Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 1996г.
Номер документа: ru545033102005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу с принятием Устава Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 27.11.2007 №3 (НГР: RU545033102008001)

ЗАРЕГИСТРИРОВАН Принят решением 1 сессии

Совета депутатов

Распоряжением администрации муниципального образования

Новосибирской области Корниловского сельсовета

от -----------------№------------------ Болотнинского района

о чем в реестре уставов муниципальных Новосибирской области

образований Новосибирской области от 17 декабря 1996 года

сделана соответствующая запись №------

Руководитель государственно-правового Изменения внесены

Департамента решениями Совета депутатов

муниципального образования

-------------------В.Г.Кривощеков Корниловского сельсовета

Болотнинского района

Новосибирской области

второго созыва

от 21 января 2003 года

(11-я сессия 2-го созыва)

от 27 апреля 2004 года

(21-я сессия 2-го созыва)

УСТАВ

муниципального образования

Корниловского сельсовета

Болотнинского района

Новосибирской области

ПРЕАМБУЛА

Мы, полномочные представители населения муниципального образования Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области - депутаты Совета депутатов Корниловского сельсовета, основываясь на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, осознавая ответственность за наилучшее устройство жизни населения муниципального образования Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, принимаем настоящий Устав в качестве нормативной правовой основы организации местного самоуправления муниципального образования Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, регулирования его экономической и финансовой жизнедеятельности.

ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Наименование муниципального образования

Наименование муниципального образования -муниципальное образование Корниловский сельсовет Болотнинского района Новосибирской области (далее - Корниловский сельсовет).

Статья 2. Статус муниципального образования

1. Муниципальное образование - Корниловский сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием в составе Новосибирской области Российской Федерации и не входит в другие муниципальные образования, состоит из нескольких поселений, объединённых общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

2. Административным центром муниципального образования Корниловского сельсовета является село Корнилово.

Статья 3. Символика муниципального образования

Муниципальное образование вправе иметь собственную символику ( герб, флаг, эмблему, иную символику), отражающую исторические, культурно-национальные, социально- этнические, национальные и иные местные традиции. Описание и порядок использования символики определяется актом выборного (представительного) органа местного самоуправления.

Статья 4. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования Корниловского сельсовета разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

2. Устав муниципального образования Корниловского сельсовета является правовым актом, регулирующим отношения по организации и осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования Корниловского сельсовета.

Устав муниципального образования Корниловского сельсовета определяет предметы ведения муниципального образования, его территориальное устройство, статус всех органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок их формирования и взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую и материальную основу их деятельности, формы прямого волеизъявления жителей муниципального образования и их участия в работе органов местного самоуправления, а также содержит другие положения об организации местного самоуправления на территории муниципального образования.

3. Устав регистрируется в порядке, установленном законом Новосибирской области, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Устав действует на всей территории муниципального образования Корниловского сельсовета.

Статья 5. Территория муниципального образования и его границы

1. Муниципальное образование Корниловского сельсовета расположено на территории Новосибирской области в границах, установленных законом Новосибирской области от 27.12.2002 № 90-ОЗ «Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области».

2. Официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования, является прилагаемый к Уставу План границ муниципального образования Корниловского сельсовета, содержащийся в приложении 5, утвержденном законом Новосибирской области «Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области».

3. Территорию муниципального образования Корниловского сельсовета составляют земли села Корнилово, деревни Правососновка, деревни Кармановка, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Общая площадь земель составляет 12 200 гектаров.

4. Образование, объединение, преобразование или упразднение муниципального образования Корниловского сельсовета, установление и изменение его границ и наименования осуществляется законом Новосибирской области с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области.

Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения муниципального образования, выраженного на референдуме, собрании (сходе) граждан.

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местное самоуправление муниципального образования

Местное самоуправление в муниципальном образовании Корниловского сельсовета - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации Уставом Новосибирской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций, в соответствии с федеральным и областным законодательством

.

Статья7. Правовая основа и принципы местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления муниципального образования Корниловского сельсовета составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав и законы Новосибирской области и правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий.

2. Местное самоуправление муниципального образования Корниловского сельсовета осуществляется на принципах:

- законности;

- самостоятельности органов местного самоуправления, их организационной

обособленности от органов государственной власти области;

- ответственности органов местного самоуправления;

- многообразия форм прямой и представительной демократии;

- гласности и учёта общественного мнения;

-соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

-государственной гарантии местного самоуправления.

Статья 8. Органы, должностные и выборные должностные лица

местного самоуправления

1. К органам местного самоуправления относятся:

Совет депутатов муниципального образования Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области - выборный (представительный) орган местного самоуправления;

администрация муниципального образования Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области - исполнительный орган местного самоуправления.

2. Выборным должностным лицом местного самоуправления является глава муниципального образования, избираемый Советом депутатов из своего состава в порядке, установленном законом области, возглавляющий деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

3. Должностным лицом местного самоуправления является выборное либо работающее по трудовому договору лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.

4. Структура органов местного самоуправления определяется населением муниципального образования самостоятельно.

5. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления в решении вопросов местного значения наделяются собственной компетенцией.

Статья 9. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению

Сельсовета.

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространённых полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

14) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

15) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

16) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

18) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

19) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

20) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

21) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

22) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

23) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

24) организация и содержание муниципальных архивов;

25) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

26) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

27) организация и содержание муниципальной информационной службы;

28) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

29) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

30) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

31) опека и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей;

32) проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.

3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять отдельные государственные полномочия на основании федеральных законов или законов Новосибирской области.

4. Муниципальное образование Корниловского сельсовета вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесённые к вопросам местного значения законами Новосибирской области, а также вопросы, не исключённые из его ведения и не отнесённые к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

ГЛАВА 3. ВЫБОРНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Правовой статус Совета депутатов муниципального

образования Корниловского сельсовета

1. Совет депутатов муниципального образования Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (далее - Совет) - выборный (представительный) орган местного самоуправления.

2. Совет состоит из семи депутатов, избранных населением сроком на 5 лет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Порядок назначения и проведения выборов в Совет определяется законами Новосибирской области. Дополнительные выборы депутатов Совета проводятся в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, в порядке, определённом законом Новосибирской области.

4. Совет правомочен, если избрано не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для данного Совета

5. Совет является юридическим лицом.

6. Местонахождение Совета: 633359, Новосибирская область, Болотнинский район, село Корнилово.

Статья 11. Статус, полномочия и социальные гарантии депутатов

Статус, полномочия, срок полномочий, социальные гарантии, основания и виды ответственности, основания и порядок отзыва депутатов Совета, досрочное прекращение их полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Статья 12. Организация работы Совета

1. Основной организационно-правовой формой работы Совета является сессия, на которой он решает вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.

Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для данного Совета.

2. Первая сессия вновь избранного Совета созывается не позднее, чем в трёхнедельный срок после избрания в Совет не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Совета. С начала работы первой сессии Совета нового созыва прекращаются полномочия депутатов Совета предыдущего созыва.

Созывает и ведёт первую сессию до избрания председателя Совета председатель Совета предыдущего созыва.

3. Совет принимает свой регламент и решает вопросы своей структуры, внутреннего распорядка своей деятельности.

4. Председательствует на сессиях Совета, организует его работу и ведает его внутренним распорядком председатель Совета.

5. Сессии Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом Совета, могут проводиться закрытые сессии.

6. Совет может избирать из своего состава заместителя председателя Совета.

Осуществляющего функции председателя Совета в случае его отсутствия или досрочного прекращения полномочий.

Статья 13. Компетенция Совета

1.Компетенция Совета, а также исключительное его ведение определяются в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

2. Совет может рассматривать и решать по представлению главы муниципального образования, главы администрации вопросы, отнесенные к ведению администрации.

Статья 14. Председатель Совета

1. Работу Совета организует его председатель.

Председателем Совета является глава муниципального образования.

2. Статус, социальные гарантии председателя, его полномочия, основания и порядок прекращения полномочий регламентируются нормами действующего законодательства.

Статья 15. Заместитель председателя Совета

.

1. Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием на сессии по представлению председателя Совета.

2. Статус, социальные гарантии заместителя председателя Совета, его полномочия, основания и порядок прекращения полномочий регламентируются нормами действующего законодательства, настоящим Уставом и регламентом Совета.

Статья 16. Правовые акты органов, должностных и выборных

должностных лиц местного самоуправления

1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают правовые акты:

Совет депутатов принимает решения;

глава муниципального образования издает постановления и подписывает

решения Совета, являющиеся нормативными правовыми актами;

председатель Совета издает распоряжения и подписывает решения Совета, не являющиеся нормативными правовыми актами.

глава администрации издает распоряжения;

руководители структурных подразделений администрации издают приказы.

2. Глава администрации вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации.

3. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правой

акт, в течении 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течении 7 дней и обнародованию.

4. Акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают силу со дня их подписания, а в случае, если они затрагивают права, свободы, обязанности и интересы населения-после официального опубликования (обнародования).

5. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

6. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами, должностными и выборными должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Взаимоотношения Совета с администрацией

муниципального образования

1. Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесённых к его компетенции нормами действующего законодательства.

2. Совет может рассматривать и решать по представлению главы муниципального образования (главы администрации) вопросы, отнесенные к ведению администрации.

3. Совет осуществляет контроль за деятельностью администрации муниципального образования и не вправе вмешиваться в оперативную финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации.

Статья 18. Расходы на содержание органов и должностных лиц

местного самоуправления

Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета.

Статья 19. Право законодательной инициативы Совета в областном Совете депутатов.

Совет муниципального образования Корниловского сельсовета обладает правом законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов.

Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом Новосибирской области.

ГЛАВА 4. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 20. Администрация муниципального образования Корниловского

сельсовета в системе органов местного самоуправления

1. Администрация муниципального образования Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (далее-администрация) - исполнительный орган местного самоуправления, который действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, органов и должностных лиц местного самоуправления.

Администрация является юридическим лицом.

2. Администрация состоит из главы администрации, иных должностных лиц администрации, структурных подразделений.

3. Структура администрации, а также расходы на ее содержание утверждаются Советом.

Статья 21. Компетенция администрации

Администрация осуществляет свои полномочия в соответствии с законом Новосибирской области «О местном самоуправлении в Новосибирской области».

Статья 22. Глава администрации и его компетенция

1. Полномочия главы администрации исполняет глава муниципального образования.

Глава администрации руководит работой администрации, осуществляет свои полномочия, установленные действующим законодательством, на принципах единоначалия и несет ответственность за их осуществление.

2. Глава администрации сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации.

3. Статус, гарантии прав главы администрации, основания и порядок прекращения его полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

4. Глава администрации наделяется полномочиями в соответствии с законом Новосибирской области «О местном самоуправлении в Новосибирской области».

5. Глава администрации не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета.

ГЛАВА 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОРНИЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА.

Статья 23. Статус, полномочия, социальные гарантии главы

муниципального образования

1. Статус главы муниципального образования, его собственная компетенция по решению вопросов местного значения, основания и порядок прекращения его полномочий, социальные гарантии устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

2. Глава муниципального образования избирается Советом из своего состава при тайном голосовании сроком на 5 лет, наделяется правом председательствовать на заседаниях Совета и осуществлять полномочия главы администрации.

3. Глава муниципального образования наделяется полномочиями по осуществлению представительных, распорядительных, исполнительных и контрольных функций.

Глава муниципального образования представляет муниципальное образование Корниловского сельсовета во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также осуществляет повседневное управление делами сельсовета, обеспечивает выполнение решений Совета.

Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

ГЛАВА 6. ФОРМЫ И ПОРЯДОК НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ

НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 24. Местный референдум

Для решения наиболее важных вопросов местного значения может проводиться местный референдум в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 25. Муниципальные выборы

1. Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления организует избирательная комиссия муниципального образования, состоящая из 6 членов с правом решающего голоса. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования определяется действующим законодательством.

2. Выборы депутатов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, а также выборы главы муниципального образования осуществляются при тайном голосовании в соответствии с Конституции Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

Статья 26. Общее собрание (сход), конференция граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы), конференции граждан. Общее собрание (сход), конференция граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Порядок созыва и проведения общего собрания (схода), конференции граждан, принятие и изменение их решений, пределы компетенции устанавливаются в соответствии с законами Новосибирской области.

Статья 27. Народная правотворческая инициатива

1. Население муниципального образования Корниловского сельсовета имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесённые населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Корниловского сельсовета с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 28. Обращения граждан в органы и к должностным лицам

местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования Корниловского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования Корниловского сельсовета обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 29. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, опросы

общественного мнения

Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, опросы общественного мнения на территории муниципального образования Корниловского сельсовета проводятся в соответствии с действующим законодательством.

Статья 30. Иные формы участия населения в осуществлении местного

самоуправления

Наряду с предусмотренными действующим законодательством формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

Статья 31. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане реализуют свое право на участие в территориальном общественном самоуправлении в следующих организационных формах: собрания (сходы), комитеты, коллегии, конференции, опросы граждан, органы территориального общественного самоуправления, уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления, иные формы, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования Корниловского сельсовета.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

3.Полномочия органов территориального общественного местного самоуправления устанавливаются уставами этих органов в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 7. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления

В муниципальном образовании Корниловского сельсовета экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах муниципального образования, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность, переданная органам местного самоуправления в управление, акции предприятий и банков, а также в соответствии с федеральными и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 33. Муниципальная собственность

1. Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.

2. В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, архивные фонды и документы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

3. Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

4. От имени муниципального образования право пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления и глава муниципального образования в соответствии с их полномочиями.

Распоряжение имуществом, принадлежащим на праве общей собственности муниципальному образованию и иному субъекту права собственности, осуществляется на договорных основаниях.

5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

6. Муниципальная собственность не может быть изъята иначе, как по решению суда.

7. Условия и порядок отчуждения, в том числе приватизация муниципальной собственности, определяются Советом с учетом норм действующего законодательства.

Статья 34. Право органов местного самоуправления муниципального

образования на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления муниципального образования Корниловского сельсовета вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 35. Отношения органов местного самоуправления

с предприятиями, учреждениями и организациями,

находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления муниципального образования Корниловского сельсовета определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 36. Отношения органов местного самоуправления

с предприятиями, учреждениями и организациями,

не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения органов местного самоуправления муниципального образования Корниловского сельсовета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования Корниловского сельсовета в соответствии с законом вправе координировать участие указанных предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Новосибирской области.

Статья 37. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 38. Финансовая основа местного самоуправления

1. Финансовую основу местного самоуправления муниципального образования Корниловского сельсовета составляют: средства местного бюджета, в том числе дотации и субвенции от органов государственной власти, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

2. Представительные органы местного самоуправленият вправе устанавливать в соответствии с действующим законодательством местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей недрами и природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

Статья 39. Местный бюджет

1. Органы местного самоуправления муниципального образования Корниловского сельсовета самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

2. В доходы местного бюджета зачисляются:

- местные налоги, сборы и штрафы;

- отчисления из федеральных налогов и налогов Новосибирской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Новосибирской области, закрепленными на долговременной основе;

- финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

поступления от приватизации и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от сдачи муниципального имущества и земли в аренду;

- доходы от местных займов и лотерей;

- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

- дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;

- другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

3. Органы государственной власти не вмешиваются в формирование, утверждение и исполнение местного бюджета за исключением случаев целевого финансирования через местный бюджет программ, реализуемых на территории муниципального образования.

4. Формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования Корниловского сельсовета осуществляются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 40. Обеспечение минимального местного бюджета

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Новосибирской области в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию Корниловского сельсовета минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Новосибирской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путём закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Новосибирской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счёт указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Новосибирской области передают органам местного самоуправления муниципального образования Корниловского сельсовета иные доходные источники федерального бюджета и областного бюджета Новосибирской области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчёт не принимаются.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования Корниловского сельсовета обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Новосибирской области отчислений от федеральных налогов и налогов Новосибирской области.

5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 41. Муниципальные внебюджетные фонды

Совет депутатов муниципального образования Корниловского сельсовета вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 42. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов муниципального образования Корниловского сельсовета в соответствии с действующим законодательством. 2. Население непосредственно путём местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет с учётом мнения населения могут предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРАВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 43. Запрет на ограничение прав местного самоуправления

1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, запрещается.

2. Граждане, проживающие на территории муниципального образования Корниловского сельсовета, органы местного самоуправления, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления муниципального образования Корниловского сельсовета вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 44. Обязательность решений, принятых путём прямого

волеизъявления граждан, решений органов и должностных

лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путём прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путём прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечёт ответственность в соответствии с законом.

Статья 45. Правовые гарантии депутата, выборного должностного лица

местного самоуправления

1. Депутату Совета, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

2. Установленные сроки полномочий Совета и главы муниципального образования не могут быть изменены в течение текущих сроков полномочий.

3. Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного Уставом срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты, и (или) срока полномочий действующих органов местного самоуправления, депутатов может применяться только к органам местного самоуправления и депутатам, избранным на выборах, назначенных после официального опубликования такой нормы.

4. Главе администрации муниципального образования выплачивается месячное денежное вознаграждение в течении трех месяцев за счет средств местного бюджета в случае освобождения его от должности в связи с истечением срока полномочий.

после окончания срока полномочий и при не назначении на должность на новый срок полномочий;

при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации реорганизации муниципального образования;

после удовлетворения заявления о добровольной отставке, по инициативе главы администрации, если он проработал в этой должности не менее года;

в случае, если на новом месте работы получает денежное содержание ниже размеров прежнего, производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более трех месяцев со дня ухода с должности

5. Глава муниципального образования замещавший эту должность не менее трех лет и освобожденный в связи с прекращением полномочий ( за исключением случаев, связанных с виновными действиями) имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств местного бюджета. Порядок установления, размер порядок выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии главе муниципального образования определяется Положением утвержденным Советом депутатов.

6. На главу администрации в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законом Новосибирской области « О государственной службе Новосибирской области».

7. На главу муниципального образования в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права лиц, замещающих государственные должности категории «А», в соответствии со статьей 8 закона Новосибирской области « о правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области категории «А».

Статья 46. Неприкосновенность выборных лиц местного самоуправления

Депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области. Органы, осуществившие задержание, арест или обыск депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, информируют об этом Совет.

ГЛАВА 9. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Муниципальная служба

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должности, статус муниципального служащего, условия и порядок организации и прохождения муниципальной службы, управление службой определяется в соответствии с законами Российской Федерации и Новосибирской области.

ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Ответственность органов и должностных лиц местного

самоуправления перед населением

1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования в соответствии с законом в результате утраты ими доверия со стороны населения.

Порядок и условия их ответственности в результате утраты доверия населения определяются в соответствии с действующим законодательством.

2. Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий органов, должностных и выборных должностных местного самоуправления.

3. Отзыв депутата, главы муниципального образования и досрочное прекращение полномочий Совета, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления в соответствии с законом Новосибирской области.

4. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 49. Ответственность органов и должностных лиц местного

самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. В случае если Совет, глава муниципального образования не отменят нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу и закону Новосибирской области, настоящему Уставу и при этом повлекли признанные судом нарушения (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то Совет может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности.

Порядок роспуска Совета, отрешения от должности главы муниципального образования устанавливается действующим законодательством и настоящим Уставом

Статья 50. Ответственность органов и должностных лиц местного

самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.

Статья 51. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого

волеизъявления граждан, решений и действий органов и

должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА 11. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА,

ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

Статья 52. Принятие Устава муниципального образования

1. Устав муниципального образования Корниловского сельсовета принимаетсяпредставительным органом местного самоуправления.Устав считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленных для данного Совета депутатов.

2. Устав муниципального образования Корниловского сельсовета вступает в силу после его официального опубликования ( обнародования).

Статья 53. Внесение изменений в Устав муниципального образования

1. Совет депутатов вправе вносить изменения в настоящий Устав.

2. Изменения в Устав муниципального образования Корниловского сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.

3. Изменения в Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленной законом Новосибирской области.

4. Изменения в устав муниципального образования Корниловского сельсовета вступает в силу после их официального опубликования ( обнародования).

ГЛАВА 12. ПЕРЕХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 54. Вступление в силу настоящего Устава.

Настоящий устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением пункта 2 статьи 10; пункта 1 статьи 22; пункта 4

Статьи 45; в части численности депутатов Совета депутатов, порядка назначения главы администрации, правовых гарантий главы администрации, которые вступают в силу после формирования Совета депутатов нового созыва и принятия решения на замещение должности главы администрации.

Статья 55. Особенности осуществления

местного самоуправления в переходный период.

1.В период до формирования Совета депутатов нового созыва действующий Совет депутатов состоит из 5 депутатов, главы муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющего полномочия председателя Совета депутатов.

2. В период до назначения главы администрации и вступления в должность, действующий глава муниципального образования исполняет полномочия главы администрации муниципального образования.

3. Действия пунктов 1 и 2 настоящей статьи распространяются на Совет депутатов и главу муниципального образования, избранных до вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать