Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2000г.
Номер документа: RU565160002005038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРМАНАЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав

Муниципального образования Курманаевский район

Оренбургской области

Принят решением

Собрания представителей

Курманаевского района от 22.05.2000г.

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 06.03.2006г. №68, НГР RU565160002006001)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Характеристика муниципального образования.

Курманаевский район Оренбургской области (далее по тексту - муниципальное образование) является единым муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, объединенным общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеющим свой Устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Административным центром муниципального образования является село Курманаевка. В состав территории муниципального образования входят 17 сельсоветов: Курманаевский, Кандауровский. Кутушинский, Лабазинский, Волжский, Ромашкинский, Михайловский, Костинский, Покровский, Сергеевский, Лаврентьевский, Грачевский, Андреевский. Байгоровский, Гаршин-ский, Васильевский, Ефимовский и 35 сельских поселений: село Курманаевка, село Петровка, село Кандауровка, село Кутуши, село Родионовка, село Лабазы, село Озерки, село Скворцовка, село Суриково, село Савельевка, село Бобровка, поселок Волжский, село Спиридоновка, село Даниловка, поселок Междулесье, село Ромашкино, село Андреевка, село Ферапонтовка, село Федоровка, село Краснояровка, село Байгоровка, село Михайловка, село Кретовка, село Лаврентьевка, село Костино, село Ивановка, село Покровка, село Сергеевка, село Грачевка, село Гаршино, село Ефимовка, село Васильевка, село Егорьевка, село Шаболовка, село Семеновка.

Статья 2. Устав муниципального образования, порядок принятия Устава, дополнений и изменений к нему.

Устав муниципального образования ( далее по тексту-Устав ) является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление самоуправления населения муниципального образования.

Устав муниципального образования принимается районным Советом депутатов или непосредственно населением.

Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов, граждан обладающих избирательным нравом на сходе (собрании) или 14 населения обладающего избирательным правом и проживающим на территории района при проведении местного референдума.

Предложении по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района, обладающими избирательным нравом общественными и политическими объединениями, расположенными на территории района, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления.

Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке установленном для принятия устава.

Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента его официального опубликования в «Знамя труда»Статья

3. Границы муниципального образования

1.Границы муниципального образования устанавливаются в порядке определенном законодательством.

2.Изменение границ муниципального образования проводится решением Законодательного Собрания области с учетом мнения населения, проживающего на его территории.

Учет мнения населения осуществляется путем проведения местного референдума, сходов (собраний) граждан.

Статья 4. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования.

К вопросам местного значения относятся:

1.Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2.Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3.Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.

4.Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5.Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6.Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7.Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8.Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественною порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9.Peгулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10.Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11.Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12.Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13.Организации, содержание и развитие энерго, газо-. тепло- и водоснабжения и канализации.

14.Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15.Содержание и строительство дорог местного значения.

16.Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

17.Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18.Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19.Организация и содержание муниципальных архивов.

20.Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.

21.Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22.Создание условий для деятельности учреждений культуры.

23.Сохранении памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24.Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25.Создание условий для деятельности местных средств массовой информации.

26.Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27.Создание условий для развития физической культуры и спорта.

28.Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29.Участие в охране окружающей среды.

30.Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения действующим законодательством.

На органы местного самоуправления муниципального образования федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий с одновременной передачей материальных и финансовых средств.

31. Организация опеки и попечительства па территории района в соответствии с действующим законодательством.

внесены изменения Решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «04» марта 2005 года № 323 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Глава 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

Формами непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются:

референдум муниципального образования

муниципальные выборы

собрания (сходы) граждан

народная правотворческая инициатива

обращения граждан в органы местного самоуправления

территориальное общественное самоуправление

Статья 5. 1. Местный референдум муниципального образования

1.Местный референдум муниципального образования проводится по наиболее важным вопросам местного значения.

2.Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов в соответствии с законом Оренбургской области.

3.Решение о проведении местной» референдума по требованию населения принимается при представлении не менее 5% участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной печати.

Граждане участвуют в местном референдуме лично и на добровольной основе.

Расходы на подготовку и проведение местного референдума муниципального образования производятся за счет местного бюджета.

Статья 6. Муниципальные выборы

Выборы депутатов Совет и главы муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2.Право избирать депутатом и должностных лиц выборных органов местного самоуправлении принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и постоянно, либо преимущественно проживающему на территории муниципального образования.

3.Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

4.Организацию подготовки и проведения выборов в органы местного

самоуправления осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.

5.Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

6.Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания компании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной компании, компания референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

7 .Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет 9 человек.

8.Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Оренбургской области, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Оренбургской области.

9.Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших
федеральные списка кандидатов, допущенные к распределению депутатских
мандатов в государственной Думе Федерального собрания Российской
Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки
кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в
законодательном (представительном) органе государственной власти
субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших
списки кандидатов, допущенные к распределению мандатов в
представительном органе местного самоуправления.

10.Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.

11.Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российский Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования
реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов
в органы местного самоуправления, референдумов, изданием необходимой
печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по
обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления,
местного референдума соблюдения единого порядка распределения
эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными
кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для
проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по
проведению референдума и иными группами участников референдума для
проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по
обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления,
местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов
голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по
обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления,
местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов
голосования и результатов выборов референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по
организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы
местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделение из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую
помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по
вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы
местного самоуправления, референдума Оренбургской области, местного
референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Оренбургской области, настоящим Уставом.

* внесены изменения Решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «09» августа 2004 года № 256 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Статья 7. Сходы (собрания) граждан

1.Для решения вопросов местного значения и административно-территориальных единицах могут созываться сходы (собрания) граждан.

2.Сходы (собрания) граждан созываются главой и (или) Советом депутатов муниципального образования, или органом территориального обидел венного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования по море необходимости, но инициативе органов местного самоуправления, территориальных органов местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования, а также органов государственной власти области или письменного обращения не менее 2 % граждан имеющих право на участие в сходе (собрании).

3.Организацию проведения схода (собрания) граждан осуществляет глава муниципального образования или глава администрации сельсовета.

4.Сход (собрание) признается правомочным при наличии более 50 процентов граждан, проживающих на данной территории обладающих избирательным правом.

5.Решение схода (собрания) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан присутствующих на сходе (собрании).

6.Решение сходов (собраний) граждан о принятии и изменении Устава муниципального образования или территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе).

Статья 8. Территориальное общественное самоуправление

Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию но месту жительства на части территории (в населенных пунктах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значении непосредственно населением (собрание (сход) граждан) или через создаваемые органы - комитеты территориального общественного самоуправления.

Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются Советом депутатов но предложению населения.

3.Регистрация Устава (Положения) территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

4.Порядок организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления определяется и соответствии с законодательством Оренбургской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 9. Другие формы осуществления непосредственного участия населения к решении вопросом местном» значения

1.Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправлении.

2.Граждане муниципального образования имеют право вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления.

3.Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

4.Население вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах не противоречащих законодательству.

Глава 3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Структура органов местного самоуправлении.

I. Для реализации представительных, распорядительных исполнительных, контрольных и иных функций муниципальное образование образует органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Органами местного самоуправления муниципального образования являются:

Глава района;

Совет депутатов муниципального образования - представительный орган местного самоуправления:

Администрация муниципального образования - исполнительный орган местного самоуправления;

Администрации сельсоветов - территориальные органы местного самоуправления муниципального образования.

* внесены изменения Решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «10» июня 2005 года № 330 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Статья 11. Представительный орган местного самоуправления

1. Представительным органом муниципального образования является Совет депутатов (далее по тексту Совет). Совет состоит из 16 (шестнадцати) депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области сроком на 5 лет.

2.Совет является правомочным после избрания 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

3.Совету принадлежит право выступать от имени всего населения муниципального образования в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами местного самоуправления, органами государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

Совет является юридическим лицом.

* внесены изменения Решениями Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «09» августа 2004 года № 256 , «10» июня 2005 года № 330 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Статья 12. Компетенция Совета

1. Совет депутатов муниципального образования:

-Утверждает местный бюджет, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении, определяет направления использования капитальных вложений.

-Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, принимает решение о выпуске и размещении лотерей, займов.

-Определяет в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

-Устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

-Определяет условии и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.

-Устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду в соответствии с действующим законодательством.

-Устанавливает порядок использования нежилых, находящихся в муниципальной собственности, помещений и распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.

-Определяет льготы, в том числе налоговые для физических лиц и других категорий плательщиков по платежам н местный бюджет в пределах прав, предоставленных органу местного самоуправления бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

-Принимает решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических норм.

-Вносит предложения в органы государственной власти Оренбургской области по вопросам административно - территориального устройства муниципального образования.

-Устанавливает правила пользования муниципальными водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворении нужд населения, а также юны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм.

-Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, решении предприятий, учреждений, организаций.

-Согласовывает кандидатуры на должность глав администраций сельсоветов.

-Устанавливает сферы совместной компетенции с администрациями сельсоветов и органами территориального общественного самоуправления.

-Устанавливает перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с администрациями сельсоветов и органами территориального общественного самоуправления.

-Утверждает Положения об администрациях сельсоветов и комитетах общественного самоуправления.

-Согласовываем кандидатуру на должность первого заместителя главы муниципального образования.

-Принимает общеобязательные правила по другим вопросам местного значения, предусмотренных Уставом.

-Контролирует деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

-Назначает выборы депутатов представительного органа местного самоуправления. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к его ведению.

- Утверждает герб и гимн района.

* внесены изменения Решениями Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «04» марта 2005 года № 323, «10» июня 2005 года № 330 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Статья 13. Структура Совета

1. Работой Совета руководит председатель в соответствии с регламентом Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

2. Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии,
утверждать их состав и порядок работы.

3. Порядок создания комиссией Совета, их компетенция

определяются положением о комиссиях, утвержденным решением совета.

4.На срок полномочий Совет, на контрактной основе нанимает исполнительного секретаря, который наделяется полномочиями в соответствии с должностной инструкцией.

5. Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет.

* внесены изменения Решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «09» августа 2004 года № 256 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Статья 14. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

1.Основной формой работы Совета являются заседания.

2.Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом.

3.Первое заседание вновь избранного Совета открывал и ведет до избрания Председателя Совета старейший депутат Совета.

Статьи 15. Председатель Совета

1.Председатель Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета. Председатель Совета считается избранным, если в результате голосования за него проголосовало более половины депутатов Совета. Председатель Совета может быть отозван Советом с должности в таком же порядке, в каком был избран. Председатель осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

2.Председатель Совета:

Организует работу Совета

Представляет Совет в отношениях с населением муниципального образования, органами местного самоуправления сельсоветов, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, общественными
объединениями;

Созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов, населения время и место их проведения, а так же проект повестки заседания Совета;

Подписывает протоколы заседаний Совета, другие внутренние документы Совета;

Направляет для подписания Главе муниципального образования решения Совета депутатов;

Дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

* Осуществляет прием граждан и представителей организаций в Совете;

Открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденных в бюджете;

Осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством.

* внесены изменения Решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «09» августа 2004 года № 256 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Статьи 16. Заместитель председатели Совета.

Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым

голосованием на срок полномочий Совета. Заместитель председателя Совета,

работает в Совете на непостоянной основе.

Кандидат на должность заместителя председателя Совета предлагается

председателем Совета.

Избранным считается кандидат, получивший при голосовании более 50 процентов голосов от числа избранных депутатов.

В период временного отсутствия председателя Совета его обязанности

исполняет заместитель председателя Совета.

* внесены изменения Решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «09» августа 2004 года № 256 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Статьи 17. Исполнительный орган местного самоуправления

1.Исполнительным органом местного самоуправления является администрация муниципального образовании (далее по тексту - администрация).

2.Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российский Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета.

3.Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой и утверждается Советом отдельной строкой в местном бюджете.

Структура администрации утверждается решением Совета по представлению главы.

5.Положения о структурных подразделениях администрации утверждаются главой администрации.

6.Администрация самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению.

7.Администрация не вправе принимать акты, ограничивающие нрава и свободы граждан и объединений.

9. Администрация является юридическим лицом.

Статья 18. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим выборным
должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории района.

2. Глава муниципального образования избирается населением района на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании на срок полномочий 5 лет в порядке, установленном федеральными законами и законами Оренбургской области. Выборы Главы муниципального образования назначаются представительным органом муниципального образования.

3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, а так же иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования, при наличии международного договора РФ с государством, гражданином которого он является, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов возраста 21 год;

4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен
непосредственно населению и Совету депутатов Курманаевского района.

5. Глава муниципального образования вступает в должность со дня избрания
и принимает присягу на торжественном собрании в присутствии депутатов
Совета депутатов Курманаевского района, членов муниципальной
избирательной комиссии, представителей общественности и трудовых
коллективов предприятий, учреждений, организаций. Вновь избранный глава
муниципального образования приносит присягу жителям района:

"Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы муниципального образования Курманаевский район, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав Курманаевского района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей района".

Полномочия главы муниципального образования прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, либо в иных случаях, установленных законодательством и ст. 28 настоящего Устава. В случае если выборы нового главы муниципального образования не состоялись или он не избран, полномочия главы муниципального образования сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

6. Глава муниципального образования на период осуществления своих полномочий, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах политической партии, членом которой он является, либо в интересах любой иной политической партии.

7.Глава муниципального образования не может быть одновременно председателем представительного органа местного самоуправления и главой местной администрации.

* внесены изменения Решениями Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «09» августа 2004 года № 256, «10» июня 2005 года № 330 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Статья 19 Полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом
муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые
представительным органом муниципального образования;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Полномочия Главы муниципального образования в организации деятельности районной администрации

Глава муниципального образования руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия и является главой местной администрации. По организации деятельности администрации Глава муниципального образования осуществляет полномочия:

представляет администрацию района в органах государственной власти
и местного самоуправления, в стране и за ее пределами, обеспечивает
поддержку и защиту интересов района в государственных органах
законодательной, исполнительной и судебной власти, выполняет другие
представительские функции;

организует разработку бюджета и программ социально-экономического
развития района, представляет их на утверждение в Совете депутатов района,
ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета,
внебюджетных фондов;

- разрабатывает схему управления отраслями районного хозяйства,
социальной сферы;

разрабатывает структуру администрации района, осуществляет общее
руководство ее органами и структурными подразделениями, определяет их
компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти
цели в районном бюджете;

назначает на должность и освобождает от должности заместителей
главы администрации района;

назначает и освобождает от должности руководителей структурных
подразделений и иных должностных лиц районной администрации;

назначает и освобождает от должности глав администраций сельсоветов;

- в соответствии с законом создает предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации. Определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций,

-организует и контролирует выполнение решений Совета депутатов;

-заключает договора и соглашения с государственными органами,

общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями;

представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности
районной администрации;

организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и
жалоб граждан, принятие по ним решений;

организует работу, с кадрами администрации района, их аттестацию,
принимает меры по повышению квалификации работников;

отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений
администрации района, принятые с нарушением законодательства;

распоряжается средствами районной администрации, подписывает
финансовые документы;

принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также
объектов и финансовых ресурсов в ведение сельсоветов;

-выполняет другие полномочия в соответствии с законодательством и
настоящим Уставом, кроме тех, которые относятся к исключительной
компетенции Совета депутатов;

-наделяет полномочиями по приему и увольнению руководителей
муниципальных учреждений и муниципальных предприятий,
начальников соответствующих управлений и отделов администрации
района.

* внесены изменения Решениями Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «09» августа 2004 года № 256, «04» марта 2005 года № 323 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Статья 20. Должностные лица местного самоуправления

1.Должностными лицами местного самоуправления являются выборные либо работающее по контракту (трудовому договору) лица, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.

К назначаемым должностным лицам местного самоуправления относятся: заместители главы муниципального образования, главы администраций сельсоветов, руководители отделов, комитетов и управлений администрации.

2.При назначении на должность должностные лица представляют декларацию о своих доходах.

3 .Распределение обязанностей между заместителями и главой устанавливается распоряжением главы муниципального образования. 4.Глава муниципального образования вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий.

5.В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности по руководству администрацией исполняет один из заместителей главы муниципального образования с правом распределения кредитов, по распоряжению главы администрации.

6. Не подлежат передаче заместителю на время отсутствия главы, следующие полномочия главы муниципального образования:

-по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти,

-по отмене распоряжений, принятых главой муниципального образования.

* внесены изменения Решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «09» августа 2004 года № 256 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Статья 21. Администрации сельсовета в структуре органов местного самоуправления муниципального образования

1.Территория муниципального образования делится на сельсоветы.

2.Администрация сельсовета является территориальным органом местного самоуправления муниципального образования, имеет статус юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений, осуществляет на территории сельсовета исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

3 Структура администрации сельсовета разрабатываемся на базе типовой структуры главой администрации сельсовета и утверждается главой муниципального образования.

4.Смета расходов на содержание администрации сельсовета включается отдельной статьей в бюджет муниципального образования.

5.Администрации сельсоветов действуют на основании Положения, утверждаемого Советом муниципального образования.

Статья 22. Глава администрации сельсовета

1. Глава администрации сельсовета назначается на должность главой муниципального образования.

2.Глава администрации сельсовета на основе единоначалия осуществляет руководство деятельностью администрации сельсовета по выполнению

решений Совета и главы муниципального образования, назначает на должность работников администрации сельсовета, участвует в подготовке и обсуждении решений администрации муниципального образования, отчитывается перед главой района, Советом, населением муниципального образования о деятельности администрации сельсовета, выполнении планов и программ социально-экономического развития сельсовета.

* внесены изменения Решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «09» августа 2004 года № 256 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Статья 23. Правовые акты органов и должностных лиц местного

самоуправления

1. Совет депутатов муниципального образования принимает решения и
постановления. Решения Совета председатель Совета обязан в течение 5-

дневного срока со дня их принятия направить главе муниципального образования для подписания и обнародования. Порядок направления решения оформляется соответствующим постановлением.

2. Правовыми актами главы муниципального образования являются
постановления и распоряжения главы района.

Нормативные правовые акты Совета депутатов и постановления главы
муниципального образования, принятые в пределах компетенции,
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории
муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями
независимо от их организационно-правовых форм, а также органами
местного самоуправления и гражданами.

Правовыми актами администраций сельсоветов являются распоряжения.

5. Правовыми актами управлений, отделов, комитетов, создаваемых

администрацией муниципального образования, являются приказы.

Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления вступают в силу дня их подписания или в
указанные в их тексте сроки.

7.Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

* внесены изменения Решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «09» августа 2004 года № 256 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 24. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами.

2.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области. Федеральных законов, законов Оренбургской области,
настоящего Устава.

4.Органы местного самоуправлении и должностные лица местного самоуправления несут ответственность %а осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ, ДОС РОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕ НИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования

1.Полномочия Совета прекращаются досрочно:

-в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными;

-в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общею количества депутатов Совета;

-Законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему Уставу.

-в случае если Совет более четырех месяцев не может принять решения из-за отсутствия кворума на заседаниях Совета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

1.Полномочия депутатов Совета прекращаются:

-при добровольном сложении полномочий;

- при утрате депутатом Совета гражданства Российской Федерации, а так же при изменении постоянного места жительства депутатом Совета иностранным гражданином;

-при выезде депутата Совета на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования и невозможности в связи с этим исполнения своих полномочий;

-в случае признания незаконными выборов депутата;

-по результатам голосования об отзыве депутата:

-при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Совета или при условии признания его недееспособным в установленном законом порядке;

-в случае смерти депутата;

-в случае прекращения полномочий Совета.

2.В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

* внесены изменения Решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «10» июня 2005 года № 330 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Статья 27. Отзыв депутата Совета

Депутат Совета по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверия населения.

2.Отзыв депутата осуществляет в порядке, установленном Законом Оренбургской области.

Статьи 28. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1.Полномочия главы прекращаются досрочно:

-на основании личного заявления о сложении полномочий;

-в результате отзыва главы;

-при утрате главой гражданства Российской Федерации, а так же при изменении постоянного места жительства главой иностранным гражданином;

-при выезде главы на постоянное место жительства за пределы муниципального образования:

-в случае признании незаконными выборов главы;

-Законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности глады Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области. Федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему Уставу;

-при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы или признания главы недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

-в случае смерти главы.

2.В случае досрочного прекращения полномочий главы до вступления в должность вновь избранного главы сто обязанности исполняет первый заместитель главы администрации.

* внесены изменения Решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «10» июня 2005 года № 330 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Стать 29. Условия отзыва депутатов Совета, главы муниципального образования.

Условиями для отзыва депутата Совета, главы района в результате утраты доверия населения являются:

совершение поступков, порочащих звание депутата, главы муниципального образования;

систематическое, без уважительной причины, не выполнение обязанностей возложенных на депутата, главу муниципального образования;

не выполнение предвыборной программы;

нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Устава.

Глава 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статьи 30. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органик местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, судебной защиты местного самоуправления.

1.Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2.Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3.Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого воле изъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления: актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 31. Статус депутата Совета, главы муниципального образования

1.Депутату Совета, главе муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективною осуществления полномочий, защита прав, чести, достоинство.

2.Срок полномочий депутата Совета, главы муниципального образования - четыре года.
Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

3.Срок полномочий депутатов Совета муниципального образования начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.

4.Статус депутата Совета и главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными чаконами, чаконами Оренбургской области.

5.Депутаты Совета, глава муниципального образования на территории района не могут быть задержаны (та исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без
согласия прокурора Оренбургской области.

6. Депутат Совета осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

* внесены изменения Решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «09» августа 2004 года № 256 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 32. Муниципальная служба

I. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2 Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Федеральным законом, законом Оренбургской области.

Статья 33. Муниципальный служащий

1.Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными -иконами и законами Оренбургской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за
счет средств местного бюджета.

Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 36 рабочих дней. Сверх ежегодно оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета один рабочий день за полный календарный год муниципальной
службы, но не более 15 календарных дней.

3.Правовое положение муниципального служащего определяется законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, настоящим Уставом, иными актами органов местного самоуправления.

4.Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

* внесены изменения Решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «09» августа 2004 года № 256 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу муниципального образования района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 35. Муниципальная собственность

1.Муниципальная собственность муниципального образования является достоянием жителей района. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах, установленных Советы.

2. В состав муниципальной собственности входят

-средства местного бюджета

-имущество органов местного самоуправления

-муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности

-муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения

-имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности

-муниципальные предприятия, организации

-имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности

-имущество, переданное в собственность органами местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества

-муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации

-муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта

-ценные бумаги и другие финансовые активы

-бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью

-иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях.

3.Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

* внесены изменения Решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «10» июня 2005 года № 330 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Статья 36. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1.Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.

2.Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или непосредственно населением в соответствии с действующим законодательством.

3.Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет

4.Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 37. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1.Совет муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), заслушивает отчеты об их деятельности,

2.Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся и муниципальной собственности, троятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статьи 38. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1.Отношения администрации муниципального образования и сельсоветов с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

Администрация района и сельсовета в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально- экономическом раз виши территории, объединять на добровольной основе средства предприятий,
учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 39. Муниципальный заказ

I. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2.Мероприятия, осуществляемые но муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете муниципального образования.

Статья 40. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местною самоуправления в интересах населения и в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическою деятельность.

Статья 41. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской облает, иные финансовые активы, которыми муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

* внесены изменения Решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «10» июня 2005 года № 330 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Статья 42. Местный бюджет

1.Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.

2.Бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3.Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляете органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 43. Местные налоги и сборы

1.Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

2.Население непосредственно путем местного референдума, на сходах (собраниях) граждан или Совет с учеты мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 44. Внебюджетные фонды.

Исключена Решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «10» июня 2005 года № 330 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Статья 45.Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Совет муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством

вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.

Администрация вправе получать и выдавать кредиты.

Администрация вправе предоставлять финансовые муниципальные гарантии отдельным субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам на сумму, превышающую 0,01 процента расходов муниципального бюджета, в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год.

* внесены изменения Решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от «09» августа 2004 года № 256 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области».

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Действия местных нормативных правовых актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

I. Местные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются к части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

3. Настоящий Устав принят собранием представителей объединившихся муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать