Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2005г.
Номер документа: ru455183192005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Южная сельская Дума Целинного района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЦЕЛИННЫЙ РАЙОН

Устав

муниципального образования

Южного сельсовета

Оглавление

Глава 1. Общие положения 4

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования Южного сельсовета 4

Статья 2. Правовой статус Южного сельсовета 4

Статья 3. Границы Южного сельсовета и порядок их изменения 4

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Южного сельсовета 4

Статья 5. Муниципальные правовые акты Южного сельсовета 4

Статья 6. Вопросы местного значения Южного сельсовета 4

Глава 2. Формы участия населения Южного сельсовета 4

в осуществлении местного самоуправления 4

Статья 7. Местный референдум 4

Статья 8. Муниципальные выборы 4

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Южной сельской Думы, 4

главы Южного сельсовета, голосование по вопросам 4

изменения границ Южного сельсовета, 4

преобразования Южного сельсовета 4

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан 4

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление 4

Статья 12. Публичные слушания 4

Статья 13. Собрание граждан 4

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов) 4

Статья 15. Опрос граждан 4

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления 4

Южного сельсовета 4

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением 4

Южного сельсовета местного самоуправления 4

и участия в его осуществлении 4

Глава 3. Органы местного самоуправления Южного сельсовета 4

и должностные лица местного самоуправления Южного сельсовета 4

§ 1. Общие положения 4

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Южного сельсовета 4

§ 2. Южная сельская Дума 4

Статья 19. Структура и порядок формирования Южной сельской Думы 4

Статья 20. Компетенция Южной сельской Думы 4

Статья 21. Депутат Южной сельской Думы 4

Статья 22. Права депутата Южной сельской Думы 4

Статья 23. Обязанности депутата Южной сельской Думы 4

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Южной сельской Думы 4

Статья 25. Организация работы Южной сельской Думы 4

Статья 26. Полномочия председателя Южной сельской Думы 4

Статья 27. Порядок принятия и вступления в силу актов Южной сельской Думы 4

Статья 28. Финансирование деятельности Южной сельской Думы 4

Статья 29. Прекращение полномочий Южной сельской Думы 4

§ 3. Глава Южного сельсовета 4

Статья 30. Общие положения 4

Статья 31. Порядок избрания главы Южного сельсовета 4

Статья 32. Вступление в должность главы Южного сельсовета 4

Статья 33. Полномочия главы Южного сельсовета 4

Статья 34. Прекращение полномочий главы Южного сельсовета 4

Статья 35. Исполнение обязанностей главы Южного сельсовета 4

Статья 36. Выплаты, предоставляемые главе сельсовета 4

§ 4. Администрация Южного сельсовета 4

Статья 37. Общие положения 4

Статья 38. Структура администрации Южного сельсовета 4

Статья 39. Компетенция администрации Южного сельсовета 4

§ 5. Избирательная комиссия Южного сельсовета 4

Статья 40. Избирательная комиссия Южного сельсовета 4

§ 6. Организация муниципальной службы 4

Статья 41. Муниципальная служба 4

Статья 42. Управление муниципальной службой 4

Глава 4. Экономическая основа местного самоуправления 4

Южного сельсовета 4

Статья 43. Имущество, находящееся в собственности Южного сельсовета 4

Статья 44. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, 4

находящимся в собственности Южного сельсовета 4

Статья 45. Приватизация имущества, находящегося в собственности 4

Южного сельсовета 4

Статья 46. Учреждения и предприятия, находящиеся в собственности 4

Южного сельсовета 4

Статья 47. Участие Южного сельсовета в хозяйственных обществах 4

Статья 48. Бюджет Южного сельсовета 4

Статья 49. Доходы и расходы бюджета Южного сельсовета 4

Статья 50. Местные налоги и сборы 4

Статья 51. Муниципальный заказ Южного сельсовета 4

Статья 52. Самообложение граждан Южного сельсовета 4

Статья 53. Муниципальные заимствования 4

Глава 5. Ответственность органов местного самоуправления 4

Южного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 4

Южного сельсовета 4

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Южного сельсовета 4

и должностных лиц местного самоуправления Южного сельсовета 4

перед населением 4

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления Южного сельсовета 4

и должностных лиц местного самоуправления Южного сельсовета 4

перед государством 4

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления Южного сельсовета 4

и должностных лиц местного самоуправления Южного сельсовета 4

перед физическими и юридическими лицами 4

Глава 6. Заключительные положения 4

Статья 57. Принятие Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений 4

в Устав 4

Статья 58. Вступление в силу нового Устава муниципального образования 4

Южного сельсовета, решения о внесении изменений 4

и (или) дополнений в Устав 4

Статья 59. Прекращение действия Устава 4

Устав муниципального образования Южного сельсовета принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Южном сельсовете.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования Южного сельсовета

1. Устав муниципального образования Южного сельсовета (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Южного сельсовета (далее - Южный сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Южного сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Южного сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Южного сельсовета организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления Южного сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Южного сельсовета

Южному сельсовету Законом Курганской области № 419 от 06.07.2004г. «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

Административным центром Южного сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Южная сельская Дума, является село Костыгин Лог.

Статья 3. Границы Южного сельсовета и порядок их изменения

Территория Южного сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области № 495 от 14.10.2004г. «Об установлении границ муниципального образования Южного сельсовета, входящего в состав муниципального образования Целинного района».

Границы Южного сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Южного сельсовета

1. В состав территории Южного сельсовета входят населённые пункты: село Костыгин Лог, деревня Зелёная Сопка, деревня Марс, деревня Пруды.

2. В состав территории Южного сельсовета входят прилегающие к населённому пункту земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения

3. Южный сельсовет входит в состав территории муниципального образования Целинного района.

Статья 5. Муниципальные правовые акты Южного сельсовета

Систему муниципальных правовых актов Южного сельсовета образуют:

1) Устав;

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения Южной сельской Думы;

4) постановления и распоряжения главы Южного сельсовета;

5) постановления и распоряжения председателя Южной сельской Думы;

6) приказы и распоряжения иных должностных лиц Южного сельсовета.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Южного сельсовета. Никакие иные муниципальные правовые акты Южного сельсовета не должны противоречить им.

Муниципальные правовые акты Южного сельсовета обязательны для исполнения на всей территории Южного сельсовета.

3. Муниципальные правовые акты Южного сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Муниципальные правовые акты Южного сельсовета публикуются в информационном бюллетене «Муниципальный вестник».

Статья 6. Вопросы местного значения Южного сельсовета

1. К вопросам местного значения Южного сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Южного сельсовета, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Южного сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Южного сельсовета;

4) организация в границах Южный сельсовет электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Южного сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Южного сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Южного сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Южного сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Южного сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей Южного сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Южного сельсовета услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Южного сельсовета;

14) обеспечение условий для развития на территории Южного сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей Южного сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Южного сельсовета;

17) формирование архивных фондов муниципального образования Южного сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Южного сельсовета;

20) утверждение генеральных планов Южного сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Южного сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Южного сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Южного сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Южного сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Южного сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Южного сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Южного сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Южного сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Южного сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курганской области).

Глава 2. Формы участия населения Южного сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Статья 7. Местный референдум

В целях решения непосредственно населением Южного сельсовета вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Южной сельской Думой в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

Южная сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в порядке и сроки, установленные решением Южной сельской Думы в соответствии с законодательством. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в муниципальных выборах и (или) местных референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Южная сельская Дума и глава Южного сельсовета совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Южного сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Южной сельской Думой и главой Южного сельсовета, оформляется решением Южной сельской Думы и распоряжением главы Южного сельсовета.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Южного сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Южного сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Южного сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Южного сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Южной сельской Думы, главы Южного сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Южной сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Южного сельсовета или судом.

3. Решение Южной сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Южной сельской Думы, главы Южного сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Южного сельсовета, преобразования Южного сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Южной сельской Думы, главы Южного сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Южной сельской Думы, главы Южного сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Южной сельской Думы, главе района дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Южной сельской Думы, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ Южного сельсовета, преобразовании Южного сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Южного сельсовета, преобразования Южного сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Южного сельсовета, преобразования Южного сельсовета проводится на всей территории Южного сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

8. Голосование по вопросам изменения границ Южного сельсовета, преобразования Южного сельсовета назначается Южной сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Южного сельсовета, преобразования Южного сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Южного сельсовета или части Южного сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Южного сельсовета, преобразование Южного сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Южного сельсовета или части Южного сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Южного сельсовета, преобразования Южного сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Южной сельской Думы. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Южной сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Южного сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Южного сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Южного сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Южного сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Южная сельская Дума рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Южного сельсовета, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Южного сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Южной сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Южном сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Южной сельской Думе. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Южной сельской Думы. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета Южного сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Южного сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Южного сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретение имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Южного сельсовета определяются решениями Южной сельской Думы.

Статья 12. Публичные слушания

1. Главой Южного сельсовета или Южной сельской Думой для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Южного сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний принадлежит населению, главе Южного сельсовета, Южной сельской Думе. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Южной сельской Думой, принимает Южная сельская Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Южного сельсовета - глава Южного сельсовета.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав;

2) проект бюджета Южного сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Южного сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Южного сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о проведении публичных слушаний на территории Южного сельсовета, утверждаемым Южной сельской Думой.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Южного сельсовета, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Южного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Южного сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Южного сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Южной сельской Думы, главы Южного сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решением Южной сельской Думы.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Южной сельской Думы, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Южной сельской Думы.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Южного сельсовета или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Южного сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Южного сельсовета, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе имеют право принимать участие жители Южного сельсовета, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Южной сельской Думы или главы Южного сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель Южного сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается Южной сельской Думой не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен в течение 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Южной сельской Думы о назначении опроса граждан должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Южного сельсовета, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется решением Южной сельской Думы в соответствии с положениями Устава.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Южного сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Южного сельсовета

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Южного сельсовета.

2. Должностные лица местного самоуправления Южного сельсовета обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления Южного сельсовета в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Курганской области и принимаемым в соответствии с ним решением Южной сельской Думы.

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением Южного сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формами непосредственного осуществления населением Южного сельсовета местного самоуправления и участия населения Южного сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Южного сельсовета местного самоуправления и участие населения Южного сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Южного сельсовета и должностные лица местного самоуправления Южного сельсовета обязаны содействовать населению Южного сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 3. Органы местного самоуправления Южного сельсовета и должностные лица местного самоуправления Южного сельсовета

§ 1. Общие положения

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Южного сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Южного сельсовета образуют:

1) Южная сельская Дума;

2) глава Южного сельсовета;

3) администрация Южного сельсовета.

§ 2. Южная сельская Дума

Статья 19. Структура и порядок формирования Южной сельской Думы

1. Южная сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Южного сельсовета. Порядок работы Южной сельской Думы определяется Регламентом, утверждаемым Южной сельской Думой.

2. Южная сельская Дума состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Южная сельская Дума образует из своего состава комитеты и комиссии (далее - органы Южной сельской Думы).

4. Южная сельская Дума обладает правами юридического лица.

5. Южная сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Южного сельсовета.

Статья 20. Компетенция Южной сельской Думы

1. К компетенции Южной сельской Думы относится:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Южного сельсовета на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Южного сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Южного сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, находящихся в собственности Южного сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Южного сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Южного сельсовета;

9) контроль исполнения органами местного самоуправления Южного сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Южного сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения о проведении местного референдума;

11) назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

12) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

13) принятие в случаях, предусмотренных законодательством, решений, связанных с изменением границ Южного сельсовета, а также с преобразованием Южного сельсовета;

14) утверждение структуры администрации Южного сельсовета по представлению главы Южного сельсовета;

15) осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;

16) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Южном сельсовете;

17) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, финансируемого за счет бюджета Южного сельсовета, внесение в них изменений и дополнений;

18) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований, лотерей;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области, Уставом.

2. Полномочия, указанные в подпунктах 1-9 пункта 1 настоящей статьи составляют исключительную компетенцию Южной сельской Думы.

Статья 21. Депутат Южной сельской Думы

Депутат Южной сельской Думы (далее - депутат) - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Южную сельскую Думу на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статус депутата определяется федеральным законодательством.

Депутатом может быть:

1) гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом;

2) иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Южного сельсовета - на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законодательством.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Южной сельской Думы нового созыва.

Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием. В рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и способствует их своевременному разрешению.

Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основной производственной или служебной деятельности).

Статья 22. Права депутата Южной сельской Думы

1. Депутат вправе:

1) избираться и быть избранным в органы Южной сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях Южной сельской Думы с правом решающего голоса;

3) принимать участие в заседаниях органов Южной сельской Думы, в которые он был избран, с правом решающего голоса;

4) принимать участие в заседаниях органов Южной сельской Думы, в которые он не был избран, с правом совещательного голоса;

5) разрабатывать и вносить проекты решений и иных правовых актов, поправки в проекты решений, иных правовых актов Южной сельской Думы, её органов;

6) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Южной сельской Думы, её органов, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчику, председателю, давать оценку ответов на поставленные вопросы, осуществлять иные действия, предусмотренные Регламентом Южной сельской Думы;

7) оглашать на заседании Южной сельской Думы, её органов обращения граждан, организаций, имеющих общественную значимость;

8) обращаться с депутатским запросом;

9) знакомиться с текстами стенограмм, протоколов заседаний Южной сельской Думы, её органов;

10) передавать председателю Южной сельской Думы в связи с прекращением прений текст своего выступления, предложений, замечаний по обсуждаемому вопросу для включения в протокол заседания;

11) объединяться в депутатские фракции, группы в соответствии с федеральным законодательством;

12) иметь помощников;

13) получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

14) по предъявлению удостоверения для осуществления своих полномочий посещать в установленном порядке организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Южного сельсовета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

15) осуществлять иные полномочия, определенные Уставом, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 23. Обязанности депутата Южной сельской Думы

1. Депутат обязан:

1) принимать участие в заседаниях Южной сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях органов Южной сельской Думы, в которые он был избран;

3) в случае невозможности участвовать в заседании Южной сельской Думы, её органов извещать об этом председателя Южной сельской Думы с указанием причины неявки;

4) выполнять решения Южной сельской Думы, органов, в которые он был избран;

5) соблюдать Регламент Южной сельской Думы;

6) не нарушать своими действиями порядок работы Южной сельской Думы, её органов, не мешать своим поведением порядку проведения заседаний Южной сельской Думы, её органов;

7) рассматривать в установленные сроки поступившие к нему обращения граждан, организаций;

8) осуществлять работу с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе вести прием граждан, организовывать встречи с избирателями;

9) извещать избирателей через средства массовой информации, в ином порядке о времени и месте проведения приема граждан;

10) не вмешиваться в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

11) соблюдать иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Южной сельской Думы

Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Южной сельской Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением Южной сельской Думы.

Статья 25. Организация работы Южной сельской Думы

1. Южная сельская Дума осуществляет свои полномочия исключительно в коллегиальном порядке. Порядок работы и принятие решений Южной сельской Думой определяются её Регламентом.

2. Работу Южной сельской Думы организует её председатель, который избирается Южной сельской Думой из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов депутатов, избранных в Южную сельскую Думу.

Решение об освобождении от должности председателя Южной сельской Думы принимается в случаях и в порядке, предусмотренном Регламентом Южной сельской Думы.

3. Заседания Южной сельской Думы правомочны, если на них присутствует не менее 2\3 от установленного числа депутатов.

4. Для участия в заседаниях Южной сельской Думы могут приглашаться специалисты администрации Южного сельсовета, представители общественных объединений, органов иных муниципальных образований, представители населения, средств массовой информации, а также представители иных организаций.

5. Для предварительной проработки вопросов, выносимых на заседания, и контроля за выполнением принятых решений могут образовываться постоянные и временные комиссии, организовываться депутатские слушания, совещания.

Статья 26. Полномочия председателя Южной сельской Думы

Председатель Южной сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Южной сельской Думы и вопросов, вносимых на её рассмотрение;

2) созывает заседания Южной сельской Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Южной сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой аппарата Южной сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Южной сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Южной сельской Думы, носящие ненормативный характер;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Южной сельской Думы, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

11) открывает и закрывает счета Южной сельской Думы в соответствующих организациях;

12) распоряжается средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Южного сельсовета на подготовку и проведение заседаний Южной сельской Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Южной сельской Думы и депутатов;

13) от имени Южной сельской Думы вправе без доверенности приобретать и осуществлять имущественные и иные права, выступает в суде;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Южной сельской Думы.

Статья 27. Порядок принятия и вступления в силу актов Южной сельской Думы

1. Южная сельская Дума по вопросам, отнесенным к её компетенции, принимает решения.

2. Решения принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением случаев, когда для принятия решения требуется квалифицированное большинство голосов депутатов.

3. Решения Южной сельской Думы направляются для подписания главе Южного сельсовета в пятидневный срок с момента принятия.

Глава Южного сельсовета имеет право отклонить решение, принятое Южной сельской Думой. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Южную сельскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Южного сельсовета отклонит решение, оно вновь рассматривается Южной сельской Думой. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2\3 от установленной численности депутатов Южной сельской Думы, оно подлежит подписанию главой Южного сельсовета в течение 7 дней и обнародованию.

В случае противоречия принятого решения действующему законодательству и нарушения конституционных прав и свобод человека, глава Южного сельсовета обжалует его в судебном порядке.

4. Проекты решений Южной сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Южного сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Южной сельской Думы главой Южного сельсовета или при наличии заключения главы Южного сельсовета.

5. Решения Южной сельской Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не определен законодательством или самим решением.

Решения Южной сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

6. Решения Южной сельской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.

7. Регламент Южной сельской Думы вступает в силу с момента его принятия.

Статья 28. Финансирование деятельности Южной сельской Думы

1. Расходы на обеспечение деятельности Южной сельской Думы предусматриваются

в бюджете Южного сельсовета отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 29. Прекращение полномочий Южной сельской Думы

Полномочия Южной сельской Думы прекращаются в день проведения первого заседания вновь избранной Южной сельской Думы.

Полномочия Южной сельской Думы прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) если Южная сельская Дума не менее чем 2\3 голосов от установленного числа депутатов примет решение о самороспуске;

2) роспуска Южной сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Южной сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Южной сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Южного сельсовета.

3. Досрочное прекращение полномочий Южной сельской Думы влечёт досрочное прекращение полномочий её депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Южной сельской Думы, досрочные выборы депутатов в Южную сельскую Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

§ 3. Глава Южного сельсовета

Статья 30. Общие положения

Глава Южного сельсовета является высшим должностным лицом Южного сельсовета и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Южного сельсовета в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Южной сельской Думе.

Глава Южного сельсовета является главой администрации Южного сельсовета и на основе единоначалия руководит ее работой.

Главе Южного сельсовета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статус главы Южного сельсовета, основные гарантии, ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 31. Порядок избрания главы Южного сельсовета

1. Глава Южного сельсовета избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области сроком на 5 лет.

2. Главой Южного сельсовета может быть избран:

1) гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом;

2) иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Южного сельсовета - на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Порядок проведения выборов главы Южного сельсовета определяется федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 32. Вступление в должность главы Южного сельсовета

Полномочия главы Южного сельсовета начинаются со дня вступления его в должность.

Вступление в должность главы Южного сельсовета осуществляется не позднее двух недель с момента официального опубликования результатов его выборов в торжественной обстановке на заседании Южной сельской Думы с участием избирательной комиссии Южного сельсовета и общественности.

При вступлении в должность глава Южного сельсовета произносит следующую присягу: «Вступая в должность главы Южного сельсовета, обещаю уважать и защищать права и свободы жителей Южного сельсовета. Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство, Устав Южного сельсовета. Справедливо осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности в интересах Южного сельсовета».

С момента принесения присяги глава Южного сельсовета считается вступившим в должность.

Статья 33. Полномочия главы Южного сельсовета

1. Глава Южного сельсовета:

1) представляет Южный сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Южного сельсовета;

2) подписывает и обнародует решения, принятые Южной сельской Думой;

3) издаёт в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Южной сельской Думы;

5) на принципах единоначалия руководит администрацией Южного сельсовета;

6) формирует и вносит на утверждение Южной сельской Думы структуру администрации Южного сельсовета;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом.

2. Постановление главы Южного сельсовета, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Иное постановление главы Южного сельсовета вступает в силу со дня его подписания, если другой порядок не определен в самом постановлении.

3. Распоряжение главы Южного сельсовета вступает в силу с момента его подписания, если иное не определено в самом распоряжении.

Статья 34. Прекращение полномочий главы Южного сельсовета

Глава Южного сельсовета прекращает свои полномочия с момента вступления в должность вновь избранного главы Южного сельсовета.

2. Полномочия главы Южного сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Южного сельсовета.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи за исключением пункта 9 принимается Южной сельской Думой большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

4. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Южного сельсовета, выборы главы Южного сельсовета назначаются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 35. Исполнение обязанностей главы Южного сельсовета

1. В случаях, когда глава Южного сельсовета временно не имеет возможности исполнять свои обязанности (по состоянию здоровья, нахождение в длительной командировке, по иным основаниям), их временно исполняет специалист администрации Южного сельсовета по специальному распоряжению главы Южного сельсовета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Южного сельсовета их временно исполняет специалист администрации Южного сельсовета по решению Южной сельской Думы.

Статья 36. Выплаты, предоставляемые главе сельсовета

1. Главе Южного сельсовета предоставляются следующие выплаты:

1) выплата денежного содержания до устройства на место работы (службы) в течение года в следующих случаях:

а) при окончании срока полномочий;

б) при отставке по собственному желанию по письменному заявлению, если глава Южного сельсовета проработал в этой должности не менее одного года.

§ 4. Администрация Южного сельсовета

Статья 37. Общие положения

1. Администрация Южного сельсовета - орган местного самоуправления Южного сельсовета, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

2. Глава Южного сельсовета является главой администрации Южного сельсовета и руководит её деятельностью на принципах единоначалия.

3. Штатная численность администрации Южного сельсовета формируется главой Южного сельсовета самостоятельно в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом Южного сельсовета.

4. Администрация Южного сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Южного сельсовета и Уставом.

5. Администрация Южного сельсовета подконтрольна и подотчетна населению и Южной сельской Думе.

6. Администрация Южного сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 38. Структура администрации Южного сельсовета

1. Структура администрации Южного сельсовета утверждается Южной сельской Думой по представлению главы Южного сельсовета.

2. Структуру администрации Южного сельсовета составляют должностные лица администрации Южного сельсовета.

Должностные лица администрации Южного сельсовета - это муниципальные служащие, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений органов местного самоуправления Южного сельсовета и обеспечение решения вопросов местного значения.

3. В структуру администрации Южного сельсовета могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Южного сельсовета.

Положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации Южного сельсовета утверждаются Южной сельской Думой.

4. В качестве совещательных органов администрации Южного сельсовета могут создаваться различные коллегиальные органы (комиссии, коллегии, консультативные (общественные) советы, а также иные).

Их рекомендации в случае необходимости оформляются постановлениями или распоряжениями главы Южного сельсовета.

Статья 39. Компетенция администрации Южного сельсовета

Администрация Южного сельсовета:

осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главы Южного сельсовета;

разрабатывает программы и планы социально-экономического развития Южного сельсовета и организует их выполнение;

разрабатывает бюджет Южного сельсовета и обеспечивает его выполнение;

обеспечивает проведение в Южном сельсовете единой налоговой и финансовой политики;

управляет и распоряжается собственностью Южного сельсовета в порядке, установленном Южной сельской Думой;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, Уставом, решениями Южной сельской Думы.

§ 5. Избирательная комиссия Южного сельсовета

Статья 40. Избирательная комиссия Южного сельсовета

1. Избирательная комиссия Южного сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Южного сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Южного сельсовета, преобразования Южного сельсовета.

2. Избирательная комиссия Южного сельсовета формируется Южной сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Южного сельсовета составляет 4 года.

4. Избирательная комиссия Южного сельсовета является юридическим лицом.

§ 6. Организация муниципальной службы

Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. На муниципальных служащих Южного сельсовета распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Южного сельсовета, не являются муниципальными служащими Южного сельсовета.

Статья 42. Управление муниципальной службой

Управление муниципальной службой включает в себя:

анализ состояния и эффективности муниципальной службы;

разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципальной службы;

проведение работы по формированию конкурсных и аттестационных комиссий;

проведение конкурсов на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и аттестации муниципальных служащих;

информирование граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

осуществление методического руководства подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих;

ведение реестра муниципальных служащих;

формирование резерва муниципальных служащих.

2. Статус муниципального служащего, денежное содержание муниципального служащего, ответственность муниципального служащего, порядок прохождения муниципальной службы, квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности, порядок передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию Южного сельсовета на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, устанавливаются решением Южной сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Глава 4. Экономическая основа местного самоуправления Южного сельсовета

Статья 43. Имущество, находящееся в собственности Южного сельсовета

1. Имущество, находящееся в собственности Южного сельсовета, средства бюджета Южного сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Южного сельсовета.

2. В собственности Южного сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Южним сельсоветом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Южного сельсовета федеральными законами и законами Курганской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Южного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Южного сельсовета, муниципальных служащих Южного сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Южного сельсовета, в соответствии с решениями Южной сельской Думы.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Южного сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения Южного сельсовета, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенного пункта Южного сельсовета;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенного пункта Южного сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Южном сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Южного сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Южного сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Южного сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Южного сельсовета;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Южного сельсовета массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Южного сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к собственности Южного сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории Южного сельсовета;

17) леса, расположенные в границах населенного пункта Южного сельсовета;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Южного сельсовета;

4. В случаях возникновения у Южного сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Южного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Южного сельсовета, муниципальных служащих Южного сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Южного сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 44. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Южного сельсовета

1. Органы местного самоуправления Южного сельсовета самостоятельно владеют,

пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности Южного сельсовета, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Южного сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Южного сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Южного сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать муниципальное имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Южного сельсовета устанавливается решением Южной сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 45. Приватизация имущества, находящегося в собственности Южного сельсовета

1. Порядок и условия приватизации имущества, находящегося в собственности Южного сельсовета, определяются решением Южной сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

2. Доходы от использования и приватизации имущества, находящегося в собственности Южного сельсовета поступают в бюджет Южного сельсовета.

Статья 46. Учреждения и предприятия, находящиеся в собственности Южного сельсовета

1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления Южного сельсовета могут создавать предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Цели, условия и порядок деятельности учреждений и предприятий, находящихся в собственности Южного сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности определяются решением Южной сельской Думы в соответствии с законодательством.

Статья 47. Участие Южного сельсовета в хозяйственных обществах

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Южного сельсовета могут участвовать в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии Южного сельсовета в хозяйственном обществе принимаются Южной сельской Думой по инициативе главы Южного сельсовета или Южной сельской Думы.

3. Порядок участия Южного сельсовета в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, определяется решением Южной сельской Думы.

4. Участником в хозяйственных обществах от имени Южного сельсовета выступает администрация Южного сельсовета.

Статья 48. Бюджет Южного сельсовета

1. Южный сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Южного сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Южного сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Южного сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования Южного сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Южного сельсовета и контроль за его исполнением утверждается решением Южной сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законодательством Курганской области.

4. Проект бюджета Южного сельсовета, решение об утверждении бюджета Южного сельсовета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Южного сельсовета и о численности муниципальных служащих Южного сельсовета, работников учреждений, находящихся в собственности Южного сельсовета с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 49. Доходы и расходы бюджета Южного сельсовета

1. К собственным доходам бюджета Южного сельсовета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 52 Устава, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных, региональных, федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области;

3) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с федеральным законом и другие безвозмездные перечисления;

4) доходы от имущества, находящегося в собственности Южного сельсовета;

5) часть прибыли предприятий, находящихся в собственности Южного сельсовета, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Южной сельской Думы и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Южного сельсовета и учреждениями, находящимися в собственности Южного сельсовета платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

7) добровольные пожертвования;

8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и решениями органов местного самоуправления Южного сельсовета.

2. Расходы бюджета Южного сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Южного сельсовета ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Южной сельской Думы.

3. Глава Южного сельсовета самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими муниципальными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих Южного сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Южного сельсовета.

4. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Южного сельсовета, определенный в соответствии с федеральным законом, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Южного сельсовета, размер оплаты труда главы Южного сельсовета, муниципальных служащих Южного сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Южного сельсовета, определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Курганской области.

5. Осуществление расходов бюджета Южного сельсовета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Курганской области.

Статья 50. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Южного сельсовета по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 51. Муниципальный заказ Южного сельсовета

1. Органы местного самоуправления Южного сельсовета и уполномоченные ими учреждения, находящиеся в собственности Южного сельсовета, могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета Южного сельсовета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета Южного сельсовета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Южной сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 52. Самообложение граждан Южного сельсовета

1. Для решения конкретных вопросов местного значения Южного сельсовета могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Южного сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей Южного сельсовета и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и Уставом.

Статья 53. Муниципальные заимствования

1. Южная сельская Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в

том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Южной сельской Думой в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Глава 5. Ответственность органов местного самоуправления Южного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Южного сельсовета

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Южного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Южного сельсовета перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления Южного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Южного сельсовета перед населением наступает в случае ненадлежащего исполнения указанными органами и должностными лицами полномочий по вопросам местного значения.

2. Население Южного сельсовета вправе отозвать депутатов Южной сельской Думы, главу Южного сельсовета в порядке установленном Уставом.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления Южного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Южного сельсовета перед государством

1. Южная сельская Дума может быть распущена законом Курганской области, если соответствующим судом установлено, что Южной сельской Думой принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу Южного сельсовета, а Южная сельская Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующее решение.

2. Глава Южного сельсовета может быть отрешён от должности правовым актом Губернатора Курганской области в случае:

1) издания главой Южного сельсовета муниципального правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу Южного сельсовета, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой Южного сельсовета действий, в том числе издания им муниципального правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Курганской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления Южного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Южного сельсовета перед физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления Южного сельсовета и

должностных лиц местного самоуправления Южного сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 57. Принятие Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Южной сельской Думы проекта нового Устава муниципального образования Южного сельсовета, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от депутатов Южной сельской Думы, главы Южного сельсовета, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. Проект нового Устава муниципального образования Южного сельсовета, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Южной сельской Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту нового Устава муниципального образования Южного сельсовета и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренным Уставом и решением Южной сельской Думы проводятся публичные слушания.

4. Решение Южной сельской Думы о принятии нового Устава муниципального образования Южного сельсовета и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в 2\3 голосов от установленной численности депутатов Южной сельской Думы.

5. Новый Устав муниципального образования Южного сельсовета, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Новый Устав муниципального образования Южного сельсовета, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 58. Вступление в силу нового Устава муниципального образования Южного сельсовета, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Новый устав муниципального образования Южного сельсовета, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 59. Прекращение действия Устава

1. Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального образования Южного сельсовета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Обнародован в сельской библиотеке, на доске объявлений в здании Администрации Южного сельсовета с 2.12.2005 г.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать