Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 1996г.
Номер документа: RU665480002005001
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Нижнесергинская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

Нижнесергинского муниципального образования

(В редакции решения Нижнесергинской районной Думы от 19.01.1998 № 47,

В редакции решения Нижнесергинской районной Думы от 22.10.1998 № 78,

В редакции решения Нижнесергинской районной Думы от 17.12.1998 № 88,

В редакции решения Нижнесергинской районной Думы от 25.03.1999 № 105,

В редакции решения Нижнесергинской районной Думы от 28.09.2000 № 21,

В редакции решения Нижнесергинской районной Думы от 28.09.2000 № 23)

ПРИНЯТ

решением Нижнесергинской

районной Думы

от 25.04.1996 г.

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

22.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU665480002005001

ГЛАВА I. НИЖНЕСЕРГИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

СТАТЬЯ 1. Основные положения.

СТАТЬЯ 2. Состав и использование земель.

ГЛАВА II . ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

СТАТЬЯ 3. Вопросы местного значения и порядок наделения иными полномочиями.

ГЛАВА III . ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

СТАТЬЯ 4. Представительные органы местного самоуправления.

СТАТЬЯ 5. Председатель Думы.

СТАТЬЯ 6. Компетенция Думы.

СТАТЬЯ 7. Представительный орган местного самоуправления.

СТАТЬЯ 8. Полномочия главы муниципального образования.

СТАТЬЯ 9. Органы и другие структурные подразделения администрации.

Статья 10. Организация местного самоуправления на территориях городов, поселков, сельсоветов.

ГЛАВА IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

СТАТЬЯ 11. Субъекты самоуправления и их права.

СТАТЬЯ 12. Формы осуществления самоуправления.

СТАТЬЯ 13. Местный референдум.

СТАТЬЯ 14. Муниципальные выборы.

СТАТЬЯ 15. Собрания /сходы/ граждан.

СТАТЬЯ 16. Народная правотворческая инициатива.

ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

СТАТЬЯ 17. Основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

СТАТЬЯ 18. Статус депутатов районной Думы, должностных лиц местного самоуправления, основание и порядок прекращения их полномочий.

ГЛАВА VI. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.

СТАТЬЯ 19. Система и полномочия территориального общественного самоуправления.

СТАТЬЯ 20. Органы территориального общественного самоуправления

СТАТЬЯ 21. Структура общественного самоуправления

СТАТЬЯ 22. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

ГЛАВА VII. СЛУЖАЩЕ АДМИНИСТРАЦИИ

СТАТЬЯ 23 Служба в администрации.

СТАТЬЯ 24. Порядок замещения должностей руководителей администрации.

СТАТЬЯ 25. Аттестация служащих администрации.

СТАТЬЯ 26. Комиссия по кадрам администрации.

ГЛАВА VIII. ИМУЩЕСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

СТАТЬЯ 27. Имущественные права органов местного самоуправления.

СТАТЬЯ 28. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений, организаций

СТАТЬЯ 29. Отношения органов местного самоуправления, с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности.

СТАТЬЯ 30. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

СТАТЬЯ 31. Права органов местного самоуправления в области земельных отношений

СТАТЬЯ 32. Доходы и расходы местных бюджетов.

ГЛАВА IX. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

СТАТЬЯ 33. Управление в переходный период.

ГЛАВА I. НИЖНЕСЕРГИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

СТАТЬЯ 1. Основные положения.

1. Город Нижние Сергии и населенные пункты Нижнесергинского района - Нижнесергинское муниципальное образование с местным самоуправлением, определяется в границах, установленных Законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

2. Нижнесергинское муниципальное образование включает в себя:

1. г. Нижние Сергии

2. г. Михайловск

3. п. Верхние Сергии

4. п. Атиг

5. п. Дружинино

СЕЛЬСОВЕТЫ:

1. Первомайский

2. Ключевской

3. Кленовской

4. Накоряковский

5. Талицкий

6. Старобухаровский

7. Урмикеевский

8. Аракаевский

9. Уфа - Шигиринский

10. Шокуровский

11. Красноармейский

12. Тюльгашский

13. Акбашский

ЦЕНТРОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ГОРОД НИЖНИЕ СЕРГИ

3. Нижнесергинское муниципальное образование является субъектом Свердловской области, осуществляет местное самоуправление, имеет муниципальную собственность, местных бюджет и выборные органы местного самоуправления.

4. Изменение границ Нижнесергинское муниципальное образование, в том числе при объединении, преобразовании и упразднении осуществляется с учетом исторический и местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Свердловской области.

5. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения.

Порядок преобразования или упразднения Нижнесергинского муниципального образования, установление и изменение границ определяется действующим законодательством. Любое поселения вправе выйти из муниципального образования по решению местного референдума.

6. Официальным документом, фиксирующим границы Нижнесергинского муниципального образования, является план границ, содержащий необходимые разъяснения, если иное не предусмотрено законодательством.

СТАТЬЯ 2. Состав и использование земель.

1. На территории муниципального образования признаются все формы собственности на землю и утверждается равенство всех землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земель.

Контроль за использованием земель осуществляется исполнительными органами муниципального образования и специально уполномоченными должностными лицами в соответствии с действующим законодательством РФ и Свердловской области.

2. Отнесение земель к категориям:

местный администраций, сельскохозяйственного назначения, природоохранного и оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, промышленности, транспорта, лесного и водного фонда и иного назначения, и соответствующее использование производится в соответствии с планами внутрихозяйственного землеустройства и планами генеральной застройки населенных пунктов, утвержденными Думой по представлению главы муниципального образования и в соответствии с действующим законодательством РФ и Свердловской области.

3. Управление землей осуществляется представительным и исполнительным органом местного самоуправления.

ГЛАВА II . ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

СТАТЬЯ 3. Вопросы местного значения и порядок наделения иными полномочиями.

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также государственные полномочия, которыми наделены органы самоуправления субъектом Российской Федерации Свердловской областью.

2. К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие, изменение и дополнение Устава муниципального образования.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социальное развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

8. Охрана общественного порядка организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка осуществление контроля за их деятельностью

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10. Создание условий для строительства объектов жилищного и социально-культурного значения.

11. Предоставление земельных участков для ведения личных подсобных хозяйств, включая сенокошение, пастьбу скота на всех землях в границах муниципального образования, по согласованию с землепользователями, собственниками и арендаторами земель и контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений.

14. Организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-газо-тепло и водоснабжения и канализации.

15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территорий муниципального образования.

17. Организация переработки и утилизации бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание архива.

20. Организация транспортного обслуживания населения, муниципальных учреждений и услуг связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры.

23. Создание памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание информационной службы.

25. Создание условий для деятельности средств массовой информации.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта.

28. Организация и регулирование деятельности учреждений, представляющих интересы молодежи.

29. Обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения.

30. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

31. Обеспечение пожарной безопасности, организация пожарной службы.

Муниципальное образование вправе принимать к рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Свердловской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

4. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Свердловской области.

ГЛАВА III . ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Органами местного самоуправления муниципального образования являются:

Дума - представительный орган;

Администрация - исполнительных орган.

Представительный и исполнительный органы см возглавляет всенародно избранный глава.

СТАТЬЯ 4. Представительные органы местного самоуправления.

1. Представительный орган местного самоуправления - Дума, представляет все население муниципального образования, состоит из 20 депутатов, избираемых на основе мажоритарной системы по одномандатным округам пропорционально избирателям, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

Дума является юридическим лицом, самостоятельно определяет свою структуру, строит свою работу в соответствии с принятым регламентом.

2. Депутат Думы избирается сроком на 4 года. Депутат Думы представляет интересы своих избирателей и всего населения, строит свою деятельность в представительном органе местного самоуправления в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед населением не реже одного раза в год.

Депутат Думы ведет работу на неосвобожденной основе. За время участия депутата в заседаниях, работе комиссий и других депутатских обязанностей выплачивается компенсация из средств местного бюджета, в порядке и размерах, установленных трудовым законодательством.

СТАТЬЯ 5. Председатель Думы.

1. Председателем Думы является глава муниципального образования, который организует работу Думы, имеет право решающего голоса при равенстве голосов, председательствует на ее заседаниях, подписывает решения, принятые Думой; после чего они вступают в законную силу.

Глава муниципального образования при не согласии с решением Думы, на заседании которой присутствовало менее 2/3 от общего числа депутатов, выносит спорные вопросы на повторное рассмотрение депутатов Думы составом не менее 2/3.

Решение, оставленное без изменений на повторном рассмотрении Думы, глава местного самоуправления обязан принять к исполнению, либо вправе обжаловать в народный суд.

2. Заседания Думы проводятся в соответствии с регламентом, но не менее 4 раз в год, созываются главой, а также по требованию 1/3 депутатов.

Первое заседание Думы проводится не позднее двух недель после избрания 2/3 депутатов состава Думы.

3. Дума осуществляет контроль за деятельностью администрации.

4. Дума имеет право обжаловать в суд распоряжения и постановления главы местной администрации.

5. В случае отсутствия председателя Думы Нижнесергинского муниципального образования его полномочия, перечисленные в ст. 5 Устава Нижнесергинского МО, исполняет заместитель председателя Думы Нижнесергинского муниципального образования.

(пункт 5 введен решением Нижнесергинской районной Думы от 28.09.2000 № 23)

СТАТЬЯ 6. Компетенция Думы.

В исключительном ведении Думы находится:

а/ внесение изменений и дополнений в Устава;

б/ назначение местного референдума по собственной инициативе или по требованию населения;

в/ утверждение местного Бюджета;

г/ утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

д/ установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов;

е/ введение налоговых льгот в отношении местных налогов и сборов, а также в отношении государственных налогов, направляемых в местный бюджет;

ж/ утверждение программы социально-экономического развития муниципального образования;

з/ утверждение программы приватизации муниципальной собственности, установление порядка управления и распределения муниципальной собственности;

и/ дача согласия на назначение и освобождение первого заместителя главы, руководителей финансового отдела, управления народного образования и здравоохранения,

(подпункт «и» редакции решения Нижнесергинской районной Думы от 22.10.1998 № 78)

к/ установление льгот предприятиям, организациям, учреждениям, незащищенным слоям населения в пределах, утвержденных бюджетом.

По рассматриваемым вопросам Дума принимает правовой акт - решение. Решения Думы обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами.

СТАТЬЯ 7. Представительный орган местного самоуправления.

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация, возглавляемая главой муниципального образования на принципах единоначалия. Порядок работы администрации определяется главой муниципального образования.

2. Глава муниципального образования избирается сроком на 4 года населением муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, настоящим Уставом по одномандатному избирательному округу, образованному на территории Нижнесергинского муниципального образования.

3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин не моложе 21 года.

(пункт 3 в редакции решения Нижнесергинской районной Думы от 19.01.1998 № 47)

4. Глава муниципального образования приступает к исполнению служебных обязанностей не позднее двухнедельного срока после избрания на должность населением муниципального образования.

5. На период полномочий глава муниципального образования утверждает состав постоянно действующих комиссий:

- административной,

- по делам несовершеннолетних,

- наблюдательной,

- по жилищным вопросам.

По инициативе главы могут быть созданы на постоянной и временной основе другие комиссии.

Для обеспечения деятельности администрации глава муниципального образования самостоятельно создает структурные подразделения, для выполнения возложенных на него функций, наделяет их полномочиями юридического лица.

Каждое структурное подразделение организует работу в соответствии с Уставом и Положением.

СТАТЬЯ 8. Полномочия главы муниципального образования.

Глава муниципального образования:

а/ обеспечивает выполнение на территории муниципального образования Федерального и Областного Законодательства, постановлений Правительства и Указов Губернатора Свердловской области, настоящего Устава, решений Нижнесергинской Думы, а также собственных актов;

б/ представляет и защищает интересы муниципального образования, администрации в суде, арбитраже, а также в соответствующих органах власти и управления;

в/ руководит деятельность администрации, разрабатывает и согласовывает с Думой структуру администрации, определяет штаты, организует работу с кадрами;

г/ осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации;

д/ назначает на должность и освобождает руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации, а также руководителей муниципальных предприятий в порядке, определенном настоящим Уставом;

е/ заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, коммерческими и не коммерческими структурами в пределах своей компетенции;

ж/ распоряжается средствами местного бюджета и внебюджетными фондами, открывает и закрывает расчетные счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

з/ вносит в Думу проект местного бюджета и представляет отчет о его выполнении;

и/ представляет ежегодно отчет о деятельности администрации населению;

к/ (подпункт «к» исключен - решением Нижнесергинской районной Думы от 25.03.1999 № 105)

л/ исполняет жилищное законодательство по признанию жилых домов непригодными для постоянного проживания и переводу жилых помещений в нежилые, в случаях, предусмотренных законодательством, в соответствии с утвержденным представительным органом муниципального образования Положением о переводе жилых помещений в нежилые;

(подпункт «л» в редакции решения Нижнесергинской районной Думы от 28.09.2000 № 23)

м/ устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории муниципального образования;

н/ устанавливает в соответствии с законодательством и полномочия, цены и тарифы на товары и услуги, принимает решения организации лотерей, займов;

(подпункт «н» в редакции решения Нижнесергинской районной Думы от 28.09.2000 № 23)

о/ вносит представления в органы государственной власти об установлении, изменении границ территории;

п/ подписывает и обнародует решения Думы;

р/ назначает глав местных администраций;

с/ принимает собственные акты - распоряжения, постановления;

Осуществляет иные полномочия возложенные на него Федеральными и Областными законами, Уставом муниципального образования.

СТАТЬЯ 9. Органы и другие структурные подразделения администрации.

1. Органами администрации являются созданные в соответствии со схемой управления муниципального образования самостоятельные структурные подразделения /отделы, управления, комитеты, комиссии/, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местного самоуправления, настоящим уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления территорией.

Отделы, управления, комитеты администрации финансируются из местного бюджета.

2. Органы администрации могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках.

3. Органы администрации, имеющие статус комитетов или комиссий, принимают свои решения коллегиально.

4. Управления, отделы администрации возглавляются начальниками управлений, заведующими отделами. Руководители этих органов в целях осуществления своих полномочий издают приказы единолично.

5. В качестве совещательных органов при руководителях управлений и отделов могут создаваться коллегии или общественные советы. Их рекомендации в случае необходимости оформляются приказами соответствующих руководителей. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются в положениях об управлениях и отделах администрации.

6. Комитеты, управления, отделы администрации самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями, учреждениями при соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений, организаций, установленных законодательством.

7. Комитеты, отделы, управления осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов Российской Федерации, актов других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, решений Думы и актов главы.

8. Акты комитетов, отделов, управлений противоречащие законодательству, решениям Думы, постановлениям и распоряжениям главы, могут быть отменены главой или судом.

9. Должностные инструкции для сотрудников комитетов, отделов, управлений администрации утверждается руководителем соответствующего комитета, отдела, управления по согласованию с главой или его заместителем.

10. Оклады должностным лицам администрации устанавливаются главой в соответствии с утвержденной схемой должностных окладов. Оклады другим сотрудникам органов администрации устанавливаются руководителями этих органов в соответствии с имеющимися схемами должностных окладов.

11. Функции и полномочия органов администрации, а также организация и порядок их деятельности определяется положениями об органах, утвержденными главой.

Статья 10. Организация местного самоуправления на территориях городов, поселков, сельсоветов.

На территориях городов, поселков, сельсоветов образуются исполнительные органы - местные администрации, являющиеся структурными подразделениями администрации муниципального образования.

Органы местного самоуправления городских, поселковых, сельских территорий имеют статус юридического лица, возглавляется главой местной администрации.

ГЛАВА IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

СТАТЬЯ 11. Субъекты самоуправления и их права.

1. Субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в выборах представительных органов и должностных лиц местного самоуправления и местных референдумах, являются жители, постоянно проживающие на данной территории и обладающие избирательным правом.

СТАТЬЯ 12. Формы осуществления самоуправления.

Население осуществляет самоуправление посредством:

- местных референдумов, участие в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;

- через выборные органы местного и территориального общественного самоуправления.

СТАТЬЯ 13. Местный референдум.

1. По вопросам местного значения может проводиться референдум.

Участвовать в референдуме имеют право граждане муниципального образования, наделенные избирательным правом в соответствии с девствующим законодательством.

Местный референдум назначается Думой по собственной инициативе и по требованию населения.

2. Референдум проводится в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении каким - либо органом государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления.

Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации /обнародованию/.

СТАТЬЯ 14. Муниципальные выборы.

1. Выбор депутатов Думы и главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании и соблюдении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством РФ, Свердловской области.

СТАТЬЯ 15. Собрания /сходы/ граждан.

1. На территориях городов, сельских поселений, поселков /в кварталах, микрорайонов и т.д./, где созданы органы территориального общественного самоуправления, для решения вопросов местного значения созываются собрания /сходы/ граждан.

2. Порядок созыва и проведения собрания /схода/ граждан, принятие и изменений решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом общественного территориального самоуправления.

СТАТЬЯ 16. Народная правотворческая инициатива.

Население имеет право на правотворческую инициативу. Проекты актов по вопросам местного значения, предложенные населением, подлежат обязательному рассмотрению Думой с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию /обнародованию/ в средствах массовой информации.

Нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления, подлежащие опубликованию, вступают в силу одновременно на всей территории Нижнесергинского муниципального образования на следующий день после официального опубликования, если в них не установлены иные сроки вступления в силу, а в случаях, когда опубликование нормативных правовых актов не обязательно для официального опубликования, они вступают в законную силу с момента подписания

(В редакции решения Нижнесергинской районной Думы от 28.09.2000 № 23)

ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

СТАТЬЯ 17. Основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования и перед государством.

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в случае нарушения ими местных правовых актов либо утраты доверия со стороны населения.

2. Ответственность органов местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими законодательства.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением Н-Сергинского муниципального образования реализуется через выражение недоверия, досрочное прекращение полномочий органов, право отзыва депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления.

3. Незаконные решения органов местного самоуправления могут быть отменены в судебном порядке либо опротестованы прокурором.

4. Ущерб, причиненный в результате незаконных решений, действий или бездействия органов местного самоуправления, возмещается или добровольно или по решению суда.

Надзор за исполнением законодательства органами местного самоуправления, их структурными подразделениями и должностными лицами осуществляют прокуроры. Протест прокурора приостанавливает решение Думы, правовые акты главы до рассмотрения протеста.

5. Решения и действия /бездействия/ органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.

6. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия /бездействия/ органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в случае противоречия действующему законодательству могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд.

7. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случаях:

а/ письменного заявления депутата о сложении своих полномочий,

б/ утраты депутатом гражданства Российской Федерации,

в/ выезда депутата на постоянное место жительства за пределы Н-Сергинского муниципального образования,

г/ вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом,

д/ признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решения суда, вступившему в законную силу;

е/ смерти депутата;

ж/ отзыва депутата.

8. Полномочия главы Нижнесергинского МО прекращаются досрочно отзыву, проводимому в порядке, установленном Избирательным Кодексом свердловской области и настоящим Уставом.

(пункт 8 в редакции решения Нижнесергинской районной Думы от 17.12.1998 № 88)

9. Полномочия главы администрации Н-Сергинскогомоо прекращаются досрочно в случаях:

а/ утраты им гражданства Российской Федерации,

б/ выезда на постоянное место жительства за пределы Н-Сергинского муниципального образования,

в/ вступление в законную силу обвинительного приговора суда,

г/ личного заявления о сложении полномочий,

д/ отзыва депутата.

10. Решение о прекращении полномочий главы администрации Н-Сергинского муниципального образования в данном случае принимается Думой.

СТАТЬЯ 18. Статус депутатов районной Думы, должностных лиц местного самоуправления, основание и порядок прекращения их полномочий.

1. Депутатам районной Думы, главе администрации Н-Сергинского муниципального образования, главам и должностным лицам местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Срок полномочий депутатов районной Думы, главы администрации Н-Сергинского муниципального образования - 4 года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

3. Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

4. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия на неосвобожденной основе.

5. Статус депутата районной Думы, главы администрации Н-Сергинского муниципального образования, глав и должностных лиц местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, законами Свердловской области и настоящим Уставом.

6. Нижнесергинского муниципального образовали не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Свердловской области.

(пункт 6 в редакции решения Нижнесергинской районной Думы от 19.01.1998 № 47)

7. Полномочия депутата Думы Нижнесергинского МО прекращаются досрочно по результатам голосования по отзыву, проводимому в порядке, установленном Избирательным Кодексом свердловской области и п.п. 8, 11-26 ст. 17 Устава Нижнесергинского муниципального образования.

(пункт 7 в редакции решения Нижнесергинской районной Думы от 17.12.1998 № 88)

8. Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления.

Должностным лицам местного самоуправления гарантируются:

- в период исполнения должности - денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством и решениями органов местного самоуправления;

- условия, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

- при увольнении должностных лиц в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, сокращением его штатов и другими не зависящими от низ причинами, с предоставлением льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА VI. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.

СТАТЬЯ 19. Система и полномочия территориального общественного самоуправления.

1. Система территориального общественного самоуправления населения включает: общие собрания, конференции граждан, иные формы демократии и выборные органы территориального общественного самоуправления на территории микрорайонов, кварталов, улиц, домов, а также населенных пунктов.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации на основании принятого положения, утвержденного общим собранием.

3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура устанавливаются соответствующим положением, утвержденным главой.

СТАТЬЯ 20. Органы территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления /Советы/ наделяются полномочиями путем делегирования из главой муниципального образования и иными юридическими и физическими лицами.

Органы территориального самоуправления /Советы/ вправе:

а/ разрабатывать предложения в планы и программы социального и экономического развития территории;

б/ вносить предложения о целесообразности разгосударствления и приватизации имущества, расположенного на их территории, об объявлении памятникам культуры объектов, находящихся на их территории;

в/ осуществлять контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, бытового и иного социального обслуживания населения территории,

г/ организовывать работу по благоустройству и озеленению территорий,

д/ принимать меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта,

е/ вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности граждан и их должностных лиц, совершивших правонарушения,

ж/ вносить предложения по охране общественного порядка.

Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

СТАТЬЯ 21. Структура общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления определяют самостоятельно свою структуру и осуществляют свою деятельность за счет собственных средств, бюджетных ассигнований, а также средств, полученных от собственной хозяйственной деятельности и добровольных взносов.

СТАТЬЯ 22. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальный и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам.

2. Органы местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

ГЛАВА VII. СЛУЖАЩЕ АДМИНИСТРАЦИИ

СТАТЬЯ 23 Служба в администрации.

1. Служащими в администрации признаются лица, зачисленные в штаты органов и других структурных подразделений, как на полную ставку заработной платы, так и часть ее.

2. Статус муниципальных служащих определяется федеральным и областным законодательством.

3. Руководящие работники и специалисты являются должностными лицами администрации и имеют социальные гарантии, установленные законом Свердловской области.

СТАТЬЯ 24. Порядок замещения должностей руководителей администрации.

1. На период временного отсутствия главы муниципального образования, его обязанности исполняет первый заместитель.

2. Заместители, кроме указанных в п. «и» ст. 6, руководители отделов и управлений назначаются и освобождаются главой муниципального образования.

СТАТЬЯ 25. Аттестация служащих администрации.

1. Аттестация служащих администрации проводится для определения их профессиональной пригодности по результатам работы и перспектив служебного роста. Аттестация назначается руководителем, имеющим право найма работника, в случаях:

- возникновения вопроса о повышении в должности,

- решения вопроса о повышении в должности,

- при истечении срока трудового договора /контракта/ в целях решения вопроса о его возобновлении,

- при возникновении вопроса о нарушении работником своих обязательств по договору, которое может повлечь понижение работника в должности, уменьшение его должностного оклада или расторжение срочного трудового договора.

СТАТЬЯ 26. Комиссия по кадрам администрации.

1. Для подготовки вопросов и материалов, связанных с назначением руководящих работников и специалистов администрации и проведением их аттестации, в системе администрации действует комиссия по кадрам.

2. Состав комиссии по кадрам администрации формируется главой из числа руководителей подразделений администрации и работает по председательством главы.

3. При назначении на должность руководителей и специалистов администрации комиссия осуществляет следующие функции:

- по представлениям соответствующих руководителей объявляет о наличии вакантных должностей и условиях из замещения по конкурсу,

- принимает заявления и другие требуемые документы от граждан, претендующих на участие в конкурсе на замещение в должности,

- организует собеседование с кандидатами, проверку на основе тестов и представленных документов профессиональной подготовленности претендентов, уровня из знаний согласно квалификационным требованиям, психологических качеств, наличия опыта и на этой основе отбирает кандидатов, которые представляет руководителя, пользующемуся правом назначения на вакантную должность.

4. Свои заключения и рекомендации комиссия принимает на основе объективной оценки, полученной ею информации большинством голосов при участии в заседании не менее 2/3 состава комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

ГЛАВА VIII. ИМУЩЕСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

СТАТЬЯ 27. Имущественные права органов местного самоуправления.

1. Население муниципального образования обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности, и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также органы и должностных лиц местного самоуправления.

2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения и недвижимое имущество.

3. Представительный орган власти - Дума определяет порядок управления муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Сделки по объектам муниципальной собственности, закрепленным за бюджетными учреждениями на правах оперативного управления, осуществляются с согласия главы администрации.

5. Решение о вкладе бюджетных средств в имущество предприятий любых форм собственности, акционерных обществ, банков принимается администрацией с последующим утверждением Думой.

СТАТЬЯ 28. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений, организаций

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Свердловской области создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

СТАТЬЯ 29. Отношения органов местного самоуправления, с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности.

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию /услуги/, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты о их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствие с трудовым законодательством.

СТАТЬЯ 30. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договора.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев предусмотренных федеральными законами и законами Свердловской области.

СТАТЬЯ 31. Права органов местного самоуправления в области земельных отношений

1. К муниципальным землям относятся земельные участки, занятыми под объектами муниципальной собственности.

2. К собственности муниципального образования относятся земельные участки, на которых находятся объекты муниципальной собственности, природные объекты переданные или полученные в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ о разграничении или приобретении земель в собственность, и зарегистрированные в Поземельной книге /реестр земель/.

3. Дума утверждает перечень земельных участков и других природных объектов в муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, перечень земельных участков и других природных объектов, передача которых во владение, пользование или аренду может осуществляться администрацией только с согласия Думы, а также перечень земельных участков и других природных объектов, передача которых в пользование или аренду может осуществляться администрацией самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.

4. Администрация вправе осуществлять предоставление, передачу земель, переданных в ее ведение, в соответствии с законодательством РФ и Свердловской области.

5. Полномочия Думы и администрации в области использования земли и других природных ресурсов определяются Федеральных Законом, законами Свердловской области и настоящим Уставом.

6. Дума осуществляет на территории выделение земельных участков для федеральных, региональных и межрегиональных нужд на договорной основе, а также в порядке, установленном законодательством.

7. Полномочия управлений территориями в отношении земель, находящихся в их ведении, осуществляется этими управлениями в пределах прав, переданных им Думой.

8. Дума определяет земельные участки, которые с учетом общественных интересов остаются в непосредственном ведении Думы.

9. Администрация организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель.

СТАТЬЯ 32. Доходы и расходы местных бюджетов.

1. В доходы местного бюджета зачисляются:

а/ местные налоги, сборы, штрафы,

б/ отчисления от федеральных налогов и налогов Свердловской области в соответствии с нормативами, установленными законами РФ и Свердловской области,

в/ дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с действующим законодательством;

г/ финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий,

д/ поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций, иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Сумма превышения доходов на расходами местного бюджета подлежит изъятию.

2. Финансирование расходов бюджетных направлений осуществляется по сметам расходов, утвержденными Думой.

3. Порядок рассмотрения и согласования сметы расходов по бюджетным направлениям определяется Положением, утвержденным Думой.

4. Размеры местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате устанавливается Думой.

5. (пункт 5 исключен - решением Нижнесергинской районной Думы от 28.09.2000 № 21)

ГЛАВА IX. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

СТАТЬЯ 33. Управление в переходный период.

1. До принятия Устава муниципального образования на его территории государственное управление осуществляется главой администрации Свердловской области.

2. Органы и должностные лица городской, поселковых, сельских администраций, избранные населением, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны.

3. Глава администрации Нижнесергинского района до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования сохраняет свои полномочия.

4. Настоящий Устав вступает в законную силу после регистрации областным управлением юстиции.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать