Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2008г.
Номер документа: RU455083172008001
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Просветская сельская Дума Кетовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Просветского сельсовета Кетовского района Курганской области

Устав Просветского сельсовета Кетовского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Просветском сельсовете Кетовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Просветского сельсовета Кетовского района Курганской области

1. Устав Просветского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Просветского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее - Просветский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Просветского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Просветского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Просветского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Просветского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Просветского сельсовета

1. Просветскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Просветского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Просветская сельская Дума, является село Просвет.

Статья 3. Границы Просветского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Просветского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 03.12.2004 года №914 «Об установлении границ муниципального образования Просветского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Кетовского района».

2. Границы Просветского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Просветского сельсовета

1. Территория Просветского сельсовета входит в состав территории Кетовского района.

2. В состав территории Просветского сельсовета входят территории села Просвет, станция Казарма 338 км, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Просветского сельсовета и порядок их официального использования

1. Просветский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Просветского сельсовета устанавливается решением Просветской сельской Думы.

2. Официальные символы Просветского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Просветского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Просветского сельсовета

1. К вопросам местного значения Просветского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Просветского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Просветского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Просветского сельсовета;

4) организация в границах Просветского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Просветского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Просветском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Просветского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Просветского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Просветского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Просветского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Просветского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Просветского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Просветского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Просветского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Просветского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Просветском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Просветского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Просветского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Просветского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Просветского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Просветского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Просветского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Просветского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Просветского сельсовета;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Просветского сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Просветского сельсовета;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Просветском сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Просветского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Просветского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Просветского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Просветского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Просветского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Просветского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Просветского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Просветского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Просветской сельской Думы, Главы Просветского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Просветского сельсовета, преобразования Просветского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Просветского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Просветского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Просветского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Просветского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Просветского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Просветского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Просветского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Просветской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Просветской сельской Думы и Главы Просветского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Просветского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Просветской сельской Думой и Главой Просветского сельсовета, оформляется решением Просветской сельской Думы и постановлением Главы Просветского сельсовета.

4. Просветская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Просветской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Просветская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Просветской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Просветского сельсовета, избирательных объединений, Главы Просветского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Просветского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Просветского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Просветского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Просветского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Просветского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Просветского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Просветской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Просветской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Просветского сельсовета или судом.

3. Решение Просветской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Просветской сельской Думы, Главы Просветского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Просветского сельсовета, преобразования Просветского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Просветской сельской Думы, Главы Просветского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Просветской сельской Думы, Главы Просветского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Просветской сельской Думы, Главе Просветского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Просветской сельской Думы, Глава Просветского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Просветском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Просветского сельсовета, преобразовании Просветского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Просветского сельсовета, преобразования Просветского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Просветского сельсовета, преобразования Просветского сельсовета проводится на всей территории Просветского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Просветского сельсовета, преобразования Просветского сельсовета назначается Просветской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Просветского сельсовета, преобразования Просветского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Просветского сельсовета или части Просветского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Просветского сельсовета, преобразование Просветского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Просветского сельсовета или части Просветского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Просветского сельсовета, преобразования Просветского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Просветской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Просветской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Просветского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Просветского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Просветского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Просветского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Просветского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Просветского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Просветской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Просветском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Просветского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Просветской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Просветского сельсовета с использованием средств бюджета Просветского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Просветского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Просветского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Просветского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Просветского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Просветской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Просветского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Просветского сельсовета Просветской сельской Думой, Главой Просветского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Просветского сельсовета, Просветской сельской Думы или Главы Просветского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Просветской сельской Думой, назначаются Просветской сельской Думой, а по инициативе Главы Просветского сельсовета - Главой Просветского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Просветского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Просветского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Просветской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Просветского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Просветского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Просветского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Просветского сельсовета, Просветской сельской Думы, Главы Просветского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Просветской сельской Думы или Главы Просветского сельсовета, назначается соответственно Просветской сельской Думой или Главой Просветского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Просветского сельсовета, осуществляется решением Просветской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Просветской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Просветского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Просветского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Просветского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Просветского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Просветского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Просветского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Просветской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Просветской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Просветского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Просветского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Просветского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Просветского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Просветского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Просветской сельской Думы или Главы Просветского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Просветского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Просветской сельской Думы.

5. Решение Просветской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Просветского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Просветского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Просветского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Просветского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Просветского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Просветского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Просветского сельсовета местного самоуправления и участия населения Просветского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Просветского сельсовета местного самоуправления и участие населения Просветского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Просветского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Просветского сельсовета обязаны содействовать населению Просветского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Просветского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Просветского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Просветского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Просветского сельсовета образуют:

1. Просветская сельская Дума.

2. Глава Просветского сельсовета.

3. Администрация Просветского сельсовета.

Статья 21. Просветская сельская Дума

1. Просветская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Просветского сельсовета.

2. Просветская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Просветской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Просветской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Просветской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Просветской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Просветской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Просветская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Просветской сельской Думы в правомочном составе.

5. Просветская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Просветского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Просветской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Просветской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Просветского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Просветского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Просветского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Просветского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Просветского сельсовета;

8) определение порядка участия Просветского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Просветского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Просветского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Просветской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Просветской сельской Думы

1. Депутат Просветской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Просветской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Просветской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Просветской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Просветской сельской Думы

1. Организацию деятельности Просветской сельской Думы осуществляет Председатель Просветской сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

2. Председатель Просветской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Просветской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Просветской сельской Думы;

2) созывает заседания Просветской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Просветской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Просветской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Просветской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Просветской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Просветской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Просветской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Просветской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Просветской сельской Думы

Полномочия Просветской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Просветской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Просветской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Просветской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Просветской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Просветской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Просветским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Просветского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Просветского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Гарантии осуществления полномочий депутатами Просветской сельской Думы

Депутатам Просветской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

Депутат Просветской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Депутаты Просветской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Просветской сельской Думы

Депутат Просветской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Просветской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 28. Глава Просветского сельсовета

1. Глава Просветского сельсовета является высшим должностным лицом Просветского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Просветского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Просветского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Просветского сельсовета.

Глава Просветского сельсовета вступает в должность не позднее 15 дней со дня избрания. Вступление в должность осуществляется в торжественной обстановке на заседании Просветской сельской Думы.

3. Глава Просветского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Просветской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Просветского сельсовета

1. Глава Просветского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Просветский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Просветского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Просветской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Просветской сельской Думы;

2. Глава Просветского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Просветскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Просветской сельской Думы проект бюджета Просветского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Просветской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Просветского сельсовета;

4) формирует Администрацию Просветского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Просветского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Просветского сельсовета;

6) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение Просветской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Просветского сельсовета, отчеты об их исполнении;

8) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Просветского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

9) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Просветского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Просветского сельсовета;

10) исполняет бюджет Просветского сельсовета, утвержденный Просветской сельской Думой, распоряжается средствами Просветского сельсовета в соответствии с утвержденным Просветской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

11) предлагает изменения и дополнения в Устав;

12) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

13) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Просветского сельсовета

1. На Главу Просветского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Просветского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Просветской сельской Думой.

3. Главе Просветского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. При окончании срока полномочий Главе Просветского сельсовета гарантируется выплата денежного содержания до устройства на новое место работы (службы) за счет средств бюджета Простветского сельсовета, но не более одного года.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Просветского сельсовета

1. Полномочия Главы Просветского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Просветским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Просветского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Просветского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Просветского сельсовета его полномочия временно исполняет управляющий делами Администрации Просветского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Просветского сельсовета выборы Главы Просветского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Просветского сельсовета

1. Администрация Просветского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Просветского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Просветского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Просветского сельсовета руководит Глава Администрации Просветского на принципах единоначалия.

Главой Администрации Просветского сельсовета является Глава Просветского сельсовета.

2. Администрация Просветского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Просветского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Просветской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Просветского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Просветского сельсовета.

4. Администрация Просветского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Просветской сельской Думе.

5. Структура Администрации Просветского сельсовета утверждается и изменяется Просветского сельской Думой по представлению Главы Просветского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Просветского сельсовета

1. Исключительными полномочиями Администрации Просветского сельсовета являются:

1) разработка, исполнение местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Просветского сельсовета и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Просветского сельсовета, муниципальными предприятиями, учреждениями;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

2. В целях решения вопросов местного значения Администрация Просветского сельсовета осуществляет иные полномочия за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Просветского сельсовета и Просветской сельской Думы.

3. Администрация Просветского сельсовета участвует в решении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Просветского сельсовета, Просветской сельской Думы, депутата Просветской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Просветского сельсовета, Просветской сельской Думы, депутата Просветской сельской Думы определяется решением Просветской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Просветского сельсовета

1. Избирательная комиссия Просветского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Просветского сельсовета, преобразования Просветского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Просветского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Просветского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Просветского сельсовета формируется Просветской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 7 (семи) членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Просветского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Просветского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Просветской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Просветского сельсовета

1. Муниципальным служащим Просветского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Просветского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Просветского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Просветской сельской.

Глава V. Муниципальные правовые акты Просветского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Просветского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Просветского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Просветской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Просветского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Просветской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Просветского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Просветской сельской Думы, Главой Просветского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Просветской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Просветского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Просветской сельской Думы Главой Просветского сельсовета или при наличии заключения Главы Просветского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Просветской сельской Думы

1. Просветская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Просветского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Просветской сельской Думы. Решения Просветской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Просветского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Просветской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Просветской сельской Думы направляются Главе Просветского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Просветского сельсовета имеет право отклонить принятое Просветской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Просветскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Просветского сельсовета отклонит решение Просветской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Просветской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Просветской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Просветского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Просветского сельсовета

Глава Просветского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Просветской сельской Думы, издает:

1) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,

2) распоряжения по вопросам организации работы Администрации Просветского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Просветской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Просветской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Просветской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Просветской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Просветского сельсовета обнародуются в течение 14 дней со дня их подписания путем размещения их полного текста на досках информации Администрации Просветского сельсовета, расположенных в селе Просвет, Казарма 338 км.

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Просветского сельсовета публикуются в районной газете «Собеседник» в течение 30 дней со дня подписания.

3. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в местах, указанных в части 1 настоящей статьи, в течение 14 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Просветского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Просветского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Просветской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Просветского сельсовета, полномочия Просветской сельской Думы, Администрации Просветского сельсовета и Главы Просветского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Просветской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Просветского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Просветского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Просветского сельсовета, средства бюджета Просветского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Просветского сельсовета.

2. В собственности Просветского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Просветского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Просветского сельсовета, муниципальных служащих Просветского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Просветского сельсовета, в соответствии с решениями Просветской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Просветского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Просветского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Просветского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Просветском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Просветского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Просветского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Просветского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Просветского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Просветского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Просветского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Просветского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Просветского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Просветского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Просветского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Просветского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Просветского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Просветского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Просветского сельсовета, муниципальных служащих Просветского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Просветского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Просветского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Просветского сельсовета от имени Просветского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Просветского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Просветского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Просветского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Просветского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Просветского сельсовета, определяются решением Просветской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Просветского сельсовета, поступают в бюджет Просветского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Просветского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Просветского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Просветской сельской Думы.

5. Решения об участии Просветского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Просветской сельской Думой по инициативе Главы Просветского сельсовета или Просветской сельской Думы.

Порядок участия Просветского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Просветской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Просветского сельсовета выступает Администрация Просветского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Просветского сельсовета

1. Просветский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Просветского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Просветского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Просветского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Просветского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Просветского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Просветской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Просветского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Просветского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Просветской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Просветского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Просветской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Просветского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Просветской сельской Думы.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Просветского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Просветского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Просветской сельской Думы и Главы Просветского сельсовета перед населением Просветского сельсовета

1. Ответственность депутатов Просветской сельской Думы и Главы Просветского сельсовета перед населением Просветского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Просветского сельсовета вправе отозвать депутатов Просветской сельской Думы и Главу Просветского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Просветской сельской Думы и Главы Просветского сельсовета перед государством

Ответственность Просветской сельской Думы и Главы Просветского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Просветского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Просветского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Просветского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Просветского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования о проекте устава от 07.07.2008 Обнародовано путем вывешивания в местах размещения официальной информации: доске информации в Администрации Просветского сельсовета, Просветской сельской библиотеке, доске информации на почте
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать