Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2005г.
Номер документа: RU565351012005585
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЯСНЫЙ ЯСНЕНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области

Принят решением

Совета депутатов № 15 от 15 декабря 2005 года

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением совета депутатов от 04.11.2012 № 229, НГР RU565351012012001;

Решение Совета депутатов от 06.10.2006г. №152, НГР RU565351012006001;

Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Характеристика муниципального образования

1. Муниципальное образование город Ясный является городским поселением. Статус городского поселения установлен Законом Оренбургской области от 09.03.2005 года № 1920/357-III-ОЗ «О муниципальных образованиях в составе муниципального образования Ясненский район Оренбургской области».

2. Полное наименование муниципального образования: «Муниципальное образование город Ясный Ясненского района Оренбургской области». Сокращенное наименование муниципального образования: «город Ясный». Понятия "муниципальное образование город Ясный", "город", "город Ясный" по тексту настоящего Устава являются равнозначными. (Изменение: Решение Совета депутатов от 06.10.2006г. №152, НГР RU565351012006001).

Статья 2. Границы и состав территории города Ясный

1.Территорию муниципального образования составляют городские земли, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития города, и другие земли в границах города, независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Границы территории города устанавливаются и изменяются законом Оренбургской области в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

3. Изменение границ и преобразование муниципального образования осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Оренбургской области, федеральных органов государственной власти в порядке, определенном законом Оренбургской области в соответствии с федеральными законами.

4.Территория города входит в состав территории Ясненского района.

Статья 3. Официальные символы города Ясный и порядок их использования

1. Муниципальное образование город Ясный в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы города Ясный и порядок официального использования символов устанавливаются решением Совета депутатов.

ГЛАВА II. Правовые основы организации местного самоуправления в городе

Статья 4. Местное самоуправление в муниципальном образовании город Ясный

1. Местное самоуправление в городе - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 5. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения города относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

10) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

14) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

15) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов города;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

19) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе.

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

(Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

1.1 Исключен. (Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

2. Исключен. (Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

3. Органы местного самоуправления города в соответствии с действующим законодательством вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города в бюджет муниципального района.

4. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

5. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 5.1 Права органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города.

1. Органы местного самоуправления города имеют право на:

1) создание музея города;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городе нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города.

2. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области).

(Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; (Изменение: Решение Совета депутатов от 06.10.2006г. №152, НГР RU565351012006001).

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления города вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) для города в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1, 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 5 настоящего Устава в порядке, предусмотренном действующим законодательством. (Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления города самостоятельно.

ГЛАВА III. Участие населения в решении вопросов местного значения

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане РФ, место жительства которых расположено в границах муниципального образования город Ясный, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов и других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории города, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 8. Местный референдум

1. На территории города для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. К вопросам, подлежащим обязательному вынесению на местный референдум, относятся вопросы: приобретение объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения муниципального образования, изменения границ города и определение структуры местного самоуправления в случаях, указанных в федеральном законе.

3. Местный референдум проводится на всей территории города.

4. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов муниципального образования город Ясный:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов города и Главы Администрации города, выдвинутой ими совместно. (Изменение: Решение Совета депутатов от 06.10.2006г. №152, НГР RU565351012006001).

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Оренбургской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов города и Главой Администрации города, оформляется правовыми актами Совета депутатов города и Главы Администрации города. (Изменение: Решение Совета депутатов от 06.10.2006г. №152, НГР RU565351012006001).

6. Совет депутатов города обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города

8. Органы местного самоуправления города обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления города, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 9. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Советов депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом депутатов города не ранее, чем за 90 дней, и не позднее, чем за 80 дней, до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Оренбургской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования город Ясный

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Оренбургской области для проведения местного референдума.

Отзыв Главы муниципального образования проводится в том же порядке, что и его избрание на должность Главы муниципального образования. При этом отзыв Главы муниципального образования не проводится в течение первого года нахождения Главы муниципального образования на должности и за год или менее года до истечения срока полномочий Главы муниципального образования

2. Основанием для отзыва депутата, Главы муниципального образования может быть однократное грубое нарушение либо систематическое (два и более раза) нарушение законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

3. Факты нарушения депутатом, Главой муниципального образования этих актов устанавливаются в судебном порядке.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу муниципального образования от ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.

5. Депутат, Глава муниципального образования город Ясный имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины жителей округа, по которому депутат был избран, обладающих избирательным правом.

7. Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины от числа избранных депутатов.

8. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования город Ясный и принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования муниципального образования

1. В целях получения согласия населения при изменении границ города, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ города, преобразования муниципального образования.

2. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов города и проводится в порядке, установленном законодательством.

3. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ города, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ города, преобразования городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1.Правотворческой инициативой признается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов города.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей города, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит официальному опубликованию.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией города Ясный. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; (Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок и условия выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов города.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Советом депутатов, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов муниципального образования или Главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов города.

5. Итоги рассмотрения вопроса на публичных слушаниях подлежат опубликованию.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, Главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или Главы муниципального образования, назначается соответственно Советом депутатов или Главой муниципального образования город Ясный.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета депутатов города.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов города, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей города, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов города, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории города для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или Главы муниципального образования город Ясный - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Оренбургской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов города.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов города.

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления города;

2) за счет средств бюджета Оренбургской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Оренбургской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации.

(Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

ГЛАВА IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления города Ясный составляют:

Совет депутатов города Ясный - представительный орган муниципального образования;

Глава города Ясный - глава муниципального образования;

Администрация города Ясный - исполнительно - распорядительный орган муниципального образования.

(Изменение: Решение Совета депутатов от 06.10.2006г. №152, НГР RU565351012006001).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления города осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Совета депутатов города об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов города, принявшего указанное решение.

5. В целях контроля за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, формируется контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссия. Положение о ревизионной комиссии утверждается Советом депутатов города.

1) Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов города на срок его полномочий в соответствии с законодательством РФ, Оренбургской области и состоит из трех членов комиссии.

2) Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

3) Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в ревизионную комиссию города по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления города осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

Статья 20. Совет депутатов города

1. Совет депутатов города Ясный состоит из 15 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Вновь избранный Совет депутатов муниципального образования собирается на первое заседание в срок, не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов муниципального образования в правомочном составе. (Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

2. Совет депутатов города приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета депутатов города.

Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца (Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, принимает решения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено федеральным законом.

(Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

4. Совет депутатов города принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа, а также порядок принятия решений.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов города предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 21. Структура Совета депутатов

1. Совет депутатов города самостоятельно определяет свою структуру.

2. Совет депутатов возглавляет Председатель.

Председатель Совета депутатов города является Главой муниципального образования город Ясного.

3. Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

4. Председатель Совета депутатов руководит работой Совета депутатов города, организует процесс подготовки и принятия решений Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы Совета депутатов. (Изменение: Решение Совета депутатов от 06.10.2006г. №152, НГР RU565351012006001).

5. Из числа депутатов Совета депутатов города на срок его полномочий избирается заместитель Председателя. Порядок избрания заместителя Председателя Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов.

6. Заместитель Председателя Совета депутатов города исполняет обязанности Председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

7. Из числа депутатов Совета депутатов города на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета депутатов.

Статья 22. Компетенция Совета депутатов города

1. В компетенции Совета депутатов города Ясный находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах;

4) утверждение структуры Администрации города;

5) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансирования, а также установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия муниципального образования город Ясный в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) утверждение официальных символов города;

12) назначение и проведение местного референдума;

13) формирование избирательной комиссии города в соответствии с законодательством субъекта федерации;

14) формирование контрольного органа муниципального образования город Ясный (ревизионной комиссии)

15) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования;

16) внесение в органы государственной власти Оренбургской области инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов города, об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

17) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

18) принятие решения о привлечении жителей города к социально значимым для муниципального образования работам;

2. Совет депутатов города обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов города

1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) В случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от общего количества депутатов Совета.

2) В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

3) В случае преобразования муниципального образования.

4) В других случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законами Оренбургской области.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов города влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального образования проводятся в сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 24. Депутат Совета депутатов города

1. Депутатом Совета депутатов города может быть избран гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством, иностранный гражданин, достигший на день голосования возраста 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату Совета депутатов города обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета депутатов города избираются на срок полномочий представительного органа. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутатов города депутат представительного органа может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10% от установленной численности Совета депутатов.

5. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются решением Совета депутатов города в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области. (Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа города

Полномочия депутата Совета депутатов города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов города;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 26. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом города и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава муниципального образования избирается Советом депутатов города на первом заседании из числа депутатов сроком на 5 лет в порядке, предусмотренном законодательством, и является его Председателем.

Решение об избрании Главы муниципального образования из состава депутатов представительного органа города принимается на заседании большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Глава муниципального образования избирается тайным голосованием.

4. Глава муниципального образования вступает в должность после избрания его на заседании Совета депутатов города на основании решения об избрании и вручения ему соответствующего удостоверения.

Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования. Срок полномочий Главы муниципального образования не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения по иным вопросам. (Изменение: Решение Совета депутатов от 06.10.2006г. №152, НГР RU565351012006001).

6. Глава муниципального образования не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

7. Гарантии прав Главы муниципального образования при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

8. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов города.

Статья 27. Полномочия Главы муниципального образования город Ясный

1. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов города

5) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений по согласованию с Советом депутатов;

6) заключает договора и соглашения с государственными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

2. Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. В период временного отсутствия Главы муниципального образования его обязанности по руководству исполняет заместитель или депутат Совета депутатов, назначаемый распоряжением Главы муниципального образования.

4. Не подлежат передаче заместителю Главы, если не было специального поручения Главы муниципального образования, следующие полномочия Главы муниципального образования:

По подписанию нормативных правовых актов по внесению изменений и дополнений в правовые акты, подписанные Главой муниципального образования, за исключением случаев, когда имеется вступившее в законную силу решение суда о признании правового акта недействующим или недействительным;

По подписанию договоров и соглашений, если полномочия по их подписанию не установлены доверенностью.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования

Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города.

10) отзыва избирателями;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным п.п. 1-9 части 1 статьи 28 настоящего Устава, до вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования его полномочия исполняет должностное лицо, назначаемое Советом депутатов.

Статья 29. Администрация муниципального образования

1. Администрация города - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Администрация города обладает правами юридического лица.

3. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Оренбургской области, решениями представительного органа, постановлениями и распоряжениями главы Администрации, настоящим Уставом и Положением об Администрации города.

Статья 30. Структура Администрации муниципального образования

1. Администрацией города руководит глава Администрации муниципального образования на принципах единого начала.

2. Глава Администрации города назначается на должность главы Администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий назначившего его Совета депутатов города.

3. Условия контракта для главы городской Администрации утверждаются Советом депутатов муниципального образования.

4. Контракт с главой Администрации города заключается Главой муниципального образования город Ясный.

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации устанавливается Советом депутатов города.

6. Полномочия главы городской Администрации осуществляется на основе контракта.

7. Глава Администрации города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

8. Структура Администрации муниципального образования утверждается Советом депутатов по представлению главы Администрации.

9. Структура, порядок формирования, полномочия структурных органов Администрации города определяются Положениями об органах Администрации муниципального образования город Ясный, утверждаемыми Советом депутатов города.

10. Смета расходов на содержание Администрации утверждается Советом депутатов отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 31. Полномочия Администрации муниципального образования

1.Глава Администрации муниципального образования:

- обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления города по реализации вопросов местного значения;

- обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления города по реализации вопросов местного значения;

- издает в пределах своих полномочий постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города;

- вправе присутствовать и принимать участие во всех заседаниях Совета депутатов, вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в работе Совета и депутатов;

- разрабатывает и представляет в Совет депутатов структуру Администрации; определяет штаты, организует работу с кадрами администрации;

- представляет в Совет депутатов проект бюджета муниципального образования, отчет о его исполнении, программы и планы социально - экономического развития муниципального образования, проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов, проекты нормативных актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета города;

- осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями Администрации, учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

- назначает и освобождает от должности заместителя, руководителей структурных подразделений администрации, сотрудников Администрации;

- открывает и закрывает счета Администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;

- управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, определенном решениями Совета депутатов;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и контрактом.

(Изменение: Решение Совета депутатов от 06.10.2006г. №152, НГР RU565351012006001).

Статья 32. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия города организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов города, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. (Изменение: Решение Совета депутатов от 06.10.2006г. №152, НГР RU565351012006001).

3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется Советом депутатов города в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области.

4. Решением Совета депутатов города избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных или дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

6. Избирательная комиссия состоит из 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

7. Совет депутатов города обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений от:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Оренбургской области;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местном самоуправлении.

8. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории города контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории города реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории города меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории города меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории города меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории города меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Оренбургской области, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 33. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени муниципального образования город Ясный приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава муниципального образования, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет депутатов, Администрация муниципального образования, Избирательная комиссия муниципального образования, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом могут наделяться правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации муниципального образования в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов города об учреждении соответствующего органа и положение о нем.

Статья 34. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

Статья 35. Права муниципального служащего

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплата труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защита своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

Статья 36. Основные обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Оренбургской области, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

(Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

Статья 37. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных областными законами и настоящим Уставом.

3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы.

4. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим правовым актом органа местного самоуправления о назначении его на должность муниципальной службы. На период прохождения муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение.

5. Квалификационные и иные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются федеральными законами, законами Оренбургской области и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. В случаях, установленных Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, замещение должностей муниципальной службы может проводиться на конкурсной основе.

Конкурс на замещение должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе.

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 38. Муниципальные правовые акты муниципального образования

1. По вопросам местного значения население города непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

1) Устав муниципального образования город Ясный;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме,

3) решения Совета депутатов муниципального образования;

4) постановления и распоряжения Главы муниципального образования;

5) постановления и распоряжения Главы Администрации, распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом. (Изменение: Решение Совета депутатов от 06.10.2006г. №152, НГР RU565351012006001).

3. Устав муниципального образования город Ясный и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой города, депутатами Совета депутатов города, должностными лицами городской Администрации, Прокурором Ясненского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан муниципального образования. (Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

5. Нормативные правовые акты Совета депутатов города, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Администрации муниципального образования и при наличии заключения Главы муниципального образования.

6. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Оренбургской области, настоящему Уставу.

7. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу со дня их официального опубликования.

Статья 39. Порядок принятия муниципальных правовых актов

1. Совет депутатов города в пределах компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования. Решения принимаются на заседании Совета депутатов открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законом. Иные акты Совета депутатов принимаются в порядке, установленном Уставом, Регламентом Совета депутатов города (Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

3. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты направляются Главе муниципального образования город Ясный для подписания и обнародования.

4. Правовые акты Совета депутатов ненормативного характера подписываются Председателем Совета депутатов в течение пятидневного срока со дня их принятия.

5. Глава муниципального образования город Ясный в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по организации деятельности Совета депутатов, вопросам местного значения и связанными с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

6Глава Администрации города в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации города. (Изменение: Решение Совета депутатов от 06.10.2006г. №152, НГР RU565351012006001).

Статья 40. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Правовые акты муниципального образования город Ясный вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки.

Нормативные правовые акты Совета депутатов города о налогах вступают в силу в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования.

ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 44. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 45. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования город Ясный находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. (Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

3. В собственности муниципального образования город Ясный может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города;

2) Автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; (Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек города;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории города;

17) Исключен. (Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

21) иные виды имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (Изменение: Решение Совета депутатов от 06.10.2006г. №152, НГР RU565351012006001).

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

Статья 46. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Совет депутатов города принимает решения об установлении порядка и условий приватизации муниципального имущества, о приватизации объектов муниципальной собственности, о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

3. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 47. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов города.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом депутатов города.

4. Глава муниципального образования город Ясный утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

Статья 48. Бюджет муниципального образования город Ясный

1. Муниципальное образование город Ясный имеет собственный бюджет, который утверждается Советом депутатов.

2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Оренбургской области.

3. К собственным доходам городского бюджета относятся:

- средства самообложения граждан,

- доходы от местных налогов, штрафы, установление которых в соответствии с законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления,

- доходы от федеральных и областных налогов в соответствии с федеральными, областными законами,

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней и иные средства финансовой помощи в соответствии с федеральным законом и законом Оренбургской области,

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности,

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей по нормативам, устанавливаемым Советом депутатов,

- часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов,

- добровольные пожертвования и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и решениями органов местного самоуправления.

4. Расходы городского бюджета осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законами Оренбургской области.

5. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Статья 49. Разработка проекта бюджета муниципального образования город Ясный

1. Разработку проекта бюджета города осуществляет Администрация муниципального образования.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета муниципального образования, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования, утверждаемым Советом депутатов.

Статья 50. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования город Ясный

1. Глава Администрации муниципального образования вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов города.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемым Советом депутатов.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию или обнародованию

После опубликования или обнародования, не более чем через 15 дней, проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию или обнародованию.

Статья 51. Исполнение бюджета

Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом РФ.

Статья 52. Местные налоги

Перечень местных налогов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах.

Статья 53. Средства самообложения граждан

1. Средствами самообложения граждан являются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей города, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 54. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования. Размещение муниципального заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. (Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

3. Порядок формирования и исполнения муниципального заказа устанавливается Положением, утвержденным Советом депутатов города (Изменение: Решение Совета депутатов от 20.11.2008г. №412, НГР RU565351012008001).

ГЛАВА VIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Статья 55. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься Главой муниципального образования город Ясный, депутатами Совета депутатов, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 56. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Изменения и дополнения в Устав принимаются решением Совета депутатов города.

2. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом депутатов подлежит официальному опубликованию или обнародованию.

После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию или обнародованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию или обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования или обнародования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении изменений и дополнений в Устав.

ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 57. Порядок вступления в действие Устава

1. Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования или обнародования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 13.01.2006, муниципальное образование от 18.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать