Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2000г.
Номер документа: RU565050002005018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Асекеевского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав

Муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области

Принят решением

собрания представителей

Асекеевского района 24.05.2000г.

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 30.12.2005г. № 17, НГР RU565050002006001)

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Статус Асекеевского района.

Асекеевский район Оренбургской области является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области , на основании Устава , объединенным общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеющим муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Наименования «Муниципальное образование «Асекеевский район»» и «Асекеевский район» равнозначны.

Статья 2. Устав Асекеевского района , порядок принятия Устава , дополнений и изменений к нему.

Устав Асекеевского района ( далее - Устав района) является основным нормативным правовым актом , регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления населением района.

Устав района принимается районным Советом депутатов или непосредственно населением.

Устав района считается принятым если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов или граждан обладающих правом на собрания (сходы), либо более половины населения обладающего избирательным правом, при проведении местного референдума.

Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района обладающих избирательным правом и их группами, общественными и политическими объединениями граждан, зарегистрированными на данной территории и местными отделениями общественных и региональных объединений и партий, органами местного самоуправления, территориальными органами общественного самоуправления.

Изменения и дополнения в Устав района вносятся в порядке установленном для принятия Устава.

Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования в Асекеевском районе.

Статья 3. Границы и состав территории Асекеевского района.

Местное самоуправление в Асекеевском районе осуществляется в пределах административной границы Асекеевского района, ограничивающей внешние границы земель района.

Границы района устанавливаются в порядке определенном законодательством Оренбургской области.

Административный центр района находится в с.Асекеево

Изменение границ района производится решением Законодательного собрания области с учетом мнения населения. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) жителей района.

Вопросы административно -территориального устройства района регулируются законодательством Оренбургской области.

В состав территории района входит 21 сельсовет :

Асекеевский сельсовет

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного, общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Содержание и строительство дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципальных архивов, органов ЗАГСа.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры.

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности местных средств массовой информации.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29. Участие в охране окружающей среды.

Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

Перечень полномочий содержащихся в данной статье , не является исчерпывающим и может быть расширен в соответствии с нормами действующего законодательства.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 2.

СИСТЕМА, ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Система органов местного самоуправления района

В систему органов местного самоуправления района входят:

- Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления;

- Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района ;

- Администрации сельсоветов- территориальные органы местного самоуправления района ;

Статья 6.

Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

Формами осуществления местного самоуправления являются:

- местный референдум муниципального образования;

- муниципальные выборы;

- собрания (сходы) граждан;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения граждан в органы муниципального образования ;

- территориальное общественное самоуправление;

Статья 7. Местный референдум муниципального образования

1. Референдум муниципального образования назначается и проводится по наиболее важным вопросам местного значения в порядке и сроки, которые установлены федеральным и областным законодательством.

2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов по инициативе населения при предоставлении 5 %(процентов) подписей от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в поддержку инициативы его проведения.

3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими полномочий, а также о проведении досрочных выборов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности.

г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

4. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье.

Не допускается назначение голосования на предпраздничный нерабочий праздничный дни, на день следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Решение о назначении местного подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации - не менее чем за 45 дней до дня голосования.

5.Дата проведения голосования на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена не более чем на 90 дней в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

6. Решение о назначении референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с п.5 настоящей статьи публикуется в местной печати не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

7. Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной печати.

8. Граждане участвуют в местном референдуме лично и на добровольной основе.

9. Расходы на подготовку и проведение местного референдума муниципального образования производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 70 дней до дня голосования.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Оренбургской области.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 9.

Сходы (собрания) граждан

1. Для решения вопросов местного значения в административно-территориальных единицах могут созываться сходы (собрания) граждан.

2. Сходы (собрания) созываются главой, Советом депутатов района , или органом территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования по мере необходимости, по инициативе органов местного самоуправления, территориальных органов местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования , а также органов государственной власти области или граждан на основании письменного обращения не менее 2%, имеющих право на участие в сходе (собрании).

3. Организацию проведения схода (собрания) граждан осуществляет соответственно глава муниципального образования или глава администрации сельсовета .

4. Сход (собрание) признается правомочным при участии более 50 процентов граждан, проживающих на данной территории обладающих избирательным правом.

5. Решение схода (собрания) граждан считается принятым, если за него
проголосовало более половины граждан присутствующих на сходе (собрании).

6. Решение сходов (собраний) граждан о принятии и изменении Устава муниципального образования или территориального общественного самоуправления считаются принятыми, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе).

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (в населенных пунктах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрание (сход) граждан) или через создаваемые органы - комитеты территориального общественного самоуправления.

Регистрация Устава (Положения) территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке

Порядок организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законодательством Оренбургской области.

Статья 11.

Другие формы осуществления непосредственного
участия населения в решении вопросов местного
значения

1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Глава 3.

СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления

1.Представительным органом муниципального образования является Совет депутатов (далее по тексту - Совет), который состоит из 32 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области сроком на 5 лет.

2.Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

3. Совет депутатов является правомочным после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

4. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

5.Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель, избираемый этим органом из своего состава. Председатель Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Статья 13. Компетенция Совета депутатов

В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

а) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) определение порядка участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 14. Структура Совета

Работой Совета руководит председатель в соответствии с регламентом Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии, утверждать их состав и порядок работы.

Порядок создания комиссий Совета, их компетенция определяются положением о комиссиях, утверждаемым решением Совета.

Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет.

5.Для организационного, правового, материально-технического и иного

обеспечения деятельности депутатского корпуса Совет депутатов образует свой аппарат.

Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

Основной формой работы Совета являются заседания.

Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно- технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.

Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета старейший депутат Совета.

Статья 16. Председатель Совета депутатов

1.Организацию деятельности осуществляет председатель Совета.

2.Председатель Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета. Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины депутатов Совета.

3.ПредседательСовета в пределах своих полномочий издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

4. Председатель Совета :

-организует работу Совета;

-представляет Совет в отношениях с населением муниципального образования, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, общественными объединениями;

-созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов, населения время и место их проведения, а так же проект повестки заседания Совета;

-осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета;

-председательствует на заседаниях Совета;

-дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

-принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

-осуществляет прием граждан и представителей организаций в Совете;

-осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Заместитель председателя Совета

Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Кандидат на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.

Избранным считается кандидат получивший при голосовании более 50 процентов голосов от числа избранных депутатов. Заместитель председателя Совета работает на непостоянной основе.

В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности по руководству Советом исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 18. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Исполнительным органом местного самоуправления района является администрация района (далее по тексту - администрация).

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета.

3. Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой и утверждается Советом отдельной строкой в местном бюджете.

4. Структура администрации утверждается решением Совета по представлению главы.

5. Положения о структурных подразделениях администрации утверждаются главой района.

6. Администрация самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению.

7. Администрация является юридическим лицом.

Статья 19. Глава муниципального образования.

1.Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования.

2.Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и возглавляет местную администрацию.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 20. Полномочия главы муниципального образования

1.Глава муниципального образования:

а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

б) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

в) издает в пределах своих полномочий распоряжения, постановления;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

2.Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования

Статья 20.1. Местная администрация.

1.Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Местная администрация обладает правами юридического лица.

3.Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Статья 21. Должностные лица местного самоуправления.

Должностными лицами местного самоуправления являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные и управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.

К должностным лицам местного самоуправления относятся:

первый заместитель главы администрации

заместители главы администрации

управляющий делами

руководители структурных подразделений администрации

главы администраций сельсоветов .

Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений о его профессиональной деятельности.

В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности по руководству администрацией исполняет первый заместитель главы администрации .

Не подлежат передаче первому заместителю на время отсутствия главы следующие полномочия главы муниципального образования :

- по обжалованию решений Совета

- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти

- по отмене распоряжений, принятых главой муниципального образования.

Статья 22. Администрация сельсовета в структуре органов местного самоуправления муниципального образования.

1. Территория муниципального образования делится на сельсоветы.

2. Администрация сельсовета является территориальным органом местного самоуправления муниципального образования, имеет статус юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений , осуществляет на территории сельсовета исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

3. Структура администрации сельсовета разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации сельсовета и утверждается главой муниципального образования.

4. Смета расходов на содержание администрации сельсовета включается отдельной статьей в бюджет района.

5. Положение об администрации сельсовета утверждается решением Совета по представлению главы района.

Статья 23. Глава администрации сельcовета.

Глава администрации сельсовета назначается на должность:

а) главой муниципального образования ;

б) главой района по согласованию с Советом депутатов.

Глава администрации сельсовета на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации сельсовета по выполнению предметов ведения и полномочий переданных администрации Советом депутатов района.

Статья 24. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Совет депутатов муниципального образования принимает решения. Решения Совета председатель Совета обязан подписать в течение 5-дневного срока со дня их принятия.

2. Правовыми актами администрации района являются распоряжения администрации района.

3. Акты Совета и администрации муниципального образования, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. Правовыми актами глав администраций сельсоветов являются распоряжения.

5. Правовыми актами управлений, отделов, комитетов, создаваемых администрацией муниципального образования являются приказы.

6.Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки.

Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 24.1. Избирательная комиссия муниципального образования «Асекеевский район»

Организацию подготовки проведения выборов в органы местного самоуправления осуществляет избирательная комиссия муниципального образования «Асекеевский район» (далее по тексту - избирательная комиссия муниципального образования).

Совет депутатов Асекеевского района вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет 9 человек.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Оренбургской области.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Оренбургской области;

в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.

Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии Федеральным законом, Уставом Оренбургской области, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 25. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, Федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

- в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными;

- в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

- Законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему Уставу.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

1. Полномочия депутатов Совета прекращаются :

- при добровольном сложении полномочий

- при утрате депутатом Совета гражданства Российской Федерации

- при выезде депутата Совета на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования и невозможности в связи с этим исполнения своих полномочий

- в случае признания незаконными выборов депутата

- по результатам голосования об отзыве депутата

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Совета или при условии признания его недееспособным в установленном законом порядке

- в случае смерти депутата

- в случае прекращения полномочий Совета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 28. Отзыв депутата Совета

1. Депутат Совета по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверие населения.

2. Отзыв депутата осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

а) отставки по собственному желанию;

б) отрешения от должности в соответствии с действующим законодатель-ством;

в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

з) отзыва избирателями;

и) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

к) смерти

Статья 30. Условия отзыва депутатов Совета, главы муниципального образования.

Условиями для отзыва депутата Совета, главы района в результате утраты

доверия населения являются:

- совершение поступков, порочащих звание депутата, главы муниципального образования;

- систематическое, без уважительной причины, не выполнение обязанностей возложенных на депутата, главу муниципального образования;

- нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области настоящего Устава.

Глава 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 31. Обязательность решений, принятых путем прямого воле изъявления граждан, решений органов местного самоупра вления и должностных лиц местного самоуправления судебной защиты местного самоуправления.

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления : актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 32. Статус депутата Совета, главы муниципального образования.

1. Статус депутата совета и главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области.

2. Депутат Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 33. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Оренбургской области, настоящим Уставом .

3. Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Оренбургской области.

4. Муниципальная должность- должность с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Оренбургской области.

5.Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом (Основным законом) Оренбургской области, другими законами Оренбургской области, настоящим Уставом.

6. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое, за счет средств местного бюджета.

7.К предметам ведения муниципального образования в области муниципальной службы относятся:

- регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы;

- организация муниципальной службы;

- обеспечение гарантий для муниципальных служащих.

Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

8. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли(пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами и законами Оренбургской области.

Статья 34. Социальные гарантии главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования продолжает получать заработную плату ( с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течении 3-ех месяцев после освобождения его от должности в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий и при не избрании или не назначении на новый срок полномочий;

б) при упразднении должности в связи с изменением административно -территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования.

2. В случае если на новом месте работы указанное в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней , производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации , но не более 3-ех месяцев со дня ухода с должности. Оплата производится из местного бюджета.

3. Положения , заложенные в настоящей статье Устава не действуют в случаях:

а) отзыва главы муниципального образования с занимаемой должности;

б) вступление в законную силу приговора суда в отношении указанного должностного лица.

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу муниципального образования района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 36. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность является достоянием жителей района. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах , установленных Советом.

2. В состав муниципальной собственности входят :

- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

- имущество органов местного самоуправления;

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальные предприятия, организации;

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

- имущество, переданное в собственность органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации;

-муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта

- ценные бумаги и другие финансовые активы;

- безхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью;

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях.

3. Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

Статья 37. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или непосредственно населением в соответствии с действующим законодательством.

3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

4. Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями,находящимися в муниципальной собственности

1. Совет муниципального образования определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 39. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения администраций района и сельсоветов с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Администрация района и сельсовета в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете муниципального образования.

Статья 41. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 42. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, средства внебюджетного фонда, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которым муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

Статья 43. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.

2. Бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 44. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Население непосредственно, путем местного референдума, на сходах (собраниях) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения

Статья 45. Внебюджетные фонды

Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

Статья 46. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Совет муниципального образования в соответствии федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.

Администрация вправе получать и выдавать кредиты.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Действия местных нормативных актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Местные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

3.Настоящий Устав принят собранием представителей объединившихся муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать