Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2006г.
Номер документа: RU115123092006001
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования сельского поселения "Керес"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

к решению Совета

сельского поселения«Керес»

от 17.02.2006 года № I-4/1

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КЕРЕС»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Устав муниципального образования сельского поселения «Керес»

1. Настоящий Устав принят согласно требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и является основным нормативным правовым актом муниципального образования сельского поселения «Керес» (далее - сельское поселение «Керес»).

2. Устав сельского поселения «Керес» (далее - Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, федеральным законодательством и законодательством Республики Коми определяет предметы ведения сельского поселения «Керес», территориальное устройство, статус органов местного самоуправления, порядок их формирования и взаимодействия, срок полномочий и ответственность, правовую и материальную основу их деятельности, формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении на территории поселения.

3. Устав сельского поселения «Керес» имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления сельского поселения «Керес» и их должностных лиц. Все иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения «Керес», выборных и иных должностных лиц не могут противоречить настоящему Уставу. В случае противоречия указанных актов Уставу сельского поселения «Керес» действует настоящий Устав.

4. Положения Устава обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, расположенными или действующими на территории поселения «Керес», независимо от их организационно-правовых форм, а также физическими лицами и их объединениями.

5. Настоящий Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории сельского поселения «Керес».

Статья 2. Наименование и состав территории поселения, правовой статус сельского поселения «Керес»

1. Официальное наименование муниципального образования на территории поселения «Керес» - муниципальное образование сельского поселения «Керес» (далее - поселение).

2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения.

3. Законом Республики Коми от 05 марта 2005 года № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» муниципальное образование на территории поселения «Керес» наделено статусом сельского поселения

В состав муниципального образования на территории поселения «Керес» входят поселок сельского типа Уръёль, село Керес, деревни Лаборем, Эжол.

4. Территория поселения входит в состав территории муниципального образования муниципального района «Корткеросский» (далее - муниципальный район).

5. Административным центром поселения является село Керес.

Статья 3. Границы поселения и порядок их изменения

1. Границы поселения определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Границы поселения установлены Законом Республики Коми от 05 марта 2005 года № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми».

3. Изменение границ поселения производится законом Республики Коми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 4. Символика поселения

1. Поселение может иметь собственную символику, отображающую ее историческую, культурную, социально-экономическую, национальную и иные особенности.

2. Официальные символы муниципальных образований подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы и порядок официального использования указанных символов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством решением Совета поселения.

Статья 5. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления

При осуществлении местного самоуправления в поселении употребляются государственные языки Республики Коми - коми и русский в соответствии с Законом Республики Коми «О государственных языках Республики Коми».

Глава 2. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в поселении

Статья 6. Местное самоуправление поселения

1. Местное самоуправление в поселении - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных традиций.

2. Местное самоуправление в поселении осуществляется в границах муниципального образования.

Статья 7. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Коми, законы и иные нормативные правовые акты Республики Коми, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 8. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, только за счет собственных доходов бюджета поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Коми).

4. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

2. В порядке, определенном решением Совета поселения, население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

Статья 10. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов местного самоуправления муниципального района

1. Разграничение предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов бюджета поселения между районом и поселением устанавливаются федеральным и республиканским законодательством.

2. В пределах собственной компетенции поселение самостоятельно.

3. Должностные лица местного самоуправления поселения не подчинены должностным лицам местного самоуправления муниципального района. Назначение должностных лиц поселения должностными лицами муниципального района не допускается.

4. Споры между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района (их должностными лицами) разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 11. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями

1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Республики Коми - законами Республики Коми. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения осуществляется только за счет предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Советом поселения соответствующего решения.

4. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Совет поселения имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

6. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

7. Органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

8. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Глава 3. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 12. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселения.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Граждане имеют право:

1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

2) участвовать в местных референдумах, опросах, собраниях и иных формах прямого волеизъявления;

3) на равный доступ к муниципальной службе;

4) правотворческой инициативы по вопросам местного значения;

5) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

5. Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения безопасности страны и безопасности государства.

Статья 13. Местный референдум

1. Местный референдум (далее - референдум) проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Референдум проводится на всей территории поселения.

3. В референдуме имеют право участвовать все граждане, место жительство которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

4. Решение о назначении референдума принимается Советом поселения в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет поселения и Глава поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

5. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается Законом Республики Коми.

6. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) в срок, не превышающий 3-х месяцев, принять такой акт.

8. Решение о проведении референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в соответствии с законодательством.

9. Гарантии права граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.

Статья 14. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы (далее - выборы) проводятся в целях избрания депутатов, Главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом поселения.

Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления принимается в сроки, установленные законодательством.

В случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.

4. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Голосование по отзыву депутата, Главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми.

2. Основаниями для отзыва депутата, Главы поселения могут служить: невыполнение им своих обязанностей; нарушение им законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, настоящего Устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Под невыполнением обязанностей депутата, Главы поселения понимается систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение депутата, Главы поселения от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством.

4. Под нарушением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми, нормативных правовых актов органов государственной власти, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, Главой поселения требований этих актов.

5. Депутат, Глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе поселения.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения.

3. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан в количестве не менее 30 человек.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения, в компетенцию которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Совет поселения рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта поселения, должно быть официально в месячный срок со дня принятия в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Порядок организации и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с решением Совета поселения.

Статья 19. Публичные слушания

1. Главой поселения или Советом поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава поселения или решения Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом поселения.

5. Итоги проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета поселения назначается Советом поселения, проводимое по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Совета поселения.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 21. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления поселения могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Конференция граждан по указанным в части 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения Совета поселения или постановления Главы поселения.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов устанавливаются Советом поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета поселения или Главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Коми - для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета поселения.

Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Республики Коми и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета поселения.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления устанавливается ответственность в соответствии с законодательством.

Глава 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 24. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют Совет сельского поселения «Керес» (далее - Совет поселения), Глава сельского поселения «Керес» (далее - Глава поселения), администрация сельского поселения «Керес» (далее - администрация поселения), иные органы, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 25. Совет поселения - представительный орган поселения

1. Совет поселения является представительным органом поселения. Совет поселения представляет население поселения и от его имени осуществляет местное самоуправление.

2. Совет поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Совет поселения состоит из 10 депутатов.

4. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Совет поселения является юридическим лицом, имеет печати и штампы со своим наименованием, бланки со своими реквизитами, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях.

6. Срок полномочий Совета - 4 года.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета и депутатов.

8. Совет поселения контролируется населением и ежегодно публикует (обнародует) отчет о своей работе.

9. По вопросам организации своей деятельности Совет поселения принимает регламент в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 26. Компетенция Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Совета поселения также относятся:

1) определение порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории;

2) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

3) принятие решений о проведении выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения, проведении референдумов, голосования по отзыву депутатов Совета поселения, Главы поселения;

4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, опросов граждан и конференций граждан (собраний делегатов);

5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, преобразованием поселения;

6) создание, реорганизация и ликвидация органов местного самоуправления;

7) образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий или иных органов Совета, изменение их состава, заслушивание отчетов об их деятельности;

8) принятие регламента Совета;

9) утверждение структуры администрации поселения, расходов на ее содержание, принятие Положения об администрации;

10) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

11) учреждение почетных званий, наград и премий поселения и положений о них;

12) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;

13) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

14) иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом.

Статья 27. Структура Совета поселения и формы его работы

1. Совет поселения осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета.

2. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные и временные комиссии.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом Совета поселения.

4. Работу Совета поселения организует его председатель.

5. Регламентом Совета может быть предусмотрено избрание иных должностных лиц Совета (заместителей председателя Совета, руководителей комиссий и т.д.) на непостоянной основе.

6. Председатель Совета поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;

2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

4) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;

5) подписывает протоколы заседаний Совета и внутренние документы Совета;

6) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета;

7) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;

8) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;

9) обеспечивает контроль над исполнением решений Совета;

10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;

11) от имени Совета подписывает исковые заявления в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

12) открывает и закрывает текущие и расчетные счета Совета поселения в банках, казначействе и является распорядителем по этим счетам;

13) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством, регламентом Совета или могут быть поручены Советом.

7. По вопросам организации деятельности Совета председатель Совета издает постановления и распоряжения.

8. В случае отсутствия председателя Совета или временной невозможности выполнения им своих обязанностей, обязанности председателя Совета исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 28. Прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения прекращаются в связи с истечением срока полномочий.

2. Полномочия Совета поселения могут быть досрочно прекращены:

1) в случае вступления в силу закона Республики Коми о роспуске Совета в соответствии со ст.73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае принятия Советом решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения Верховного Суда Республики Коми о неправомочности данного состава Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования поселения.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 29. Депутат Совета поселения

1. Депутат Совета поселения (далее - депутат) представляет интересы населения поселения, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, настоящим Уставом.

2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового состава.

4. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

5. Вопросы неприкосновенности депутата Совета на территории поселения регулируются федеральным законом.

6. Депутат не может одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 30. Условия осуществления депутатами своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие на заседаниях Совета поселения;

2) участие в работе комиссий Совета поселения;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета поселения;

4) выполнение поручений Совета поселения.

2. Депутат Совета поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета поселения.

3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 31. Права депутата Совета поселения

Депутат Совета поселения имеет право:

1) избирать и быть избранным в органы Совета;

2) вносить вопросы на рассмотрение Совета и высказывать мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц;

3) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

4) вносить предложения о заслушивании на заседании отчетов или информации должностных лиц;

5) ставить вопрос о необходимости принятия новых решений;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

8) ставить в соответствии с компетенцией Совета вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом органов, а также избранным или назначенным Советом должностным лицам;

9) вносить поправки к проектам решений, принимаемых Советом;

10) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

11) знакомиться с протоколами заседаний Совета;

12) получать информацию от органов местного самоуправления и их должностных лиц, находящихся на территории поселения;

13) выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации;

14) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам администрации поселения по вопросам, касающимся интересов населения;

15) вести прием граждан в избирательном округе;

16) участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления, в собраниях трудовых коллективов, граждан по месту жительства;

17) вносить предложения в Совет по реализации права законодательной инициативы;

18) обладать иными правами в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета поселения.

Статья 32. Обязанности депутата Совета поселения

Депутат Совета поселения обязан:

1) участвовать в работе Совета и его органов, в состав которых он избран;

2) соблюдать регламент Совета;

3) голосовать лично;

4) выполнять поручения Совета и его органов, информировать их о результатах выполнения поручений;

5) регулярно, не реже одного раза в год, информировать население о работе Совета, о выполнении решений Совета и его органов, а также о выполнении своих предвыборных программ;

6) участвовать в организации и контроле за исполнением решений Совета и его органов, затрагивающих интересы избирателей;

7) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета.

Статья 33. Прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Прекращение полномочий депутата Совета осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 34. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 4 года.

3. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

Порядок вступления Главы поселения в должность определяется решением Совета поселения.

4. Глава поселения входит в состав Совета поселения с правом решающего голоса.

5. Глава поселения одновременно является председателем Совета поселения и руководителем администрации поселения.

6. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Размеры и условия оплаты труда Главы поселения определяются решением Совета поселения согласно действующему законодательству.

8. Глава поселения контролируется и ежегодно отчитывается перед населением и Советом поселения.

9. Глава поселения не может одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.

10. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 35. Полномочия Главы поселения

Глава поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения, выступает в суде;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) непосредственно руководит работой администрации и выполняет исполнительно-распорядительные функции, за исключением функций, возложенных настоящим Уставом на Совет поселения и на иные органы и должностных лиц;

6) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство администрацией;

7) назначает и освобождает от должности работников администрации;

8) определяет штаты администрации поселения, организует работу с кадрами, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

9) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности работников администрации;

10) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных нормативных актов;

11) руководит разработкой проекта бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, организует их исполнение, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения;

12) от имени администрации поселения заключает предусмотренные законодательством договоры;

13) устанавливает цены и тарифы на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений;

14) открывает и закрывает счета администрации поселения;

15) осуществляет организацию и материально-техническое обеспечение выборов и местного референдума;

16) осуществляет действия в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах;

17) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами Республики Коми;

18) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суд;

19) исполняет бюджет поселения, утвержденный Советом поселения;

20) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

21) участвует в работе заседаний Совета поселения;

22) организует управление муниципальной собственностью;

23) осуществляет организацию и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых для поселения работ;

24) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета поселения.

Статья 36. Прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются в связи с истечением срока полномочий.

2. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения.

Статья 37. Администрация поселения

1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

2. Администрация поселения является юридическим лицом.

3. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, решениями Совета поселения, постановлениями и распоряжениями Главы поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации поселения.

4. Администрация поселения наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

5. Финансирование администрации поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения.

Статья 38. Структура администрации поселения

1. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению Главы поселения.

2. Количественный и штатный состав администрации определяются Главой поселения самостоятельно в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете поселения.

Статья 39. Полномочия администрации поселения

К компетенции администрации поселения относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета поселения и постановлениями и распоряжениями Главы поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом, решениями Совета поселения, нормативными правовыми актами Главы поселения, Положением об администрации поселения.

Статья 40. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. Глава поселения может от имени поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Лица, осуществляющие службу на должностях в администрации поселения, являются муниципальными служащими.

3. Муниципальные должности муниципальной службы поселения устанавливаются постановлением Главы поселения в соответствии с законом Республики Коми.

4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, а также иные вопросы, отнесенные к вопросам муниципальной службы, устанавливаются решениями Совета поселения, в соответствии с федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.

Статья 42. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

3) постановления и распоряжения Главы поселения.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

4. Решение Совета поселения направляется Главе поселения для подписания и обнародования. Глава поселения имеет право отклонить решение Совета поселения. В этом случае решение Совета в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит решение Совета, оно вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом поселения и решениями Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения; постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются решением Совета поселения или постановлением Главы поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Муниципальные правовые акты, носящие ненормативный характер, вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено в самом муниципальном правовом акте или законодательством.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

10. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

11. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается решением Совета поселения и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Глава 5. Экономические основы местного самоуправления

Статья 43. Экономические основы местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

Статья 44. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Коми;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета поселения;

4) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;

5) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета поселения.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Коми) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения устанавливается решением Совета поселения.

Статья 46. Приватизация муниципального имущества поселения

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями Совета поселения в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

Статья 47. Отношения органов местного самоуправления поселения с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности поселения

1. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

2. Совет поселения вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

Статья 48. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения).

2. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется Советом поселения самостоятельно.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита бюджета поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением Совета, принимаемым с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Коми.

4. Порядок разработки, рассмотрения проекта, утверждение и исполнение бюджета поселения, а также перечень участников и перечень документов и материалов, обязательных для предоставления с проектом бюджета поселения, определяются Положением о бюджетном процессе, утверждаемым Советом поселения.

5. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 49. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета поселения.

2. Совет поселения самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда Главы поселения, смету расходов Совета поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения.

3. Глава поселения самостоятельно в пределах утвержденной сметы своими постановлениями устанавливает размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, иных работников администрации, работников муниципальных предприятий и учреждений.

4. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения, определенный в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселения, размер оплаты труда Главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Республики Коми.

Статья 50. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения.

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 51. Доходы бюджета поселения

1. К собственным доходам бюджета поселения относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии с настоящим Уставом;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьей 60 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы бюджета поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 52. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Статья 53. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Глава 6. Гарантии и ответственность

Статья 54. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Уставом не допускается.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 56. Ответственность депутатов, Главы поселения перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, Главы поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом.

2. Население поселения вправе отозвать депутатов, Главу поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции, законов Республики Коми, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 59. Принятие Устава поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета поселения проекта нового Устава, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения может исходить от Главы поселения, от депутатов Совета поселения, численностью не менее одной трети от установленного числа, а также от группы граждан, численностью не менее 30 человек.

2. Проект Устава поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

5. Устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 60. Вступление в силу Устава поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения

1. Устав поселения, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Устав поселения в переходный период действует в части, не противоречащей законодательству.

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, избранные до вступления в силу настоящего Устава, осуществляют свои полномочия до окончания срока, на который они были избраны.

Статья 61. Прекращение действия Устава поселения

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 13.03.2006, Глава муниципального образования от 28.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать