Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2015г.
Номер документа: RU605233102015001
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Собрание депутатов сельского поселения "Новосельская волость"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОВОСЕЛЬСКАЯ ВОЛОСТЬ»

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Новосельская волость»

Принят

решением Собрания депутатов

сельского поселения «Новосельская волость»

от 18.09.2015 № 8

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование «Новосельская волость» имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее - сельское поселение или поселение).

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Описание границ поселения установлено Законом Псковской области.

2. Административным центром поселения является село Новоселье.

3. Поселение входит в состав муниципального образования «Струго-Красненский район».

Статья 3. Официальные символы поселения

1. Муниципальное образование «Новосельская волость» может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы - герб муниципального образования и флаг муниципального образования.

2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения «Новосельская волость» (далее по тексту Устава - Собрание депутатов).

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм),

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Статья 5. Вопросы местного значения, закрепленные за сельским поселением

За сельским поселением законом Псковской области закрепляются следующие вопросы местного значения:

1) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

2) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

3) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 7. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 8. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан, сходах граждан, путем обращения в органы местного самоуправления.

Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Псковской области.

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения на основании действующего законодательства.

2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.

3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.

4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления поселения или должностное лицо в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Депутаты Собрания депутатов сельского поселения избираются на муниципальных выборах с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по многомандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов поселения в срок не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

День голосования на муниципальных выборах определяется в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В случаях, предусмотренных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

Статья 11. Избирательная комиссия муниципального образования

Для подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления поселения, местного референдума, Собранием депутатов поселения может формироваться избирательная комиссия в установленном законодательством порядке в количестве шести членов с правом решающего голоса

Статья 12. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, Главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.

4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.

5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, Главы поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

6. Депутату Собрания депутатов, Главе поселения в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности волости, для проведения его встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

7. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Собранием депутатов поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Собранием депутатов, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения.

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС).

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией поселения. Для регистрации устава ТОС в местную администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря - заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.

Местная администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов поселения.

Статья 15. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде муниципального правового акта Собрания депутатов поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего (проживающих) на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или Главы поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. Нормативным правовым актом Собрания депутатов предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов в соответствии с законом Псковской области.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение срока, установленного Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения путем внесения проекта муниципального правового акта и его обоснования на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 19. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

1. Собрание депутатов сельского поселения «Новосельская волость» - (сокращенное наименование - Собрание депутатов Новосельской волости) - представительный орган муниципального образования (далее по тексту Устава - Собрание депутатов).

2. Глава сельского поселения «Новосельская волость» (сокращенное наименование - Глава Новосельской волости) - Глава муниципального образования (далее по тексту Устава - Глава поселения или Глава сельского поселения).

3. Администрация сельского поселения «Новосельская волость» (сокращенное наименование - Администрация Новосельской волости) - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (далее по тексту Устава - Администрация сельского поселения или администрация поселения).

Статья 20. Глава сельского поселения «Новосельская волость»

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.

2. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного Главы поселения. Днем избрания Главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании Главы муниципального образования.

3. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов. Глава поселения ежегодно не позднее апреля представляет Собранию депутатов отчет о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной Администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

5. Главе поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области.

6. Главе поселения предоставляются гарантии, установленные Законом Псковской области «О статусе Главы городского (сельского) поселения». Право на получение доплаты к трудовой пенсии, предусмотренное указанным законом, реализуется в порядке, устанавливаемом Собранием депутатов.

7. Дополнительно Главе поселения гарантируется единовременное пособие в связи с прекращением срока полномочий в размере:

- 4 денежных вознаграждения при условии пребывания в этой должности менее одного срока полномочий;

- 6 денежных вознаграждений при условии пребывания в этой должности один срок полномочий и более.

Денежное вознаграждение устанавливается в размере утверждённым Собранием депутатов для Главы поселения на момент прекращения полномочий.

Указанное пособие назначается при условии:

1) неизбрания на должность после окончания срока полномочий;

2) при упразднении должности Главы муниципального образования в связи с ликвидацией либо преобразованием муниципального образования и изменением структуры органов местного самоуправления муниципального образования;

3) удовлетворения заявления об отставке с должности Главы муниципального образования по собственному желанию по уважительной причине (в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности), если он проработал в этой должности не менее года.

Выплата единовременного пособия производится в порядке, установленном Собранием депутатов, и финансируется за счет средств местного бюджета.

8. Главе поселения кроме гарантий, предусмотренных федеральным законодательством, Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законодательством, дополнительно устанавливается ежемесячная компенсационная выплата равная размеру ежемесячного денежного вознаграждения, в целях обеспечения условий для повышения профессионального уровня Главы поселения. Порядок указанной выплаты устанавливается муниципальным правовым актом Собрания депутатов поселения.

9. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 21. Полномочия Главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) представляет Администрацию сельского поселения и Собрание депутатов сельского поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения;

3) возглавляет Администрацию сельского поселения и единолично руководит ее деятельностью;

4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов сельского поселения структуру Администрации сельского поселения, формирует Администрацию сельского поселения, а также в соответствии с законодательством о труде решает от лица Администрации связанные с формированием Администрации вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации сельского поселения;

7) представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;

8) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и Уставом сельского поселения, муниципальные нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов сельского поселения;

9) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы сельского поселения;

10) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени сельского поселения;

11) осуществляет руководство подготовкой заседаний (сессий) Собрания депутатов сельского поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Собранию депутатов поселения;

12) созывает заседания (сессии) Собрания депутатов сельского поселения, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередные заседания (сессии) Собрания депутатов сельского поселения;

13) ведет заседания (сессии) Собрания депутатов сельского поселения;

14) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов сельского поселения;

16) подписывает принятый Собранием депутатов поселения Устав, решения, принятые Собранием депутатов сельского поселения, протоколы заседаний и другие документы, выдает доверенности в пределах своих полномочий;

17) ведет личный прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

18) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп, созданных при Администрации сельского поселения и Собрании депутатов сельского поселения;

19) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов сельского поселения и Администрации сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

21) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения в соответствии с законодательством и Уставом сельского поселения;

22) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации сельского поселения, а также по исполнению Администрацией сельского поселения отдельных государственных полномочий, в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законами Псковской области.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения

1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

3. Отставка Главы сельского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собранием депутатов.

4. Голосование по отзыву Главы сельского поселения избирателями производится в порядке, предусмотренной ст. 12 настоящего Устава.

5. Со дня досрочного прекращения полномочий действующего Главы сельского поселения и до дня вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения полномочия Главы сельского поселения исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое решением Собрания депутатов сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

6. Собрание депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов поселения или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Статья 23. Временное исполнение полномочий Главы сельского поселения

1. В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих полномочий по иным основаниям в течение более чем 3 дней его полномочия по должности Главы муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов, за исключением полномочий по руководству деятельностью Администрации сельского поселения, которые исполняет муниципальный служащий Администрации сельского поселения в соответствии с распоряжением Главы сельского поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначаемое Собранием депутатов поселения.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения Собрание депутатов поселения в течение месяца проводит выборы Главы поселения.

Статья 24. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов начинаются со дня их избрания и прекращается в день начала работы Собрания депутатов нового созыва. Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания более двух третей депутатов Собрания депутатов. Заседания Собрания депутатов правомочны при наличии не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Глава поселения, исполняющий полномочия председателем Собрания депутатов. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов) и самостоятельно решать вопросы о его численности.

3. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются Главой сельского поселения не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются Главой сельского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.

4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности;

2) в случае вступления в силу решения Псковского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, или упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

Статья 25. Полномочия Собрания депутатов

К полномочиям Собрания депутатов относится:

1) принятие Устава муниципального образования, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;

2) установление официальных символов поселения;

3) принятие решения о проведении местного референдума;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

6) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);

7) принятие решений, инициирующих изменение границ муниципального образования и преобразование муниципального образования;

8) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения;

9) утверждение местного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год, осуществление контроля за его исполнением и утверждение годового отчета о его исполнении;

10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

12) определение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

13) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

14) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

15) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

16) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

17) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов;

18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

19) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

20) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку;

21) заслушивание ежегодных отчетов главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения;

22) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающие в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

23) определение порядка присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменения, аннулирования таких наименований, установление порядка размещения информации в государственном адресном реестре;

24) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов сельского поселения федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 26. Депутат Собрания депутатов

1. В своей деятельности депутат Собрания депутатов руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Псковской области, законодательством области, уставом муниципального образования, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Формами деятельности депутата представительного органа являются:

а) участие в заседаниях (сессиях) Собрания депутатов;

б) участие в работе соответствующих комитетов и комиссий Собрания депутатов;

в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов;

г) участие в пределах компетенции в выполнении решений Собрания депутатов;

д) обращение с депутатским запросом;

е) работа с избирателями;

ж) участие в работе комиссий, созданных Собранием депутатов для реализации его полномочий по осуществлению контроля в пределах компетенции.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом.

3. Депутат Собрания депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов.

4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов сельского поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.

5. Депутату Собрания депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области.

6. Депутат Собрания депутатов поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 27. Заместитель председателя Собрания депутатов

Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 28. Комиссии Собрания депутатов

1. Собрание депутатов из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального образования.

2. Собрание депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов

Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 30. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация).

2. Администрация сельского поселения может состоять из Главы сельского поселения, заместителей Главы Администрации сельского поселения и других должностей муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы Псковской области. Структура Администрации сельского поселения утверждается Собранием депутатов по представлению Главы сельского поселения.

3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

Статья 31. Полномочия Администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

2. Администрация сельского поселения по вопросам местного значения:

1) создает муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

2) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

4) ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) составляет проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения, составляет и утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года;

7) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

8) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов сельского поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

9) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

12) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

13) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

14) формирует архивные фонды поселения;

15) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

16) организует благоустройство территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

17) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;

18) организует ритуальные услуги и содержания мест захоронения;

19) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

20) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

21) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

22) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

3. Порядок работы Администрации сельского поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым Главой сельского поселения.

Статья 32. Муниципальный контроль

1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является Администрация сельского поселения.

2. Функции, полномочия, порядок деятельности Администрации сельского поселения в области муниципального контроля устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации сельского поселения.

Статья 33. Муниципальные правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

- Устав муниципального образования «Новосельская волость», правовые акты, принятые на местном референдуме;

- решения Собрания депутатов поселения;

- постановления и распоряжения Главы сельского поселения;

- постановления и распоряжения Администрации сельского поселения.

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если федеральным или областным законодательством, настоящим Уставом или самим принимаемым (издаваемым) правовым актом не установлен иной срок для вступления его в силу. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов является их обнародование путем размещения на информационных стендах в общественных местах: здание Администрации поселения (село Новоселье, ул. Евстафьева, д.1), библиотеки (дер. Заполье, ул.  Школьная,  д. 2, дер. Молоди, ул. Молодейская, д. 51, дер. Хредино, ул. Дорожная, д.21, дер. Лудони, ул. с. Волкова, д. 112, дер. Катежно, ул. Ветеранов, д.1, дер. Цапелька, ул. Новосельская, д. 18).

Статья 34. Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав муниципального образования «Новосельская волость» и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав принимается Собранием депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, органами ТОС, депутатами Собрания, Главой сельского поселения, прокуратурой района.

5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Статья 35. Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием депутатов

1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Псковской области, уставом муниципального образования, которые подписываются главой поселения, исполняющим полномочия председателя Собрания депутатов.

Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом.

2. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Администрацией сельского поселения или при наличии ее заключения.

3. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания Главой сельского поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

4. Проекты решений Собрания депутатов могут вноситься, гражданами в порядке правотворческой инициативы, органами ТОС, депутатами Собрания, Главой сельского поселения, прокуратурой района.

Статья 36. Муниципальные правовые акты Главы сельского поселения и Администрации сельского поселения

1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим уставом и решениями Собрания депутатов издаёт:

1.1. постановления и распоряжения Главы сельского поселения – по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;

1.2. постановления и распоряжения Главы сельского поселения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством;

1.3. постановления и распоряжения Администрации сельского поселения – по вопросам деятельности Администрации сельского поселения.

2. Постановления Главы сельского поселения издаются по вопросам организации деятельности Собрания депутатов для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестке дня и др.)

Распоряжения Главы сельского поселения издаются по вопросам обеспечения деятельности Собрания депутатов.

3. Постановления Администрации сельского поселения издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области, а также по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление. Проекты постановлений Администрации сельского поселения могут вноситься гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, органами ТОС, депутатами Собрания, прокуратурой района

Распоряжения Администрации сельского поселения издаются по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.

Статья 37. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, социальные гарантии, определяются федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами поселения.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются Администрацией поселения на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статья 38. Гарантии муниципальным служащим

1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные Законом Псковской области «Об организации муниципальной службы в Псковской области».

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 28 Закона Псковской области «Об организации муниципальной службы в Псковской области» при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) муниципальному служащему дополнительно выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада с надбавкой за выслугу лет за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов с надбавкой за выслугу лет по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы. Указанное государственное пособие выплачивается в порядке, установленном Законом «Об организации муниципальной службы в Псковской области».

3. Муниципальным служащим, кроме гарантий, предусмотренных федеральным законодательством, Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законодательством дополнительно предоставляются следующие гарантии:

1) при увольнении муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категории «Б», в связи с истечением срока трудового договора при условии, что он проработал в этой должности не менее года, ему выплачивается единовременное пособие в размере трех должностных окладов по замещаемой должности.

2) ежемесячная компенсационная выплата равная размеру должностного оклада по соответствующей должности в целях обеспечения условий для повышения профессионального уровня муниципальных служащих. Порядок указанной выплаты устанавливается муниципальным правовым актом Собрания депутатов поселения

4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 39. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов.

Статья 40. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 41. Правовая основа бюджетного процесса

1. Поселение имеет местный бюджет.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Псковской области, настоящим Уставом и принимаемым в соответствии с ними положением о бюджетном процессе в поселении.

3. Положение о бюджетном процессе в поселении утверждается решением Собрания депутатов поселения.

4. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями.

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов Собрания депутатов и Главы сельского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 43. Переходные положения

1. Собрание депутатов сельского поселения «Новосельская волость» в соответствии со своей компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом, является правопреемником преобразованных в 2015 году Собрания депутатов сельского поселения «Хрединская волость», Собрания депутатов сельского поселения «Цапельская волость» и Собрания депутатов сельского поселения «Новосельская волость» по всем вопросам их деятельности, в том числе по вопросам, связанным с изданием муниципальных правовых актов.

Правопреемство полномочий (прав и обязанностей) осуществляется в соответствии с передаточным актом названных представительных органов муниципальных образований.

2. Глава сельского поселения «Новосельская волость» в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим Уставом, является правопреемником Главы сельского поселения «Хрединская волость», Главы сельского поселения «Цапельская волость» и Главы сельского поселения «Новосельская волость», осуществлявших свои полномочия в 2015 году в части собственных полномочий Главы муниципального образования и его полномочий по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Правопреемство полномочий (прав и обязанностей) осуществляется в соответствии с передаточным актом названных глав муниципальных образований.

3. Администрация сельского поселения «Новосельская волость» в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим Уставом, является правопреемником преобразованных в 2015 году Администрации сельского поселения «Хрединская волость», Администрации сельского поселения «Цапельская волость»  и Администрации сельского поселения «Новосельская волость» по всем вопросам их деятельности, в том числе полномочиям по реализации вопросов местного значения, отдельным государственным полномочиям и иным полномочиям, осуществляемым указанными местными администрациями, и вопросам, связанным с изданием муниципальных правовых актов.

Правопреемство полномочий (прав и обязанностей) осуществляется в соответствии с передаточным актом названных местных администраций муниципальных образований.

4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления преобразованных муниципальных образования «Хрединская волость», «Цапельская волость» и «Новосельская волость», действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Псковской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования «Новосельская  волость».

5. До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования «Новосельская волость» полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новосельская волость от 29.12.2015 Устав после госуарственной регистрации был обнародован 29.12.2015 в порядке, определенном Собранием депутатов, Новосельская волость от 17.07.2015 Проект Устава был обнародован 17.07.2015 в порядке, определенном Собранием депутатов.
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать