Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2005г.
Номер документа: ru525183022005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Ляпнинского сельсовета Гагинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу- Устав Ушаковского сельсовета Гагинского района принят решением сельского Совета от 23.01.2010 №18

Устав Ляпнинского сельсовета Гагинского района

Принят решением Ляпнинского сельского Совета Гагинского района от 15 декабря 2005г № 1

Устав Ляпнинского сельсовета Гагинского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Ляпнинского сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Ляпнинского сельсовета Гагинского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Ляпнинского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Ляпнинского сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Ляпнинский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральным законам и Законом Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет, сельский Совет ).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Гагинского муниципального района Нижегородской области .

3. Статус сельсовета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. Административным центром сельсовета является село Ляпня.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

село Ляпня ,

село Ивково ,

село Большая -Уда ,

деревня Пекшать ,

деревня Ново-Николаевка.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение также территорий отдельных в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в сельсовете

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством , организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генерального плана сельсовета , правил землепользования и застройки , утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории , выдача разрешений на строительство , разрешений на ввод объектов в эксплуатацию , утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений , резервирование и изъятие , в том числе путем выкупа , земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд , осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне , защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ;

24) создание , содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета ;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений , находящихся на территории сельсовета;

26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах , охране их жизни и здоровья;

27) создание , развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава III. Участие населения сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

8) собрание граждан ;

9) конференция граждан;

10) опрос граждан ;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления ;

12) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ сельсовета и состава территории;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов сельского Совета либо главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего , равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются сельским Советом .

3. Если срок , на который были избраны депутаты сельского Совета либо главы местного самоуправления истекает в период с 1 апреля по 31 октября после 15 августа 2005 года , следующие выборы проводятся во второе воскресенье октября года , в котором истекает пятилетний срок полномочий , а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва -в день голосования на указанных выборах.

4. Продление полномочий депутатов сельского Совета либо главы местного самоуправления может быть предусмотрено законом Нижегородской области в целях проведения следующих муниципальных выборов во второе воскресенье марта года , следующего за годом , в котором истекает срок , на который был избран глава местного самоуправления или депутаты сельского Совета.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления .

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области , с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями международных договоров Российской Федерации , Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных законов , издаваемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации (указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации , иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), Устава и законов Нижегородской области, и иных нормативных правовых актов Нижегородской области , настоящего Устава, решений , принятых на местных референдумах и сходах граждан , иных муниципальных правовых актов , повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета , главы местного самоуправления является реализация инициативной группы избирателей , избирательных объединений , избирательных блоков своего права на инициативу об отзыве депутатов посредством сбора подписей в поддержку этой инициативы. Число подписей , необходимое для назначения голосования об отзыве депутата по инициативе группы избирателей , избирательного объединения , избирательного блока , устанавливается в размере не менее 2 процентов и не более 10 процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа , зарегистрированных на момент избрания депутата . Сбор подписей осуществляют инициативные группы избирателей , избирательные объединения , избирательные блоки.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета, главы местного самоуправления не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета

1. В целях получения согласия населения при изменении границ сельского совета , преобразования сельского совета проводится голосование по вопросам изменения границ сельского совета , преобразования границ сельского совета.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельского совета , преобразования сельского совета проводится на всей территории сельского совета или на части его территории:

а ) Изменение границ муниципальных районов , влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав сельских советов и населенных пунктов к территориям других муниципальных районов , осуществляется с согласия населения данных сельских советов или населенных пунктов , либо на сходах граждан с учетом мнения представительного органа сельсовета.

б) Изменение границ сельского совета , влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других сельских советов, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов , выраженного путем голосования , либо на сходах граждан с учетом мнения представительного органа сельсовета.

в) Объединение двух и более сельских советов , не влекущее изменения границ иных муниципальных образований , осуществляется с согласия населения каждого из сельских советов , выраженного путем голосования , либо на сходах граждан.

г) Разделение сельсовета , влекущее образование двух и более сельсоветов , осуществляется с согласия населения каждого из образуемых сельсоветов , выраженного путем голосования ,либо на сходах граждан.

3. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета , преобразования сельсовета назначается представительным органом сельсовета и проводится в порядке , установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума . При этом положения федерального закона , закона субъекта Российской Федерации , запрещающие проведение агитации государственными органами , органами местного самоуправления , лицами , замещающими государственные и муниципальные должности , а также положения ,определяющие юридическую силу решения , принятого на референдуме не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельского Совета , преобразования сельского Совета считается состоявшимися , если в нем приняло участие более половины жителей сельского Совета или части сельского Совета , обладающих избирательным правом . Согласие населения на изменение границ сельского совета , преобразование сельского Совета считается полученным , если за указанные изменения , преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского Совета и части сельского Совета.

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и должна составлять не менее двух процентов и не может превышать трех процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и местную администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой сельсовета в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского совета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Границы территории , на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление , устанавливаются представительным органом сельского Совета по предложению населения , проживающего на данной территории.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан , а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан : подъезд многоквартирного жилого дома ; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов ; жилой микрорайон ; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан , проживающих на соответствующей территории.

6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления представительным органом сельского Совета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами представительного органа сельского совета.

7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления , исключительные полномочия собраний , конференций граждан , осуществляющих территориальное общественное самоуправление , полномочия органов территориального общественного самоуправления , условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Федеральным законодательством , уставом сельского Совета , нормативными правовыми актами сельского совета , уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Публичные слушания

1. Главой местного самоуправления или представительным органом сельсовета для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2.Решение о назначении публичных слушаний , инициированных населением или представительным органом сельсовета , принимает представительный орган сельсовета , а о назначении публичных слушаний , инициированных главой местного самоуправления ,-глава местного самоуправления.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1)проект устава сельсовета или акта о внесении изменений в устав сельсовета;

2) проект местного бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета , проекты правил землепользования и застройки , проекты планировки территорий и проекты межевания территорий , а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства , вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании сельсовета;

4) Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения представительным органом сельсовета или главой местного самоуправления проекта правового акта сельсовета. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения , а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию ( обнародованию) не позднее чем через три дня после его принятия , Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта представительным органом сельсовета или главой местного самоуправления. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через три дня после проведения публичных слушаний.

Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 15. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения , затрагивающих интересы всех жителей сельсовета , информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Конференция граждан проводится по инициативе , оформленной в виде решения:

1) представительного органа сельсовета;

2) главы местного самоуправления;

3. Избрание делегатов ( участников конференции граждан) осуществляется собраниями граждан , проводимыми в соответствии с уставом сельсовета.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа сельсовета.

5. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельсовета , должностными лицами местного самоуправления сельсовета , органами местного самоуправления района , должностными лицами местного самоуправления района , а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. В опросе могут принимать участие жители сельсовета , обладающие избирательным правом.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа сельсовета или главы местного самоуправления -по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Нижегородской области -для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа сельсовета.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления и в местную администрацию.

2.Должностные лица сельского Совета и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в сроки , установленные законом Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительного органа сельского Совета.

3. Должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность , установленную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

4. В сельском Совете и местной администрации устанавливается порядок работы по рассмотрению обращений граждан должностными лицами соответствующих органов в соответствии с законом Нижегородской области.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 18. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава местного самоуправления ;

3) местная администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета (местного бюджета).

Статья 19. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из семи депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

3. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

4. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 20. Председатель сельского Совета и его заместитель

1. Сельский совет возглавляется главой местного самоуправления, избираемым населением, который является одновременно председателем сельского Совета .

2. Глава местного самоуправления, (председатель сельского Совета) руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает постановления и решения сельского Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.

3. Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на постоянной основе.

4. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом сельского Совета.

5. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 21. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению главы сельсовета;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета.

12) иные полномочия ,предусмотренные федеральными законами , уставом Нижегородской области , законами Нижегородской области , настоящим уставом.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям , предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , в случаях:

1) если соответствующим судом установлено , что представительным органом сельского Совета принят нормативный правовой акт , противоречащий Конституции российской Федерации , федеральным конституционным законам , федеральным законам , уставу и законам Нижегородской области , настоящему уставу , а представительный орган сельского Совета в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда , в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт , высшее должностное лицо Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда , установившего факт неисполнения данного решения , вносит в законодательный орган государственной власти Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске представительного органа сельского Совета.

2) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования сельсовета;

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 23. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе работает председатель сельского Совета.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу ( данный случай не распространяется на депутатов представительных органов местного самоуправления , осуществляющих свою деятельность на постоянной основе) ;

в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 25. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается населением, входит в состав сельского Совета, одновременно является председателем сельского Совета и возглавляет местную администрацию.

3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий , установленных федеральными законами , законами Нижегородской области , настоящим Уставом , решениями сельского Совета подписывает постановления по вопросам местного значения и вопросам , связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий , переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области , а также издает распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.

5. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы сельсовета по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.

6. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

8. Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности.

9. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Статья 26. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом ;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) организует деятельность сельского Совета;

6) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

7) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в устав сельсовета;

8)представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении; полномочиями:

9) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

10) формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о местной администрации;

11) назначает и освобождает от должности заместителя главы местной администрации по согласованию с сельским Советом;

12) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов местной администрации (структурных подразделений администрации);

13) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

14) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

15) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов местной администрации;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

17) от имени местной администрации подписывает исковые заявления в суды;

18) исполняет бюджет сельсовета, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

19) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

20) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

21) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

22) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления (главы местной администрации)

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Нижегородской области в порядке и случаях , предусмотренных федеральным законодательством ;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления .

Статья 28. Местная администрация

1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 29. Структура местной администрации

1. Местная администрация формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Местная администрация осуществляет исполнительно- распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления , постановлений главы местной администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура местной администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления .

4. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации .

5. Расходы на обеспечение деятельности местной администрации и ее органов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 30. Полномочия местной администрации

К полномочиям местной администрации относится:

1) исполнение решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения ;

1) формирование, исполнение бюджета сельсовета;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

3) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством , организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

9) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) организация библиотечного обслуживания населения;

11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

12) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

13) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

14) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

15) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

16) формирование архивных фондов сельсовета;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

19) подготовка к утверждению генерального плана сельсовета , правил землепользования и застройки , к утверждению подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории , выдача разрешений на строительство , разрешений на ввод объектов в эксплуатацию , подготовка к утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселений , резервирование и изъятие , в том числе путем выкупа , земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд , осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне , защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ;

23) создание , содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета ;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений , находящихся на территории сельсовета;

25)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах , охране их жизни и здоровья;

26) создание , развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

27) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 31. Глава местной администрации

Главой местной администрации является глава местного самоуправления .

Статья 32. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления , голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом.

3. Избирательная комиссия сельсовета имеет статус юридического лица.

4. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе пяти членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 33. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы , включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы , определение статуса муниципального служащего , условия и порядок прохождения муниципальной службы , осуществляется федеральным законом , а также принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области и уставом сельского совета.

2. Муниципальная служба- профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях , не являющихся выборными , по обеспечению полномочий исполнительного и представительного органов сельского Совета , выборных должностных лиц сельского Совета.

3. Муниципальным служащим сельского Совета является гражданин Российской Федерации исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение , выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

4. В сельском Совете ведутся реестры муниципальных должностей , в который заносятся сведения о муниципальных служащих ( включая муниципальных служащих , находящихся в резерве на замещение муниципальной должности муниципальной службы) с указанием замещаемой ими муниципальной должности , квалификационного разряда , даты поступления на муниципальную службу и стажа замещения муниципальной должности муниципальной службы.

5. Порядок ведения реестра муниципальных служащих устанавливается главой местного самоуправления.

6.Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора , заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

7. При поступлении на муниципальную службу к муниципальным служащим предъявляются требования

1) к уровню профессионального образования;

2) стажу и опыту работы по специальности ;

3) к уровню знания Конституции Российской Федерации , федеральных законов , устава и законов Нижегородской области , устава сельского Совета, и нормативных правовых актов сельского Совета применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

8. Условия и порядок прохождения муниципальной службы , правовой статус муниципального служащего , требования к должностям муниципальной службы , установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих иных вопросов муниципальной службы , отнесенных к ведению муниципального образования, осуществляются в строгом соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

9. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего по основаниям , предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации , в том числе и в связи с выходом на пенсию.

10. Увольнение муниципального служащего может производиться по инициативе главы местного самоуправления или его структурного подразделения в случаях:

1) прекращения гражданства Российской Федерации;

2) достижения предельного для нахождения на муниципальной службе 60-летнего возраста;

3) несоблюдения обязанностей и ограничений , установленных для муниципального служащего федеральными законами , законами Нижегородской области , нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;

4) служебного несоответствия по итогам аттестации;

5) лишения права занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления по вступившему в законную силу приговору суда;

11. Назначение муниципальных служащих: заместителя главы администрации и руководителей структурных подразделений производится распоряжением главы местного самоуправления и заключенного с ними трудового договора на срок не более пяти лет , не превышающий срока полномочий главы местного самоуправления . В этом случае их увольнение по окончании срока полномочий главы местного самоуправления осуществляется на основании истечения срока трудового договора.

Глава V. Муниципальные правовые акты

Статья 34. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1) настоящий Устав ;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты сельского Совета;

4) правовые акты главы местного самоуправления;

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы местного самоуправления.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 35. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления , депутатами сельского Совета, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений в настоящий устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

5. Решение о внесении изменений в устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 36. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета , а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Глава местного самоуправления, избранный населением, обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава местного самоуправления, глава местной администрации имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

8. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местной администрации, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также судом.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельского поселения ), а также имущественные права сельсовета.

Статья 38. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 39. Бюджет сельского Совета (местный бюджет)

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельского Совета разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Статья 40. Доходы бюджета сельского Совета

1. Доходы бюджета сельского Совета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов , других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельского Совета зачисляются:

1) местные налоги ;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 41. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 42. Расходы бюджета сельского Совета

1. Расходы бюджета сельского Совета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в порядке, установленном решением представительного органа сельского Совета.

3. Решением представительного органа сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов , членов выборных органов местного самоуправления , выборных должностных лиц местного самоуправления , осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих , работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Расходование средств бюджета сельского Совета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением сельского Совета о бюджете сельского Совета на очередной финансовый год.

Статья 43. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий , переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 44. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского Совета

1. Глава местной администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского Совета , утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 46.Ответственность депутатов , членов выборных органов местного самоуправления , должностных лиц местного самоуправления перед населением.

1. Население сельского совета вправе отозвать депутатов , членов выборных органов местного самоуправления , выборных должностных лиц местного самоуправления в порядке , предусмотренном Федеральным законом.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов , федеральных законов ,законов субъекта Российской Федерации , устава сельского совета , а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 48.Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством

1. В случае , если соответствующим судом установлено , что представительным органом сельского совета принят нормативный правовой акт , противоречащий Конституции Российской Федерации , федеральным конституционным законам , федеральным законам , законам субъекта Российской Федерации , уставу сельского совета , а представительный орган сельского совета в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда , в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт , высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в течение одного месяца после вступления в силу решения суда , установившего факт неисполнения данного решения , вносит в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа сельского совета.

2.Полномочия представительного органа сельского совета прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

3.Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа сельского совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 49.Ответственность главы местного самоуправления перед государством.

1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления или главы местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта , противоречащего Конституции РФ , федеральным конституционным законам , федеральным законам ,законам субъекта Российской Федерации , уставу сельского совета , если такие противоречия установлены соответствующим судом , а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления или главой местной администрации действий , в том числе издания им правового акта , не носящего нормативного характера , влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина , угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации , национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности , единству правового и экономического пространства Российской Федерации , нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации , если это установлено соответствующим судом , а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

3. Срок , в течение которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления или главы местной администрации , не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда , необходимого для издания указанного акта , и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

4. Глава местного самоуправления или глава местной администрации , в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации был издан правовой акт об отрешении от должности , вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня официального опубликования. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 50.Ответственность органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке . установленном федеральными законами.

Статья 51. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов , федеральных законов , уставов, законов субъектов Российской федерации , уставов сельского совета, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления , наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями , осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу сельского Совета и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа сельского совета.

Статья 52. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального обнародования, за исключением положений Устава , для которых федеральным законом установлены иные сроки вступления в силу.

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 53. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав Ляпнинского сельсовета от 9 августа 2002 года № 64 до вступления в силу настоящего Устава применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, настоящему Уставу.

2. С момента вступления настоящего Устава в силу признать утратившими силу:

1) Устав Ляпнинского сельсовета от 9 августа 2002 г. № 64;

2) Изменения , внесенные в Устав Ляпнинского сельсовета от 14 сентября 2004 года № 82.

Глава местного самоуправления

Н.Е.Глухов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать