Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2005г.
Номер документа: ru865093072005039
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Сосновка
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТ

Советом депутатов

сельского поселения Сосновка

«21» ноября 2005 года

решение № 4

Глава сельского поселения Сосновка

______________ С.И. Толдонов

УСТАВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОСНОВКА

(Документ с изменениями внесенными

Решением Совета депутатов сельского поселения Сосновка от 19.05.2006 г. № 12

Решением Совета депутатов сельского поселения Сосновка от 22.01.2007 г. № 3

Решением Совета депутатов сельского поселения Сосновка от 23.11.2007 г. № 22

Решением Совета депутатов сельского поселения Сосновка от 25.04.2008 г. № 8)

(Документ признан утратившим силу

Уставом сельского поселения Сосновка от 28.07.2008 г. № 19)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус и границы

1. Сельское поселение Сосновка в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25 ноября 2004 г. № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа-Югры наделенным статусом сельского поселения.

2. Официальное наименование муниципального образования - сельское поселение Сосновка (далее поселение).

3. Границы поселения установлены законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25 ноября 2004 г. № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».

4. Слова «сельское поселение Сосновка», «поселение Сосновка», «поселение», «муниципальное образование» равнозначны.

Статья 2. Территория поселения

1. В границах поселения находится населенный пункт: поселок Сосновка.

2. Представительный орган муниципального образования и иные органы местного самоуправления сельского поселения Сосновка расположены в поселке Сосновка.

3. Территория сельского поселения Сосновка входит в состав территории Белоярского района.

Статья 3. Население поселения

1. Население сельского поселения Сосновка составляют его жители.

2. Жителями поселения являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, место жительства которых расположено в границах территории сельского поселения Сосновка.

Статья 4. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов сельского поселения Сосновка (далее Совет поселения);

2) глава муниципального образования - глава сельского поселения Сосновка (далее глава поселения);

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования -администрация сельского поселения Сосновка (далее администрация поселения).

2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения Сосновка осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.

Статья 5. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры).

3. Органы местного самоуправления поселения, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Белоярского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Белоярского района.

Соглашение о передаче полномочий заключается главой поселения на основании решения Совета поселения. Проект решения может быть внесен на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории поселения проводится местный референдум.

На местном референдуме также решаются вопросы введения и использования разовых платежей граждан, осуществляемых для решения конкретных вопросов местного значения.

2. Местный референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.

3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, в соответствии с федеральным законом и законом автономного округа вправе образовать инициативную группу для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

4. Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение. В этом случае, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.

5. Решение о назначении местного референдума может быть принято по инициативе Совета поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и главой поселения, оформляется решением Совета поселения и постановлением главы поселения.

6. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

7. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории поселения. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

8. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

9. Комиссия, указанная в пункте 6 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего устава - о направлении их в Совет поселения;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

10. Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в течение 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

11. Совет поселения, не позднее чем через пять дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязан уведомить об этой инициативе главу поселения.

12. Если Совет поселения признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», комиссия, указанная в пункте 6 настоящей статьи, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

13. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом поселения соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

14. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до официального опубликования результатов местного референдума.

15. Если Совет поселения признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», комиссия, указанная в пункте 6 настоящей статьи, отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

16. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение комиссии, указанной в пункте 6 настоящей статьи, в котором указываются основания отказа.

17. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума, образованная в соответствии с настоящей статьей, должна представить в комиссию, указанную в пункте 6 настоящей статьи, подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

18. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления избирательной комиссии, указанной в пункте 6 настоящей статьи.

19. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

20. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с пунктом 19 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

21. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

22. Исполнение решения, принятого на местном референдуме, обеспечивается органами местного самоуправления поселения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.

23. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения, главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом поселения.

3. Днями голосования на выборах депутатов Совета поселения, главы поселения являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета поселения, главы поселения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, главы поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета поселения, влекущего за собой неправомочность Совета поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 8. Отзыв депутата Совета поселения, главы поселения

1. Депутат Совета поселения, глава поселения могут быть отозваны гражданами Российской Федерации, обладающими избирательным правом (далее избиратели).

2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения, главы поселения избирателями могут быть:

1) издание главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и законам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящему уставу, если такие противоречия подтверждены соответствующим судом;

2) совершение главой поселения действий (бездействий), в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, нецелевое расходование средств бюджета сельского поселения, если это подтверждено соответствующим судом;

3) неоднократное (более двух раз в течение срока своих полномочий), без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата Совета поселения, главу поселения федеральными законами, законами автономного округа, настоящим уставом, решениями Совета поселения, если это подтверждено соответствующим судом;

4) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата Совета поселения, главы поселения, если это подтверждено соответствующим судом;

5) нарушение главой поселения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение подтверждено соответствующим судом.

3. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения реализуется избирателями в порядке и сроки, предусмотренные для выдвижения инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим уставом.

4. Каждый избиратель или группа избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе), вправе образовать инициативную группу избирателей по проведению голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения в количестве 15 человек, для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения.

5. Инициативная группа избирателей по проведению голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения (далее инициативная группа) обязана в письменном виде уведомить отзываемое лицо о времени и месте проведения собрания, на котором планируется инициировать процедуру отзыва, не позднее, чем за 7 дней до дня проведения собрания. Отзываемое лицо вправе присутствовать на собрании инициативной группы и дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва.

6. В ходатайстве инициативной группы должно (должны) указываться основание (основания) для отзыва депутата Совета поселения, главы поселения, предлагаемое (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на голосование, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории поселения (избирательного округа). Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

7. Вместе с ходатайством о регистрации инициативной группы в комиссию, указанную в пункте 6 статьи 6 настоящего устава, должен быть представлен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, документ, подтверждающий факт уведомления отзываемого лица, копия судебного решения или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или официальной информации, инициативная группа представляет в комиссию, указанную в пункте 6 статьи 6 настоящего устава, ходатайство об истребовании необходимых материалов.

8. Совет поселения обязан проверить соответствие основания (оснований) для отзыва, выдвинутого (выдвинутых) инициативной группой, основанию (основаниям) для отзыва, установленному (установленным) в пункте 2 настоящей статьи в течение 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.

9. Если Совет поселения признает, что основание (основания) для отзыва депутата Совета поселения, главы поселения, выдвинутое (выдвинутые) инициативной группой, соответствует основанию (основаниям) для отзыва, установленному (установленным) в пункте 2 настоящей статьи, комиссия, указанная в пункте 6 статьи 6 настоящего устава, осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

10. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения осуществляется в том избирательном округе, от которого было избрано отзываемое лицо. Количество собранных подписей должно быть не менее количества подписей, которое было собрано для регистрации его кандидатом в депутаты Совета поселения, главы поселения.

11. Решение о назначении голосования по отзыву принимается Советом поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления избирательной комиссии, указанной в пункте 6 статьи 6 настоящего устава.

12. Решение Совета поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Одновременно, в данном номере газеты, отзываемому лицу, предоставляется возможность опубликовать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

13. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, подлежат официальному опубликованию.

Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения (далее голосование).

2. Голосование назначается Советом поселения и проводится на всей территории поселения или на части территории поселения в соответствии с федеральным законом, законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Изменение границ поселения, преобразование поселения осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти.

4. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ поселения, преобразовании поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

5. Инициатива населения об изменении границ поселения, преобразовании поселения реализуется в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

6. Проект решения Совета поселения о преобразовании поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом поселения вопроса о назначении голосования по вопросам преобразования поселения, выносится Советом поселения на публичные слушания.

7. Решение о назначении голосования принимается Советом поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления избирательной комиссии, указанной в пункте 6 статьи 6 настоящего устава, а также результатов публичных слушаний при принятии решения о назначении голосования по вопросу о преобразовании поселения.

8. Решение Совета поселения о назначении голосования подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

9. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой, то есть внести на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проект муниципального правового акта.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета поселения в соответствии с федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта определяется решением Совета поселения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 10 дней со дня его принятия официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом поселения, главой поселения могут, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», должны проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета поселения с учетом положений настоящего устава.

4. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня их проведения.

Статья 12. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или главы поселения назначается соответственно Советом поселения или главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом поселения.

3. Организатором собрания граждан могут выступить один или несколько граждан Российской Федерации, достигших возраста 16 лет.

4. Организатор собрания граждан обязан подать в Совет поселения уведомление о проведении собрания граждан.

5. В уведомлении о проведении собрания граждан указываются:

1) цель собрания граждан;

2) место проведения собрания граждан;

3) дата, время начала и окончания собрания граждан;

4) предполагаемое количество участников собрания граждан;

5) формы и методы обеспечения организатором собрания граждан общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении собрания граждан;

6) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора собрания граждан, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

7) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан;

8) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

6. Уведомление о проведении собрания граждан, подписывается организатором собрания граждан и лицами, уполномоченными организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан.

7. Решение о назначении собрания граждан принимается Советом поселения в течение 15 дней со дня поступления в Совет поселения уведомления о проведении собрания граждан.

8. Решение о назначении собрания граждан должно быть доведено до сведения жителей не позднее пяти дней со дня его принятия.

9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Совета поселения с учетом положений настоящего устава и федерального закона, уставом территориального общественного самоуправления.

10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

11. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа организатору собрания граждан.

12. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня проведения собрания граждан.

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня проведения конференции граждан (собрания делегатов).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса принимается Советом поселения.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета поселения с учетом положений настоящего устава.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане обращаются в органы местного самоуправления поселения с индивидуальными и коллективными обращениями.

2. Должностные лица местного самоуправления дают письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления поселения в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются решением Совета поселения, принимаемым в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Представительный орган муниципального образования

1. Представительным органом муниципального образования является Совет поселения.

2. Совет поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на три года.

3. Совет поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

4. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 7 депутатов.

5. Со дня начала работы Совета поселения нового созыва полномочия Совета поселения прежнего созыва прекращаются.

6. Основной формой деятельности Совета поселения являются периодические заседания. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 7 депутатов Совета поселения.

7. Первое заседание Совета поселения нового состава проводится не позднее 10 дней после избрания правомочного состава Совета поселения, указанного в пункте 4 настоящей статьи.

На первом заседании Совета поселения председательствует старейший по возрасту депутат.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета поселения, а также иные вопросы, связанные с организацией деятельности Совета поселения определяются решением Совета поселения.

9. Совет поселения обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

10. Структура Совета поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета поселения.

11. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета поселения осуществляется в порядке определенном решением Совета поселения.

Статья 17. Полномочия Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие устава сельского поселения Сосновка и внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 15, 19 пункта 1 статьи 5 настоящего устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Решение Совета поселения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 7 депутатов Совета поселения.

4. Совет поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям представительного органа муниципального образования федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия Совета поселения могут быть также прекращены в случае:

1) принятия Советом поселения решения о самороспуске, если за самороспуск проголосовало не менее 7 депутатов Совета поселения;

2) вступления в силу решения суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о неправомочности состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования поселения;

4) нарушения срока издания Советом поселения муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение установлено соответствующим судом.

3. При принятии решения о самороспуске Совет поселения одновременно обязан назначить дату проведения новых выборов.

Статья 19. Депутат Совета поселения

1. Депутат Совета поселения избирается на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий депутата Совета поселения три года.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

5. Депутат Совета поселения участвует в заседаниях Совета поселения, рассматривает обращения граждан, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим уставом, решениями Совета поселения.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 21. Глава муниципального образования

1. Главой муниципального образования является глава поселения.

2. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, наделенным настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава поселения входит в состав Совета поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя Совета поселения, возглавляет администрацию поселения.

4. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на три года.

5. Полномочия главы поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Вновь избранный глава вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после опубликования результатов выборов.

6. Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной основе.

Статья 22. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения поселения:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления, распоряжения);

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) возглавляет администрацию поселения.

2. Глава поселения в пределах полномочий, установленных в пункте 1 настоящей статьи:

1) представляет на утверждение Совета поселения структуру администрации поселения;

2) вправе приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности от имени поселения;

3) выступает в суде без доверенности от имени поселения;

4) вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения;

5) издает постановления по вопросам местного значения поселения;

6) издает распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения;

7) вправе выходить с инициативой внесения на рассмотрение Совета поселения решений Совета поселения, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения или давать на них заключения;

8) вправе совместно с Советом поселения выходить с инициативой о назначении местного референдума;

9) вправе отменять или приостанавливать действие издаваемых им правовых актов;

10) вправе вносить проекты муниципальных правовых актов;

11) устанавливает порядок внесения проектов постановлений и распоряжений главы поселения, перечень и форму прилагаемых к ним документов;

12) вправе обращаться в суд, если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки;

13) вправе по собственной инициативе назначать и проводить публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения;

14) вправе по собственной инициативе назначать собрание граждан;

15) вправе инициировать проведение опроса граждан по вопросам местного значения;

16) вправе ходатайствовать о введении в поселении временной финансовой администрации на срок до одного года;

17) вправе обжаловать правовой акт об отрешении его от должности в течение 10 дней со дня его официального опубликования;

18) осуществляет руководство разработкой и вносит на утверждение Совета поселения проекты планов и программ социально-экономического развития поселения, планов приватизации объектов муниципальной собственности, организует их исполнение;

19) вносит на утверждение Совета поселения проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

20) организует подготовку отчета о деятельности администрации поселения и представляет отчет Совету поселения;

21) осуществляет права и обязанности работодателя в администрации поселения;

22) осуществляет контроль за деятельностью органов администрации поселения;

23) в установленном порядке открывает и закрывает счет в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации поселения, подписывает финансовые документы.

3. Глава поселения в пределах полномочий председателя Совета поселения: 1)созывает и ведет заседания Совета поселения;

2) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

4. Глава поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям главы муниципального образования, главы местной администрации федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом, решениями Совета поселения.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, а также отсутствия главы поселения (командировка, отпуск, болезнь и др.) его обязанности временно, исполняет заместитель главы поселения на основании настоящего устава.

3. Заместитель главы поселения, назначается на должность главой поселения на основании контракта (трудового договора), заключаемого на срок полномочий главы поселения. Условия контракта (трудового договора) утверждаются главой поселения.

Статья 24. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования

1. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, является администрация поселения.

2. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.

3. Администрация поселения обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

4. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения.

В структуру администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации поселения.

5. Решение об учреждении органа администрации поселения с правами юридического лица принимается Советом поселения.

Решение Совета поселения об учреждении органа администрации поселения с правами юридического лица считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 7 депутатов Совета поселения.

6. Руководители органов администрации поселения назначаются и освобождаются от должности главой поселения.

7. Структура, полномочия и порядок деятельности органов администрации поселения, являющихся юридическими лицами, определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми Советом поселения.

Структура, полномочия и порядок деятельности иных органов администрации поселения определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми главой поселения.

8. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности администрации поселения осуществляется в порядке определенном решением Совета поселения.

Статья 25. Полномочия администрации поселения

1. В целях решения вопросов местного значения администрация поселения обладает следующими полномочиями в области бюджета, финансов и учета:

1) составляет проект бюджета сельского поселения;

2) разрабатывает проекты решений Совета поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) прогнозирует и составляет сводный финансовый баланс поселения;

4) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти;

5) составляет прогноз социально-экономического развития поселения на предстоящий финансовый год;

6) ведет реестр расходных обязательств поселения;

7) предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет сельского поселения в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решениями Совета поселения о бюджете сельского поселения;

8) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;

9) составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения;

10) получает от распорядителей и получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета сельского поселения и отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

11) осуществляет составление отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

12) предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением Совета поселения о бюджете сельского поселения;

13) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета сельского поселения;

14) проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета сельского поселения, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

15) осуществляет ведение муниципальной долговой книги поселения;

16) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета сельского поселения и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

17) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета сельского поселения;

18) иными полномочиями в области бюджета, финансов и учета в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

2. В целях решения вопросов местного значения администрация поселения обладает следующими полномочиями в области управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями:

1) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности поселения;

2) финансирует муниципальные учреждения;

3) формирует и размещает муниципальный заказ;

4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

5) принимает решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

6) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в области экономического и социального развития территории поселения;

7) иными полномочиями в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

3. В целях решения вопросов местного значения администрация поселения обладает следующими полномочиями в области использования земли, природных ресурсов и охраны окружающей среды, недропользования:

1) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

2) разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;

3) управляет и распоряжается земельными участками, отнесенными к муниципальной собственности поселения, обособленными водными объектами на территории поселения;

4) осуществляет использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, расположенных в границах поселения;

5) включает в государственный земельный кадастр дополнительные сведения, не установленные Российской Федерацией и Ханты-Мансийским автономным округом-Югрой, за счет средств бюджета поселения;

6) в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель поселения;

7) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах поселения;

8) участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;

9) развивает минерально-сырьевую базу для предприятий местной промышленности;

10) предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;

11) приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений федеральных законов;

12) контролирует использование и охрану недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

13) иными полномочиями в области использования земли, природных ресурсов и охраны окружающей среды, недропользования в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

4. В целях решения вопросов местного значения администрация поселения обладает следующими полномочиями в области строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей:

1) подготавливает документы территориального планирования поселения;

2) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

3) обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

4) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) координирует работу муниципальных транспортных предприятий и организаций;

6) ведет учет муниципального жилищного фонда;

7) устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

8) ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

9) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

10) предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

11) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

12) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;

13) признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

14) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

15) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

16) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

17) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

18) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) устанавливает удобный для населения режим работы муниципальных предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и других, обслуживающих население муниципальных предприятий;

20) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;

21) обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

22) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организует работу муниципальных похоронно-ритуальных служб;

24) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

25) организует благоустройство и озеленение территории поселения;

26) организует работы по освещению улиц и установке указателей с названиями улиц и номерами домов;

27) иными полномочиями области строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

5. В целях решения вопросов местного значения администрация поселения обладает следующими полномочиями в области опеки и попечительства, культуры, физической культуры и спорта:

1) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

2) обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

3) организует работу муниципальных учреждений физической культуры и спорта;

4) организует библиотечное обслуживание населения;

5) обеспечивает финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов муниципальных библиотек;

6) обеспечивает реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание;

7) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

8) обеспечивает охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

9) обеспечивает формирование муниципального архива поселения;

10) создает условия для массового отдыха жителей поселения, организует обустройство мест массового отдыха населения;

11) иными полномочиями в области опеки и попечительства, культуры, физической культуры и спорта в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

6. В целях решения вопросов местного значения администрация поселения обладает следующими полномочиями в области охраны прав и свобод граждан, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

1) организует прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений и принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции;

2) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

3) включает вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в поселении;

4) оказывает вынужденному переселенцу помощь при вступлении в жилищный кооператив, помощь в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка и приобретение строительных материалов в установленном порядке;

5) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

6) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;

7) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

8)осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

9) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

10) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

11) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

12) создает при администрации поселения постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

13) иными полномочиями в области охраны прав и свобод граждан, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

7. Администрация поселения осуществляет иные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения, не отнесенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом к полномочиям Совета поселения, главы поселения, главы местной администрации.

Статья 26. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательной комиссией муниципального образования является избирательная комиссия сельского поселения Сосновка (далее - избирательная комиссия поселения).

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия муниципального образования не является юридическим лицом.

4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, принятому на основании обращения Совета поселения, могут возлагаться на территориальную комиссию.

5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования устанавливается Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

6. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти-одиннадцати членов с правом решающего голоса в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

7. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом поселения в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 27. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) настоящий устав;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, решения Совета поселения;

3) постановления и распоряжения главы поселения, иных должностных лиц местного самоуправления поселения, предусмотренных настоящим уставом.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

3. Настоящий устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 28. Правовые акты Совета поселения

1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения (нормативные правовые акты), а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

2. Решения Совета поселения принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Решение Совета поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее 6 депутатов Совета поселения, если иной порядок не предусмотрен настоящим уставом.

3. Решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принятое Советом поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования. Глава поселения подписывает решения Совета поселения в течение 10 дней со дня их поступления.

Решение по вопросам организации деятельности Совета поселения, принятое Советом поселения, подписывает глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета поселения.

4. Глава поселения вправе отклонить решение, принятое Советом поселения. В этом случае, решение в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит решение Совета поселения, оно вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении, указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее 7 депутатами Совета поселения, оно подлежит подписанию главой поселения в течение 7 дней и официальному опубликованию.

Статья 29. Правовые акты главы поселения

Глава поселения в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения (нормативные правовые акты) и распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения, а также постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

Статья 30. Правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим уставом.

Статья 31. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вносить группа депутатов Совета поселения численностью не менее 3 человек, глава поселения, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке правотворческой инициативы.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

Статья 32. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если в них не предусмотрено иное, за исключением решений Совета поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) главой поселения.

3. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов является опубликование муниципальных правовых актов в газете «Белоярские Вести» не позднее чем через 10 дней после их подписания, если иное не предусмотрено в самих муниципальных правовых актах, настоящем уставе, законе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, федеральном законе.

Статья 33. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 34. Правомочия муниципального собственника в поселении

Экономическую основу местного самоуправления в поселении составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

Исключительные полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью принадлежат населению сельского поселения как собственнику муниципального имущества.

От имени собственника его правомочия осуществляют органы местного самоуправления, определенные настоящим уставом и наделенные в соответствии с ним собственными полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

Статья 35. Собственность поселения

1. В собственности поселения может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета поселения.

2. Объекты собственности поселения учитываются в реестре объектов муниципальной собственности.

Средства бюджета поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну поселения.

Статья 36. Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью

Органы местного самоуправления поселения в соответствии с установленными настоящим уставом полномочиями самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью от имени муниципального образования.

От имени поселения права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Совет поселения и администрация поселения.

Статья 37. Муниципальные предприятия, учреждения

1. Администрация поселения вправе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и решениями Совета поселения создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Администрация поселения определяет предмет и цели деятельности муниципальных предприятий, учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений в порядке, установленном решением Совета поселения; определяет размер уставного фонда предприятий, порядок и источники его формирования; заслушивает отчеты о деятельности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, осуществляет контроль за использованием муниципального имущества по назначению и его сохранностью.

3. Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежеквартально представляют в орган администрации поселения по подведомственности письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств и финансовому органу администрации поселения отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организации средств бюджета поселения. Руководители указанных выше организаций ежегодно лично отчитываются перед администрацией поселения о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденному главой поселения.

Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения с организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления поселения, их отношения с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Совет поселения и администрация поселения в соответствии с законом вправе координировать участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии поселения.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 39. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств, могут выступать муниципальными заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Совета поселения о муниципальном заказе в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 40. Бюджет поселения

1. Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселения.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств поселения не допускается.

2. Бюджет поселения и отчет о его исполнении составляется и утверждается в форме решений Совета поселения.

3. Бюджет поселения составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.

4. Составление проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

5. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета поселения в Совет поселения, порядок утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения определяются решением Совета поселения о бюджетном процессе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Решение по вопросу о бюджете поселения принимается Советом поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета поселения.

7. Решение Совета поселения по вопросу о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию.

Статья 41. Отчет об исполнении бюджета поселения

1. Подготовку годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

2. Глава поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения вместе с необходимыми документами и материалами в Совет поселения в порядке и сроки, определенные решением Совета поселения о бюджетном процессе.

3. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Советом поселения контрольный орган Совета поселения проводит внешнюю проверку указанного отчета.

4. Решение по годовому отчету об исполнении бюджета поселения принимается в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов и материалов, обязательных для представления с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения, а также результатов внешней проверки указанного отчета.

5. Решение Совета поселения по вопросу о годовом отчете об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию.

6. Совет поселения вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета поселения принятому решению о бюджете поселения в случае превышения прав, предоставленных администрации поселения Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета поселения о бюджете поселения, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 42. Муниципальные заимствования

1. Сельское поселение Сосновка вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов сельского поселения Сосновка в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

2. От имени сельского поселения Сосновка право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации поселения.

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 43. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность в органах местного самоуправления поселения, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности подразделяются на выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутат Совета поселения, глава поселения, и на иные муниципальные должности (муниципальные должности муниципальной службы), замещаемые путем заключения контракта (трудового договора).

3. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются постановлением главы поселения в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

4. Муниципальными служащими являются лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы в администрации поселения и исполняющие обязанности по обеспечению исполнения полномочий этих органов и лиц, замещающих выборные муниципальные должности.

5. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

6. Муниципальный служащий может состоять членом органа управления коммерческой организации и представлять интересы поселения в соответствии с федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по поручению главы поселения. Поручение оформляется распоряжением главы поселения.

7. Права и обязанности муниципального служащего, виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом, перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, законов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящего устава.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом, перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральным законом.

3. Население поселения вправе отозвать депутатов Совета поселения, главу поселения по основаниям установленным настоящим уставом.

Статья 45. Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Совет поселения в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению поселения.

2. Глава поселения, депутат Совета поселения в своей деятельности подотчетны и подконтрольны населению и Совету поселения.

3. Администрация поселения, должностные лица администрации поселения в своей деятельности подотчетны и подконтрольны Совету поселения, главе поселения.

4. Порядок и сроки представления, утверждения и опубликования отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются решением Совета поселения.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим уставом контрольными полномочиями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему уставу и принятым в соответствии с ним решениям Совета поселения, в порядке и формах, определенных решением Совета поселения.

Глава VIII. ИЗМЕНЕНИЕ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

Статья 46. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в настоящий устав

1. Проект решения Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом поселения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав, подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием, установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного решения Совета поселения, а также участия граждан в его обсуждении.

2. Проект решения Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав не позднее 15 дней после опубликования выносится Советом поселения на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения Советом поселения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав.

3. Решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 7 депутатов Совета поселения.

4. Решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав не позднее 14 дней со дня принятия направляется в государственный регистрирующий орган.

5. Решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

6. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления и главы поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

7. Решение Совета поселения об изменении срока полномочий, а также решение Совета поселения об изменении перечня полномочий главы поселения, применяется только к главе поселения избранному после вступления в силу указанного решения.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Вступление в силу настоящего устава

1. Настоящий устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки вступления в силу, вступает в силу с 01 января 2006 года.

2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего устава.

3. Пункт 3 статьи 21 настоящего устава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего устава и распространяет свое действие на главу поселения, избранного до вступления в силу настоящей главы.

4. Совет поселения, глава поселения приступают к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим уставом с 01 января 2006 года. В период со дня избирания до 01 января 2006 года Совет поселения, глава поселения вправе принимать муниципальные правовые акты, формировать иные органы местного самоуправления.

Статья 48. Обеспечение реализации положений настоящего устава

1. В целях обеспечения прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет поселения в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего устава принимает решения, определяющие:

1) порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта;

2) порядок организации и проведения публичных слушаний;

3) порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан;

4) порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов;

5) порядок назначения и проведения опроса граждан;

6) порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления.

2. Глава поселения представляет в Совет поселения структуру администрации поселения в течение 1 месяца со дня вступления в силу настоящего устава.

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Еженедельная газета "Белоярские Вести" № 50 от 16.12.2005, Еженедельная газета "Белоярские Вести" № 41 от 14.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать