Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2005г.
Номер документа: RU535023122005001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Починносопкинского сельского поселения Боровичского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием

Закон Новгородской области от 30 марта 2010 г. № 715-ОЗ

Утвержден решением Совета депутатов Починно - Сопкинского сельского поселения от 19.12.2005 № 9

УСТАВ ПОЧИННО - СОПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в редакции решений Совета депутатов Починно –сопкинского сельскогог поселения от 12.03.2009 № 125, от 13.10.2009 № 146)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Починно-Сопкинское сельское поселение - муниципальное образование, статус которого установлен областным законом от 22 декабря 2004 года № 373 -ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Боровичского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений и определении административных центров».

2. Административным центром Починно-Сопкинского сельского поселения является деревня Починная Сопка.

Статья 2. Границы и территория Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Границы территории Починно-Сопкинского сельского поселения установлены областным законом от 22 декабря 2004 года № 373 - ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Боровичского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений и определении административных центров».

2. Территория Починно-Сопкинского сельского поселения входит в состав территории Боровичского муниципального района

Статья 3. Официальные символы Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Починно-Сопкинское сельское поселение (далее сельское поселение) используют официальные символы Боровичского муниципального района.

2. Порядок использования официальных символов устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 4. Вопросы местного значения Починно - Сопкинского сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

17) формирование архивных фондов сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Боровичского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет Боровичского муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается Советом депутатов сельского поселения по предложению Главы сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального, областного бюджета, бюджета Боровичского муниципального района.

4. В переходный период реформы местного самоуправления сельское поселение решает вопросы местного значения, установленные пунктом 1 данной статьи, за исключением вопросов, переданных на исполнение Боровичскому муниципальному району в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления Починно-Сопкинского сельского поселения по решению вопросов местного значения

Органы местного самоуправления сельского поселения обладают полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления Починно-Сопкинского сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Починно-Сопкинского сельского поселения осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Починно-Сопкинского сельского поселения возлагаются на:

Главу Починно-Сопкинского сельского поселения (далее Глава сельского поселения),

Администрацию Починно-Сопкинского сельского поселения (далее Администрация сельского поселения),

Совет депутатов Починно-Сопкинского сельского поселения (далее Совет депутатов сельского поселения).

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА II. ФОРМЫ ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОЧИННО-СОПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 7. Право населения на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством, посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов сельского поселения:

по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

по инициативе Совета депутатов сельского поселения и Главы Администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

5. Совет депутатов сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете «Красная искра».

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения.

8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

9. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется областным законом.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения.

Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, депутатов Совета депутатов сельского поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Красная искра».

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения могут быть:

невыполнение или ненадлежащее выполнение своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) в случае их подтверждения в судебном порядке;

нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, настоящего Устава в случае его подтверждения в судебном порядке.

Депутат Совета депутатов сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за три дня до их проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения принимается Советом депутатов сельского поселения в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума.

Депутат Совета депутатов сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении.

3. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения производится в соответствии с требованиями федерального закона.

4. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете «Красная искра».

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке установленном решением Совета депутатов сельского поселения.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения.

3. Проект решения внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан сельского поселения, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов сельского поселения или Главой сельского поселения в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельском поселении непосредственно населением посредством собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.

Статья 13. Публичные слушания

1. Главой - сельского поселения или Советом депутатов - сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе сельского поселения или Совету депутатов сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов и сельского поселения, принимает Совет депутатов сельского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой сельского поселения, - Глава сельского поселения.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава сельского поселения, а также проект решения Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения;

проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

вопросы о преобразовании сельского поселения.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется в Положении о проведении публичных слушаний, которое утверждается решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения сельского поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания и конференции граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы сельского поселения или Совета депутатов сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов сельского поселения или Главы сельского поселения назначается соответственно Советом депутатов сельского поселения или Главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления сельского поселения и должностным лицам местного самоуправления сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете «Красная искра».

3. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов сельского поселения, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов сельского поселения.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете «Красная искра».

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

Совета депутатов сельского поселения или Главы сельского поселения по вопросам местного значения;

Органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается Советом депутатов сельского поселения не позднее чем через 30 дней после акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Совета депутатов сельского поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в газете «Красная искра» в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

дату и сроки проведения опроса;

формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методику проведения опроса;

форму опросного листа;

минимальную численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Починно-Сопкинского сельского поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения. Должностные лица местного самоуправления сельского поселения, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях граждан вопросов, обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца, в соответствии с областным законом от 05.08.2005 № 531-ОЗ «О порядке и сроках рассмотрения обращений в органы местного самоуправления Новгородской области».

ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Починно-Сопкинского сельского поселения образуют:

представительный орган Починно-Сопкинского сельского поселения - Совет депутатов Починно-Сопкинского сельского поселения (Совет депутатов сельского посления);

высшее должностное лицо Починно-Сопкинского сельского поселения - Глава Починно-Сопкинского сельского поселения (Глава сельского поселения);

местная Администрация (исполнительно-распорядительный орган) Починно-Сопкинского сельского поселения - Администрация Починно-Сопкинского сельского поселения (Администрация сельского поселения);

контрольный орган Починно-Сопкинского сельского поселения - Контрольно-счетная комиссия Починно-Сопкинского сельского поселения (Контрольно-счетная комиссия сельского поселения).

Статья 18. Совет депутатов Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Совет депутатов сельского поселения состоит из семи депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет, в порядке определяемом федеральным и областным законом.

2. Совет депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 19. Полномочия Совета депутатов Починно-Сопкинского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет депутатов сельского поселения обладает также следующими полномочиями:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ сельского поселения, а также с преобразованием сельского поселения;

5) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения, принятие Положения об Администрации сельского поселения;

6) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации резервирования земельных участков, изъятия земельных участков, в том числе путем выкуп, а также осуществления контроля за использованием земель сельского поселения;

7) утверждение подготовленных на основе генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, а также утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории;

8) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

9) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам;

10) иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами.

Статья 20. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов Починно-Сопкинского сельского поселения правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов сельского поселения принимаются решения.

2. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения, избирательной комиссией сельского поселения, контрольно-счетной комиссией сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

4. Решения Совета депутатов сельского поселения принимаются:

по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения;

по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, депутата Совета депутатов сельского поселения, принятия Регламента Совета депутатов сельского поселения, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления - большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения;

по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

5. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения, направляются для подписания и обнародования Главе сельского поселения в срок не более семи календарных дней.

6. Глава сельского поселения обязан подписать нормативный правовой акт либо отклонить его с мотивированным обоснованием или с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.

7. В случае отклонения Главой сельского поселения нормативного правового акт, указанный акт может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов сельского поселения.

8. Нормативный правовой акт, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Главой сельского поселения и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию.

9. Нормативный правовой акт Совета депутатов сельского поселения вступают в силу после их подписания Главой сельского поселения.

10. Нормативный правовой акт Совета депутатов сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Красная искра».

11. Нормативный правовой акт Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совет депутатов Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Полномочия Совета депутатов сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска областным законом в порядке и по основаниям предусмотренным федеральным законом. Полномочия Совета депутатов сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу областного закона.

Полномочия Совета депутатов сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленной численности депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения;

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов сельского поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов сельского поселения.

Статья 22. Депутат Совета депутатов Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Срок полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва, и составляет 5 лет.

2. Депутат представляет в Совете депутатов сельского поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Депутату Совета депутатов сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Депутат Совета депутатов сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата. Данное положение не распространяется на случаи когда депутатом были допущены публичные оскорбление, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Починно-Сопкинского сельского поселения

Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 24. Глава Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом от 18.09.2002 № 69-ОЗ«О выборах Глав муниципальных образований».

3. Глава сельского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава сельского поселения на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Советом депутатов сельского поселения.

4. Глава сельского поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов сельского поселения.

5. Полномочия действующего Главы сельского поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.

6. Глава сельского поселения является одновременно Главой администрации сельского поселения и Председателем Совета депутатов сельского поселения.

7. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения.

Статья 25. Полномочия Главы Починно-Сопкинского сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом депутатов сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы Починно-Сопкинского сельского поселения

Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения.

Статья 27. Исполнение обязанностей Главы Починно-Сопкинского сельского поселения

В случае отсутствия Главы сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель Главы администрации сельского поселения.

Статья 28. Администрация Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Администрация сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган сельского поселения.

2. Структура Администрации сельского поселения утверждается Советом депутатов сельского поселения по представлению Главы Администрации сельского поселения.

3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.

Статья 29. Полномочия Администрации Починно-Сопкинского сельского поселения

Администрация сельского поселения наделяется следующими полномочиями:

1) исполнение полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения и иных полномочий в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения и постановлениями и распоряжениями Главы сельского поселения;

2) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, утвержденных Советом депутатов сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения;

3) разработка проекта бюджета сельского поселения;

4) исполнение бюджета сельского поселения;

5) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

6) иные полномочия, определенные федеральными и областными законами.

Статья 30. Контрольно-счетная комиссия Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Для реализации своих контрольных полномочий Совет депутатов сельского поселения принимает решение о создании контрольного органа - Контрольно-счетной комиссии, Положение о которой утверждается Советом депутатов сельского поселения.

2. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольно-счетная комиссия сельского поселения формируется Советом депутатов в количестве трех человек.

Руководитель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов сельского поселения и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию сельского поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией сельского поселения подлежат опубликованию в газете «Красная искра».

Статья 31. Муниципальные правовые акты Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

Устав сельского поселения;

решения, принимаемые на местном референдуме;

решения Совета депутатов сельского поселения;

постановления и распоряжения Главы сельского поселения;

постановления и распоряжения Председателя Совета депутатов сельского поселения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения;

постановления Главы Администрации сельского поселения по вопросам местного значения;

распоряжения Главы Администрации сельского поселения по вопросам организации работы Администрации сельского поселения .

2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения не должны противоречить им.

3. Правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории сельского поселения.

4. Решения, принятые на местном референдуме и правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Красная искра».

5. Решения Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлен иной срок вступления в силу.

Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов сельского поселения определяется решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 32. Избирательная комиссия Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии сельского поселения определяется Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», областными законами, регулирующими порядок проведения выборов и референдумов на территории Новгородской области, и настоящим Уставом.

4. Избирательная комиссия сельского поселения формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

5. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет четыре года.

Статья 33. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы сельского поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Новгородской области, утвержденным областным законом.

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с областным законом.

Статья 34. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным и областными законами, а также настоящим Уставом.

ГЛАВА IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Муниципальное имущество

1.Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

В собственности сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение, снабжение населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального пользования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах сельского поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории сельского поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов сельского поселения.

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.

3. В собственности сельского поселения находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 36. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 37. Порядок и условия приватизации муниципального имущества

1. Совет депутатов сельского поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории сельского поселения в соответствии с действующим законодательством о приватизации

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет сельского поселения.

Статья 38. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов сельского поселения.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.

4. Глава сельского поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

5. Органы местного самоуправления от имени сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления Починно-Сопкинского сельского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Новгородской области в порядке, определенном уставом Совета муниципальных образований Новгородской области и решениями Совета депутатов сельского поселения.

2. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросом местного значения сельское поселение может участвовать в межмуниципальных объединениях. В этих же целях органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать договоры и соглашения.

3. Совет депутатов сельского поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Статья 40. Бюджет Починно-Сопкинского сельского поселения (местный бюджет)

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов сельского поселения.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета, и контроля за утверждением и исполнением местного бюджета, определяется Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемом Советом депутатов сельского поселения.

Статья 41. Доходы бюджета Починно-Сопкинского сельского поселения

1.Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральными и областными законами в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельского поселения зачисляются:

доходы от местных налогов и сборов;

доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными и областными законами;

иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры сельского поселения;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

средства самообложения граждан;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами и решениями Совета депутатов сельского поселения.

Статья 42. Расходы бюджета Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация сельского поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения.

3. Решением Совета депутатов сельского поселения устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

5. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации и Новгородской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 43. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 44 Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельского поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 45. Порядок финансирования переданных государственных полномочий

Субвенции на осуществление органами местного самоуправления сельского поселения переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местному бюджету из создаваемого в составе областного бюджета регионального фонда компенсаций.

Статья 46. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления сельского поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ т услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 47. Муниципальные заимствования

Сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов сельского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЧИННО-СОПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления Починно-Сопкинского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 49. Ответственность депутатов Совета депутатов Починно-Сопкинского сельского поселения и Главы Починно-Сопкинского сельского поселения перед населением

1. Ответственность депутатов Совета депутатов сельского поселения и Главы сельского поселения перед населением сельского поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам Совета депутатов и Главе сельского поселения в случае ненадлежащего исполнения ими полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета депутатов, Главу сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления Починно-Сопкинского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Починно-Сопкинского сельского поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, настоящего Устава.

Статья 51. Ответственность Совета депутатов Починно-Сопкинского сельского поселения перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов сельского поселения принято решение нормативного характера, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, настоящему Уставу, а Совет депутатов сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее решение нормативного характера, Губернатор Новгородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Совета депутатов сельского поселения.

2. Полномочия Совета депутатов сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу областного закона о его роспуске.

3. Областной закон о роспуске Совета депутатов сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 52. Ответственность Главы сельского поселения перед государством

1. Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы сельского поселения в случае:

1) издания Главой сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой сельского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Новгородской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава сельского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы сельского поселения не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава сельского поселения, в отношении которого Губернатором Новгородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Статья 54. Принятие Устава Починно-Сопкинского сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения может исходить от Главы сельского поселения или депутатов Совета депутатов сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

2. Проект Устава сельского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию в газете «Красная искра» не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета депутатов сельского поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского поселения.

5. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренным федеральным законом.

6. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в газете «Красная искра» после государственной регистрации.

Статья 55. Вступление в силу Устава Починно-Сопкинского сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Починно-Сопкинского сельского поселения.

Устав Починно-Сопкинского сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Красная искра № 46 от 17.11.2005, Красная искра № 4 от 26.01.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать