Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2005г.
Номер документа: ru525353152006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Криушинского сельсовета Починковского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Сельского Совета Наруксовского сельсовета Починковского района от 25 января 2010 года № 3

Устав Криушинского сельсовета Починковского муниципального района

Принят решением от 23 сентября 2005 года № 13 Криушинским сельским Советом Починковского муниципального района

(с изменениями и дополнениями внесенными решением Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

Устав Криушинского сельсовета Починковского муниципального района Нижегородской области. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Криушинского сельсовета. Правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Криушинского сельсовета Починковского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Криушинского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Криушинского сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Криушинский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральным законом и Законом Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Починковского муниципального района Нижегородской области

3. Статус сельсовета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом и Законом Нижегородской области.

4. Административным центром сельсовета является село Криуша.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта, входящего в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета.

2. В состав сельсовета входит

село Криуша

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение части территории сельсовета к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения выраженного путем голосования, предусмотренного Законом Нижегородской области.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и /или/ через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством . Организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

(п.11 изложен в новой редакции - решение Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

11) Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование, библиотечных фондов библиотек поселений;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

(п.13 изложен в новой редакции - решение Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

13) Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

(п.13.1 - внесен решением Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

13.1) Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества. Участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;»

(п.14 изложен в новой редакции - решение Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

14) Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с Федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесополос и садов, расположенных в границах населенного пункта сельсовета;

20) утверждение генерального плана сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне,

защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера4

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и(или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных обьектах, охране иж жизни и здоровья;

(п.28 - внесен решением Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

28) Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

(п.29 - внесен решением Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

29) Расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидии гражданам, имеющих право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

(п.30 - внесен решением Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

30) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

(п.31 - внесен решением Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

31) Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

(п.32 - внесен решением Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

32) Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах поселения;

(п.33 - внесен решением Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

33) Осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

(ч.1.1 - внесена решением Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

1.1. Орган местного самоуправления сельсовета имеет право на создание музеев поселения.

(ч.2 изложена в новой редакции - решение Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет доходов местного бюджета.

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Порядок передачи части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления (далее местное самоуправление).

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1.Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) собрание граждан;

7) публичные слушания;

8) опрос граждан;

9) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1.В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории сельсовета.

3.Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

1) по инициативе, выдвинутой гражданами имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом и главой местной администрации, оформляется правовыми актами сельского Совета и главой местной администрации.

5. Сельский Совет обязан назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки , референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского Совета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному обнародованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими- либо органами государственной власти, их должностными лицами или сельским Советом.

8. Сельский Совет обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенный Уставом сельсовета.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, сельским Советом, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов сельского Совета, главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по многомандатному округу при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом за девяносто дней до их проведения.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления или депутатов сельского Совета, влекущего за собой их правомочность, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и Законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральными законами, Законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2.Основания для отзыва депутата, главы местного самоуправления сельсовета и процедура отзыва указанных лиц устанавливается Уставом сельсовета.

3. Основанием для отзыва депутата сельского Совет, главы местного самоуправления является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, Федерального закона, Устава и Законов Нижегородской области, иных нормативных правовых актов и настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда вступившим в законную силу.

4. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета является представление подписей в поддержку данной инициативы, в порядке установленном Законом Нижегородской .

5. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

7. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета, главы местного самоуправления не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

9. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразование сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленным федеральным законом и принимается в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленным настоящим Федеральным законом. При этом положение федерального закона, закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного местного самоуправления, лицами замещающие государственные или муниципальные должности, а также положения определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не принимаются.

10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета, считается состоявшимися, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

11. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и должна составлять не менее трех процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и местную администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления главы администрации в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 11. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренным настоящим Уставом.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского совета или главы местного самоуправления, назначается соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом в порядке, установленным настоящим Уставом

3. Собрание граждан по вопросам организации общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 18-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращение принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Публичные слушания.

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета, сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета.

Публичные слушания проводимые по инициативе населения или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы местного самоуправления сельсовета - главой местного самоуправления сельсовета.

3.На публичные слушания должны выноситься:

1)проект Устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесений изменений и дополнений в данный устав;

2)проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

(п.3 изложен в новой редакции - решение Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4)вопросы о преобразовании сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом сельсовета или нормативными правовыми актами сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования и о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта сельского Совета, другие меры обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельсовета, обнародование результатов публичных слушаний.

Статья 13. Опрос граждан.

1.Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

1.В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие избирательным правом.

2.Опрос граждан проводится по инициативе:

1)сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета - по вопросам местного значения;

2)органов государственной власти субъектов Российской Федерации- для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

3)Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом сельсовета и нормативными правовыми актами сельского Совета

1)Решение о назначении опроса граждан принимаются сельским Советом. В нормативном правовом акте сельского Совета о назначении опроса граждан устанавливается:

2)дата и сроки проведения опроса;

3)формулировка вопросов, предлагаемого при проведении опроса;

4)методика проведения опроса;

5)форма опросного листа;

6)минимальная численность жителей сельсовета, участвующих в опросе.

Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан осуществляется:

1)за счет средств местного бюджета- при проведении опроса по инициативе сельского Совета;

2)за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления и в местную администрацию.

2. Должностные лица сельского Совета и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в сельский Совет и местную администрацию в течение одного месяца

(ч.3 изложен в новой редакции - решение Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом Российской Федерации « О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации.

(ч.4 изложен в новой редакции - решение Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации и Законами Нижегородской области.

Статья 15. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава местного самоуправления

3) местная администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета (местного бюджета), дотаций и субвенций.

Статья 16. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 7 депутатов избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет по многомандатным округам.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

3. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

4. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством. Юридический адрес: 607926 Нижегородская область Починковский район село Криуша ул. Советская, дом 1

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 17. Председатель сельского Совета и его заместитель

1. Сельский Совет возглавляется председателем сельсовета, избираемым депутатами из своего состава на первом заседании, тайным голосованием.

2.Председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает решения сельского Совета, а также издает распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.

3. Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

4. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий, тайным голосованием избирается заместитель председателя сельского Совета.

5. Порядок избрания председателя сельского Совета и заместителя председателя определяется регламентом сельского Совета.

6. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 18. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений ;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

4) утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению главы местного самоуправления.

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решений о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 20. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

7. Депутаты несут ответственность перед избирателями.

(ч.8 - внесена решением Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

8. Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.»

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(п.7 - в редакции решение Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющего участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 22. Глава местного самоуправления.

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Глава местного самоуправления избирается населением на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании сроком на 5 лет и возглавляет местную администрацию .

3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета подписывает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также издает распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.

5. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, государственным гражданским служащим и занимать муниципальные должности муниципальной службы.

7. Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности.

8. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

9. Глава местного самоуправления несет ответственность перед государством.

(ч.10 - внесен решением Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

10. Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования.

(ч.11 - внесен решением Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

11. Глава местного самоуправления не может быть одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Статья 23. Полномочия главы местного самоуправления (главы местной администрации).

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые сельским Советом.

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

6) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в Устав сельсовета;

7) осуществляет личный прием граждан не реже трех раз в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Полномочия главы местной администрации:

Глава местной администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

3) формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о местной администрации,

4) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов местной администрации (структурных подразделений администрации);

5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

6) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

7) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов местной администрации;

8) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

19) от имени местной администрации подписывает исковые заявления в суды;

10) исполняет бюджет сельсовета, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

11) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

12) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления.

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(п.8 - в редакции решения Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющего участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

(п.12 - внесен решением Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

12) В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия временно исполняет должностное лицо сельской администрации.

Статья 25. Местная администрация

1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. Местная администрация обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Юридический адрес: 607926 Нижегородская область Починковский район село Криуша улица Советская дом № 1.

Статья 26. Структура местной администрации

1. Местная администрация формируется главой местного самоуправления главой местной администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Местная администрация осуществляет исполнительно- распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления, постановлений и распоряжений главы местной администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура местной администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления.

4. Расходы на обеспечение деятельности местной администрации и ее органов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 27. Полномочия местной администрации

К полномочиям местной администрации относится:

1). Исполнение решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения.

2) Выступает эмитентом ценных бумаг сельсовета и осуществляет указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. Организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с Федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесополос и садов, расположенных в границах населенного пункта сельсовета;

20) организация освещений улиц и установки указателей с названиями улиц и номеров домов.

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

(п.22 - внесен решением Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

22) Местная администрация является органом по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2. иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 28. Глава местной администрации

1.Главой местной администрации является глава местного самоуправления избранный населением.

Статья 29. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется в соответствии с федеральным и областным законодательством и утверждается сельским Советом.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 7 членов с правом решающего голоса.

Статья 30. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям прохождения муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области и Уставом сельсовета.

Статья 31. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления (или главой местной администрации) принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

настоящий Устав;

правовые акты, принятые на местном референдуме;

правовые акты сельского Совета;

правовые акты главы местного самоуправления;

постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии его заключения .

6. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7.Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, издает постановления по вопросам местного значения, и вопросами связанными с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, Федеральными законами и законами субъекта Р Ф, а также распоряжения по вопросам организации местной администрации.

Статья 32. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в Устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, главой местной администрации, гражданами.

2. Изменения в Устав сельсовета принимаются решением сельского Совета.

3. Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальном обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Решение о внесении изменений в Устав сельсовета принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

5. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их обнародования.

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории сельсовета, а также постановление по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Глава местного самоуправления, избранный населением, обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные правовые акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом решения направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава местного самоуправления имеет право отклонить решение, принятое сельским Советом. В этом случае решение сельского Совета в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит решение, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародованию.

Обнародование нормативно- правовых актов сельского Совета затрагивающие права, свободы и обязанности жителей поселения, осуществляются путем вывешивания их текстов на доске объявлений в сельской администрации, хранения в папке- накопителе читального зала библиотеке, других доступных для населения местах.

Ответственные за своевременность, достоверность обнародования муниципальных нормативно- правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности жителей, сроки ее обновления и порядок ознакомления со снятыми документами, другие гарантии доступности каждому жителю определяется Регламентом сельского Совета.

8. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также признаны судом недействующими и не подлежащими применению.

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права сельсовета.

В целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета предусмотреть в структуре администрации сельсовета соответствующую должность (должности).

Статья 35. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии.

От имени сельского Совета решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается местной администрацией по согласованию с сельским Советом.

Статья 36. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

(ч.1.1 - внесена решением Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

1.1. В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко- культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных Федеральным законом.

(ч.1.2 - внесена решением Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

1.2. В собственности сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления Федеральными законами.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается Федеральным законом.

Статья 37. Местный бюджет, его рассмотрение и утверждение.

1.Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Обслуживание местного бюджета и управление средствами местного бюджета производится местной администрацией.

2. Бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельского Совета.

3. Глава местного самоуправления вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

Порядок рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждением отчета об исполнении бюджета или отклонения отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утвержденным сельским Советом.

5. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, сельский Совет имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.

6. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется сельским Советом по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, то указанный орган имеет право обратиться для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

7. В соответствии с законодательством, сельский Совет вправе возбудить процедуру выражения недоверия местной администрации и её должностным лицам, привлечения к иным формам ответственности местной администрации либо её должностных лиц.

Статья 38. Доходы бюджета сельсовета

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 39. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе гражджан).

Статья 40. Расходы бюджета сельсовета

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета.

3. Решением сельского Совета, в соответствии с федеральным и областным законодательством определяются размеры и условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, в соответствии с федеральным и областным законодательством устанавливаются постановлением главы местной администрации.

5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 41. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий ,переданных органами местного самоуправления, федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Федеральным законами.

Статья 43. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации в порядке установленном Федеральным Законом.

(ч.2 изложена в новой редакции - решение Криушинского сельского Совета Починковского района от 20.02.2007г. № 6)

2. С момента официального обнародования настоящего Устава прошедшего Государственную регистрацию, признать утратившим силу Устав Криушинского сельсовета зарегистрированный решением Земского собрания Починковского района от 27.03.2002 года № 19 с изменениями и дополнениями.

Статья 44. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав Криушинского сельсовета зарегистрированного от 29 апреля 1997г за № 31 с изменениями внесенными в устав от 27 марта 2002 года №19, от 26 декабря 2003 года №54 и от 2 июля 2004 года №34 до 1января 2006 года применяется до государственной регистрации настоящего Устава в части не противоречащей Федеральному законодательству и настоящему Уставу.

2. С момента регистрации настоящего Устава признать утратившими силу:

1) Устав Криушинского сельсовета № 31 от 29.04.1997 г;

2) Изменения внесенные в Устав №19 от 27.03.2002;

3) Изменения внесенные в Устав №54 от 26.12.2003;

4) Изменения внесенные в Устав № 34 от 02.07.2004г.

Глава местного самоуправления

Криушинского сельсовета:

Т И Лаврова.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать