Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2005г.
Номер документа: RU781860002005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальный Совет муниципального образования города Павловска
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТ

Решением Муниципального Совета города Павловска

от 30 апреля 2008 года № 6/1.3

Глава муниципального образования города Павловска

___________________ В.В. Зибарев

М.П.

УСТАВ

ВНУТРИГОРОДСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ГОРОДА ПАВЛОВСКА

Санкт-Петербург

2008

Настоящий Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга города Павловска (далее - Устав муниципального образования) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга города Павловска (далее - муниципальное образование).

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и официальные символы муниципального образования

1. Официальное наименование муниципального образования - внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга город Павловск.

2. Сокращенное наименование муниципального образования - муниципальное образование город Павловск.

3. Официальными символами муниципального образования являются герб муниципального образования города Павловска и флаг муниципального образования города Павловска. Описание официальных символов муниципального образования и порядок их официального использования утверждаются нормативными правовыми актами Муниципального совета муниципального образования (далее - Муниципальный совет).

4. Официальные символы муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 2. Население муниципального образования

К населению муниципального образования относятся граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории муниципального образования, а также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 3. Граница муниципального образования

1. Муниципальное образование является внутригородской территорией субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга.

2. Муниципальное образование расположено в границах Пушкинского района Санкт-Петербурга.

3. Граница муниципального образования проходит от пересечения западной стороны полосы отвода Витебского направления железной дороги с железнодорожным переездом в створе Парковой улицы (Павловск-2) через железнодорожный переезд в юго-восточном направлении до Садовой улицы, далее по оси Садовой улицы до пересечения с западной границей Павловского государственного музея-заповедника, далее по западной границе Павловского государственного музея-заповедника до реки Славянки, далее в восточном направлении по северной и восточной границе Павловского государственного музея-заповедника до автодороги Павловск - Ям-Ижора, пересекая указанную автодорогу (до границы с Тосненским районом Ленинградской области, затем с Гатчинским районом Ленинградской области).

Далее граница проходит по западной границе земель сельскохозяйственного предприятия "Федоровское" до участка юго-восточнее населенного пункта Грачевка, пересекает земли сельскохозяйственного предприятия "Федоровское" и проходит до берега реки Ижоры, затем по левому берегу реки Ижоры идет на запад до восточной стороны полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург - Дно, на северо-запад по восточной стороне полосы отвода указанной железной дороги 3200 м, затем поворачивает на запад по северной границе опытно-производственного хозяйства "Красная Славянка" и идет до реки Славянки, затем по оси реки Славянки идет на юго-запад до территории фабрики "Динамо", огибает фабрику, пересекает земли Ленинградской плодово-овощной опытной станции (далее - ЛПООС) и идет на запад по северной границе опытно-производственного хозяйства "Красная Славянка" вдоль мелиоративных каналов до восточной границы племзавода "Лесное".

Далее на север по границе между землями государственного племзавода "Лесное" и ЛПООС, далее по северо-западной границе ЛПООС до южной границы сельскохозяйственного предприятия "Детскосельское", далее по южной границе сельскохозяйственного предприятия "Детскосельское" до реки Тызьвы, далее по оси реки Тызьвы до западной стороны полосы отвода Витебского направления железной дороги, далее по западной стороне полосы отвода Витебского направления железной дороги до оси проезда в створе Парковой улицы (Павловск-2).

4. Изменение границы муниципального образования, его преобразование осуществляются законами Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального образования.

Статья 4. Состав территории муниципального образования

В состав территории муниципального образования входят земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального образования

К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) установление официальных символов и памятных дат муниципального образования;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;

7) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

8) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

9) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;

10) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;

11) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;

13) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

14) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;

15) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

16) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;

17) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

18) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;

19) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории муниципального образования в установленном порядке;

20) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

21) осуществление защиты прав потребителей;

22) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;

23) содержание муниципальной информационной службы;

24) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;

25) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

26) участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования;

27) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования;

29) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;

30) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;

31) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

32) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

33) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

34) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории муниципального образования;

35) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;

36) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха, в том числе обустройство и содержание детских площадок; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

37) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;

38) организация работ по компенсационному озеленению, проведение санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников), реконструкция зеленых насаждений в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

39) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;

40) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения муниципального образования;

41) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;

42) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

43) утверждение адресных программ размещения объектов розничной торговли;

44) организация парковок и автостоянок на территории муниципального образования;

45) содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановление мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;

46) организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

47) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования;

48) текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.

ГЛАВА 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления) могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Санкт-Петербурга (далее - отдельные государственные полномочия) с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления по решению Муниципального совета имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 7. Право граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании

1. Граждане, указанные в статье 2 настоящего Устава муниципального образования (далее - граждане), осуществляют местное самоуправление в муниципальном образовании в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

4. Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования (далее - должностные лица местного самоуправления).

5. Граждане имеют право ознакомления с документами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной действующим законодательством к информации ограниченного доступа.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением муниципального образования вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и законом Санкт-Петербурга.

2. Решение о назначении местного референдума принимает Муниципальный совет:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Муниципального совета и Главы Местной администрации муниципального образования (далее - Глава Местной администрации), выдвинутой ими совместно.

3. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Муниципальным советом и Главой Местной администрации, оформляется правовыми актами Муниципального совета и Главы Местной администрации.

4. Муниципальный совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Муниципальный совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

5. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются действующим законодательством.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета

1. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. Основаниями для отзыва депутата Муниципального совета являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Муниципального совета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутату Муниципального совета обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в средствах массовой информации муниципального образования.

4. Депутат Муниципального совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

5. Итоги голосования по отзыву депутата Муниципального совета и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней после определения итогов голосования и принятия решения соответственно.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа граждан). Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

3. Подготовленные в порядке правотворческой инициативы проекты правовых актов по вопросам местного значения (далее - проекты правовых актов) представляются гражданами в Муниципальный совет, Главе муниципального образования, Главе Местной администрации.

4. Проект правового акта по вопросу (вопросам местного значения) (далее - проект правового акта) должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта правового акта, предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению (в случае, если реализация правового акта потребует материальных затрат), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта, обоснование социальной значимости правового акта.

5. Поступивший в Муниципальный совет проект правового акта направляется в Местную администрацию муниципального образования (далее - Местная администрация) и соответствующую комиссию Муниципального совета для подготовки заключения о целесообразности принятия проекта правового акта.

6. Проект правового акта, принятие которого относится к компетенции Муниципального совета, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании Муниципального совета с участием представителей инициативной группы граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления в Муниципальный совет.

7. Муниципальный совет информирует граждан, внесших проект правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы, о месте и времени заседания Муниципального совета не позднее чем за 3 дня до дня его проведения.

8. Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, Главой муниципального образования, Главой Местной администрации осуществляется не позднее 30 дней со дня их внесения с участием представителей инициативной группы граждан.

9. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта правового акта.

10. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесших его в порядке правотворческой инициативы граждан и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться населением муниципального образования в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Муниципальным советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Предложение населения о границе территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Муниципальный совет в письменном виде и должно содержать:

описание границ территории проживания населения, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;

подписи жителей, проживающих на территории, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

5. Предложение населения подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления предложения.

6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным Муниципальным советом органом местного самоуправления муниципального образования. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования правовым актом Муниципального совета.

8. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

9. Иные вопросы по порядку организации и осуществления территориального общественного самоуправления, не урегулированные Федеральным законом и настоящим Уставом муниципального образования, в том числе условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета муниципального образования, определяются в соответствии с Федеральным законом нормативными правовыми актами Муниципального совета.

Статья 12. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории муниципального образования, в пределах своих полномочий.

2. Органы территориального общественного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан.

3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами могут осуществлять хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета муниципального образования.

4. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов, в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава муниципального образования.

Статья 13. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования.

2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории муниципального образования, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории муниципального образования, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием, конференцией граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Муниципальным советом, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Муниципального совета или Главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального образования или Муниципального совета, назначаются Муниципальным советом, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.

3. Для реализации инициативы населения муниципального образования о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

4. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный совет обращения в письменном виде.

5. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

К обращению прилагаются:

проект муниципального правового акта (если проект муниципального правового акта подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);

подписи не менее 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

6. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации обращения. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

7. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, закону Санкт-Петербурга;

нарушение установленного настоящим Уставом муниципального образования порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

8. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, кроме случаев, когда изменения в Устав муниципального образования вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе муниципального образования вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

9. Жители муниципального образования не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации муниципального образования или иным способом, обеспечивающим информирование жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний.

10. Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным советом порядка учета предложений по проекту Устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Проект иного муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации муниципального образования.

11. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Муниципального совета в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения муниципального образования, Муниципального совета, Главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального совета или Главы муниципального образования, назначается соответственно Муниципальным советом или Главой муниципального образования.

3. Для реализации инициативы населения муниципального образования о проведении собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

4. Инициативная группа граждан организует сбор подписей жителей муниципального образования и направляет в Муниципальный совет обращение в письменном виде.

5. В обращении указываются вопрос (вопросы) местного значения, который (которые) предлагается обсудить на собрании граждан. К обращению прилагаются подписи не менее 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения собрания граждан.

6. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации обращения. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный совет принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в назначении собрания граждан.

7. Отказ в назначении собрания граждан должен быть мотивированным. В назначении собрания граждан может быть отказано, если:

предлагаемый к обсуждению вопрос (вопросы) не может быть отнесен (не могут быть отнесены) в соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения;

нарушен установленный настоящим Уставом муниципального образования порядок выдвижения инициативы проведения собрания граждан.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

9. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

10. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

11. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

12. Порядок проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативными правовыми актами Муниципального совета в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления

13. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его проведения.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных правовыми актами Муниципального совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется соответствующим нормативным правовым актом Муниципального совета, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней со дня ее проведения.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Муниципального совета или Главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования нормативным правовым актом Муниципального совета.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным советом. В нормативном правовом акте Муниципального совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, устанавливаются действующим законодательством.

Статья 19. Муниципальные выборы

1. В целях избрания в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом муниципального образования депутатов Муниципального совета проводятся муниципальные выборы.

2. Решение о назначении выборов депутатов Муниципального совета нового созыва принимает Муниципальный совет. День голосования на муниципальных выборах определяется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято Муниципальным советом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных муниципальных выборов в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются действующим законодательством.

Статья 20. Иные формы участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными Федеральным законом и в соответствии с ним настоящим Уставом муниципального образования формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону, иным федеральным законам, законам Санкт-Петербурга.

ГЛАВА 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 21. Структура органов местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) Представительный орган муниципального образования - Муниципальный совет;

2) Глава муниципального образования;

3) Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Местная администрация;

Статья 22. Муниципальный совет

1. Муниципальный совет является постоянно действующим представительным органом муниципального образования.

2. Срок полномочий Муниципального совета составляет 5 лет.

3. Муниципальный совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом муниципального образования.

4. Муниципальный совет обладает правами юридического лица.

Статья 23. Состав и структура Муниципального совета

1. Муниципальный совет состоит из 10 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по двум многомандатным (один избирательный округ - пять депутатов) избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.

2. Муниципальный совет избирает из своего состава Главу муниципального образования, который исполняет полномочия председателя Муниципального совета, заместителя (заместителей) Главы муниципального образования.

3. Депутаты Муниципального совета вправе создавать депутатские объединения в порядке, определяемом Муниципальным советом.

Статья 24. Комиссии Муниципального совета

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Муниципального совета, и организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления, из числа депутатов Муниципального совета могут образовываться постоянные и временные комиссии Муниципального совета.

2. Постоянная комиссия Муниципального совета (далее - Постоянная комиссия) считается сформированной, если в ее состав входит не менее трех членов Постоянной комиссии.

3. Постоянная комиссия формируется на срок полномочий Муниципального совета.

4. Постоянная комиссия возглавляется председателем Постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального совета по представлению Главы муниципального образования.

5. Депутат Муниципального совета вправе входить в состав не более трех постоянных комиссий Муниципального совета (далее - постоянные комиссии) и быть председателем не более одной Постоянной комиссии. Глава муниципального образования координирует деятельность постоянных комиссий, но не вправе быть членом и (или) председателем Постоянной комиссии.

6. Наименования постоянных комиссий, их персональный состав и положение о порядке работы постоянных комиссий устанавливаются правовыми актами Муниципального совета.

7. В работе постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут принимать участие муниципальные служащие органов местного самоуправления и независимые эксперты, приглашаемые Главой муниципального образования по письменному представлению председателей постоянных комиссий.

8. В случае принятия Муниципальным советом решения о распределении и закреплении за депутатом (депутатами) Муниципального совета обязанностей по предварительной подготовке и рассмотрению вопросов, выносимых на заседания Муниципального совета, в соответствии с перечнем вопросов местного значения и по организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления, постоянные комиссии могут не образовываться.

9. Для подготовки отдельных вопросов и проектов решений на рассмотрение Муниципального совета, их правовой, экономической и иной экспертизы по представлению Главы муниципального образования Муниципальным советом могут образовываться временные комиссии Муниципального совета (далее - временные комиссии).

В состав временных комиссий могут входить депутаты Муниципального совета, муниципальные служащие органов местного самоуправления и независимые эксперты.

10. Независимые эксперты постоянных и временных комиссий не являются муниципальными служащими органов местного самоуправления.

Статья 25. Полномочия Муниципального совета

1. В исключительной компетенции Муниципального совета находятся:

принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

утверждение местного бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Муниципального совета также относятся:

1) утверждение структуры Муниципального совета по представлению Главы муниципального образования и формирование органов Муниципального совета;

2) принятие правовых актов Муниципального совета о начале формирования и назначении членов избирательной комиссии муниципального образования;

3) назначение в установленном порядке муниципальных выборов и местного референдума;

4) установление порядка приема населения муниципального образования депутатами Муниципального совета;

5) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения местного бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования, реализация иных бюджетных полномочий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) определение правового статуса органов муниципального контроля;

7) определение размеров и условий оплаты труда Главы муниципального образования, муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

8) принятие решений по вопросам финансирования отдельных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством;

9) определение порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в муниципальном образовании, утверждение положения о проведении аттестации муниципальных служащих, порядка ведения реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

10) определение в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, порядка решения в муниципальном образовании вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий;

11) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом муниципального образования к компетенции Муниципального совета.

3. Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

Статья 26. Порядок проведения заседаний Муниципального совета

1. Муниципальный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной пунктом 1 статьи 23 настоящего Устава муниципального образования численности депутатов Муниципального совета.

2. Муниципальный совет нового созыва собирается на первое заседание не позднее чем на тридцатый день со дня избрания Муниципального совета нового созыва в правомочном составе. Со дня начала работы Муниципального совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального совета предыдущего созыва.

3. Первое заседание депутатов Муниципального совета нового созыва открывает Глава муниципального образования, избранный из состава депутатов Муниципального совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат Муниципального совета.

4. Заседания Муниципального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

5. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального совета при проведении заседаний Муниципального совета определяются Регламентом заседаний Муниципального совета, утверждаемым Муниципальным советом (далее - Регламент).

6. Заседания Муниципального совета являются открытыми. В случаях, установленных Регламентом, Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня заседания Муниципального совета.

7. Заседание Муниципального совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов Муниципального совета.

8. Муниципальный совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

Решения Муниципального совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной в статье 23 настоящего Устава муниципального образования численности депутатов Муниципального совета, если иное не установлено Федеральным законом.

Решения по иным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов Муниципального совета.

9. Принятие решений Муниципальным советом производится открытым поименным голосованием, а по персональным вопросам - тайным голосованием.

10. Нормативные правовые акты Муниципального совета, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального совета только по инициативе Главы Местной администрации или при наличии заключения Главы Местной администрации.

Статья 27. Прекращение полномочий Муниципального совета

1. Полномочия Муниципального совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) роспуска Муниципального совета в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством;

2) принятия решения Муниципальным советом о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального совета, в том числе в связи со сложением депутатами Муниципального совета своих полномочий;

4) упразднения муниципального образования;

5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Решение о самороспуске Муниципального совета принимается единогласно всеми избранными депутатами Муниципального совета.

Статья 28. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования входит в состав Муниципального совета и исполняет полномочия его председателя.

2. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен непосредственно населению муниципального образования и Муниципальному совету. Глава муниципального образования не менее двух раз в год представляет отчет о своей деятельности Муниципальному совету.

3. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 29. Выборы Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования избирается депутатами Муниципального совета из своего состава на срок полномочий Муниципального совета.

2. Выборы Главы муниципального образования проводятся в срок не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального совета нового созыва.

3. Глава муниципального образования избирается тайным голосованием бюллетенями.

Избранным на должность Главы муниципального образования считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной пунктом 1 статьи 23 настоящего Устава муниципального образования численности депутатов Муниципального совета.

4. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня, следующего за днем его избрания на заседании Муниципального совета, и прекращаются в день избрания на заседании Муниципального совета вновь избранного Главы муниципального образования.

Статья 30. Полномочия Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования:

1) организует деятельность Муниципального совета, в том числе формирует повестку заседания Муниципального совета, созывает и председательствует на заседаниях Муниципального совета;

2) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным советом;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального совета;

5) от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права, выступает в суде без доверенности;

6) обеспечивает соблюдение требований действующего законодательства о муниципальной службе и исполнение решений Муниципального совета, регулирующих вопросы в сфере муниципальной службы;

7) осуществляет в установленном порядке функции представителя нанимателя (работодателя) для муниципальных служащих;

8) организует кадровую работу в муниципальном образовании;

9) подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования;

10) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

11) контролирует выполнение решений Муниципального совета органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

12) определяет территории в муниципальном образовании, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

13) организует защиту прав потребителей в муниципальном образовании;

14) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в местном бюджете муниципального образования на содержание Муниципального совета в соответствии с утвержденной Муниципальным советом сметой;

15) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом Муниципального образования и решениями Муниципального совета.

2. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Муниципального совета;

12) упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования до вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования полномочия Главы муниципального образования исполняет заместитель (один из заместителей) Главы муниципального образования по решению Муниципального совета.

Статья 31. Заместитель (заместители) Главы муниципального образования

1. Заместитель (заместители) Главы муниципального образования избираются Муниципальным советом из своего состава. Число заместителей Главы муниципального образования определяет Муниципальный совет.

2. Заместитель Главы муниципального образования избирается тайным голосованием бюллетенями.

3. Избранным на должность заместителя Главы муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования большинство голосов от числа избранных депутатов Муниципального совета.

4. Заместитель Главы муниципального образования избирается на срок полномочий Муниципального совета.

5. Заместитель Главы муниципального образования по решению Главы муниципального образования исполняет полномочия Главы муниципального образования в период временного отсутствия Главы муниципального образования.

6. Основаниями для досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования являются основания, предусмотренные пунктом 10 статьи 32 настоящего Устава муниципального образования.

Статья 32. Депутат Муниципального совета

1. Депутат Муниципального совета избираются на срок полномочий Муниципального совета.

Депутатом Муниципального совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с действующим законодательством пассивным избирательным правом и достигший на день голосования 21 года.

2. Депутат Муниципального совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

3. Депутат Муниципального совета представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется в ней Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом муниципального образования, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

4. Депутату Муниципального совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Гарантии прав депутатов Муниципального совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Муниципального совета, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Депутатам Муниципального совета устанавливаются гарантии осуществления полномочий депутата Муниципального совета в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

7. Депутат Муниципального совета в соответствии с Федеральным законом не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия соответствующие статусу депутата представительного органа муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

8. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Муниципального совета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Каждый депутат Муниципального совета вправе иметь помощника (помощников), работающего на общественных началах.

10. Полномочия депутата Муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального совета нового созыва. Днем начала работы Муниципального совета нового созыва считается день первого заседания Муниципального совета нового созыва.

11. Полномочия депутата Муниципального совета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти депутата;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Муниципального совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

11. В случае отставки депутата Муниципального совета по собственному желанию, депутатом Муниципального совета подается в Муниципальный совет письменное заявление о сложении депутатских полномочий. Муниципальный совет обязан рассмотреть заявление депутата Муниципального совета о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании Муниципального совета. Информация об отставке депутата Муниципального совета публикуется в средствах массовой информации муниципального образования.

Статья 33. Местная администрация

1. Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Местной администрацией руководит Глава Местной администрации на принципах единоначалия.

3. Местная Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 34. Полномочия Местной администрации

Местная администрация:

разрабатывает проекты местного бюджета муниципального образования, планов, программ, решений, представляемых Главой Местной администрации на рассмотрение Муниципального совета;

исполняет местный бюджет муниципального образования и представляет на утверждение Муниципального совета отчет о его исполнении;

исполняет правовые акты Муниципального совета, принятые в пределах его компетенции;

подготавливает и представляет отчеты муниципального образования;

осуществляет ведение Реестра расходных обязательств муниципального образования;

обеспечивает в установленном Муниципальным советом порядке управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

осуществляет финансово-экономическое, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности органов местного самоуправления;

принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - предприятия и учреждения), если иное не установлено действующим законодательством;

определяет предмет и цели деятельности предприятий и учреждений;

утверждает и вносит изменения в учредительные документы предприятий и учреждений;

рассматривает отчеты о деятельности предприятий и учреждений;

назначает и увольняет руководителей предприятий и учреждений, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями предприятий и учреждений;

издает правовые акты по вопросам создания и осуществления контроля за деятельностью предприятий и учреждений, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет иные полномочия собственника имущества предприятий и учреждений;

обеспечивает решение вопросов местного значения в муниципальном образовании в соответствии с действующим законодательством и решениями Муниципального совета;

осуществляет в установленном порядке отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, решениями Муниципального совета.

Статья 35. Глава Местной администрации

1. Глава Местной администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Муниципального совета.

2. Условия контракта для Главы Местной администрации определяются положением, утверждаемым Муниципальным советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Санкт-Петербурга - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Местной администрации устанавливается Муниципальным советом. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Местной администрации должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта с Главой Местной администрации не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Муниципальным советом.

4. Лицо назначается на должность Главы Местной администрации Муниципальным советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой Местной администрации заключает Глава муниципального образования.

5. Глава Местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия Главы Местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

отставки по собственному желанию;

расторжения контракта в соответствии с действующим законодательством и пунктом 7 настоящей статьи;

отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

упразднения муниципального образования;

увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

7. Контракт с Главой Местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

Муниципального совета или Главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

Главы Местной администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 36. Структура и порядок формирования Местной администрации

1. Структура Местной администрации утверждается Муниципальным советом по представлению Главы Местной администрации.

2. Штатное расписание Местной администрации утверждает Глава Местной администрации.

3. Органы Местной администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность по вопросам своей компетенции в соответствии с положениями о структурных подразделениях Местной администрации, утверждаемыми Главой Местной администрации.

4. Должностные обязанности муниципальных служащих, работающих в Местной администрации, устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются Главой Местной администрации.

5. В штатном расписании Местной администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Местной администрации. Эти должности не являются муниципальными должностями и должностями муниципальной службы.

6. Финансирование деятельности Местной администрации осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования.

7. Расходы по обеспечению деятельности Местной администрации предусматриваются в местном бюджете муниципального образования отдельной строкой.

Статья 37. Полномочия Главы Местной администрации

Глава Местной администрации:

1) руководит Местной администрацией на принципах единоначалия;

2) обеспечивает в установленном порядке осуществление Местной администрацией бюджетных полномочий в соответствии с действующим законодательством;

3) открывает и закрывает счета Местной администрации;

4) участвует в открытых заседаниях Муниципального совета с правом совещательного голоса;

5) вправе участвовать в работе постоянных и временных комиссий;

6) рассматривает и визирует проекты решений Муниципального совета, выдает заключения по ним и направляет проекты решений Муниципального совета Главе муниципального образования в соответствии с компетенцией Местной администрации;

7) еженедельно осуществляет прием жителей муниципального образования;

8) обеспечивает согласование с Главой муниципального образования смет и сметных заявок Местной администрации;

9) издает правовые акты в пределах своей компетенции;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом муниципального образования, решениями Муниципального совета.

Статья 38. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется действующим законодательством и настоящим Уставом муниципального образования.

ГЛАВА 6. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 39. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального совета.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга.

4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования определяются действующим законодательством.

ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 40. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Муниципального совета;

3) правовые акты Главы муниципального образования, постановления и распоряжения Главы Местной администрации.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Если для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления муниципального образования или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Муниципальный совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом муниципального образования принимает:

- решения Муниципального совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования;

- решения по вопросам организации деятельности Муниципального совета.

5. Принятые решения Муниципального совета в течение двух дней направляются Главе муниципального образования для подписания и официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном статьей 44 настоящего Устава муниципального образования.

6. Глава муниципального образования в течение трех дней подписывает решение Муниципального совета и обеспечивает в порядке, установленном статьей 44 настоящего Устава муниципального образования, его официальное опубликование (обнародование)

7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом муниципального образования и решениями Муниципального совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального совета.

8. Глава Местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Муниципального совета, издает:

- постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

- распоряжения по вопросам организации работы Местной администрации.

Статья 41. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального совета, Главой муниципального образования, Главой Местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования или должностного лица местного самоуправления муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 42. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования.

Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 7 дней со дня их принятия, если настоящим Уставом муниципального образования не установлено иное.

2. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.

Статья 43. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования определяется в соответствии со статьей 14 настоящего Устава муниципального образования.

2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной пунктом 1 статьи 23 настоящего Устава муниципального образования численности депутатов Муниципального совета.

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 44. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга).

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют:

1) находящееся в муниципальной собственности имущество;

2) средства местного бюджета муниципального образования;

3) имущественные права муниципального образования.

2. Состав муниципального имущества муниципального образования определяется законом Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом.

Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Санкт-Петербурга) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет муниципального образования.

Статья 47. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральными законами.

4. Муниципальный совет для совместного решения вопросов местного значения вправе принимать решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

5. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

6. Муниципальный совет может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Статья 48. Местный бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный местный бюджет муниципального образования (далее - местный бюджет).

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Санкт-Петербурга.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в соответствии с действующим законодательством в сроки, устанавливаемые Муниципальным советом.

5. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из установленных законами Санкт-Петербурга вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления ведут реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Местной администрацией.

6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Источники доходов местного бюджета определяются законами Санкт-Петербурга.

8. Руководитель финансового органа Местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

9. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 49. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом Муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА 9. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Обязательность исполнения муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

2. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическим и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основания наступления ответственности депутатов Муниципального совета перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

3. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов Муниципального совета в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом муниципального образования.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.

ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52. Вступление в силу настоящего Устава муниципального образования

1. Настоящий Устав вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования в средствах массовой информации и действует в соответствии с переходными положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2005 N 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге".

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 53. Переходные положения

1. Решение об изменении срока полномочий Муниципального Совета, указанное в пункте 2 статьи 22, пункте 1 статьи 32 настоящего Устава распространяется на депутатов Муниципального Совета нового созыва.

2. Изменения, вносимые в подпункт 8 пункта 2 статьи 30 и подпункт 7 пункта 10 статьи 32 настоящего Устава распространяются на депутатов Муниципального Совета и выборных должностных лиц местного самоуправления МО г. Павловск нового созыва.

Статья 59. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Муниципального Совета

1. Со дня вступления в силу настоящего Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга города Павловска признать утратившими силу:

Устав муниципального образования города Павловска, принятый постановлением Муниципального Совета города Павловска от 24 февраля 2005 года N 5/2.1, зарегистрированный в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу 30 ноября 2005 года № RU 781860002005001

Постановление Муниципального Совета города Павловска от 24 февраля 2005 года N 5/2.1.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальные новости Павловска № 22 от 20.05.2005 Устав опубликован
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать