Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2002г.
Номер документа: RU653060002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Районное Собрание муниципального образования "Анивский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят решением районного

Собрания от 20.12.2002 №152

и зарегистрирован распоряжением

администрации области от 27.12.2002 №743-ра

в редакции:

- решение районного Собрания от

31.10.2003 №249 и зарегистрировано

распоряжением администрации области

от 12.11.2003 №604-ра;

- решение районного Собрания

от 16.02.2005 №356 и зарегистрировано

распоряжением администрации области

от 01.03.2005 №73-ра;

- решение районного Собрания от

29.04.2005 №376 и зарегистрировано

распоряжением администрации области

от 18.05.2005 №226-ра

(Утратил силу решением районного Собрания от 31.01.2006 №49)

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АНИВСКИЙ РАЙОН»

Глава 1. Общие положения

Статья 1

Устав муниципального образования «Анивский район», в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Сахалинской области определяет правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, устанавливает порядок образования, деятельности и полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, а также закрепляет иные положения по организации местного самоуправления в муниципальном образовании «Анивский район».

Глава 2. Границы и состав территории муниципального образования «Анивский район»

Статья 2

1. Анивский район является муниципальным образованием Сахалинской области, в пределах которого осуществляется местное самоуправление. Административный центр муниципального образования «Анивский район» - г.Анива.

2. На севере и северо-востоке муниципальное образование «Анивский район» граничит с территорией муниципального образования «гор.Южно-Сахалинск», на востоке - с муниципальным образованием «Корсаковский район», на западе - с муниципальным образованием «Невельский район», на северо-западе - с муниципальным образованием «Холмский район», на юго-востоке границей района является побережье Анивского залива.

3. Границы муниципального образования «Анивский район» устанавливаются законом Сахалинской области.

4. Территория муниципального образования «Анивский район» включает в себя поверхность суши, поверхность вод внутри границ района, территорию гор. Анива, а также территории, предназначенные для использования и развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, включая территории следующих населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями:

- село Троицкое,

- село Ново-Троицкое,

- село Мицулевка,

- село Успенское,

- село Воскресенское,

- село Петропавловское,

- село Песчанское,

- село Рыбацкое,

- село Огоньки,

- село Высокое,

- село Таранай,

- село Благовещенское,

- село Зеленодольск

5. Земли муниципального образования «Анивский район» составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, прилегающие к ним земли общего пользования, земли традиционного природопользования населения, рекреационные земли и иные земли, независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе:

- земли населенных пунктов - 4657 га, из них город - 756 га,

- земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения - 35422 га,

- земли сельскохозяйственного назначения - 21090 га,

- земли лесного фонда - 181515 га,

- земли особо охраняемых территорий - 31 га

- земли запаса - 25765 га,

Общая площадь территории муниципального образования «Анивский район» составляет 268480 га.

Глава 3. Предметы ведения местного самоуправления

Статья 3

В ведении муниципального образования «Анивский район» находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Статья 4

В ведении местного самоуправления находятся следующие вопросы местного значения:

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования «Анивский район».

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образований.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования «Анивский район».

10. Создание условий для жилищного и социально- культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования «Анивский район».

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, тепло- и газо-водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территорий муниципального образования «Анивский район».

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципальных архивов.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании «Анивский район».

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности средств массовой информации в муниципальном образовании «Анивский район».

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Анивский район».

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования «Анивский район».

30. Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

Муниципальное образование «Анивский район» вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Сахалинской области, а также вопросы не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 5

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Сахалинской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 4 Участие граждан в осуществлении местного самоуправления.

Статья 6

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования «Анивский район» (далее граждане) является обладателями всех прав местного самоуправления на его территории.

Активными субъектами права на местное самоуправление, имеющими право участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, и в местном референдуме являются все постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования «Анивский район» граждане, обладающие активным избирательным правом.

Статья 7

Высшим непосредственным выражением воли граждан являются местный референдум и местные выборы.

При проведении выборов и референдумов в муниципальном образовании «Анивский район» реализацию и защиту избирательных прав и право на участие в референдуме, подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления обеспечивает избирательная комиссия муниципального образования «Анивский район», формируемая районным Собранием в соответствии с законодательством в количестве 7 человек на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинутых списков кандидатов, общественных объединений, избирательной комиссии Сахалинской области.

Срок полномочий избирательной комиссии составляет 4 года.

Статья 8

Право участвовать в местном референдуме и местных выборах принадлежит гражданам, обладающим избирательным правом (далее - избиратели).

Избиратели участвуют в местном референдуме и местных выборах непосредственно и на добровольной основе.

Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 9

Избиратели вправе решать на местном референдуме любые вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления. На местный референдум не могут выноситься вопросы, которые находятся в ведении Российской Федерации, совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации.

Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Сахалинской области. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, определенные Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 10.

Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1. Гражданам, имеющим право на участие в местном референдуме в количестве не менее 10 человек (далее инициативная группа).

2. Избирательному объединению, иному общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне, не позднее, чем за год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.

3. Районному Собранию, если ее проявили не менее половины от установленного числа депутатов.

Для реализации инициативы граждан, общественных или избирательных объединений о проведении референдума необходимо собрать подписи не менее четырех процентов избирателей.

Статья 11

В поддержку инициативы проведения референдума, осуществляемой районным Собранием, должно быть собрано не менее половины подписей депутатов от их установленного числа.

Районное Собрание в течение пяти дней со дня поступления письменного обращения депутатов о проведении местного референдума принимает решение о назначении местного референдума, либо об отказе в назначении местного референдума, если имело место нарушение законодательства, настоящего Устава.

Решение об отказе может быть обжаловано в суд.

Статья 12

Подписи граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума собирается инициативной группой по проведению референдума.

Если инициатором проведения местного референдума является избирательное или общественное объединение, в качестве инициативной группы выступает руководящий орган объединения, либо руководящий орган его регионального, местного отделения местной организации, независимо от своей численности.

Образование и регистрация инициативной группы, сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума гражданами и избирательными или

общественными объединениями, осуществляются в соответствии с законодательством Сахалинской области.

Статья 13

Решение о назначении местного референдума принимает районное Собрание с соблюдением требований законодательства Сахалинской области.

Местный референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 50 процентов избирателей муниципального образования «Анивский район», внесенных в списки для голосования.

Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины от числа избирателей муниципального образования, принявших участие в голосовании.

Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после официального опубликования итогов референдума, если иное не предусмотрено в самом решении.

Официальным опубликованием итогов референдума является опубликование их в газете «Утро Родины»

Статья 14

Принятое на местном референдуме решение может быть отменено или изменено местным референдумом не ранее двух лет после его принятия. Решение, принятое на референдуме, может быть признано недействительным в судебном порядке.

Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении каким-либо органом государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления.

Если для реализации решения референдума требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течении 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта и принять его.

Статья 15

Выборы депутатов районного Собрания, главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

Порядок проведения выборов определяется федеральным законодательством и законами Сахалинской области.

Статья 16

Граждане реализуют свое право на решение вопросов местного значения также через систему органов территориального общественного самоуправления - самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территорий населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, домов.

Границы территорий, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются районным Собранием по предложению инициативной группы граждан.

Органы территориального самоуправления не являются органами местного самоуправления, их взаимоотношения определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждённым районным Собранием.

Статья 17

Орган территориального общественного самоуправления избирается на собраниях, конференциях граждан, в порядке определённом Уставом, Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

Процедура голосования на собраниях, конференциях граждан устанавливается непосредственно собранием, конференцией граждан.

Избранными в состав органа территориального общественного самоуправления на собраниях, конференциях граждан считаются граждане, получившие большинство голосов от числа присутствующих.

Срок полномочий органа территориального общественного самоуправления устанавливается собранием, конференцией граждан, но не может быть более четырех лет.

Наименование территориального общественного самоуправления, границы территории общественного самоуправления, наименование, структура, порядок формирования и срок полномочий органов территориального общественного самоуправления (при их наличии) и иные вопросы отражаются в уставе территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления приобретают права юридического лица с момента их регистрации в установленном законодательством порядке.

Статья 18

«Граждане в муниципальном образовании «Анивский район» имеют право на проведение собраний (сходов) по вопросам местного значения, отнесённых настоящим Уставом к ведению муниципального образования .

Собрания (сходы) граждан могут проводиться как на всей территории муниципального образования «Анивский район», так и на отдельной его части ( в сельских округах, поселениях, микрорайонах, кварталах, групп домов, других внутригородских территорий). Собрание (сход) граждан на всей территории муниципального образования «Анивский район» или на отдельной его части по вопросам местного значения созывается районным Собранием по инициативе мэра Анивского района, 1/3 депутатов районного Собрания, граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе).

На собрании (сходе) граждан, проводимом на всей территории муниципального образования «Анивский район» , могут быть внесены любые вопросы местного значения, за исключением тех, которые относятся к исключительным полномочиям районного Собрания, и вопросов, установленных законодательством Сахалинской области.

К компетенции собрания (схода) граждан, проводимом на отдельной части муниципального образования «Анивский район» относятся следующие вопросы:

- избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие их положений, устава;

- утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчётов об их выполнении;

- обсуждение вопросов, имеющих существенное значение для населения данных территорий;

- обсуждение проектов правовых актов мэра района , районного Собрания и руководителя администрации района;

- выражение по ним своего мнения и направления предложений мэру района и в районное Собрание;

- рассмотрение сообщений и отчётов депутатов районного Собрания, должностных лиц органов местного самоуправления;

- принятие решений об участии жителей в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилого фонда, охране природы, памятников истории и культуры, об оказании помощи нуждающимся;

- решение вопросов добровольных взносов и пожертвований на общественные нужды.

Подготовку, проведение собрания (схода) и подведение его итогов проводит комиссия по организации собрания (схода) граждан, члены которой назначаются районным Собранием из числа депутатов, представителей администрации района, граждан. Регламент работы собрания (схода) и порядок голосования определяется собранием (сходом) граждан после утверждения повестки дня собрания (схода) путем открытого голосования большинством голосов от присутствующих.

Решение собрания (схода) граждан принимается открытым или тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на собрании (сходе). Изменения и дополнения в принятое решение могут вноситься исключительно собранием (сходом) граждан.

Если для реализации решения собрания (схода) граждан требуется издание нормативного правового акта, то указанный нормативный правовой акт издаётся органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится его издание».

Статья 19

Граждане муниципального образования «Анивский район» вправе осуществлять правотворческую инициативу по всем вопросам местного значения, отнесенную к предметам ведения муниципального образования «Анивский район» настоящим Уставом.

Правотворческая инициатива реализуется путем вынесения в установленном настоящим Уставом порядке предложений о принятии изменений, дополнений, либо отмене решений районного Собрания, постановлений, распоряжений мэра, руководителя администрации.

Предложения в порядке осуществления правотворческой инициативы может быть внесено на рассмотрение районным Собранием, если в его поддержку собрано не менее четырех процентов подписей от числа граждан, зарегистрированных в муниципальном образовании в качестве избирателей по состоянию на 1 января или 1 июля соответствующего года.

Образование инициативных групп граждан по сбору подписей в поддержку предложения об осуществлении правотворческой инициативы, сбор подписей осуществляются в порядке, установленном для проведения местного референдума.

Проект нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит рассмотрению районным Собранием в 30-дневный срок с момента его внесения при обязательном наличии заключения администрации района и в присутствии инициативной группы граждан.

По результатам рассмотрения предложения в порядке правотворческой инициативы принимается нормативный акт.

Решение, принятое районным Собранием по результатам рассмотрения предложения в порядке правотворческой инициативы, а также постановления, распоряжения мэра района, принятые в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежат официальному опубликованию не позднее десяти дней с момента их принятия.

Статья 20

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в соответствии с законом.

Ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления устанавливается федеральным законом, законом Сахалинской области.

Статья 21

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Глава 5. Органы и выборные должностные лица местного самоуправления

Статья 22

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Анивский район» составляют: районное Собрание, глава муниципального образования, администрация муниципального образования, контрольно-счетная палата, комитет по управлению муниципальным имуществом, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом муниципального образования «Анивский район».

3. Районное Собрание, администрация муниципального образования, комитет по управлению муниципальным имуществом по организационно-правовой форме являются муниципальными учреждениями со статусом юридических лиц (имеют обособленное имущество, смету расходов, могут быть истцами и ответчиками в суде, имеют расчетные и иные счета в банках и иных кредитных учреждениях, имеют печати, бланки с собственной символикой).

4. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение районного Собрания об изменении структуры, полномочий органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий районного Собрания, принявшего указанное решение.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

Глава 6. Районное Собрание

Статья 24

1. Районное Собрание является представительным органом муниципального образования «Анивский район».

2. Районное Собрание обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Районное Собрание состоит из 15 депутатов, избираемых населением муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

4. Районное Собрание приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третьих от установленного численного состава районного Собрания.

Заседание районного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третьих от избранного количества депутатов районного Собрания. Решения, до принятия Регламента районного Собрания, принимаются, если на них проголосовало более 50 процентов от его избранного состава, если иное не определено настоящим Уставом.

5. Районное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Сахалинской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными, муниципальными органами и их должностными лицами; а также всеми общественными организациями, предприятиями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, и гражданами.

6. Районное Собрание принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также порядок принятия решений.

7. Расходы на обеспечение деятельности районного Собрания предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

8. Районному Собранию принадлежит право от лица всего населения муниципального образования принимать решения по вопросам своего ведения.

9. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов районного Собрания либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом, районное Собрание имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее двух третей установленного настоящим Уставом числа депутатов районного Собрания) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае Регламент работы районного Собрания исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

Статья 25 Структура районного Собрания.

1. Районное Собрание самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.

2. Организацию деятельности районного Собрания муниципального образования осуществляет председатель районного Собрания.

3. Председатель, заместитель председателя районного Собрания избираются из числа депутатов районного Собрания.

Порядок избрания председателя, заместителя председателя районного Собрания определяется Регламентом районного Собрания.

4. Председатель районного Собрания:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Собрания;

2) созывает заседания районного Собрания, доводит до сведения депутатов районного Собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания районного Собрания;

4) осуществляет общее руководство работой аппарата районного Собрания;

5) оказывает содействие депутатам районного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе районного Собрания;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы районного Собрания;

8) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб в Собрании муниципального образования;

9) в соответствии с законодательством о труде осуществляет найм и увольнение работников технического аппарата, решает вопросы об их поощрении и наложении дисциплинарного взыскания;

10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

11) открывает и закрывает расчетные счета районного Собрания в банках;

12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний районного Собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью районного Собрания и депутатов;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом районного Собрания.

5. Заместитель председателя районного Собрания исполняет обязанности председателя районного Собрания в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

6. Из числа депутатов районного Собрания на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции районного Собрания.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом районного Собрания.

7. Порядок и основания прекращения полномочий районного Собрания как представительного органа местного самоуправления определяются и регулируются федеральным законодательством, законами Сахалинской области, настоящим Уставом, Положением о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления, депутата и выборных должностных лиц, утверждаемым районным Собранием.

Статья 26 Компетенция районного Собрания.

1. К исключительной компетенции районного Собрания относится:

1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение местного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

6) определение порядка приятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определение порядка образования органов администрации, а также порядка об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям районного Собрания относится:

1) определение порядка проведения публичных слушаний;

2) определение порядка проведения и полномочий собраний граждан муниципального образования;

3) определение порядка проведения конференций граждан;

4) определение порядка назначения и проведения опроса граждан;

5) определение порядка реализации правотворческой инициативы граждан;

6) назначение публичных слушаний, собраний (конференций) граждан, опроса граждан;

7) установление порядка рассмотрения обращений граждан;

8) утверждение структуры местной администрации;

9) установление порядка учета предложений по проекту Устава и поправок к нему;

10) установление порядка по внесению проектов решений районного Собрания;

11) определение порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

12) установление размера оплаты труда депутатов, работающих на постоянной основе, и выборных должностных лиц;

13) установление доли прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей зачислению в местный бюджет;

14) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

15) принятие решений об образовании некоммерческих организаций,

16) возбуждение ходатайства о введении временной финансовой администрации,

17) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального образования федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области, настоящим Уставом, а также Регламентом районного Собрания.

Статья 27 Заседания районного Собрания.

1. Заседания районного Собрания являются основной формой работы районного Собрания как представительного органа местного самоуправления.

2. На заседаниях районного Собрания решаются все вопросы, отнесенные к его ведению

3. Очередные заседания районного Собрания созываются не реже одного раза в два месяца и проводятся председателем районного Собрания или заместителем председателя по его поручению.

Заседания, созываемые в иные, кроме установленных настоящей статьей сроков, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний районного Собрания определяется его Регламентом.

4. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов районное Собрание может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.

5. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний районного Собрания, а также формы его работы устанавливаются Регламентом.

Статья 28 Порядок рассмотрения и принятия районным Собранием правовых актов

1. По вопросам своей компетенции районное Собрание принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты районного Собрания принимаются большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой муниципального образования.

2. Решения районного Собрания о принятии Устава, внесения изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов районного Собрания. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Собрания проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования может исходить от главы муниципального образования или от депутатов районного Собрания, численностью не менее одной трети от установленного числа.

3. Проекты правовых актов районного Собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Собрания главой администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.

4. Решения районного Собрания направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право отклонить принятое районным Собранием решение. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в районное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит решение, оно вновь рассматривается районным Собранием. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третьих от установленного числа депутатов районного Собрания, оно подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

5. Управление и (или) распоряжение районным Собранием или отдельными депутатами, в какой бы-то ни было форме, средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районного Собрания и депутатов.

6. Правовые акты районного Собрания вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты районного Собрания, предусматривающие установление, изменений или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий районного Собрания

1. Полномочия районного Собрания могут быть досрочно прекращены в случае:

1) вступления в силу закона Сахалинской области о роспуске районного Собрания муниципального образования «Анивский район»,

2) в случае вступления в силу решения Верховного Суда Российской Федерации, Сахалинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий,

3) преобразования муниципального образования;

4) принятия районным Собранием решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов районного Собрания в порядке, установленном Регламентом районного Собрания,

Досрочное прекращение полномочий районного Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Глава 7. Статус депутата районного Собрания.

Статья 39

Депутатом районного Собрания является гражданин Российской Федерации, замещающий выборную муниципальную должность в результате избрания в состав районного Собрания с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и условий, определенных законодательством о выборах в Российской Федерации, Сахалинской области, настоящим Уставом.

Депутату, как члену районного Собрания и представителю избирателей, обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, реализации прав и выполнения обязанностей, определенных законодательством и настоящим Уставом.

Статья 40

Депутат районного Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым районным Собранием, и имеет право:

- избирать и быть избранным в органы районного Собрания;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых районным Собранием органов, и кандидатурам должностных лиц, назначаемых или избираемых районным Собранием;

- участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к ведению районного Собрания;

- вносить предложения о заслушивании на заседаниях районного Собрания отчета или информации любого органа или должностного лица местного самоуправления;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, выступать по мотивам голосования, давать справки;

- знакомиться с текстами выступления в стенограммах и протоколах заседаний районного Собрания;

- пользуется иными правами, предоставленными законодательством.

Депутат районного Собрания обязан:

- принимать личное участие в заседаниях районного Собрания и его органов;

- выполнять поручения районного Собрания и его органов.

Статья 41

Депутаты, работающие на постоянной основе, выборные должностные лица не могут занимать иные оплачиваемые должности, заниматься иной, оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной, и иной творческой деятельности; депутаты представительных органов местного самоуправления не могут замещать невыборные муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами представительных органов государственной власти.

Статья 42

Депутату районного Собрания для обеспечения депутатской деятельности, по его требованию, органами местного самоуправления предоставляется возможность использования копировально-множительной и иной оргтехники, имеющейся в их распоряжении, кроме этого для проведения отчетов и встреч с избирателями, приема граждан безвозмездно выделяются помещение, транспорт, оказывается другая помощь.

Депутату возмещаются за счет средств местного бюджета расходы, связанные с его деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых районным Собранием в соответствии с законодательством Сахалинской области.

Статья 43

В отношении депутата районного Собрания, мэра Анивского района решение о возбуждении уголовного дела принимается прокурором Сахалинской области. Производство процессуальных следствий в отношении депутата районного Собрания, мэра района осуществляется в соответствии с главой 52 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Статья 44

Полномочия депутата районного Собрания прекращаются досрочно в случаях:

- личного заявления депутата о добровольном сложении полномочий;

- самороспуска районного Собрания муниципального образования «Анивский район»;

- его смерти;

- утраты им гражданства Российской Федерации;

- его отзыва избирателями;

- осуществление им деятельности, несовместимой со статусом депутата;

- вступление в законную силу решение суда о признании выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;

- вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда, содержащего в качестве наказания лишение свободы либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Глава 8. Глава муниципального образования - мэр района

Статья 30. Глава муниципального образования «Анивский район» - мэр района.

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и является главой администрации муниципального образования.

2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах сроком на четыре года.

3. Глава муниципального образования избирается в соответствии с Федеральными законами и законами Сахалинской области.

4. Глава муниципального образования приступает к исполнению своих полномочий со дня его вступления в должность. Его полномочия прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

Днем вступления главы муниципального образования в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава муниципального образования не позднее, чем на 15-й день с момента официального объявления об избрании на должность принимает присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования «Анивский район» Сахалинской области, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей муниципального образования».

5. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Сахалинской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Сахалинской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

8. Гарантии прав главы муниципального образования при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.

9. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и районному Собранию.

10. В случае отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет его первый заместитель

Статья 31. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые районным Собранием;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать внеочередного заседания районного Собрания;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Собрания.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности администрации муниципального образования глава муниципального образования:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального образования, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

2) заключает от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение районного Собрания структуру администрации муниципального образования, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации,

5) представляет на рассмотрение районного Собрания проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета;

6) разрабатывает и вносит в районное Собрание на утверждение проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;

7) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключение средств по расходам, связанным с деятельностью районного Собрания и депутатов);

8) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, районным Собранием или главой муниципального образования;

9) назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования;

10) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

11) организует и обеспечивает исполнение полномочий исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения;

12) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления муниципального образования федеральными законами, законами Сахалинской области;

13) от имени администрации муниципального образования подписывает заявления в суды;

14) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

15) в установленном законом порядке запрашивает и получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

16) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;

17) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального образования.

3. Глава муниципального образования издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

4. Глава муниципального образования несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации муниципального образования

5. Главе муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

6. Главе муниципального образования устанавливаются гарантии деятельности в виде:

1) обеспечения телефонной связью,

2) обеспечения жилой площадью в установленном законодательством порядке;

3)обеспечения транспортом;

4)оплаты расходов на санаторно-курортное лечение.

7. Статус главы муниципального образования и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Сахалинской области, настоящим Уставом.

8. Глава муниципального образования после освобождения от должности продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года в следующих случаях:

1) при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидацией или реорганизацией соответствующего органа местного самоуправления;

2) после окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;

3) досрочного прекращения полномочий по состоянию здоровья;

4) досрочного прекращения полномочий в связи с выходом на пенсию.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти,

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности губернатором Сахалинской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявлении умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Глава 9. Администрация Анивского района.

Статья 56. Администрация муниципального образования «Анивский район».

1. Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Сахалинской области.

2. Администрацией муниципального образования руководит глава муниципального образования на принципах единоначалия.

3. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Сахалинской области, решениями представительного органа, главы муниципального образования, настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального образования.

Статья 57. Структура администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования формируется главой муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Сахалинской области и настоящим Уставом.

2. Структура администрации муниципального образования утверждается районным Собранием по представлению главы муниципального образования. В структуру администрации муниципального образования могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

3. Органы администрации муниципального образования осуществляют свою деятельность на основании Положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации.

4. Руководители органов администрации муниципального образования по доверенности главы администрации могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.

5. В качестве совещательных органов при администрации муниципального образования (и ее подразделениях) могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы.

6. Должностные инструкции для сотрудников администрации муниципального образования, ее отраслевых и территориальных органов утверждаются руководителем соответствующего органа администрации муниципального образования.

7. Финансирование администрации муниципального образования, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов осуществляется в соответствии с утвержденным районным Собранием бюджетом и выделенными средствами на управление.

Основаниями для государственной регистрации органов администрации муниципального образования в качестве юридических лиц являются решение Анивского районного Собрания об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Анивским районным Собранием.

Статья 58. Полномочия администрации муниципального образования.

1. К компетенции администрации муниципального образования относится:

1) исполнение местного бюджета

2) исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами районного Собрания и постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования;

3) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования законами Российской Федерации и законами Сахалинской области;

4) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального образования, утвержденных районным Собранием;

5) администрация муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Сахалинской области, если таковые не отнесены настоящим Уставом к полномочиям иных органов местного самоуправления муниципального образования;

2. Функции и полномочия подразделений администрации муниципального образования, а также организация и порядок их деятельности определяются Положением об этих подразделениях, утверждаемых главой муниципального образования.

Статья 59. Первый заместитель, заместители главы администрации муниципального образования

1. Первого заместителя, заместителей главы администрации муниципального образования на должность назначает глава администрации муниципального образования.

2. Первый заместитель, заместители главы администрации муниципального образования осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации муниципального образования.

Глава 10. Контрольно-счётная палата.

1. Для реализации своих контрольных полномочий районное Собрание принимает решение о создании контрольного органа - Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Анивский район».

Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная палата муниципального образования формируется районным Собранием в количестве 5 человек.

3. Положение о Контрольно-счетной палате утверждается районным Собранием.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты утверждается районным Собранием по представлению контрольно-счетной палаты не позднее месяца после ее формирования на срок полномочий районного Собрания.

Председатель Контрольно-счетной палаты утверждается на должность и освобождается от должности правовым актом районного Собрания и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Анивский район».

5. Контрольно-счетная палата муниципального образования обладает правами юридического лица.

6. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию.

7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Глава 11. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. Контроль за их деятельностью.

Статья 66

Органы и должностные лица местного самоуправления в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, настоящего Устава, несут ответственность перед государством, населением, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

Статья 67

Ответственность районного Собрания, мэра перед населением наступает в результате принятия решения, действия или бездействия, повлекших утрату доверия населения.

Выражение недоверия населения районному Собранию, мэру решается посредством голосования на собраниях или конференциях граждан, созываемых в обязательном порядке администрацией района на территории двух и более населенных пунктов муниципального образования «Анивский район» по требованию инициативной группы в количестве не менее двадцати человек.

В случае утраты доверия по итогам голосования на двух и более собраниях, конференциях граждан районное Собрание может принять решение о самороспуске, а в отношении мэра, депутатов районного Собрания может быть инициирована процедура голосования об их отзыве.

Депутат районного Собрания, мэр может быть отозван при наличии одного, либо нескольких оснований:

- невыполнение полномочий выборного лица местного самоуправления;

- нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Сахалинской области.

Отзыв депутата районного Собрания, мэра осуществляется в порядке, определенном законом Сахалинской области и настоящим Уставом.

Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата, мэра обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие активным избирательным правом, а также избирательные объединения, избирательные блоки.

Право отзыва, а также право на выражение недоверия районному Собранию не может быть использовано раньше, чем через 12 месяцев со дня избрания депутата районного Собрания, мэра и в течение последних шести месяцев перед истечением срока, на который депутат районного Собрания, мэр был избран.

Вопрос об утрате доверия населения руководителю администрации иным должностным лицам и органам местного самоуправления решается органами и должностными лицами, осуществившими назначение (образование) утративших доверие органов и должностных лиц местного самоуправления при наличии одного или нескольких оснований:

- мотивированного обращения граждан, принятого на собрании, конференции граждан;

- обращения органа территориального общественного самоуправления;

- решения районного Собрания о выражении недоверия должностным лицам органов местного самоуправления.

Руководитель администрации, должностные лица, утратившие доверие населения, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством, включая их увольнение с занимаемой должности.

Статья 68

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения Конституции Российской Федерации, Устава Сахалинской области, Законов Российской Федерации и Сахалинской области, настоящего Устава в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

Статья 69

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед юридическими и физическими лицами за принятые ими решения, действия и бездействия в соответствии с законодательством.

Ущерб, причиненный в результате неправомерных действий районного Собрания, администрации, мэра, руководителя администрации и должностных лиц органов местного самоуправления возмещается в полном объеме юридическим и физическим лицам, которым причинен ущерб, на основании решения суда за счет казны муниципального образования «Анивский район».

В последующем эти органы имеют право предъявить регрессивный иск к этим лицам, если иное не предусмотрено законом.

Глава 12. Экономическая и финансовая основа местного самоуправления

Статья 70

Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности средства местного бюджета , муниципальные земли, иная муниципальная собственность.

Органы местного самоуправления вправе создавать финансово-кредитные организации и учреждения, в том числе с использованием бюджетных средств в порядке, не противоречащем законодательству.

Статья 71

В состав муниципальной собственности муниципального образования «Анивский район» входят:

1) земельные участки, природные объекты и ресурсы, принадлежащие муниципальному образованию;

2) средства бюджета муниципального образования, валютные средства, депозиты в банковских учреждениях, принадлежащие муниципальному образованию ценные бумаги и другие финансовые ресурсы, не закрепленные за муниципальными предприятиями и учреждениями (районная казна);

3) муниципальные имущественные объекты, предприятия, учреждения;

4) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

5) другое муниципальное движимое и недвижимое имущество.

Муниципальное образование «Анивский район» может иметь в собственности имущество, находящееся за пределами его территории.

Статья 72

Объекты муниципальной собственности могут в соответствии с законом и нормативными актами районного Собрания передаваться во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдаваться в аренду, отчуждаться и быть предметом иных сделок.

Передача муниципального имущества в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему) не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему.

Передача муниципального имущества в собственность граждан и юридических лиц может происходить только в порядке, предусмотренном законом.

Органы и должностные лица местного самоуправления в отношении имущества, переданного им в управление иными органами власти, а также имущества предприятий, организаций и учреждений, не находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования, осуществляют исключительно те права, которые определены договором о передаче имущества им в управление.

Статья 73

В исключительной собственности муниципального образования находятся и не подлежат отчуждению объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования, удовлетворения потребностей населения.

Районное Собрание утверждает своим решением перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, а также перечень объектов муниципальной собственности, передача которых во владение, пользование, хозяйственное ведение или оперативное управление может осуществляться только с его согласия, в том числе:

- объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома культуры, детские сады и ясли, больницы и поликлиники, бани, административные здания и другие, используемые для нужд населения муниципального образования);

- объекты муниципального жилого фонда, сделки по поводу которых влекут переселение их нанимателей, кроме ветхих и аварийных домов.

Статья 74

Исключительные полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом принадлежит населению муниципального образования «Анивский район» как собственнику.

От имени населения муниципального образования его права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют органы местного самоуправления в лице комитета по управлению муниципальным имуществом.

Руководство комитетом на принципах единоначалия осуществляет председатель комитета по управлению муниципальным имуществом, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования.

К полномочиям комитета по управлению муниципальным имуществом относятся:

- ведение реестра муниципального имущества;

- сдача муниципального имущества в аренду;

- продажа объектов нежилого фонда;

- реализация программ приватизации;

- работа по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, участие в создании юридических лиц других организационно-правовых форм от имени муниципального образования;

Иные полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом определяются положением о КУМИ, утверждаемым районным Собранием.

Статья 75

Комитет по управлению муниципальным имуществом, осуществляющий от имени населения муниципального образования его правомочия собственника, должен представлять районному Собранию отчеты о своей работе, содержащие сведения о состоянии муниципальной собственности, ее регистрации, приобретении, отчуждении и иных вопросах своей деятельности в отношении муниципальной собственности по формам, и срокам установленным районным Собранием.

Статья 76

Финансовые ресурсы муниципального образования включают в себя средства местного бюджета, заемные средства, иные средства, переданные муниципальному образованию.

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с федеральным законодательством выпускать муниципальные ценные бумаги, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения, получать процентные и беспроцентные ссуды из иных бюджетов.

В целях совместного финансирования местных, либо региональных программ и проектов муниципальное образование вправе объединять на договорной основе свои финансовые ресурсы с финансовыми ресурсами других муниципальных образований Сахалинской области.

Администрация Анивского района вправе получать долгосрочные кредиты коммерческих банков и осуществляет иные заимствования в порядке, определенном районным Собранием.

Статья 77

Муниципальное образование «Анивский район» имеет самостоятельный единый бюджет.

Местный бюджет формируется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

В целях сбалансированности местного бюджета районное Собрание устанавливает предельные размеры дефицита бюджета, источники его покрытия, а также предельный размер муниципальных заимствований.

Доходы бюджета муниципального образования «Анивский район» состоят из доходов по закрепленным доходным источникам и отчислений по регулирующим доходным источникам.

Местный бюджет по расходам содержит бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие муниципального образования, иные расходы на расширенное воспроизводство.

В бюджете муниципального образования «Анивский район» предусматривается резервный фонд, который используется администрацией Анивского района для финансирования непредвиденных расходов; расходы резервного фонда включаются в отчет об исполнении бюджета.

Статья 78

Порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении устанавливается положением о бюджетном процессе, утверждаемым районным Собранием.

Составление проекта бюджета входит в компетенцию администрации района, исполнение бюджета, представление районному Собранию отчета об исполнении бюджета входит в компетенцию руководителя администрации Анивского района.

Утверждение бюджета, контроль за его исполнением, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета входит в компетенцию районного Собрания.

В случае не утверждения бюджета в установленный срок администрация Анивского района имеет право расходовать бюджетные средства в размере 1/12 объема предыдущего года с учетом индексации в течение каждого месяца.

В процессе исполнения бюджета районное Собрание вправе вносить в него изменения.

Рассмотрение и утверждение местного бюджета в районном Собрании должно происходить гласно и публично. Решения районного Собрания об утверждении бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования и исполнения бюджета, подлежат опубликованию в газете \"Утро Родины\".

Статья 79

Контроль за исполнением бюджета осуществляет районное Собрание, которое определяет организационные формы этого контроля в положении о бюджетном процессе.

Администрация Анивского района осуществляет контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета средств.

Глава 13. Гарантии местного самоуправления.

Статья 80

Решения, принятые районным референдумом, органами местного самоуправления, мэром, руководителем администрации Анивского района в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования «Анивский район» юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, а также должностными лицами и гражданами.

Решения органов и должностных лиц местного самоуправления не могут быть отменены какими бы - то ни было органами государственной власти и управления. Они могут быть признаны недействительными по решению суда либо отменены на основе рассмотрения протеста или представления прокурора либо по собственной инициативе теми органами и должностными лицами местного самоуправления, которые их приняли.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 81

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Во взаимоотношениях с органами государственной власти Сахалинской области они вправе:

- заключать договоры и соглашения;

- принимать участие в разработке и реализации областных программ и проектов;

- требовать закрепления на законодательном уровне и в последующем соблюдать нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, а также принятия

- иных мер по обеспечению минимальных государственных социальных стандартов для членов местного сообщества;

- обжаловать в установленном законом порядке правовые акты областных органов государственной власти, акты и действия (бездействия) должностных лиц, нарушающих права местного самоуправления.

Статья 82

Органы и должностные лица местного самоуправления принимают на себя на основании и в порядке, определяемом законодательством, осуществление отдельных полномочий органов государственной власти при условии обеспеченности передаваемых полномочий материальными и финансовыми ресурсами.

При недостаточности материальных и финансовых ресурсов мэр уведомляет государственные органы о невозможности осуществления передаваемых государственных полномочий в полном объеме. В этом случае органы местного самоуправления несут ответственность за их исполнение в объеме, переданных ему в качестве компенсации средств.

Статья 83

Уменьшение доходов или дополнительных расходов местного бюджета, возникших в результате решений, принятых федеральными или областными органами государственной власти в пределах их компетенции, должны быть ими компенсированы в полном объеме. При отсутствии либо недостаточности компенсации мэр вправе потребовать ее предоставления в судебном порядке.

Статья 84

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры при защите прав местного сообщества на самоуправление.

Мэр обязан в установленном законом порядке обжаловать правовые акты федеральных или областных органов государственной власти, выходящие за пределы их компетенции и нарушающие права и законные интересы местного самоуправления.

Глава 14. Муниципальная служба. Социальные гарантии муниципальных служащих органов местного самоуправления

Статья 85

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе путем замещения муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальная служба основана на принципах:

- верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Сахалинской области над иными нормативными актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

- самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

- ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

- гласности в осуществлении муниципальной службы;

- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовленностью.

Статья 86

Штатное расписание органов местного самоуправления утверждается соответствующим руководителем органа местного самоуправления.

Статья 87

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, не моложе 18-ти лет, владеющие государственным языком, отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы, установленным законодательством.

Прием гражданина на должность муниципальной службы осуществляется в порядке назначения руководителем администрации, руководителей структурного подразделения администрации в соответствии с трудовым законодательством.

Особенности порядка назначения на отдельные муниципальные должности определяются законодательством, настоящим Уставом.

Муниципальный служащий вправе заниматься оплачиваемой только педагогической, научной и иной творческой деятельностью.

Повышение квалификации муниципального служащего производится на платной основе за счет средств местного бюджета.

Статья 88

Правовой статус муниципального служащего определяется законами Российской Федерации и законами Сахалинской области, настоящим Уставом, положением о муниципальной службе в муниципальном образовании «Анивский район», а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего с должности по основаниям и в порядке, установленным законодательством о труде, законодательством о муниципальной службе.

Статья 89

Муниципальному служащему гарантируется:

- денежные выплаты и другие выплаты, предусмотренные законодательством;

- условия службы, обеспечивающие выполнение служебных полномочий;

- ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск с учетом стажа муниципальной службы и выслуги лет;

- пенсионное обеспечение в порядке, определенном федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области;

- иные гарантии муниципальной службы, предусмотренные законодательством.

Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для ограничения гарантий, предусмотренных в настоящей статье.

Статья 90

Муниципальные служащие за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Статья 91

Должностной оклад мэра, руководителя администрации устанавливается в размере пятикратного минимального должностного оклада муниципального служащего.

Должностные оклады заместителям руководителя администрации, иных должностных лиц устанавливаются в размере, определенном схемой должностных окладов, утвержденной районным Собранием.

Мэр, руководитель администрации, иные должностные лица имеют право на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Сахалинской области о муниципальной службе.

Глава 15. Заключительные положения

Статья 92

Устав муниципального образования «Анивский район» принимается районным Собранием.

Вынесение на рассмотрение районного Собрания проектов решений о принятии Устава муниципального образования \"Анивский район\", внесение в него поправок, осуществляется лицами и органами, имеющими в соответствии с настоящим Уставом право на внесение проектов решений на рассмотрение районного Собрания, а также общественные и политические объединения, зарегистрированные территории муниципального образования «Анивский район», местные отделения общероссийских, межрегиональных и областных объединений и партий.

Для разработки проекта Устава в новой редакции и поправок к Уставу может образовываться комиссия, состав которой утверждается мэром.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны проводить публичное обсуждение с гражданами проекта изменений или дополнений к Уставу с официальным опубликованием проекта изменений или дополнений не позднее, чем за 30 дней до даты принятия решений об изменениях или дополнениях Устава.

Порядок официального опубликования проекта изменений и дополнений к Уставу и учета предложений по официально опубликованным проектам, обеспечение участия граждан в публичном обсуждении проекта изменений и дополнений в Устав устанавливается нормативными правовыми актами районного Собрания в соответствии с законодательством.

Решение районного Собрания о принятии Устава, внесении в него поправок, а также Устав подписывается мэром.

Статья 93

Устав муниципального образования \"Анивский район\" вступает в силу с момента официального опубликования Устава.

Поправки в Устав вступают в силу с момента их официального опубликования.

Устав и поправки к нему подлежат регистрации в порядке, определенном законодательством Сахалинской области.

Официальным опубликованием Устава, поправок к нему является опубликование их в газете \"Утро Родины\" в десятидневный срок с момента их государственной регистрации.

Глава 16. Переходные положения

Статья 94

После вступления в действие положений настоящего Устава прежние органы местного самоуправления (администрация и ее структурные подразделения, должностные лица, за исключением выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления) утрачивают свои полномочия.

Они по решению районного Собрания осуществляют свои функции, пользуются правами и выполняют служебные обязанности до сформирования органов местного самоуправления, их структурных подразделений и назначения должностных лиц в соответствии с изложенной в Уставе структурой органов местного самоуправления.

Гарантии предусмотренные Уставом муниципального образования «Анивский район» для главы муниципального образования, распространяются на ныне действующего мэра Анивского района.

Статья 95

Нормативные акты, ссылки на которые содержатся в настоящем Уставе, должны быть приняты районным Собранием в течение года со дня вступления Устава в силу.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать