Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2004г.
Номер документа: ru305043042005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Зюзинский сельсовет"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального образования «Зюзинский сельсовет»

Икрянинского района

Устав муниципального образования «Зюзинский сельсовет»

Принятый решением Совета муниципального образования «Зюзинский сельсовет»

23.08.2004 № 9

Утратил силу:

Решение от 03.05.2006 № 15/4 «О принятии Устава муниципального образования «Зюзинский сельсовет» в новой редакции» НГР:RUMO300200600110.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. Наименование муниципального образования. Правовой статус

СТАТЬЯ 2. Местное самоуправление МО «Сельский сельсовет»

СТАТЬЯ 3. Права граждан на осуществление местного самоуправления

СТАТЬЯ 4. Правовая основа местного самоуправления

СТАТЬЯ 5. Устав муниципального образования «Зюзинский сельсовет

СТАТЬЯ 6. Муниципальные правовые акты

ГЛАВА 2. СОСТАВ И ГРАНИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАТЬЯ 7. Зюзинский сельсовет

СТАТЬЯ 8. Состав и граница муниципального образования

СТАТЬЯ 9. Изменение границ поселения

СТАТЬЯ 10. Преобразование муниципального образования

ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 11. Вопросы местного значения

СТАТЬЯ 12. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

СТАТЬЯ 13. Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления

ГЛАВА 4. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

СТАТЬЯ 14. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

СТАТЬЯ 15. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

СТАТЬЯ 16. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

ГЛАВА 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 17. Местный референдум

СТАТЬЯ 18. Муниципальные выборы

СТАТЬЯ 19. Голосование по отзыву депутата, Совета муниципального образования Главы муниципального образования, по вопросам изменения границ МО, преобразования МО

СТАТЬЯ 20. Правотворческая инициатива граждан

СТАТЬЯ 21. Территориальное общественное самоуправление

СТАТЬЯ 22. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

СТАТЬЯ 23. Публичные слушания

СТАТЬЯ 24. Собрание граждан. Конференция граждан (собрание делегатов)

СТАТЬЯ 25. Опрос граждан

СТАТЬЯ 26. Обращения граждан в органы местного самоуправления

ГЛАВА 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО

СТАТЬЯ 27. Органы местного самоуправления

СТАТЬЯ 28. Совет муниципального образования «Зюзинский сельсовет»

СТАТЬЯ 29. Прекращение полномочий Совета МО

СТАТЬЯ 30. Статус депутата Совета МО

СТАТЬЯ 31. Заместитель председателя Совета

СТАТЬЯ 32. Решения Совета МО

СТАТЬЯ 33. Регламент Совета МО

СТАТЬЯ 34. Глава муниципального образования «Зюзинский сельсовет»

СТАТЬЯ 35. Статус Главы муниципального образования

СТАТЬЯ 36. Отчет Главы Муниципального образования

СТАТЬЯ 37. Администрация муниципального образования «Зюзинский сельсовет»

СТАТЬЯ 38. Избирательная комиссия муниципального образования «Зюзинский сельсовет»

СТАТЬЯ 39. Муниципальная служба

ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

СТАТЬЯ 40. Система муниципальных правовых актов

СТАТЬЯ 41. Порядок принятия Устава МО, внесения изменений и дополнений в Устав

СТАТЬЯ 42. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

СТАТЬЯ 43. Подготовка муниципальных правовых актов

СТАТЬЯ 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов

СТАТЬЯ 45. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 46. Экономическая основа местного самоуправления

СТАТЬЯ 47. Муниципальное имущество

СТАТЬЯ 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

СТАТЬЯ 49. Местный бюджет

СТАТЬЯ 50. Расходы местного бюджета

СТАТЬЯ 51. Муниципальный заказ

СТАТЬЯ 52. Доходы местного бюджета

СТАТЬЯ 53. Средства самообложения граждан

СТАТЬЯ 54. Доходы местного бюджета от местных налогов и сборов

СТАТЬЯ 55. Доходы местного бюджета от региональных налогов и сборов

СТАТЬЯ 56. Доходы местных бюджетов от федеральных налогов и сборов

СТАТЬЯ 57. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности МО

СТАТЬЯ 58. Иные средства помощи бюджету МО из бюджетов других уровней

СТАТЬЯ 59. Предоставление субвенций бюджету МО на осуществление органами местного самоуправления МО отдельных государственных полномочий

СТАТЬЯ 60. Муниципальные заимствования

СТАТЬЯ 61. Исполнение местного бюджета

СТАТЬЯ 62. Бюджетный процесс

ГЛАВА 9. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

СТАТЬЯ 63. Совет Глав муниципальных образований

ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СТАТЬЯ 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

СТАТЬЯ 65. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

СТАТЬЯ 66. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

СТАТЬЯ 67. Обжалование в суд решений принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

ГЛАВА 11. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Совет муниципального образования «Зюзинский сельсовет»», действуя от имени граждан, проживающих на территории муниципального образования, сознавая свою ответственность перед населением, стремясь обеспечить достойную жизнь, гражданский мир и согласие, равные права граждан муниципального образования, признавая необходимость закрепления правового статуса муниципального образования, принимает настоящий Устав.

Устав определяет в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Астраханской области основные положения организации местного самоуправления на территории муниципального образования «Зюзинский сельсовет», его правовые, экономические и финансовые основы, права жителей на осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. Наименование муниципального образования. Правовой статус

Муниципальное образование «Зюзинский сельсовет» (далее - МО «Зюзинский сельсовет», Зюзинский сельсовет, сельсовет), территориально входящее в состав Муниципального образования «Икрянинский район», имеет статус сельского поселения в соответствии с законом Астраханской области «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района».

Границы территории муниципального образования «Зюзинский сельсовет» установлены законом Астраханской области «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района».

СТАТЬЯ 2. Местное самоуправление МО «Сельский сельсовет»

Местное самоуправление муниципального образования «Зюзинский сельсовет» (далее - местное самоуправление МО «Зюзинский сельсовет», местное самоуправление Зюзинского сельсовета, местное самоуправление) обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области.

СТАТЬЯ 3. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации (далее - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Астраханской области обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

СТАТЬЯ 4. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (НГР:RU0000R200303925), другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Астраханской области, законы Астраханской области, другие нормативные правовые акты Астраханской области, Устав муниципального образования «Зюзинский сельсовет», решения, принятые на местных референдумах, муниципальные нормативные правовые акты.

Настоящий Устав обязателен для исполнения находящимися на территории муниципального образования органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами

СТАТЬЯ 5. Устав муниципального образования «Зюзинский сельсовет

1. Муниципальное образование «Зюзинский сельсовет» имеет Устав, который разрабатывается им самостоятельно.

Устав муниципального образования «Зюзинский сельсовет» (далее - Устав МО «Зюзинский сельсовет», Устав муниципального образования, Устав) принимается Советом муниципального образования «Зюзинский сельсовет» и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Отказ в государственной регистрации Устава, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Устав подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.

СТАТЬЯ 6. Муниципальные правовые акты

По вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно, органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области.

ГЛАВА 2. СОСТАВ И ГРАНИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАТЬЯ 7. Зюзинский сельсовет

В состав МО «Зюзинский сельсовет» входит с. Зюзино (количество жителей на 01.01.04г. - 362 чел.), пос.Бакланий (количество жителей на 01.01.04г. -236 чел.). Численность населения сельсовета составляет 598 граждан на 01.01.04г.

СТАТЬЯ 8. Состав и граница муниципального образования

Граница территории муниципального образования «Зюзинский сельсовет» устанавливается и изменяется законом Астраханской области.

Территория МО «Зюзинский сельсовет» входит в состав муниципального образования «Икрянинский район».

Границы сельсовета не могут пересекаться с границами муниципального образования «Икрянинский район».

Официальными документами, фиксирующими границу муниципального образования, являются описание границ муниципального образования и карта-схема муниципального образования, прилагаемые к настоящему Уставу.

Территория муниципального образования составляет 3363 Га.

СТАТЬЯ 9. Изменение границ поселения

Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросам изменения границы муниципального образования, либо на сходах граждан с учетом мнения Совета муниципального образования «Зюзинский сельсовет».

Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов соответственно к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом муниципального образования «Зюзинский сельсовет».

Изменение границ муниципального образования осуществляется в соответствии с законом Астраханской области.

СТАТЬЯ 10. Преобразование муниципального образования

Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований.

Преобразование муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном законом Астраханской области.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом муниципальных образований каждого из объединяемых поселений.

Разделение поселения, влекущее образование двух или более поселений, осуществляется с согласия населения каждого поселения, выраженного путем голосования по вопросам преобразования муниципального образования. Голосования проводится в порядке, установленном законом Астраханской области.

ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 11. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения МО относятся:

-формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета;

-установление, изменение и отмена местных налогов и сборов МО;

-владение пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО;

-организация в границах МО электро- тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

-содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов МО, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

-обеспечение малоимущих граждан, проживающих в МО и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

-создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах МО;

-участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах МО;

-обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО;

-создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

-организация библиотечного обслуживания населения;

-создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

-охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах МО;

-обеспечения условий для развития на территории МО массовой физической культуры и спорта;

-создание условий для массового отдыха жителей МО и организация обустройства мест массового отдыха населения;

-оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями МО;

-формирование архивных фондов МО;

-организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

-организация благоустройства и озеленения территории МО, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов МО;

-планирование застройки территории МО, территориальное зонирование земель МО, установление правил землепользования и застройки территории МО, изъятие земельных участков в границах МО для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель МО;

-организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами дворов;

-организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

2. Органы местного самоуправления МО вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенции и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Астраханской области).

СТАТЬЯ 12. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления МО обладают следующими полномочиями:

-принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

-установление официальных символов муниципального образования;

-создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

-установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

-организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразование МО;

-принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

-учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

-осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

-иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом поселения.

2. Органы местного самоуправления МО вправе в соответствии с Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для МО работ в целях решения вопросов местного значения МО.

Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления МО самостоятельно.

СТАТЬЯ 13. Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления

Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (НГР:RU0000R200303925).

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Астраханской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Астраханской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Астраханской области.

ГЛАВА 4. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

СТАТЬЯ 14. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Астраханской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органами местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Астраханской области - законами Астраханской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Астраханской области законами Астраханской области допускается, если это не противоречит федеральным законам.

4. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления МО, если иное не установлено федеральным законом или законом Астраханской области.

5. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок этих полномочий.

6. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет представляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом.

СТАТЬЯ 15. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Астраханской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

СТАТЬЯ 16. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

ГЛАВА 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 17. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

На местный референдум не могут выноситься вопросы, определенные федеральным законом и законом Астраханской области.

Местный референдум проводится на всей территории МО.

Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального образования «Зюзинский сельсовет».

Референдум назначается в сроки, устанавливаемые соответствующим законодательством Российской Федерации, Астраханской области.

Инициатива проведения референдума оформляется в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Астраханской области.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральными законами. Порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается законом Астраханской области.

СТАТЬЯ 18. Муниципальные выборы

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета муниципального образования, Главы муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы в Совет муниципального образования проводятся по одномандатным и многомандатным округам.

Муниципальные выборы назначаются Советом муниципального образования «Зюзинский сельсовет» в сроки, предусмотренные настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и соответствующим законом Астраханской области.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

СТАТЬЯ 19. Голосование по отзыву депутата, Совета муниципального образования Главы муниципального образования, по вопросам изменения границ МО, преобразования МО

1. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, соответствующим законом Астраханской области для проведения референдума.

2. Основания для отзыва депутата, Главы муниципального образования и процедура отзыва указанных лиц устанавливается настоящим Уставом, нормативным правовым актом Совета муниципального образования «Зюзинский сельсовет».

Основаниями для отзыва депутата, Главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по вопросам изменения границ МО, преобразования МО проводится в целях получения согласия населения на всей территории МО или на части его территории в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

4. Голосование назначается Советом муниципального образования «Зюзинский сельсовет» и проводится в порядке, установленном федеральным законом, соответствующим законом Астраханской области для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Астраханской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

5. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования МО считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей МО или части МО, обладающих избирательным правом. Согласие населения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей МО или части его.

Итоги голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования, итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования МО и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

СТАТЬЯ 20. Правотворческая инициатива граждан

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета муниципального образования « Зюзинский сельсовет», где указывается минимальная численность инициативной группы граждан.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.

СТАТЬЯ 21. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Зюзинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Зюзинским сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: группа жилых домов; жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

4. Органы территориального общественного самоуправления:

-представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

-обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

-могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией Зюзинскиого сельсовета с использованием средств местного бюджета;

-вправе вносить в Совет и администрацию сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

5. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета.

СТАТЬЯ 22. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории Зюзинского сельсовета.

2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемом Советом.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления администрацией Зюзинского сельсовета.

4. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

-представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

-обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

-могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией Зюзинского сельсовета с использованием средств местного бюджета;

-вправе вносить в Совет и администрацию сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета.

СТАТЬЯ 23. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей, Советом, Главой муниципального образования «Зюзинский сельсовет» могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета или Главы муниципального образования «Зюзинский сельсовет».

3. На публичные слушания должны выноситься:

-проект Устава МО, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав;

-проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

-проекты планов и программ развития МО;

-вопросы о преобразовании МО.

4. Порядок внесения инициативы, назначения, организации, проведения, официального опубликования результатов публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования «Зюзинский сельсовет».

В указанном нормативном правовом акте также определяется порядок участия жителей в публичных слушаниях.

СТАТЬЯ 24. Собрание граждан. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории МО могут проводиться собрания граждан.

Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок внесения инициативы, назначения, организации, проведения, официального обнародования результатов, избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования « Зюзинский сельсовет».

СТАТЬЯ 25. Опрос граждан

Опрос граждан проводится на всей территории МО или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Порядок внесения инициативы, назначения, организации, проведения, официального обнародования результатов опроса определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования «Зюзинский сельсовет».

Участие жителей в опросе, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса устанавливается в указанном нормативном правовом акте.

СТАТЬЯ 26. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Астраханской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета муниципального образования «Зюзинский сельсовет».

4. За нарушения должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Астраханской области устанавливается административная ответственность.

ГЛАВА 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО

СТАТЬЯ 27. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления МО составляют:

-Совет муниципального образования «Зюзинский сельсовет» - представительный орган местного самоуправления МО;

-Глава муниципального образования «Зюзинский сельсовет»;

-Администрация муниципального образования «Зюзинский сельсовет» - исполнительно-распорядительный орган МО;

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления МО осуществляется путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение Совета муниципального образования «Зюзинский сельсовет» об изменении структуры органов местного самоуправления МО вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета муниципального образования «Зюзинский сельсовет», принявшего указанное решение.

4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления МО осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета МО.

СТАТЬЯ 28. Совет муниципального образования «Зюзинский сельсовет»

1. Совет муниципального образования «Зюзинский сельсовет» (далее - Совет МО «Зюзинский сельсовет», Совет) может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Первое заседание вновь избранного Совета МО собирается не позднее, чем через три недели после избрания нового созыва Совета.

Председательствует на заседании Совета Глава муниципального образования.

3. Совет МО состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законами Астраханской области.

4.Срок полномочий Совета МО 5 лет.

Совет МО состоит из 7 депутатов.

5. В исключительной компетенции Совета МО находятся:

-принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

-утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

-установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении;

-определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

-определение порядка участия МО в организациях межмуниципального сотрудничества;

-определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

-контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

6. Иные полномочия Совета МО определяются федеральными законами, законами Астраханской области.

7. Нормативные правовые акты Совета МО, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета МО только по инициативе Главы муниципального образования или при наличии заключения Главы муниципального образования.

8. Нормативный правовой акт, принятый Советом МО направляется Главе Муниципального образования для подписания и обнародования. Глава Муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом МО. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет МО с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом МО. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета МО, он подлежит подписанию Главой Муниципального образования в течение семи дней и опубликованию.

9. Расходы на обеспечение деятельности Совета МО предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и распоряжение Советом МО или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме, средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета МО и депутатов.

СТАТЬЯ 29. Прекращение полномочий Совета МО

1. Совет МО прекращает свои полномочия со дня первого заседания Совета нового созыва.

2. Полномочия Совета МО прекращаются досрочно в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом МО принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Астраханской области, настоящему Уставу, а Совет МО в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Астраханской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Государственную Думу Астраханской области проект закона Астраханской области о роспуске Совета МО.

3. Полномочия Совета МО прекращаются со дня вступления в силу Закона Астраханской области о его роспуске.

Закон Астраханской области о роспуске Совета МО может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

4. Полномочия Совета МО могут быть также прекращены в следующих случаях:

-по решению Совета МО о самороспуске, принятому 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета МО;

-вступления в силу решения Астраханского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета МО, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

-преобразования МО.

5. Досрочное прекращение полномочий Совета МО влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета МО, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета МО проводятся досрочные выборы в Совет МО.

СТАТЬЯ 30. Статус депутата Совета МО

1. Депутату Совета МО обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Срок полномочий депутата равен сроку полномочий Совета МО, в который он избран.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета МО нового созыва.

3. Депутаты Совета МО осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливается федеральными законами.

5. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

-смерти;

-отставки по собственному желанию;

-признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

-признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

-вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

-выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в Совет МО;

-отзыва избирателями;

-досрочного прекращения полномочий Совета МО;

-в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

СТАТЬЯ 31. Заместитель председателя Совета

Заместитель председателя Совета МО избирается по представлению председателя Совета открытым голосованием в соответствии с Регламентом из числа депутатов на весь срок полномочий данного состава.

СТАТЬЯ 32. Решения Совета МО

Совет МО по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО, а также решения по вопросам организации деятельности Совета МО.

СТАТЬЯ 33. Регламент Совета МО

Деятельность Совета МО, Председателя Совета МО, заместителя Председателя МО, порядок образования, полномочий постоянных и временных комиссий Совета МО, порядок избрания председателей комиссий, формы депутатской деятельности, порядок проведения заседаний Совета МО, принятия решений Совета МО устанавливается нормативным правовым актом Совета МО - Регламентом Совета муниципального образования «Зюзинский сельсовет» (далее - Регламент Совета МО).

Регламент Совета МО принимается решением Совета МО.

СТАТЬЯ 34. Глава муниципального образования «Зюзинский сельсовет»

1. Глава муниципального образования «Зюзинский сельсовет» (далее - Глава Муниципального образования, Глава МО) является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет Администрацию муниципального образования «Зюзинский сельсовет».

3. Срок полномочий Главы МО - 5 лет.

4. Глава Муниципального образования в пределах своих полномочий:

-представляет МО в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО;

-подписывает и публикует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом МО;

-издает в пределах своих полномочий правовые акты;

-вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета МО.

5.Глава МО подконтролен и подотчетен населению и Совету МО.

6. Полномочия Главы Муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

-смерти;

-отставки по собственному желанию;

-отрешения от должности правовым актом Губернатора Астраханской области;

-признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

-признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

-вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

-выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранный гражданин имеет право быть избранным Главой МО.

-отзыва избирателями;

-установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Муниципального образования;

-в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Отрешение от должности Главы Муниципального образования правовым актом Губернатора Астраханской области осуществляется в случае:

-издания Главой Муниципального образования нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Астраханской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава МО в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

-совершения Главой МО действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

8. Глава Муниципального образования вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

9. Отставка Главы Муниципального образования принимается Советом МО.

10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы МО обязанности Главы Муниципального образования исполняет один из заместителей Главы МО по решению Совета МО до вступления в должность вновь избранного Главы Муниципального образования.

СТАТЬЯ 35. Статус Главы муниципального образования

1. Главе муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия Главы МО начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Муниципального образования.

3. Глава Муниципального образования вступает в должность не позднее, чем на 10-й день после официального обнародования результатов выборов.

4. полномочий Главы Муниципального образования применяется только к Главе МО, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

5. Глава Муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, настоящим Уставом.

6. Глава Муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Астраханской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Астраханской области, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава Муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

7. Гарантии Главы Муниципального образования при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы МО, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личного и служебного транспортного средства, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава Муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия соответствующие статусу Главы МО, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой МО были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

СТАТЬЯ 36. Отчет Главы Муниципального образования

Один раз в год, не позднее чем через 2 месяца после окончания календарного года Глава МО представляет населению МО и в Совет МО отчет о социально-экономическом развитии МО за прошедший календарный год.

СТАТЬЯ 37. Администрация муниципального образования «Зюзинский сельсовет»

Администрация муниципального образования «Зюзинский сельсовет»» (далее - Администрация МО «Зюзинский сельсовет», Администрация МО) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Зюзинский сельсовет» и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области.

Главой Администрации муниципального образования является Глава муниципального образования, который руководит ею на принципах единоначалия.

Администрация МО является юридическим лицом, муниципальным учреждением имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом.

Администрация МО имеет печать со своим наименованием, штампы, расчетный и другие счета в банках, бланки, другие необходимые реквизиты.

Местонахождение (юридический адрес) Администрации МО: 416350 Астраханская область, Икрянинский район, с.Зюзино, ул. Набережная 63 .

Структура Администрации МО утверждается Советом МО по представлению Главы муниципального образования.

Деятельность Администрации МО, заместителей Главы муниципального образования, коллегиальных органов при Главе муниципального образования, порядок принятия правовых актов Главы муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом - Регламентом Администрации муниципального образования «Зюзинский сельсовет».

СТАТЬЯ 38. Избирательная комиссия муниципального образования «Зюзинский сельсовет»

Избирательная комиссия муниципального образования «Зюзинский сельсовет» (далее - Избирательная комиссия МО «Зюзинский сельсовет», избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ МО, преобразования МО.

Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии МО 4 года.

Порядок формирования комиссии устанавливается федеральными законами и законами Астраханской области.

СТАТЬЯ 39. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Совета МО «Зюзинский сельсовет» и Главы МО «Зюзинский сельсовет».

ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

СТАТЬЯ 40. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

-Устав МО;

-правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета МО;

-постановления и распоряжения Главы муниципального образования, решения избирательной комиссии МО.

2. Устав МО и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории МО.

3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Астраханской области.

5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу и законам Астраханской области, иным нормативным правовым актам Астраханской области.

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.

Председатель Совета МО издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета МО.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

СТАТЬЯ 41. Порядок принятия Устава МО, внесения изменений и дополнений в Устав

Проект Устава МО, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав рассматривается в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и в соответствии с Положением о публичных слушаниях.

Предложения по изменению в Устав МО вносятся по инициативе Главы муниципального образования, Совета МО, муниципальных образований, общественных организаций, инициативными группами граждан.

Решения о принятии Устава МО, решения о внесении изменений и дополнений в Устав МО принимаются в соответствии с регламентом Совета МО.

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия Совета МО и Главы муниципального образования, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета МО, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Нормативные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав МО вступают в силу после их государственной регистрации и официального обнародования.

СТАТЬЯ 42. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения МО, выраженного на местном референдуме.

Если для реализации решения, принятого на референдуме требуется принятие муниципального правового акта, Совет МО или Глава муниципального образования, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на референдуме, является основанием для отзыва Главы муниципального образования или досрочного прекращения полномочий.

СТАТЬЯ 43. Подготовка муниципальных правовых актов

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета МО, Главой муниципального образования, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативно-правовыми актами Совета МО или Главы муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

СТАТЬЯ 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания.

Муниципальные правовые акты Совета МО о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования в срок, установленный в указанном муниципальном правовом акте.

Порядок обнародования муниципального правового акта, принятого Советом МО, устанавливается Регламентом Совета МО. Порядок обнародования муниципального правового акта, принятого Главой муниципального образования, устанавливается Регламентом Администрации МО.

СТАТЬЯ 45. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом МО и Главой муниципального образования, принявшими соответствующий муниципальный акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или Астраханской области.

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 46. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления МО составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права МО.

Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

СТАТЬЯ 47. Муниципальное имущество

1. В муниципальной собственности МО может находиться:

-имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения,

-автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания,

-жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда,

-пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения,

-имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения,

-объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров,

-библиотеки,

-имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей МО услугами организаций культуры,

-объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах МО,

-имущество, предназначенное для развития на территории МО массовой физической культуры и спорта,

-имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения,

-имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора,

-имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения,

-имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации,

-земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности МО в соответствии с федеральными законами,

-обособленные водные объекты на территории МО,

-леса, расположенные в границах населенных пунктов МО.

2. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленных в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

СТАТЬЯ 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

2. Органы местного самоуправления МО вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Астраханской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

3. Органы местного самоуправления МО могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального предприятия и учреждения.

Органы местного самоуправления от имени МО субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

СТАТЬЯ 49. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет) - бюджет МО.

Органы местного самоуправления МО обеспечивают соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета МО, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств МО.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления МО самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ними законами Астраханской области.

2. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Астраханской области отчет об исполнении местного бюджета.

3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Астраханской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

4. Проект местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

СТАТЬЯ 50. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры обязательств МО в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета района.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда Председателя Совета МО, Главы муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

3. Если уровень расчетной бюджетной обеспеченности является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности МО, размер оплаты труда Председателя Совета МО, Главы муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Астраханской области.

СТАТЬЯ 51. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления МО и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Совета МО в соответствии с федеральным законодательством.

СТАТЬЯ 52. Доходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

-средства самообложения граждан;

-доходы от местных налогов и сборов;

-доходы от региональных налогов и сборов;

-доходы от федеральных налогов и сборов;

-безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

-доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета МО, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления МО и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

-штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

-добровольные пожертвования;

-иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Астраханской области и решениями органов местного самоуправления.

2. Состав собственных доходов местного бюджета может быть изменен федеральным законом только в случае изменения перечня вопросов местного значения, установленного федеральным законодательством, и изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Астраханской области.

Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с установленными нормативами отчислений, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

СТАТЬЯ 53. Средства самообложения граждан

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей МО, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превысить 30 процентов от общего числа жителей МО и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

СТАТЬЯ 54. Доходы местного бюджета от местных налогов и сборов

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет МО по налоговым ставкам, установленным решениями Совета МО в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

СТАТЬЯ 55. Доходы местного бюджета от региональных налогов и сборов

Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджет МО по налоговым ставкам, установленным законами Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В бюджет МО, в соответствии с едиными для всех муниципальных образований Астраханской области нормативами отчислений, установленными законом Астраханской области, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

СТАТЬЯ 56. Доходы местных бюджетов от федеральных налогов и сборов

Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджет МО в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

-устанавливающим для муниципальных образований налоговые ставки и нормативы отчислений для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора);

-с законом Астраханской области доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет Астраханской области в соответствии с Бюджетным кодексом.

СТАТЬЯ 57. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности МО

1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности МО осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета Астраханской области регионального фонда финансовой поддержки МО и образуемого в составе расходов бюджета района районного фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

2. В случае наделения органов местного самоуправления МО государственными полномочиями Астраханской области по выравниванию бюджетной обеспеченности МО дотации из регионального фонда финансовой поддержки МО предоставляются из бюджета района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Российской Федерации и путем установления Советом района для муниципальных образований, входящих в состав района, дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в порядке, установленном законом Астраханской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Районный фонд финансовой поддержки МО образуется, и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Астраханской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности МО, финансовых возможностей органов местного самоуправления МО, входящих в состав района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

4. Дотации из районного фонда финансовой поддержки муниципальных образований распределяются между МО, входящими в состав района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам МО в соответствии с методикой, утвержденной законом Астраханской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки муниципальных образований утверждается решением Совета района о бюджете района на очередной финансовый год.

СТАТЬЯ 58. Иные средства помощи бюджету МО из бюджетов других уровней

1. Бюджету МО могут быть предоставлены субсидии для долевого финансирования:

-инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры МО из фонда муниципального развития, образованного в составе бюджета Астраханской области;

-приоритетных социально-значимых расходов бюджета МО из фонда софинансирования социальных расходов, образованного в составе бюджета Астраханской области.

2. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Астраханской области, бюджету МО может быть представлена иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджета Астраханской области.

СТАТЬЯ 59. Предоставление субвенций бюджету МО на осуществление органами местного самоуправления МО отдельных государственных полномочий

Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Астраханской области бюджету МО на осуществление органами местного самоуправления переданных МО отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете и законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

Субвенции на осуществление органами местного самоуправления МО переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются бюджету МО из регионального фонда компенсации, создаваемого в составе бюджета Астраханской области.

СТАТЬЯ 60. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска ценных бумаг в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета МО.

СТАТЬЯ 61. Исполнение местного бюджета

Исполнение бюджета МО производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Кассовое обслуживание бюджета МО осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведет учет налогоплательщиков МО и предоставляет финансовому органу Администрации МО «Сергиевский сельсовет» информацию о начислении и об уплате с налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 62. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством деятельность органов местного самоуправления МО по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета МО.

Организация бюджетного процесса в МО регламентируется Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Совета МО.

ГЛАВА 9. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

СТАТЬЯ 63. Совет Глав муниципальных образований

1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальное образование «Зюзинский сельсовет» может входить в Совет Глав муниципальных образований Икрянинского района (далее - Совет Глав МО района, Совет Глав района).

2. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, входящих в состав района. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не наделяются полномочиями органов местного самоуправления.

3. Решением представительных органов муниципальных образований могут создаваться некоммерческие организации, в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством.

ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СТАТЬЯ 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления МО и должностные лица местного самоуправления МО несут ответственность перед населением МО, государством и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основания наступления ответственности депутатов, Главы муниципального образования перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определены настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета МО, Главы муниципального образования.

Население МО вправе отозвать депутата, Главу муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Астраханской области, Устава МО, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Ответственность Совета МО перед государством наступает в соответствии со статьей 28 настоящего Устава.

Ответственность Главы муниципального образования перед государством наступает в соответствии со статьей 34 настоящего Устава.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законом.

СТАТЬЯ 65. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти Астраханской области в соответствии с федеральным законодательством.

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, по указанному вопросу принимается решение Совета МО.

СТАТЬЯ 66. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Астраханской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу МО и принятым в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета МО.

СТАТЬЯ 67. Обжалование в суд решений принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА 11. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 68. Вступление в силу Устава МО «Зюзинский сельсовет»

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с момента официального обнародования.

2. Абзац 2 части 1 статьи 27 вступает в силу после избрания органов местного самоуправления нового созыва.

3. Статья 28, за исключением части 4, статьи 29-36 вступают в силу после избрания органов местного самоуправления нового созыва.

4. Глава муниципального образования «Зюзинский сельсовет», избранный до вступления в силу настоящего Устава, исполняет полномочия Главы МО в соответствии со статьей 35 настоящего Устава до окончания срока своих полномочий.

5. Глава МО прекращает свои полномочия Председателя Представительного Собрания МО «Зюзинский сельсовет» - с момента начала работы Совета МО, избранного в соответствии со статьями 27 и 28 настоящего Устава и избранием Председателя Совета МО.

6. Статья 67 настоящего Устава вступает в силу в соответствии с частью 6 статьи 83 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать