Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2005г.
Номер документа: RU325070002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Жирятинский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Жирятинского районного Совета народных депутатов от 26.01.2007г. №3-165, НГР:RU325070002007001

УСТАВ

ЖИРЯТИНСКОГО РАЙОНА

Принят

Жирятинским районным

Советом народных депутатов

17 июня 2005 года

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и правовой статус муниципального образования

1. Официальным наименованием муниципального образования является Жирятинский район.

2. Жирятинский район - муниципальное образование, состоящее из 3 сельских поселений, объединенных общей территорией, и в соответствии с законом Брянской области от «9» марта 2005 №3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» наделено статусом муниципального района.

3. Административным центром муниципального района является село Жирятино.

Статья 2. Границы муниципального района

Границы территории муниципального района установлены Законом Брянской области от 9 марта 2005 №3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

2. Официальным документом, фиксирующим границы муниципального района, являются схема территории муниципального района и описание границ данное в Законе Брянской области от 9 марта 2005 №3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

3. Изменение границ муниципального района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 3. Наименования и состав территориймуниципального района

1. Жирятинский район образован в 1985 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР. Он является сельскохозяйственным районом Брянской области. Административный центр района - с. Жирятино.

Исторически сложившаяся граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в Жирятинском районе. Жирятинский район граничит с районами - Выгоничским, Почепским, Брянским, Клетнянским, Жуковским. Общая площадь района составляет 735,8 кв. км.

2. В состав территорий Жирятинского района входят территории поселений, являющихся муниципальными образованиями: Воробейнского сельского поселения, Жирятинского сельского поселения, Морачевского сельского поселения.

3. Территорию района составляют исторически сложившиеся земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития, иные участки земель независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ района.

Статья 4. Преобразование муниципального района

Преобразование муниципального района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 5. Население муниципального района

Население муниципального района составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Статья 6. Символика муниципального района и порядок ее официального использования

Муниципальный район может иметь свою символику, отражающую исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, установленные в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами, и зарегистрированные в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Описание и порядок официального использования символики муниципального района устанавливается решением представительного органа муниципального района.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 7. Местное самоуправление муниципального района

Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 8. Муниципальные правовые акты муниципального района

Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

а) Устав муниципального района;

б) решения, принимаемые на районном референдуме;

в) решения представительного органа муниципального района;

г) регламент представительного органа муниципального района

д) постановления и распоряжения главы муниципального района;

е) постановления администрации муниципального района;

ж) постановления и распоряжения главы администрации муниципального района;

з) правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального района.

2. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, должностных лиц местного самоуправления муниципального района вступают в силу на территории муниципального района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

3. Регламент представительного органа муниципального района вступает в силу со дня его принятия.

4. Приказ руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом приказе.

5. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.

6. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в газете «Жирятинский край», являющейся официальным источником их опубликования.

Статья 9. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся вопросы , отнесенные к компетенции органов местного самоуправления муниципального района Федеральным законом от 06.10.2003 года №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ».

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области).

3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 10. Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Осуществление государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы и должностные лица муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в районном референдуме, районных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

Граждане, проживающие на территории муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 12.1. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум может проводится на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума представительный орган муниципального района должен принять в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительный орган муниципального района и глава администрации муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

4. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется Законом Брянской области.

5. Исполнение принятого на местном референдуме решения обеспечивается органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с определенным настоящим Уставом разграничением полномочий между ними.

Статья 12.2. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального района в сроки, предусмотренные федеральным законом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним Законами Брянской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12.3. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума. (При этом положения федерального закона, закона Брянской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.)

6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой.

2. Минимальная численность инициативной группы граждан и порядок выступления с правотворческой инициативой устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района, принятым в соответствии с федеральным законодательством.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Представительный орган муниципального района рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

5. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта муниципального района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 14. Публичные слушания

1. Главой муниципального района или представительным органом муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального района или представительному органу муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом муниципального района, принимает представительный орган муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района - глава муниципального района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект Устава муниципального района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района;

б) проект местного бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития муниципального района;

г) вопросы о преобразовании муниципального района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются представительным органом муниципального района.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта муниципального района. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) на позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

5. Порядок проведения публичных слушаний по инициативе населения устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.

Статья 15. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан.

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

а) представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района;

б) представительного органа муниципального района;

в) главы муниципального района;

г) главы администрации муниципального района.

3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается представительным органом муниципального района.

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления, учета мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

а) представительного органа муниципального района или главы муниципального района для выявления, учета мнения населения по вопросам местного значения;

б) органов государственной власти Брянской области для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается представительным органом муниципального района не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. Решение представительного органа муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

а) дату и сроки проведения опроса;

б) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

в) методику проведения опроса;

г) форму опросного листа;

д) минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района.

2. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, в пределах своей компетенции, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального района, принятого в соответствии с Законом Брянской области.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления в соответствии с Законом Брянской области устанавливается административная ответственность.

Статья 18. Структура органов местного самоуправления муниципального района

Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:

представительный орган муниципального района - Жирятинский районный совет народных депутатов;

глава муниципального района - глава Жирятинского района;

администрация муниципального района - администрация Жирятинского района;

Статья 19. Глава муниципального района

1. Глава Жирятинского района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава Жирятинского района избирается Жирятинским районным советом народных депутатов из своего состава большинством голосов от избранного числа депутатов и является его председателем.

3. Полномочия главы Жирятинского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы Жирятинского района.

4. В пределах своих полномочий глава муниципального района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

Постановления главы Жирятинского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом постановлении.

Распоряжения не имеют нормативного характера и вступают в силу со дня их подписания.

Статья 20. Полномочия главы муниципального района

Глава Жирятинского района осуществляет следующие полномочия:

а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

б) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

в) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

д) заключает контракт с главой администрации Жирятинского района ;

е) осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, Федеральными законами и Законами Брянской области.

Так же осуществляет следующие полномочия:

а) осуществляет руководство подготовкой заседаний Жирятинского районного совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Жирятинского районного совета народных депутатов;

б) созывает заседания Жирятинского районного совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов Жирятинского районного совета народных депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

в) ведет заседания Жирятинского районного совета народных депутатов;

г) осуществляет общее руководство работой аппарата Жирятинского районного совета народных депутатов;

д) оказывает содействие депутатам Жирятинского районного совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

е) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Жирятинского районного совета народных депутатов;

ж) подписывает протоколы заседаний и другие документы Жирятинского районного совета народных депутатов;

з) организует в Жирятинском районном совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

и) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Жирятинского районного совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

к) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

л) открывает и закрывает расчетные счета Жирятинского районного совета народных депутатов ;

м) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Жирятинского районного совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Жирятинского районного совета народных депутатов и депутатов;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Жирятинского районного совета народных депутатов.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района

Полномочия главы Жирятинского района прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) отрешения от должности высшим должностным лицом Брянской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

и) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района.

к) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района

Статья 22. Исполнение обязанностей главы муниципального района

В случае отсутствия главы Жирятинского района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Жирятинского районного совета народных депутатов .

Статья 23. Представительный орган муниципального района

1. Жирятинский районный совет народных депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых населением Жирятинского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года.

2. Представительный орган муниципального района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем представительного органа муниципального района не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем представительного органа муниципального района по собственной инициативе, по инициативе главы администрации муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов представительного органа муниципального района.

3. Для технического обеспечения своей деятельности представительного органа муниципального района может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

4. Представительный орган муниципального района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности представительного органа муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 24. Компетенция представительного органа муниципального района

1. В исключительной компетенции Жирятинского районного совета народных депутатов находятся:

а) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Жирятинский районный совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

а) принятие решения о проведении местного референдума;

б) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

в) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

г) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

д) утверждение структуры администрации района по представлению главы администрации района, принятие положения об администрации Жирятинского района;

е) утверждение условий контракта для главы администрации (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общее число членов конкурсной комиссии;

ж) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

з) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

и) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

к) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

л) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

м) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

н) осуществляет иные полномочия определенные федеральными законами, Уставом и Законами Брянской области, настоящим Уставом.

Статья 25. Порядок рассмотрения и принятия представительным органом муниципального района правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Жирятинский районный совет народных депутатов принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Жирятинского районного совета народных депутатов принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой Жирятинского района.

2. Решения Жирятинского районного совета народных депутатов о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Жирятинского районного совета народных депутатов.

3. Нормативные правовые акты Жирятинского районного совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Жирятинского районного совета народных депутатов главой администрации Жирятинского района или при наличии заключения главы администрации муниципального района.

4. Решения Жирятинского районного совета народных депутатов, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов присутствующих на сессии Жирятинского районного совета народных депутатов .

5. Правовые акты Жирятинского районного совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания главой Жирятинского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Жирятинского районного совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 26. Депутат представительного органа муниципального района

1. Депутатами Жирятинского районного совета народных депутатов являются граждане, избранные в состав Жирятинского районного совета народных депутатов населением Жирятинского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Жирятинского районного совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 33 настоящего Устава.

2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 27. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутат Жирятинского районного совета народных депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Жирятинского районного совета народных депутатов, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Жирятинского районного совета народных депутатов.

2. Депутат информирует о своей деятельности представительный орган поселения, а также жителей поселения, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Формами депутатской деятельности являются:

а) участие в заседаниях Жирятинского районного совета народных депутатов;

б) участие в работе комиссий, рабочих групп Жирятинского районного совета народных депутатов;

в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Жирятинского районного совета народных депутатов;

г) выполнение поручений Жирятинского районного совета народных депутатов, его комиссий и рабочих групп;

д) участие в депутатских слушаниях, депутатском расследовании;

е) обращение с депутатским запросом;

ж) работа с избирателями;

з) контроль за осуществлением решений Жирятинского районного совета народных депутатов;

и) участие в работе депутатских объединений;

к) осуществление правотворческой инициативы.

Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, законами Брянской области, иными правовыми актами.

Статья 28. Права депутата представительного органа муниципального района

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Жирятинского районного совета народных депутатов депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Жирятинского районного совета народных депутатов;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Жирятинскому районному совету народных депутатов;

г) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Жирятинского районного совета народных депутатов;

д) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

е) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

ж) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

з) вносить поправки к проектам решений Жирятинского районного совета народных депутатов;

и) оглашать на заседаниях Жирятинского районного совета народных депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

к) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Жирятинского районного совета народных депутатов.

2. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

3. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 29. Заместитель председателя представительного органа муниципального района

1. Заместитель председателя Жирятинского районного совета народных депутатов избирается большинством голосов от избранного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Заместитель председателя Жирятинского районного совета народных депутатов не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей главы Жирятинского района.

Статья 30. Комитеты представительного органа муниципального района

1. Жирятинский районный совет народных депутатов из числа депутатов образует постоянно действующие комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Жирятинского районного совета народных депутатов.

2. Количественный и персональный состав постоянно действующих комитетов определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Жирятинским районным советом народных депутатов.

3. Права и обязанности, функции и задачи постоянно действующих комитетов устанавливаются нормативным правовым актом Жирятинского районного совета народных депутатов.

4. Жирятинский районный совет народных депутатов в иных целях в пределах своей компетенции вправе создавать временные комиссии.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального района

Полномочия Жирятинского районного совета народных депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:

а) роспуска Жирятинского районного совета народных депутатов законодательным (представительным) органом государственной власти Брянской области;

б) принятия Жирятинским районным советом народных депутатов решения о самороспуске;

в) преобразования муниципального района.

г) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

Досрочное прекращение полномочий Жирятинского районного совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 32. Самороспуск представительного органа муниципального района

Полномочия Жирятинского районного совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Жирятинского районного совета народных депутатов.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа муниципального района

Депутат Жирятинского районного совета народных депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

з) отзыва избирателями;

и) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

л) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 34. Администрация муниципального района

1. Администрация Жирятинского района - исполнительно-распорядительный орган муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

2. Структуру администрации Жирятинского района составляют: глава администрации Жирятинского района, его заместители, структурные подразделения местной администрации, а также отраслевые (функциональные) органы местной администрации.

3. Администрация Жирятинского района является юридическим лицом.

4. Администрация Жирятинского района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Брянской области, решениями представительного органа, постановлениями главы Жирятинского района, настоящим Уставом и Положением об администрации Жирятинского района.

Статья 35. Глава администрации муниципального района

1. Глава администрации Жирятинского района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Жирятинского района. Срок полномочий главы администрации Жирятинского района начинается со дня заключения с ним контракта и заканчивается со дня назначения на должность по контракту нового главы администрации Жирятинского района

2. При формировании конкурсной комиссии Жирятинского района, две трети ее членов назначаются Жирятинским районным советом народных депутатов, а одна треть -Брянской областной Думой по представлению Губернатора Брянской области.

3. Глава администрации Жирятинского района назначается на должность Жирятинским районным советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации Жирятинского района заключается главой Жирятинского района.

4. Глава администрации Жирятинского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

5. Полномочия главы администрации Жирятинского района прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) расторжения контракта;

г) от решения от должности высшим должностным лицом Брянской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

д) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

6. Контракт с главой администрации Жирятинского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

а) Жирятинского районного совета народных депутатов или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

б) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

в) главы администрации Жирятинского района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.

Статья 36. Компетенция главы администрации муниципального района

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации Жирятинского района:

а) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Жирятинского района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

б) заключает от имени администрации Жирятинского района договоры в пределах своей компетенции;

в) разрабатывает и представляет на утверждение Жирятинского районного совета народных депутатов структуру администрации Жирятинского района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации;

г) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

д) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Жирятинского районного совета народных депутатов и депутатов);

е) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, Жирятинским районным советом народных депутатов или главой Жирятинского района;

ж) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации Жирятинского района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации Жирятинского района.

2. В сфере взаимодействия с Жирятинским районным советом народных депутатов, глава администрации Жирятинского района:

а) вносит на рассмотрение в Жирятинский районный совет народных депутатов проекты нормативных правовых актов Жирятинского района;

б) вносит на утверждение Жирятинского районного совета народных депутатов проекты местного бюджета Жирятинского района и отчеты о его исполнении;

в) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Жирятинского районного совета народных депутатов;

г) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Жирятинского районного совета народных депутатов;

д) представляет на утверждение Жирятинского районного совета народных депутатов планы и программы социально - экономического развития Жирятинского района, отчеты об их исполнении;

3. Глава администрации Жирятинского района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

4. Глава администрации Жирятинского района несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации Жирятинского района.

Статья 37. Заместители главы администрации муниципального района

1. Заместителей главы администрации Жирятинского района на должность назначает глава администрации Жирятинского района по согласованию с Жирятинским районным советом народных депутатов.

2. Заместители главы администрации Жирятинского района осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации Жирятинского района.

3. В период временного отсутствия главы администрации Жирятинского района, его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации Жирятинского района в порядке, предусмотренном положением об администрации Жирятинского района.

Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав

Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Жирятинского района вправе направлять обращения в Жирятинский районный совет народных депутатов, администрацию Жирятинского района. Обращения, направленные в Жирятинский районный совет народных депутатов должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию Жирятинского района уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

Статья 39. Муниципальные средства массовой информации

Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать средства массовой информации в целях информирования населения муниципального района по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его Устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 40. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района

Правовое регулирование муниципальной службы Жирятинского района, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы Жирятинского района, определение статуса муниципального служащего Жирятинского района, условия и порядок прохождения муниципальной службы Жирятинского района, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области и настоящим Уставом.

Статья 41. Статус муниципального служащего муниципального района

Статус муниципального служащего Жирятинского района определяется нормативными правовыми актами Жирятинского районного совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 42. Реестр муниципальных должностей

Реестр муниципальных должностей Жирятинского района, порядок ведения реестра муниципальных должностей утверждается нормативными правовыми актами Жирятинского районного совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 43. Денежное содержание муниципального служащего муниципального района

Денежное содержание муниципального служащего Жирятинского района, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются нормативно правовыми актами Жирятинского районного совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 44. Пенсионное обеспечение муниципального служащего муниципального района

Пенсионное обеспечение муниципального служащего Жирятинского района определяются нормативно правовыми актами Жирятинского районного совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Муниципальное имущество муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Жирятинского района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Жирятинского района.

2. В собственности Жирятинского района может находиться:

а) имущество, предназначенное для решения Жирятинским районом вопросов местного значения;

б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Жирятинского района федеральными законами и законами Брянской области;

в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Жирятинского районного совета народных депутатов.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Жирятинского района могут находиться:

а) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Жирятинского района;

б) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Жирятинского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

в) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Жирятинского района;

г) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

д) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Жирятинского района;

е) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Жирятинского района муниципальной милицией;

ж) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

з) имущество, предназначенное для оказания на территории Жирятинского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

и) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

к) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

л) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Жирятинского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

м) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

н) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

о) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Жирятинского района в соответствии с федеральными законами;

п) обособленные водные объекты на территории Жирятинского района, расположенные на межселенной территории Жирятинского района.

р) имущество, предназначенное для создания. развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района.

4. В случаях возникновения у Жирятинского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 46. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района

1. Органы местного самоуправления Жирятинского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления Жирятинского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Жирятинского района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Жирятинским районным советом народных депутатов.

Статья 47. Приватизация муниципального имущества муниципального района

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Жирятинским районным советом народных депутатов в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Жирятинского района.

Статья 48. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района

1. Органы местного самоуправления Жирятинского района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Жирятинским районным советом народных депутатов по представлению главы администрации Жирятинского района.

3. Жирятинский районный совет народных депутатов может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации Жирятинского района.

4. В решении Жирятинского районного совета народных депутатов определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени Жирятинского района выступает администрация Жирятинского района. Глава администрации Жирятинского района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

6. Жирятинский районный совет народных депутатов вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

7. Органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 49. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии Жирятинского района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Жирятинским районным советом народных депутатов по инициативе главы администрации Жирятинского района или Жирятинского районного совета народных депутатов.

3. Порядок участия Жирятинского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом Жирятинского районного совета народных депутатов.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени Жирятинского района выступает администрация Жирятинского района.

Статья 50. Консолидированный бюджет муниципального района

Свод бюджета Жирятинского района и бюджетов поселений, входящих в состав Жирятинского района составляют консолидированный бюджет Жирятинского района.

Статья 51. Местный бюджет муниципального района

1. Жирятинский район имеет собственный бюджет (бюджет Жирятинского района).

2. Органы местного самоуправления Жирятинского района обеспечивают сбалансированность местного бюджета Жирятинского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета Жирятинского района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Жирятинского района.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Жирятинского района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым Жирятинским районным советом народных депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Брянской области.

4. Проект местного бюджета муниципального района, решение об утверждении местного бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 52. Доходы и расходы местного бюджета

1. Порядок формирования доходов местного бюджета устанавливается в соответствии с Федеральными законами и Законами Брянской области, нормативно правовыми актами Жирятинского районного совета народных депутатов.

2. Расходы местного бюджета Жирятинского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Жирятинского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Жирятинским районным советом народных депутатов.

3. Жирятинский районный совет народных депутатов самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов представительного органа Жирятинского района, администрации Жирятинского района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Глава администрации Жирятинского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

5. Руководители иных органов местного самоуправления Жирятинского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

6. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Жирятинского района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Жирятинского района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Брянской области.

7. Расходы местного бюджета Жирятинского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 54 настоящего Устава.

8. Расходы местного бюджета Жирятинского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав Жирятинского района, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 55 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Осуществление расходов местного бюджета Жирятинского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.

Статья 53. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Жирятинского района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 54. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав Жирятинского района, дотаций, устанавливается законом Брянской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Жирятинского района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

2. Распределении дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав Жирятинского района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Жирятинского районного совета народных депутатов о местном бюджете Жирятинского района на очередной финансовый год.

Статья 55. Муниципальный заказ муниципального района

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории Жирятинского района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета Жирятинского района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Жирятинским районным советом народных депутатов.

Статья 56. Самообложение граждан муниципального района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения Жирятинского района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Жирятинского района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и настоящим Уставом.

Статья 57. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления Жирятинского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Жирятинским районным советом народных депутатов соответствующего решения.

3. Внести на рассмотрение Жирятинского районного совета народных депутатов вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе глава администрации Жирятинского района.

Статья 58. Муниципальные заимствования

Жирятинский районный совет народных депутатов вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Жирятинским районным советом народных депутатов.

ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 59. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Брянской области и настоящим Уставом не допускается.

Статья 60. Гарантии прав поселений, входящих в состав муниципального района

Население поселений, органы и должностные лица местного самоуправления поселений, входящих в состав Жирятинского района, участвуют в формировании районных органов местного самоуправления на равных началах, независимо от численности населения поселений. Органы и должностные лица местного самоуправления поселений могут обращаться в суд и арбитражный суд за защитой своих прав.

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

1. Жирятинский районный совет народных депутатов может быть распущен законом Брянской области, если соответствующим судом установлено, что Жирятинским районным советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Жирятинского района, а Жирятинский районный совет народных депутатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава Жирятинского района или глава администрации Жирятинского района могут быть отрешены от должности Губернатором Брянской области в случае:

а) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Жирятинского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Брянской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Жирятинского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 63. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. Жирятинский районный совет народных депутатов осуществляет контроль за:

а) соответствием деятельности органов местного самоуправления Жирятинского района и должностных лиц местного самоуправления Жирятинского района Уставу Жирятинского района и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Жирятинского районного совета народных депутатов;

б) исполнением органами местного самоуправления Жирятинского района и должностными лицами местного самоуправления Жирятинского района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Жирятинского районного совета народных депутатов, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления Жирятинского района и должностные лица местного самоуправления Жирятинского района.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Жирятинского районного совета народных депутатов проекта нового Устава Жирятинского района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Жирятинского района может исходить от главы Жирятинского района или от депутатов Жирятинского районного совета народных депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава Жирятинского района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Жирятинского района подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Жирятинского района, внесении изменений и дополнений в устав, с одновременным опубликованием установленного Жирятинским районным советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава Жирятинского района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Жирятинского района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Жирятинского районного совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Жирятинского районного совета народных депутатов.

5. Устав Жирятинского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Жирятинского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 65. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

Устав Жирятинского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Жирятинского районного совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

3. Положения настоящего Устава вступают в силу со дня его официального опубликования и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 83-85 Федерального закона от 06.10.2003 №131-З «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-политическая газета Жирятинского района Брянской области "Жирятинский край" № 78-79 (3585-3586) от 28.09.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать