Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2006г.
Номер документа: RU105043052007001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Кедрозерского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Карелия

Кондопожский муниципальный район

Совет Кедрозерского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е

( в редакции решения от 05 февраля 2007 года)

Внеочередная сессия 1 созыва

22 декабря 2006 года

п. Кедрозеро

В соответствии со статьей 41 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Кедрозерского сельского поселения,

Р Е Ш И Л :

1. Принять Устав Кедрозерского сельского поселения с принятыми к нему поправками и предложениями.

2. Направить Устав Кедрозерского сельского поселения в органы юстиции длля государственной регистрации.

Председатель

Совета Кедрозерского сельского поселения В.И. Федотов

Глава

Кедрозерского сельского поселения В.В.Логинов

Принят решением внеочередной

сессии Совета Кедрозерского

сельского поселения 1 созыва

от 22 декабря 2006 г.

(в редакции решения 8 сессии

Совета Кедрозерского сельского

поселения 1 созыва от 5 февраля

2007 года)

У С Т А В

Кедрозерского

сельского поселения

Кондопожский район

п. Кедрозеро

Совет Кедрозерского сельского поселения, представляя интересы населения Кедрозерского сельского поселения Кондопожского муниципального района Республики Карелия, действуя в рамках полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Карелия, принимает Устав Кедрозерского сельского поселения Кондопожского муниципального района Республики Карелия.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Устав Кедрозерского сельского поселения

1. Устав Кедрозерского сельского поселения (далее - Устав) имеет прямое действие на всей территории Кедрозерского сельского поселения, обладает высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам, принимаемым органами и должностными лицами местного самоуправления.

2. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Уставу.

Статья 2. Кедрозерское сельское поселение и его административный центр

1. В соответствии с Законом Республики Карелия от 01 ноября 2004 года № 813 -ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия» муниципальное образование Кедрозерское сельское поселения является муниципальным образованием, которое наделено статусом сельского поселения.

2. Официальное наименование поселения - Кедрозерское сельское поселение.

3. Административным центром Кедрозерского сельского поселения является посёлок Кедрозеро.

Статья 3. Состав территории Кедрозерского сельского поселения

1. Территорию Кедрозерского сельского поселения составляют земли поселения в административных границах и прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящихся в пределах границ Кедрозерского сельского поселения.

2. Территория Кедрозерского сельского поселения включает населённые пункты: посёлки: Кедрозеро, Новый Посёлок, Станция - Мянсельга; деревни: Ватнаволок, Илемсельга, Лижма, Лукин Остров, Мянсельга, станция Лижма.

3. Границы Кедрозерского сельского поселения определяются законом Республики Карелия.

Статья 4. Местное самоуправления

1. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия и законами Республики Карелия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения - вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 5. Официальные символы

1. Кедрозерское сельское поселение может иметь официальные символы - герб и флаг.

2. Описание и порядок официального использования официальных символов устанавливается решением Совета Кедрозерского сельского поселения.

Глава 2. Вопросы местного значения

Статья 6. Перечень вопросов местного значения

1. Вопросы местного значения Кедрозерского сельского поселения:

1. формирование, утверждение, исполнение бюджета Кедрозерского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кедрозерского сельского поселения;

4. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5. организация в границах поселения электро,- тепло - газо- и водоснабжения населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимилизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

9. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поседения;

10. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

11. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

13. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения;

15. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16. обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18. оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законодательством опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

19. формирование архивных фондов поселения;

20. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21. организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования , охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий , расположенных в границах населённых пунктов поселения;

22. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

23. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24. организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

25. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

28. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

30. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

31. расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении,

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования,

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Статья 7. Соглашения с органами местного самоуправления Кондопожского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кондопожского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Кедрозерского сельского поселения в бюджет Кондопожского муниципального района.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава 3. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Кедрозерского сельского поселения осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения.

2. Иностранные граждане, проживающие на территории Кедрозерского сельского поселения, имеют право на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории Кедрозерского сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности.

Статья 9. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и порядок участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются:

1. местный референдум;

2. муниципальные выборы;

3. голосование по отзыву депутата Совета Кедрозерского сельского поселения, Главы Кедрозерского сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ, преобразования Кедрозерского сельского поселения;

4. правотворческая инициатива граждан;

5. публичные слушания;

6. собрание граждан;

7. конференция граждан (собрание делегатов);

8. территориальное общественное самоуправление;

9. опрос граждан;

10. обращения граждан в органы местного самоуправления;

11. другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.

Статья 10. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Кедрозерского сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом Кедрозерского сельского поселения:

1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3. по инициативе Совета Кедрозерского сельского поселения и Главы администрации Кедрозерского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Карелия и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Кедрозерского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части3 настоящей статьи, оформляется в порядке установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.

6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Кедрозерского сельского поселения и Главой администрации Кедрозерского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета Кедрозерского сельского поселения и Главы администрации Кедрозерского сельского поселения.

7. Совет Кедрозерского сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Кедрозерского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом Кедрозерского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Кедрозерского сельского поселения, органов государственной власти Республики Карелия, избирательной комиссии Республики Карелия или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Кедрозерского сельского поселения, а обеспечение проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Карелия или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Кедрозерского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Кедрозерского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

10. Органы местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

12. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.

13. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета Кедрозерского сельского поселения, Главы Кедрозерского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении муниципальных выборов принимается Советом Кедрозерского сельского поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях установленных федеральным законодательством муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Кедрозерского сельского поселения или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Республики Карелия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета Кедрозерского сельского поселения, Главы Кедрозерского сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ, преобразования Кедрозерского сельского поселения.

1. Голосование по отзыву депутата Совета Кедрозерского сельского поселения, Главы Кедрозерского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учётом особенностей установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

2. Голосование по вопросам изменения границ Кедрозерского сельского поселения, проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учётом особенностей установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Граждане, проживающие на территории Кедрозерского сельского поселения и обладающие избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Совета Кедрозерского сельского поселения.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Кедрозерского сельского поселения, Советом Кедрозерского сельского поселения, Главой Кедрозерского сельского поселения могут проводится публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Кедрозерского сельского поселения или Главы Кедрозерского сельского поселения.

Публичные слушания проводимые по инициативе населения или Совета Кедрозерского сельского поселения назначаются Советом Кедрозерского сельского поселения, а публичные слушания проводимые по инициативе Главы Кедрозерского сельского поселения назначаются Главой Кедрозерского сельского поселения.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) Устав или проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав;

2) проект бюджета Кедрозерского сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Кедрозерского сельского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета Кедрозерского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Кедрозерского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Кедрозерского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Кедрозерского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Кедрозерского сельского поселения, Главы Кедрозерского сельского поселения, а также в случаях предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета Кедрозерского сельского поселения или Главы Кедрозерского сельского поселения, назначается соответственно Советом Кедрозерского сельского поселения или Главой Кедрозерского сельского поселения.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом Кедрозерского сельского поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. В собрании граждан имеют право участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие в населённом пункте, на территории которого проводится собрание.

6. Инициатива граждан о проведении собрания, должна быть оформлена в виде письменного обращения к Совету Кедрозерского сельского поселения. В обращении должен быть указан вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, ориентировочная дата и время проведения собрания. К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания, место жительства, личная подпись. Подписные листы оформляются по форме, утвержденной Советом Кедрозерского сельского поселения.

7. Собрание по инициативе граждан может проводиться в случае, если за проведение собрания подписалось не менее 10 граждан проживающих в населённом пункте Кедрозерского сельского поселения, на территории которого планируется проведение собрания.

8. В течение 15-ти дней со дня поступления обращения о созыве собрания граждан Совет Кедрозерского сельского поселения обязан принять одно из следующих решений:

- о созыве собрания граждан;

- об отклонении инициативы о созыве собрания граждан.

9. Инициатива граждан о созыве собрания отклоняется в случае, если предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы), не относится (не относятся) к полномочиям собрания граждан или инициатором нарушена процедура созыва собрания граждан. В случае принятия Советом Кедрозерского сельского поселения решения об отклонении инициативы о созыве собрания граждан, Совет Кедрозерского сельского поселения обязан уведомить инициатора о принятом решении. Решение Совета Кедрозерского сельского поселения об отклонении инициативы о созыве собрания граждан может быть обжаловано в суд.

10. В случае принятия решения о созыве собрания граждан Совет утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициатора созыва собрания граждан.

11. Инициативная группа граждан обязана оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.п.) заблаговременно, но не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания граждан.

12. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов).

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета Кедрозерского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан определяется решением Советом Кедрозерского сельского поселения..

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. По инициативе Совета Кедрозерского сельского поселения, Главы Кедрозерского сельского поселения, для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения и должностными лицами Кедрозерского сельского поселения, а также органами государственной власти, может проводится опрос граждан.

2. Порядок назначения и проведения опроса устанавливается решением Совета Кедрозерского сельского поселения.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения.

2. Обращения граждан в органы местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается Советом Кедрозерского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Гарантии прав граждан на территориальное общественное самоуправление, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Кедрозерского сельского поселения определяются, федеральным законодательством, и нормативными правовыми актами Совета Кедрозерского сельского поселения.

5. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета Кедрозерского сельского поселения.

Глава 4. Структура, наименование, полномочия и порядок формирования органов местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения

Структуру органов местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения составляют:

1. Представительный орган Кедрозерского сельского поселения - Совет Кедрозерского сельского поселения (далее Совет);

2. Глава Кедрозерского сельского поселения (далее Глава поселения);

3. Исполнительно-распорядительный орган Кедрозерского сельского поселения - Администрация Кедрозерского сельского поселения (далее администрация поселения).

Статья 21. Совет

1. Совет является представительным органом Кедрозерского сельского поселения, состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Совет подотчетен населению Кедрозерского сельского поселения.

3. Совет обладает правами юридического лица, действует на основании действующего законодательства и настоящего Устава, имеет печать со своим полным наименованием «Совет Кедрозерского сельского поселения.

4. Местом нахождения Совета является Республика Карелия, Кондопожский район, посёлок Кедрозеро.

Статья 22. Компетенция Совета

1. В исключительной компетенции Совета находятся:

1. принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений;

2. утверждение Регламента работы Совета (далее - Регламент);

3. утверждение бюджета Кедрозерского сельского поселения и отчета о его исполнении;

4. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5. принятие планов и программ развития Кедрозерского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кедрозерского сельского поселения;

7. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8. определение порядка участия Кедрозерского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения;

10. контроль за исполнением органами местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

11. формирование избирательной комиссии Кедрозерского сельского поселения.

2. Иные полномочия Совета:

1) устанавливает порядок официального использования символов Кедрозерского сельского поселения;

2) назначает местный референдум

3) выходит с инициативой о проведении референдума совместно с Главой администрации Кедрозерского сельского поселения;

4) назначает муниципальные выборы;

5) назначает голосование по вопросам изменения границ Кедрозерского сельского поселения, преобразования Кедрозерского сельского поселения;

6) выходит с инициативой о проведении публичных слушаний, опросов;

7) по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кедрозерского сельского поселения, а также принимает решения по вопросам организации деятельности Совета.

Статья 23. Сроки полномочий Совета

1. Срок полномочий Совета и его депутатов 4 года.

2. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Днем начала работы Совета является день проведения его первого правомочного заседания.

4. Срок полномочий Совета прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Совет осуществляет свои полномочия и принимает правовые акты в коллегиальном порядке.

Статья 24. Сессия Совета

1. Основной формой деятельности Совета является сессия - общее заседание депутатов.

2. Совет собирается на первую сессию не позднее чем через 20 дней после его избрания.

3. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Сессии Совета проводятся в соответствии с Регламентом.

Статья 25. Организация деятельности и расходы на создание Совета

1. Организацию деятельности Совета осуществляет Председатель Совета, исполняющий обязанности на непостоянной основе.

2. Расходы по обеспечению деятельности Совета осуществляются за счет средств бюджета Кедрозерского сельского поселения.

3. Организационное, правовое, техническое и иное обеспечение работы Совета осуществляет администрация поселения.

Статья 26. Созыв сессий Совета

1. Сессия Совета созывается Председателем Совета по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

2. Председатель Совета, Глава поселения, инициативная группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов имеют право требовать внеочередного созыва заседания Совета.

Статья 27. Структура Совета

1. Структуру Совета составляют:

1) Председатель Совета;

2) Заместитель Председателя Совета;

3) Комиссии Совета.

Статья 28. Председатель Совета

1. Председатель Совета избирается Советом из своего состава тайным либо открытым голосованием.

2. Кандидаты на должность Председателя Совета предлагаются депутатами Совета, в том числе путём самовыдвижения.

3. Избранным на должность Председателя Совета считается кандидат, набравший 2\3 голосов от установленного числа депутатов Совета.

4. Председатель Совета:

1) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;

2) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

3) издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;

4) координирует деятельность Совета;

5) ведёт заседания Совета в соответствии с его Регламентом;

6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

7) организует обеспечение депутатов необходимой информацией;

8) даёт поручения комиссиям;

9) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Совета;

10) обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством приём граждан, рассмотрение обращений, заявлений, жалоб;

11) представляет Кедрозерского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, Решениями Совета и Регламентом;

5. Порядок деятельности Председателя Совета определяется Регламентом.

Статья 29. Комиссии Совета

1. Совет формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом.

2. Председатели (заместители председателей) постоянных комиссий избираются на заседаниях соответствующих комиссий из числа депутатов, входящих в их состав, в порядке,определённом Регламентом. Решения об их избрании утверждаются на заседании Совета.

3. Совет может формировать из числа депутатов временные комиссии и рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения. Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются при их образовании.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Совета и депутата Совета.

1. Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:

1) в случае роспуска Совета в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае принятия Советом решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Карелия, о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования поселения.

2. Решение Совета о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет

5. Полномочия депутат Совета могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации».

Статья 31. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом Кедрозерского сельского поселения, избирается населением на муниципальных выборах сроком на 4 года, возглавляет администрацию поселения и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету.

3. В случае временного отсутствия Главы поселения его полномочия, временно исполняет должностное лицо администрации поселения, назначенное постановлением Главы поселения на период своего отсутствия.

Статья 32. Полномочия Главы поселения

1. Глава поселения в пределах полномочий:

1) представляет Кедрозерское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета.

3) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом нормативно-правовые акты принятые Советом Кедрозерского сельского поселения.

2. В сфере осуществления исплнительно-распорядительной деятельности Глава поселения:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения;

2) заключает от имени администрации Кедрозерского сельского поселения договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации поселения, формирует штат администрации поселения в пределах утверждённых в бюджете Кедрозерского сельского поселения средств на содержание администрации поселения;

4) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках своих полномочий;

6) назначает и освобождает от должности специалистов и технический персонал администрации поселения в соответствие с действующим законодательством;

7) налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания и меры поощрения на работников администрации поселения;

8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

9) принимает меры по обеспечению защиты интересов Кедрозерского сельского поселения в суде, а также в соответствующих органов государственной власти;

10) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суд;

11) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления федеральными законами, законами Республики Карелия;

12) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;

13) осуществляет личный приём граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

14) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры Кедрозерского сельского поселения;

15) организует материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета Кедрозерского сельского поселения, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования Кедрозерского сельского поселения;

16) управляет и распоряжается в установленном порядке земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

17) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Кедрозерского сельского поселения;

18) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством;

19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и Положением «Об администрации сельского поселения»;

3. В сфере взаимодействия с Советом Глава поселения:

1) вносит на рассмотрение в Совет проекты нормативных правовых актов;

2) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета;

3) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета;

4. Глава поселения издаёт по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

Статья 33 Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в случае издания правового акта Главы Республики Карелия об отрешении от должности Главы поселения по основаниям и в порядке, предусмотренным статьёй 74 федерального закона от 06.10.20003г. №131-ФЗ ,,Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения до вступления в должность нового Главы поселения его полномочия временно исполняет специалист администрации поселения, в функциональные обязанности которого входит замещение Главы поселения в случае отсутствия последнего.

Статья 34. Администрация поселения

1. Администрация поселения является исполнительно-рапорядительным органом Кедрозерского сельского поселения.

2. Администрация поселения обладает правами юридического лица, имеет печать и расчетный счет. Место нахождения администрации сельского поселения является п. Кедрозеро.

3. Администрацию поселения возглавляет Глава администрации поселения. Главой администрации поселения является Глава поселения.

4. Глава поселения несёт ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации поселения.

5. Структура администрации поселения утверждается Советом по представлению Главы поселения.

Статья 35. Полномочия администрации поселения

1. Администрация поселения:

1. осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

2. разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития Кедрозерского сельского поселения;

3. является главным распорядителем средств бюджета Кедрозерского сельского поселения;

4. обеспечивает исполнение бюджета Кедрозерского сельского поселения и программ социально-экономического развития Кедрозерского сельского поселения, осуществляет экономическую работу, готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития сельского поселения;

5. управляет и распоряжается собственностью Кедрозерского сельского поселения;

6. осуществляет в Кедрозерского сельского поселения, финансовую, налоговую и инвестиционную политику;

7. осуществляет в пределах полномочий, представленных законодательством, мероприятия по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороне;

8. осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

Глава 5. Муниципальная служба

Статья 36. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия о муниципальной службе.

2. Муниципальные должности муниципальной службы Кедрозерского сельского поселения устанавливаются в соответствии с законом Республики Карелия.

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Карелия.

Статья 37. Порядок поступления на муниципальную службу

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование и отвечающие квалификационным требованиям необходимым для занятия соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.

2. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по муниципальной должности, предусмотренными действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним решениями Совета и постановлениями Главы поселения.

3. По группе ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы поступление на муниципальную службу осуществляется на основании конкурса в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы, утверждаемым Главой поселения.

4. По группе младших муниципальных должностей муниципальной службы поступление на службу осуществляется в порядке назначения Главой поселения.

5. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном постановлением Главы поселения, под гарантии Кедрозерского сельского поселения.

Статья 38. Лица, не являющиеся муниципальными служащими Кедрозерского сельского поселения

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими Кедрозерского сельского поселения.

Статья 39. Муниципальный служащий Кедрозерского сельского поселения

1. Муниципальный служащий Кедрозерского сельского поселения - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Кедрозерского сельского поселения.

2. Права и обязанности муниципального служащего Кедрозерского сельского поселения, меры поощрения и ответственность муниципального служащего сельского поселения устанавливаются Положением «О муниципальной службе Кедрозерского сельского поселения» в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Карелия.

3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего сельского поселения занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением «О порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы Кедрозерского сельского поселения», утверждаемым Главой поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия. По результатам аттестации муниципальному служащему сельского поселения присваивается квалификационный разряд.

Статья 40. Вопросы оплаты и финансирование расходов на содержание муниципального служащего

1. Вопросы оплаты муниципальных служащих Кедрозерского сельского поселения регулируются правовыми актами сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия.

2. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета Кедрозерского сельского поселения.

Глава 6. Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

Статья 41. Муниципальные правовые акты Кедрозерского сельского поселения

1. Систему муниципальных правовых актов Кедрозерского сельского поселения образуют:

1. Устав Кедрозерского сельского поселения; правовые акты, принятые на местном референдуме;

2. решения Совета;

3. постановления и распоряжения Главы поселения;

4. постановления и распоряжения Председателя Совета.

2. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов Кедрозерского сельского поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории Кедрозерского сельского поселения.

3. Иные муниципальные правовые акты Кедрозерского сельского поселения не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Статья 42. Решения, принимаемые Советом, постановления и распоряжения Председателя Совета

1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает:

1. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кедрозерского сельского поселения - решения нормативного характера;

2. Решения по вопросам организации деятельности Совета - решения ненормативного характера.

2. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

Решения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством.

Решения, носящие ненормативный характер, принимаются большинством голосов от присутствующего числа депутатов.

3. Решения, носящие нормативный характер, подписываются и обнародуются Главой поселения.

Глава поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

Решения носящие ненормативный характер подписываются Председателем Совета.

4. Решения, носящие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если этими решениями не установлен иной срок вступления в силу. Решения, носящие нормативный характер, затрагивающие права и свободы человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней со дня их официального опубликования (обнародования).

Нормативные правовые акты Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения, носящие ненормативный характер, вступают в силу с момента их подписания Председателем Совета.

5. Председатель Совета издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, которые вступают в силу с момента их подписания.

Статья 43. Субъекты правотворческой инициативы

1. Субъектами правотворческой инициативы при внесении проектов правовых актов в Совет являются: депутаты, Глава поселения, Глава администрации поселения, инициативные группы граждан, органы территориального общественного самоуправления.

2. Порядок внесения проектов правовых актов в Совет и в иные органы местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок их рассмотрения устанавливаются нормативно правовыми актами органов местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения.

Статья 44. Постановления и распоряжения Главы поселения

1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом и решениями издает:

1) Постановления - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Республики Карелия;

2) Распоряжения - по вопросам организации работы администрации сельского поселения;

2. Постановления и распоряжения Главы поселения, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

3. Постановления Главы поселения, вступают в силу со дня их официального опубликования, если этими постановлениями не установлен иной срок вступления в силу. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования (обнародования).

4. Распоряжения Главы поселения, вступают в силу с момента их подписания.

Статья 45. Опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов

1. Опубликование муниципальных нормативных правовых актов Кедрозерского сельского поселения осуществляется в печатном средстве массовой информации Кедрозерского сельского поселения или Кондопожского муниципального района.

2. Обнародование муниципальных правовых актов Кедрозерского сельского поселения осуществляется путём размещения экземпляров муниципальных правовых актов на информационных стендах населённых пунктов Кедрозерского сельского поселения.

Глава 7. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Кедрозерского сельского поселения, а также имущественные права Кедрозерского сельского поселения.

2. Муниципальная собственность является достоянием населения Кедрозерского сельского поселения. Права собственника от имени населения Кедрозерского сельского поселения осуществляет Совет, который может делегировать данное право администрации поселения.

3. Муниципальная собственность Кедрозерского сельского поселения признаётся и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 47. Муниципальное имущество

1. В собственности Кедрозерского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, перечень которого устанавливается федеральным законодательством.

2. В собственности Кедрозерского сельского поселения находится имущество, предназначенное:

1. для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Карелия;

2. для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Кедрозерского сельского поселения, в соответствии с решением Совета.

3. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества, устанавливается федеральным законом.

Статья 48. Отчуждение или изменение целевого назначения имущества

В случаях возникновения у Кедрозерского сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.1.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества, устанавливаются федеральным законом.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Карелия и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Муниципальными правовыми актами Кедрозерского сельского поселения устанавливается порядок владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляются льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 50. Порядок и условия приватизация муниципального имущества

1. Решением Совета устанавливается порядок и условия приватизации муниципального имущества.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Кедрозерского сельского поселения.

Статья 51. Муниципальные предприятия и учреждения

1. Органы местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом по представлению Главы поселения.

3. Совет может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы поселения.

4. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Кедрозерского сельского поселения выступает администрация поселения.

5. Глава администрации поселения своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

5. Совет вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

Статья 52. Бюджет Кедрозерского сельского поселения

1. Кедрозерское сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет Кедрозерского сельского поселения утверждается решением Совета.

3. Органы местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения обеспечивают сбалансированность бюджета Кедрозерского сельского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Кедрозерского сельского поселения.

4. Формирование, исполнение бюджета Кедрозерского сельского поселения и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ни ми законами Республики Республика Карелия.

Статья 53. Доходы и расходы бюджета Кедрозерского сельского поселения

1. К собственным доходам бюджета сельского поселения относятся:

1. средства самообложения граждан,

2. доходы от местных налогов и сборов,

3. доходы от федеральных налогов и сборов,

4. доходы от региональных налогов и сборов,

5. безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов,

6. иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

7. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения,

8. часть прибыли муниципальных предприятий, оставшаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения и муниципальными учреждениями Кедрозерского сельского поселения платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

9. штрафы, установление которых в соответствие с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

10. добровольные пожертвования;

11. иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения.

2. В доходы бюджета Кедрозерского сельского поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Республика Карелия, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,;

3. Расходы бюджета Кедрозерского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения ведут реестры расходных обязательств Кедрозерского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета.

4. Расходование средств бюджета Кедрозерского сельского поселения осуществляется по направлению согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета о бюджете Кедрозерского сельского поселения на очередной финансовый год.

5. Совет может самостоятельно устанавливать муниципальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета на решение вопросов местного значения;

6. Глава поселения самостоятельно в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

7. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия, устанавливаются соответственно федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Карелия, в случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

8. Осуществление расходов бюджета Кедрозерского сельского поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Карелия не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Карелия.

Статья 54. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 55. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине, равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей Кедрозерского сельского поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законом Республики Карелия.

Статья 56. Муниципальный заказ

1. Администрация Кедрозерского сельского поселения и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут размещать муниципальные заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Кедрозерского сельского поселения.

4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 57. Муниципальные заимствования

Кедрозерское сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 58. Участники бюджетного процесса и исполнения бюджета Кедрозерского сельского поселения

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета Кедрозерского сельского поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении входят:

1) Глава поселения;

2) Совет;

3) Администрация поселения.

2. Исполнение бюджета Кедрозерского сельского поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Кедрозерского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 59. Разработка проекта бюджета Кедрозерского сельского поселения

1. Разработку проекта бюджета Кедрозерского сельского поселения осуществляет администрация поселения

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета Кедрозерского сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кедрозерском сельском поселении, утверждаемым Советом.

Статья 60. Рассмотрение и утверждение бюджета Кедрозерского сельского поселения

1. Глава поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете Кедрозерского сельского поселения на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета Кедрозерского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Кедрозерского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кедрозерском сельском поселении, утверждаемым Советом.

3. Проект бюджета Кедрозерского сельского поселения, решение об утверждении бюджета Кедрозерского сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Кедрозерского сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения обеспечивают жителям Кедрозерского сельского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями.

Глава 8. Межмуниципальное сотрудничество

Статья 61. Межмуниципальное сотрудничество

Органы местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения могут участвовать в межмуниципальном сотрудничестве, в порядке определённом Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава 9. Ответственность органов местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения

Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения

Органы местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения и должностные лица местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения несут ответственность перед населением Кедрозерского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 63. Ответственность депутатов Совета и Главы поселения перед населением

1. Ответственность депутатов Совета, Главы поселения перед населением Кедрозерского сельского поселения наступает в результате принятия решения об отзыве депутата Совета, Главы поселения.

2. Население Кедрозерского сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета, Главу поселения.

3. Отзыв депутата Совета осуществляется по инициативе группы избирателей соответствующего избирательного округа в количестве 20 и более человек, которые собрали подписи не менее 10 процентов избирателей данного округа. В подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество; место жительства; паспортные данные. Обращение инициативной группы с указанием основания для отзыва депутата Совета направляется в адрес Совета. Депутат Совета имеет право до рассмотрения указанного обращения Советом дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, через средства массовой информации или непосредственно на встрече с членами инициативной группы, избирателями. В течение 14 дней Совет рассматривает обращение инициативной группы и принимает решение: или о начале процедуры голосования по отзыву депутата Совета, или об отказе в этом с уведомлением о принятом решении инициативной группы избирателей. Решение Совета может быть обжаловано в судебном порядке.

4. Отзыв Главы поселения осуществляется по инициативе группы избирателей в количестве 50 и более человек, которые собрали подписи не менее 10 процентов избирателей сельского поселения. В подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество; место жительства; паспортные данные. Обращение инициативной группы с указанием основания для отзыва Главы поселения направляется в адрес Совета и Главы поселения. Глава поселения имеет право до рассмотрения указанного обращения Советом дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, через средства массовой информации или непосредственно на встрече с членами инициативной группы, избирателями. В течение 14 дней Совет рассматривает обращение инициативной группы и принимает решение: или о начале процедуры голосования по отзыву Главы поселения, или об отказе в этом с уведомлением о принятом решении инициативной группы избирателей. Решение Совета может быть обжаловано в судебном порядке.

5. Отзывом является досрочное прекращение полномочий депутата Совета, Главы поселения по результатам специально назначенного голосования, проводимого в порядке, установленном федеральными законом и законом Республики Карелия «О референдуме в Республике Карелия», с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Отзыв депутата Совета, Главы поселения не может быть инициирован ранее, чем через 6 месяцев после их избрания и позднее, чем за 6 месяцев до истечения срока их полномочий.

Процедура отзыва депутата, Главы поселения, должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Кедрозерском сельском поселении.

Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 64. Основания для отзыва депутата Совета, Главы поселения

1. Основаниями для отзыва депутата Совета, Главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия и подтвержденные в судебном порядке.

2. Отзыв депутата Совета, Главы сельского поселения по иным основаниям, кроме указанных в части первой настоящей статьи, не допускается.

Статья 65. Наступление ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения перед государством

1. Представительный орган Кедрозерского сельского поселения - Совет может быть распущен законом Республики Карелия, если соответствующим судом установлено, что Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Карелия, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, а Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава поселения может быть отрешен от должности Главой Республики Карелия в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Карелия, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Карелия, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не прияло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 66. Порядок наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц Кедрозерского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 10. Заключительные положения

Статья 67. Принятие Устава Кедрозерского сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Кедрозерского сельского поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта Устава Кедрозерского сельского поселения в новой редакции, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Кедрозерского сельского поселения может исходить от Главы поселения или от депутатов Совета численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава Кедрозерского сельского поселения, проект решения Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Кедрозерского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Кедрозерского сельского поселения, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Кедрозерского сельского поселения, с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Совета порядка учета предложений по проекту Устава Кедрозерского сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Кедрозерского сельского поселения, а также порядка участия граждан в их обсуждении.

3. Решение Совета о принятии Устава Кедрозерского сельского поселения и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

4. Устав Кедрозерского сельского поселения, решение о внесении в Устав Кедрозерского сельского поселения изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации.

5. Устав Кедрозерского сельского поселения в новой редакции, решение о внесении в Устав Кедрозерского сельского поселения изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Кедрозерского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Кедрозерского сельского поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего решение о внесении в Устав Кедрозерского сельского поселения указанных изменений и дополнений.

Статья 68. Вступление в силу Устава Кедрозерского сельского поселения

1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

2. Устав Кедрозерского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Кедрозерского сельского поселения от 28.02.2007, Газета "Новая Кондопога" № 44 от 09.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать