Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2006г.
Номер документа: ru565011012006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД АБДУЛИНО АБДУЛИНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав

Муниципального образования Городское поселение город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области

Принят решением

Совета депутатов

Городское поселение город Абдулино от 20.02.2006г. № 17

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 10.10.2008 г. № 123; RU565011012008001)

Устав муниципального образования «Городское поселение город Абдулино» - правовая основа организации местного самоуправления городского поселения города Абдулино, обеспечивающая самостоятельное решение населением города Абдулино вопросов местного значения в строгом соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Городское поселение г. Абдулино

1. Муниципальное образование «Городское поселение город Абдулино» является городским поселением, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Административным центром муниципального образования «Городское поселение город Абдулино» является город Абдулино. Совет депутатов и администрация муниципального образования г. Абдулино располагаются по адресу: г. Абдулино, ул. Телеграфная, 31.

3. Город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области является муниципальным образованием, наделенным статусом городского поселения, входит в состав Абдулинского района Оренбургской области в соответствии с законом Оренбургской области № 1889/317 - III- ОЗ от 03.09.2005 г.

4. Понятия «муниципальное образование «Городское поселение город Абдулино» и «городское поселение» (далее по тексту - муниципальное образование г. Абдулино) в настоящем Уставе являются равнозначными.

Статья 2. Территория г. Абдулино

1.Территорию муниципального образования г. Абдулино составляют городские земли, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями) и прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития города и другие земли в границах города, независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Границы территории муниципального образования г. Абдулино устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11-13 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

3. Изменение границ муниципального образования г. Абдулино допускается с учетом мнения населения и утверждается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Законом Оренбургской области.

Статья 3. Население муниципального образования г. Абдулино

Население муниципального образования г. Абдулино - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории на основаниях, предусмотренных законом.

В городском поселении муниципального образования г. Абдулино признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Статья 4. Официальные символы муниципального образования г. Абдулино

1. Муниципальное образование г. Абдулино может иметь официальные символы, герб, флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые Советом депутатов муниципального образования г. Абдулино.

Статья 5. Устав муниципального образования г. Абдулино

1. Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования г. Абдулино.

2. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино. В случае противоречия правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино Уставу действует настоящий Устав.

3. Устав муниципального образования г. Абдулино (далее - Устав) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" определяет:

3.1.границы и состав территории городского поселения;

3.2.вопросы местного значения, относящиеся к ведению городского поселения;

3.3.формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения городского поселения в решении вопросов местного значения;

3.4.структуру и порядок формирования органов местного самоуправления городского поселения;

3.5.наименование и полномочия выборных, других органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения;

3.6.срок полномочий депутатов муниципального образования г. Абдулино, членов других выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления городского поселения;

3.7.виды, порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления городского поселения;

3.8.основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения;

3.9.порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления городского поселения;

3.10.статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления городского поселения, основания и порядок прекращения их полномочий;

3.11.гарантии прав должностных лиц местного самоуправления городского поселения;

3.12.условия и порядок организации муниципальной службы;

3.13. экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления городского поселения, общий порядок владения, пользования и распоряжения городской муниципальной собственностью, порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

3.14. порядок принятия Устава, а также внесения в него изменений и дополнений.

Глава 2. Система местного самоуправления

Статья 6. Местное самоуправление в муниципальном образовании г. Абдулино

Местное самоуправление в муниципальном образовании г. Абдулино - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление осуществляется населением через выборы, референдумы, собрания, органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления муниципального образования г. Абдулино.

Статья 7. Правовая основа местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция (Устав), законы и иные нормативные правовые акты субъекта РФ, настоящий Устав, решения принятые на местных референдумах и муниципальные правовые акты.

2. Местное самоуправление в городском поселении осуществляется на основе принципов:

1)соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

2)государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

3)законности;

4)гласности;

5)самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

6)выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

7)ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением городского поселения.

Статья 8. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории культуры) местного (муниципального значения), расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) создание музеев.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино, входящего в состав Абдулинского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Абдулинского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования г. Абдулино в бюджет муниципального района.

3. Органы местного самоуправления Абдулинского района вправе заключать соглашения с муниципальным образованием г. Абдулино, входящим в состав муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет муниципального образования г. Абдулино.

4. Решение о принятии и передаче осуществления части полномочий городского поселения принимается представительным органом муниципального образования г. Абдулино.

5. Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

6. Органы местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области только при наличии собственных доходов местных налогов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального района).

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования г. Абдулино;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, предприятий, формирование и размещение муниципального заказа;

4) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) установление тарифов и норм на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующие состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению представительного органа городского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 20 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специально профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования г. Абдулино в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей осуществляются органом местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 10. Выборы в органы местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино в соответствии с действующим законодательством.

2. Выборы депутатов представительного органа осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Выборы назначаются Советом депутатов муниципального образования г. Абдулино в соответствии с действующим законодательством.

4. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования г. Абдулино или судом.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования г. Абдулино

1. Голосование по отзыву депутата, Главы городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Оренбургской области.

2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные, противоправные решения или действия (бездействие) в случаях их подтверждения в судебном порядке.

3. Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу городского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе. Глава городского поселения отзывается в соответствии с действующим законодательством.

6. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы городского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Местный референдум

1. На территории муниципального образования г. Абдулино для решения вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. К вопросам, подлежащим обязательному вынесению на местный референдум относятся вопросы:

- приобретение объектов муниципальной собственности, имеющим жизненно важное значение для всего населения муниципального образования;

- изменение границ поселения и определение структуры местного самоуправления, в случаях, указанных в федеральном законе.

3. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования г. Абдулино.

4. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов муниципального образования г. Абдулино:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов муниципального образования г. Абдулино и Главы муниципального образования г. Абдулино, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования г. Абдулино в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и законом Оренбургской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов муниципального образования г. Абдулино и Главой муниципального образования г. Абдулино, оформляется правовыми актами Совета депутатов муниципального образования г. Абдулино и Главы муниципального образования г. Абдулино.

6. Совет депутатов муниципального образования г. Абдулино обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино.

8. Органы местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино, прокурором, иными уполномоченными Федеральным законом органами государственной власти.

Статья 13. Собрание граждан

1.Населению муниципального образования г. Абдулино гарантируется право свободного обсуждения вопросов жизни городского поселения на собраниях граждан по месту жительства.

2. Собрание проводится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

3. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального местного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

Статья 14. Правотворческая инициатива

Население муниципального образования г. Абдулино имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; городской квартал; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления городского поселения. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования г. Абдулино.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3)избрание органов территориального общественного самоуправления;

4)определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5)утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1)представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2)обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4)порядок принятия решений;

5)порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6)порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к Уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения представительным органом городского поселения, Главой городского поселения могут проводиться публичные слушания.

2.. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа городского поселения, Главы городского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа городского поселения, назначаются представительным органом городского поселения, а по инициативе Главы городского поселения - Главой городского поселения.

3. На публичные слушания должны выносится:

1)проект устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2)проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3)проекты планов и программ развития городского поселения;

4)проекты правил землепользования и застройки;

5)проекты планировки территории и проекты межевания территории, а также вопросы представления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

6)вопросы о преобразовании городского поселения.

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым представительным органом городского поселения.

5.Итоги обсуждения и принятое решение публикуется в средствах массовой информации.

Статья 17. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган городского поселения, Глава городского поселения, администрация городского поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.

2. Порядок формирования полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3.Органы местного самоуправления городского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4.Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение представительного органа городского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа городского поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления городского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения.

Статья 18. Представительный орган городского поселения

1. Представительный орган - Совет депутатов городского поселения, состоит из 15 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по пятимандатным округам сроком на 5 лет.

2. Совет депутатов городского поселения обладает правами юридического лица.

3. Совет депутатов правомочен после избрания не менее двух третей от установленного численного состава представительного органа. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава. Решения до принятия Регламента Совета депутатов принимаются, если за них проголосовало более пятидесяти процентов от его избранного состава.

4. Совет депутатов муниципального образования г. Абдулино по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории городского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа, а также порядок принятия решений.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов муниципального образования г. Абдулино предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой, в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.

6. Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

7. Совету депутатов принадлежит право от лица всего населения муниципального образования г. Абдулино принимать решения по вопросам своего ведения.

Статья 19. Структура представительного органа

1. Совет депутатов муниципального образования г. Абдулино самостоятельно определяет свою структуру.

2.. Совет депутатов возглавляется председателем - Главой муниципального образования г. Абдулино, избираемым Советом депутатов из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом Совета депутатов муниципального образования г. Абдулино.

3.Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на не постоянной основе.

4.Председатель Совета депутатов организует деятельность Совета депутатов, процесс подготовки и принятия решений, обращений и других актов Совета депутатов, обращения, приказы и другие акты по вопросам организации работы Совета депутатов.

5.Из числа депутатов Совета депутатов избирается заместитель председателя Совета депутатов - заместитель Главы муниципального образования, работающий на непостоянной основе. Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом.

6.Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

7.Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.

Совет депутатов городского поселения в целях осуществления своей деятельности вправе создавать временные комиссии, рабочие группы, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов городского поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета депутатов.

8. Порядок и основания прекращения полномочий Совета депутатов определяются, регулируются федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, настоящим Уставом.

Статья 20. Компетенция Совета депутатов муниципального образования г. Абдулино

1. В компетенции Совета депутатов муниципального образования г. Абдулино находится:

1)принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2)утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)утверждение структуры администрации муниципального образования г. Абдулино и Положения об администрации муниципального образования г. Абдулино;

5)принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9)определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11)назначение выборов в Совет депутатов городского поселения;

12)формирование избирательной комиссии городского поселения;

13)определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории городского поселения;

14)утверждение генерального плана и правил застройки территории городского поселения;

15)внесение в органы государственной власти субъекта инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов об изменении границ, преобразовании городского поселения;

16)определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

17)принятие решения о привлечении жителей городского поселения к социально значимым для городского поселения работам.

18)определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;

19)председатель Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов. Представляет ежегодный отчет о работе Совета депутатов.

2. Совет депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Оренбургской области.

Статья 21. Муниципальные правовые акты городского поселения

1. По вопросам местного значения население городского поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2.По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения Федеральными законами и законами Оренбургской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

3.В систему муниципальных правовых актов входят:

1)устав городского поселения;

2)правовые акты, принятые на местном референдуме;

3)нормативно-правовые акты-решения Совета депутатов городского поселения;

4)постановления и распоряжения Главы муниципального образования г. Абдулино;

5)распоряжения Главы администрации городского поселения;

6)приказы иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа городского поселения, Главой городского поселения, Главой администрации муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

7. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа городского поселения только по инициативе Главы администрации городского поселения или при наличии заключения Главы администрации городского поселения.

8. Нормативные правовые акты представительного органа городского поселения о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского поселения. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского поселения несут ответственность в соответствии с Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, настоящему Уставу.

Статья 22. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета депутатов

1. Совет депутатов городского поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании представительного органа открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета депутатов принимаются в порядке, установленном Регламентом.

3. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты направляются Главе городского поселения для подписания и опубликования (обнародования).

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения

Полномочия Совета депутатов городского поселения могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов;

2)в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)в случае преобразования городского поселения.

2.Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов и Главы муниципального образования г. Абдулино.

3.В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган городского поселения.

Статья 24. Депутат Совета депутатов

В Совет депутатов городского поселения может быть избран гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом на день голосования, а также иные граждане в соответствии с действующим законодательством.

1.Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, определенных настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов.

2. Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий представительного органа. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

3. В соответствии с решением Совета депутатов депутат Совета депутатов может осуществлять депутатскую деятельность на не постоянной основе или на постоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов городского поселения.

3.1. Депутаты представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

4.Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

5.Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6.Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положениями Совета депутатов, принятым Советом депутатов городского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области.

7.Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8.Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9.Порядок и основания прекращения полномочий депутатов представительного органа определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством субъекта, настоящим Уставом.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов

Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления городского поселения;

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 26. Глава муниципального образования г. Абдулино

1.Глава муниципального образования г. Абдулино является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Глава муниципального образования г. Абдулино избирается Советом депутатов муниципального образования из своего состава при тайном голосовании сроком на 5 лет и является его председателем.

Статья 27. Полномочия Главы муниципального образования г. Абдулино

1. Глава муниципального образования г. Абдулино обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования г. Абдулино;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;

6) представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении, разработанных администрацией города;

7) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования г. Абдулино;

8) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

9) заключает контракт с Главой местной администрации после назначения его на должность Главы местной администрации Советом депутатов муниципального образования г. Абдулино;

10) назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета;

11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

12) контролирует и организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов в рамках своих полномочий;

2. Глава муниципального образования г. Абдулино имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

3. В период временного отсутствия Главы муниципального образования г. Абдулино его обязанности по руководству исполняет заместитель Главы муниципального образования г. Абдулино.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования г. Абдулино

1. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) согласно федерального законодательства;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями в порядке, установленным действующим законодательством;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы городского поселения;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования, председателя Совета депутатов до вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

Статья 29. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино - Администрация городского поселения

1. Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино и осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации муниципального образования г. Абдулино.

2. Главой администрации г. Абдулино является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Срок полномочий Главы администрации определяется Главой муниципального образования, но не может быть менее двух лет и не более срока полномочий Главы муниципального образования.

3. Условия контракта для Главы администрации городского поселения утверждаются Советом депутатов городского поселения.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации городского поселения устанавливается представительным органом муниципального образования г. Абдулино. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании г. Абдулино не может быть менее 5 человек.

Члены конкурсной комиссии городского поселения назначаются Советом депутатов городского поселения.

5. Лицо назначается на должность Главы администрации г. Абдулино
представительным органом городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

К участию в конкурсе на замещение должности Главы администрации города допускаются граждане Российской Федерации не моложе 21 года, имеющие высшее профессиональное образование, имеющие стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях муниципальной службы не мене двух лет или стаж государственной службы на ведущих государственных должностях государственной службы не мене двух лет или стаж работы по специальности не мене трех лет, не достигшие 60-летнего возраста, способные по своим личным и деловым качествам к муниципальной службе на должности Главы администрации города.

Контракт с Главой администрации городского поселения заключается Главой муниципального образования г. Абдулино.

6.Глава администрации городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

7.Полномочия Главы администрации городского поселения, осуществляемые на основании контракта, прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)расторжения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

9)прекращения гражданства РФ;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

8. Контракт с Главой администрации городского поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа городского поселения или Главы городского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) высшего должностного лица субъекта РФ ( руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;

3) Главы администрации городского поселения в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта РФ.

9. Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законодательными актами РФ и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы администрации городского поселения.

10.Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.

11.Структура администрации городского поселения утверждается Советом депутатом городского поселения по представлению Главы администрации муниципального образования г. Абдулино.

12. Администрация муниципального образования г. Абдулино:

1) осуществляет все организационные, исполнительно - распорядительные полномочия по предметам ведения муниципального образования г. Абдулино, предусмотренным настоящим Уставом;

2)разрабатывает проект бюджета городского поселения, отчеты об исполнении бюджета, внесение в него изменений и уточнений и представляет на утверждение Совету депутатов. Исполняет бюджет городского поселения;

3)разрабатывает проекты текущих и перспективных планов и программ социально-экономического развития городского поселения, отчеты об их исполнении и представляет на утверждение Совета депутатов. Обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ;

4)разрабатывает проекты правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и представляет на утверждение Совета депутатов;

5)участвует в разработке и реализует финансовую и инвестиционную политику городского поселения, утвержденную Советом депутатов, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства в городском поселении;

6)в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения управляет и распоряжается муниципальной собственностью городского поселения, включая земли городского поселения;

7) организует и руководит системой защиты прав потребителей городского поселения;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ и не отнесенные к полномочиям Совета депутатов.

13. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению Главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

14.Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы администрации городского поселения определяется соответствующими Положениями, утверждаемыми Советом депутатов по представлению главы администрации городского поселения.

15.Смета расходов на содержание администрации городского поселения разрабатывается Главой администрации города и утверждается Советом депутатов отдельной строкой в бюджете городского поселения.

Статья 30. Избирательная комиссия городского поселения

1.Избирательная комиссия муниципального образования г. Абдулино организует подготовку и проведение муниципальных выборов, подготовку и проведение местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.

2.Избирательная комиссия городского поселения формируется Советом депутатов из 5 членов с решающим голосом.

3.Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Оренбургской области.

Статья 31. Контрольный орган муниципального образования г. Абдулино

Для реализации своих контрольных полномочий Совет депутатов муниципального образования г. Абдулино формирует контрольный орган (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие).

1. Контрольный орган образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчет его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом городского поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган городского поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Глава 3. Экономическая основа местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета городского поселения, а также имущественные права муниципального образования.

Статья 33. Муниципальная собственность муниципального образования г. Абдулино

1. Муниципальная собственность городского поселения является достоянием населения городского поселения и служит источником получения доходов и удовлетворения его потребностей.

2. Для эффективного управления муниципальной собственностью население городского поселения передает право пользования и распоряжения муниципальной собственностью органам и должностным лицам местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. В состав муниципальной собственности городского поселения входят:

1)имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2)автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5)имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6)объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9)объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

10)имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16)обособленные водные объекты на территории поселения;

17)леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

19) в собственности муниципальных образований может находится имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральным законом;

20) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

Статья 34. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Органы местного самоуправления городского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

2. Администрация муниципального образования г. Абдулино осуществляет предоставление и изъятие земельных участков на территории городского поселения в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ, Оренбургской области и правовыми актами Совета депутатов.

3. Совет депутатов городского поселения принимает решение о создании органа администрации городского поселения по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 35. Пределы хозяйственной деятельности администрации муниципального образования г. Абдулино

Администрация муниципального образования г. Абдулино вправе создавать в соответствии с решениями представительного органа городского поселения предприятия муниципальной формы собственности, осуществляющие любые виды хозяйственной деятельности, муниципальные учреждения в порядке и на условиях, установленных законом и решениями Совета депутатов. Администрация муниципального образования г. Абдулино несет имущественную ответственность по своим обязательствам в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 36. Взаимоотношения администрации городского поселения с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1.Администрация городского поселения определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий по решению Совета депутатов.

2.Отношения между администрацией городского поселения и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством и решениями Совета депутатов.

3.Имущество, закрепленное за предприятиями, находящимися в муниципальной собственности и не состоящими на бюджете, принадлежит им на праве хозяйственного ведения.

4.Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности и финансируемыми из бюджета, находится в их оперативном управлении.

Статья 37. Взаимоотношения администрации муниципального образования г. Абдулино с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1.Отношения администрации муниципального образования г. Абдулино с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2.Администрация муниципального образования г. Абдулино вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития территории, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории городского поселения.

Статья 38. Земли муниципального образования г. Абдулино

1. Все муниципальные земли городского поселения в пределах городской черты находятся в муниципальной собственности, если они не переданы другим владельцам в соответствии с действующим законодательством.

2.В состав земель городского поселения входят земли: городской застройки, общего пользования, занятые городскими лесами, сельскохозяйственного назначения и иные угодья, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения.

3. Порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения земельными участками на территории городского поселения утверждается Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

Статья 39. Муниципальный заказ

1.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг оплачивается из средств местного бюджета.

3.Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Глава 4. Финансовые основы местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино

Статья 40. Бюджет муниципального образования г. Абдулино

1.Муниципальное образование г. Абдулино имеет свой бюджет, который утверждается Советом депутатов.

2.Бюджет городского поселения формируется в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.

Статья 41. Бюджетный процесс на территории муниципального образования г. Абдулино

1.Бюджетный процесс - регламентированная законодательством, настоящим Уставом и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, деятельность органов местного самоуправления городского поселения по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

2.Бюджетный процесс в городском поселении осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации, Оренбургской области, требованиями настоящего Устава, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении г. Абдулино и решениями органов местного самоуправления городского поселения в рамках их компетенции.

Статья 42. Местные налоги, порядок их принятия и введения в действие

1.Местные налоги, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2.Порядок введения местных налогов, сроки их действия, перечень плательщиков, ставки налогообложения, льготы и другие условия введения налога, порядок взимания налогов определяются положениями о налоге, утверждаемыми Советом депутатов.

3.Решения Совета депутатов о введении налога вступают в силу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

Глава 5. Муниципальная служба в органах местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино.

Статья 43. Основные принципы организации муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино.

1. Муниципальная служба организуется и действует, исходя из следующих основных принципов:

законности;

приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;

гласности в осуществлении муниципальной службы;

равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

профессионализма и компетентности;

ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;

стабильности кадров муниципальной службы;

внепартийности муниципальной службы.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение; выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования г. Абдулино.

3.Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

4. Муниципальный служащий обязан:

осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

исполнять распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;

поддерживать профессиональный уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;

соблюдать нормы служебной этики и установленный в органе местного самоуправления служебный распорядок;

осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Статьи 44. Права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право:

на письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и создание организационно-технических условий для их исполнения;

принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий предприятия, учреждения и организации;

вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;

участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной или муниципальной службы;

на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и отношения к исполнению должностных обязанностей;

на повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;

знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

обращаться в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

на дополнительное пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы в соответствии с законом Оренбургской области;

на объединение в профессиональные союзы (ассоциации);

иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и настоящему Уставу.

Статья 45. Ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего

1. Муниципальный служащий не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа власти Оренбургской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно ему подконтролен или подчинен;

использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

получать подарки, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, денежные и иные вознаграждения от юридических и физических лиц в связи с исполнением должностных обязанностей;

выезжать в командировки за границу за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

принимать участие в забастовках;

использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений; в органах местного самоуправления муниципальные служащие не вправе
образовывать структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. За неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе.

Статья 46. Гарантии муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

- в период исполнения должности - денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами органов государственной власти и управления Оренбургской области, актами органов городского самоуправления;

условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

ежегодный оплачиваемый отпуск;

переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

пенсионное обеспечение;

денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта;

денежная компенсация представительских расходов в порядке и размерах, определяемых Советом депутатов.

2. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и за выслугу лет, премии по результатам работы за квартал и (или) за год, материальной помощи и иных выплат, предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления города и устанавливаемых в соответствии с законами Оренбургской области. Денежное содержание выплачивается за счет средств бюджета города в порядке, предусмотренном решением Совета депутатов.

3. Муниципальному служащему устанавливается оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью не менее 42 календарных дней.

4.Прием на муниципальную службу осуществляется преимущественно в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации.

5.Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

6.Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:

- признания его судом недееспособным или ограничено дееспособным;

-наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий, в случае, если для соответствующей должности установлены специальные требования к состоянию здоровья;

-наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью и непосредственной подконтрольностью одного другому.

7.Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Устава.

8.Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

9.Муниципальному служащему предоставляются иные гарантии, предусмотренные законами Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" и "О муниципальной службе в Оренбургской области", правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения.

Статья 47. Прекращение муниципальной службы

Прекращение муниципальной службы осуществляется при увольнении с муниципальной службы, в том числе в связи с выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе.

Статья 48. Расходы на муниципальную службу

Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств бюджета городского поселения. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения или уменьшения размеров денежного содержания и компенсационных выплат.

Глава 6. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино, контроль за их деятельностью.

Статья 49. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино перед населением.

1.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2.Вопрос об утрате доверия депутатом решается голосованием избирателей; проводимым в порядке, предусмотренном для выборов этого депутата.

3.Голосование назначается Советом депутатов по инициативе населения при наличии подписей в пользу отзыва депутата не менее пятидесяти процентов от общего числа избирателей соответствующих избирательных округов. Подписные листы в поддержку отзыва депутата должны соответствовать требованиям законодательства о выборах органов местного самоуправления.

Статья 50. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед государством

1.Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Оренбургской области, законов Оренбургской области, Устава муниципального образования г. Абдулино.

2.Органы местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино и должностные лица местного самоуправления городского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3.Ответственность органов местного самоуправления г. Абдулино и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед государством наступает в порядке, определенном законом.

Глава 7. Заключительные и переходные положения

Статья 51. Вступление Устава в действие

Устав муниципального образования г. Абдулино, вынесенный на публичное слушание, принятый Советом депутатов и прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 52. Порядок внесения изменений в Устав

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Совета депутатов, принятым большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2.Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными депутатскими комиссиями, которые выносят по ним свои заключения.

3.Внесенные в Устав изменения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном для регистрации Устава.

Статья 53. Контроль за исполнением Устава

1. Контроль за исполнением Устава муниципального образования г. Абдулино осуществляют Совет депутатов, Глава муниципального образования г. Абдулино, иные органы и должностные лица в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, настоящим Уставом, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино.

2. Функции общественного контроля выполняют общественные объединения граждан в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Статья 54. Хранение Устава

Устав хранится у Председателя Совета депутатов - Главы муниципального образования г. Абдулино.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 10.03.2006, муниципальное образование от 31.12.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать