Основная информация
Дата опубликования: | 17 декабря 1996г. |
Номер документа: | ru545033142005001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Светлополянского сельсовета Болотнинского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Уставы МО |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу с принятием Устава Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 28.12.2007 №97 (НГР:RU545033142008001)
ЗАРЕГИСТРИРОВАН ПРИНЯТ
Распоряжением администрации Решением сессии Светлополянского
Новосибирской области сельского Совета депутатов
от 03.06.2004 года № 02 - 38 - р Болотнинского района Новосибирской
о чем в реестре уставов области от 17 декабря 1996 года
муниципальных образований
Новосибирской области сделана Изменения внесены решениями
соответствующая запись № 407 Совета депутатов Светлополянского
сельсовета Болотнинского района
Первый заместитель руководителя от 16.01.2003 года(13 сессия 2 созыва)
государственно - правового от 22.04.2004 года(22 сессия 2 созыва)
департамента
_______________ Г.Ф.Васильчикова
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕТЛОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОЛОТНИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕАМБЛУА
Мы, полномочные представители населения муниципального образования Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области - депутаты Совета депутатов Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на территории настоящего муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу муниципального образования, его социально-экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем Устав муниципального образования, определяющий наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1. Устав муниципального образования
Устав муниципального образования Светлополянского сельсовета
Болотнинского района Новосибирской области ( далее по тексту -Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального образования, регулирующим вопросы организации и деятельности местного самоуправления в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.
Устав действует на всей территории муниципального образования.
Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить
Уставу. В случае если нормативные правовые акты органов местного самоуправления противоречат Уставу, применяются нормы настоящего Устава.
Устав муниципального образования подлежит обязательной
государственной регистрации в администрации Новосибирской области в соответствии с действующим областным законодательством.
Статья 2. Наименование и статус муниципального образования.
Наименование муниципального образования - муниципальное образование
Светлополянский сельсовет Болотнинского района Новосибирской области ( далее - Светлополянский сельсовет).
Светлополянский сельсовет - муниципальное образование, в пределах
которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Статья 3. Символика муниципального образования.
2
Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, флаг, эмблему, иную символику), отражающую исторические, культурно-национальные, социально-этнические, национальные и иные местные традиции.
Описание и порядок использования символики определяется актов выборного (представительного) органа местного самоуправления.
Статья 4. Границы и состав территории муниципального образования.
Муниципальное образование Светлополянский сельский Совет расположен
на территории Новосибирской области от 27.12.2002 № 90- ОЗ «Об утверждении границ муниципального образования Новосибирской области».
Официальным документом, фиксирующим границы муниципального
образования Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, является прилагаемый к Уставу план границ муниципального образования Светлополянского сельсовета, содержащийся в приложении 5, утвержденном законом Новосибирской области « Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области».
Территорию муниципального образования Светлополянского сельсовета
составляют земли населенных пунктов : села Светлая Поляна, деревни Горн, поселка Зеленая Горка, поселка Сибиряк, села Таганай, деревни Новая Чебула, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Общая площадь земель составляет 19119 гектаров.
Установление и изменение границ муниципального образования
осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Новосибирской области.
Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения
муниципального образования, установления и изменения его границ и наименования определяется законом Новосибирской области.
Изменение границ муниципального образования не допускается без учета
мнения населения, проживающего на его территории, выраженного на референдуме, собрании (сходе) граждан.
ГЛАВА 11. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Статья 5. Правовая основа местного самоуправления.
Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Новосибирской области.
Статья 6. Предметы ведения муниципального образования.
3
В ведении муниципального образования находятся следующие вопросы
местного значения:
принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его
соблюдением;
владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного
бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
комплексное социально-экономическое развитие муниципального
образования;
содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых
помещений;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, общего и профессионального образования;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
охрана общественного порядка, осуществление контроля за их
деятельностью;
регулирование планировки и застройки территории муниципального
образования;
создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
контроль за использованием земель на территории муниципального
образования;
регулирование использования водных объектов местного значения,
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
организация, содержание их развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло
водоснабжения и канализации;
организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного
значения;
благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
организация утилизации и переработки бытовых отходов;
организация и содержание муниципальных архивов;
организация транспортного обслуживания населения и муниципальных
учреждений, обеспечения услугами связи;
организация транспортного обслуживания населения и муниципальных
учреждений, обеспечения населения услугами связи;
создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
создание условий для деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании;
сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
организация и содержание муниципальной информационной службы;
4
создание условий для деятельности средств массовой информации
муниципального образования;
создание условий для организации зрелищных мероприятий;
создание условий для развития физической культуры и спорта в
муниципальном образовании;
обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
участие в охране окружающей среды на территории муниципального
образования;
обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы;
установление опеки и попечительства над несовершеннолетними,
недееспособными или не полностью дееспособным гражданами;
проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные
вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Новосибирской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять отдельные
государственные полномочия на основании федеральных законов или законов Новосибирской области.
Муниципальное образование в целях координации своей деятельности, более
эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов.
ГЛАВА 111. ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ И ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Статья 7. Наименование органов и выборного должностного лица местного самоуправления.
Органами местного самоуправления являются:
Совет депутатов муниципального образования Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области - выборный (представительный) орган местного самоуправления;
администрация муниципального образования Светлополянского сельсовета
Болотнинского района Новосибирской области - исполнительный орган местного самоуправления.
Высшим должностным лицом муниципального образования является глава
муниципального образования, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статья 8. Статус, полномочия, социальные гарантии главы муниципального образования.
1. Статус главы муниципального образования, его собственная компетенция по решению вопросов местного значения, основания и порядок прекращения его
5
полномочий, социальные гарантии устанавливаются в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
2.Глава муниципального образования является выборным должностным лицом местного самоуправления, избирается представительным органом местного самоуправления из своего состава при тайном голосовании сроком на пять лет и является председателем представительного органа местного самоуправления.
3. Решение об избрании главы муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для представительного органа местного самоуправления.
4. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной ( неоплачиваемой) основе.
5. Глава муниципального образования:
а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
б) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом местного самоуправления;
в) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
г) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа местного самоуправления;
6. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу местного самоуправления.
7. Полномочия главы муниципального начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
Статья 9. Выборный (представительный) орган местного самоуправления.
Выборным (представительным) органом местного самоуправления является Совет
депутатов муниципального образования Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (далее по тексту -Совет депутатов), в состав которого входят десять депутатов.
Работу Совета депутатов организует его председатель.
Председателем Совета депутатов является глава муниципального образования.
Заместитель председателя Совета депутатов избирается тайным голосованием на сессии
по представлению председателя Совета.
Статус, социальные гарантии председателя Совета и его заместителя, их полномочия,
основания и порядок прекращения полномочий регламентируются нормами действующего законодательства, настоящим Уставом и регламентом Совета.
Статья 10. Статус, срок полномочий и социальные гарантии депутатов
Статус, полномочия, социальные гарантии, основания и виды ответственности, основания и порядок отзыва депутатов, порядок выборов.
6
досрочное прекращение их полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, проживающие на
территории муниципального образования Светлополянского сельсовета, избирают депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший возраста 21 года. Не имеют право быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
На основании международных договоров Российской Федерации ив порядке,
установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Светлополянского сельсовета, имеют право избирать и быть избранными в состав Совета депутатов, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Статья 11. Сессия Совета депутатов
Основной формой работы Совета депутатов является сессия, на которой
решаются вопросы, отнесенные к его ведению действующего законодательством.
Формирование повестки дня, порядок созыва и проведения сессии
осуществляются в соответствии с действующим законодательством и регламентом Совета депутатов.
Статья 12. Компетенция Совета депутатов.
Компетенция Совета депутатов определяется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
В исключительном ведении Совета депутатов находятся:
принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом;
утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
установление местных налогов и сборов;
установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом;
иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы администрации вопросы, отнесенные к ведению администрации.
Статья 13. Право законодательной инициативы в областном Совете депутатов
Совет депутатов Светлополянского сельсовета обладает правом законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов.
7
Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом Новосибирской области.
Статья 14. Исполнительный орган местного самоуправления.
Администрация муниципального образования Светлополянского
сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (далее по тексту- администрация)- исполнительный орган местного самоуправления, который действует на основании и во исполнения Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством.
Администрация состоит из главы администрации, иных должностных лиц
администрации, структурных подразделений и является юридическим лицом.
Статья 15. Глава администрации
Полномочия главы администрации исполняет лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.
Условия контракта для главы администрации, порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации, назначение членов конкурсной комиссии утверждаются Советом. Контракт с главой администрации заключается главой муниципального образования.
Глава администрации руководит работой администрации, осуществляет свои полномочия, установленные действующим законодательством, на принципах единоначалия и несет ответственность за их осуществление.
Глава администрации сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации.
Статус, ограничения, связанные с его статусом, социальные гарантии главы администрации, основания и порядок прекращения его полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Глава администрации наделяется полномочиями в соответствии с законом Новосибирской области « О местном самоуправлении в Новосибирской области». Глава администрации не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета.
Статья 16. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления
Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления в пределах компетенции принимают правовые акты :
Совет депутатов принимает решения;
8
глава муниципального образования издает постановления, распоряжения, подписывает решения Совета.
глава администрации издает распоряжения;
руководители структурных подразделений администрации издают приказы.
Глава администрации вправе отменить приказы руководителей структурных
подразделений администрации.
Акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления
вступают в силу со дня их подписания, а в случае, если они затрагивают права, свободы, обязанности и интересы населения - после официального опубликования (обнародования).
Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного
самоуправления могут быть обжалованы в суде или опротестованы в порядке прокурорского надзора.
Решения органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных
лиц местного самоуправления могут быть отменены органами, должностными и выборными должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов местного
самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 17. Муниципальная служба.
Правом регламентации муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок организации и прохождения муниципальной службы, управления службой определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
ГЛАВА 1У. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Статья 18. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением
Органы, должностные и выборные должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования в соответствии с законом в результате утраты ими доверия со стороны населения.
Порядок и условия их ответственности в результате утраты доверия населения определяются в соответствии с действующим законодательством.
Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и
досрочное прекращение полномочий органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления.
Отзыва депутата, главы муниципального образования и досрочное
прекращение полномочий Совета депутатов, избранных населением
9
непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления в соответствии с законом Новосибирской области.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия
органов и должностных лиц местного самоуправления возмещается ими на основании судебного решения.
Статья 19. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед
государством наступает в случае нарушения ми Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Совет депутатов может быть распущен, полномочия главы муниципального образования
могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в случае, если Совет депутатов, глава муниципального образования не отменят нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному закону, Уставу и закону Новосибирской области, настоящему Уставу и при этом повлекшими нарушения (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступления другого вреда.
Порядок роспуска Совета депутатов, отрешения от должности главы муниципального образования устанавливается действующим законодательством.
Статья 20. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.
Статья 21. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления.
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке.
ГЛАВА У. ФОРМЫ И ПОРЯДОК НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
10
Статья 22. Местный референдум
Для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.
Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливается федеральным и областным законодательством.
Статья 23. Муниципальные выборы
Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления
организует избирательная комиссия муниципального образования, состоящая из шести человек с правом решающего голоса.
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального
образования определяется действующим законодательством.
Выборы депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.
Статья 24. Общее собрание (сход), конференция граждан
В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут
созываться общие собрания (сходы), конференции граждан.
Порядок созыва и проведения общего собрания (схода), конференции граждан,
принятие и изменение их решений, пределы компетенции устанавливаются в соответствии с законом Новосибирской области.
Статья 25. Народная правотворческая инициатива
Население муниципального образования Светлополянского сельсовета имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 26. Обращение граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Статья 27. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования,
опросы общественного мнения
11
Население муниципального образование имеет право в установленном законодательством порядке проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
При подготовке важных решений, затрагивающих интересы значительной части населения муниципального образования, органы местного самоуправления могут проводить опросы общественного мнения.
Статья 28. Территориальное общественное самоуправление
Члены местного сообщества, достигшие 18-летнего возраста, реализуют свое право на
участие в территориальном общественном самоуправлении в следующих организационных формах: собрания (сходы), конференции, опросы граждан, органы территориального общественного самоуправления, уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления, иные формы, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления.
Совет депутатов принимает положение об организации и осуществлении
территориального общественного самоуправления на территории Светлополянского сельсовета. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.
Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности органов
территориального общественного самоуправления: способствуют выполнению решений собраний (сходов) или конференций по вопросам, относящимися к реализации прав членов местного сообщества на решение местных вопросов.
Статья 29. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
Наряду с предусмотренными действующим законодательством формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законом и законам Новосибирской области.
ГЛАВА У1. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах муниципального образования, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность,
местные финансы, государственная собственность, переданная органами местного самоуправление в управление, акции предприятий и банков, а также в соответствии с
12
федеральным и областным законодательством иная собственность,
служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 31. Муниципальная собственность
Муниципальная собственность является имуществом, принадлежащее муниципальному
образованию на праве собственности.
В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие
природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, архивные фонды и документы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается
муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования право пользования и распоряжения
муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления и глава муниципального образования в соответствии с их полномочиями.
Распоряжение имуществом, принадлежащим на праве общей собственности
муниципальному образованию и иному субъекту право собственности, осуществляется на договорных основаниях
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за
муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальная собственность не может быть изъята иначе, как по решению суда.
Условия и порядок отчуждения, в том числе приватизация муниципальной собственности,
определяются Советом депутатов с учетом действующего законодательства.
Статья 32. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать
предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реализации и ликвидации.
Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности
предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий,
учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся
13
на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 33. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их
отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать
участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
Статья 34. Финансовая основа местного самоуправления
Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, в том числе дотации и субвенции, муниципальных внебюджетных фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.
Совет вправе устанавливать в соответствии с действующим законодательством местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источником финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей недрами и природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.
Статья 35. Местный бюджет
Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют контроль за его исполнением.
В доходы местного бюджета зачисляются:
местные налоги, сборы и штрафы
отчисления от федеральных налогов и налогов Новосибирской области в соответствии с
нормативами, установленными федеральными законами и законами Новосибирской области, закрепленные на долговременной основе;
финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного
самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;
поступления от приватизации и реализация имущества, находящегося в муниципальной
собственности;
доходы от сдачи муниципального имущества и земли в аренду;
доходы от местных займов и лотерей;
часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
14
дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;
другие средства образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного
бюджета.
Расходование средств, выделенных органами местного самоуправления в виде ссуд,
дотации и субвенции, подконтрольно органам государственной власти.
Статья 36. Местные налоги и сборы
Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом
депутатов в соответствии с действующим законодательством.
Население непосредственно путем местного референдума , на собрании (сходах) граждан
или Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусмотреть разовое внесение жителями средств для финансирования вопросов местного значения.
ГЛАВА У11. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРАВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 37. Обеспечение минимальных местных бюджетов
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти
Новосибирской области в соответствии с законом обеспечивают минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами
Новосибирской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных
потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Новосибирской области отчислений от федеральных налогов и налогов Новосибирской области.
Статья 38. Правовые гарантии прав депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.
Депутату Совета депутатов, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
15
Установленные сроки полномочий Совета депутатов и главы муниципального
образования не могут быть изменены в течении текущих сроков полномочий.
Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного Уставом срока, на
которой избираются органы местного самоуправления, депутаты, и (или) срока полномочий действующих органов местного самоуправления, депутатов может применяться только к органам местного самоуправления и депутатам, избранным на выборах, назначенных после официального опубликования такой нормы.
Статья 39. Неприкосновенность выборных лиц местного самоуправления
Члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Новосибирской области. Органы, осуществившие задержание, арест или обыск члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, информируют об этом Совет депутатов.
Гарантии неприкосновенности депутата, его право на отказ от дачи свидетельских показаний устанавливаются федеральным законодательством.
ГЛАВА У11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 40. Порядок вступления Устава в силу
Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) за исключением пункта 1 статьи 15 Устава в части порядка назначения на должность главы администрации. Названные положения Устава вступают в силу после формирования Совета депутатов нового созыва и назначения на должность главы администрации муниципального образования.
Статья 41. Переходные положения
В период до формирования Совета депутатов нового созыва действующий Совет
депутатов состоит из пяти депутатов.
В период до избрания и вступления в должность вновь избранного главы муниципального
образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов и главы администрации муниципального образования.
Действия пунктов 1 и 2 настоящей статьи распространяются на Совет депутатов и главу
муниципального образования, избранных до вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
16
Утратил силу с принятием Устава Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 28.12.2007 №97 (НГР:RU545033142008001)
ЗАРЕГИСТРИРОВАН ПРИНЯТ
Распоряжением администрации Решением сессии Светлополянского
Новосибирской области сельского Совета депутатов
от 03.06.2004 года № 02 - 38 - р Болотнинского района Новосибирской
о чем в реестре уставов области от 17 декабря 1996 года
муниципальных образований
Новосибирской области сделана Изменения внесены решениями
соответствующая запись № 407 Совета депутатов Светлополянского
сельсовета Болотнинского района
Первый заместитель руководителя от 16.01.2003 года(13 сессия 2 созыва)
государственно - правового от 22.04.2004 года(22 сессия 2 созыва)
департамента
_______________ Г.Ф.Васильчикова
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕТЛОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОЛОТНИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕАМБЛУА
Мы, полномочные представители населения муниципального образования Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области - депутаты Совета депутатов Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на территории настоящего муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу муниципального образования, его социально-экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем Устав муниципального образования, определяющий наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1. Устав муниципального образования
Устав муниципального образования Светлополянского сельсовета
Болотнинского района Новосибирской области ( далее по тексту -Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального образования, регулирующим вопросы организации и деятельности местного самоуправления в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.
Устав действует на всей территории муниципального образования.
Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить
Уставу. В случае если нормативные правовые акты органов местного самоуправления противоречат Уставу, применяются нормы настоящего Устава.
Устав муниципального образования подлежит обязательной
государственной регистрации в администрации Новосибирской области в соответствии с действующим областным законодательством.
Статья 2. Наименование и статус муниципального образования.
Наименование муниципального образования - муниципальное образование
Светлополянский сельсовет Болотнинского района Новосибирской области ( далее - Светлополянский сельсовет).
Светлополянский сельсовет - муниципальное образование, в пределах
которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Статья 3. Символика муниципального образования.
2
Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, флаг, эмблему, иную символику), отражающую исторические, культурно-национальные, социально-этнические, национальные и иные местные традиции.
Описание и порядок использования символики определяется актов выборного (представительного) органа местного самоуправления.
Статья 4. Границы и состав территории муниципального образования.
Муниципальное образование Светлополянский сельский Совет расположен
на территории Новосибирской области от 27.12.2002 № 90- ОЗ «Об утверждении границ муниципального образования Новосибирской области».
Официальным документом, фиксирующим границы муниципального
образования Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, является прилагаемый к Уставу план границ муниципального образования Светлополянского сельсовета, содержащийся в приложении 5, утвержденном законом Новосибирской области « Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области».
Территорию муниципального образования Светлополянского сельсовета
составляют земли населенных пунктов : села Светлая Поляна, деревни Горн, поселка Зеленая Горка, поселка Сибиряк, села Таганай, деревни Новая Чебула, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Общая площадь земель составляет 19119 гектаров.
Установление и изменение границ муниципального образования
осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Новосибирской области.
Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения
муниципального образования, установления и изменения его границ и наименования определяется законом Новосибирской области.
Изменение границ муниципального образования не допускается без учета
мнения населения, проживающего на его территории, выраженного на референдуме, собрании (сходе) граждан.
ГЛАВА 11. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Статья 5. Правовая основа местного самоуправления.
Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Новосибирской области.
Статья 6. Предметы ведения муниципального образования.
3
В ведении муниципального образования находятся следующие вопросы
местного значения:
принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его
соблюдением;
владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного
бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
комплексное социально-экономическое развитие муниципального
образования;
содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых
помещений;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, общего и профессионального образования;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
охрана общественного порядка, осуществление контроля за их
деятельностью;
регулирование планировки и застройки территории муниципального
образования;
создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
контроль за использованием земель на территории муниципального
образования;
регулирование использования водных объектов местного значения,
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
организация, содержание их развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло
водоснабжения и канализации;
организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного
значения;
благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
организация утилизации и переработки бытовых отходов;
организация и содержание муниципальных архивов;
организация транспортного обслуживания населения и муниципальных
учреждений, обеспечения услугами связи;
организация транспортного обслуживания населения и муниципальных
учреждений, обеспечения населения услугами связи;
создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
создание условий для деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании;
сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
организация и содержание муниципальной информационной службы;
4
создание условий для деятельности средств массовой информации
муниципального образования;
создание условий для организации зрелищных мероприятий;
создание условий для развития физической культуры и спорта в
муниципальном образовании;
обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
участие в охране окружающей среды на территории муниципального
образования;
обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы;
установление опеки и попечительства над несовершеннолетними,
недееспособными или не полностью дееспособным гражданами;
проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные
вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Новосибирской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять отдельные
государственные полномочия на основании федеральных законов или законов Новосибирской области.
Муниципальное образование в целях координации своей деятельности, более
эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов.
ГЛАВА 111. ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ И ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Статья 7. Наименование органов и выборного должностного лица местного самоуправления.
Органами местного самоуправления являются:
Совет депутатов муниципального образования Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области - выборный (представительный) орган местного самоуправления;
администрация муниципального образования Светлополянского сельсовета
Болотнинского района Новосибирской области - исполнительный орган местного самоуправления.
Высшим должностным лицом муниципального образования является глава
муниципального образования, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статья 8. Статус, полномочия, социальные гарантии главы муниципального образования.
1. Статус главы муниципального образования, его собственная компетенция по решению вопросов местного значения, основания и порядок прекращения его
5
полномочий, социальные гарантии устанавливаются в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
2.Глава муниципального образования является выборным должностным лицом местного самоуправления, избирается представительным органом местного самоуправления из своего состава при тайном голосовании сроком на пять лет и является председателем представительного органа местного самоуправления.
3. Решение об избрании главы муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для представительного органа местного самоуправления.
4. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной ( неоплачиваемой) основе.
5. Глава муниципального образования:
а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
б) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом местного самоуправления;
в) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
г) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа местного самоуправления;
6. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу местного самоуправления.
7. Полномочия главы муниципального начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
Статья 9. Выборный (представительный) орган местного самоуправления.
Выборным (представительным) органом местного самоуправления является Совет
депутатов муниципального образования Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (далее по тексту -Совет депутатов), в состав которого входят десять депутатов.
Работу Совета депутатов организует его председатель.
Председателем Совета депутатов является глава муниципального образования.
Заместитель председателя Совета депутатов избирается тайным голосованием на сессии
по представлению председателя Совета.
Статус, социальные гарантии председателя Совета и его заместителя, их полномочия,
основания и порядок прекращения полномочий регламентируются нормами действующего законодательства, настоящим Уставом и регламентом Совета.
Статья 10. Статус, срок полномочий и социальные гарантии депутатов
Статус, полномочия, социальные гарантии, основания и виды ответственности, основания и порядок отзыва депутатов, порядок выборов.
6
досрочное прекращение их полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, проживающие на
территории муниципального образования Светлополянского сельсовета, избирают депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший возраста 21 года. Не имеют право быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
На основании международных договоров Российской Федерации ив порядке,
установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Светлополянского сельсовета, имеют право избирать и быть избранными в состав Совета депутатов, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Статья 11. Сессия Совета депутатов
Основной формой работы Совета депутатов является сессия, на которой
решаются вопросы, отнесенные к его ведению действующего законодательством.
Формирование повестки дня, порядок созыва и проведения сессии
осуществляются в соответствии с действующим законодательством и регламентом Совета депутатов.
Статья 12. Компетенция Совета депутатов.
Компетенция Совета депутатов определяется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
В исключительном ведении Совета депутатов находятся:
принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом;
утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
установление местных налогов и сборов;
установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом;
иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы администрации вопросы, отнесенные к ведению администрации.
Статья 13. Право законодательной инициативы в областном Совете депутатов
Совет депутатов Светлополянского сельсовета обладает правом законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов.
7
Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом Новосибирской области.
Статья 14. Исполнительный орган местного самоуправления.
Администрация муниципального образования Светлополянского
сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (далее по тексту- администрация)- исполнительный орган местного самоуправления, который действует на основании и во исполнения Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством.
Администрация состоит из главы администрации, иных должностных лиц
администрации, структурных подразделений и является юридическим лицом.
Статья 15. Глава администрации
Полномочия главы администрации исполняет лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.
Условия контракта для главы администрации, порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации, назначение членов конкурсной комиссии утверждаются Советом. Контракт с главой администрации заключается главой муниципального образования.
Глава администрации руководит работой администрации, осуществляет свои полномочия, установленные действующим законодательством, на принципах единоначалия и несет ответственность за их осуществление.
Глава администрации сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации.
Статус, ограничения, связанные с его статусом, социальные гарантии главы администрации, основания и порядок прекращения его полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Глава администрации наделяется полномочиями в соответствии с законом Новосибирской области « О местном самоуправлении в Новосибирской области». Глава администрации не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета.
Статья 16. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления
Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления в пределах компетенции принимают правовые акты :
Совет депутатов принимает решения;
8
глава муниципального образования издает постановления, распоряжения, подписывает решения Совета.
глава администрации издает распоряжения;
руководители структурных подразделений администрации издают приказы.
Глава администрации вправе отменить приказы руководителей структурных
подразделений администрации.
Акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления
вступают в силу со дня их подписания, а в случае, если они затрагивают права, свободы, обязанности и интересы населения - после официального опубликования (обнародования).
Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного
самоуправления могут быть обжалованы в суде или опротестованы в порядке прокурорского надзора.
Решения органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных
лиц местного самоуправления могут быть отменены органами, должностными и выборными должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов местного
самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 17. Муниципальная служба.
Правом регламентации муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок организации и прохождения муниципальной службы, управления службой определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
ГЛАВА 1У. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Статья 18. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением
Органы, должностные и выборные должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования в соответствии с законом в результате утраты ими доверия со стороны населения.
Порядок и условия их ответственности в результате утраты доверия населения определяются в соответствии с действующим законодательством.
Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и
досрочное прекращение полномочий органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления.
Отзыва депутата, главы муниципального образования и досрочное
прекращение полномочий Совета депутатов, избранных населением
9
непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления в соответствии с законом Новосибирской области.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия
органов и должностных лиц местного самоуправления возмещается ими на основании судебного решения.
Статья 19. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед
государством наступает в случае нарушения ми Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Совет депутатов может быть распущен, полномочия главы муниципального образования
могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в случае, если Совет депутатов, глава муниципального образования не отменят нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному закону, Уставу и закону Новосибирской области, настоящему Уставу и при этом повлекшими нарушения (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступления другого вреда.
Порядок роспуска Совета депутатов, отрешения от должности главы муниципального образования устанавливается действующим законодательством.
Статья 20. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.
Статья 21. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления.
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке.
ГЛАВА У. ФОРМЫ И ПОРЯДОК НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
10
Статья 22. Местный референдум
Для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.
Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливается федеральным и областным законодательством.
Статья 23. Муниципальные выборы
Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления
организует избирательная комиссия муниципального образования, состоящая из шести человек с правом решающего голоса.
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального
образования определяется действующим законодательством.
Выборы депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.
Статья 24. Общее собрание (сход), конференция граждан
В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут
созываться общие собрания (сходы), конференции граждан.
Порядок созыва и проведения общего собрания (схода), конференции граждан,
принятие и изменение их решений, пределы компетенции устанавливаются в соответствии с законом Новосибирской области.
Статья 25. Народная правотворческая инициатива
Население муниципального образования Светлополянского сельсовета имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 26. Обращение граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Статья 27. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования,
опросы общественного мнения
11
Население муниципального образование имеет право в установленном законодательством порядке проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
При подготовке важных решений, затрагивающих интересы значительной части населения муниципального образования, органы местного самоуправления могут проводить опросы общественного мнения.
Статья 28. Территориальное общественное самоуправление
Члены местного сообщества, достигшие 18-летнего возраста, реализуют свое право на
участие в территориальном общественном самоуправлении в следующих организационных формах: собрания (сходы), конференции, опросы граждан, органы территориального общественного самоуправления, уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления, иные формы, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления.
Совет депутатов принимает положение об организации и осуществлении
территориального общественного самоуправления на территории Светлополянского сельсовета. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.
Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности органов
территориального общественного самоуправления: способствуют выполнению решений собраний (сходов) или конференций по вопросам, относящимися к реализации прав членов местного сообщества на решение местных вопросов.
Статья 29. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
Наряду с предусмотренными действующим законодательством формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законом и законам Новосибирской области.
ГЛАВА У1. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах муниципального образования, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность,
местные финансы, государственная собственность, переданная органами местного самоуправление в управление, акции предприятий и банков, а также в соответствии с
12
федеральным и областным законодательством иная собственность,
служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 31. Муниципальная собственность
Муниципальная собственность является имуществом, принадлежащее муниципальному
образованию на праве собственности.
В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие
природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, архивные фонды и документы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается
муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования право пользования и распоряжения
муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления и глава муниципального образования в соответствии с их полномочиями.
Распоряжение имуществом, принадлежащим на праве общей собственности
муниципальному образованию и иному субъекту право собственности, осуществляется на договорных основаниях
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за
муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальная собственность не может быть изъята иначе, как по решению суда.
Условия и порядок отчуждения, в том числе приватизация муниципальной собственности,
определяются Советом депутатов с учетом действующего законодательства.
Статья 32. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать
предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реализации и ликвидации.
Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности
предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий,
учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся
13
на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 33. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их
отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать
участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
Статья 34. Финансовая основа местного самоуправления
Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, в том числе дотации и субвенции, муниципальных внебюджетных фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.
Совет вправе устанавливать в соответствии с действующим законодательством местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источником финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей недрами и природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.
Статья 35. Местный бюджет
Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют контроль за его исполнением.
В доходы местного бюджета зачисляются:
местные налоги, сборы и штрафы
отчисления от федеральных налогов и налогов Новосибирской области в соответствии с
нормативами, установленными федеральными законами и законами Новосибирской области, закрепленные на долговременной основе;
финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного
самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;
поступления от приватизации и реализация имущества, находящегося в муниципальной
собственности;
доходы от сдачи муниципального имущества и земли в аренду;
доходы от местных займов и лотерей;
часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
14
дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;
другие средства образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного
бюджета.
Расходование средств, выделенных органами местного самоуправления в виде ссуд,
дотации и субвенции, подконтрольно органам государственной власти.
Статья 36. Местные налоги и сборы
Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом
депутатов в соответствии с действующим законодательством.
Население непосредственно путем местного референдума , на собрании (сходах) граждан
или Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусмотреть разовое внесение жителями средств для финансирования вопросов местного значения.
ГЛАВА У11. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРАВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 37. Обеспечение минимальных местных бюджетов
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти
Новосибирской области в соответствии с законом обеспечивают минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами
Новосибирской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных
потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Новосибирской области отчислений от федеральных налогов и налогов Новосибирской области.
Статья 38. Правовые гарантии прав депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.
Депутату Совета депутатов, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
15
Установленные сроки полномочий Совета депутатов и главы муниципального
образования не могут быть изменены в течении текущих сроков полномочий.
Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного Уставом срока, на
которой избираются органы местного самоуправления, депутаты, и (или) срока полномочий действующих органов местного самоуправления, депутатов может применяться только к органам местного самоуправления и депутатам, избранным на выборах, назначенных после официального опубликования такой нормы.
Статья 39. Неприкосновенность выборных лиц местного самоуправления
Члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Новосибирской области. Органы, осуществившие задержание, арест или обыск члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, информируют об этом Совет депутатов.
Гарантии неприкосновенности депутата, его право на отказ от дачи свидетельских показаний устанавливаются федеральным законодательством.
ГЛАВА У11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 40. Порядок вступления Устава в силу
Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) за исключением пункта 1 статьи 15 Устава в части порядка назначения на должность главы администрации. Названные положения Устава вступают в силу после формирования Совета депутатов нового созыва и назначения на должность главы администрации муниципального образования.
Статья 41. Переходные положения
В период до формирования Совета депутатов нового созыва действующий Совет
депутатов состоит из пяти депутатов.
В период до избрания и вступления в должность вновь избранного главы муниципального
образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов и главы администрации муниципального образования.
Действия пунктов 1 и 2 настоящей статьи распространяются на Совет депутатов и главу
муниципального образования, избранных до вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
16
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: