Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2015г.
Номер документа: RU705083042015001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Сход граждан Национального Иванкинского сельского поселения Колпашевского района Томской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СХОД ГРАЖДАН НАЦИОНАЛЬНОГО ИВАНКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Сход граждан Национального Иванкинского сельского поселения Колпашевского района Томской области

РЕШЕНИЕ от 18.11.2015 № 15

Устав муниципального образования Национальное Иванкинское сельское поселение Колпашевского района

Томской области

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования

1. Наименование муниципального образования – «Национальное Иванкинское сельское поселение» Колпашевского района Томской области (далее по тексту – Национальное Иванкинское сельское поселение, поселение или муниципальное образование).

Границы Национального Иванкинского сельского поселения и статус его как сельского поселения установлены Законом Томской области от 09.09.2004 № 195-ОЗ «О наделении статусом муниципального района, поселения (городского, сельского) и границ муниципальных образований на территории Колпашевского района».

2. В состав территории Национального Иванкинского сельского поселения входит: с. Иванкино.

3. Административным центром Национального Иванкинского сельского поселения является с. Иванкино.

Статья 2. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Национального Иванкинского сельского поселения составляют:

а) Глава Национального Иванкинского сельского поселения - Глава муниципального образования «Национальное Иванкинское сельское поселение» Колпашевского района Томской области, который возглавляет Администрацию Национального Иванкинского сельского поселения (далее – Глава поселения, Глава Администрации);

б) Администрация Национального Иванкинского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Национальное Иванкинское сельское поселение» Колпашевского района Томской области – (далее - Администрация);

Представительный орган Национального Иванкинского сельского поселения не формируется, полномочия представительного органа осуществляются Сходом граждан.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления Национального Иванкинского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Схода граждан об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока действия ранее принятого решения Схода граждан, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля передаются контрольно-счетному органу Колпашевского района на основании соглашения, заключенного Сходом граждан с Думой Колпашевского района.

Статья 3. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальными правовыми актами являются:

1) Устав Национального Иванкинского сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на Сходе граждан;

3) правовые акты Главы поселения;

4) правовые акты Администрации.

2. Устав Национального Иванкинского сельского поселения (далее – Устав) и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на Сходе граждан, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

3. . Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после дня их официального опубликования. Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством не установлен иной порядок вступления их в силу.

4. Нормативные правовые акты Схода граждан о налогах и сборах, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию в Ведомостях органов местного самоуправления Национального Иванкинского сельского поселения.

При наличии необходимости: официальному обнародованию путем размещения в следующих общественных местах: информационных стендах.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой Национального Иванкинского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Колпашевского района.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 4. Вопросы местного значения Национального Иванкинского сельского поселения

К вопросам местного значения Национального Иванкинского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

11) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

12) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

13) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

14) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

15) формирование архивных фондов поселения;

16) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

17) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

18) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

19) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

24) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

25) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

26) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

27) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

28) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 5. Права органов местного самоуправления Национального Иванкинского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Национального Иванкинского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления Национального Иванкинского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Томской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Национального Иванкинского сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Национального Иванкинского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит указанное поселение;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения Схода граждан, голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Национального Иванкинского сельского поселения вправе в соответствии с Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Национального Иванкинского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Национального Иванкинского сельского поселения, предусмотренных пунктами 7, 8, 14 и 17 статьи 4 настоящего Устава.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Национального Иванкинского сельского поселения самостоятельно.

ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 7. Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования

1. В Национальном Иванкинском сельском поселении для решения \\dc\Docs\oz\OTCHET\OTCHET\Драчковски%C - sub_20110 проводится Сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, постоянно или преимущественно проживающих на территории поселения, и обладающих в соответствии с законодательством избирательным правом.

2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

В исключительной компетенции Схода граждан находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Национального Иванкинского сельского поселения в отставку.

3. Иные полномочия Схода граждан определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области, настоящим Уставом.

4. Сход граждан может созываться главой Национального Иванкинского сельского поселения самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение Схода граждан обеспечивается главой Национального Иванкинского сельского поселения.

5. Участие в Сходе граждан главы Национального Иванкинского сельского поселения является обязательным.

6. На Сходе граждан председательствует глава Национального Иванкинского сельского поселения или иное лицо, избираемое Сходом граждан.

7. Решение Схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников Схода граждан.

8. Решения, принятые на Сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на Сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.

10. Решения, принятые на Сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном Сходом граждан. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Схода граждан и не может превышать три процента от числа жителей Национального Иванкинского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Сходом граждан или Главой Национального Иванкинского сельского поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 9. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Сходом граждан по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Схода граждан.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Схода граждан.

Статья 10. Публичные слушания

1.Главой Национального Иванкинского сельского поселения или Сходом граждан для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов Национального Иванкинского сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, Сходу граждан или Главе Национального Иванкинского сельского поселения.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Схода граждан, назначаются Сходом граждан, по инициативе Главы Национального Иванкинского сельского поселения - Главой Национального Иванкинского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Национального Иванкинского сельского поселения, а также проект решения Схода граждан о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Национального Иванкинского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Сходом граждан в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 11. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Национального Иванкинского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан в порядке, установленном федеральным законом, решением Схода граждан, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Схода граждан, Главы Национального Иванкинского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Схода граждан, назначается Сходом граждан. В решении Схода граждан о проведении собрания граждан определяется перечень вопросов, выносимых для обсуждения, дата проведения собрания и место проведения собрания.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы Национального Иванкинского сельского поселения, назначается Главой Национального Иванкинского сельского поселения.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Национального Иванкинского сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Конференция (собрание делегатов) может осуществлять полномочия собрания граждан в порядке и в случаях, предусмотренных решением Схода граждан, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Национального Иванкинского сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан вправе участвовать жители Национального Иванкинского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Схода граждан или Главы Национального Иванкинского сельского поселения – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Томской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Схода граждан в соответствии с Законом Томской области.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Томской области.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Глава Национального Иванкинского сельского поселения

1. Глава Национального Иванкинского сельского поселения является высшим должностным лицом Национального Иванкинского сельского поселения, исполняет полномочия Главы Администрации Национального Иванкинского сельского поселения.

2. Глава Национального Иванкинского сельского поселения избирается на Сходе граждан при тайном голосовании сроком на пять лет.

3. Полномочия Главы Национального Иванкинского сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.

Глава Национального Иванкинского сельского поселения вступает в должность в день указанный в решении Схода граждан об его избрании.

4. Глава Национального Иванкинского сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Глава Национального Иванкинского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению Национального Иванкинского сельского поселения и Сходу граждан.

5. Глава Национального Иванкинского сельского поселения:

1) представляет Национальное Иванкинское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) вносит на Сход граждан проекты решений в порядке, установленном Сходом граждан;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения Схода граждан;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного Схода граждан;

6) руководит деятельностью Администрации Национального Иванкинского сельского поселения, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени Администрации Национального Иванкинского сельского поселения договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени Администрации Национального Иванкинского сельского поселения;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации Национального Иванкинского сельского поселения, должностные инструкции работников Администрации Национального Иванкинского сельского поселения;

8) представляет Сходу граждан ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Национального Иванкинского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Сходом граждан;

9) разрабатывает и представляет на утверждение Схода граждан структуру Администрации Национального Иванкинского сельского поселения, формирует Администрацию Национального Иванкинского сельского поселения в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

10) вносит на Сход граждан на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития - Национального Иванкинского сельского поселения, а также отчеты об их исполнении;

11) назначает на должность и освобождает от должности работников Администрации Национального Иванкинского сельского поселения;

12) при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

13) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Томской области;

14) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Томской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

6. Глава Национального Иванкинского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Схода граждан, издает постановления Администрации Национального Иванкинского сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Томской области, а также распоряжения Администрации Национального Иванкинского сельского поселения по вопросам организации работы Администрации Национального Иванкинского сельского поселения.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

7. Постановление Главы поселения, являющееся нормативным правовым актом, после его подписания Главой поселения направляется в течение 15 дней для опубликования (обнародования).

Постановление Главы поселения, не являющееся нормативным правовым актом, а также распоряжение Главы поселения вступают в силу со дня их подписания Главой поселения, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

8. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным и региональным законодательством.

9. На Главу поселения распространяются гарантии, предусмотренные федеральным и региональным законодательством.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Главы Национального Иванкинского сельского поселения

1. Полномочия Главы Национального Иванкинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности Губернатором Томской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Национального Иванкинского сельского поселения, досрочное избрание Главы Национального Иванкинского сельского поселения проводятся в сроки, установленные решением Схода граждан.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Национального Иванкинского сельского поселения, а также в случае временного отсутствуя Главы Национального Иванкинского сельского поселения его полномочия временно исполняет специалист по кадрам и делопроизводству Администрации Национального Иванкинского сельского поселения.

4. Полномочия Главы Национального Иванкинского сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 18. Администрация Национального Иванкинского сельского поселения

1. Администрацией поселения руководит Глава Национального Иванкинского сельского поселения на принципах единоначалия. Администрация Национального Иванкинского сельского поселения обладает правами юридического лица. Местонахождение Администрации Национального Иванкинского сельского поселения: Томская область, Колпашевский район, с. Иванкино, ул. Учительская 6.

2. Структура Администрации Национального Иванкинского поселения утверждается Сходом граждан Национального Иванкинского поселения по представлению Главы Национального Иванкинского поселения. В структуру Администрации Национального Иванкинского входят муниципальные служащие и иные работники.

3. Администрация поселения осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, установленные статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Томской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области», полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Томской области, не отнесенные настоящим Уставом к полномочиям иных органов местного самоуправления Национального Иванкинского сельского поселения.

Статья 19. Муниципальный контроль

1. Администрация организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Томской области.

2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля определяется в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Статья 20. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы в Национальном Иванкинском сельском поселении, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с федеральными законами, а также законами Томской области.

ГЛАВА 4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 21. Местный бюджет

1. Национальное Иванкинское сельское поселение имеет собственный бюджет - бюджет Национального Иванкинского сельского поселения (местный бюджет).

2. Бюджетные полномочия Национального Иванкинского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в Национальном Иванкинском сельском поселении с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект бюджета Национального Иванкинского сельского поселения составляется Администрацией поселения в порядке, установленном Администрацией Национального Иванкинского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Схода граждан.

5. Проект бюджета Национального Иванкинского сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) в соответствии с решением Схода граждан.

6. Проект бюджета Национального Иванкинского сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств

7. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год вносится на Сходе граждан не позднее 15 ноября текущего года одновременно документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По проекту решения о бюджете Национального Иванкинского сельского поселения проводятся публичные слушания по инициативе Схода граждан в соответствии с действующим законодательством.

Сход граждан рассматривает проект решения о бюджете Национального Иванкинского сельского поселения поэтапно в двух чтениях с момента внесения его на Сход граждан.

8. Решение о бюджете Национального Иванкинского сельского поселения на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

9. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

10. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

11. Исполнение бюджета Национального Иванкинского сельского поселения обеспечивается Администрацией поселения.

Статья 22. Доходы местного бюджета

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 23. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами данного муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств Национального Иванкинского сельского поселения осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 24. Порядок осуществления контроля за исполнением местного бюджета

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты Колпашевского района

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностными лицами) Администрации Национального Иванкинского сельского поселения.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации Национального Иванкинского сельского поселения.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Национального Иванкинского сельского поселения.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Национального Иванкинского сельского поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 25. Составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета составляется Администрацией Национального Иванкинского сельского поселения.

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется на Сход граждан в форме проекта решения Схода граждан в порядке и в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Национальном Иванкинском сельском поселении, утверждаемым Сходом граждан, не позднее  1 мая.

3. Отчет об исполнении бюджета Национального Иванкинского сельского поселения за отчетный период утверждается решением Схода граждан с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 26. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Национального Иванкинского сельского поселения несут ответственность перед населением Национального Иванкинского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 28. Ответственность органов местного самоуправления, Главы муниципального образования перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления, Главы Национального Иванкинского сельского поселения перед населением наступает в результате утраты доверия населения, вызванной конкретными противоправными решениями или действиями (бездействиями), установленными судом.

2. Население Национального Иванкинского сельского поселения вправе отозвать Главу Национального Иванкинского сельского поселения в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 29. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Национального Иванкинского сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Томской области, законов Томской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Глава Национального Иванкинского сельского поселения может быть отрешен от должности Губернатором Томской области в случае:

1) издания Главой Национального Иванкинского сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Томской области, законам Томской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Национального Иванкинского сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой Национального Иванкинского сельского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а Глава Национального Иванкинского сельского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Полномочия Главы Национального Иванкинского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу правового акта Губернатора Томской области об отрешении Главы Национального Иванкинского сельского поселения от должности.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Национального Иванкинского сельского поселения могут вноситься Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Колпашевского района.

2. Проект решения Схода граждан о внесении изменений и дополнений в Устав Национального Иванкинского сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав Национального Иванкинского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Сходом граждан порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Национального Иванкинского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Национального Иванкинского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Схода граждан о внесении изменений и дополнений в Устав Национального Иванкинского сельского поселения принимаются большинством голосов от присутствующих на Сходе граждан.

4. Решение Схода граждан о внесении изменений и дополнений в Устав после его государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня его поступления из регистрирующего органа.

5. Решение Схода граждан о внесении изменений и дополнений в Устав вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Статья 31. Вступление Устава в силу

1. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

2. Со дня вступления в силу настоящего Устава признать утратившими силу:

1) Устав муниципального образования «Национальное Иванкинское сельское поселение» Колпашевского района Томской области, утвержденный решением Схода граждан Национального Иванкинского сельского поселения от 30.10.2013 № 15.

2) Решение Схода граждан Национального Иванкинского сельского поселения Колпашевского района Томской области от 28.03.2014 № 7.

Глава Национального Иванкинского

сельского поселения                                                                                         

Ю.С. Сычин

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости органов местного самоуправления "Национального Иванкинского сельского поселения" № 11 (39) от 30.12.2015 Устав опубликован., Ведомости органов местного самоуправления "Национального Иванкинского сельского поселения" № 8/1 от 16.10.2015 Проект Устава опубликован
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать