Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2005г.
Номер документа: RU781700002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Правобережный
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Правобережный от 31.03.2011 N 11

ПРИНЯТ

постановлением Муниципального Совета

муниципального образования муниципальный

округ N 57 от 19.05.2005 N 74

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

N 57

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории муниципального образования муниципальный округ N 57 (далее - МО МО N 57).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и символика муниципального образования муниципальный округ N 57

1. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование муниципальный округ N 57.

2. Сокращенное наименование муниципального образования - МО МО N 57.

3. МО МО N 57 вправе иметь собственные официальные символы, описание и порядок использования которых утверждаются нормативным правовым актом Муниципального совета.

4. Официальные символы МО МО N 57 подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 2. Население муниципального образования муниципальный округ N 57

К населению относятся граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории МО МО N 57, и иностранные граждане в соответствии с международным договором Российской Федерации, на основании которого иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (далее - население).

Статья 3. Граница муниципального образования муниципальный округ N 57

1. Муниципальное образование расположено в границах муниципального округа N 57.

2. Граница муниципального округа N 57 проходит:

от пересечения Дальневосточного проспекта с юго-восточной стороной полосы отвода железной дороги Новый Порт - Ручьи по юго-восточной стороне полосы отвода железной дороги Новый Порт - Ручьи до южной стороны полосы отвода железнодорожной ветки Дача Долгорукова - Заневский Пост, далее по южной стороне полосы отвода железной дороги Дача Долгорукова - Заневский Пост до западной стороны полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург - Мельничный Ручей (до границы со Всеволожским районом Ленинградской области). Далее по западной стороне полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург - Мельничный Ручей до улицы Лопатина. Далее по оси улицы Лопатина до улицы Коллонтай, далее по оси улицы Коллонтай до Дальневосточного проспекта, далее по оси Дальневосточного проспекта до юго-восточной стороны полосы отвода железной дороги Новый Порт - Ручьи.

3. МО МО N 57 является внутригородской территорией Санкт-Петербурга.

4. Изменение границы МО МО N 57, его преобразование осуществляются законами Санкт-Петербурга с учетом мнения населения, по инициативе населения и Муниципального совета МО МО N 57.

Статья 4. Состав территории муниципального образования муниципальный округ N 57

В состав территории МО МО N 57 входят земли в границах муниципального округа независимо от форм собственности и целевого назначения.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального образования муниципальный округ N 57

1. К вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов относятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) установление официальных символов муниципального образования;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования;

7) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;

8) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда, по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

10) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;

11) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;

12) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;

13) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;

14) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

15) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

16) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

17) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;

18) опека и попечительство;

19) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;

20) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

21) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; содержание и ремонт ограждений газонов, установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

22) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;

23) организация работ по комплексному озеленению в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

24) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории частного жилого сектора;

25) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;

26) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения муниципального образования;

27) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

28) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

29) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;

30) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

31) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;

32) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья;

33) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;

34) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории муниципального образования в установленном порядке;

35) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

36) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

37) осуществление защиты прав потребителей;

38) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;

39) содержание муниципальной информационной службы;

40) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;

41) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.

Глава 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ N 57 ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ N 57 отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления МО МО N 57 могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Санкт-Петербурга (далее - отдельные государственные полномочия) с одновременной передачей необходимых материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Наделение органов местного самоуправления МО МО N 57 отдельными государственными полномочиями осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

3. Органы местного самоуправления МО МО N 57 несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Право граждан муниципального образования муниципальный округ N 57 на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, указанные в статье 2 настоящего Устава МО МО N 57, осуществляют свое право на местное самоуправление в МО МО N 57 в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

4. Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

5. Граждане имеют право на ознакомление с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной законом к информации ограниченного доступа.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум назначается по решению Муниципального совета МО МО N 57 и проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и законом Санкт-Петербурга.

2. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума определяются действующим законодательством.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ N 57

1. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета МО МО N 57 (далее - МС МО МО N 57) проводится по инициативе населения, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО МО N 57 в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Отзыв депутата Муниципального совета возможен в случаях:

1) неоднократного пропуска без уважительных причин заседаний Муниципального совета и заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального совета в течение одного года;

2) неоднократного в течение одного года нарушения депутатом Муниципального совета настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального совета и решений местного референдума МО МО N 57;

3) вступления в законную силу в отношении депутата Муниципального совета обвинительного приговора суда.

3. Основаниями для отзыва депутата Муниципального совета являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Муниципального совета в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета проводится в порядке, предусмотренном для проведения местного референдума.

5. Депутату Муниципального совета обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в средствах массовой информации МО МО N 57.

6. Депутат Муниципального совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, в котором избирался депутат.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Муниципального совета и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения голосования и принятия решения соответственно.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения в соответствии с настоящим Уставом.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан определяется в соответствии с требованиями статьи 55 настоящего Устава.

3. Подготовленные в порядке правотворческой инициативы проекты правовых актов по вопросам местного значения представляются гражданами в МС МО МО N 57, главе муниципального образования, в местную администрацию.

4. Проект муниципального правового акта должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта, предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению (в случае если реализация правового акта потребует материальных средств), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта, обоснование социальной значимости правового акта.

5. Поступивший в МС МО МО N 57 проект муниципального правового акта направляется в местную администрацию МО МО N 57 (далее - Местная Администрация) и соответствующую комиссию МС МО МО N 57 для подготовки заключения о целесообразности принятия муниципального правового акта.

6. Проект муниципального правового акта, принятие которого относится к компетенции МС МО МО N 57, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании МС МО МО N 57 с участием представителей инициативной группы граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления в МС МО МО N 57.

7. МС МО МО N 57 информирует граждан, внесших проект муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы, о месте и времени заседания МС МО МО N 57 не позднее чем за 3 дня до дня его проведения.

8. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта.

9. Глава муниципального образования, глава Местной Администрации, иное должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, рассматривает проект правового акта и выносит мотивированное решение не позднее чем через 30 дней со дня поступления данного проекта.

10. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группе граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории МО МО N 57 для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением на части территории МО МО N 57, к которой относятся: жилой микрорайон, квартал, улица (часть улицы), группа жилых домов, дом, часть дома (подъезд многоквартирного жилого дома).

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Муниципальным советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Предложение населения о границе территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Муниципальный совет в письменном виде и должно содержать:

- описание границ территории проживания населения, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;

- подписи жителей, проживающих на территории, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

5. Предложение населения о границе территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления предложения в Муниципальный совет.

6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно жителями МО МО N 57 посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления органом местного самоуправления, уполномоченным на то Муниципальным советом. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с настоящим Уставом нормативным и правовым актом Муниципального совета.

Статья 12. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления на основе принципов гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения, проживающего на соответствующей части территории МО МО N 57, в пределах своих полномочий.

2. Органы территориального общественного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан.

3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять хозяйственную деятельность для достижения своих уставных целей, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, как за счет средств граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

4. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в МС МО МО N 57 проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных муниципальных правовых актов, в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.

Статья 13. Выборы органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующей территории МО МО N 57 на основе выборов в соответствии с действующим законодательством.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории МО МО N 57.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины жителей соответствующей территории МО МО N 57, достигших восемнадцатилетнего возраста.

Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории МО МО N 57.

Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование может быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.

Статья 14. Наделение органов территориального общественного самоуправления полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ N 57

Решение Муниципального совета, иного органа местного самоуправления МО МО N 57 о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления МО МО N 57 должно содержать следующие положения:

1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления МО МО N 57 передаются органам территориального общественного самоуправления;

2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;

3) какие органы местного самоуправления МО МО N 57 и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;

4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.

Статья 15. Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО МО N 57 Муниципальным советом, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального совета или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального совета, назначаются Муниципальным советом, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

2. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

3. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный совет обращения в письменном виде.

4. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

6. К обращению прилагаются:

- проект муниципального правового акта,

- подписи не менее 5 процентов жителей МО МО N 57, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в Муниципальный совет. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

8. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

- противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга;

- нарушение установленного настоящим Уставом порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

9. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития МО МО N 57;

4) вопросы о преобразовании МО МО N 57.

10. Жители МО МО N 57 не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации МО МО N 57 или иным способом, обеспечивающим информирование жителей МО МО N 57 о проведении публичных слушаний.

11. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации МО МО N 57.

12. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения Муниципальным советом подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

13. Публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав проводятся не позднее чем за 10 дней до дня его рассмотрения Муниципальным советом.

14. Если проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина и(или) предусматривает внесение изменений и дополнений в целях приведения Устава в соответствие с законодательством, публичные слушания по данному проекту могут не проводиться.

Муниципальный совет в этом случае обеспечивает участие граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав иным способом в порядке, утверждаемом Муниципальным советом.

15. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Муниципального совета в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО МО N 57, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории МО МО N 57 могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального совета, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального совета или главы муниципального образования, назначается соответственно Муниципальным советом или главой муниципального образования.

3. Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

4. Инициативная группа организует сбор подписей жителей МО МО N 57 и направляет в Муниципальный совет обращение в письменном виде.

5. В обращении указывается вопрос (вопросы) местного значения, который предлагается обсудить на собрании граждан.

6. К обращению прилагаются подписи не менее 5 процентов жителей МО МО N 57, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения собрания граждан.

7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в Муниципальный совет. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный совет принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в назначении собрания граждан.

8. Отказ в назначении собрания граждан должен быть мотивированным. В назначении собрания граждан может быть отказано, если:

- предлагаемый к обсуждению вопрос (вопросы) не может быть отнесен в соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения;

- нарушен установленный настоящим Уставом порядок выдвижения инициативы проведения собрания граждан.

9. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления МО МО N 57.

11. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

12. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа не позднее чем через 30 дней со дня поступления обращения.

13. Порядок проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального совета, уставом территориального общественного самоуправления.

14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Муниципального совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется настоящим Уставом, нормативным правовым актом Муниципального совета, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории МО МО N 57 или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления МО МО N 57, а также органами государственной власти Санкт Петербурга.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители МО МО N 57, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Муниципального совета или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель МО МО N 57 для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется в соответствии с настоящим Уставом, нормативным правовым актом Муниципального совета.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным советом. В решении Муниципального совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей МО МО N 57, участвующих в опросе.

6. Жители МО МО N 57 должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в орган местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления МО МО N 57.

Должностные лица местного самоуправления МО МО N 57 обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение 30 дней со дня поступления обращения, а на обращения, не требующие дополнительного изучения и проверок, - в срок до 15 дней.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления устанавливаются действующим законодательством.

Статья 20. Муниципальные выборы

1. В целях избрания в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом депутатов Муниципального совета МО МО N 57 проводятся муниципальные выборы.

2. Решение о назначении выборов депутатов Муниципального совета принимается Муниципальным советом МО МО N 57 в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов устанавливаются действующим законодательством.

4. Депутаты МО МО N 57 избираются на основе мажоритарной системы (при которой избранным считается кандидат, набравший большинство голосов) по многомандатному избирательному округу.

5. Для проведения выборов образуются четыре многомандатных избирательных округа.

6. Многомандатный избирательный округ составляет единую территорию и образуется на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования.

7. По одному многомандатному избирательному округу избирается пять депутатов.

8. Муниципальный совет утверждает схему избирательных округов.

9. Порядок проведения выборов, выдвижения кандидатов, формирования муниципальной, окружных и участковых избирательных комиссий, проведения голосования и подведения итогов выборов устанавливается Муниципальным советом в соответствии с действующим законодательством.

Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ N 57

Статья 21. Органы местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ N 57

Органами местного самоуправления МО МО N 57 являются:

1) Муниципальный совет;

2) глава муниципального образования;

3) Местная Администрация.

Статья 22. Муниципальный совет

Муниципальный совет является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления МО МО N 57.

Срок полномочий Муниципального совета составляет 5 лет.

Муниципальный совет представляет все население и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

Муниципальный совет МО МО N 57 обладает правами юридического лица.

Статья 23. Состав Муниципального совета

1. Муниципальный совет состоит из 20 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по многомандатным (один округ - пять депутатов) избирательным округам, образуемым на территории МО МО N 57.

2. Муниципальный совет избирает из своего состава главу муниципального образования, который является председателем Муниципального совета, заместителей главы муниципального образования, а также иные органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

3. Депутаты Муниципального совета вправе создавать депутатские группы в порядке, определяемом Муниципальным советом.

Статья 24. Комиссии Муниципального совета

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Муниципального совета, и организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления МО МО N 57 из числа депутатов Муниципального совета могут образовываться постоянные и временные комиссии Муниципального совета.

2. Постоянные комиссии, в том числе контрольно-ревизионная комиссия, Муниципального совета образуются на срок полномочий Муниципального совета.

3. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального совета. Председатель постоянной комиссии может исполнять свои полномочия на постоянной основе или на непостоянной основе.

Депутат Муниципального совета вправе входить в состав постоянных комиссий Муниципального совета и быть председателем постоянных комиссий Муниципального совета.

5. Наименования постоянных комиссий Муниципального совета, их персональный состав и положение о порядке работы определяются решениями Муниципального совета.

6. Для подготовки отдельных вопросов и проектов решений на рассмотрение Муниципального совета, их правовой, экономической и иной экспертизы по предложениям депутатов Муниципального совета могут образовываться временные (рабочие) комиссии Муниципального совета.

7. Председатель постоянной комиссии избирается тайным голосованием при участии в голосовании не менее двух третей от числа избранных депутатов.

8. Избранным на должность председателя постоянной комиссии считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от числа избранных депутатов Муниципального совета.

9. Полномочия председателя комиссии начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя комиссии. Днем вступления в должность вновь избранного председателя комиссии считается день его избрания на заседании Муниципального совета.

10. Досрочное прекращение полномочий председателя комиссии на постоянной основе осуществляется в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности на основании постановления Муниципального совета, принятого тайным голосованием, в случае неоднократного в течение одного года нарушения настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального совета или решений местного референдума МО МО N 57, на основании инициативы не менее четверти от установленного числа депутатов Муниципального совета, внесенной в повестку дня заседания совета;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации;

9) отзыва избирателями;

10) досрочного прекращения полномочий Муниципального совета МО МО N 57.

Статья 25. Полномочия Муниципального совета

1. В исключительном ведении Муниципального совета МО МО N 57 находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития МО МО N 57, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия МО МО N 57 в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления МО МО N 57;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Муниципального совета также относятся:

1) формирование органов Муниципального совета;

2) принятие правовых актов Муниципального совета о начале формирования и назначении членов избирательной комиссии МО МО N 57;

3) назначение в установленном порядке местного референдума;

4) установление порядка организации приема населения главой муниципального образования и депутатами Муниципального совета;

5) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к компетенции Муниципального совета.

3. Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

Статья 26. Порядок проведения заседаний Муниципального совета

1. Муниципальный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной пунктом 1 статьи 23 настоящего Устава численности депутатов Муниципального совета.

2. Муниципальный совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов выборов депутатов Муниципального совета нового созыва.

3. Первое заседание депутатов Муниципального совета нового созыва открывает глава муниципального образования, избранный из депутатов Муниципального совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат Муниципального совета.

4. Заседания Муниципального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

5. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального совета при проведении заседаний определяются регламентом заседаний Муниципального совета, утверждаемым Муниципальным советом.

6. Заседания Муниципального совета являются открытыми. В случаях, установленных регламентом заседаний Муниципального совета, Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.

7. Заседание Муниципального совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.

8. Муниципальный совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

9. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Муниципального совета.

10. Решения по вопросам, установленным подпунктами 1, 2, 3, 5 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 статьи 25 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов.

11. Принятие решений производится открытым поименным голосованием, а по персональным вопросам - тайным голосованием.

12. Нормативные правовые акты Муниципального совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального совета только по инициативе главы Местной Администрации или при наличии заключения главы Местной Администрации.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Муниципального совета

1. Полномочия Муниципального совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) роспуска Муниципального совета в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством;

2) принятия Муниципальным советом решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального совета, в том числе в связи со сложением депутатами Муниципального совета своих полномочий;

4) преобразования МО МО N 57.

2. Решение о самороспуске Муниципального совета принимается избранными депутатами Муниципального совета единогласно.

Статья 28. Глава муниципального образования муниципальный округ N 57

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом МО МО N 57 и наделяется настоящим Уставом и решениями Муниципального совета собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования входит в состав Муниципального совета и является его председателем.

2. Глава муниципального образования подотчетен непосредственно населению и Муниципальному совету. Глава муниципального образования не менее одного раза в год представляет отчет о своей деятельности Муниципальному совету и не менее одного раза в год населению.

Статья 29. Выборы главы муниципального образования муниципальный округ N 57

1. Глава муниципального образования избирается депутатами Муниципального совета из своего состава на срок полномочий Муниципального совета.

2. Выборы главы муниципального образования проводятся в срок не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального совета нового созыва.

3. Глава муниципального образования избирается тайным голосованием при участии в голосовании не менее двух третей от числа избранных депутатов.

4. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от установленной пунктом 1 статьи 23 настоящего Устава численности депутатов Муниципального совета.

5. Если ни один кандидат на должность главы муниципального образования не набрал установленного пунктом 4 настоящей статьи числа голосов, обязанности главы муниципального образования до его избрания исполняет депутат Муниципального совета, набравший наибольшее число голосов.

6. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Днем вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования считается день его избрания на заседании Муниципального совета.

Статья 30. Полномочия главы муниципального образования муниципальный округ N 57

1. Глава муниципального образования:

1) председательствует на заседаниях Муниципального совета;

2) представляет МО МО N 57 в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО МО N 57;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным советом;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального совета;

5) назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального совета, иных структурных подразделений Муниципального совета;

6) подписывает договоры и соглашения от имени МО МО N 57;

7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

8) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Муниципального совета, в соответствии с утвержденной Муниципальным советом сметой;

9) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом и решениями Муниципального совета.

2. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) отрешения от должности на основании постановления Муниципального совета, принятого тайным голосованием, в случае неоднократного в течение одного года нарушения настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального совета или решений местного референдума МО МО N 57 на основании инициативы не менее четверти от установленного числа депутатов Муниципального совета, внесенной в повестку дня заседания совета;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) досрочного прекращения полномочий Муниципального совета МО МО N 57.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, до избрания Муниципальным советом и вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, полномочия главы муниципального образования исполняет заместитель главы муниципального образования.

Статья 31. Заместители главы муниципального образования

1. Заместители главы муниципального образования избираются Муниципальным советом из своего состава как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.

2. Заместитель главы муниципального образования избирается тайным голосованием при участии в голосовании не менее двух третей от числа избранных депутатов.

3. Избранным на должность заместителя главы муниципального образования считается кандидат, набравший более половины голосов от числа избранных депутатов Муниципального совета.

4. Полномочия заместителя главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного заместителя главы муниципального образования. Днем вступления в должность вновь избранного заместителя главы муниципального образования считается день его избрания на заседании Муниципального совета.

5. Заместитель главы муниципального образования на постоянной основе исполняет полномочия главы муниципального образования в случае его отсутствия.

6. Досрочное прекращение полномочий заместителя главы муниципального образования осуществляется в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности на основании постановления Муниципального совета, принятого тайным голосованием, в случае неоднократного в течение одного года нарушения настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального совета и решений местного референдума МО МО N 57 на основании инициативы не менее четверти от установленного числа депутатов Муниципального совета, внесенной в повестку дня заседания совета;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Муниципального совета МО МО N 57.

Статья 32. Депутат Муниципального совета

1. Депутаты Муниципального совета избираются на 5 лет населением, обладающим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Муниципального совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с действующим законодательством пассивным избирательным правом и достигший на день голосования возраста 21 года.

3. Депутат Муниципального совета МО МО N 57 представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется при ее осуществлении Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

4. Депутату Муниципального совета МО МО N 57 обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Гарантии прав депутатов Муниципального совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Муниципального совета, занимаемого ими жилого и(или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Депутат Муниципального совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Муниципального совета, в том числе по истечении срока его полномочий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

7. Депутат Муниципального совета может вести работу в Муниципальном совете на постоянной основе, так и на непостоянной основе.

8. Депутат Муниципального совета, если он осуществляет свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

9. Депутатам Муниципального совета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, выплачивается вознаграждение за проделанную работу, связанную с осуществлением ими своего мандата.

10. Вопросы, связанные с трудовой деятельностью депутатов, работающих в Муниципальном совете на непостоянной основе, порядок выплаты вознаграждений и компенсаций, условия выплат и их размер устанавливаются правовыми актами Муниципального совета в соответствии с Уставом и действующим законодательством.

11. Каждый депутат Муниципального совета вправе иметь помощника (помощников), работающего на общественных началах.

12. Полномочия депутата Муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального совета нового созыва. Днем начала работы Муниципального совета нового созыва считается день первого заседания Муниципального совета нового созыва.

13. Полномочия депутата Муниципального совета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти депутата;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Муниципального совета;

10) в иных случаях, установленных федеральным законом.

14. В случае отставки депутата Муниципального совета по собственному желанию депутат подает в Муниципальный совет письменное заявление о сложении им депутатских полномочий. Муниципальный совет обязан рассмотреть заявление депутата о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании Муниципального совета. Информация об отставке депутата Муниципального совета публикуется в средствах массовой информации МО МО N 57.

Статья 33. Аппарат Муниципального совета

1. Обеспечение деятельности Муниципального совета осуществляет аппарат Муниципального совета.

2. Структура и штатное расписание аппарата Муниципального совета утверждаются Муниципальным советом по представлению главы муниципального образования.

3. Работники аппарата Муниципального совета принимаются на должность главой муниципального образования.

4. Должностные обязанности сотрудников аппарата Муниципального совета устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждает глава муниципального образования.

5. В штатном расписании аппарата Муниципального совета могут быть предусмотрены выборные муниципальные должности и должности для осуществления технического обеспечения деятельности Муниципального совета, не являющиеся выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

Статья 34. Местная Администрация

1. Местная Администрация (исполнительно-распорядительный орган МО МО N 57) наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО МО N 57 федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Местной Администрацией руководит глава Местной Администрации на принципах единоначалия.

3. Местная Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 35. Полномочия Местной Администрации

1. Полномочия и порядок деятельности Местной Администрации определяются положением о Местной Администрации, принимаемым Муниципальным советом по представлению главы Местной Администрации.

2. Местная Администрация:

1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой Местной Администрации на рассмотрение Муниципального совета;

2) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Муниципального совета отчет о его исполнении;

3) исполняет решения Муниципального совета, принятые в пределах его компетенции;

4) обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, других муниципальных учреждений;

5) управляет муниципальной и иной переданной в управление МО МО N 57 собственностью в соответствии с действующим законодательством;

6) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные Местной Администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

7) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции Муниципального совета.

Статья 36. Глава Местной Администрации

1. Глава Местной Администрации назначается на указанную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок, не превышающий срок полномочий Муниципального совета.

2. Условия контракта для главы Местной Администрации определяются положением, утверждаемым Муниципальным советом, в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Условия контракта для главы Местной Администрации в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Местной Администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, определяются законом Санкт-Петербурга.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Местной Администрации устанавливается Муниципальным советом. При проведении конкурса на замещение должности главы Местной Администрации не позднее чем за 20 дней до его проведения осуществляется опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта контракта с главой Местной Администрации.

Общее число членов, персональный состав конкурсной комиссии в МО МО N 57 утверждаются Муниципальным советом.

4. Лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, назначается на должность главы Местной Администрации постановлением Муниципального совета, принимаемым тайным голосованием, набравшем более половины голосов от числа избранных депутатов Муниципального совета, при участии в голосовании не менее двух третей от числа избранных депутатов. Контракт с главой Местной Администрации заключает глава муниципального образования.

5. Глава Местной Администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

6. Полномочия главы Местной Администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с действующим законодательством и пунктом 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

7. Контракт с главой Местной Администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании:

1) постановления Муниципального совета, принятого тайным голосованием на основании инициативы не менее четверти от установленного числа депутатов Муниципального совета, внесенной в повестку дня заседания совета, или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Местной Администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

3) главы Местной Администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления МО МО N 57 и органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 37. Структура и порядок формирования Местной Администрации

1. Структура Местной Администрации утверждается Муниципальным советом по представлению главы Местной Администрации.

2. Органы Местной Администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с положениями о структурных подразделениях Местной Администрации, утверждаемыми главой Местной Администрации.

3. Штатное расписание Местной Администрации утверждается главой Местной Администрации.

4. Полномочия руководителей и сотрудников структурных подразделений Местной Администрации устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются главой Местной Администрации.

5. В штатном расписании Местной Администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Местной Администрации, не являющиеся выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

6. Местная Администрация обладает правами юридического лица и действует в соответствии с положениями федерального законодательства, законов Санкт-Петербурга и Устава.

Статья 38. Финансирование деятельности Местной Администрации

1. Финансирование деятельности Местной Администрации осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Расходы по обеспечению деятельности Местной Администрации предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 39. Виды и порядок принятия (издания) правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ N 57

1. В МО МО N 57 принимаются (издаются) постановления Муниципального совета, распоряжения и приказы главы муниципального образования, распоряжения и приказы главы Местной Администрации.

2. Постановление Муниципального совета - нормативный правовой акт по вопросам, отнесенным к компетенции Муниципального совета.

3. Распоряжение главы муниципального образования - правовой акт по вопросам, отнесенным к компетенции главы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

4. Приказ главы муниципального образования - правовой акт по вопросам внутренней организации деятельности Муниципального совета.

5. Распоряжение главы Местной Администрации - правовой акт по вопросам, отнесенным к компетенции главы Местной Администрации в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

6. Приказ главы Местной Администрации - правовой акт по вопросам внутренней организации деятельности Местной Администрации.

7. Принятие (издание) правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО МО N 57 осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

8. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО МО N 57, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО МО N 57 вступают в силу со дня их принятия (издания), если данным правовым актом не установлено иное.

Статья 40. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим МО МО N 57 является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, не являются муниципальными служащими.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 41. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов МО МО N 57 входят:

1) Устав;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Муниципального совета;

3) правовые акты главы муниципального образования, приказы и распоряжения главы Местной Администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом.

2. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории МО МО N 57.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения МО МО N 57, выраженного на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и(или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

4. Муниципальный совет принимает:

- решения Муниципального совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО МО N 57, по вопросам, отнесенным к его компетенции законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, которые оформляются в виде постановлений Муниципального совета;

- решения по вопросам организации деятельности Муниципального совета, которые оформляются в виде распоряжения Муниципального совета.

5. Принятые постановления и распоряжения Муниципального совета в течение двух дней направляются главе муниципального образования для подписания.

6. Глава муниципального образования в течение трех дней подписывает постановление Муниципального совета и обеспечивает его официальное опубликование (обнародование).

7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и правовыми актами Муниципального совета, издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального совета.

8. Глава Местной Администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального совета, издает:

- приказы по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

- распоряжения по вопросам организации работы Местной Администрации.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня их принятия.

10. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления МО МО N 57, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.

11. Порядок подготовки, принятия (издания), официального опубликования (обнародования), отмены и приостановления действия муниципальных правовых актов утверждается Муниципальным советом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

12. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления МО МО N 57, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 42. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципальный округ N 57

1. Порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Устава.

2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной пунктом 1 статьи 23 настоящего Устава численности депутатов Муниципального совета.

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ N 57

Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления МО МО N 57

Экономическую основу местного самоуправления МО МО N 57 составляют:

1) муниципальная собственность;

2) местные финансы;

3) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления МО МО N 57;

4) находящееся в муниципальной собственности имущество;

5) средства местных бюджетов;

6) имущественные права муниципальных образований;

7) иная собственность в соответствии с законами, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 44. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления МО МО N 57 от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами Муниципального совета.

2. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются правовыми актами Муниципального совета в соответствии с действующим законодательством. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет МО МО N 57.

Статья 45. Муниципальные предприятия и учреждения

Органы местного самоуправления МО МО N 57 вправе в соответствии с действующим законодательством создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации, участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, решать вопросы их ликвидации и реорганизации.

Статья 46. Отношения Муниципального совета с муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Муниципальный совет определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в соответствии с действующим законодательством.

2. Отношения между Муниципальным советом и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 47. Отношения органов местного самоуправления МО МО N 57 с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления МО МО N 57, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Муниципальный совет в соответствии с действующим законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории МО МО N 57.

Статья 48. Местным бюджет

1. Местным бюджетом является бюджет МО МО N 57.

2. Органы местного самоуправления МО МО N 57 обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных действующим законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств МО МО N 57.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления МО МО N 57 самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию в сроки, утверждаемые Муниципальным советом, в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

5. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из вопросов местного значения либо возникающими при передаче органам местного самоуправления МО МО N 57 отдельных государственных полномочий.

6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления МО МО N 57 по их установлению, изменению и отмене, источники доходов местного бюджета МО МО N 57 определяются законами Санкт-Петербурга.

8. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Положением, утверждаемым Муниципальным советом.

Статья 49. Муниципальный заказ

1. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ, услуг у единственного источника.

2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается в соответствии с настоящим Уставом нормативным правовым актом Муниципального совета.

3. Заказчиком по муниципальному заказу на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступает Местная Администрация.

Статья 50. Обеспечение минимального местного бюджета

Местному бюджету в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, осуществляется предоставление финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга, в том числе на обеспечение минимального местного бюджета.

Глава 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ N 57

Статья 51. Обязательность решений, принятый путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ N 57

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО МО N 57, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также Муниципальным советом и проживающими на территории МО МО N 57 гражданами.

2. Решения Муниципального совета и должностных лиц местного самоуправления МО МО N 57 могут быть отменены Муниципальным советом и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с действующим законодательством.

3. Неисполнение и ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального совета и должностных лиц местного самоуправления МО МО N 57 влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 52. Рассмотрение обращений Муниципального совета, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ N 57

Обращения Муниципального совета, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО МО N 57 подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ N 57 перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления МО МО N 57 несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

2. Ответственность депутатов Муниципального совета, выборных должностных лиц местного самоуправления МО МО N 57 наступает в результате утраты доверия населения.

3. Население МО МО N 57 вправе отозвать депутата Муниципального совета в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

4. Ответственность Муниципального совета, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО МО N 57 перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами отдельных государственных полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.

5. Ответственность Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО МО N 57 перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54. Вступление в силу настоящего Устава муниципального образования муниципальный округ N 57

1. Настоящий Устав вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования в средствах массовой информации и действует в соответствии с переходными положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и Законом Санкт-Петербурга от 07.06.2005 N 273-30.

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 55. Переходные положения

Минимальная численность инициативной группы граждан, обладающей правом правотворческой инициативы в вопросах местного значения, составляет:

до 1 января 2006 года - 5 процентов от числа избирателей муниципального образования;

после 1 января 2006 года - 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Статья 56. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Муниципального совета

1. Со дня вступления в силу настоящего Устава признать утратившими силу Устав, принятый постановлением Муниципального совета от 13 апреля 1998 года, зарегистрированный постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 17 июня 1998 года N 153, с изменениями и дополнениями, зарегистрированными решением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 21 марта 2001 года N Р-229.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Оккервиль" № 6 от 22.11.2005 Опубликование Устава после государственной регистрации
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать