Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2002г.
Номер документа: RU33006200200001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Петушинского района Владимирской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН»

принят Советом народных депутатов Петушинского района

24 декабря 2002года

Решение № 159/17

(Устав зарегистрирован администрацией Владимирской области 22.01.2003 № 55-19)

Устав муниципального образования «Петушинский район» является основным нормативным правовым актом и в соответствии с федеральным и областным законодательствами определяет экономические, имущественные, земельные, финансовые и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйственными субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории Петушинского района.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования «Петушинский район» предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Муниципальное образование «Петушинский район», его статус и символика.

1. Муниципальное образование «Петушинский район» (далее - Петушинский район или район) является самостоятельным муниципальным образованием на территории Петушинского района Владимирской области. Петушинский район включает в себя городские, поселковые, сельские и другие поселения, объединенные общими интересами населения в решении вопросов местного значения, территорией в границах района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, муниципальной собственностью, местным бюджетом и выборными органами местного самоуправления. В границах Петушинского района могут находиться и другие муниципальные образования.

На территории Петушинского района находятся административно-территориальные единицы, не являющиеся муниципальными образованиями:

города - Костерево, Петушки;

поселки - Вольгинский, Городищи;

сельские округа - Анкудиновский, Аннинский, Болдинский, Воспушинский, Глубоковский, Ивановский, Крутовский, Ларионовский, Липенский, Нагорный, Панфиловский, Пекшинский, Петушинский, Санинский. Административным центром района является город Петушки.

В границах территории Петушинского района находится муниципальное образование «Город Покров». Описание границ и схематическая карта Петушинского района даются в приложениях № № 1, 2 к Уставу. Установление и изменение границ, в том числе при объединении, преобразовании и упразднении муниципального образования, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, представительному органу местного самоуправления, исполнительному органу местного самоуправления, Законодательному Собранию и администрации Владимирской области, в порядке, определяемом законом Владимирской области. Отдельные населенные пункты могут присоединяться к Петушинскому району в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Петушинский район имеет собственный герб (приложение №3) и иную символику. Описание, порядок воспроизведения и использования герба и иной символики Петушинского района устанавливаются Советом народных депутатов Петушинского района.

Статья 2. Правовая основа местного самоуправления.

1. Правовую основу местного самоуправления составляют:

а) Конституция Российской Федерации;

б) федеральные законы;

в) Устав Владимирской области;

г) законы Владимирской области;

д) правовые акты района.

2. К правовым актам района относятся:

а) Устав муниципального образования «Петушинский район»;

б) решения Совета народных депутатов, постановления главы района;

На территории Петушинского района не могут приниматься и действовать правовые акты органов местного самоуправления, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Владимирской области, законам Владимирской области и настоящему Уставу.

Глава 2. Участие населения Петушинского района в осуществлении местного самоуправления.

Статья 3. Население Петушинского района.

К населению (жителям) Петушинского района относятся граждане РФ, постоянно или преимущественно проживающие на территории Петушинского района и зарегистрированные на его территории в установленном порядке.

Статья 4. Права и обязанности граждан по осуществлению местного самоуправления в Петушинском районе.

1. Местное самоуправление в Петушинском районе осуществляется гражданами в соответствии с установленными федеральными законами и законами Владимирской области гарантиями на осуществление населением местного самоуправления путем участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы самоуправления.

2. Граждане РФ, проживающие на территории Петушинского района имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, отношения к религии, языка убеждений, принадлежности к общественным объединениям, происхождения, имущественного и должностного положения.

3. Граждане РФ, проживающие на территории Петушинского района имеют право:

а) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

6) избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления;

в) участвовать в местном референдуме;

г) участвовать в собраниях (сходах) граждан по месту жительства;

д) участвовать в реализации народной правотворческой инициативы;

е) обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;

ж) получать полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством, за исключением информации ограниченного доступа;

з) присутствовать на заседаниях Совета народных депутатов Петушинского района, в случае и в порядке, предусмотренных Регламентом Совета народных депутатов;

к) обращаться в суд с иском о восстановлении нарушенного права на осуществление местного самоуправления.

4. Граждане, проживающие на территории Петушинского района обязаны:

а) выполнять решения, принятые путем местного референдума и иных форм прямого волеизъявления, а также решения органов местного самоуправления;

б) платить местные налоги и сборы;

в) бережно относиться к муниципальной собственности;

г) выполнять иные обязанности по осуществлению местного самоуправления, установленные федеральными и областными законами.

Статья 5. Предметы ведения муниципального образования «Петушинский район».

1. В ведении муниципального образования «Петушинский район» находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения Петушинского района относятся;

1) принятие и изменение Устава Петушинского района, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие Петушинского района;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание, муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки на территории Петушинского района;

10) контроль за использованием земель на территории Петушинского района;

11) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

12) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

13) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

14) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

15) благоустройство и озеленение территории Петушинского района;

16) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация и содержание муниципальных архивов;

19) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

20) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

21) создание условий для деятельности учреждений культуры в Петушинском районе;

22) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

23) организация и содержание муниципальной информационной службы;

24) создание условий для деятельности средств массовой информации Петушинского района;

25) создание условий для развития физической культуры и спорта в Петушинском районе;

26) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

27) участие в охране окружающей среды на территории Петушинского района;

28) обеспечение противопожарной безопасности в Петушинском районе и организация муниципальной пожарной службы;

29) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

30) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

3. Муниципальное образование "Петушинский район" вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Владимирской области, а также вопросы, не исключенные из ведения Петушинского района и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Наделение органов местного самоуправления Петушинского района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Владимирской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Органы местного самоуправления Петушинского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.

Статья 6. Местный референдум.

1. По наиболее важным вопросам местного значения в Петушинском районе может проводиться местный референдум.

2. Вопросы, выносимые на местный референдум, должны быть сформулированы так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ и не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству Владимирской области, ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации этих прав и свобод.

3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления Петушинского района, о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления Петушинского района либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава и персональном составе Совета народных депутатов Петушинского района;

3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов Совета народных депутатов Петушинского района и должностных лиц местного самоуправления;

4) о принятии или об изменении районного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования "Петушинский район";

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

6) отнесенные к ведению РФ, Владимирской области, других муниципальных образований не находящихся в ведении Муниципального образования «Петушинский район»;

4. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

а) не менее чем 5 процентам граждан, проживающих на территории Петушинского района и обладающих избирательным правом;

б) Совету народных депутатов Петушинского района.

5. Решение о проведении местного референдума принимается Советом народных депутатов Петушинского района.

6. Порядок реализации инициативы на проведение местного референдума, принятия решения о его проведении, проведения местного референдума, вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, устанавливаются в соответствии с федеральными законами и Законом Владимирской области "Избирательный Кодекс Владимирской области".

7. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается территориальной комиссией Петушинского района и выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение тридцати дней.

8. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования результатов референдума, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

Решение, принятое на референдуме, действует на территории Петушинского района и может быть изменено не иначе, как путем принятия решения на новом референдуме, который проводится не ранее двух лет после проведения первоначального референдума.

Статья 7. Муниципальные выборы.

1. Очередные выборы депутатов Совета народных депутатов Петушинского района и главы Петушинского района проводятся каждые четыре года в третье воскресенье марта, начиная с 2002 года, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

Дата выборов устанавливается решением Совета народных депутатов Петушинского района и обнародуется в сроки, установленные Избирательным Кодексом Владимирской области.

2. В выборах депутатов Совета народных депутатов Петушинского района и главы Петушинского района участвуют граждане, проживающие на территории Петушинского района и обладающие активным избирательным правом.

3. Порядок проведения выборов определяется Законом Владимирской области «Избирательный Кодекс Владимирской области».

4. На территории Петушинского района сформирована избирательная комиссия муниципального образования «Петушинский район», организующая подготовку и проведение выборов, референдумов и голосование по отзыву выборных должностных лиц согласно действующему законодательству.

Избирательная комиссия муниципального образования «Петушинский район» действует на постоянной основе и является юридическим лицом.

Статья 8. Народная правотворческая инициатива.

1. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Народная инициатива, поддержанная не менее 5 процентами жителей Петушинского района, обладающих избирательным правом, подлежит обязательному рассмотрению Советом народных депутатов Петушинского района на открытом заседании с участием представителей населения.

3. По указанной инициативе должно быть принято соответствующее решение.

4. Результаты рассмотрения народной инициативы подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Совет народных депутатов Петушинского района, к главе Петушинского района, к другим должностным лицам местного самоуправления Петушинского района.

2. Обращения граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее чем в пятнадцатидневный срок.

Органы и должностные лица местного самоуправления Петушинского района могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

3. За нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан виновные лица несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление.

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения - осуществляется гражданами на части территории муниципального образования "Петушинский район": территориях микрорайонов, улиц, кварталов, групп домов, дома, территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением через собрания (сходы), конференции граждан, непосредственно путем опроса жителей части территории Петушинского района, обсуждения ими отдельных вопросов местного значения или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты населенных пунктов, микрорайонов, кварталов и т.п.).

3. Порядок организации и осуществления территориального самоуправления в Петушинском районе определяется в соответствии с законом Владимирской области и нормативными правовыми актами Совета.

4. Главой территориального общественного самоуправления в сельских населенных пунктах Петушинского района является староста, избранный на общем собрании (сходе) граждан, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения.

Полномочия и порядок деятельности старосты регулируются нормативными правовыми актами РФ, Владимирской области.

5. Для решения отдельных вопросов местного значения в Петушинском районе могут созываться собрания (сходы) граждан.

6. Собрания (сходы) граждан на территориях, где отсутствует выборный орган, проводятся не реже двух раз в год.

7. На собраниях (сходах) граждан могут рассматриваться:

1) отчеты депутатов Петушинского района перед избирателями;

2) отчеты главы Петушинского района перед избирателями;

3) отчеты глав администраций сельских округов перед населением;

4) отчеты о деятельности администрации Петушинского района;

5) социально-экономическое состояние муниципального образования «Петушинский район»;

6) планы и программы социально-экономического развития муниципального образования "Петушинский район";

7) кандидатура для представления главе Петушинского района для назначения на должность главы администрации сельского округа, поселка, города;

8) иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.

8. Решения собраний (сходов) граждан, принятые в пределах их компетенции и соответствующие действующему законодательству, обязательны для рассмотрения и принятия решения органами местного самоуправления Петушинского района и органами территориального самоуправления населения, а также всеми расположенными на соответствующей территории юридическими и физическими лицами.

9. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия изменения его решений устанавливаются Законом Владимирской области.

Статья 11. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Наряду с предусмотренными федеральными законами формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам и законам Владимирской области.

Глава 3. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.

Статья 12. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу в муниципальном образовании «Петушинский район» составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления Петушинского района, а также в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Петушинского района.

Статья 13. Муниципальная собственность.

1. В состав муниципальной собственности Петушинского района входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования "Петушинский район" осуществляет Совет народных депутатов Петушинского района. Управляет муниципальной собственностью администрация Петушинского района.

4. Администрация района в соответствии с Положением, утвержденным Советом, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, установленные действующим законодательством.

5. Совет в соответствии с законодательством может в интересах населения Петушинского района устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

6. Средства местного бюджета, а также имущество, не переданное в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям составляют муниципальную казну.

7. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью и муниципальной казной определяется Положением, утверждаемым Советом народных депутатов Петушинского района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Формирование муниципальной собственности.

Муниципальная собственность Петушинского района формируется из объектов федеральной государственной собственности и государственной собственности Владимирской области, переданных в установленном законом порядке в муниципальную собственность, объектов, созданных и приобретенных муниципальным образованием "Петушинский район" в законном порядке; объектов, переданных в дар муниципальному образованию гражданами и юридическими лицами; других объектов, приобретенных Петушинским районом в законном порядке.

Статья 15. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности.

1. Органы местного самоуправления Петушинского района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Совет по представлению главы района решает вопросы создания предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, определяет цели, условия, порядок их деятельности, заслушивает отчеты руководителей об их деятельности.

Глава района утверждает уставы предприятий, учреждений и организаций в соответствии с порядком, установленным Советом, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся в соответствии с трудовым законодательством.

4. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий учреждений и организаций, полномочия органов местного самоуправления Петушинского района по вопросам отношений с этими предприятиями, учреждениями и организациями определяются Положением, утверждаемым Советом народных депутатов Петушинского района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления Петушинского района, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления Петушинского района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Владимирской области.

3. Органы местного самоуправления Петушинского района в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Петушинского района.

Статья 17. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления Петушинского района в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 18. Финансовая основа Петушинского района.

Финансовую основу местного самоуправления Петушинского района составляют средства районного бюджета, внебюджетные фонды, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти, а также средств органов территориального общественного самоуправления.

Статья 19. Бюджет Петушинского района и формирование его доходов.

1. Формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением районного бюджета осуществляются органами местного самоуправления Петушинского района самостоятельно.

2. Формирование доходов районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, законами Владимирской области.

Доходы районного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

В районный бюджет после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Петушинского района, и доходы от платных услуг бюджетных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления. В районный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления Петушинского района, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления Петушинского района федеральных законов и законов Владимирской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов Петушинского района, а также другие неналоговые доходы, поступающие в районный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Владимирской области и правовыми актами органов местного самоуправления Петушинского района в соответствии с законом Владимирской области «О регулировании межбюджетных отношений во Владимирской области».

Доходы районного бюджета могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами Совета народных депутатов Петушинского района.

3. Формирование расходов районного бюджета базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.

Функциональные виды расходов районного бюджета определяются в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса РФ и законами Владимирской области.

4. Органы местного самоуправления Петушинского района самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

5. Глава района отчитывается за исполнение бюджета за 1 полугодие и год постатейно.

6. Вопросы бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании регулируются Положением, утвержденным Советом народных депутатов Петушинского района в соответствии с действующим законодательством.

7. В районный бюджет в качестве составных частей входят сметы расходов городов, поселков, сельских округов, не являющихся муниципальными образованиями.

8. Межбюджетные взаимоотношения строятся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Владимирской области, правовыми актами Совета, принятыми в соответствии с Законом Владимирской области «О регулировании межбюджетных отношений во Владимирской области».

Статья 20. Местные налоги и сборы.

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате, устанавливаются Советом по представлению главы района в соответствии с действующим законодательством.

2. Население Петушинского района на собраниях (сходах) граждан может принимать решение о разовом добровольном внесение жителями средств для решения вопросов местного значения.

Статья 21. Право органов местного самоуправления Петушинского района на получение платежей за пользование природными ресурсами.

Органы местного самоуправления Петушинского района в соответствии с действующим законодательством получают плату от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Петушинского района.

Статья 22. Муниципальные внебюджетные фонды.

1. Совет народных депутатов Петушинского района вправе образовывать внебюджетные целевые фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

2. Порядок управления муниципальными внебюджетными фондами и распоряжения их средствами устанавливается Положениями, утвержденными Советом народных депутатов Петушинского района.

Статья 23. Участие органов местного самоуправления Петушинского района в кредитных отношениях.

1. Органы местного самоуправления Петушинского района в соответствии с федеральным законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

2. Вопросы участия органов местного самоуправления Петушинского района в кредитных отношениях регулируются Положением, утверждаемым Советом.

Статья 24. Муниципальный заказ.

1. Глава района выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Петушинского района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с выделением необходимых для этих целей материальных и финансовых средств.

2. Вопросы размещения муниципального заказа регулируются Положением, утверждаемым Советом народных депутатов Петушинского района.

Статья 25. Органы местного самоуправления Петушинского района.

1. Муниципальное образование «Петушинский район» самостоятельно определяет систему и структуру органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления Петушинского района не входят в систему органов государственной власти Владимирской области.

2. Органами местного самоуправления Петушинского района являются:

- представительный орган - Совет народных депутатов Петушинского района;

- исполнительный орган - администрация Петушинского района.

3. Глава района ответственен за осуществление полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом. Он не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению Совета.

4. Совет не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации.

5. По решению Совета глава района, первые заместители, заместители главы района, руководители структурных подразделений администрации района обязаны представить доклад или ответить на запрос на ближайшем заседании Совета о состоянии дел на соответствующей территории или в подведомственной сфере.

6. Акты администрации могут быть отклонены в судебном порядке.

7. Споры между представительным и исполнительным органами местного самоуправления решаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.

Глава 4. Совет народных депутатов Петушинского района.

Статья 26. Совет народных депутатов - представительный орган местного самоуправления Петушинского района.

1. Представительным органом местного самоуправления МО «Петушинский район» является Совет народных депутатов Петушинского района (по тексту - "Совет"), состоящий из 19 депутатов, избираемых жителями Петушинского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законом Владимирской области "Избирательный Кодекс Владимирской области", настоящим Уставом, сроком на 4 года.

2. Совет народных депутатов Петушинского района представляет интересы населения Петушинского района и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах и порядке, установленном Конституцией РФ, федеральными законами, законами Владимирской области и настоящим Уставом.

3. Совет народных депутатов Петушинского района является юридическим лицом.

4. Совет народных депутатов Петушинского района самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов Петушинского района утверждаются самим Советом народных депутатов и предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального образования «Петушинский район».

Статья 27. Полномочия Совета народных депутатов Петушинского района.

1. В исключительном ведении Совета находятся:

1) принятие Устава МО «Петушинский район», внесение в него изменений, дополнений;

2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения Петушинского района, предусмотренных настоящим Уставом;

3) утверждение районного бюджета, уточнение его в ходе исполнения, осуществление контроля и утверждение отчета об исполнении районного бюджета в соответствии с Положением о бюджетном процессе на территории Петушинского района;

4) принятие планов и программ развития Петушинского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) по представлению Главы района установление и изменение местных налогов и сборов, принятие решений о льготах по налогам и сборам в части, зачисляемой в местный бюджет, в соответствии с действующим законодательством;

6) принятие решений о проведении референдума: а) о назначении местного референдума; б) об отказе в назначении референдума, в случае нарушения законодательства и настоящего Устава; в) о принятии решения, предлагаемого в требовании о проведении референдума без последующего проведения референдума;

2. Кроме того, к полномочиям Совета народных депутатов Петушинского района относятся:

1) принятие нормативных актов в пределах своей компетенции;

2) принятие Регламента Совета, внесение в него изменений и дополнений;

3) утверждение структуры аппарата Совета и сметы расходов на содержание аппарата и Совета в целом;

4) избрание и освобождение от должности председателя Совета и его заместителя, заслушивание отчетов об их деятельности;

5) образование и упразднение постоянных комитетов (комиссий), иных органов Совета, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

6) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов в соответствии с действующим законодательством;

7) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

8) утверждение схемы управления муниципальным образованием "Петушинский район", структуры администрации района;

9) утверждение кандидатур на должности первых заместителей, заместителей главы района, руководителей структурных подразделений администрации района;

10) внесение предложений главе района о привлечении к дисциплинарной ответственности первых заместителей, заместителей главы района и руководителей структурных подразделений;

11) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, заслушивание отчетов об их работе;

12) принятие решений об образовании внебюджетных фондов и утверждение Положений о них, осуществление контроля и утверждение отчетов об использовании средств внебюджетных фондов;

13) утверждение тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;

14) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, утверждение перечня объектов муниципальной собственности Петушинского района;

15) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций в соответствии с действующим законодательством;

16) внесение в соответствии с Законом предложений об установлении и изменении границ территории Петушинского района, о выделении в его распоряжение дополнительного земельного фонда, о переименовании населенных пунктов;

17) установление порядка использования и распоряжения земельными участками на территории Петушинского района в соответствии с действующим законодательством;

18) утверждение планов застройки населенных пунктов на территории Петушинского района;

19) установление в соответствии с законодательством Правил пользования природными ресурсами на территории Петушинского района;

20) предъявление в суд, в случаях, предусмотренных законодательством, требований о признании недействительными актов других органов местного самоуправления, органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций;

21) учреждение средств массовой информации;

22) установление правил, нарушение которых влечет административную ответственность, предусмотренную законодательством;

23) формирование и утверждение в соответствии с законодательством состава избирательной комиссии муниципального образования «Петушинский район»;

24) иные вопросы отнесенные законодательством к ведению муниципального образования.

3. Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Владимирской области.

Статья 28. Правовые акты Совета.

1. По вопросам, вносимым на заседания, Совет принимает решения.

2. Решения Совета принимаются открытым, в том числе и поименным, или тайным голосованием.

3. Решения принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов за исключением случая, предусмотренного п.3 ст.17 Закона Владимирской области "О местном самоуправлении во Владимирской области" и вступают в силу со дня их принятия, если иное не указано в решении. Решения, затрагивающие интересы физических и юридических лиц, вступают в силу со дня их официального опубликования в средствах массовой информации или в порядке, определенном в самом решении.

4. Нормы принятия правовых актов, не носящих нормативный характер, определяются Регламентом Совета.

5. Правовые акты по вопросам внесения изменений и дополнений в Устав Петушинского района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей голосов от избранного числа депутатов.

6. Решения Совета обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Петушинского района предприятиями, учреждениями, организациями, а также органами местного самоуправления и гражданами.

7. Решения Совета могут быть отменены Советом либо признаны недействительными судом в соответствии с действующим законодательством.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Совета влечет ответственность в соответствии с Законом.

9. Решения подписываются председателем Совета и направляются главе района для исполнения; глава района может обратиться в Совет с предложением о приостановлении или изменении решения, а также обжаловать решение в судебном порядке.

Статья 29. Организация деятельности Совета.

1. Совет правомочен принимать решения, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.

3. Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем территориальной избирательной комиссии Петушинского района не позднее, чем в трехнедельный срок после признания выборов в Совет состоявшимися.

Со дня начала работы Совета нового созыва (со дня его первого заседания) прекращаются полномочия Совета предыдущего созыва.

4. Заседания Совета созываются не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее одной трети из числа депутатов, избранных в Совет, председателя Совета, а также главы района.

5. Повестка дня утверждается Советом по представлению председателя с учетом поступивших предложений депутатов, комитетов (комиссий) Совета, главы района, органов территориального общественного самоуправления, предложений собраний (сходов) граждан.

Вопросы, вносимые главой района, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Совета народных депутатов.

6. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

7. Структура Совета, порядок его работы определяются Регламентом Совета.

Статья 30. Депутат Совета.

1. Срок полномочий депутата Совета - 4 года, за исключением депутатов, избранных на внеочередных выборах. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва.

2. Депутат Совета не может быть депутатом и должностным лицом органов государственной власти и других органов местного самоуправления.

Срок полномочий депутата, избранного на внеочередных повторных, дополнительных выборах или на выборах, проведенных в соответствии с п.2 ст.33 Закона Владимирской области "Избирательный Кодекс Владимирской области", продолжается до очередных выборов.

3. По решению Совета депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Число депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается решением Совета, но не должно быть более 1/5 от избранного числа депутатов.

4. Полномочия депутата реализуются посредством участия с правом решающего голоса в заседаниях Совета и комитетов (комиссий) Совета, права внесения в Совет депутатского запроса, права на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, а также в государственные органы и к государственным должностным лицам, другие органы и организации, расположенные на территории Петушинского района.

5. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:

а) письменного заявления о сложении своих полномочий;

б) утраты депутатом гражданства РФ;

в) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

д) смерти депутата;

е) избрания его депутатом другого органа местного самоуправления или представительного органа государственной власти, если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата Совета;

ж) прекращения полномочий Совета в результате самороспуска;

з) отзыва избирателями депутата Совета.

Решение о прекращении полномочий депутата Совета в случаях, указанных в подпунктах «а», «б», «в», «г», «д», «е», принимается Советом и оформляется его решением. Полномочия депутата в этих случаях прекращается со дня определяемого таким решением.

В случае, указанном в подпункте «ж», полномочия депутата прекращаются со дня принятия решения о самороспуске Совета. Прекращение полномочий депутата, предусмотренные в подпункте «з» осуществляются в порядке, предусмотренном Законом Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области».

6. Права, обязанности и нормы социальной защиты депутата Совета устанавливаются Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 31. Председатель и заместитель председателя Совета.

1. Работу Совета организует его председатель.

2. Председатель Совета избирается на заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием на срок до избрания Совета нового созыва.

3. Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

4. Председатель Совета:

а) представляет Совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, в суде, с населением, органами территориального общественного самоуправления, юридическими лицами, общественными объединениями;

б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета, созывает заседания Совета, ведет заседания, ведает внутренним распорядком;

в) подписывает решения Совета;

г) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата, налагает в соответствии с законодательством РФ о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета; пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов вспомогательного и технического аппарата Совета, издает и подписывает распоряжения в пределах своей компетенции;

д) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

е) координирует деятельность постоянных комитетов Совета, дает им поручения;

ж) принимает меры по обеспечению гласности Совета и учета общественного мнения;

з) обеспечивает реализацию решений, принимаемых Советом;

и) организует прием граждан;

к) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете, на деятельность Совета, открывает и закрывает расчетный и текущий счета Совета, является распорядителем по этим счетам;

л) решает иные вопросы согласно действующему законодательству.

5. Совет избирает на своем заседании тайным голосованием, по представлению председателя Совета, заместителя председателя.

6. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов Совета.

7. Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Совета, выполняет поручения председателя, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей - осуществляет его функции.

8. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

9. Председатель и заместитель председателя Совета подотчетны Совету и могут быть в любое время отозваны путем тайного голосования на заседании Совета. Порядок внесения предложения об избрании председателя (заместителя) или освобождения их от должности определяются Регламентом Совета.

10. Председатель, заместитель председателя Совета по решению Совета работают на постоянной основе.

Статья 32. Комитеты (комиссии) Совета и их полномочия.

1. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты (комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также для содействия в реализации его решений, осуществления в пределах компетенции Совета контроля за их исполнением администрацией района, физическими и юридическими лицами.

2. Постоянные комитеты (комиссии) избирают из своего состава председателя комитета (комиссии), кандидатуры которых утверждаются Советом.

3. Постоянные комитеты (комиссии) Совета:

а) участвуют в разработке программ экономического и социального развития, бюджета Петушинского района, решении Совета по другим вопросам, вносят по ним свои замечания и предложения;

б) готовят по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности комитета (комиссии), готовят по ним проекты решений, дают заключения, вносят свои предложения;

в) контролируют в пределах компетенции Совета соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Совета администрацией Петушинского района, юридическими лицами, независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;

г) выполняют поручения Совета и его председателя;

д) проводят по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе депутатские проверки или слушания;

е) осуществляют иные функции, которые не могут быть возложены на них Уставом Петушинского района.

4. Администрация Петушинского района, юридические лица независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны по запросу постоянных комитетов (комиссий) в пределах компетенции Совета безотлагательно представлять ей необходимые документы и другие материалы.

Статья 33. Регламент Совета.

Порядок подготовки, созыва и проведения заседания Совета, избрания его председателя, заместителя, образования постоянных и иных комитетов (комиссий), их деятельности, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы Совета определяются принимаемым им Регламентом.

Статья 34. Аппарат Совета.

Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета, оказания помощи постоянным комитетам (комиссиям) и депутатам Совет создает свой аппарат.

Глава 5. Администрация Петушинского района.

Статья 35. Администрация Петушинского района.

1. Администрация Петушинского района (по тексту - "администрация района") - исполнительный орган местного самоуправления Петушинского района.

2. Администрация района подотчетна Совету в пределах его компетенции.

3. Структура администрации района, ее штат, а также смета расходов на ее содержание разрабатываются главой района и утверждаются Советом в пределах бюджета района.

4. Деятельностью администрации района руководит глава района.

5. Администрация района является юридическим лицом.

Статья 36. Полномочия администрации района.

1. Полномочия администрации района по вопросам планирования, бюджетно-финансовой работы, управления муниципальной собственностью:

1) разработка и представление на утверждение Совета проектов общеобязательных правил по вопросам местного значения, относящихся к ведению Петушинского района;

2) разработка и представление на утверждение Совета проектов планов и программ социально-экономического развития Петушинского района и организация их исполнения;

3) разработка и представление на утверждение Совета районного бюджета, подготовка предложений по его уточнению в ходе исполнения районного бюджета, подготовка отчетов об исполнении районного бюджета в соответствии с Положением о бюджетном процессе на территории Петушинского района;

4) управление муниципальной собственностью в соответствии с утвержденным Советом Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью»;

5) создание предприятий, организаций, учреждений для осуществления хозяйственной деятельности за счет имеющихся средств в соответствии с решениями Совета;

6) согласование кандидатур руководителей муниципальных предприятий в порядке, установленном Советом;

7) подготовка предложений по определению порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

8) иные полномочия согласно действующему законодательству.

2. Полномочия администрации района по вопросам использования земель, находящихся в границах Петушинского района, охраны окружающей среды:

1) предоставление и изъятие земельных участков в соответствии с законодательством и с Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью», утвержденным Советом;

2) организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов Петушинского района;

3) взимание платы за землю;

4) осуществление контроля за использованием и охраной земель в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Владимирской области;

5) защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

6) разрешение в пределах своей компетенции земельных споров;

7) осуществление контроля за соблюдением природоохранительного законодательства, правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод на территории Петушинского района в соответствии с действующим законодательством;

8) информирование населения об экологической обстановке. Принятие в случаях чрезвычайных ситуаций мер по обеспечению безопасности населения и территорий;

9) принятие мер в соответствии с законодательством по действиям предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде и нарушающих законодательство о природопользовании;

10) иные полномочия согласно действующему законодательству.

3. Полномочия администрации района по вопросам строительства, транспорта, связи, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания, торговли:

1) организация подготовки проектов застройки населенных пунктов, утверждение проектов и титульных списков строек, осуществляемых за счет средств районного бюджета, и осуществление контроля за их исполнением;

2) организация за счет собственных средств на долевых началах строительства и ремонта муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог районного значения, ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление им жилых помещений в домах муниципального фонда по договору найма, выдача ордеров для заселения в жилые помещения;

3) выступление заказчиком по строительству муниципальных объектов, назначение приемочных комиссий и утверждение актов приемки в эксплуатацию законченных строительных объектов;

4) выдача разрешения на строительство на территории муниципального образования всех объектов производственного, социально-культурного, бытового и иного назначения, приостановка строительства, осуществляемого с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;

5) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

6) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

7) организация содержания и использования в установленном законом порядке муниципального жилищного фонда, нежилых помещений, объектов социально-культурного назначения, дорог районного значения;

8) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

9) благоустройство и озеленение территории Петушинского района, организация утилизации и переработки бытовых отходов;

10) организация содержания муниципальных архивов;

11) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

12) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) обеспечение противопожарной безопасности в Петушинском районе, организация муниципальной пожарной службы;

15) иные полномочия согласно действующему законодательству.

4. Полномочия администрации района по вопросам социально-культурного обслуживания и социальной защиты населения:

1) организация работы районных муниципальных учреждений социально-культурного назначения, обеспечение предусмотренного районным бюджетом их материально-технического снабжения;

2) организация охраны памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, подготовка предложений в государственные органы власти об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории Петушинского района и представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность;

3) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, муниципальных учреждений здравоохранения;

4) обеспечение санитарного благополучия населения Петушинского района;

5) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

6) создание условий развития физической культуры и спорта в Петушинском районе;

7) оказание помощи жителям Петушинского района в назначении пенсий, учет лиц, нуждающихся в оказании государственной социальной помощи;

8) распоряжение в соответствии с решениями Совета средствами фонда социальной поддержки населения и принятие мер к его пополнению, назначение за счет собственных и привлеченных средств пособий и доплат к пенсиям;

9) организация общественных оплачиваемых работ по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений и других видов работ за счет средств районного бюджета и привлеченных средств;

10) принятие мер к улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории Петушинского района;

11) принятие мер по улучшению материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому;

12) предоставление в соответствии с законодательством установленных льгот и помощи, связанных с охраной материнства, отцовства и детства, улучшением жизни многодетных семей;

13) принятие мер к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;

14) содействие в создании необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;

15) решение вопросов назначения опекунов и попечителей, контроля за выполнением ими своих обязанностей;

16) организация погребения умерших граждан, при отсутствии лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение;

17) иные полномочия согласно действующему законодательству.

5. Полномочия администрации района по вопросам обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

1) обеспечение на территории Петушинского района соблюдения Конституции РФ, федеральных законов и законов Владимирской области, охраны прав и свобод граждан;

2) осуществление контроля за выполнением решений Совета юридическими и физическими лицами в пределах границ Петушинского района;

3) участие в разработке проекта Устава Петушинского района;

4) разработка проектов нормативных актов по вопросам защиты населения и территории Петушинского района от чрезвычайных ситуаций, организации и ведению гражданской обороны, обеспечения призыва граждан на воинскую службу;

5) разработка проектов схемы управления Петушинского района и структуры администрации района, представление их для утверждения Советом;

6) наложение в пределах своей компетенции административных взысканий на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные нарушения;

7) организация приема населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции;

8) организация и содержание муниципальной информационной службы;

9) охрана общественного порядка, организация и содержание районных муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

10) иные полномочия, согласно действующему законодательству.

Статья 37. Организация деятельности администрации района.

1. Для реализации полномочий администрации района создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения.

2. В соответствии с Положением о соответствующем структурном подразделении структурные подразделения могут наделяться правом юридического лица.

3. В городах, поселках, сельских округах, расположенных в границах Петушинского района, создаются территориальные структурные подразделения администрации района. Правовой статус указанных территориальных структурных подразделений, а также их руководителей определяется настоящим Уставом, Положением, утверждаемым Советом.

4. Должностные лица администрации района решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий их самостоятельности, установленных законодательством.

5. Деятельность администрации района финансируется за счет средств бюджета.

6. Вопросы организации деятельности администрации района регулируются Положением об администрации Петушинского района, утверждаемым Советом по представлению главы района.

7. Глава района имеет первых заместителей и заместителей. Первые заместители, заместители главы района осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой района в соответствии с настоящим Уставом, выполняют его поручения.

В случае отсутствия главы района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель по распоряжению главы района, а при невозможности издания распоряжения главой района, и. о. главы района назначает Совет народных депутатов района.

Глава 6. Глава Петушинского района.

Статья 38. Правовой статус главы Петушинского района.

1. Глава Петушинского района (по тексту "глава района") является выборным должностным лицом местного самоуправления района, организует в пределах своей компетенции исполнение Конституции РФ, федеральных законов, законов Владимирской области, настоящего Устава, нормативных правовых актов Совета, собственных нормативных правовых актов.

2. Главой Петушинского района может быть избран гражданин РФ, обладающий пассивным избирательным правом.

3. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории Петушинского района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок проведения выборов главы района регламентируется Законом Владимирской области "Избирательный Кодекс Владимирской области".

4. Очередные выборы главы района проводятся каждые четыре года в третье воскресенье марта, начиная с 2002 года.

Конкретная дата выборов обнародуется в сроки, установленные Избирательным Кодексом Владимирской области.

Дату внеочередных выборов устанавливает избирательная комиссия Петушинского района.

5. Избирательная комиссия Петушинского района после подписания протокола об итогах выборов в течение суток извещает об этом лицо, избранное на должность главы района.

После официального опубликования результатов выборов в соответствии с Законом Владимирской области "Избирательный Кодекс Владимирской области", муниципальная избирательная комиссия в течение трех дней производит регистрацию и выдает лицу, избранному на должность главы района, удостоверение об избрании, при условии соблюдения им требований части 2 статьи 72 Избирательного Кодекса Владимирской области.

В течение 10 дней со дня получения удостоверения глава района издает постановление о вступлении в должность. При вступлении в должность глава Петушинского района приносит присягу. Принесение присяги проводится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета, членов избирательной комиссии, представителей общественности, представителей государственных и муниципальных предприятий, общественных и иных организаций граждан.

Текст присяги утверждается Советом, подписывается главой и передается на хранение в архив Петушинского района.

6. Глава района подотчетен Совету и населению непосредственно.

Статья 39. Полномочия и обязанности главы района.

Глава района:

а) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Владимирской области, собственных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Совета;

б) разрабатывает и вносит на утверждение Совета схему управления муниципальным образованием «Петушинский район», структуру администрации района, смету на её содержание;

в) осуществляет на основе единоначалия общее руководство органами и структурными подразделениями администрации района;

г) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных постановлений и распоряжений на территории Петушинского района;

д) представляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации района;

е) представляет на утверждение Совета должностных лиц, утверждение которых находится в компетенции Совета;

ж) назначает и освобождает от должности первых заместителей главы района, руководителей структурных подразделений администрации района, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций в соответствии с Порядком, установленным Советом народных депутатов района;

з) осуществляет прием, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

и) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления;

к) организует работу с кадрами администрации района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

л) обеспечивает права и законные интересы жителей Петушинского района;

м) представляет Петушинский район в суде, а также в органах государственной власти, при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

н) вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации района, изданные в нарушение законодательства;

о) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников структурных подразделений администрации района;

п) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами бюджета Петушинского района, подписывает финансовые документы;

с) разрабатывает проекты районного бюджета, программы, планы экономического и социального развития, проекты решений по вопросам районного значения и вносит их на утверждение Совета, организует их исполнение;

т) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

у) выполняет обязанности по защите населения на территории Петушинского района в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством;

ф) организовывает и обеспечивает исполнение законодательства в области обороны;

х) обеспечивает реализацию мер противопожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством;

ц) выполняет иные полномочия в пределах компетенции, определенной законодательством.

Статья 40. Правовые акты главы района, администрации района.

1. Глава района по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения. Акты нормативно-правового характера принимаются в форме постановлений; по вопросам правоприменения и организации деятельности администрации района издаются распоряжения.

Постановления главы района, затрагивающие права граждан, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Вперед" или обнародования, распоряжения - со дня подписания.

2. Другие должностные лица и руководители структурных подразделений администрации района в пределах своих полномочий издают приказы.

3. Приказы первого заместителя главы района по г.Петушки в части вопросов, касающихся проблем города, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями администрации.

Статья 41. Досрочное прекращение полномочий главы района.

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:

а) утраты гражданства РФ;

б) письменного заявления главы района;

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы района;

г) признания гражданина, являющегося главой района, недееспособным в установленном законом порядке;

д) утраты доверия населения по основаниям, установленным законом Владимирской области;

е) признания судом деятельности главы района несоответствующей Конституции РФ, Уставу Владимирской области, федеральным и областным законам, Уставу Петушинского района;

ж) в случае избрания или назначения главы района на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий главы района.

2. Решение о прекращении полномочий главы района в случаях, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "ж" настоящей статьи, принимается Советом и оформляется его решением. Полномочия главы района в этих случаях прекращаются со дня, определенного таким решением.

3. Прекращение полномочий главы района в случае, указанном в подпункте «е», «д» настоящей статьи, осуществляется Законом Владимирской области.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района в течении 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначаются внеочередные выборы в порядке, предусмотренном Законом Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области».

Глава 7. Территориальные структурные подразделения администрации района.

Статья 42. Правовой статус администрации сельского округа, администрации города, администрации поселка.

1. Администрация города, администрация поселка, администрация сельского округа (далее - "администрация") является структурным подразделением администрации района, действующим соответственно на территории города, поселка, сельского округа.

2. Администрация является юридическим лицом.

3. Администрация города, поселка, сельского округа:

- разрабатывает планы и программы комплексного социально-экономического развития города, поселка, сельского округа;

- исполняет сметы расходов города, поселка, сельского округа, утвержденные главой района;

- участвует в управлении муниципальным имуществом, находящимся на территории города, поселка, сельского округа, в пределах, определенных Положением, утверждаемым Советом народных депутатов Петушинского района;

- содействует содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения, дошкольного, основного общего и профессионального образования, находящихся на соответствующей территории;

- осуществляет контроль за использованием земель в городе, поселке, сельском округе, состоянием застройки и благоустройства, гаражным строительством на соответствующей территории;

- содействует созданию условий для обеспечения населения города, поселка, сельского округа товарами и услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

- оказывает помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите;

- организует охрану общественного порядка и борьбу с правонарушителями;

- обеспечивает благоустройство и озеленение внутридворовых территорий;

- участвует в сохранении памятников истории и культуры, а также в охране окружающей среды на территории соответственно города, поселка, сельского округа;

- содействует дальнейшему развитию физической культуры, спорта и организации зрелищных мероприятий;

- обеспечивает противопожарную безопасность в городе, поселке, сельском округе, защиту населения в чрезвычайных ситуациях;

- организует призыв граждан на действительную военную службу;

- не реже одного раза в год представляет населению отчет о своей деятельности;

- обеспечивает проведение референдумов и выборов органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции, отнесенные актами органов местного самоуправления Петушинского района к компетенции администрации города, поселка, сельского округа.

4. Вопросы организации деятельности администрации регулируются соответственно Положением о городе (поселке) муниципального образования «Петушинский район» Владимирской области, Положением о сельском округе муниципального образования «Петушинский район».

Статья 43. Глава администрации города, глава администрации поселка, глава администрации сельского округа.

1. Глава администрации города, глава администрации поселка, глава администрации сельского округа (далее глава администрации) является должностным лицом местного самоуправления Петушинского района и на принципе единоначалия осуществляет руководство администрацией соответственно города, поселка, сельского округа.

2. Глава администрации утверждается Советом по представлению главы района.

3. Главой администрации может быть назначен гражданин РФ, отвечающий требованиям, установленным законодательством для муниципальных служащих.

Статья 44. Полномочия и обязанности главы администрации (города, поселков, с/округов).

1. Глава администрации:

1) обеспечивает выполнение Конституции РФ, федеральных и областных законов, нормативных актов Совета и главы района, собственных нормативных правовых актов на территории соответственно города. поселка, сельского округа;

2) разрабатывает и вносит на утверждение главе района схему управления подведомственной территорией, структуру соответствующей администрации, смету на ее содержание, определяет круг обязанностей работников администрации;

3) представляет главе района ежегодный отчет о деятельности соответствующей администрации в сроки, устанавливаемые главой района;

4) назначает и освобождает от должности работников администрации, применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности работников администрации, организует их аттестацию, принимает меры к повышению квалификации работников;

5) осуществляет прием, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения, рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления;

6) обеспечивает права и законные интересы жителей подведомственной территории;

7) представляет администрацию (города, поселка, сельского округа) в суде, а также в органах местного самоуправления;

8) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами в пределах сметы подведомственной территории, подписывает финансовые документы;

9) разрабатывает проекты сметы подведомственной территории по доходам и расходам и вносит их главе района для составления районного бюджета;

10) обеспечивает эффективное использование и сохранность муниципального имущества;

11) выполняет обязанности по защите населения подведомственной территории в чрезвычайных ситуациях и в соответствии с законодательством, обеспечивает реализацию мер противопожарной безопасности;

12) осуществляет нотариальные действия и записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных законодательством;

13) выполняет иные полномочия согласно законодательству, решениям органов местного самоуправления района.

2. По вопросам своей деятельности глава администрации издает приказы.

3. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе Российской Федерации и Владимирской области.

Решение о прекращении полномочий главы администрации принимается главой района с согласия Совета и оформляется распоряжением главы района.

Полномочия главы администрации в этом случае прекращаются со дня, определенного распоряжением.

В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации (города, поселка, сельского округа) проводится новое назначение.

Глава 8. Муниципальная служба.

Статья 45. Муниципальные служащие.

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом Петушинского района в соответствии с федеральными законами и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления Петушинского района в соответствии с законами Владимирской области.

Статья 46. Правовая регламентация муниципальной службы.

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к муниципальным должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой определяется Положением, утверждаемым Советом в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области.

Глава 9. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Петушинского района, контроль за их деятельностью.

Статья 47. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Петушинского района.

Органы и должностные лица местного самоуправления Петушинского района несут ответственность перед жителями Петушинского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 48. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Петушинского района перед населением.

1. Ответственность органов и должностных лиц Петушинского района перед населением наступает в случае нарушения местных правовых актов либо утраты доверия населения.

Ответственность органов и должностных лиц Петушинского района перед населением реализуется через выражение недоверия, досрочное прекращение полномочий, право отзыва депутатов и главы района проводимое в порядке, установленном Законом Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области».

2. Депутат Совета или глава района может быть отозван при наличии одного или нескольких оснований:

- невыполнение своих полномочий;

- нарушение Конституции РФ, Устава Владимирской области, Федеральных и областных законов, настоящего Устава;

- утрата доверия избирателей;

- совершение действий, порочащих звание депутата Совета, главы района.

Отзыв осуществляется в порядке, определенном Законом Владимирской области "Избирательный Кодекс Владимирской области".

3.Группа депутатов, насчитывающая не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета вправе внести в Совет предложение о выражении недоверия главе района, должностным лицам администрации района, (главе администрации города, поселка, сельского округа), руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

Решение о недоверии главе района считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 от числа депутатов, установленного для Совета.

Решение о недоверии другим должностным лицам принимается большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Совета.

Решение Совета о недоверии должностному лицу администрации района (главе администрации города, поселка, сельского округа), руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций является основанием для проведения служебного расследования главой района и возможного привлечения к дисциплинарной ответственности или увольнения.

Решение Совета о возбуждении процедуры отзыва главы района является основанием для назначения голосования по отзыву главы района в соответствии с порядком, установленным Законом Владимирской области "Избирательный Кодекс Владимирской области".

Статья 49. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Петушинского района перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, Устава области, федерального и областного законодательства, настоящего Устава.

Органы и должностные лица местного самоуправления Петушинского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в которой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 50. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Петушинского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Владимирской области и настоящим Уставом.

Статья 51. Обжалование в суд решений принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления Петушинского района.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления Петушинского района могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном Законом порядке.

Статья 52. Запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Ограничение прав местного самоуправления Петушинского района, установленных Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", другими федеральными законами, запрещается.

Статья 53. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления Петушинского района.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления Петушинского района, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Акты главы района направляются Совету, а решения Совета - главе района не позднее, чем в десятидневный срок со дня их принятия.

Решения органов и должностных лиц местного самоуправления Петушинского района могут быть признаны недействительными по решению суда либо отменены органами и должностными лицами, их принявшими.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления Петушинского района влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 54. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления Петушинского района вправе официально обращаться в органы государственной власти, к государственным должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям области, которые обязаны рассмотреть их обращения и о результатах дать мотивированный ответ соответствующему органу и должностному лицу местного самоуправления в срок, установленный законодательством.

Совет имеет право вносить непосредственно, а глава Петушинского района через Губернатора области, законопроекты в Законодательное Собрание Владимирской области.

Статья 55. Социальные гарантии должностных лиц органов местного самоуправления Петушинского района.

Лица, замещающие выборные муниципальные должности Петушинского района и депутаты, работавшие на постоянной основе более одного года, в случае их не выдвижения или не избрания на должность и невозможности трудоустройства на новое место работы, могут получать назначенную им заработную плату (с учетом индексации) в течение 6 месяцев до устройства на новое место работы.

В случае, если на новом месте работы лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации), но не более 6 месяцев со дня ухода с должности.

Доплата производится за счет средств районного бюджета.

Статья 56. Судебная защита местного самоуправления.

Граждане, проживающие на территории района, органы и должностные лица местного самоуправления Петушинского района вправе предъявлять в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления Петушинского района, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на данной территории, а также права местного самоуправления Петушинского района.

Статья 57. Вступление Устава Петушинского района в силу, приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Уставом.

Устав Петушинского района вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, изданные до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу.

Глава Петушинского Председатель Совета народных

района депутатов Петушинского района

А.Д. Середа А.С. Ветрова

Приложение № 1

к Уставу муниципального образования

"Петушинский район"

(См. на бумажном носителе)

Приложение № 2

к Уставу муниципального образования

"Петушинский район"

(См. на бумажном носителе)

Приложение № 3

к Уставу муниципального образования

"Петушинский район"

выписка

из Положения о гербе муниципального образования "Петушинский район",

Владимирской области,

утвержденного решением Совета народных депутатов Петушинского района

от 31.10.2002 № 138/14

(См. на бумажном носителе)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать