и дополнениями, признается утратившим силу.

Приложение № 1

к Уставу Чамзинского района

Подписной лист

(наименование муниципального образования, населенного пункта, где собираются подписи граждан; если подписи граждан Российской Федерации собираются за пределами муниципального образования, указывается соответствующее муниципальное образование и субъект Российской Федерации или иностранное государство)

(наименование общественной организации, образовавшей инициативную группу; заполняется в соответствующем случае)

дата, номер и наименование решения о регистрации инициативной группы

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении местного референдума с формулировкой вопроса (вопросов):

Подписной

лист

удостоверяю:__________________________________________________________

Ф.И.О. , адрес места жительства, серия и номер паспорта или
заменяющего его документа лица, собравшего подписи)
_ ___ (подпись и дата)

Уполномоченный

инициативной

группы

(Ф.И.О., адрес места жительства, серия и номер паспорта или
заменяющего его документа уполномоченного инициативной группы)
. _( подпись и дата)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать