Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2005г.
Номер документа: RU315101112005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Городское собрание городского поселения "Город Короча"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТ:

Решением городского собрания

от 20 декабря 2005 года № 3

(УТРАТИЛ СИЛУ:

Уставом городского поселения «Город Короча» муниципального района «Корочанский район» Белгородской области от 31.10.2008 года №31 НГР:RU315101112008001)

УСТАВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД КОРОЧА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. СТАТУС ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 1

1. Муниципальное образование «Город Короча» (далее по тексту - городское поселение), в соответствии с пунктом 11 статьи 12 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года № 159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» обладает статусом городского поселения и входит в состав муниципального района «Корочанский район».

2. Полное наименование Городского поселения - городское поселение «Город Короча» муниципального района «Корочанский район» Белгородской области. Допускается также сокращенное наименование - город Короча.

Статья 2

1. Городской поселение осуществляет свою деятельность в пределах границ, установленных пунктом 11 статьи 12 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года № 159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района».

2. Границы городского поселения могут быть изменены только в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 3

1. Население городского поселения составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства постоянно или преимущественно проживающие на его территории.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории Городского поселения, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 4

Население городского поселения осуществляет местное самоуправление как непосредственно, так и через создаваемые им органы местного самоуправления.

Статья 5

1. Население городского поселения непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в его осуществлении в следующих формах:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата городского собрания города Корочи;

4) голосование по вопросам изменения границ городского поселения;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

8) собрание граждан;

9) конференция граждан (собрание делегатов);

10) опрос граждан;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления.

2. Наряду с перечисленными в настоящей статье формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Белгородской области.

Статья 6

1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют: городское собрание городского поселения «Город Короча» (далее по тексту - городское собрание), глава городского поселения «Город Короча» (далее по тексту - глава городского поселения) и администрация городского поселения «Город Короча» (далее по тексту - администрация городского поселения), возглавляемая главой администрации городского поселения «Город Короча» (далее по тексту - глава администрации городского поселения). В городском поселении также формируется избирательная комиссия городского поселения «Город Короча».

2. Смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления определяют права и свободы граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского поселения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления.

3. Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Правовые акты органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом, решением городского собрания, подлежат обнародованию путем опубликования в районной периодической печати.

4. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие городского поселения. Правовое положение муниципального служащего определяется решением городского собрания в соответствии с федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом.

Органы и должностные лица местного самоуправления городского поселения несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 7

1. Органы местного самоуправления решают следующие вопросы:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории городского поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;

17) формирование архивных фондов городского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

20) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из числа вопросов местного значения федеральными законами и законами Белгородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Белгородской области). В случае принятия к ведению городского поселения соответствующих вопросов они подлежат включению в часть 1 настоящей статьи.

Статья 8

Городское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы.

Официальные символы городского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Официальные символы и порядок их официального использования определяются решением городского собрания городского поселения.

Глава 2. ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД КОРОЧА» И ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД КОРОЧА»

Статья 9

1. Городское собрание городского поселения «Городского поселения» (далее по тексту - городское собрание) является представительным органом городского поселения.

2. Городское собрание обладает правами юридического лица.

Статья 10

1. Городское собрание состоит из 14 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Городское собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (10 депутатов).

2. Депутатом городского собрания может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста, установленного действующим законодательством.

3. Муниципальные выборы в городское собрание назначаются решением городского собрания.

Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который было избрано городское собрание.

Голосование на выборах депутатов городского собрания городского поселения должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

4. Решение городского собрания о назначении муниципальных выборов в городское собрание подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

5. Депутаты городского собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать один депутат городского собрания.

Статья 11

1. Городское собрание избирается сроком на пять лет.

2. Полномочия городского собрания могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

3. Полномочия городского собрания могут быть также прекращены:

1) в случае принятия им распоряжения о самороспуске, которое принимается тайным голосованием и считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 10 депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Белгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов городского собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Городского поселения.

4. Досрочное прекращение полномочий городского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

5. Полномочия депутата городского собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы городского поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) предусмотренных Федеральным законом

6. При досрочном прекращении полномочий городского собрания городского поселения глава городского поселения назначает досрочные муниципальные выборы в городское собрание города Короча в сроки, предусмотренные федеральным законом.

Статья 12

1. Городское собрание собирается на первое заседание на пятнадцатый день после избрания в правомочном составе. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат городского собрания.

2. С момента открытия первого заседания городского собрания прекращаются полномочия городского собрания прежнего созыва.

Статья 13

В исключительной компетенции городского собрания находятся:

1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Городского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов;

10) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством местного значения.

Статья 14

1. Городское собрание принимает по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

2. Проекты решений городского собрания могут вноситься в городское собрание депутатами городского собрания, главой городского поселения, главой администрации городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей городского поселения, обладающих избирательным правом, численность которых составляет 3 процента от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проекты решений городского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского собрания только главой администрации городского поселения или при наличии его заключения.

4. Порядок внесения проектов решений городского собрания, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом городского собрания. Нарушение указанного порядка является основанием для их возвращения внесшему лицу без рассмотрения.

Статья 15

1. Решения принимаются городским собранием на его заседаниях. Заседание городского собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 10 депутатов.

2. Решение городского собрания, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения и рассчитанные на неоднократное применение считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 10 депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Решение городского собрания по вопросам организации своей деятельности считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на правомочном собрании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом.

3. Порядок принятия городским собранием решений определяется регламентом городского собрания.

4. Принятое решение городского собрания, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, в течение 3 дней со дня его принятия подлежит подписанию главой городского поселения. Сведения, предусмотренные настоящим Уставом, о принятом решении, а также подлежащим обнародованию решении по вопросам организации деятельности городского собрания, направляются главой городского поселения для опубликования в газете «Ясный Ключ» городского поселения «Корочанский район».

Статья 16

1. Решения городского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, вступают в силу со дня их опубликования (обнародования), если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления их в силу.

2. Решения городского собрания о местных налогах и сборах, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Решения по вопросам организации деятельности городского собрания городского поселения вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом и самим решением.

4. Решения городского собрания не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 17

1. Городское собрание избирает из своего состава тайным голосованием главу городского поселения. По решению городского собрания может быть проведено открытое голосование. Глава городского поселения считается избранным, если за его избрание проголосовало не менее 10 депутатов городского собрания. Решение городского собрания об избрании главы городского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

2. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения.

3. Срок полномочий главы городского поселения ограничен сроком полномочий городского собрания, из состава которого он избран. Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его избрания городским собранием и прекращаются избранием нового главы городского поселения.

4. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения его полномочий как депутата городского собрания.

5. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно также в следующих случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) отрешения от должности Губернатором Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

3) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения по основаниям, указанным в настоящей части, он сохраняет свои полномочия как депутат городского собрания.

6. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения его полномочия исполняются первым заместителем главы городского поселения. При этом глава городского поселения должен быть избран городским собранием в течении 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий прежнего главы городского поселения.

7. В случае временного отсутствия главы городского поселения или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются первым заместителем главы городского поселения. Полномочия главы городского поселения, которые не могут осуществляться временно их исполняющим первым заместителем главы городского поселения, определяются постановлением городского собрания городского поселения.

Статья 18

1. Глава городского поселения:

1) представляет Муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) подписывает и обнародует решения городского собрания;

3) организует деятельность городского собрания;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом, решением городского собрания.

2. При организации деятельности городского собрания глава городского поселения самостоятельно издает постановления и распоряжения по следующим вопросам:

1) о назначении даты заседания городского собрания городского поселения;

2) о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников аппарата городского собрания городского поселения;

3) о структуре и штатном расписании аппарата городского собрания городского поселения;

4) о порядке обеспечения работы городского собрания городского поселения;

5) о представлении городского собрания городского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями.

3. Постановления и распоряжения главы городского поселения вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим постановлением или распоряжением. В случаях, предусмотренных федеральным законом, настоящим Уставом, решением городского собрания, постановления и распоряжения главы городского поселения подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

4. Постановления и распоряжения главы городского поселения не могут противоречить не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме, а также решениям городского собрания городского поселения.

Статья 19

1. Городское собрание по представлению главы городского поселения назначает на должность и освобождает от должности из своего состава его заместителей, один из которых является первым.

2. Количество заместителей главы городского поселения, порядок их назначения и полномочия определяются согласно действующему законодательству.

Статья 20

1. Городское собрание городского поселения в Целях предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, вправе образовывать из своего состава комитеты и комиссии.

2. Порядок образования комитетов и комиссий городского собрания городского поселения, определения предметов их ведения, а также их полномочия определяются регламентом городского собрания.

Статья 21

1. Обеспечение деятельности городского собрания городского поселения осуществляет аппарат городского собрания городского поселения. Штатная численность аппарата городского собрания городского поселения утверждается городским собранием городского поселения, исходя из размера средств, предусмотренных местным бюджетом на обеспечение его деятельности.

2. Расходы на обеспечение деятельности городского собрания городского поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Управление и (или) распоряжение городским собранием или отдельными его депутатами, комитетами и комиссиями городского собрания, иными объединениями депутатов городского собрания в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности городского собрания и его депутатов.

Статья 22

1. Депутату городского собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. На постоянной профессиональной основе в совете депутатов городского поселения может работать 1 депутат. Решение о депутатах городского собрания, осуществляющих свои полномочия на постоянной профессиональной основе, принимается городским собранием в порядке, предусмотренном его регламентом.

3. Депутаты городского собрания городского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной профессиональной основе депутаты городского собрания не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Глава 3. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23

1. Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом городского поселения.

2. Администрацию городского поселения возглавляет на принципах единоначалия глава администрации городского поселения.

3. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 24

1. Администрация городского поселения осуществляет организацию решения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района, переданных на основе соглашений, заключенных главой администрации городского поселения (статья 28 настоящего Устава), а также исполнения отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления городского поселения.

2. Структура администрации городского поселения утверждается решением городского собрания по представлению главы администрации городского поселения. В структуру администрации городского поселения могут входить управления, являющиеся отраслевыми (функциональными) органами администрации городского поселения, а также представительства, являющиеся территориальными органами администрации городского поселения.

3. Положение об органе администрации городского поселения утверждается по представлению главы администрации городского поселения решением городского собрания.

4. Органы администрации городского поселения в соответствии с настоящим Уставом, а также положениями о них непосредственно организуют исполнение полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи.

5. Любые акты органов администрации городского поселения могут быть отменены главой администрации городского поселения, за исключением случаев, когда федеральным законом установлена особая процедура их отмены или признания недействительными.

Статья 25

1. Главой администрации городского поселения является лицо, назначаемое на должность городским собранием по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на 2 года.

2. Условия контракта для главы местной администрации городского поселения утверждаются городским собранием по согласованию с главой местного самоуправления муниципального района «Корочанский район».

3. На должность главы администрации городского поселения может быть назначен гражданин, достигший возраста 25 лет.

4. Решение городского собрания об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается решением городского собрания в соответствии с федеральным законом.

5. Контракт с главой администрации городского поселения подписывает глава городского поселения на основании решения городского собрания о назначении на должность главы администрации городского поселения.

6. Решение городского собрания о назначении на должность главы администрации городского поселения считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 10 депутатов, которое подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Статья 26

Глава администрации городского поселения:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации городского поселения, от имени городского поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

2) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, один из которых является первым и общее количество которых определяется решением городского собрания о структуре администрации городского поселения;

3) руководит на принципах единоначалия администрацией городского поселения, в том числе назначает на должность и освобождает от должности ее сотрудников;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского собрания городского поселения;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом и решением городского собрания.

Статья 27

1. Глава администрации городского поселения вправе издавать постановления по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава), а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, за исключением случаев, если принятие постановлений по соответствующим вопросам отнесено федеральным законом, законом Белгородской области или настоящим Уставом к исключительной компетенции городского собрания.

2. По вопросам организации деятельности администрации городского поселения глава администрации городского поселения издает распоряжения.

3. Постановления и распоряжения главы администрации городского поселения не могут противоречить настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме, а также решениям городского собрания.

4. Постановления главы администрации городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.

5. Распоряжения главы администрации городского поселения вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим распоряжением главы администрации городского поселения. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или решением городского собрания городского поселения, распоряжение главы администрации городского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

6. Постановления и распоряжения главы администрации в течение одного дня со дня их издания направляются в городское собрание городского поселения.

Статья 28

1. Глава администрации городского поселения вправе заключать соглашения с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района «Корочанский район» о передаче органам местного самоуправления муниципального района «Корочанский район» осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава) либо о принятии на осуществление части принадлежащих им полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов.

2. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за их неисполнение.

3. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, действуют при условии, что решением о соответствующем местном бюджете на очередной финансовый год предусмотрен объем субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.

Статья 29

1. В целях координации деятельности органов местного самоуправления городского поселения, а также в целях привлечения населения к участию в решении вопросов местного значения глава администрации городского поселения может в пределах средств, выделенных на финансирование его деятельности, создавать совещательные и консультационные органы - комиссии и советы при главе администрации городского поселения.

2. В состав комиссий и советов при главе администрации городского поселения могут входить должностные лица органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, а также граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения. Состав комиссий и советов при главе администрации городского поселения утверждается главой администрации городского поселения. Члены советов и комиссий при главе городского поселения осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3. Советы и комиссии при главе администрации городского поселения не являются органами местного самоуправления и не могут наделяться самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения.

4. Порядок деятельности советов и комиссий при главе администрации городского поселения устанавливается положениями, утверждаемыми главой администрации городского поселения.

Статья 30

1. Полномочия главы администрации городского поселения начинаются со дня его назначения на должность городским собранием городского поселения и заканчиваются назначением на должность нового главы администрации городского поселения. Конкурс на замещение должности главы администрации городского поселения должен быть объявлен не позднее чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий главы администрации городского поселения.

2. В случае временного отсутствия главы администрации городского поселения или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются первым заместителем главы администрации городского поселения. Полномочия главы администрации городского поселения, которые не могут осуществляться временно их исполняющим первым заместителем главы администрации городского поселения, определяются решением городского собрания.

Статья 31

1. Полномочия главы администрации городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

4) отрешения от должности в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации городского поселения его полномочия исполняются первым заместителем главы администрации городского поселения.

3. Не позднее следующего дня после досрочного прекращения полномочий главы администрации городского поселения глава городского поселения издает распоряжение об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения, которое подлежит обнародованию. При этом конкурс на замещение должности главы администрации городского поселения должен быть проведен не позднее чем через 2 месяца со дня обнародования указанного распоряжения.

Глава 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

Статья 32

1. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой администрации городского поселения.

2. Непосредственную организацию составления проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации городского поселения в порядке и в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом и законом Белгородской области. Составление проекта местного бюджета начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.

3. Проект местного бюджета вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом, законом Белгородской области и решением городского собрания представляется в городское собрание городского поселения главой администрации городского поселения не позднее, чем за 1 месяц до начала очередного финансового года. Проект местного бюджета после его внесения в городское собрание городского поселения подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для обнародования правовых актов органов местного самоуправления.

4. Проект местного бюджета рассматривается городским собранием городского поселения и утверждается в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и регламентом городского собрания городского поселения, не позднее начала очередного финансового года. При этом обязательному утверждению в процессе его рассмотрения подлежат показатели, определенные федеральным законом, законом Белгородской области и решением городского собрания городского поселения.

Статья 33

1. Исполнение местного бюджета обеспечивает администрация городского поселения.

2. Непосредственную организацию исполнения местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации городского поселения.

3. Исполнение местного бюджета осуществляется на основании решения городского собрания городского поселения о местном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством либо органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим в соответствии с федеральным законом полномочия Федерального казначейства.

5. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

6. Глава администрации городского поселения представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета в городское собрание городского поселения, а также в Федеральное казначейство либо в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий в соответствии федеральным законом полномочия Федерального казначейства, в порядке, установленном решением городского собрания городского поселения.

7. Исполнение местного бюджета завершается 31 декабря. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 34

1. В процессе исполнения местного бюджета администрация городского поселения или ее уполномоченные органы могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), осуществлением на основании заключенных главой администрации городского поселения соглашений полномочий муниципального района «Корочанский район» (статья 28 настоящего Устава), а также с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Белгородской области.

2. Муниципальный заказ размещается посредством заключения администрацией городского поселения или ее уполномоченным органом договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг с коммерческими и некоммерческими организациями. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с действующим законодательством на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок проведения конкурсов по размещению муниципального заказа определяется решением городского собрания городского поселения.

Статья 35

1. Отчет об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год готовит финансовый орган администрации городского поселения на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.

2. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в городское собрание городского поселения главой администрации городского поселения в форме проекта решения городского собрания городского поселения о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом.

3. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета.

4. До начала рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета городское собрание городского поселения организует внешнюю проверку указанного отчета в порядке, предусмотренном решением городского собрания. Городское собрание городского поселения принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета только после получения результатов внешней проверки указанного отчета.

5. Городское собрание городского поселения вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения местного бюджета принятому решению городского собрания городского поселения о местном бюджете в случае превышения полномочий, предоставленных администрации городского поселения федеральным законом и решением о местном бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 36

1. В целях обеспечения организации решения вопросов местного значения городское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения.

2. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения принимается городским собранием городского поселения по представлению главы администрации городского поселения и должно содержать сведения, предусмотренные федеральным законом. Решение городского собрания городского поселения о создании муниципального предприятия или учреждения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

3. Устав муниципального предприятия или учреждения утверждается главой администрации городского поселения на основании решения о его создании, принятого городским собранием городского поселения.

4. Закрепление имущества за муниципальным предприятием или учреждением, заключение контракта с его руководителем, а также иные правомочия собственника имущества муниципального предприятия или учреждения осуществляются главой администрации городского поселения в порядке, предусмотренном решением городского собрания городского поселения.

5. Тарифы на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются решением городского собрания городского поселения по представлению главы администрации городского поселения, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указанное решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно отчитываются о своей деятельности перед городским собранием в порядке, предусмотренном решением городского собрания городского поселения.

Глава 5. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 37

1. Вопросы местного значения (статья 7 настоящего Устава), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, могут решаться непосредственно населением городского поселения путем проведения местного референдума.

2. Местный референдум проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области.

3. Местный референдум с формулировкой вопроса, аналогичной по смыслу вопросу проведенного ранее местного референдума, не может быть назначен в течение двух лет со дня обнародования результатов этого местного референдума.

4. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законом, действительно в течение срока кампании референдума. В регистрационном свидетельстве указывается срок для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, установленный законом Белгородской области.

5. Решение о назначении местного референдума принимается городским собранием городского поселения в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом. Решение городского собрания городского поселения о назначении местного референдума подлежит обнародованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

6. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено городским собранием городского поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение городского собрания городского поселения о переносе даты голосования на местном референдуме подлежит обнародованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

7. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.

Статья 38

1. Полномочия депутата городского собрания городского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его отзыва избирателями.

2. Основанием возбуждения процедуры отзыва является решение или действие (бездействие) депутата, нарушающее Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Белгородской области, законы Белгородской области, настоящий Устав и иные правовые акты Городского поселения, что установлено вступившим в законную силу решением суда.

3. С инициативой о возбуждении процедуры отзыва депутата могут обратиться граждане, имеющие право на участие в местном референдуме, численностью не менее 1 процента от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. Заявление о возбуждении процедуры отзыва, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи, места жительства (домашнего адреса) каждого из них, подается в избирательную комиссию городского поселения. В заявлении также указываются основания возбуждения процедуры отзыва в соответствии с частью 2 настоящей статьи и сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

4. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении процедуры отзыва должно быть рассмотрено избирательной комиссией городского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения. В случае наличия оснований для возбуждения процедуры отзыва (часть 2 настоящей статьи) и при соблюдении порядка выдвижения инициативы о возбуждении процедуры отзыва (часть 3 настоящей статьи) избирательная комиссия городского поселения принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования об отзыве. Со дня принятия указанного решения депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые послужили основанием для возбуждения процедуры отзыва.

5. Для назначения голосования по отзыву в поддержку его проведения должны быть собраны подписи не менее 5 процентов избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума.

6. Голосование по отзыву назначается и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом для местного референдума. Голосование по отзыву проводится на территории соответствующего избирательного округа.

7. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее 50 процентов избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. В этом случае полномочия депутата городского собрания городского поселения прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.

Статья 39

1. В целях получения согласия населения городского поселения по вопросам изменения границ городского поселения, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, проводится голосование, в котором принимают участие все граждане, обладающие правом на участие в местном референдуме и постоянно или преимущественно проживающие в указанных населенных пунктах.

2. Голосование, указанное в части 1 настоящей статьи, не проводится в том случае, если численность граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих в соответствующем населенном пункте, составляет менее 100 человек. В этом случае мнение населения выясняется путем проведения схода граждан соответствующего населенного пункта и принятия соответствующего решения городским собранием городского поселения по данному вопросу, которое подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

3. В целях получения согласия населения городского поселения по вопросу его объединения с другим (другими) поселением (поселениями) проводится голосование, в котором принимают участие все жители городского поселения, обладающие правом на участие в местном референдуме.

4. В целях получения согласия населения городского поселения по вопросу его разделения, влекущего образование двух и более поселений, проводится раздельное голосование, в котором принимают жители каждого из вновь образуемых поселений, обладающие правом на участие в местном референдуме. Если численность жителей какого-либо из вновь образуемых поселений, обладающих правом на участие в местном референдуме, составляет менее 100 человек, то мнение жителей этого поселения относительно разделения городского поселения выясняется на сходе граждан.

Статья 40

1. Подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городского собрания городского поселения и голосования по вопросам изменения границ городского поселения осуществляет избирательная комиссия городского поселения.

2. Избирательная комиссия городского поселения формируется городским собранием городского поселения в количестве 3 членов с правом решающего голоса сроком на 4 года в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Уставом и регламентом городского собрания городского поселения.

3. Избирательная комиссия городского поселения осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Белгородской области и настоящим Уставом.

4. Городское собрание городского поселения может ходатайствовать перед избирательной комиссией Белгородской области о возложении полномочий избирательной комиссии городского поселения на соответствующую территориальную избирательную комиссию. В случае удовлетворения такого ходатайства избирательная комиссия городского поселения не формируется.

Статья 41

1. Для обсуждения проектов правовых актов городского собрания городского поселения или главы городского поселения с участием жителей городского поселения по инициативе городского собрания городского поселения, главы городского поселения или населения городского поселения могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского собрания городского поселения, назначаются решением городского собрания городского поселения, а по инициативе главы городского поселения - распоряжением главы городского поселения. Указанные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект решения городского собрания городского поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или принятии новой редакции устава городского поселения;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения;

4) вопросы о преобразовании городского поселения;

5) иные вопросы, в случаях предусмотренных федеральным законом.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется постановлением городского собрания городского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное их ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского поселения, обнародование результатов публичных слушаний.

Статья 42

1. Для обсуждения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан, в которых вправе принимать участие граждане, обладающие избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городского собрания городского поселения, главы городского поселения.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе городского собрания городского поселения или населения, назначается решением городского собрания городского поселения, а по инициативе главы городского поселения - распоряжением главы городского поселения. Указанные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

4. Для назначения собрания граждан по инициативе населения в городское собрание городского поселения должно быть представлено коллективное заявление не менее чем от 30 граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, с указанием имени, отчества, фамилии, даты рождения и места жительства каждого из них. Заявление должно содержать также перечень вопросов, по которым предполагается провести собрание граждан, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Если представленное заявление соответствует всем названным требованиям, то городское собрание городского поселения обязан назначить собрание граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется решением городского собрания городского поселения в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

8. В том случае, если в собрании граждан в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе принять участие более 100 граждан, то полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Решением городского собрания городского поселения могут быть предусмотрены иные случаи, когда полномочия собрания граждан осуществляется конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением городского собрания городского поселения.

9. Итоги собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для обнародования правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 43

1. Для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава) граждане вправе организовать территориальное общественное самоуправление.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским собранием городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления главой городского поселения. Распоряжение главы городского поселения о регистрации устава территориального общественного самоуправления подлежит обнародованию.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском поселении непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан (статья 41 настоящего Устава), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского поселения с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления городского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением городского собрания городского поселения.

Статья 44

1. При принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в целях выявления и учета мнения населения по соответствующим вопросам по инициативе городского собрания городского поселения или главы городского поселения на всей территории городского поселения или на части его территории может проводиться опрос граждан. В случаях, предусмотренных федеральным законом, опрос граждан может проводиться также и по инициативе органов государственной власти Белгородской области.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского поселения, обладающие избирательным правом. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. Опрос граждан назначается решением городского собрания городского поселения, которое подлежит обнародованию не менее чем за 10 дней до его проведения и должно предусматривать:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей городского поселения, участвующих в опросе.

4. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, назначаемого по инициативе главы городского поселения и городского собрания городского поселения, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 45

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления устанавливаются решением городского собрания городского поселения в соответствии с законом Белгородской области и настоящим Уставом.

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

Статья 46

1. Изменения и дополнения настоящего Устава осуществляются путем принятия городским собранием городского поселения решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав.

2. Решения городского собрания городского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав принимаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для принятия иных решений городского собрания городского поселения, за изъятиями, установленными настоящей главой.

Статья 47

1. Проект решения городского собрания городского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть внесен в городское собрание городского поселения главой городского поселения, не менее чем тремя депутатами городского собрания городского поселения, а также инициативной группой жителей городского поселения, обладающих избирательным правом, численность которых должна составлять не менее 3 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированным на территории городского поселения.

2. Проект решения городского собрания городского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для обнародования правовых актов органов местного самоуправления, непосредственно после его внесения в городское собрание городского поселения при условии, что отсутствуют основания для его возвращения внесшему лицу без рассмотрения.

3. Проект решения городского собрания городского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит обязательному вынесению на публичные слушания, проводимые в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и решением городского собрания городского поселения. Указанное требование не распространяется на проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, внесенные в целях приведения его положений в соответствие с изменениями федерального законодательства.

Статья 48

1. Вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть рассмотрен городским собранием городского поселения только после получения протоколов публичных слушаний по проекту соответствующего решения и заключения о результатах таких публичных слушаний, за исключением случаев, когда проведение таких публичных слушаний в соответствии с частью 3 статьи 45 настоящего Устава является необязательным.

2. Решение городского собрания о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав принимается большинством в две третьи голосов от установленной численности депутатов городского собрания городского поселения.

Статья 49

1. Глава городского поселения в течение 3 дней со дня принятия постановления о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав обязан подписать его и направить в течение 15 дней в орган юстиции для государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. После государственной регистрации решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав оно подлежит обнародованию. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав вступает в силу по истечении 10 дней со дня его обнародования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, изменяющее структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу не ранее истечения срока полномочий городского собрания городского поселения, принявшего указанное решение.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня его обнародования.

Статья 51

1. Городское собрание городского поселения первого созыва избирается сроком на два года.

2. Глава городского поселения из состава городского собрания городского поселения первого созыва избирается сроком на два года.

3. Контракт с главой администрации городского поселения, назначенного городским собранием городского поселения первого созыва, заключается на срок полномочий городского собрания городского поселения первого созыва.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава городского поселения № б/н от 26.12.2005 Заявление и прилагаемые документы приняты органом юстиции для включения МО в гос.реестр, Общественно-политическая газета Ивнянского района "Родина" № 94-95 от 19.11.2005 Стр.2-6
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

У С Т А В ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№213577809 от 31 октября 2008
У С Т А В ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№-995395994 от 20 декабря 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать