Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2005г.
Номер документа: RU255090002005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Дума Октябрьского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{Утратил силу Уставом Октябрьского района Приморского края от 23.05.2007 №67-НПА}

УСТАВ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принят решением Думы Октябрьского района Приморского края от 23 июня 2005 г. №65

{Изменения:

Решение Думы Октябрьского района Приморского края от 18.08.2006 №40-НПА}

Мы, депутаты Думы Октябрьского района, сознавая свою ответственность перед Российским государством и Приморским краем, действуя от имени граждан Российской Федерации, проживающих на территории Октябрьского района, исходя из права народа на местное самоуправление с учетом исторических и иных местных традиций, признавая необходимость правового оформления статуса Октябрьского муниципального района, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом Приморского края и законами Приморского края, принимаем настоящий Устав.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Октябрьский муниципальный район

1. Октябрьский район является административно-территориальной единицей в составе Приморского края.

2. Официальным наименованием муниципального образования является Октябрьский муниципальный район.

3. Октябрьский муниципальный район как муниципальное образование имеет Устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления и не входит в состав какого-либо иного муниципального образования.

4. В настоящем Уставе и иных муниципальных правовых актах слова "Октябрьский муниципальный район", "Октябрьский район" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении.

Статья 2. Официальные символы Октябрьского района и порядок их использования

Октябрьский район может иметь официальные символы, описание и порядок использования которых определяется решением Думы Октябрьского района (далее - Дума района).

Глава 2. Границы и состав территории Октябрьского района

Статья 3. Границы Октябрьского района

Границы Октябрьского района установлены Законом Приморского края от 10 ноября 2004 года N 159-КЗ "Об Октябрьском муниципальном районе".

Статья 4. Состав территории Октябрьского района

1. Территорию Октябрьского района составляют территории муниципальных образований: Галенкинского сельского поселения, включающего села Галенки, Дзержинское, Ильичевка и Поречье; Липовецкого городского поселения, включающего поселок городского типа Липовцы, поселок Ильичевка, села Липовцы, Владимирова; Новогеоргиевского сельского поселения, включающего села Константиновка, Новогеоргиевка, Полтавка и Фадеевка; Покровского сельского поселения, включающего села Гранатовка, Запроточное, Заречное, Покровка, Синельниково-1, Синельниково-2, Старореченское, Струговка, Чернятино и поселок Дальневосточная МИС и межселенные территории.

2. Административным центром Октябрьского района является село Покровка.

Глава 3. Вопросы местного значения Октябрьского района

Статья 5. Вопросы местного значения Октябрьского района

1. К вопросам местного значения Октябрьского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Октябрьского района и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов на территории Октябрьского района;

3) владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Октябрьского района;

4) организация в границах Октябрьского района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Октябрьского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Октябрьского района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

{пункт 10 части 1 статьи 5 исключен решением Думы Октябрьского района Приморского края от 18.08.2006 №40-НПА с последующим изменением нумерации}

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Приморского края; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Октябрьского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Октябрьского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Октябрьского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Октябрьского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Октябрьского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Октябрьского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Октябрьского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Октябрьского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

{пункт 18 части 1 статьи 5 изложен в редакции решения Думы Октябрьского района Приморского края от 18.08.2006 №40-НПА}

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Октябрьского района, за счет средств бюджета Октябрьского района;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Октябрьского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

{пункт 23 части 1 статьи 5 изложен в редакции решения Думы Октябрьского района Приморского края от 18.08.2006 №40-НПА}

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Октябрьского района, услугами по организации досуга и услугами организацией культуры;

{пункты 24-28 части 1 статьи 5 дополнены решением Думы Октябрьского района Приморского края от 18.08.2006 №40-НПА}

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Октябрьского района;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории Октябрьского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Октябрьского района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Приморского края, только за счет собственных доходов бюджета Октябрьского района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Приморского края).

Глава 4. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения Октябрьского района

Статья 6. Формы участия населения в решении вопросов местного значения Октябрьского района

1. Участие населения Октябрьского района в решении вопросов местного значения осуществляется в следующих формах:

местный референдум;

муниципальные выборы;

голосование по отзыву депутата Думы Октябрьского района, главы Октябрьского района, голосование по вопросам изменения границ;

правотворческая инициатива граждан;

публичные слушания;

собрание граждан;

конференция граждан (собрание делегатов);

опрос граждан;

обращения граждан в органы местного самоуправления.

2. Наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи формами непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления жители Октябрьского района вправе участвовать в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Приморского края.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Октябрьского района обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления.

Статья 7. Местный референдум

1. Для решения вопросов местного значения Октябрьского района, определенных настоящим Уставом, может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Октябрьского района.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Думой Октябрьского района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Октябрьского района, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;

3) по инициативе Думы Октябрьского района и главы Октябрьского района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Октябрьского района в соответствии с действующим законодательством.

5. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, а также иностранные граждане, имеющие на основании международных договоров и в порядке, определенном действующим законодательством, право на участие в местном референдуме на территории Октябрьского района.

Количественный состав инициативной группы по проведению местного референдума - не менее 10 человек. Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.

6. Инициативная группа по проведению местного референдума на своем собрании принимает решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума с указанием вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум.

7. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию Октябрьского района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума.

8. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума указывается формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на местный референдум, а также фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспортов или документов, заменяющих паспорт гражданина, с указанием наименования или кода, выдавшего его органа, каждого из членов инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

9. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае, если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, к ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума прилагаются:

1) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о политической партии, ином общественном объединении в единый государственный реестр юридических лиц;

2) нотариально удостоверенная копия действующего устава политической партии, иного общественного объединения;

3) список уполномоченных представителей общественного объединения с указанием сведений о них, перечисленных в части 9 настоящей статьи;

4) протокол съезда (конференции, собрания) общественного объединения, содержащий решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума;

5) список руководящего органа этого общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, являющегося инициатором проведения местного референдума.

10. Избирательная комиссия Октябрьского района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанного ходатайства и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава - о направлении их в Думу Октябрьского района, уполномоченную в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о назначении местного референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

11. Дума Октябрьского района не позднее, чем через 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязана проверить соответствие вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства.

12. Если Дума Октябрьского района признает, что вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на местный референдум, отвечает (отвечают) необходимым требованиям, избирательная комиссия Октябрьского района осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средствах массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в 15-дневный срок со дня признания Думой Октябрьского района соответствия вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум, необходимым требованиям.

13. Срок действия регистрационного свидетельства прекращается не ранее официального опубликования результатов местного референдума.

14. Если Дума Октябрьского района признает, что вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на местный референдум, не отвечает (не отвечают) необходимым требованиям, избирательная комиссия Октябрьского района отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

15. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии Октябрьского района, в котором указываются основания отказа. Данное решение должно быть выдано инициативной группе по проведению местного референдума не позднее, чем через два дня со дня его принятия.

16. Основанием для отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Приморского края, законов Приморского края, настоящего Устава.

17. В поддержку инициативы проведения местного референдума инициативной группе по проведению местного референдума собираются подписи участников.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

18. Подписные листы для сбора подписей по проведению местного референдума изготовляются печатным способом.

19. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.

20. После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению местного референдума подсчитывает общее количество собранных подписей участников референдума и составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола, составленного инициативной группой по проведению местного референдума, передаются уполномоченными представителями инициативной группы по проведению местного референдума в избирательную комиссию муниципального района.

21. Избирательная комиссия Октябрьского района проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума.

22. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.

23. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей.

24. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума необходимым требованиям избирательная комиссия Октябрьского района в течение 15 дней со дня предоставления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Думу Октябрьского района. Копия решения избирательной комиссии Октябрьского района направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.

25. Дума Октябрьского района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

26. В случае отказа в проведении местного референдума избирательная комиссия Октябрьского района обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию решения избирательной комиссии Октябрьского района с изложением оснований отказа.

27. В случае принятия решения об отказе в проведении референдума по предложенному (предложенным) для вынесения на местный референдум вопросу (вопросам) члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по аналогичному вопросу (вопросам).

28. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой Октябрьского района и главой Октябрьского района, оформляется решением Думы Октябрьского района и постановлением главы Октябрьского района.

29. Подготовка и проведение местного референдума осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами Приморского края.

30. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

31. Органы местного самоуправления Октябрьского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

32. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить порядок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы - форма непосредственного участия населения Октябрьского района в осуществлении местного самоуправления, используемая в целях избрания депутатов Думы Октябрьского района и главы Октябрьского района.

2. Выборы назначаются Думой Октябрьского района не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты Думы Октябрьского района или глава Октябрьского района.

3. Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Приморского края.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

{статья 9 изложена в редакции решения Думы Октябрьского района Приморского края от 18.08.2006 №40-НПА}

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Думы Октябрьского района, Главы Октябрьского района, голосование по вопросам изменения границ Октябрьского района, преобразования Октябрьского района

1. Голосование по отзыву депутата Думы Октябрьского района, Главы Октябрьского района проводится по инициативе населения.

2. Реализация инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы Октябрьского района, Главы Октябрьского района проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Приморского края для реализации инициативы проведения местного референдума.

3. Основаниями для отзыва депутата Думы Октябрьского района, Главы Октябрьского района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Думы Октябрьского района, Главы Октябрьского района организует избирательная комиссия Октябрьского района.

5. Условием назначения голосования по отзыву депутата Думы Октябрьского района, Главы Октябрьского района является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Приморского края для поддержки инициативы проведения местного референдума.

6. Дума Октябрьского района назначает голосование по отзыву депутата Думы Октябрьского района, Главы Октябрьского района в течение 30 дней со дня поступления в Думу Октябрьского района документов о выдвижении соответствующей инициативы.

7. Депутат Думы Октябрьского района, Глава Октябрьского района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

8. Депутат Думы Октябрьского района, Глава Октябрьского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Октябрьском районе (избирательном округе).

9. Итоги голосования по отзыву депутата Думы Октябрьского района, Главы Октябрьского района и принятое решение подлежат официальному опубликованию.

10. В целях получения согласия населения Октябрьского района при изменении границ Октябрьского района, преобразования Октябрьского района, в порядке, установленном федеральным законом, законом Приморского края для проведения местного референдума, проводится голосование по вопросам изменения границ Октябрьского района, преобразования Октябрьского района.

11. Голосование по вопросам изменения границ Октябрьского района, преобразования Октябрьского района назначается Думой Октябрьского района.

12. Подготовка и проведение голосования по вопросам изменения границ Октябрьского района, преобразования Октябрьского района осуществляется избирательной комиссией Октябрьского района.

13. Голосование по вопросам изменения границ Октябрьского района, преобразования Октябрьского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Октябрьского района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Октябрьского района, преобразование Октябрьского района считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Октябрьского района.

14. Итоги голосования по вопросам изменения границ Октябрьского района, преобразования Октябрьского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Правотворческая инициатива граждан - это право граждан вносить в органы местного самоуправления Октябрьского района проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, минимальная численность инициативной группы граждан, порядок реализации права инициативной группы граждан на изложение своей позиции при рассмотрении указанного проекта органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления Октябрьского района, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, устанавливается решением Думы Октябрьского района.

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения с участием жителей Октябрьского района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Думой Октябрьского района, главой Октябрьского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Октябрьского района, Думы Октябрьского района, главы Октябрьского района.

{часть 3 статьи 11 изложена в редакции решения Думы Октябрьского района Приморского края от 18.08.2006 №40-НПА}

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Октябрьского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект бюджета Октябрьского района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Октябрьского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Октябрьского района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы Октябрьского района.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского района на части территории Октябрьского района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, Думы Октябрьского района, главы Октябрьского района.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы Октябрьского района или главы Октябрьского района, назначается соответственно Думой Октябрьского района или главой Октябрьского района.

4. Порядок организации проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан устанавливаются решением Думы Октябрьского района.

5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 13. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского района на части территории Октябрьского района численностью более 200 человек может проводиться конференция граждан (собрание делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, а также полномочия конференции граждан определяются решением Думы Октябрьского района.

3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Октябрьского района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Октябрьского района, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Октябрьского района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе Думы Октябрьского района или главы Октябрьского района.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы Октябрьского района.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления Октябрьского района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Октябрьского района, образованные в соответствии с настоящим Уставом.

2. Должностные лица местного самоуправления Октябрьского района обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Октябрьского района устанавливаются решением Думы Октябрьского района в соответствии с законом Приморского края.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления предусмотрена административная ответственность в соответствии с законом Приморского края.

Глава 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Октябрьского района

Статья 16. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления Октябрьского района

1. Структуру органов местного самоуправления Октябрьского района составляют:

1) Представительный орган местного самоуправления - Дума Октябрьского района;

2) Высшее должностное лицо района - глава Октябрьского района;

3) Исполнительно-распорядительный орган Октябрьского района - администрация Октябрьского района;

4) Избирательная комиссия Октябрьского района.

Изменение структуры органов местного самоуправления Октябрьского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Октябрьского района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются федеральными законами, Уставом и законами Приморского края, настоящим Уставом и решениями Думы Октябрьского района.

Статья 17. Глава Октябрьского района

1. Глава Октябрьского района избирается на муниципальных выборах и возглавляет администрацию Октябрьского района.

2. Срок полномочий главы Октябрьского района составляет пять лет.

Полномочия главы Октябрьского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Октябрьского района.

Днем вступления главы Октябрьского района в должность считается день официального объявления об избрании на должность.

Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий главы Октябрьского района применяется только к главе Октябрьского района, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

3. Полномочия главы Октябрьского, района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в случаях, в случае:

3.1. издания нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу или законам Приморского края, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава Октябрьского района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

3.2. совершения им действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или Приморского края, если это установлено соответствующим судом, а глава Октябрьского района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным главой Октябрьского района;

9) отзыва избирателями в порядке, установленном настоящим Уставом;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Октябрьского района;

4. Глава Октябрьского района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Октябрьский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Октябрьского района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Октябрьского района, нормативные правовые акты, принятые Думой района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы района;

5) организует исполнение решений Думы района в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Думу района проектов нормативных правовых актов и иных правовых актов;

7) возглавляет и руководит на принципах единоначалия деятельностью администрации Октябрьского района, утверждает штатное расписание администрации Октябрьского района;

8) представляет на утверждение Думы района структуру администрации Октябрьского района;

9) назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы Октябрьского района, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Октябрьского района, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

10) организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации Октябрьского района по решению вопросов местного значения;

11) организует исполнение и распоряжается средствами бюджета Октябрьского района;

12) получает от организаций, расположенных на территории Октябрьского района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Октябрьского района;

13) обладает правом инициативы назначения местного референдума, собраний, конференций, опросов граждан, проведения публичных слушаний, предлагает изменения и дополнения в настоящий Устав в порядке, установленном федеральными законами, законами Приморского края и решениями Думы района;

14) организует прием граждан, рассматривает обращения граждан, принимает по ним решения;

15) делегирует, при необходимости, часть своих полномочий должностным лицам администрации Октябрьского района;

16) предоставляет на рассмотрение и утверждение Думы района порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Приморского края и настоящим Уставом.

5. Глава Октябрьского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава Октябрьского района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Думе района.

Статья 18. Дума Октябрьского района

1. Дума Октябрьского района состоит из 15 депутатов, избираемых населением Октябрьского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе.

2. Срок полномочий Думы Октябрьского района составляет пять лет.

3. Дума Октябрьского района вправе осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Полномочия Думы Октябрьского района прекращаются с момента избрания Думы Октябрьского района нового созыва.

5. Полномочия Думы Октябрьского района могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) если соответствующим судом установлено, что Думой Октябрьского района принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Приморского края, законам Приморского края, настоящему Уставу, а Дума Октябрьского района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила обжалованное решение. При наличии указанного основания губернатор Приморского края в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Приморского края проект закона Приморского края о роспуске Думы Октябрьского района;

2) принятия Думой Октябрьского района решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы Октябрьского района. В этом случае не позднее четырнадцати дней со дня принятия Думой Октябрьского района решения о самороспуске избирательной комиссией Октябрьского района должны быть назначены выборы депутатов Думы Октябрьского района.

3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Думы Октябрьского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования Октябрьского района.

6. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Дума Октябрьского района осуществляет свои полномочия в уменьшенном составе (но не менее двух третей установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края. В этом случае Регламент Думы Октябрьского района исполняется ею в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

7. В исключительной компетенции Думы Октябрьского района находятся:

1) принятие Устава Октябрьского района и внесение в него изменений;

2) утверждение бюджета Октябрьского района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Октябрьского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Октябрьского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Октябрьского района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Октябрьского района полномочий по решению вопросов местного значения.

{часть 8 статьи 18 изложена в редакции решения Думы Октябрьского района Приморского края от 18.08.2006 №40-НПА}

8. Иные полномочия Думы района определяются федеральными законами, Уставом и законами Приморского края, настоящим Уставом.

9. Организацию деятельности Думы Октябрьского района в соответствии с настоящим Уставом осуществляет председатель, избираемый Думой района из ее состава.

10. Порядок избрания председателя Думы Октябрьского района и его заместителя, организация деятельности Думы Октябрьского района определяются Регламентом Думы Октябрьского района, утверждаемым решением Думы района.

11. Дума района обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава.

12. Местом нахождения Думы района является Приморский край, Октябрьский район, с. Покровка, ул. Карла Маркса, 85.

Статья 19. Депутат Думы Октябрьского района

1. Депутат Думы Октябрьского района избирается на срок полномочий Думы Октябрьского района, установленный настоящим Уставом. Полномочия депутата Думы Октябрьского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы Октябрьского района нового созыва.

2. Полномочия депутата Думы Октябрьского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы Октябрьского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

3. Депутаты Думы Октябрьского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 20. Администрация Октябрьского района

1. Администрация Октябрьского района формируется главой Октябрьского района в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Приморского края и настоящим Уставом.

2. Администрация Октябрьского района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края, настоящим Уставом, решениями Думы района, нормативными правовыми актами главы Октябрьского района.

3. Администрация Октябрьского района обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава.

4. Местом нахождения Администрации Октябрьского района является Приморский край, Октябрьский район, с. Покровка, ул. Карла Маркса, 85.

5. Финансирование администрации Октябрьского района осуществляется за счет средств бюджета Октябрьского района.

6. Администрация Октябрьского района наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:

1) подготовка проекта решения Думы района о бюджете Октябрьского района, исполнение и контроль за его исполнением, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Приморского края, нормативными правовыми актами Думы района и главы Октябрьского района;

2) подготовка проектов решений Думы района об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Октябрьского района в порядке, установленном решением Думы района;

4) организация в границах Октябрьского района электро- и газоснабжения поселений;

5) организация содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Октябрьского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Октябрьского района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

{пункт 10 части 6 статьи 20 исключен решением Думы Октябрьского района Приморского края от 18.08.2006 №40-НПА с последующим изменением нумерации}

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Октябрьского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Октябрьского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация опеки и попечительства;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) разработка схем территориального планирования Октябрьского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Октябрьского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Октябрьского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Октябрьского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Октябрьского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Октябрьского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Октябрьского района, за счет средств бюджета Октябрьского района в порядке, установленном решением Думы района;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Октябрьского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях Октябрьского района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) организация решения вопросов местного значения Октябрьского района в соответствии с решениями Думы района и постановлениями главы Октябрьского района;

{пункт 24 части 6 статьи 20 изложен в редакции решения Думы Октябрьского района Приморского края от 18.08.2006 №40-НПА}

24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Октябрьского района, услугами по организации досуга и услугами организацией культуры;

{пункты 25-29 части 6 статьи 20 дополнены решением Думы Октябрьского района Приморского края от 18.08.2006 №40-НПА}

25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Октябрьского района;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории Октябрьского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Октябрьского района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы и Главы Октябрьского района.

7. Структура администрации Октябрьского района утверждается Думой района по представлению главы Октябрьского района.

8. В структуру администрации Октябрьского района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы (далее - органы) администрации Октябрьского района.

9. Органы администрации Октябрьского района, не являющиеся юридическими лицами осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой Октябрьского района.

10. Решение о создании органов администрации Октябрьского района в качестве юридических лиц и утверждение Положений о них принимается Думой района.

Статья 21. Избирательная комиссия Октябрьского района

1. Избирательная комиссия Октябрьского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву главы Октябрьского района, депутата Думы района, голосования по вопросам изменения границ Октябрьского района, преобразования Октябрьского района.

2. Срок полномочий избирательной комиссии Октябрьского района составляет четыре года.

3. Избирательная комиссия Октябрьского района формируется в количестве девяти членов с правом решающего голоса.

4. Формирование избирательной комиссии Октябрьского района осуществляется Думой Октябрьского района в соответствии с действующим законодательством.

5. Избирательная комиссия Октябрьского района не является юридическим лицом.

6. Полномочия избирательной комиссии Октябрьского района, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Приморского края, решениями Думы района.

Глава 6. Муниципальные правовые акты Октябрьского района

Статья 22. Виды муниципальных правовых актов Октябрьского района

По вопросам местного значения население Октябрьского района непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Октябрьского района принимают следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав Октябрьского района;

2) решения, принятые на местном референдуме и решения Думы района;

3) постановления и распоряжения главы Октябрьского района, в том числе принимаемые им по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции администрации Октябрьского района;

4) решения, принимаемые избирательной комиссией Октябрьского района;

5) постановления и распоряжения председателя Думы района по вопросам организации деятельности Думы района;

6) распоряжения и приказы должностных лиц органов местного самоуправления Октябрьского района по вопросам, отнесенным к их компетенции.

2. Устав муниципального района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального района, установленной частью 1 настоящей статьи, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Статья 23. Порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов Октябрьского района

1. Порядок внесения проектов правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Октябрьского района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

2. Устав Октябрьского района и правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Думой района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы района.

3. Содержание, порядок принятия и внесения изменений и дополнений, вступление в силу Устава определяются федеральными законами.

4. Порядок принятия и вступления в силу решений, принятых на местном референдуме, определяется федеральными законами и законами Приморского края.

5. Порядок принятия решений Думы района устанавливается Регламентом Думы Октябрьского района.

6. Решения Думы района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Октябрьского района, могут быть внесены на рассмотрение Думы района только по инициативе главы района или при наличии заключения главы Октябрьского района.

Указанные решения Думы района вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Нормативные правовые акты, принятые Думой района, направляются главе Октябрьского района для подписания и обнародования. Глава Октябрьского района имеет право отклонить решение, принятое Думой района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Думу района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Октябрьского района отклонит решение Думы района, оно вновь рассматривается Думой района. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы района, оно подлежит подписанию главой Октябрьского района в течение семи дней и обнародованию.

Глава района направляет нормативный правовой акт для опубликования не позднее 10 дней с момента его подписания.

8. Постановления и распоряжения главы Октябрьского района вступают в силу с момента подписания Главой Октябрьского района либо с момента, указанного в самом акте.

{часть 9 статьи 23 исключена решением Думы Октябрьского района Приморского края от 18.08.2006 №40-НПА с последующим изменением нумерации}

9. Постановления и распоряжения председателя Думы района вступают в силу с момента подписания председателем Думы района либо с момента, указанного в самом акте.

10. Порядок принятия и вступления в силу распоряжений и приказов должностных лиц органов местного самоуправления Октябрьского района определяется главой Октябрьского района.

11. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Октябрьского района и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории Октябрьского района.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено в порядке, установленном федеральными законами.

{часть 13 статьи 23 изложена в редакции решения Думы Октябрьского района Приморского края от 18.08.2006 №40-НПА}

13. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Муниципальные правовые акты, подлежащие опубликованию (обнародованию), публикуются не позднее 10 дней после их подписания;

Периодическим печатным изданием, предназначенным для официального опубликования муниципальных правовых актов, являются сборник "Ведомости органов местного самоуправления Октябрьского района" и районная газета "Заря".

Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в сборнике "Ведомости органов местного самоуправления Октябрьского района" или в районной газете "Заря".

В случае невозможности опубликования в сборнике или в газете муниципальные правовые акты и иная информация могут быть обнародованы следующими дополнительными способами:

размещение официальной информации в иных средствах массовой информации;

размещение официальной информации в местах наибольшего скопления граждан;

размещение официальной информации в специально отведенных для этого местах;

предоставление официальной информации для ознакомления гражданам в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.

Способы обнародования муниципальных правовых актов и иной официальной информации указываются в правовых актах Главы Октябрьского района и должностных лиц Администрации Октябрьского района и должны обеспечивать возможность ознакомления с ними жителей поселения Октябрьского района.

Глава 7. Бюджетные правоотношения в Октябрьском районе

Статья 24. Бюджетные правоотношения в Октябрьском районе

Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Октябрьского района, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации устанавливаются Положением о бюджетных правоотношениях в Октябрьском районе, утверждаемым решением Думы района.

Статья 25. Местный бюджет Октябрьского муниципального района

1. Октябрьский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет Октябрьского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Октябрьского района, составляют консолидированный бюджет Октябрьского района.

3. Органы местного самоуправления Октябрьского района обеспечивают сбалансированность местного бюджета Октябрьского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета Октябрьского района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Октябрьского района.

4. Проект местного бюджета Октябрьского района, решение Думы Октябрьского района об утверждении бюджета Октябрьского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета Октябрьского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 26. Доходы бюджета Октябрьского района

1. Доходы бюджета Октябрьского района формируются за счет собственных доходов и других источников.

2. В доходы бюджета Октябрьского района в качестве собственных доходов зачисляются:

1) средства самообложения граждан в случае и порядке, определенном настоящим Уставом;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от федеральных и региональных налогов и сборов;

4) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района;

5) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципального района;

6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Думой Октябрьского района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Октябрьского района и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления муниципального района;

8) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

9) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления Октябрьского района;

10) добровольные пожертвования;

11) иные поступления.

Статья 27. Расходы бюджета Октябрьского района

1. Расходы бюджета Октябрьского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Октябрьского района ведет Реестр расходных обязательств Октябрьского района в порядке, установленном постановлением главы Октябрьского района.

2. Расходование средств бюджета Октябрьского района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Думы Октябрьского района о бюджете Октябрьского района на очередной финансовый год.

Статья 28. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета Октябрьского района

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета Октябрьского района, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

1) Дума Октябрьского района;

2) Глава Октябрьского района;

3) Администрация Октябрьского района;

4) Иные органы, на которые решением Думы Октябрьского района и главы Октябрьского района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 29. Проект бюджета Октябрьского района

1. Разработку проекта бюджета Октябрьского района осуществляет администрация Октябрьского района.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета Октябрьского района, перечень документов и материалов, обязательных для предоставления с проектом бюджета, а также срок внесения проекта местного бюджета в Думу Октябрьского района, порядок его рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается решением Думы Октябрьского района.

3. Проект бюджета Октябрьского района, решение об утверждении, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Октябрьского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Октябрьского района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

4. Проект бюджета Октябрьского района и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.

Статья 30. Уточнение бюджета Октябрьского района

1. Уточнение решения Думы Октябрьского района о бюджете Октябрьского района - внесение изменений и дополнений в бюджет Октябрьского района - осуществляется Думой Октябрьского района по представлению главы Октябрьского района в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе главы Октябрьского района, депутатов Думы Октябрьского района в соответствии с Регламентом Думы Октябрьского района.

2. Внесение изменений и дополнений в решение Думы Октябрьского района о бюджете Октябрьского района, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета Октябрьского района, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета Октябрьского района.

Статья 31. Отчет об исполнении бюджета Октябрьского района

1. Отчет об исполнении бюджета Октябрьского района формирует администрация Октябрьского района на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.

2. Отчет об исполнении бюджета Октябрьского района вместе с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном решением Думы Октябрьского района, предоставляется главой Октябрьского района в Думу Октябрьского района.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Октябрьского района предоставляется в Думу Октябрьского района в порядке и сроки, устанавливаемые решением Думы Октябрьского района, и подлежит утверждению Думой Октябрьского района.

{статья 31.1 дополнена решением Думы Октябрьского района Приморского края от 18.08.2006 №40-НПА}

Статья 31.1. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления Октябрьского района и уполномоченные ими муниципальные учреждения, предприятия, структурные подразделения Администрации Октябрьского района выступают заказчиками по поставкам товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2. Муниципальный заказ по поставкам товаров, выполнению работ и оказанию услуг оплачивается за счет средств бюджета Октябрьского района и финансируется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Октябрьского района на очередной финансовый год.

Процесс формирования муниципального заказа включает:

подготовку муниципальными заказчиками и структурными подразделениями Администрации Октябрьского района, финансируемыми непосредственно из бюджета Октябрьского района, проектов потребностей в товарах (работах, услугах) на очередной финансовый год;

формирование сводного проекта потребностей Октябрьского района на очередной финансовый год;

определение расходов бюджета Октябрьского района на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд.

3. Размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

4. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями федерального закона.

5. Размещение информации о размещении муниципального заказа осуществляется на официальном сайте Приморского края в сети "Интернет" и в официальном печатном издании, определенном Думой Октябрьского района.

6. Исполнение муниципального контракта осуществляется сторонами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется Администрацией Октябрьского района и муниципальными учреждениями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

{статья 31.2 дополнена решением Думы Октябрьского района Приморского края от 18.08.2006 №40-НПА}

Статья 31.2. Муниципальные внутренние заимствования

Октябрьский район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Думой Октябрьского района.

От имени Октябрьского района право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Главе Октябрьского района.

Глава 8. Муниципальная служба в Октябрьском районе

Статья 32. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляются федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Приморского края, настоящим Уставом.

Статья 33. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы и условия прохождения муниципальной службы

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Октябрьского района.

2. В квалификационные требования к муниципальным служащим включаются требования, предъявляемые:

к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;

к стажу и опыту работы на соответствующих должностях в органах государственной власти и органах местного самоуправления Приморского края;

к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Приморского края, Устава Октябрьского района и иных муниципальных правовых актов Октябрьского района применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

3. Лицам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:

для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специальности "Государственное и муниципальное управление";

для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей или образование, считающееся равноценным;

для младших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее, среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей или образование, считающееся равноценным, общее среднее образование.

4. Решение о признании образования равноценным принимается:

в отношении лиц, претендующих на замещение высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы, - главой Октябрьского района;

в отношении лиц, претендующих на замещение ведущих, старших и младших муниципальных должностей муниципальной службы, - руководителем соответствующего органа местного самоуправления.

5. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются решением Думы Октябрьского района в соответствии с единым Реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Приморского края.

6. Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается постановлением главы Октябрьского района.

7. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, но не старше 60 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.

При поступлении на муниципальную службу гражданин предоставляет документы, предусмотренные действующим федеральным и краевым законодательством.

Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения и оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления Октябрьского района.

8. На соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы, указывают квалификационные разряды. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается решением Думы Октябрьского района.

9. Гражданин при поступлении на муниципальную должность, муниципальный служащий при переводе на муниципальную должность другой группы или иного профиля муниципальных должностей сдает квалификационный экзамен по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.

10. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности проводится его аттестация, в порядке и сроки, установленные решением Думы Октябрьского района.

11. Условия присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаются решением Думы Октябрьского района.

12. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим главой Октябрьского района и оформляются его распоряжением.

Статья 34. Права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его обязанности и права по замещаемой должности, и создание организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий;

2) запрашивание в установленном порядке и бесплатное получение от государственных органов, общественных организаций, фондов, а также учреждений, организаций, предприятий независимо от их организационно-правовых форм, граждан необходимых для исполнения должностных полномочий документов и информации;

3) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;

4) посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий учреждений, организаций, предприятий независимо от их организационно-правовых форм;

5) знакомство со всеми материалами своего личного дела и другими документами до внесения их в личное дело;

6) оспаривание в суде порядка проведения и результатов квалификационных экзаменов и аттестации, содержания выданных характеристик, решений, связанных с приемом на муниципальную службу, ее прохождением, присвоением квалификационного разряда, реализацией прав муниципального служащего, переводом на другую должность, дисциплинарной ответственностью муниципального служащего, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнением с муниципальной службы;

7) продвижение по службе, переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;

8) проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

9) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

10) повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по замещаемой должности;

11) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;

12) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

13) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной и государственной службы.

Решением Думы Октябрьского района могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 35. Обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Приморского края и законы Приморского края, настоящий Устав, муниципальные правовые акты;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) исполнять основанные на законе приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

4) рассматривать своевременно обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края, граждан, общественных объединений, учреждений, организаций, предприятий и принимать решения по ним в порядке, установленном решением Думы Октябрьского района в соответствии с действующим законодательством;

5) соблюдать установленные в органе местного самоуправления муниципального района правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.

Решением Думы Октябрьского района могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 36. Поощрение муниципального служащего

1. За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений:

1) объявление благодарности;

2) вручение единовременного денежного вознаграждения;

3) объявление благодарности с вручением единовременного денежного вознаграждения;

4) награждение ценным подарком;

5) награждение грамотой главы Октябрьского района;

6) присвоение почетного звания "Почетный житель Октябрьского района";

7) представление к награждению наградами Российской Федерации.

2. Единовременное денежное вознаграждение муниципальному служащему выплачивается:

1) за выполнение служебных заданий особой важности или сложности;

2) в связи с юбилеями.

3. Порядок применения поощрений устанавливается решением Думы Октябрьского района.

Статья 37. Ответственность муниципального служащего

1. На муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей могут налагаться дисциплинарные взыскания.

2. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему данное распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, подтверждает указанное распоряжение в письменной форме, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

3. Муниципальный служащий несет ответственность за действия или бездействие в рамках своих служебных полномочий, ведущие к нарушению закона.

4. Решением Думы Октябрьского района устанавливаются порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением Октябрьского района.

Статья 38. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, соответствующие замещаемой должности и стажу;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;

5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания по замещаемой должности на период обучения;

6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;

8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) защита муниципального служащего и членов его семьи в порядке, установленном действующим законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. Предоставление гарантий муниципальному служащему производится за счет средств бюджета Октябрьского района.

Статья 39. Основания прекращения муниципальной службы

Помимо оснований, предусмотренных федеральным законодательством о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления Октябрьского района в случаях:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации;

3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего действующим законодательством;

4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

5) лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

Глава 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского района

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского района

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Октябрьского района несут ответственность перед населением Октябрьского района, государством, физическими и юридическими лицами.

2. Население Октябрьского района вправе отозвать депутатов Думы Октябрьского района, главу Октябрьского района по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Приморского края, настоящего Устава.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 10. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

Статья 41. Внесение изменений и дополнений в Устав района

1. Устав Октябрьского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского района принимаются Думой Октябрьского района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы Октябрьского района.

2. Проект Устава Октябрьского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Октябрьского района, внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием Думой Октябрьского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Инициатива по внесению на рассмотрение Думы Октябрьского района проекта нового Устава Октябрьского района, а также проекта решения о внесении изменений в Устав Октябрьского района может исходить от главы Октябрьского района, от депутатов Думы Октябрьского района численностью не менее одной трети от установленной настоящим Уставом, а также от инициативной группы граждан в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.

4. Устав Октябрьского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского района подлежат государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Глава Октябрьского района

И.С. Евпак

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Заря" № 88 от 09.08.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать