Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2006г.
Номер документа: RU535073022006001
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Неболчского сельского поселения Любытинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Депутатов Неболчского сельского поселения

УСТАВ НЕБОЛЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Утвержден решением Совета депутатов Неболчского сельского поселения

от 24.01.2006 № 10

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Неболчского сельского поселения

1. Неболчское сельское поселение (далее - поселение) - муниципальное образование, статус которого установлен областным законом от 02.12.2004 № 357-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Любытинского муниципального района, наделении их статусом сельских поселений и определении административных центров».

2. Административным центром поселения является рабочий посёлок Неболчи.

Статья 2. Границы и территория поселения

1. Границы территории поселения установлены областным законом от 02.12.2004 № 357-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Любытинского муниципального района, наделении их статусом сельских поселений и определении административных центров».

2. Территория поселения входит в состав территории Любытинского муниципального района.

Статья 3. Официальные символы поселения и порядок их использования

1. Поселение использует официальные символы Любытинского муниципального района.

2. Порядок официального использования официальных символов Любытинского муниципального района устанавливается решением Думы Любытинского муниципального района.

3. Официальные символы Любытинского муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог

общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Любытинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом депутатов Неболчского сельского поселения по предложению Главы Неболчского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет собственных доходов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Любытинского муниципального района).

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

Органы местного самоуправления поселения обладают полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения возлагаются на:

1) Главу Неболчского сельского поселения (далее - Глава поселения),

2) Администрацию Неболчского сельского поселения (далее - Администрация поселения),

3) Совет депутатов Неболчского сельского поселения (далее - Совет депутатов поселения).

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА II. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Право населения поселения на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории поселения, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе Совета депутатов поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, но не может быть менее 25 подписей.

5. Совет депутатов поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Любытинские вести».

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Неболчского сельского поселения (далее - депутат Совета депутатов поселения) , Главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения.

Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов поселения, Главы поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.

Избирательная система при проведении муниципальных выборов определяется в соответствии с видами избирательных систем, установленными областными законами.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете «Любытинские вести».

Статья 10. Голосование по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения проводится по инициативе населения поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

2. Основаниями для отзыва Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3.Глава поселения, депутат Совета депутатов поселения, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее, чем за три дня до их проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения принимается Советом депутатов поселения в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума.

Глава поселения, депутат Совет депутатов поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе).

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения производится в соответствии с требованиями федерального закона.

5. Итоги голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете «Любытинские вести».

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Совета депутатов поселения.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов поселения.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решением Совета депутатов поселения.

Статья 13. Публичные слушания

1. Глава поселения или Совет депутатов поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения могут проводить публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе поселения или Совету депутатов поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов поселения, принимает Совет депутатов поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой поселения - Глава поселения.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания и конференции граждан (собрания делегатов).

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы поселения или Совета депутатов поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов поселения или Главы поселения, назначается соответственно Советом депутатов поселения или Главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления поселения и должностным лицам местного самоуправления поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и (или) решениями Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в районной газете «Любытинские вести».

3. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в районной газете «Любытинские вести».

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе граждан могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов поселения или Главы поселения по вопросам местного значения;

20 органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменения целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается Советом депутатов поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Совета депутатов поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в районной газете «Любытинские вести» в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей поселения, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов поселения в соответствии с законом и настоящим Уставом.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях граждан вопросов, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления поселения в течение одного месяца.

ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

1) глава муниципального образования - Глава поселения - выборное должностное лицо местного самоуправления;

2) представительный орган поселения - Совет депутатов поселения, обладает правами юридического лица, расположен по адресу: Новгородская область, Любытинский район, р.п. Неболчи, ул. Комсомольская, д.4;

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) поселения - Администрация поселения, обладает правами юридического лица, расположена по адресу: Новгородская область, Любытинский район, р.п. Неболчи, ул. Комсомольская, д.4;

4) контрольный орган поселения - Контрольно-счетная комиссия поселения, расположена по адресу: Новгородская область, Любытинский район, р.п. Неболчи, ул. Комсомольская, д.4;

Статья 18. Совет депутатов поселения

1. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Полномочия председателя Совета депутатов поселения осуществляет Глава поселения, а именно:

1) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, организациями;

2) созывает заседания Совета депутатов поселения, доводит до сведения депутатов Совета депутатов поселения время и место проведения заседаний Совета депутатов поселения, а также проект повестки дня и проекты решений Совета депутатов поселения;

3) осуществляет подготовку заседаний Совета депутатов поселения;

4) ведет заседания Совета депутатов поселения, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов поселения;

5) оказывает содействие депутатам Совета депутатов поселения в осуществлении ими своих полномочий;

6) обеспечивает обсуждение жителями поселения проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселения;

7) решает иные вопросы в соответствии с федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 19. Полномочия Совета депутатов поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений поселения;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Совет депутатов поселения обладает также следующими полномочиями:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

5) утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы поселения, принятие положения об Администрации поселения;

6) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности поселения;

7) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

8) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа поселения;

9) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8,9,16,20 части 1 статьи 4 настоящего Устава;

10) установление ставок арендной платы за использование имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности поселения;

11) предоставление льгот по использованию объектов, находящихся в муниципальной собственности поселения;

12) иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами.

Статья 20. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов поселения правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов поселения, принимаются решения.

2. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов поселения, Главой поселения, избирательной комиссией поселения, Контрольно-счетной комиссией поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом работы Совета депутатов поселения.

4. Решения Совета депутатов поселения принимаются:

1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов поселения, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы поселения - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;

2) по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий председателя Совета депутатов поселения, депутата Совета депутатов поселения, принятия Регламента работы Совета депутатов поселения, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления поселения - большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;

3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

5. Нормативные правовые акты в виде решений, принятые Советом депутатов поселения, направляются им для подписания и обнародования Главе поселения в срок не более семи календарных дней.

6. Глава поселения обязан подписать решение, либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.

7. В случае отклонения Главой поселения решения Совета депутатов указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей численности депутатов.

8. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой поселения и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию.

9. Решения Совета депутатов поселения, вступают в силу после их подписания Главой поселения.

10. Решения Совета депутатов поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Любытинские вести».

11. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения

1. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами Совета депутатов своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 22. Депутат Совета депутатов поселения

1. Срок полномочий депутата Совета депутатов поселения начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.

2. Депутат Совета депутатов поселения представляет в Совете депутатов поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат Совета депутатов поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Депутату Совета депутатов поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Гарантии прав депутатов Совета депутатов поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов поселения

Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления ;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 24. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава поселения избирается населением поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом от 18.09.2002 № 69-ОЗ "О выборах Глав муниципальных образований".

3. Глава поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава поселения на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Советом депутатов поселения.

4. Глава поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов поселения.

5. Полномочия действующего Главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

6. Глава поселения является одновременно Главой администрации поселения и председателем Совета депутатов поселения.

7. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

Статья 25. Полномочия Главы поселения

Глава поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения.

Статья 27. Исполнение обязанностей Главы поселения

В случае отсутствия Главы поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель Главы администрации поселения.

Статья 28. Социальные гарантии для Главы поселения

Главе поселения предоставляются социальные гарантии, установленные областным законом от 07.05.1996 № 46-ОЗ «О местном самоуправлении в Новгородской области».

Статья 29. Администрация поселения

1. Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган поселения.

Деятельностью Администрации поселения руководит Глава поселения (Глава администрации поселения) на принципах единоначалия.

2. Структура Администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению Главы администрации поселения. В структуру Администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации поселения.

Основанием для государственной регистрации отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации поселения, в качестве юридических лиц, а также организация и порядок их деятельности является решение Совета депутатов поселения об учреждении соответствующего органа и положения о нем, утверждаемое Советом депутатов поселения.

Статья 30. Полномочия Администрации поселения

1. Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

2. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;

3.Разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития поселения, утвержденных Советом депутатов поселения.

4. Разработка бюджета поселения.

5. Исполнение бюджета поселения.

6. Контроль за использованием территорий и инфраструктуры поселения.

7. Управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

8. Администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами.

Статья 31. Глава администрации поселения

1. Глава администрации поселения:

1) Глава поселения (Глава администрации поселения) в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации поселения.

2) обеспечивает взаимодействие Администрации поселения с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления других муниципальных образований;

3) организует в установленном порядке управление деятельностью Администрации поселения по реализации закрепленных за ней полномочий;

4) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени поселения, выступает в суде без доверенности;

5) открывает и закрывает расчетные, текущие и лицевые счета Администрации поселения в учреждениях банков и является распорядителем по этим счетам;

6) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете поселения и связанным с деятельностью Администрации поселения;

7) подписывает исковые заявления, направляемые в суды, иные документы от имени Администрации поселения;

8) осуществляет в установленном порядке распоряжение муниципальной собственностью поселения, средствами бюджета поселения в части исполнения полномочий Администрации поселения;

9) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих, служащих и работников Администрации поселения;

10) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий поселения;

11) организует прием граждан, рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по результатам их рассмотрения соответствующих решений;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

2. Полномочия Главы администрации поселения на период его временного отсутствия осуществляются заместителем Главы администрации поселения.

Статья 32. Контрольно - счетная комиссия поселения

1. Контрольно-счетная комиссия поселения - контрольный орган поселения, осуществляющий контроль за:

1) исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении;

2) соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

2. Численность членов контрольно-счетной комиссии поселения составляет 3 человека. Состав контрольно-счетной комиссии поселения утверждается Советом депутатов поселения.

3. Срок полномочий членов контрольно-счетной комиссии поселения составляет 5 лет.

4. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять в контрольно-счетную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Контрольно-счетную комиссию поселения возглавляет председатель контрольно-счетной комиссии поселения, избираемый членами комиссии из своего состава. Порядок работы контрольно-счетной комиссии поселения и ее полномочия определяются положением о контрольно-счетной комиссии поселения, утверждаемым Советом депутатов поселения.

6. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 33. Муниципальные правовые акты поселения

1. Систему муниципальных правовых актов поселения (далее- правовые акты) образуют:

1) Устав поселения;

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов поселения;

4) постановления и распоряжения Главы поселения (Главы администрации поселения);

5) распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления поселения не должны противоречить им.

3. Правовые акты органов местного самоуправления поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.

4. Правовые акты органов местного самоуправления поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Любытинские вести».

5. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Правовые акты органов местного самоуправления поселения в виде постановлений, распоряжений, приказов вступают в силу после их подписания соответствующим должностным лицом местного самоуправления поселения.

7. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Любытинские вести».

Статья 34. Избирательная комиссия Неболчского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Неболчского сельского поселения (далее - избирательная комиссия поселения) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления поселения. По решению Совета депутатов поселения избирательной комиссии поселения может быть придан статус юридического лица.

3. Избирательная комиссия поселения действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет четыре года.

4. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

5. Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Советом депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областными законами.

Статья 35. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Новгородской области, утвержденным областным законом.

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с областным законом.

Статья 36. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе в соответствии с федеральным и областными законами.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности поселения имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3. В собственности поселения может находиться:

1) имущество для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и областными законами;

2) имущество для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов поселения;

3) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

4) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 38. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 39. Порядок и условия приватизации муниципального имущества

1. Совет депутатов поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

Статья 40. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

2. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений поселения принимаются Советом депутатов поселения.

3. Администрация поселения в лице Главы поселения (Главы администрации поселения) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

4. Администрация поселения от имени поселения субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 41. Межмуниципальное сотрудничество

1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе совета муниципальных образований Новгородской области в порядке, определенном областным законом, уставом совета муниципальных образований Новгородской области и решениями Совета депутатов поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет депутатов поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Статья 42. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет ( далее - бюджет поселения).

2. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов поселения.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними областными законами.

Статья 43. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральными и областными законами, в распоряжение органов местного самоуправления поселения.

2. В доход бюджета поселения зачисляются:

1) доходы от местных налогов и сборов;

2) доходы от региональных налогов и сборов по налоговым ставкам, установленным областными законами;

3) доходы от федеральных налогов и сборов по нормативам отчислений в соответствии с федеральными законами;

4) субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральными и областными законами;

6) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселения;

9) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

10) средства самообложения граждан;

11) добровольные пожертвования;

12) иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами и решениями Совета депутатов поселения.

Статья 44. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств поселения ведется в порядке, установленном Администрацией поселения.

2. Решением Совета депутатов поселения устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов бюджета поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, осуществление расходов бюджета поселения на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Статья 45. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 46. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения самообложения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 47. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления поселения переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются бюджету поселения из соответствующего бюджета.

2. Органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Советом депутатов поселения соответствующего решения.

3. Внести на рассмотрение Совета депутатов поселения вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе Глава поселения.

Статья 48. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения поселения и осуществлением отдельных государственных полномочий в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета поселения и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Совета депутатов поселения.

Статья 49. Муниципальные заимствования

Поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения

Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 51. Ответственность депутатов Совета депутатов поселения и Главы поселения перед населением

1. Ответственность депутатов Совета депутатов поселения и Главы поселения перед населением поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам Совета депутатов поселения и Главе поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население поселения вправе отозвать депутатов Совета депутатов поселения, Главу поселения в соответствии с федеральным законом.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54. Принятие Устава поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов поселения проекта Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения может исходить от Главы поселения или от депутатов Совета депутатов поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

2. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Любытинские вести» с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, в порядке, предусмотренном решением Совета депутатов поселения, проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета депутатов поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

Статья 55. Вступление в силу Устава поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения

1. Устав поселения, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. Устав поселения, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения подлежит опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Любытинские вести».

3. Изменения и (или) дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, полномочия органов местного самоуправления поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшей решение о внесении указанных изменений и (или) дополнений в Устав поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Любытинские вести № 18(11651) от 04.03.2006, Любытинские вести № 97(11626) от 30.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать