Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2005г.
Номер документа: RU105093062005001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Видлицкого сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Видлицкого сельского поселения

РЕШЕНИЕ

2 сессии 1 созыва

от 23 ноября 2005 года № 2

с. Видлица

«Об утверждении Устава

Видлицкого сельского поселения»

В соответствии со статьями 44, 85 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Видлицкого сельского поселения - представительный орган местного самоуправления решил:

1. Утвердить Устав Видлицкого сельского поселения (прилагается).

Глава Видлицкого сельского поселения А.В.Могилев

Председатель Совета -

представительного органа

местного самоуправления Г.М.Микшиев

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВИДЛИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования Видлицкое сельское поселение

Статья 2. Границы Видлицкого сельского поселения

Статья 3. Наименование и состав территории муниципального образования Видлицкое сельское поселение

Статья 4. Население Видлицкого сельского поселения

ГЛАВА П. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 5. Местное самоуправление поселения

Статья 6. Муниципальные правовые акты Видлицкого сельского поселения

Статья 7. Вопросы местного значения поселения

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных

государственных полномочий

ГЛАВА Ш. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 11.Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного

самоуправления

Статья 12 Голосование по вопросу изменения границ поселения, преобразования

муниципального образования поселения

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Органы местного самоуправления

Статья 14. Представительный орган поселения - Совет

Статья 15. Структура Совета

Статья 16. Компетенция Совета муниципального образования поселения

Статья 17. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета

Статья 18. Комиссии Совета Видлицкого сельского поселения

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

Статья 20. Депутат Совета муниципального образования

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

Статья 22. Порядок отзыва депутата Совета Видлицкого сельского поселения

Статья 23. Глава Видлицкого сельского поселения

Статья 24. Полномочия главы Видлицкого сельского поселения

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

Статья 26 Порядок отзыва Главы Видлицкого сельского поселения

Статья 27. Администрация Видлицкого сельского поселения

Статья 28. Структура администрации муниципального образования поселения

Статья 29. Полномочия администрации Видлицкого сельского поселения

Статья 30. Муниципальные правовые акты поселения

Статья 31. Муниципальная служба

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИ

Статья 32. Муниципальное имущество и порядок его формирования

Статья 33. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Статья 34.Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

Статья 35. Бюджет муниципального образования поселения

Статья 36. Доходы бюджета поселения

Статья 37. Расходы бюджета поселения

Статья З8. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения

Статья 39. Разработка проекта бюджета поселения

Статья 40. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

Статья 41. Местные налоги и сборы

Статья 42. Средства самообложения граждан

Статья 43. Муниципальные заимствования

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 44. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного

самоуправления

Статья 46. Ответственность депутатов и Главы сельского поселения перед населением

Статья 47. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных

лиц местного самоуправления

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 48.Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования поселения

Статья 49.Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования поселения.

ГЛАВА VIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50. Порядок вступления в действие Устава

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования Видлицкое сельское поселение

Муниципальное образование «Видлицкое сельское поселение»

является муниципальным образованием, обеспечивающим возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Статус муниципального образования поселения установлен Законом Республики Карелия от 1 ноября 2004 года № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».

Устав муниципального образования «Видлицкое сельское поселение» в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия является основным правовым документом, регламентирующим деятельность муниципального образования поселения и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

Устав закрепляет право жителей Видлицкого сельского поселения на участие в управлении делами муниципального образования, определяет структуру и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает систему муниципальных выборов и решает другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления в Видлицком сельском поселении.

Статья 2. Границы Видлицкого сельского поселения

1. Видлицкое сельское поселение является муниципальным образованием, образованным в составе Олонецкого национального муниципального района.

2. «Официальное наименование - Видлицкое сельское поселение».

3. На момент принятия настоящего Устава территория Видлицкого сельского поселения включает населенные пункты:

село Видлица, деревня Гавриловка, деревня Верхняя Видлица, поселок Устье Видлицы, деревня Большие Горы.

Границы Видлицкого сельского поселения определены Законом Республики Карелия от 1 ноября 2004 года № 813 - ЗРК « О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».

Статья 3. Наименование и состав территории Видлицкого сельского поселения

1. Территорию Видлицкого сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Видлицкого сельского поселения.

Статья 4. Население Видлицкого сельского поселения

1. Население сельского поселения составляют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств, лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории Видлицкого сельского поселения.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 5. Местное самоуправление поселения

Местное самоуправление Видлицкого сельского поселения - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субьектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 6. Муниципальные правовые акты Видлицкого сельского поселения.

Систему муниципальных правовых актов образуют:

- Устав Видлицкого сельского поселения;

- Решения представительного органа - Совета Видлицкого сельского поселения;

- Постановления и распоряжения главы администрации Видлицкого сельского поселения;

Статья 7. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами

домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

25. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

27. Организация охраны общественного порядка на территории поселения;

28. Организация оказания на территории поселения скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральным законом и законом Республики Карелия, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и

дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, бюджета муниципального района).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издания муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством Республики Карелия;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

8) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и настоящим Уставом.

2. По решению Совета муниципального образования поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения предусмотренных пунктами 8, 9,15 и 19 части 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования поселения.

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления поселения

отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют переданные им

отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального образования поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующим федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется населением в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, гарантиями на непосредственное осуществление населением местного самоуправления путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования, голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

2. Через органы местного самоуправления:

- выборный представительный орган - Совет, главу муниципального образования поселения, исполнительно-распорядительный орган - администрацию муниципального образования.

3. Граждане, проживающие в поселении, участвуют в осуществлении местного самоуправления также через:

- местный референдум, собрания, конференции граждан, правотворческую инициативу, опросы, обращения граждан в органы местного самоуправления, публичные слушания, участие в работе территориального общественного самоуправления.

иные формы, не противоречащие федеральному и республиканскому законодательству.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования поселения

1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

2. Депутат, глава муниципального образования поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Карелия, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Карелия, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, главой муниципального образования поселения требований этих актов. Факты нарушения депутатом, главой муниципального образования поселения требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу муниципального образования поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

5. Депутат, глава муниципального образования поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат, глава муниципального образования поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования поселения

Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом муниципального образования поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Органы местного самоуправления Видлицкого сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Видлицкого сельского поселения составляют:

Совет - Видлицкого сельского поселения - представительный орган

муниципального образования -«Видлицкое сельское поселение»;

Глава Видлицкого сельского поселения - высшее выборное должностное лицо, является главой администрации Видлицкого сельского поселения;

администрация муниципального образования Видлицкого сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган;

Органы местного самоуправления муниципального образования обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета муниципального образования поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования поселения.

Статья 14. Представительный орган поселения - Совет

1. Совет состоит из 10 депутатов , избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Депутатом Совета муниципального образования, членом выборного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший к моменту выборов 21 года.

3. Совет муниципального образования поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности состава Совета.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Совета.

5. Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета, а также порядок принятия решений ненормативного характера.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете муниципального образования поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Совету принадлежит право от лица всего населения муниципального образования поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

Статья 15. Структура Совета

1. Совет Видлицкого сельского поселения возглавляется председателем, избираемым Советом из своего состава тайным голосованием на первом заседании.

Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета поселения.

2. Председатель Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

4. Председатель Совета руководит работой Совета, организует процесс подготовки и принятия решений Совета.

5. Из числа депутатов представительного органа на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета. Порядок избрания заместителя председателя Совета определяется Регламентом Совета.

6. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

7. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Совет муниципального образования поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета муниципального образования поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета.

8. Порядок и основания прекращения полномочий Совета определяются и регулируются федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Статья 16. Компетенция Совета муниципального образования поселения

1. В компетенции Совета поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации муниципального образования поселения, по представлению главы поселения;

5) принятие планов и программ развития муниципального образования поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия муниципального образования поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) формирование избирательной комиссии муниципального образования поселения в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании муниципального образования поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования поселения к социально значимым для поселения работам.

2. Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральным законом, законом Республики Карелия.

Статья 17. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета

1. Совет муниципального образования поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов. Иные акты Совета принимается в порядке, установленном Регламентом Совета.

3. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются главе муниципального образования поселения для подписания и обнародования.

4. Глава муниципального образования поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования поселения в течение семи дней и обнародованию.

5. Правовые акты Совета вступают в силу после подписания, за исключением решений Совета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Статья 18. Комиссии Совета Видлицкого сельского поселения

1. Совет Видлицкого сельского поселения из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа сельского поселения.

2. Полномочия, состав комиссий определяются в Положениях о комиссиях, утверждаются Советом.

3. В целях осуществления контрольной деятельности Совет вправе создавать временные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

Полномочия Совета муниципального образования поселения могут быть прекращены:

1)в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.

С принятием решения о самороспуске Совет обязан назначить дату проведения новых выборов.

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Карелия о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий:

3) в случае муниципального образования поселения;

4) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет поселения.

Статья 20. Депутат Совета муниципального образования

1. В Совет муниципального образования поселения может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета муниципального образования. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета поселения.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливается Положением о Совете, принятым сессией Совета поселения в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления городского поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 22. Порядок отзыва депутата Совета Видлицкого сельского поселения

1. Отзыв как досрочное прекращение полномочий депутата Совета осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации , законодательством Республики Карелия и настоящим Уставом.

2. Основанием для отзыва депутата могут служить его бездействие, связанное с осуществлением его депутатских полномочий, или конкретные правонарушения, факт которых установлен в судебном порядке.

3. Инициатива проведения отзыва депутата принадлежит избирателям соответствующего избирательного округа. Инициативная группа избирателей по отзыву депутата образуется на собрании избирателей по месту жительства. Инициаторы отзыва депутата обязаны не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания уведомить депутата, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, о предстоящем собрании. Депутат вправе присутствовать на собрании избирателей и давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

4. Собрание избирателей считается правомочным, если в нем присутствует не менее 1 процента (но не менее 20 подписей) от числа избирателей округа. Собрание избирает инициативную группу по отзыву депутата в количестве 10 человек. Решение собрания оформляется протоколами в двух экземплярах, в которых указываются: дата и место проведения собрания, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения. К протоколам прилагается список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии и номера паспорта, места жительства каждого из членов.

5. Регистрация инициативной группы проводится соответствующей избирательной комиссией, на которую возложены полномочия по проведению голосования по отзыву депутата 9далее избирательная комиссия), на основании указанных в п.4 настоящей статьи документов не позднее 15 дней с момента их получения.

6. Сбор подписей в поддержку отзыва депутата начинается после регистрации инициативной группы. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Образец подписного листа утверждается избирательной комиссией.

7. Не позднее 20 дней после своей регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию подписные листы, содержащие не менее 5 процентов подписей избирателей округа и итоговый протокол инициативной группы. Количество избирателей определяется списком избирателей, зарегистрированных на предыдущих выборах.

8. При соответствии требования инициативной группы по отзыву депутата, итогового протокола, подписных листов и сроков их предоставления требованиям действующего законодательства и настоящего Устава избирательная комиссия в течение 15 дней после поступления документов принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата, о чем в письменном виде извещает Совет Видлицкого сельского поселения и депутата.

9. Совет в 10-дневный срок со дня поступления решения избирательной комиссии принимает решение о назначении даты и времени голосования по отзыву депутата. Дата голосования назначается не ранее, чем через 30 дней и не позднее, чем 45 дней со дня принятия решения избирательной комиссии о проведении голосования.

10. Для проведения голосования избирательная комиссия муниципального образования утверждает текст и форму бюллетеня для голосования, в котором должен точно воспроизводиться текст вынесенного на голосование вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего -«да» или «нет».

11. Финансирование голосования по отзыву депутата производится за счет средств местного бюджета на основании сметы, представленной избирательной комиссией.

12. Финансирование инициативной группы осуществляется за счет собственных средств.

13. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

14. В случае признания депутата отозванным Совет в 10- дней срок после опубликования итогов голосования в районной газете «Олония» принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата.

15. Отзыв депутата невозможен:

- до истечения первого года с момента его избрания;

- если до истечения срока его полномочий остается менее года;

- если нарушен порядок проведения отзыва депутата.

Статья 23. Глава Видлицкого сельского поселения

1. Глава Видлицкого сельского поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Видлицкого сельского поселения избирается гражданами. проживающими на территории муниципального образования поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования поселения.

3. Глава Видлицкого сельского поселения возглавляет местную администрацию.

4. Глава Видлицкого сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

5. Постановления и распоряжения главы Видлицкого сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. Глава Видлицкого сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

7. В случае отсутствия главы Видлицкого сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель главы администрации поселения, за исключением полномочий, определенных п.п.22 ч.1, ст.24 настоящего Устава.

Статья 24. Полномочия главы Видлицкого сельского поселения

1. Глава муниципального образования поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета проект бюджета муниципального образования поселения и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения.

9) формирует администрацию муниципального образования поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

10) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с Советом;

11) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение Совета планы и программы социально -экономического развития муниципального образования поселения, отчеты об их исполнении;

14) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования поселения;

15) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами субъекта и настоящим Уставом;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования поселения, хозяйства в суде, а также соответствующих органах государственной власти;

17) от имени администрации муниципального образования поселения подписывает исковые заявления в суды;

18) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральным законом, законом Республики Карелия.

19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений администрации поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, а также решениям Совета.

22) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития поселения;

23) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

24) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования поселения;

25) выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;

26) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

27) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования поселения.

2. Глава муниципального образования поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, решениями Совета.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями, в порядке установленном Положением о досрочном прекращении полномочий представительного органа, депутата, главы поселения;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

Статья 26. Порядок отзыва Главы Видлицкого сельского поселения

1. Голосование по отзыву выборного должностного лица - Главы Видлицкого сельского поселения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, настоящим Уставом.

2. Основанием для отзыва Главы сельского поселения могут служить его бездействие, связанное с осуществлением его полномочий или конкретные правонарушения, факт совершения которых установлен в судебном порядке.

3. Инициатива проведения голосования по отзыву Главы сельского поселения может исходить от группы избирателей. Инициаторы отзыва Главы сельского поселения организуют проведение собрания избирателей, на котором принимается решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву Главы сельского поселения; создается инициативная группа в количестве 10-30 избирателей для сбора подписей в поддержку проведения голосования.

4. Группа избирателей не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания обязана уведомить Главу сельского поселения, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, о предстоящем собрании. Глава сельского поселения вправе присутствовать и выступить на собрании избирателей.

5. Инициативная группа не позднее 20 дней со дня принятия решения о ее образовании, обращается в Совет Видлицкого сельского поселения с ходатайством о регистрации группы, в котором указывается:

- точная формулировка вопроса, выносимого на голосование;

- мотивирование, обоснование необходимости проведения голосования по отзыву Главы сельского поселения;

- фамилии, имена, отчества, даты рождения, серии номера паспортов членов инициативной группы;

- к ходатайству прилагается протокол собрания, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву Главы сельского поселения.

6. Совет Видлицкого сельского поселения в течении 15 дней со дня поступления ходатайства обязан принять одно из решений:

- в случае соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным действующим законодательством - о регистрации инициативной группы;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной групп с изложением мотива отказа.

7. В течение 25 дней с момента регистрации инициативная группа должна собрать не менее 10 процентов подписей избирателей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Образец подписного листа утверждается избирательной комиссией .

8. После сбора достаточного количества подписей инициативная группа направляет подписные листы вместе с итоговым протоколом в избирательную комиссию, которая после проверки в 15 - дневный срок направляет в Совет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию решения избирательной комиссии.

9. Совет не позднее чем через 30 дней со дня официального представления подписных листов, экземпляра итогового протокола и копии решения избирательной комиссии, оформленных в соответствии с действующим законодательством, обязан принять одно из решений:

- о назначении голосования по отзыву Главы Видлицкого сельского поселения, дате его проведения и мерах, по его обеспечению;

- об отклонении требования о проведении голосования с изложением мотива отказа, о которых уведомляет Главу Видлицкого сельского поселения и средства массовой информации.

Решение о назначении голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов, избранных в Совет.

Дата голосования назначается не ранее чем через 30 дней и не позднее чем 45 дней со дня принятия решения.

10. Инициатива проведения голосования по отзыву Главы Видлицкого сельского поселения может исходить от представительного органа местного самоуправления- Совета. Депутаты ( не менее 1/3 от числа избранных депутатов) обращаются в Совет с требованием о проведении голосования по отзыву Главы Видлицкого сельского поселения, в котором излагают мотив проведения голосования, точную формулировку вопрос, выносимого на голосование. Процедура проведения сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву Главы сельского поселения проводится в соответствии с пунктами 5,7,8, настоящей статьи.

11. Глава Видлицкого сельского поселения вправе присутствовать на заседаниях рабочих органов Совета по рассмотрению вопроса об отзыве Главы сельского поселения.

12. Подготовку и проведение голосования по отзыву Главы сельского поселения обеспечивают территориальная избирательная комиссия и участковые избирательные комиссии.

Деятельность избирательных комиссий осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

13. Финансирование деятельности избирательных комиссий по подготовке и проведению голосования по отзыву Главы сельского поселения производятся за счет средств местного бюджета на основании сметы, представленной территориальной избирательной комиссией.

14. Финансирование деятельности инициативной группы осуществляется за счет собственных средств.

15. По результатам голосования территориальная избирательная комиссия принимает одно из решений:

- признание отозванным Главу сельского поселения в случае, если число избирателей, проголосовавших за отзыв Главы, превышает количество голосов, поданных за него на выборах, при условии, что в голосовании по отзыву приняло более половины жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом;

- признание не отозванным Главу сельского поселения, если в результате голосования против отзыва проголосовало большее количество избирателей, чем за отзыв;

- признание голосования по отзыву Главы сельского поселения недействительным, если допущенные при его проведении нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.

16. В случае, если избирательная комиссия по результатам голосования признала Главу сельского поселения отозванным, Совет в 10- дневный срок после опубликования итогов голосования в районной газете «Олония» принимает решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения.

17. Отзыв Главы сельского поселения не может быть осуществлен ранее, чем через шесть месяцев со дня его избрания и не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий.

Статья 27. Администрация Видлицкого сельского поселения

1. Администрация Видлицкого сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия.

Администрацией муниципального образования поселения руководит глава муниципального образования поселения на принципах единоначалия.

2. Администрация муниципального образования поселения является юридическим лицом.

3. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, решениями Совета, постановлениями главы муниципального образования поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального образования поселения.

Статья 28. Структура администрации Видлицкого сельского поселения

1. Администрация поселения формируется главой муниципального образования поселения в соответствии с федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом и Положением об администрации.

2. Заместитель главы администрации назначается на должность главой муниципального образования поселения.

Заместитель главы администрации муниципального образования поселения:

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы муниципального образования поселения, в том числе, когда глава муниципального образования поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

3. В структуру администрации поселения входят глава администрации Видлицкого сельского поселения, заместитель главы администрации, должностные лица администрации и структурные подразделения администрации муниципального образования поселения.

4. Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой поселения, и не обладают правами юридического лица.

5. Структурные подразделения администрации поселения возглавляются единоличными руководителями. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы единолично.

6. Структурные подразделения администрации поселения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

Органы администрации сельского поселения не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

7. Структурные подразделения администрации поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета, постановлений главы муниципального образования поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции,

8. Должностные регламенты для сотрудников структурных подразделений администрации поселения утверждаются руководителем соответствующего органа администрации поселения.

9. Оклады должностным лицам структурных подразделений администрации поселения устанавливаются главой администрации поселения в соответствии с утвержденной Советом поселения схемой должностных окладов.

10. Финансирование администрации поселения и ее структурных подразделений осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 29. Полномочия администрации Видлицкого сельского поселения

1. К компетенции администрация поселения относится:

1) обеспечение исполнение решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения муниципального образования поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

4) подготовка проекта бюджета муниципального образования поселения;

5) исполнение бюджета муниципального образования поселения;

6) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

7) администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия, решениями Совета поселения.

2. Функции и полномочия структурных подразделений администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями о структурных подразделениях местной администрации, утверждаемыми главой муниципального образования поселения.

Статья 30. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральным законом и законом Республики Карелия, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

4) правовые акты, постановления и распоряжения главы муниципального образования поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Устав муниципального образования поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой муниципального образования поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сессии Совета поселения только по инициативе главы муниципального образования поселения или при наличии заключения главы поселения.

9. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

11. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

12 Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

13. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законом и законом Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).

15. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Карелия, законам, иным нормативным правовым актам Республики Карелия, настоящему Уставу.

Статья 31. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Карелия, утвержденным законом Республики Карелия.

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Карелия.

4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством;

- по группам главных муниципальных должностей - в порядке назначения руководителем соответствующего органа местного самоуправления;

- по группам ведущих муниципальных должностей - по конкурсу;

- по группам старших и младших должностей - в порядке назначения руководителем соответствующего органа местного самоуправления

5. Лица, не замещаюшие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления , не являются муниципальными служащими.

6. Правовое регулирование муниципальной службы, включающее требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии Законом Республики Карелия № 160 - ЗРК «О муниципальной службе Республики Карелия».

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 32. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права муниципального образования поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

4. В собственности поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральным законом и законом Республики Карелия;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 33. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством.

3. Совет поселения принимает решение и устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 34. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления муниципального образования поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в

порядке, определенным законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований республики и решениями Совета муниципального образования поселения.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет муниципального образования поселения может участвовать в создании хозяйственных обществ, в т.ч. межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 35. Бюджет муниципального образования поселения

1. Муниципальное образование поселение имеет собственный бюджет.

2. Порядок формирования, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяется Уставом муниципального образования.

Статья 36. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а также решениями Совета в бюджет Видлицкого сельского поселения».

2. 2. В доход бюджета муниципального образования поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом и законом Республики Карелия;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения, и часть доходов от оказания органами

местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и решениями Совета, устанавливаемые Советом поселения.

Статья 37. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация муниципального образования поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета.

2. Решением Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального образования поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы муниципального образования поселения.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Статья 38 Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения

1.В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- глава муниципального образования поселения;

- Совет муниципального образования;

- администрация муниципального образования поселения.

2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 39. Разработка проекта бюджета поселения

1. Разработку проекта бюджета поселения осуществляет администрация муниципального образования поселения.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования поселения, утверждаемым Советом.

Статья 40. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

1. Глава муниципального образования поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяется Уставом муниципального образования.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления обеспечивают населению возможность ознакомится с указанными документами и сведениями.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию. В случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления обеспечивают населению возможность ознакомится с указанными документами и сведениями.

Статья 41. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 42. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан), проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом.

Статья 43. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование поселения вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 44. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления.

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 46. Ответственность депутатов и Главы сельского поселения перед населением

1. Ответственность депутатов и главы муниципального образования поселения перед населением поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе муниципального образования поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население муниципального образования поселения вправе отозвать депутатов, главу муниципального образования поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 47. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета поселения.

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 48. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования поселения

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования поселения могут вноситься главой муниципального образования поселения, депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

2. Для подготовки проекта Устава и внесения в него дополнений создается комиссия, персональный и количественный состав которой определяется Положением и утверждается решением Совета.

Статья 49. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования поселения

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются решением Совета.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета.

4. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 50. Порядок вступления в действие Устава

1. Устав Видлицкого сельского поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав Видлицкого сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Видлицкого сельского поселения от 23.03.2006 Информация об обнародовании, Глава Видлицкого сельского поселения от 14.11.2005 Информация об обнародовании
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать