Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 1997г.
Номер документа: RU445070002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Костромского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят районным Собранием депутатов Костромского района Костромской области от 21 февраля 1997 года № 11

Глава самоуправления Костромского района В.В. Сопин

Зарегистрировано:

Управление юстиции Костромской областной администрации «28» февраля 1997 года

Регистрационный № 5

Начальник управления юстиции В.И. Шабашов

УСТАВ КОСТРОМСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(Утратил силу решением Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 29.06.2005 года № 40)

(В редакции:

решения Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 14.09.1999 № 108,

решения Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 21.08.2000 № 151,

решения Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 28.12.2000 № 5,

решения Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 27.02.2001 № 22,

решения Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 26.07.2002 № 42)

Содержание

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ст. 1. Район как самоуправляющаяся территория

Ст. 2. Территория района

Ст. З. Население и жители района

Ст. 4. Народовластие в районе

Ст. 5. Местное самоуправление в районе

Ст. 6. Предметы ведения местного самоуправления в районе

Ст. 7. Герб района

Ст. 8. Устав района

Раздел 2. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Ст. 9. Районный референдум

Ст. 10. Вопросы, выносимые на районный референдум

Ст. 11. Собрание (сход) жителей района

Ст. 12. Народная правотворческая инициатива

Ст. 13. Обращения граждан

Ст. 14. Территориальное общественное самоуправление

Ст. 15. Выборы депутатов районного Собрания депутатов и главы местного самоуправления

Ст. 15.1. Обеспечение реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме

Ст. 16. Право жителей района на выражение недоверия

Ст. 17. Право жителей района на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

Ст. 18. Право гражданина на обращение в суд о восстановлении нарушенного права на участие в местном самоуправлении

Раздел 3. РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

Ст. 19. Статус районного Собрания депутатов

Ст. 20. Избрание депутатов районного Собрания депутатов

Ст. 21. Депутат районного Собрания депутатов

Ст. 22. Полномочия районного Собрания депутатов

Ст. 23. Заседания районного Собрания депутатов

Ст. 24. Регламент районного Собрания депутатов

Ст. 25. Решения районного Собрания депутатов

Ст. 26. Рабочие органы районного Собрания депутатов

Ст. 27. Осуществление функций контроля

Ст. 28. Досрочное прекращение полномочий

Ст. 29. Ответственность районного Собрания депутатов

Раздел 4. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОСТРОМСКОГО РАЙОНА

Ст. 30. Статус главы местного самоуправления района

Ст. 31. Избрание, вступление в должность, присяга главы местного самоуправления района

Ст. 32. Полномочия главы местного самоуправления района

Ст. 33. Правовые акты главы местного самоуправления района

Ст. 34. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления района

Ст. 35. Ответственность главы местного самоуправления района

Ст. 36. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Ст. 37. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, и решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Раздел 5. РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Ст. 38. Структура районной администрации

Ст. 39. Функции районной администрации

Ст. 40. Отраслевые и территориальные органы управления в районе (органы районной администрации)

Раздел 6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Ст. 41. Экономическая основа местного самоуправления

Ст. 42. Муниципальная собственность

Ст. 43. Право органов местного самоуправления района на создание юридических лиц

Ст. 44. Отношения органов местного самоуправления с юридическими лицами, не находящимися в муниципальной собственности

Ст. 45. Муниципальный заказ

Ст. 46. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления района

Ст. 47. Финансовые ресурсы района

Ст. 48. Бюджет района

Ст. 49. Внебюджетные и валютный фонды

Ст. 50. Разграничение компетенции органов местного самоуправления в районной администрации по вопросам бюджета

Ст. 51. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Раздел 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ст. 52. Вступление Устава района в действие

Ст. 53. Изменение Устава

Ст. 54. Применение Устава

Ст. 1. Район как самоуправляющаяся территория

Костромской район является самоуправляющейся территорией, входящей в состав Костромской области.

Статус района определяется Уставом (Основным законом) Костромской области, Законами Костромской области "О местном самоуправлении в Костромской области", "О статусе административно-территориальных образований и населенных пунктов в Костромской области" и настоящим Уставом.

Ст. 2. Территория района

Территорию Костромского района Костромской области образуют земли сельских населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения, а также леса, недра, водная и воздушная поверхность в границах района. Районный центр находится в г. Костроме.

Установление и изменение границ района осуществляется по инициативе и с учетом мнения населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области.

В состав Костромского района Костромской области входят территории 14 сельских администраций с центрами:

1. Апраксинская с/администрация, центр - п. Апраксино.

2. Бакшеевская с/администрация, центр - п. Зарубино.

3. Караваевская с/администрация, центр - п. Караваево.

4. Котовская с/администрация, центр - п. Василево.

5. Кузнецовская с/администрация, центр - д. Кузнецово.

6. Кузьмищенская с/администрация, центр - д. Кузьмищи.

7. Минская с/администрация, центр - п. Минское.

8. Никольская с/администрация, центр - п. Никольское.

9. Самсоновская с/администрация, центр - д. Ильинское.

10. Сандогорская с/администрация, центр - с. Сандогора.

11. Середняковская с/администрация, центр - д. Середнее.

12. Сущевская с/администрация, центр - с. Сущево.

13. Чернопенская с/администрация, центр - п. Сухоногово.

14. Шунгенская с/администрация, центр - с. Шунга.

Жители населенного пункта независимо от его численности не могут быть лишены права на осуществление местного самоуправления.

Ст. З. Население и жители района

Население Костромского района Костромской области составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на его территории и зарегистрировавшиеся в органах местного самоуправления района в установленном законом порядке.

Жителями Костромского района Костромской области признаются граждане РФ, зарегистрированные по месту жительства в установленном законом порядке в одном из населенных пунктов на территории Костромского района.

Регистрационный учет граждан по месту жительства и месту пребывания на территории района осуществляется в соответствии с федеральным, областным законодательством. Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечне лиц, ответственных за регистрацию".

Права, свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность местного самоуправления.

Ст. 4. Народовластие в районе

Источником власти в районе являются жители района. Жители района осуществляют свою власть через органы местного самоуправления района - районное собрание депутатов и главу местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления, референдумы, сходы и другие формы непосредственной демократии. Высшим выражением непосредственной власти жителей района являются свободные выборы и общерайонный референдум.

Ст. 5. Местное самоуправление в районе

Местное самоуправление на территории Костромского района гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через выборные органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения. Данная деятельность строится на основе законодательства Российской Федерации, законов и Устава Костромской области, настоящего Устава и районных нормативных актов.

Ст. 6. Предметы ведения местного самоуправления в районе

В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие района.

5. Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организациям содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории района.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель на территории района.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие муниципальных сетей энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории района.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание районного архива.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в районе.

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание районной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности средств массовой информации района.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в районе.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29. Участие в охране окружающей среды на территории района.

30. Защита населения района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

31. Обеспечение противопожарной службы безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.

32. Осуществление функций опеки и попечительства.

33. Иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения, а также вопросы, не исключенные из ведения района и не отнесенные к ведению органов государственной власти и других муниципальных образований.

Все органы местного самоуправления, функционирующие на территории района, действуют на основе разграничения предметов ведения, полномочий и ответственности между ними и их должностными лицами. Органы самоуправления в пределах собственных полномочий самостоятельны и действуют под свою ответственность.

Наделение органов местного самоуправления Костромского района Костромской области отдельными государственными полномочиями осуществляется посредством закона или на договорной основе с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств и с установлением механизма контроля за реализацией переданных полномочий, а также предоставлением органам местного самоуправления права адаптировать их к местным условиям.

Ст. 7. Герб района

Костромской район Костромской области может иметь свой герб. Описание герба, порядок его применения и ответственность за ненадлежащее его использование устанавливаются Положением о гербе Костромского района Костромской области, которое принимается районным Собранием депутатов.

Ст. 8. Устав района

Настоящий Устав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области как субъекта Федерации устанавливает статус района и основополагающие нормы организации и деятельности органов местного самоуправления в районе в их взаимоотношениях между собой и населением.

Устав района регулирует отношения по формированию представительных и исполнительных органов, их состав, полномочия, экономическую и правовую основу деятельности, ответственность, а также иные отношения, определяющие надлежащее функционирование этих органов в интересах населения.

Устав Костромского района принимается районным Собранием депутатов, регистрируется в порядке, определенном Законом Костромской области "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Костромской области".

В случае противоречия Уставу решений районного Собрания депутатов актов главы местного самоуправления действуют нормы Устава района.

Устав и принимаемые на его основе акты компетентных органов и должностных лиц на территории района имеют обязательную силу и подлежат государственной защите.

Ст. 9. Районный референдум

По вопросам местного значения может проводиться районный референдум. Инициатива о проведении референдума принадлежит как жителям района, так и депутатам районного Собрания депутатов.

Решение о проведении районного референдума принимается 2/3 голосов депутатов районного Собрания депутатов по требованию не менее 1% жителей района.

В районном референдуме имеют право участвовать все жители района, обладающие избирательным правом.

Участие в районном референдуме является непосредственным и добровольным.

Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Решение, принятое путем районного референдума по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления района, не требует утверждения и обязательно для исполнения.

Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.

Принятое на районном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Ст. 10. Вопросы, выносимые на районный референдум

На районный референдум могут выноситься вопросы местного значения, а также затрагивающие жизненные интересы жителей района и их отношение к органам и выборным должностным лицам местного самоуправления района.

На референдум не могут выноситься вопросы:

- о бюджете района;

- о налогах;

- о чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности населения.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.

Ст. 11. Собрание (сход) жителей района

Для решения вопросов местного значения жители района, органы и должностные лица местного самоуправления могут созывать собрание (сходы) жителей района.

Порядок созыва и проведения собраний (сходов) жителей района определяется соответствующим положением, утверждаемым районным Собранием депутатов.

Решения, принятые на собраниях (сходах) жителей района носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения органами и должностными лицами местного самоуправления района, которым они адресованы, в срок не более одного месяца в присутствии представителей утвержденных собранием (сходом) жителей района.

Ст. 12. Народная правотворческая инициатива

Жители района, собравшие в установленном законом порядке не менее одного процента подписей от числа жителей, обладающих активным избирательным правом, приобретают право правотворческой инициативы по вопросам местного значения.

Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные жителями в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Ст. 13. Обращения граждан

Жители района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам по вопросам их ведения.

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Ст. 14. Территориальное общественное самоуправление

Жители района имеют право на осуществление территориального общественного самоуправления - самоорганизацию населения по месту их жительства на части территории района (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и др. территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно жителями или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления. Указанные органы могут являться юридическими лицами. Органы территориального общественного самоуправления могут заниматься предпринимательской деятельностью для осуществления задач, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении Костромского района, которое принимается районным Собранием депутатов.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется указанным Положением в соответствии с законами области. В деревне или селе, населенном пункте, как правило, населением избираются старосты.

Ст. 15. Выборы депутатов районного Собрания депутатов и главы местного самоуправления

Выборы депутатов районного Собрания депутатов и главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан в целях осуществления права граждан на участие в местном самоуправлении.

Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом Костромской области.

Ст. 15.1. Обеспечение реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме

Обеспечение реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, проживающих на территории Костромского района, осуществление подготовки и проведения выборов и референдума возлагаются на избирательные комиссии, комиссии референдума. Статус, полномочия и порядок формирования избирательных комиссий, комиссий референдума устанавливаются федеральными законами, Избирательным кодексом Костромской области, Кодексом о референдумах в Костромской области, настоящим Уставом, Положением об избирательной комиссии муниципального образования Костромского района.

Подготовку и проведение выборов во все уровни законодательной и исполнительной власти, референдума, а также другие полномочия в соответствии с компетенцией, осуществляет избирательная комиссия муниципального образования в составе девяти человек, действующая на постоянной основе. Избирательная комиссия может обладать правами юридического лица. Срок полномочий избирательной комиссии - 4 года.

Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса назначаются Собранием депутатов Костромского района. Члены избирательной комиссии из своего состава тайным голосованием избирают председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии.

Ст. 16. Право жителей района на выражение недоверия

Жители района обладают правом на выражение недоверия депутату районного Собрания депутатов, главе местного самоуправления.

По результатам рассмотрения предложений жителей о выражении недоверия может быть поставлен вопрос об отзыве депутатов районного Собрания депутатов или главы местного самоуправления.

Ст. 17. Право жителей района на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны информировать население в средствах массовой информации о содержании программ экономического и социального развития района.

По решению органов и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться публичные обсуждения и других важных вопросов местного значения.

Официальная информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления доводится до сведения населения через средства массовой информации.

Ст. 18. Право гражданина на обращение в суд о восстановлении нарушенного права на участие в местном самоуправлении

Каждый житель района имеет право на обращение с иском в суд о восстановлении нарушенного любым органом или должностным лицом местного самоуправления права на участие в местном самоуправлении, закрепленного в Конституции Российской Федерации, в законах Российской Федерации, в настоящем Уставе.

Ст. 19. Статус районного Собрания депутатов

Районное Собрание депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления района, осуществляет законодательную деятельность в районе, избирается в количестве 18 человек по одномандатным округам сроком на 5 лет.

Ст. 20. Избрание депутатов районного Собрания депутатов

Дата выборов депутатов назначается районным Собранием депутатов. В случае отсутствия районного Собрания депутатов выборы назначаются областной Думой. Порядок организации и проведения выборов устанавливается в соответствии с Федеральным и областным законодательством. Первое заседание районного депутатов очередного созыва проводится не позднее, чем на 15-й день со дня выборов.

Ст. 21. Депутат районного Собрания депутатов

Депутатом районного Собрания депутатов может быть избрано лицо, являющееся избирателем района, или работающее в районе, возраст которого на дату голосования составляет не менее 21 года.

Депутату районного Собрания депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Собрания депутатов нового состава.

Депутат, работающий на профессиональной, постоянной основе, не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Депутаты районного Собрания депутатов на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Костромской области.

Ст. 22. Полномочия районного Собрания депутатов

Районное Собрание депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от общего числа депутатов. Оно собирается на первое заседание не позднее, чем на 15-й день после избрания в правомочном составе.

Полномочия депутатов районного Собрания депутатов заканчиваются в день первого заседания районного Собрания депутатов, избранного в правомочном составе.

Основными полномочиями районного Собрания депутатов являются:

1) принятие Устава, внесение изменений и дополнений в Устав местного самоуправления;

2) передача главе местного самоуправления отдельных полномочий районного Собрания депутатов;

3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

4) установление (отмена) местных налогов, сборов, пошлин и платежей, порядка их взимания, а также установление цен и тарифов, регулируемых на местном уровне;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) утверждение планов (программ) социально-экономического развития района, отчетов об их исполнении;

7) принятие решений о выпуске и размещении лотерей и займов;

8) установление правил использования природных ресурсов района;

9) образование внебюджетных и валютного фондов, контроль за использованием средств этих фондов;

10) рассмотрение протестов прокурора на решения Собрания депутатов;

11) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

12) утверждение структуры администрации района, положений о структурных подразделениях и сметы расходов на их содержание;

13) другие полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством в Костромской области.

Собрание депутатов района является юридическим лицом.

Ст. 23. Заседания районного Собрания депутатов

Районное Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях, заседания проводятся в соответствии с планом нормотворческой и контрольной деятельности районного Собрания депутатов, утверждаемым Собранием по представлению главы местного самоуправления района или депутатов Собрания, но не реже одного раза в месяц.

Внеплановое заседание районного Собрания депутатов может быть созвано главой местного самоуправления, либо по требованию не менее одной трети депутатов районного Собрания депутатов, либо по решению постоянной комиссии районного Собрания депутатов.

Заседания районного Собрания проводятся открыто. Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор района, а также приглашенные Собранием лица.

Глава местного самоуправления района присутствуют на заседаниях районного Собрания депутатов с правом решающего голоса.

В случае рассмотрения вопросов о доверии главе местного самоуправления района или иным должностным лицам заседание районного Собрания проводит председательствующий, избранный тайным голосованием.

Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение заседаний осуществляет районная администрация. Решением Собрания из числа его депутатов могут быть избраны на постоянной основе председатель Собрания, ответственный секретарь районного Собрания депутатов, осуществляющий подготовку заседаний Собрания, депутатов и возложенные на него Собранием функции по делопроизводству. Работу районного Собрания организует Совет, в который входят ответственный секретарь районного Собрания и председатели постоянных депутатских комиссий.

Ст. 24. Регламент районного Собрания депутатов

Порядок деятельности, основные правила и процедура работы районного Собрания депутатов устанавливается Регламентом районного Собрания депутатов Костромского района.

Ст. 25. Решения районного Собрания депутатов

Районное Собрание депутатов реализует свои полномочия путем принятия правовых актов в виде решений.

Районное Собрание депутатов правомочно принимать решение, если на заседании Собрания присутствуют не менее 2/3 от общего числа депутатов районного Собрания депутатов.

Решение Собрания о принятии и внесении изменений и дополнений в Устав местного самоуправления, а также о проведении референдума принимается большинством, но не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов районного Урания депутатов.

Иные решения районного Собрания депутатов района принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Собрания.

Заявления и обращения районного Собрания депутатов, а также решения Собрания по вопросам организации его работы принимаются большинством голосов от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании.

Глава местного самоуправления обязан в семидневный срок подписать решение районного Собрания депутатов, либо отклонить его, предоставив обоснование отклонения.

В случае отклонения решения районного Собрания депутатов главой местного самоуправления района районное Собрание депутатов повторно рассматривает отклоненный правовой акт.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в прежней редакции большинством в 2/3 голосов от общего числа депутатов района, глава местного самоуправления района обязан подписать его в семидневный срок.

Решение районного Собрания депутатов, подписанное главой местного самоуправления района, публикуется в местной газете и вступает в силу с момента опубликования, если иное не предусмотрено в самом решении.

Решения районного Собрания депутатов принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, юридическими лицами независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Ст. 26. Рабочие органы районного Собрания депутатов

Для обеспечения реализации своих полномочий собранием депутатов из числа его депутатов образуются комиссии, образуется Совет собрания, в который по должности входят председатели постоянных комиссий, постоянные или временные рабочие органы, действующие на общественной основе.

Ст. 27. Осуществление функций контроля

Районное Собрание депутатов осуществляет контрольные функции представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.

Обращения районного Собрания депутатов и его должностных лиц подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, к которым эти обращения направлены.

Депутат Собрания имеет право обратиться с запросом к главе местного самоуправления, должностным лицам районной администрации, руководителям расположенных на территории района юридических лиц по вопросам, отнесенным к ведению районного Собрания депутатов.

Запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов в письменной или устной форме. Запрос должен быть оглашен на заседании Собрания депутатов и принят либо отклонен большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Должностное лицо или орган, к которому обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на заседании Собрания депутатов, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - в срок, установленный Собранием, с обязательным сообщением об этом на заседании Собрания.

Должностное лицо обязано ответить на депутатский запрос в 2-недельный срок.

По ответу на запрос Собрание принимает решение.

Ст. 28. Досрочное прекращение полномочий

Районное Собрание депутатов в полном составе, либо отдельные депутаты вправе объявить о досрочном сложении своих полномочий, но не могут сложить свои полномочия до проведения досрочных выборов.

Дополнительные выборы должны быть назначены не позднее, чем через три месяца со дня объявления о досрочном сложении своих полномочий.

Решение о назначении дополнительных выборов депутатов принимается не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий. Днем голосования при дополнительных выборах является первое или второе воскресенье месяца следующего за тремя месяцами со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата.

Указанное решение подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее пяти дней со дня его принятия.

Полномочия депутата Собрания прекращаются досрочно в случаях:

1. Письменного заявления депутата о сложении своих полномочий.

2. Утраты гражданства Российской Федерации;

3. Вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата.

4. Признание судом гражданина, являющегося депутатом недееспособным.

5. Признание гражданина безвестно отсутствующим, объявление его умершим в установленном законодательством порядке.

6. Смерти депутата.

7. Отзыва депутата в соответствии с действующим законодательством.

8. Избрание или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий.

9. Прекращение областной Думой полномочий районного собрания депутатов на основании решения суда о признании несоответствия его деятельности законодательством РФ Костромской области, Устава Костромского района.

10. Принятие районным собранием депутатов решения о самороспуске.

Ст. 29. Ответственность районного Собрания депутатов

За неисполнение полномочий, переданных Собранию депутатов жителями района, законодательства Российской Федерации и Костромской области районное Собрание депутатов несет ответственность в соответствии с действующим законодательством перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.

Ст. 30. Статус главы местного самоуправления района

Глава местного самоуправления района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.

Глава местного самоуправления района подотчетен населению района и Собранию депутатов.

Глава местного самоуправления района осуществляет исполнительно-распорядительные функции на принципах единоначалия.

Статус главы местного самоуправления определяется Законом Костромской области "О статусе депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Костромской области.

Ст. 31. Избрание, вступление в должность, присяга главы местного самоуправления района

Глава местного самоуправления Костромского района избирается гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, проживающими на территории муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе абсолютного большинства.

Срок полномочий главы местного самоуправления района составляет 5 лет.

Главой местного самоуправления района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года.

Выборы главы местного самоуправления района назначаются Собранием депутатов. В случае отсутствия Собрания депутатов в районе выборы назначаются областной Думой.

Порядок организации и проведения выборов устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Глава местного самоуправления района при вступлении в должность приносит следующую присягу:

"Обязуюсь жить и работать на благо района, заботиться о повышении благосостояния жителей села, их социальной защищенности, всемерно содействовать развитию агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности, развивать и преумножать культурные и духовные традиции Костромской земли, строго соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, законы Костромской области и Устав Костромского района".

Ст. 32. Полномочия главы местного самоуправления района

Глава местного самоуправления района непосредственно или через создаваемые структурные подразделения осуществляет управление районом и регулирует социально-экономическую жизнь района, выполняет исполнительно-распорядительные функции, является по должности начальником Гражданской обороны района.

Глава местного самоуправления района входит в состав Собрания депутатов, председательствует на его заседаниях и организует работу Собрания.

Глава местного самоуправления возглавляет районную администрацию, которая является юридическим лицом.

Осуществляя свои основные полномочия, глава местного самоуправления:

1) разрабатывает структуру районной администрации и представляет ее на утверждение районному Собранию депутатов;

2) утверждает штатное расписание, устанавливает фонд оплаты труда работников районной администрации в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом района;

3) определяет компетенцию органов районной администрации;

4) назначает на должности руководителей органов районной администрации и освобождает их от должности, если иное не предусмотрено законом;

5) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам районной администрации;

6) отменяет акты руководителей органов районной администрации, если они противоречат федеральному или областному законодательству, настоящему Уставу, решениям Собрания депутатов, постановлениям и распоряжениям главы местного самоуправления района;

7) назначает руководителей муниципальных юридических лиц и освобождает их от должности;

8) созывает заседания районного Собрания депутатов, ведет заседания Собрания, представляет на утверждение планы и программы экономического, социального развития района, отчеты об их исполнении, бюджет района, отчет об исполнении бюджета, вопросы территориального деления района;

9) подписывает, либо отклоняет решения районного Собрания депутатов;

10) вносит в соответствующие правоохранительные органы предложения по опротестованию решений районного Собрания депутатов, противоречащих законодательству;

11) имеет право решающего голоса в принятии решений районным Собранием депутатов;

12) исполняет бюджет района, является основным распорядителем расходов кредитов;

13) распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, а также правовыми актами, принятыми районным Собранием депутатов;

14) выполняет представительные функции;

15) осуществляет руководство вопросами подготовки, содержания и использования сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Глава местного самоуправления района вправе рассматривать любые вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления, за исключением вопросов исключительной компетенции районного Собрания депутатов.

Глава местного самоуправления района осуществляет полномочия районного Собрания депутатов в случае досрочного прекращения его деятельности до первого заседания вновь избранного районного Собрания депутатов.

При нахождении главы местного самоуправления в отпуске, командировке, во время его болезни и других случаях отсутствия, обязанности главы местного самоуправления осуществляет один из его заместителей.

Ст. 33. Правовые акты главы местного самоуправления района

По вопросам своей компетенции глава местного самоуправления района издает постановления и распоряжения. Постановление (распоряжение) главы местного самоуправления вступает в силу с момента его подписания и опубликования в средствах массовой информации, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении) и обязательны для исполнения.

Постановления (распоряжения) могут быть отменены или изменены главой местного самоуправления района в случаях их противоречия закону или нормативному акту.

Ст. 34. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления района

Глава местного самоуправления района вправе объявить о досрочном сложении полномочий, но не может сложить свои полномочия до проведения досрочных выборов.

Досрочные выборы должны быть назначены не позднее, чем через три месяца со дня объявления о досрочном сложении своих полномочий.

Полномочия главы местного самоуправления района прекращаются досрочно в случаях:

1) утраты гражданства РФ;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления;

3) признание судом главы местного самоуправления недееспособным;

4) утраты доверия населением;

5) смерти;

6) в случае избрания или назначения на должность, занятие которой по закону не совместимо с выполнением соответствующих полномочий главы местного самоуправления района;

7) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы области.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района обязанности руководителя района на период до проведения выборов нового главы местного самоуправления осуществляет его заместитель.

Решение о назначении досрочных выборов главы местного самоуправления района принимается не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения им полномочий. Днем голосования при досрочных выборах является первое или второе воскресенье месяца следующего за тремя месяцами со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий.

Указанное решение подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее пяти дней со дня его принятия.

Ст. 35. Ответственность главы местного самоуправления района

За неисполнение своих полномочий, законодательства Российской Федерации и Костромской области, настоящего Устава глава самоуправления района несет ответственность в соответствии с действующим законодательством перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.

Ст. 36. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Прокуратура Костромского района осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов Костромской области, Устава района органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Ст. 37. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, и решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Ст. 38. Структура районной администрации

Районную администрацию возглавляет глава местного самоуправления района.

Районная администрация формируется главой местного самоуправления района в соответствии с утвержденной структурой и состоит из заместителей главы местного самоуправления, отраслевых органов управления района и иных органов, создаваемых главой местного самоуправления.

Администрация района осуществляет исполнительную деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Костромской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами главы местного самоуправления района.

Ст. 39. Функции районной администрации

В число функций районной администрации входят:

1) правоохранительная деятельность, охрана прав и свобод граждан, у собственности и общественного порядка, борьба с преступностью;

2) бюджет, финансы и налоговая политика;

3) экономическая политика;

4) развитие и поддержка АПК;

5) развитие малого предпринимательства;

6) промышленность, транспорт, связь;

7) потребительский рынок и услуги населению;

8) вопросы труда;

9) вопросы занятости населения;

10) социальная защита и социальное обеспечение;

11) пенсионное обеспечение;

12) здравоохранение;

13) образование;

14) культура;

15) физическая культура и спорт;

16) муниципальное жилье;

17) инженерное обеспечение и жилищное хозяйство;

18) энергетика;

19) благоустройство территории и охрана окружающей среды;

20) земельные отношения;

21) перспективное развитие района;

22) строительство и реконструкция;,

23) мероприятия по ГО и ЧС;

24) районный архив;

25) записи актов гражданского состояния;

26) другие исполнительно-распорядительные функции и полномочия.

Ст. 40. Отраслевые и территориальные органы управления в районе (органы районной администрации)

Отраслевые и территориальные органы управления в районе (управления, комитеты, сельские администрации, отделы) осуществляют исполнительную, распорядительную и контрольную деятельность в определенных сферах управления районом.

Руководители органов районной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местного самоуправления, глава сельской администрации - по согласованию с районным Собранием депутатов.

Срок действия трудового договора (контракта), заключаемого главой местного самоуправления района с его заместителями, управляющим делами, руководителями управлений, комитетов, сельских администраций, самостоятельных отделов (отделов не входящих в структуру других подразделений и непосредственно подчиненных главе местного самоуправления района) не может превышать установленного срока полномочий избранного главы местного самоуправления района.

Истечение срока полномочий главы самоуправления района может служить основанием для прекращения действий трудового договора, указанного в настоящей статье.

Руководители органов районной администрации осуществляют руководство на принципах единоначалия, самостоятельно решают вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых ими органов, и издают по этим вопросам приказы.

Положения об органах районной администрации утверждаются главой местного самоуправления района по представлению руководителей этих органов.

Руководители органов районной администрации несут ответственность перед главой местного самоуправления за осуществление своих полномочий. Они представляют ежегодный отчет о своей деятельности.

Работники органов местного самоуправления и органов районной администрации признаются, в соответствии с законодательством РФ и Костромской области муниципальными служащими. Порядок их приема, прохождения службы и увольнения регулируется "Положением о муниципальной службе в Костромском районе и Реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Костромском районе".

Порядок формирования органов местного самоуправления, районной администрации, компетенция, сроки полномочий, подотчетность определяются главой местного самоуправления района.

Ст. 41. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Ст. 42. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, архивные фонды и архивные документы.

Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью самостоятельно.

Глава местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Районное Собрание депутатов в соответствии с законом может в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.

Доходы от приватизации и продажи объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.

Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Ст. 43. Право органов местного самоуправления района на создание юридических лиц

Глава местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать юридические лица для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Глава местного самоуправления самостоятельно определяет цели, условия и порядок деятельности юридических лиц, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги) их уставы, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает об их деятельности.

Отношения между главой местного самоуправления и руководителями юридических лиц, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Ст. 44. Отношения органов местного самоуправления с юридическими лицами, не находящимися в муниципальной собственности

По вопросам, не входящим в компетенцию главы местного самоуправления, его отношения с юридическими лицами, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

Глава местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие указанных юридических лиц в комплексном социально-экономическом развитии территории района.

Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами области.

Ст. 45. Муниципальный заказ

Глава местного самоуправления и администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Ст. 46. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления района

Органы местного самоуправления района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Ст. 47. Финансовые ресурсы района

Финансовые ресурсы района включают в себя средства бюджета района, внебюджетные и валютный фонды района, иные финансовые активы, которыми район располагает в соответствии с законодательством.

Ст. 48. Бюджет района

В соответствии с законодательством Российской Федерации администрация района ежегодно разрабатывает бюджет района, вносит его на утверждение собрания депутатов и исполняет утвержденный бюджет.

Бюджет района утверждается нормативным актом района сроком на один календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Утвержденный бюджет, а также отчет об исполнении бюджета за прошедший год публикуются в средствах массовой информации для всеобщего ведения.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета.

В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления района отдельных полномочий органов государственной власти и субъектов Российской Федерации.

Доходы района образуются за счет источников, предусмотренных федеральным и областным законодательством, в том числе, местных налогов и сборов, пошлин и платежей, доходов от деятельности муниципальных юридических лиц, а также от иных форм использования муниципальной собственности.

В соответствии с федеральным и областным законодательством органы государственной власти области обеспечивают в необходимых случаях достаточный уровень бюджетных средств посредством формирования закрепленных и регулирующих доходов, предоставления дотаций и субвенций, выделения заемных средств.

Расходы района производятся в целях реализации обязательных задач и функций местного самоуправления.

Сметы расходов отдельных сельских администраций включаются в бюджет района в качестве составной части сметы расходов.

В бюджете района предусматриваются резервные фонды финансовый, материальных ресурсов, медицинский, продовольственный, которые используются главой местного самоуправления для финансирования непредвиденных расходов, в том числе для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отчет о расходовании резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета.

Сумма превышения доходов над расходами бюджета района по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Костромской области.

Ст. 49. Внебюджетные и валютный фонды

По представлению главы местного самоуправления района Собрание депутатов образует внебюджетные фонды и утверждает положения о каждом из них, образует валютный фонд района и утверждает положение о нем.

Внебюджетный фонд района представляет собой сумму денежных средств целевого назначения с внебюджетными источниками поступления средств.

Валютный фонд района представляет собой сумму денежных средств в иностранной валюте, находящихся в распоряжении администрации района. Администрация района вправе аккумулировать и использовать средства в иностранной валюте (в частности для оплаты счетов по договорам с иностранными партнерами) исключительно в рамках валютного фонда района и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения о внебюджетных и валютном фондах устанавливают источники доходов фондов, порядок расходования средств фондов, их целевое назначение, а также формы и сроки отчетов об использовании фондов.

Внебюджетный и валютный фонды не имеют статуса юридического лица. Управление соответствующими фондами осуществляет администрация района на основе утвержденных положений.

Ст. 50. Разграничение компетенции органов местного самоуправления в районной администрации по вопросам бюджета

К ведению Собрания депутатов относится рассмотрение проекта бюджета района, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета района.

К ведению районной администрации относится составление проекта бюджета, его представление на рассмотрение Собранию депутатов, исполнение бюджета, контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований, представление Собранию депутатов отчета об исполнении бюджета.

В процессе исполнения бюджета Собрание депутатов может вносить в него изменения по заключению главы местного самоуправления района.

Льготы по налогам и сборам могут предоставляться районным Собранием депутатов по ходатайству заинтересованных лиц (с обязательным экономическим обоснованием) по заключению главы местного самоуправления района.

Депутаты, должностные лица администрации района и граждане, получившие право на правотворческую инициативу могут обращаться в районное Собрание депутатов с предложениями об изменении местного бюджета, предоставлении льгот по налогам и сборам.

Ст. 51. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Органы местного самоуправления района в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Ст. 52. Вступление Устава района в действие

Настоящий Устав после его принятия направляется для государственной регистрации. В течение двух недель после регистрации он публикуется. Устав вступает в действие со дня опубликования.

Ст. 53. Изменение Устава

Правом внесения предложений по изменению Устава обладают:

- депутаты Собрания;

- глава местного самоуправления;

- не менее 1% жителей района, обладающих активным избирательным правом, подписавших обращение.

Предложения о внесении изменений в Устав района рассматриваются Собранием депутатов по представлению главы местного самоуправления района, который вносит поступившие предложения вместе со своим заключением и проектом решения на рассмотрение Собрания депутатов. Решение Собрания депутатов об изменении Устава считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Собрания.

Изменение Устава подлежит государственной регистрации и вступает в действие со дня их опубликования.

Ст. 54. Применение Устава

Устав имеет прямое действие.

Приложения к Уставу имеют самостоятельный статус районных нормативных актов, принятых Собранием депутатов или районной администрацией. Приложения не требуют их регистрации. Изменения в нормативные акты, перечисленные в приложениях к настоящему Уставу, вносятся в порядке, предусмотренном для принятия этих нормативных актов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: общественно-политическая газета "Волжская новь" № 30 (8739) от 13.03.1997
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать