Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2006г.
Номер документа: ru045163032006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования сельское поселение "Итанцинское"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ПРИБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИТАНЦИНСКОЕ»

Утратил силу решением Совета депутатов от 07.07.2008 г. №149

ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО «ИТАНЦИНСКОЕ»

ОТ 17 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА №Б/Н

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования Итанцинское сельское поселение

Статья 2. Правовой статус муниципального образования Итанцинское сельское поселение

Статья 3. Границы Муниципального образования и порядок их изменения

Статья 4. Преобразование муниципального образования

Статья 5. Структура органов местного самоуправления

Статья 6. Территория муниципального образования

Статья 7. Население муниципального образования

Статья 8. Символы муниципального образования

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (ПОСЕЛЕНИИ)

Статья 9. Местное самоуправление муниципального образования (поселения)

Статья 10. Муниципальные правовые акты муниципального образования (поселения)

Статья 11. Вопросы местного значения муниципального образования (Поселения)

Статья 11.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

ГЛАВА 3.ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12 Совет депутатов

Статья 13 Компетенция и Полномочия Совета депутатов

Статья 14. Правовые акты Совета депутатов

Статья 15.Депутат Совета депутатов

Статья 16. Права депутата Совета депутатов

Статья 18. Структура Советов депутатов муниципального образования (поселения)

Статья 19. Председатель Совета депутатов

Статья 20. Заместитель председателя Совета депутатов

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

Статья 22.Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов

ГЛАВА 4. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Глава Поселения

Статья 24. Срок полномочий главы поселения

Статья 25. Прекращение полномочий Главы поселения

Статья 26.Полномочия Главы поселения

Статья 27. Исполнение полномочий Главы муниципального образования (Поселения)

Статья 28 .Правовые акты Главы муниципального образования (Поселения)

ГЛАВА 5. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 29. Местная администрация Поселения

Статья 30. Руководитель администрации

Статья 31. Полномочия администрации

Статья 32. Правовые акты руководителя администрации поселения

Статья 33. Должностные лица и иные работники администрации Поселения

Статья 34. Расходы на содержание администрации Поселения

ГЛАВА 6 ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 35. Местный референдум

Статья 36. Муниципальные выборы

Статья 37. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ и преобразования поселения

Статья 38. Правотворческая инициатива граждан

Статья 39. Публичные слушания

Статья 40. Собрание граждан

Статья 41. Конференция граждан (собрание делегатов)

Статья 42. Опрос граждан

Статья 43. Обращение граждан в органы местного самоуправления

Статьей 43.1 Муниципальный заказ

Статья 44. Территориальное общественное самоуправление

Статья 45. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 46. Официальные символы

Статья 47. Избирательная комиссия.

Статья 48. Ревизионная комиссия

Статья 49. Муниципальная служба

ГЛАВА 7. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

Статья 50. Местный бюджет

Статья 51. Доходы местного бюджета

Статья 52. Расходы местного бюджета

ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 54. Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Внесение изменений и дополнений в Устав

Статья 57. Вступление Устава в силу

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования Итанцинское сельское поселение

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории поселения в интересах населения.

2. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к другим муниципальным правовым актам муниципального образования Итанцинского сельского поселения.

3. В случае противоречия указанных актов Уставу действует настоящий Устав.

4. Устав подлежит обязательной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Правовой статус муниципального образования Итанцинское сельское поселение

1. Муниципальное образование Итанцинское сельское поселение (далее Поселение) является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации « и Законом Республики Бурятия от 25.11.2004 года №896 - III «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия», самостоятельным муниципальным образованием.

2. Административным центром Итанцинского сельского поселения является село Кома.

Статья 3. Границы Муниципального образования и порядок их изменения

1 Территория муниципального образования определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава. Границы и статус муниципального образования установлены Законом Республики Бурятия от 23.12.2004 года № 985 - III «Об установлении границ образований и наделение статусом муниципальных образований в Республике Бурятия»

2. Изменение Границ Муниципального образования осуществляется в порядке предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 4. Преобразование муниципального образования

1. Под преобразованием муниципального образования следует понимать его разделение на несколько муниципальных образований или объединение с другим (и) муниципальными образованиями.

2. Преобразование муниципального образования Поселения осуществляется в порядке предусмотренным действующим законодательством.

Статья 5. Структура органов местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования (поселения) образуют:

- представительный орган муниципального образования Итанцинское сельское поселение ( далее Совет депутатов поселения), состоящий из десяти депутатов избранных на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

- Глава муниципального образования (Глава поселения) выборное должностное лицо, избранное жителями поселения путем прямых выборов на четыре года, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселения;

- местная администрация поселения (далее - администрация поселения) -распорядительный орган местного самоуправления, подотчетен Совету депутатов поселения. Руководство деятельностью местной администрацией осуществляет Глава поселения.

- контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссия Итанцинского сельского поселения (далее - ревизионная комиссия).

Статья 6. Территория муниципального образования

Территорию муниципального образования (поселения) составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития поселений и другие земли в границах Итанцинского сельского поселения независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.

Статья 7. Население муниципального образования

Население муниципального образования (поселения) составляет проживающие на территории муниципального образования. Граждане Российской федерации и граждане иностранных государств , участников международных договоров Российской Федерации в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Статья 8. Символы муниципального образования

Муниципальное образование может иметь Гимн, Герб, отражающие исторические, культурные, социально-экономические национальные и иные традиции. Описание и порядок официального использования символов муниципального образования устанавливается Решением Совета депутатов.

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (ПОСЕЛЕНИИ)

Статья 9. Местное самоуправление муниципального образования (поселения)

Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 10. Муниципальные правовые акты муниципального образования (поселения)

1. Систему муниципально - правовых актов муниципального образования

образуют:

- устав муниципального образования Итанцинского сельского поселения -решения , принимаемые на местном референдуме;

- решения Совета депутатов Итанцинского сельского поселения

- распоряжения и постановления Главы муниципального образования;

- постановления и распоряжения Председателя совета депутатов;

- постановления и распоряжения руководителя администрации;

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов Решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы.

Правовые акты муниципального образования (поселения) обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования( поселения).

3. Муниципальные правовые акты муниципального образования, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования в средствах массовой информации

4. Муниципальные правовые акты муниципального образования (поселения) обнародовать в местах, в соответствии с решением Совета депутатов.

Статья 11 в редакции решения Совета депутатов от 18.10.2007 г. №92

Статья 11. Вопросы местного значения муниципального образования (Поселения)

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населением топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан , проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения населенных пунктов;

10) создание условий обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания ;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения (вступает в силу с 1 января 2008 года);

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленение территории поселения, использования охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номеров домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством (вступает в силу с 1 января 2008 года);

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Статья 11.1. дополнена решением Совета депутатов от 18.10.2007 г. №92

Статья 11.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1.Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1. создание музеев поселения;

2. участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса (вступает в силу с 15.01.2007 г.);

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 01.01.2007 г.);

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

ГЛАВА 3.ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12 Совет депутатов

1. Совет депутатов (Совет) - представительный орган местного самоуправления обладающий правами юридического лица,

2. Совет депутатов (Совет) поселения состоит из десяти депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по одномандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъекта федерации сроком на четыре года.

3. Совет правомочен при избрании не менее двух третьих от установленного числа депутатов совета, приступает к осуществлению своих полномочий не позднее тридцати дней со дня избрания.

Пункт 3.1. дополнен решением Совета депутатов от 10.10.2007 г. №92

3.1) Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Пункт 3.2. дополнен решением Совета депутатов от 10.10.2007 г. №92

3.2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленном Уставом муниципального образования срок, который не может превышать тридцать дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

Пункт 3.3. дополнен решением Совета депутатов от 10.10.2007 г. №92

3.3. В случае , если соответствующим судом установлено , что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течении трех месяцев подряд не проводил правомочные заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

4 Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-ти летнего возраста, обладающий избирательным правом.

5. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета могут осуществлять свои полномочия один депутат.

6. Порядок и организация работы представительного органа местного самоуправления регулируется регламентом, утвержденный Советом , Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает и ведет Глава муниципального образования (Поселения)

7. Совет депутатов избирает из своего состава заместителя председателя Совета депутатов, создает постоянные и временные депутатские комиссии

8. Совет депутатов по вопросам, отнесенные к его компетенции Федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, принимает решение, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми, расположенными на территории муниципального образования государственными муниципальными органами и их должностными лицами, и соблюдение общественными организациями, а также организациями независимо от их подчиненности и форм собственности и гражданами

9. Совету депутатов принадлежит право от лица всего населения муниципального образования (поселения) принимать решения по вопросам своего ведения

10. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращение полномочий указанного органа, проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального образования.

Статья 13 Компетенция и Полномочия Совета депутатов

1. К компетенции Совета депутатов относится :

- принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений, установление порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав и порядка участия граждан в обсуждении данного правового акта;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- принятие решения о проведении местного Референдума, о назначении опроса граждан;

- принятие предусмотренных настоящим Уставом Решений, связанных с изменением границ муниципального образования и преобразование муниципального образования:

- установление официальных символов Итанцинского сельского поселения и порядка их использования;

- принятие решения о проведении местного Референдума, о назначении опроса граждан;

- утверждение структуры администрации по представлению руководителя администрации, принятие Положения по администрации муниципального образования

- дача согласия на назначение на должность и освобождение от должности по представлению руководителя муниципального образования Главу администрации, заместителя главы администрации, инспектора ВУС, специалиста и других должностных лиц, необходимость в которых реальная, осуществление прав законодательной инициативы в районном Совете депутатов, в Народном Хурале республики Бурятия

- формирование ревизионной комиссии, избирательной комиссии;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с Федеральным законодательством о налогах и сборах

- установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с нормативными правовыми актами:

- утверждение генерального плана территориального планирования поселения программы комплексного развития;

- учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации;

- принятие планов и программ развития муниципального образования (поселения) утверждение отчетов об их использовании;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, порядок и условия его приватизации;

- определение порядка принятия решений о создании реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия поселения в организации межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- одобрение сделок, заключаемых Главой поселения на сумму более ста тысяч рублей;

- решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета федеральными законами, законами Республики Бурятия, а также настоящим Уставом.

Статья 14. Правовые акты Совета депутатов

1. По вопросам своей компетенции Совет депутатов принимает правовые акты в форме Решений. Решение Совета депутатов принимается большинством голосов от избранного числа депутатов. Совет депутатов принимает решение на своих заседаниях в порядке, установленном Советом депутатов и настоящим Уставом.

2. Если иное не предусмотрено настоящим Уставом, Решение считается принятым если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов Совета. Решение Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и вступает в силу с момента принятия решения, если иной порядок вступления в силу не установлен в самом акте.

3. Решение Совета депутатов о принятии Устава, внесение в него изменений и дополнений принимается большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета.

Инициатива о внесении изменений в Устав, создание проекта нового Устава, а также Решений о внесении изменений и дополнений в Устав может исходить от Главы Поселения, от депутатов Совета депутатов.

4. Проекты Решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из Средств бюджета муниципального образования (поселения) могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Главой поселения или при наличии заключения Главы поселения

5. Решение Совета нормативного характера в течении семи дней с момента его принятия направляется Главе поселения для подписания и обнародования.

Глава поселения в течении десяти дней с момента поступления к нему Решения подписывает и обнародует его

Глава поселения имеет право отклонить Решение Совета депутатов нормативного характера и в течении десяти дней возвратить в. Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае нормативно правовой акт вновь рассматривается

Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативно правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух трети голосов от установленной численности депутатов Совета, он (оно)подлежит подписанию Главой поселения в течении семи дней и обнародовано

6. Решение Совета депутатов, кроме указанных в пункте 7 настоящей статьи вступает в силу после подписания, если иное не указано в Решении и обязательны для исполнения всеми органами и должностными местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории поселений независимо от организационно-правовых форм, а также гражданами.

7 Решение Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обязательного опубликования (обнародования).

Решение Совета депутатов о самороспуске принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 15.Депутат Совета депутатов

1. Полномочия депутата Совета депутатов (Совета) начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы новой сессии Совета депутатов нового созыва.

2. Депутат Совета депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Депутат обязан принимать участие в работе Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.

4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан

5. Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, Регламентом Совета, обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

6. Депутат вправе обращаться с запросом оформленным в порядке, установленным Регламентом Совета депутатов. Депутатские запросы подлежат рассмотрению теми органами и должностными лицами, которым они адресованы.

7. Депутат информирует о своей деятельности Совет депутатов, жителей избирательного округа, отчитывается перед избирателями не менее одного раза в год, во время встреч с ними и через средства массовой информации

Статья 16. Права депутата Совета депутатов

Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутатов депутат имеет право:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации должностных лиц, возглавляющие, органы, подконтрольные Совету депутатов;

- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (ам), а также председательствующему на заседании, требовать ответа, давать оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;

- вносить проекты нормативно правовых актов на рассмотрение Совета депутатов;

- вносить поправки к проектам решений Совета депутатов;

- оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющих общественное значение

Статья 18. Структура Советов депутатов муниципального образования (поселения)

1 . В структуру совета депутатов муниципального образования входят:

- председатель Совета депутатов

- заместитель председателя Совета депутатов;

- постоянные депутатские комиссии:

а) по бюджету, налогам, экономическим вопросам, здравоохранению, культуре, образованию и муниципальной собственности;

в) по социальным вопросам правопорядку развитию местного самоуправления ЖКХ охране окружающей среды;

с) по вопросам работы Совета, регламенту, процедурам

2 . Количественный и персональный состав комиссий определяется на основе предложений депутатов и утверждается Советом депутатов функции, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется Положением о комиссиях и Регламентом Совета депутатов

3. Совет депутатов может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях

Статья 19. Председатель Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов руководит работой Совета депутатов, организует процесс подготовки и принятия решения Советом депутатов, подписывает решение Совета депутатов, издает Постановления и Распоряжения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов

2. Председатель Совета депутатов:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов, организует процесс подготовки и принятия Решения Совета депутатов;

- созывает заседание Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место его проведения а также проект Повестки дня;

- ведет заседание Совета депутатов;

- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;

- подписывает Решения Совета депутатов, протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;

- организует прем граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;

- координирует деятельность постоянных комиссий депутатских групп;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. Решениями Совета депутатов;

Статья 20. Заместитель председателя Совета депутатов

1 .Заместитель председателя Совета депутатов избирается Советом депутатов на его заседании из числа депутатов голосованием.

2 Заместитель председателя Совета депутатов вправе возглавлять постоянную депутатскую комиссию

3. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия, либо по его поручению, а также в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов

4. Заместитель председателя Совета депутатов:

1) координирует деятельность постоянных комиссий Совета депутатов

2) организует и контролирует исполнение Решений Совета депутатов;

3) организует содействие депутатам Совета в осуществлении своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией

4) организует подготовку вопросов, выносимых на заседания Совета депутатов;

5) организует прем граждан, рассматривает их обращения, жалобы, заявления;

6) готовит проекты постановлений и распоряжений по вопросам деятельности Совета депутатов;

7) осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом Совета депутатов;

8) подписывает правовые акты в случае отсутствия председателя совета.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:

- вступления в силу Закона Республики Бурятия о его роспуске в соответствии с Федеральным законом;

- принятие решения о самороспуске не менее двумя третями голосов от установленного настоящим уставом числа депутатов; -вступление в силу решения Верховного Суда Республики Бурятия о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразование муниципального образования;

3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 22.Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признание судом недееспособным или ограниченно недееспособным;

- признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;

- вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

Абзац в редакции решения Совета депутатов от 18.10.2007 г. №92

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

- отзыва избирателями;

- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- иных случаях, установленных Федеральным Законом от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Досрочное прекращение полномочий депутата принимается решением Совета депутатов

ГЛАВА 4. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Глава Поселения

1 Глава муниципального образования - Глава поселения - высшее должностное лицо муниципального образования (поселения), возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселения.

2. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе двадцати одного года, обладающий избирательным Правом в соответствии с законодательством о выборах, сроком на четыре года

3. Для вступления Главы муниципального образования (поселения) в должность считается днем его регистрации избирательной комиссией и обнародования в средствах массовой информации.

Пункт 3.1. дополнен решением Совета депутатов от 18.10.2007 г. №92

3.1. Выборы Главы муниципального образования в Республике Бурятия проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому избирательному округу, составляющему всю территорию муниципального образования в Республике Бурятия

4. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатом народного хурала Республики Бурятия, депутатом Районного Совета депутатов, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Бурятия, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой Деятельностью кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

5. Глава поселения представляет Поселение в отношении с Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов федерации, органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, органами местного самоуправления других муниципальных образований юридическими и физическими лицами. От имени Поселения Глава Поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.

6. Глава Поселения избирается жителями Поселения муниципального образования на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании

7. Глава Итанцинского сельского поселения - Глава Поселения является исполнителем полномочий председателя Совета депутатов, а также возглавляет администрацию Поселения на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договора в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации ,.Совета депутатов

8. Глава поселения открывает и закрывает счета администрации в банках, осуществляет функции распределения бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального образования.

9. На Главу поселения распространяются ограничения, связанные с осуществлением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления

10. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

11. На Главу поселения, являющимся выборным должностным лицом, распространяются гарантии в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Глава поселения: вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов в порядке установленном Советом депутатов:

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, формирует администрацию в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителя главы администрации и иных работников администрации;

- при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их Уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

- осуществляет руководство гражданской обороной на территории Итанцинского поселения (поселения)

20. Глава поселения в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации. Постановление главы муниципального образования не являющееся нормативным правовым актом, а также распоряжение главы муниципального образования вступает в силу с момента их подписания главой муниципального образования, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

Статья 24. Срок полномочий главы поселения

1. Срок полномочий Главы поселения четыре года

2. Полномочия Главы поселения начинаются со дня вступления его в должность.

3. Избранный Глав поселения вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией поселения

Статья 25. Прекращение полномочий Главы поселения

1 Полномочия Главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения

2. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешение от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (Президентом Республики Бурятия) в случаях и порядке установленных Федеральным законом № 131 -ФЗ от 06.10.2003 года.

4) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;

6) вступившим в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

Подпункт 8 в редакции решения Совета депутатов от 18.10.2007 г. №92

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

9) отзыва избирателями;

10) установление в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования (Поселения)

Статья 26.Полномочия Главы поселения

1. Глава поселения:

1) осуществляет от имени Поселения в соответствии с правовыми актами Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования (поселения)

2) представляет на утверждение Советом депутатов проект бюджета муниципального образования(поселения) и распределение средств полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами.

3) подписывает и обнародует Решения Совета депутатов;

4) организует и контролирует выполнение решений принятых жителями на местном референдуме, Советом депутатов, на Сходах граждан сел и улиц;

5) рассматривает обращения граждан , лично ведет прием граждан;

6) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Поселения

7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

8) осуществляет меры по обеспечению законности прав и свобод граждан, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью;

9) обеспечивает соблюдение на территории Поселения соблюдения законов, актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением правовых актов Совета депутатов и Главы поселения организациями и гражданами;

10) представляет на утверждение Советом депутатов проекты планов и программ развития Поселения, организует их выполнение

11) 3аключает самостоятельно сделки от имени Поселения на сумму до ста тысяч рублей. Свыше - с одобрения Совета депутатов, выраженное в его Решении

12) организует взаимодействие администрации поселения с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями в решении вопросов социального и хозяйственного плана;

13) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о положении дел в Поселении

14) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации поселения, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

15) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации поселения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности

16) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов.

Статья 27. Исполнение полномочий Главы муниципального образования (Поселения)

1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения или в случае невозможности им исполнять свои обязанности, полномочия временно до вступления в должность вновь избранного Главы осуществляет Заместитель Главы поселения.

В случае если Заместитель главы поселения отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Советом депутатов Поселения

2. Глава поселения вправе создавать консультативные и совещательные органы работающие на общественных началах, а в случае особых условий Чрезвычайные комиссии.

Статья 28 .Правовые акты Главы муниципального образования (Поселения)

1 . Правовые акты Главы поселения, кроме указанных в пункте 2 настоящей статьи вступают в силу со дня их подписания, если в самом не определено иное.

2. Нормативно правовые акты Главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязательства человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.

3 . Правовые акты Главы поселения могут быть отменены по собственной инициативе, а также в судебном порядке.

ГЛАВА 5. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 29. Местная администрация Поселения

1. Местная администрация поселения (далее - администрация) является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющего исполнительно - распорядительные функции.

2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава администрации. Главой администрации поселения является Глава поселения

3. В структуру администрации поселения входят:

- руководитель администрации;

- заместитель главы администрации;

- структурные подразделения администрации;

4. Заместитель главы администрации в соответствии со своей должностной Инструкцией, утвержденной Главой муниципального образования, временно осуществляет полномочия главы муниципального образования в случае его отсутствия, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения главой муниципального образования своих полномочий

3. Администрация подотчетна Совету депутатов

4. Администрация муниципального образования (Поселения) обладает правами юридического лица

Статья 30. Руководитель администрации

1. Руководителем администрации является Глава поселения действующий в пределах срока его полномочий

2. Руководитель администрации распределяет обязанности между работниками администрации

3..Должностные лица администрации поселения назначаются и освобождаются с должности руководителем администрации.

Статья 31. Полномочия администрации

К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся:

1. разработка проекта местного бюджета и подготовка отчета о его исполнении;

2. владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Итанцинского сельского поселения;

3. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4. заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципального образования «Прибайкальский район» о передаче им части полномочий органов местного самоуправления Итанцинского сельского поселения на основании решения Совета депутатов;

5. организация в границах Итанцинского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

6. организация содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортно инженерных сооружений федерального и регионального значения;

7. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

8. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

9. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10. обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12. организация библиотечного обслуживания населения;

13. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения

14. организация охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

15. обеспечения условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

16. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17. оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18. формирование архивных фондов поселения;

19. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20. организация благоустройства и озеленения территории поселения;

21. принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения предусмотренных федеральным законом вопросов местного значения Итанцинского сельского поселения;

22. разработка и осуществление мер по реализации государственной политике в сфере трудовых отношений и иных непосредственно с ними связанных отношений, в том числе, оплаты труда, развития социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, урегулирование трудовых споров, улучшения условий и охраны труда работников;

23. организация освещения улиц и установке указателей с названиями улиц и номерами домов;

24. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25. создание и финансирование в соответствии с действующим законодательством муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами;

26. установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций на коммунального комплекса на подключение, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;

27. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

28. определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений, средств массовой информации об их деятельности;

29. осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, формирование и размещение муниципального заказа;

30. осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ и преобразования Итанцинского сельского поселения;

31. организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Итанцинского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сфере Итанцинского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном правительством Российской Федерации;

32. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

33. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

34. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

35. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

36. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

37. исполнение иных полномочий, предусмотренных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, лавы муниципального образования.

Статья 32. Правовые акты руководителя администрации поселения

1. Руководитель администрации (Глава администрации поселения) в пределах своей компетенции издает Постановления по вопросам местного значения, обязательные для исполнения расположенными на территории поселения организациями, независимо от их организационно правовой формы, органами местного самоуправления и гражданами, а также Распоряжения по вопросам организации деятельности администрации Поселения.

2. Правовые акты Главы администрации поселения вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

Статья 33. Должностные лица и иные работники администрации Поселения

1. Муниципальные служащие, выполняющие организационно распорядительные административно хозяйственные функции, являются должностными лицами администрации Поселения.

2. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством, муниципальные должности муниципальной службы в администрации поселения.

Статья 34. Расходы на содержание администрации Поселения

Смета расходов на содержание администрации определяется Главой поселения и включается в бюджет Поселения отдельной строкой.

ГЛАВА 6 ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 35 в редакции решения Совета депутатов от 18.10.2007 г. №92

Статья 35. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на территории поселения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается представительный орган муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством.

Республики Бурятия Он обязан назначить местный референдум в течение тридцати дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

3. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдуме, которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет депутатов и Глава поселения совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума, но не может быть менее двадцати пяти подписей..

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления. В случае если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта, Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Подготовка и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 36. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Пункт 2 в редакции решения Совета депутатов от 18.10.2007 г. №92

2. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки выборов, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, влекущего за собой неправомерность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 37. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ и преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата , Главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ Поселения, его преобразования проводится в порядке, установленном действующим законодательством для проведения местного референдума , на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования итоги голосования по вопросам изменения границ сельского Поселения, его преобразования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 38. Правотворческая инициатива граждан

1 .Инициативная группа граждан, обладающих избирательным право, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Совета депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов и не может превышать три процента от числа жителей Поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 39. Публичные слушания

1 Главой муниципального образования или Советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов сельского Поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, Главе муниципального образования или Совету депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов по инициативе Главы муниципального образования (Поселения) - Главой муниципального образования.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

Пункт 3 в редакции решения Совета депутатов от 18.10.2007 г. №92

3) Проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов.

Статья 40. Собрание граждан

1 . Для обсуждения вопросов местного значения Поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования (Поселения) могут проводиться собрания граждан в порядке, установленном федеральным законом нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов. Главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета депутатов, назначается Советом депутатов.

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы муниципального образования назначается Главой муниципального образования.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 41. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Конференция граждан может осуществлять полномочия собрания граждан в порядке и в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Итоги конференции граждан (собрание делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Представительство граждан на конференцию не менее десяти процентов от общего числа избирателей, проживающих в поселении по месту проведения конференции.

Статья 42. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан вправе участвовать жители Поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или Главы муниципального образования (Поселения) - по вопросам местного значения:

2) органов государственной власти Республики Бурятия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов.

Статья 43 в редакции решения Совета депутатов от 18.10.2007 г. №92

Статья 43. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежит рассмотрению в порядке и сроки установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 43.1. дополнена решением Совета депутатов от 18.10.2007 г. №92

Статьей 43.1 Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет местного бюджета.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 44. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане имеют право на территориальное общественное самоуправление-самоорганизацию по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, порядок его организации и осуществления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, а также порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов.

Статья 45. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Республики Бурятия

Статья 46. Официальные символы

Официальными символами Итанцинского сельского поселения являются Герб и Флаг.

Описание и использование официальных символов Итанцинского сельского поселения устанавливается решением Совета депутатов

Статья 47. Избирательная комиссия.

1 Порядок формирования, полномочия, срок полномочий и порядок деятельности избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов депутатов Совета депутатов и Главы муниципального образования, местного Референдума, голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования, по вопросам изменения границ, преобразования Поселения, основания и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом, Уставом и законами Республики Бурятия.

2. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет не менее пяти человек.

3. Избирательная комиссия обладает правами юридического лица.

Статья 48. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета Поселения соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения Проекта местного бюджета, отчета о его исполнении ,а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности Поселения.

2. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов на срок его полномочий в количестве трех человек

3. Порядок формирования, деятельности, полномочия, основания и порядок прекращения полномочий ревизионной комиссии устанавливается Советом депутатов.

4. Результаты проверок, осуществляемые Ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Ревизионная комиссия подконтрольна и подотчетна Совету депутатов

Статья 49. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы в Поселении, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определения статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами.

ГЛАВА 7. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

Статья 50. Местный бюджет

1. Итанцинское сельское поселение имеет собственный бюджет - бюджет Поселения ( местный бюджет)

2. Местный бюджет разрабатывается администрацией и утверждается решением Совета депутатов.

3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление Полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенций, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Бурятия, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

4. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением, а также иные положения, регулирующие порядок осуществления органами местного самоуправления бюджетных полномочий, определяется Советом депутатов в соответствии с требованиями установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия.

5. Проект местного бюджета, решение о утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 51. Доходы местного бюджета

К собственным доходам местного бюджета относятся:

1. средства самообложения граждан Поселения;

2. доходы от местных налогов и сборов;

3. доходы от региональных доходов и сборов;

4. доходы от федеральных налогов и сборов;

5. безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Итанцинского сельского поселения иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

6. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Поселения

7. часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Советом депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8. штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

7. добровольные пожертвования;

8. иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия и решениями органов местного самоуправления.

Статья 52. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской федерации.

2. Администрация ведет реестр расходных обязательств Поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.

Реестр расходных обязательств Поселения ведется в порядке, установленном администрацией.

ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Итанцинского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 54. Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением

1. Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением, наступает в результате конкретного противоправного действия или бездействия и как следствие утрата доверия населения

2. Население Итанцинского сельского поселения вправе отозвать депутатов, главу муниципального образования в соответствии с федеральным законом и процедурой отзыва, установленной Советом депутатов.

Основанием для отзыва депутата, главы муниципального образования Могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Бурятия для проведения местного референдума, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутат, глава муниципального образования считается отозванным, Если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Итанцинском сельском поселении.

4. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному обнародованию (опубликованию).

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц Местного самоуправления перед государством наступает на основании Решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции и законов Республики Бурятия, настоящего Устава, а также в Случае ненадлежащего осуществления указанными органами и Должностными лицами переданных им отдельных государственных Полномочий.

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, порядок учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав на заседании Совета депутатов.

2. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и Главы муниципального образования (Поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов. Принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав после его государственной регистрации подлежит официальному опубликованию (обнародованию), после чего указанное решение вступает в силу.

Статья 57. Вступление Устава в силу

Настоящий устав вступает в силу после регистрации в органах юстиции, в порядке установленным Федеральным Законом.

Глава муниципального образования

В.А. Баташов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО № б/н от 07.04.2006, Глава МО от 10.02.2006 одобрить проект Устава
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать