Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2005г.
Номер документа: ru475153042005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов Новосельского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Глава муниципального образования Новосельское сельское поселение Сланцевского муниципальногорайонаЛенинградской области

Устав

муниципального образования Новосельское сельское поселение

Сланцевского муниципального района

Ленинградской области

(В редакции Решения от 08.05.2009 № 209)

д. Новоселье

2009 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава1

Общиеположения

Статья 1

Статья 2

Статья 3

Статья 4

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 5

Статья 6

Статья 7

Статья 8

Статья 9

Статья 10

Территориальноеобщественное самоуправление

Статья 11

Статья 12

Статья 13

Статья 14

Опросграждан

Статья 15

Статья 16

Органы местного самоуправления поселения и должностные лица поселения

Статья 17

Статья 18

Совет депутатов

Статья 19

Статья 20

Статья 21

Статья 22

Статья 23

Статья 24

Статья 25

Статья 26

Статья 27

Статья 28

Статья 29

Статья 30

Статья 31

Статья 32

Статья 33

Муниципальная избирательная комиссия

Статья 34

Статья 35

Статья 36

Статья 37

Статья 38

Статья 39

Глав5

Статья 40

Статья 41

Владение, пользование и распоряжениемуниципальным имуществом

Статья 42

Статья 43

Муниципальныйзаказ

Глава7

Статья 49

Статья 50

Статья 51

Статья 52

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории Новосельского сельского поселения (далее - поселение).

Глава 1. Общие положения

1. Муниципальное образование Новосельское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области - определенная в соответствии с законом Ленинградской области от 01.09.2004 № 47-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Сланцевского муниципального района и муниципальных образований в его составе» территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Официальное наименование муниципального образования:

Полное - муниципальное образование Новосельское сельское поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области;

сокращенное - Новосельское сельское поселение.

Наименования «муниципальное образование Новосельское сельское поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области», «Новосельское сельское поселение» для применения в муниципальных правовых актах и документах равнозначны.

3. Территорию муниципального образования Новосельское сельское поселение составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Новосельского сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

В состав территории поселения входят тридцать четыре населенных пункта: Великое Село, Воронино, Гусева Гора, Дубок, Ждовля, Жилино, Заовражье, Засторонье, Захрелье, Заяцково, Изборовье, Каменец, Кислино, Климатино, Куричек, Леонтьевское, Луг, Лужицы, Малафьевка, Малышева Гора, Марьково, Надруя, Намежки, Негуба, Новая Нива, Наволок, Новоселье, Перницы, Пустынька, Рудно, Рыжиково, Филатово, Хрель, Шавково.

4. Административным центром поселения является деревня Новоселье.

1. Поселение может иметь герб, флаг, эмблему.

2. Порядок официального использования символики поселения определяется решением Совета депутатов поселения (далее - Совет депутатов).

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселения.

2.1. Органы местного самоуправления имеют право на:

1. создание музеев поселения;

2. участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3. совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5. осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6. создание условий для осуществления деятельности, связанной с мобилизацией прав местных национально - культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействий национально - культурному развитию народов РФ и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2.2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления и других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Ленинградской области, только за счёт собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ленинградской области).

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Сланцевского муниципального района, в состав которого входит поселение;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и Уставом поселения.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1- 9, 15,18, Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Ленинградской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами Ленинградской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

5. Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий.

7. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Глава 2. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Население Новосельского сельского поселения (далее по тексту - население, граждане) составляют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Новосельского сельского поселения, а также иностранные граждане в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане имеют право на осуществление местного самоуправления посредством участия в местных референдумах, а также посредством участия в других формах непосредственного осуществления местного самоуправления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, настоящему Уставу.

4. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Местный референдум проводится в соответствии с нормами действующего федерального законодательства и законодательства Ленинградской области.

1. Муниципальные выборы назначаются и проводятся в соответствие с федеральным и областным законодательством о выборах.

2. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято Советом депутатов поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения проводится в порядке, установленном федеральным законом и областным законодательством о местном референдуме, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения в соответствии с настоящим Уставом.

2. Порядок выступления инициативной группы граждан с правотворческой инициативой устанавливается Советом депутатов поселения в соответствии с федеральным законодательством.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительного Советом депутатов поселения в соответствии с федеральным законодательством.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Новосельского сельского поселения по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Новосельского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Новосельского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

4. Вопросы, по которым публичные слушания проводятся в обязательном порядке, определяются федеральным законом.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством,

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц поселения могут проводиться конференции граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, собрания делегатов определяется решением Совета депутатов.

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Новосельского сельского поселения и должностными лицами Новосельского сельского поселения может проводиться опрос граждан на всей территории Новосельского сельского поселения или на ее части.

2. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Новосельского сельского поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

3. За нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Другие формы непосредственного осуществления населением Новосельского сельского поселения местного самоуправления и участия в его осуществлении.

1. Наряду с предусмотренными федеральным законом формами непосредственного осуществления населением Новосельского сельского поселения местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ленинградской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности.

Глава 3. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица Новосельского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

- Совет депутатов;

- глава Новосельского сельского поселения;

- администрация Новосельского сельского поселения;

- ревизионная комиссия Новосельского сельского поселения.

2. Структура органов местного самоуправления Новосельского сельского поселения может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления Новосельского сельского поселения вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.

3. Функции, полномочия, организация и порядок деятельности органов местного самоуправления Новосельского сельского поселения определяются настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами Новосельского сельского поселения.

1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления поселения.

2. Официальное наименование представительного органа Новосельского сельского поселения:

полное - Совет депутатов муниципального образования Новосельское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области;

сокращенное - Совет депутатов Новосельского сельского поселения.

Полное и сокращенное наименования для применения в муниципальных правовых актов и документах равнозначны.

3. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

4. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах. Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет.

5. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной настоящим Уставом численности депутатов.

6. Совет депутатов представляет интересы населения поселения и принимает от его имени решения в пределах полномочий установленных законодательством и настоящим Уставом.

7. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.

8. Совет депутатов может образовывать комиссии. Полномочия, порядок образования и работы комиссий определяется Регламентом Совета депутатов.

9. Финансирование Совета депутатов осуществляется за счет средств бюджета Новосельского сельского поселения. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете Новосельского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 19. Полномочия Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1. принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2. утверждение местного бюджета поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении; Регистрирует Уставы органов территориального общественного самоуправления.

3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4. принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а так же об утверждении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7. определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9. контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет депутатов:

- принимает решения о проведении местного референдума;

- определяет порядок назначения и проведения конференции граждан поселения;

- определяет порядок назначения и проведения собрания граждан поселения;

- определяет порядок назначения и проведения опроса граждан поселения;

- утверждает планы и программы социально-экономического развития поселения, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении;

- устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;

- определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;

- утверждает условия трудового договора (контракта) для главы администрации;

- устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации в соответствии с действующим законодательством;

- определяет направления использования капитальных вложений, финансируемых за счет средств бюджета поселения;

- принимает решение об определении целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

- заслушивает отчёты руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- согласовывает представления о внесении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

- устанавливает, по согласованию с органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границу и режим его содержания;

- устанавливают статус особо охраняемых природных территорий и объектов, их границы и регламент градостроительной деятельности, по представлению соответствующих органов государственной власти;

- утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета депутатов;

- определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории;

- определяет срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;

- принимает решения, связанные с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

- утверждает структуру администрации поселения по представлению главы администрации;

- утверждает положение об администрации поселения;

- принимает решение об учреждении органа местного самоуправления с правами юридического лица;

- осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области;

- утверждает генеральные планы поселения;

- утверждает правила землепользования и застройки;

- утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории;

- принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

- устанавливает правила проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

- определяет порядок привлечения заёмных средств, в том числе выпуска муниципальных ценных бумаг;

- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

- определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

- определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории поселения;

- устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности,

- устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду;

- устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории поселения;

- устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на территории поселения;

- определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов деятельности;

- определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории поселения;

- принимает в соответствии с законодательством решения, устанавливающие административную ответственность;

- учреждает собственные средства массовой информации;

- предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;

- объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования;

- определяет за счет собственных средств дополнительные меры социальной поддержки для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;

- регистрирует Уставы органов территориального общественного самоуправления;

- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Совета депутатов федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, настоящим Уставом, а также регламентом Совета депутатов;

- рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к ведению Совета депутатов.

3. Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы местной администрации вопросы, отнесенные к ее ведению.

1. Вновь сформированный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня формирования Совета депутатов в правомочном составе.

2. Первое заседание депутатов Совета депутатов открывает старший по возрасту депутат Совета депутатов.

3. Заседания Совета депутатов созывается главой Новосельского сельского поселения не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются главой поселения по собственной инициативе, по инициативе главы администрации поселения и по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета депутатов.

4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Совета депутатов при проведении очередных заседаний определяются Регламентом Совета депутатов, а также настоящим Уставом.

5. Заседания Совета депутатов являются открытыми. В случаях, установленных Регламентом Совета депутатов, Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.

Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1. роспуска Совета депутатов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом.

2. принятия Советом депутатов решения о самороспуске;

3. в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами Совета депутатов своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования,

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Решение о самороспуске Совета депутатов принимается в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов. Решение о самороспуске Совета депутатов принимается избранными депутатами представительного органа большинством в две трети от установленной численности депутатов.

1. С инициативой принятия Советом депутатов решения о самороспуске может выступить каждый из депутатов, группа депутатов данного Совета депутатов.

2. Инициатива о самороспуске подается в письменном виде на заседании Совета депутатов.

3. Инициаторам самороспуска в обязательном порядке предоставляется слово на соответствующем заседании при рассмотрении данного вопроса.

4. Вопрос о самороспуске рассматривается на заседании последним, но в обязательном порядке.

5. Решение о самороспуске может быть принято только после утверждения бюджета на следующий год и не позднее 6 месяцев после утверждения соответствующего бюджета.

6. Решение о самороспуске вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения исполняет полномочия Председателя Совета депутатов поселения.

3. Срок полномочий главы Новосельского сельского поселения составляет 5 лет.

4. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

1. Глава поселения избирается депутатами Совета депутатов из своего состава.

2. Глава поселения избирается открытым голосованием.

3. Избранным на должность главы поселения считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов.

4. Если ни один кандидат на должность главы поселения не набрал необходимого для избрания числа голосов, обязанности главы поселения до его избрания исполняет депутат Совета депутатов, набравший наибольшее число голосов.

5. Полномочия главы поселения начинаются со дня вступления в силу решения об его избрании и прекращаются с момента истечения срока его полномочий как депутата Совета депутатов.

6. Решение об избрании Главы Новосельского сельского поселения подлежит опубликованию. Дата и порядок вступления в должность главы поселения устанавливается решением Совета депутатов.

Глава поселения:

1. представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом депутатов;

3. вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

4. подписывает договоры и соглашения от имени поселения;

5. может выступать с инициативой о проведении собрания граждан поселения;

6. в случаях, установленных законодательством, назначает собрание граждан поселения;

7. председательствует на конференции граждан;

8. в пределах своих полномочий, установленных Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам, организации деятельности Совета депутатов;

9. осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом и решениями Совета депутатов;

1. Полномочия главы Новосельского сельского поселения прекращаются с момента истечения срока его полномочий.

2. Полномочия главы Новосельского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 №131-фз «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации»;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, до принятия решения Совета депутатов поселения об избрании главы поселения, полномочия главы поселения исполняет первый заместитель (заместитель) главы поселения, а в случае его отсутствия старейший из депутатов.

1. Срок полномочий депутатов Совета депутатов составляет 5 лет.

Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы Совета депутатов следующего созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

2. Полномочия депутата Совета депутатов не могут быть переданы другому лицу.

3. Депутат Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения Сланцевского муниципального района.

4. Депутат Совета депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ленинградской области и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, отчитывается о своей деятельности перед населением не реже одного раза в год.

5. Депутат Совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов в соответствии с федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

6. Формы работы депутатов Совета депутатов, включая порядок внесения и рассмотрения депутатских запросов, определяются решениями и Регламентом Совета депутатов.

7. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 2 депутатов.

8. Должностной статус и обязанности депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливаются решениями Совета депутатов.

Статья 28. Права депутата Совета депутатов

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутатов депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов;

4) вносить поправки в проекты решений Совета депутатов;

5) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений Совета депутатов;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку;

7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

8) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

9) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Совета депутатов.

2. Для реализации своих полномочий депутат Совета депутатов имеет право:

1) на обращение с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории Сланцевского муниципального района государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении Сланцевского муниципального района;

2) на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов;

3) на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств бюджета Сланцевского муниципального района в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов;

4) на иные гарантии депутатской деятельности, устанавливаемые решениями Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

1. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1. смерти депутата;

2. отставки по собственному желанию;

3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

9) отзыва избирателями;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. В случае отставки депутата Совета депутатов по собственному желанию, депутат подает в Совет депутатов письменное заявление о сложении им депутатских полномочий. Совет депутатов обязан рассмотреть заявление депутата о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании Совета депутатов. В решении Совета депутатов указывается дата прекращения полномочий депутата. Информация об отставке депутата Совета депутатов публикуется в средствах массовой информации поселения.

1. Администрация Новосельского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Новосельского сельского поселения.

2. Официальное наименование исполнительно-распорядительного органа Новосельского сельского поселения:

полное - администрация муниципального образования Новосельское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области;

сокращенное - администрация Новосельского сельского поселения.

Полное и сокращенное наименования для применения в муниципальных правовых актов и документах равнозначны.

3. Администрация Новосельского сельского поселения (далее по тексту - администрация) наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новосельского сельского поселения федеральными законами и законами Ленинградской области, кроме исключительных полномочий главы Новосельского сельского поселения и Совета депутатов.

4. Администрация обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк, счета в банковских и иных кредитных учреждениях.

5. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

6. Администрация действует на основании принятого Советом депутатов Положения об администрации.

Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации. В структуру администрации могут входить структурные подразделения администрации (органы местной администрации), наделенные правами юридического лица на основании решения Совета депутатов.

7. Финансирование администрации осуществляется за счет средств бюджета Новосельского сельского поселения. Расходы на обеспечение деятельности администрации предусматриваются в бюджете Новосельского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 31. Глава администрации

1. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам проведения конкурса на замещение указанной должности.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации, общее число членов конкурсной комиссии, условия контракта для главы администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливает Совет депутатов.

3. Формирование конкурсной комиссии Новосельского сельского поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Глава Новосельского сельского поселения заключает с главой администрации контракт сроком на 5 лет.

5. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов или главы Новосельского сельского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Ленинградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;

3) Главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Новосельского сельского поселения и (или) органами государственной власти Ленинградской области.

6. В период временного отсутствия главы администрации его полномочия исполняет его заместитель в порядке, предусмотренном Положением об администрации. При этом полномочия главы администрации осуществляются его заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено распоряжением о назначении на исполнение обязанностей.

7. Глава администрации по вопросам местного значения подотчетен и подконтролен Совету депутатов и главе Новосельского сельского поселения и отчитывается о своей деятельности не менее одного раза в год.

8. Глава администрации несет ответственность за деятельность администрации и ее структурных подразделений.

Статья 32. Полномочия главы администрации

1. Полномочия главы администрации начинаются со дня заключения с ним контракта и прекращаются в день заключения контракта с вновь назначенным главой администрации.

2. Глава администрации:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации;

2) заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, в том числе трудовые;

3) представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации;

4) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

5) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, если иное не предусмотрено настоящим Уставом;

6) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Новосельского сельского поселения (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов, ревизионной комиссии Новосельского сельского поселения);

7) организует работу администрации по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными законами и законами Ленинградской области;

8) вносит в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов;

9) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;

10) по решению Совета депутатов заключает соглашения о передаче Сланцевскому муниципальному району осуществления части полномочий поселения, а также соглашений о передаче органам местного самоуправления поселения осуществления части полномочий Сланцевского муниципального района.

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации.

3. Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно по основаниям, указанным в федеральном законодательстве и законодательстве Ленинградской области.

1. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Муниципальная избирательная комиссия формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными законами о выборах и референдумах.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим поселения является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, областным законом и настоящим Уставом.

4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения, не являются муниципальными служащими.

Глава 4. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Новосельского сельского поселения входят:

1) Устав Новосельского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;

3) правовые акты главы Новосельского сельского поселения;

4) правовые акты администрации и ревизионной комиссии;

5) правовые акты руководителей структурных подразделений администрации, наделенных в соответствии с решениями Совета депутатов, правами юридического лица.

2. Устав Новосельского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Новосельского сельского поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории Новосельского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новосельского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новосельского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Глава Новосельского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

4. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

Статья 36. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения Новосельского сельского поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо Новосельского сельского поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для расторжения контракта с главой администрации или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.

Статья 37. Подготовка муниципальных правовых актов и вступление их в силу

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься лицами и органами, определенными федеральным законом, Регламентом Совета депутатов и иными муниципальными актами.

2. Порядок внесения проектов муниципальных актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица Новосельского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением решений Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их приятия, за исключением случаев, когда в принятом муниципальном правовом акте предусмотрен иной порядок вступления его в силу.

4. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов происходит в местных средствах массовой информации. Средства массовой информации и порядок опубликования устанавливаются Советом депутатов.

Статья 38. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами Новосельского сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ленинградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области).

2. Правовые акты руководителей структурных подразделений, наделенных в соответствии с решениями Совета депутатов, правами юридического лица, могут быть отменены главой администрации.

1. Проект Устава Новосельского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Новосельского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о принятии Устава Новосельского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Новосельского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава 5. Экономическая основа Новосельского сельского поселения

Экономическую основу местного самоуправления Новосельского сельского поселения составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество (муниципальное имущество), средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.

1. Виды имущества, которое может находиться в собственности Новосельского сельского поселения, определяются федеральным законом.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Органы местного самоуправления Новосельского сельского поселения от имени Новосельского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новосельского сельского поселения.

Порядок владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом устанавливается решением Совета депутатов.

4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями Совета депутатов в соответствии с федеральными законами.

5. Администрация ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.

6. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается Советом депутатов по представлению главы администрации. В решении Совета депутатов определяются цели и условия создания муниципальных предприятий и учреждений.

Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Новосельского сельского поселения выступает администрация. Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений определяются в постановлении администрации. Уставы муниципальных предприятий и учреждений утверждаются постановлением администрации. Руководители муниципальных предприятий и учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации.

1. Поселение имеет бюджет поселения (местный бюджет).

2.Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Сланцевского муниципального района.

4. Проект местного бюджета поселения, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в сроки, утверждаемые Советом депутатов.

5. Формирование расходов местного бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий.

6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета поселения, а также порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и областными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новосельского сельского в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц поселения, контроль и надзор за их деятельностью

Органы местного самоуправления и должностные лица Новосельского сельского поселения несут ответственность перед населением Новосельского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 45. Ответственность депутатов Совета депутатов перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов Совета депутатов перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.

2. Население Новосельского сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета депутатов в соответствии с федеральным законом.

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц Новосельского сельского поселения перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц Новосельского сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ленинградской области, законов Ленинградской области, настоящего Устава, а также в случаях ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Совет депутатов может быть распущен законом Ленинградской области, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

3. Глава Новосельского сельского поселения или глава администрации могут быть отрешены от должности Губернатором Ленинградской области в случаях:

1) издания указанными лицами нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанными лицами действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ленинградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц Новосельского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц Новосельского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 48. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц Новосельского сельского поселения

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц Новосельского сельского поселения могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 7. Заключительные положения

Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации, действует в соответствии с требованиями переходных положений, установленных действующим законодательством о местном самоуправлении.

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава.

Органы местного самоуправления муниципального образования Новосельское сельское поселение с 01 января 2006 года являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц муниципального образования «Сланцевский район» Ленинградской области, осуществлявших на территории муниципального образования Новосельское сельское поселение полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации.

Имущественные обязательства органов местного самоуправления муниципального образования Новосельское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом.

Статья 52. Юридический адрес органов местного самоуправления муниципального образований Новосельское сельское поселение

Юридический адрес органов местного самоуправления муниципального образования Новосельское сельское поселение:188574, Ленинградская область, Сланцевский район, деревня Новоселье, дом 4, квартира 1.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Знамя труда" от 23.12.2005, Газета "Знамя труда" от 21.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Решение
№1906766318 от 08 мая 2009

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать