Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 1998г.
Номер документа: RU545193072005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Кубовинского сельсовета Новосибирского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАРЕГИСТРИРОВАН

распоряжением администрации

Новосибирской области

от 09.06.2004г.№ 02-40 г,

о чем в реестре уставов

муниципальных образований

Новосибирской области сделана

соответствующая запись № 419

Первый заместитель руководителя Государственно-правового департамента ___________________Г. Ф. Васильчикова

ПРИНЯТ

решением Совета депутатов

Кубовинского сельсовета

от 23 декабря 1998 г.

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУБОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменение:

решением 23 сессии Совета депутатов муниципального образования Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области второго созыва от 17 мая 2004 г.)

Мы, полномочные представители населения муниципального образования Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области - депутаты Совета депутатов муниципального образования Кубовинского сельсовета, избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на территории настоящего муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу муниципального образования, его социально-экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем Устав муниципального образования, определяющий наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования Кубовинского сельсовета.

ГЛАВА I. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 1.

1. Устав муниципального образования Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее - Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального образования, регулирующим вопросы организации и деятельности местного самоуправления в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.

2. Устав действует на всей территории муниципального образования.

3. Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Уставу. В случае если правовые нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления противоречат Уставу, применяются нормы настоящего Устава.

4. Устав принимается выборным (представительным) органом местного самоуправления. Решение о принятии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для выборного органа местного самоуправления. Устав подлежит обязательной государственной регистрации в администрации Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.

5. Изменения в Устав вносятся на основании решения представительного органа местного самоуправления, при этом Устав подлежит перерегистрации в порядке, установленном законом Новосибирской области для его регистрации. Решение о внесении изменений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для выборного органа местного самоуправления.

Статья 2. Наименование муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - муниципальное образование Кубовинский сельсовет Новосибирского района Новосибирской области (далее - Кубовинский сельсовет).

2. Кубовинский сельсовет - муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 3. Символика муниципального образования

1. Кубовинский сельсовет вправе иметь свою символику (герб, эмблему, другую символику), отражающие исторические, культурно национальные и иные местные традиции.

Описание и порядок использования символики определяется актом представительного органа местного самоуправления.

Статья 4. Границы и состав территории муниципального образования

1. Кубовинский сельсовет расположен на территории Новосибирской области в границах, установленных Законом Новосибирской области от 27.12.2002 № 90-ОЗ «Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области».

2. Официальным документом, фиксирующим границы Кубовинского сельсовета, является прилагаемый к Уставу план границ муниципального образования Кубовинского сельсовета Новосибирского района, содержащийся в приложении 7,утверждённом Законом Новосибирской области «Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области».

3. Территорию муниципальных образований составляют земли поселений; п. Красный Яр, с. Сосновка, п. Степной, с. Кубовая, п. Зелёный Мыс, п. Бибиха, п. Ломовские Дачи, п. Седова заимка, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений и другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения. Общая площадь земель составляет 73,7668 кв.км.

4. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется с учётом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Новосибирской области.

5. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, установления и изменения его границ и наименования определяется законом Новосибирской области.

6. Изменение границ муниципального образования не допускается без учёта мнения населения, проживающего на его территории, выраженного на референдуме, собрании (сходе) граждан.

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Новосибирской области.

Статья 6. Предметы ведения муниципального образования

1. В ведении муниципального образования находятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение пользование и распоряжение муниципальной собственностью

3) местные финансы, формирование, утверждение, и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально- экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально- культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространённых полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и

водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников культуры и истории, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация пожарной службы;

31) установление опеки и попечительства над несовершенно летними, недееспособными или не полностью дееспособными гражданами;

32) проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесённые к вопросам местного значения законами Новосибирской области, а также вопросы, не исключённые из его ведения и не отнесённые к вопросам других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Муниципальное образование вправе осуществлять отдельные государственные полномочия на основании федеральных законов или законов Новосибирской области.

4. Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов.

ГЛАВА III. ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ И ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Органы и выборное должностное лицо местного самоуправления

1. Органами местного самоуправления являются:

Совет депутатов муниципального образования Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области - выборный (представительный) орган местного самоуправления.

администрация муниципального образования Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области - исполнительный орган местного самоуправления.

2. Высшим должностным лицом муниципального образования является глава муниципального образования, наделённый собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 8. Статус, полномочия, социальные гарантии

главы муниципального образования

1. Статус главы муниципального образования и ограничения, связанные с его статусом, основания и порядок прекращения его полномочий, гарантии прав устанавливаются в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

Социальные гарантии главы муниципального образования, связанные с пребыванием им на этой должности, устанавливаются законами Новосибирской области.

2. Глава муниципального образования является выборным должностным лицом местного самоуправления, избирается гражданами, достигшими возраста 18 лет, проживающими на территории муниципального образования, на муниципальных выборах сроком на пять лет и является главой исполнительного органа местного самоуправления.

3. Глава муниципального образования замещает муниципальную должность категории «А»

4. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Оплата главы муниципального образования производиться в виде денежного вознаграждения. Иные условия труда не применяются за исключением начисления районного коэффициента.

6. Денежное вознаграждение главы муниципального образования устанавливается кратным к размеру должностного оклада по младшей государственной должности государственной службы «специалист» в администрации области с учётом коэффициента кратности, установленных нормативными правовыми актами области.

7. Главе муниципального образования выплачивается месячное денежное вознаграждение в течение трёх месяцев за счёт средств местного бюджета в случае освобождения его от должности, в связи с истечением срока полномочий.

8. Глава муниципального образования, замещавший эту должность не менее трёх лет и освобождённый в связи с прекращением полномочий (за исключением случаев, связанных с виновными действиями) имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счёт средств местного бюджета. Порядок установления, размер, порядок выплаты и перерасчёта ежемесячной доплаты к государственной пенсии главе муниципального образования определяется Положением, утверждённым выборным (представительным) органом местного самоуправления.

9. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования

10. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях органов местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативно правовые акты, принятые выборным (представительным) органом местного самоуправления;

3) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания выборного (представительного) органа местного самоуправления.

11. Глава муниципального образования подконтролен и подотчётен населению и выборному (представительному) органу местного самоуправления.

Статья 9. Выборный (представительный) орган местного самоуправления

1. Выборным (представительным) органом местного самоуправления является Совет депутатов муниципального образования Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее - Совет депутатов), в состав которого входят одиннадцать депутатов.

2. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избранный этим органом из своего состава тайным голосованием.

3. Решение об избрании председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета депутатов.

4. Статус, социальные гарантии председателя, его полномочия, основания и порядок прекращения полномочий регламентируется нормами действующего законодательства.

Статья 10. Статус, срок полномочий и социальные гарантии депутатов

1. Депутатом Совета депутатов может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. Не имеют права быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

2. Срок полномочий депутатов Совета депутатов-5 лет.

3. Статус депутата определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами Новосибирской области.

4. Полномочия, социальные гарантии, основания и виды ответственности, основания и порядок отзыва депутатов, порядок выборов, досрочное прекращение их полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Статья 11. Сессия Совета депутатов

Основной формой работы Совета депутатов является сессия, на которой решаются вопросы, отнесённые к его ведению действующим законодательством.

Формирование повестки дня, порядок созыва и проведения сессии осуществляется в соответствии с действующим законодательством и регламентом Совета депутатов.

Статья 12. Компетенция Совета депутатов

1. Компетенция Совета депутатов определяется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

2. В исключительном ведении Совета депутатов находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом;

2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчётов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

7) иные полномочия предусмотренные действующим законодательством.

3. Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы администрации вопросы, отнесённые к ведению администрации.

Статья 13. Право законодательной инициативы в областном Совете депутатов

Совет депутатов Кубовинского сельсовета обладает правом законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов.

Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом Новосибирской области.

Статья 14. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Администрация муниципального образования Кубовинский сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее - администрация) исполнительный орган местного самоуправления, который действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, органов и должностных лиц органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством.

2. Администрация состоит из главы администрации, иных должностных лиц администрации, структурных подразделений и является юридическим лицом.

Полномочия должностных лиц и иных работников администрации устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми главой администрации.

Статья 15. Глава администрации

1. Полномочия главы администрации исполняет глава муниципального образования.

Глава администрации руководит работой администрации, осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несёт ответственность за их осуществление.

2. Глава администрации сохраняет свои полномочия до вступление в должность нового главы администрации.

3. Статус, гарантии прав, полномочия главы администрации, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

4. Глава администрации не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесённые к компетенции Совета депутатов.

Статья 16. Правовые акты органов, должностных

и выборных должностных лиц местного самоуправления

1. Органы должностные и выборные должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают правовые акты:

- Совет депутатов принимает решения;

- глава муниципального образования издаёт постановления;

- председатель Совета депутатов издаёт распоряжения и подписывает решения Совета, не являющиеся нормативными правовыми актами;

- глава администрации издаёт распоряжения;

- руководители структурных подразделений администрации издают приказы.

2. Глава администрации вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации.

3. Нормативно правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативно правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае нормативно правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативно правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении нормативно правовой акт будет одобрен в ране принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

4. Акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, а в случае, если они затрагивают права, свободы, обязанности и интересы населения - после официального опубликования (обнародования).

5. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

6. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами, должностными и выборными должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления влечёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Муниципальная служба

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия организации и прохождения муниципальной службы, управления службой определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о муниципальной службе.

ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Ответственность органов, должностных и выборных должностных лиц

местного самоуправления перед населением

1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования в соответствии с законом в результате утраты ими доверия со стороны населения.

Порядок и условия их ответственности в результате утраты доверия населения определяются в соответствии с действующим законодательством.

2. Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления.

3. Отзыв депутата, главы муниципального образования и досрочное прекращение полномочий Совета депутатов, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления в соответствии с законом Новосибирской области.

4. Ущерб, причинённый в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов, должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 19. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Совет депутатов может быть распущен, полномочия главы досрочно прекращены путём отрешения его от должности в случае, если Совет депутатов, глава муниципального образования не отменят нормативно правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу и закону Новосибирской области, настоящему Уставу и при этом повлёкшими нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда.

Порядок роспуска Совета депутатов, отрешение от должности главы муниципального образования устанавливается действующим законодательством.

Статья 20. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.

Статья 21. Обжалование в суд решений, принятых путём прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путём прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА V. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 22. Местный референдум

1. Для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

2. Порядок назначения и поведения местного референдума, а также принятие и изменения решений местного референдума устанавливается федеральным и областным законодательством.

3. Граждане, проживающие на территории Кубовинского сельсовета и достигшие на день проведения референдума возраста 18 лет, участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявления граждан не допускается.

4. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Кубовинского сельсовета, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

5. Совет депутатов назначает местный референдум по требованию не менее пяти процентов от числа граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме.

В случае отсутствия представительного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

6. Референдум признаётся комиссией референдума не состоявшимся в случае, в случае если в нём приняли участие не более половины участников референдума, внесённых в списки участников референдума на территории проведения референдума.

7. Комиссия референдума признаёт решение не принятым на референдуме в случае, если за это проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

8. Решение, принятое на местном референдуме не нуждается в утверждении каким-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативно правового акта, орган местного самоуправления в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.

9. Решение, принятое на местном референдуме подлежит регистрации в органе местного самоуправления - Совете депутатов.

10. Официальное обнародование (опубликование) полных данных о результатах местного референдума осуществляется территориальной комиссией местного референдума в течение двух месяцев со дня голосования.

Статья 23. Муниципальные выборы

Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления организует избирательная комиссия муниципального образования, состоящая из семи членов комиссии с правом решающего голоса. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования определяется действующим законодательством.

Выборы депутатов и главы муниципального образования осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

Статья 24. Общее собрание (сход), конференция граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы), конференции граждан.

Порядок созыва и проведения общего собрания (схода), конференции граждан, принятие изменения их решений, пределы их компетенции устанавливаются в соответствии с законами Новосибирской области.

Статья 25. Народная правотворческая инициатива

Население Кубовинского сельсовета имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесённые населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 26. Обращение граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством

Статья 27. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирование, опросы общественного мнения

Население муниципального образования имеет право в установленном законодательством порядке проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирование.

При подготовке важных решений, затрагивающих интересы значительной части населения муниципального образования, органы местного самоуправления могут проводить опросы общественного мнения.

Статья 28. Территориальное общественное самоуправление

1. Члены местного сообщества, достигшие 18 летнего возраста, реализуют своё право на участие в территориальном общественном самоуправлении в следующих организационных формах: собрания (сходы), конференции, опросы граждан, органы общественного самоуправления, уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления, иные формы, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления Кубовинского сельсовета.

2. Совет депутатов принимает положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправлении на территории Кубовинского сельсовета.

В соответствии с положением органы местного самоуправления Кубовинского сельсовета могут наделить органы общественного самоуправления в случае образования ими юридического лица, и с их согласия правом осуществлять отдельные полномочия в решении вопросов жизнедеятельности населения, с предоставлением необходимых финансовых и материальных ресурсов, а также контролировать их деятельность в части осуществления этих полномочий и расходовании выделенных средств.

3. Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности органов территориального общественного самоуправления: способствуют выполнению решений собраний (сходов) или конференций по вопросам, относящимся к реализации прав членов местного сообщества на решение местных вопросов.

Статья 29. Иные формы участия населения в осуществлении местного

самоуправления

Наряду с предусмотренными действующим законодательством формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

ГЛАВА VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, природные ресурсы (земля, её недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах муниципального образования, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность, переданная органам местного самоуправления в управление, акции предприятий и банков, а также в соответствии с федеральным законодательством и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 31. Муниципальная собственность

1. Муниципальной собственность является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.

2. В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, архивные фонды и документы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

3. Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

4. От имени муниципального образования право пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляет глава муниципального образования - глава администрации и Совет депутатов в соответствии их полномочиями. Распоряжение имуществом, принадлежащей на праве общей собственности муниципальному образованию и иному субъекту права собственности, осуществляется на договорных основаниях.

5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

6. Муниципальная собственность не может быть изъята иначе, как по решению суда.

7. Условия и порядок отчуждения, в том числе и приватизация муниципальной собственности, определяются Советом депутатов с учётом норм действующего законодательства.

Статья 32. Право органов местного самоуправления на создание предприятий,

учреждений и организаций

1. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчёты об их деятельности.

3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 33. Отношение органов местного самоуправления с предприятиями,

учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально- экономическом развитии территории муниципального образования.

Статья 34. Финансовые основы местного самоуправления

1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, в том числе дотации и субвенции, муниципальных внебюджетных фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей недрами и природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

Статья 35. Местный бюджет

1. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют контроль за его исполнением.

Местный бюджет и отчёт о его исполнении утверждается в виде решения Совета депутатов.

2. В доходы местного бюджета зачисляются:

- местные налоги, сборы и штрафы;

- отчисления от федеральных налогов и налогов Новосибирской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Новосибирской области, закреплёнными на долговременной основе;

- финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

- поступления от приватизации и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от сдачи муниципального имущества и земли в аренду;

- доходы от местных займов и лотерей;

- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

- дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;

- другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

4. Расходование средств, выделенных органам местного самоуправления в виде ссуд, дотаций и субвенций, подконтрольно органам государственной власти.

Статья 36. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются, изменяются или отменяются в соответствии с положениями о них, утверждёнными Советом депутатов, на основании Налогового Кодекса Российской Федерации. При установлении местного налога в нормативных правовых актах Совета депутатов определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчётности по данному местному налогу, могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

2. Население непосредственно путём местного референдума. На собраниях (сходах) граждан или Совет депутатов с учётом мнения населения могут предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования вопросов местного значения.

3. Правовые акты Совета депутатов, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ране 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

4. Органы местного самоуправления Кубовинского сельсовета вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами Новосибирской области налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории сельсовета

5. Администрация, в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях, издаёт нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ПРАВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНЯ

Статья 37. Обеспечение минимального местного бюджета

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Новосибирской области в соответствии с законом обеспечивают минимальный местный бюджет путём закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Новосибирской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесённых к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путём закрепления в доходы местного бюджета органами государственной власти Новосибирской области отчислений от федеральных налогов и налогов Новосибирской области.

Статья 38. Правовые гарантии прав депутатов,

выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату Совета депутатов, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для эффективного осуществления полномочий. Защиты прав, чести и достоинства.

2. Установленные сроки полномочий Совета депутатов и главы муниципального образования не могут быть изменены в течение текущих сроков полномочий.

3. Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного федеральным законом, Уставом и законом Новосибирской области, настоящим Уставом срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты, и (или) срока полномочий действующих органов местного самоуправления, депутатов может применяться только к органам местного самоуправления, депутатам, избранным на выборах, назначенных после официального опубликования такой нормы.

Статья 39. Неприкосновенность выборных лиц местного самоуправления

1. Члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области. Органы, осуществившие задержание, арест или обыск члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, информируют об этом Совет депутатов.

2. Гарантии неприкосновенности депутата, его право на отказ от дачи свидетельских показаний, устанавливаются федеральным законодательством.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Порядок вступления Устава в силу

Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародовании) в газете «Приобская правда», за исключением пункта 2 статьи 8, пунктов 1 и 2 статьи 9, пункта 2 статьи 10, в части численности депутатов Совета депутатов, порядка избрания главы муниципального образования и председателя Совета депутатов, срока полномочий главы муниципального образования и депутатов Совета депутатов, которые вступают в силу после избрания и вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования и формирования Совета депутатов нового созыва.

Статья 41. Переходные положения

1. В период до формирования Совета депутатов нового созыва действующий Совет депутатов состоит из двенадцати депутатов.

2. В период до избрания и вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования действующий глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов и главы администрации муниципального образования.

3. В период до избрания и вступления в должность главы муниципального образования и формирования Совета депутатов нового созыва срок полномочий главы муниципального образования и депутатов Совета депутатов составляет четыре года.

4. Действия пунктов 1-3 настоящей статьи распространяются на Совет депутатов и главу муниципального образования, избранных до вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать