Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2001г.
Номер документа: RU143020002005001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Окружной Совет депутатов Городского округа "Жатай"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу RU143020002007001

Принят Собранием депутатов

муниципального образования

пос.Жатай

«25» июня 2001 года

УСТАВ

городского округа

"ЖАТАЙ"

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в редакции от 18.03.2003 №15-6;

от 28.06.2005 №36-2;

от 16.02.2006 №49-4)

пос.ЖАТАЙ

УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЖАТАЙ»

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Мы, депутаты окружного Совета городского округа «Жатай», от имени населения городского округа «Жатай»,

РУКОВОДСТВУЯСЬ Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Республики Саха (Якутия),

ВЫРАЖАЯ волю и интересы жителей Жатай,

УТВЕРЖДАЯ права и свободы человека и гражданина,

ЖЕЛАЯ возродить, сохранить и неуклонно развивать духовные, культурные и интернациональные традиции нашего поселка,

СТРЕМЯСЬ к наилучшей организации и устройству жизни на принципах демократии,

ДОБИВАЯСЬ большей эффективности в деятельности органов власти, обеспечения законности действий всех органов и должностных лиц,

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

СОДЕРЖАНИЕ:

Глава 1. Общие положения ______________________________________ 4

Глава 2. Предметы ведения местного самоуправления ______________ 6

Глава 3. Участие населения в местном самоуправлении _____________ 9

Глава 4. Окружной Совет городского округа Жатай _________________13

Глава 5. Глава городского округа Жатай ___________________________ 19

Глава 6. Окружная администрация городского округа Жатай _________ 23

Глава 7. Финансово-экономическая основа местного

самоуправления _________________________________________ 29

Глава 8. Гарантии местного самоуправления ________________________ 33

Глава 9. Ответственность органов и должностных лиц местного

самоуправления, контроль за их деятельностью _____________34

Глава 10. Порядок принятия и внесения изменений и

дополнений в Устав городского округа Жатай _______________34

Глава 11. Символы, награды и почетные звания

городского округа Жатай _________________________________ 35

ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) определяет правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, устанавливает порядок деятельности и полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа «Жатай», а также закрепляет иные положения по организации местного самоуправления на территории муниципального образования.

Статья 2. В поселке Жатай в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия) и иными правовыми актами Республики Саха (Якутия) 25 января 1999 года образовано полностью самостоятельное и единое муниципальное образование, не входящее в состав иных муниципальных образований. Законом Республики Саха (Якутия) «О наделении муниципального образования Жатай статусом городского округа» от 30 ноября 2004 года 174-З № 355- муниципальное образование Жатай наделено статусом городского округа.

Статья 3. Городской округ «Жатай» имеет свою территорию, предметы ведения, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Статья 4. Территорию городского округа «Жатай» составляют все земли и водная поверхность в установленных границах независимо от форм собственности и целевого назначения земель.

Описание границ городского округа «Жатай», включая картографические материалы, являются документом, фиксирующим границы поселка и составляют неотъемлемую часть настоящего Устава.

Граница городского округа «Жатай» состоит из двух частей. Основная находится в пойменной части реки Лены (долина Туймады), вторая - на левом коренном берегу, в Молотовской пади.

Первая часть границы начинается от южного трехземельного пункта муниципальных образований «Город Якутск», «Жатай» и «Мегино-Кангаласский улус (район)», идет к южной части острова Зеленый, следует по его восточной кромке до южной оконечности острова, включая весь остров, далее идет на запад, пересекая протоку Мархинская, следует на север по ее западному берегу до приводной станции, идет вдоль заградительной дамбы, включая ее, до второй заградительной дамбы на протоке Жатайская. Далее граница идет по западному берегу протоки Жатайская до второй приводной станции, огибая ее с севера, поворачивает на северо-запад, идет до р.Малая Мархинка, примыкает к ней и следует по ее южному берегу, повторяя все повороты и изгибы. В 200 м от 13-го км граница выходит на автотрассу Якутск-намцы, идет по ее правой стороне до 18-го км от г.Якутска, затем поворачивает на восток, проходит мимо детского оздоровительного лагеря «Орлёнок», огибая его с севера, следует к протоке Тулагинская, проходит через протоку, поворачивает на юго-восток, затем по верхней границе оврага следует до его конца. Обогнув овраг с юга, граница поворачивает на северо-восток, следует к западному берегу реки Лены до 1624 км от Быкова Мыса по фарватеру реки Лены, далее поворачивает на восток, огибая с севера намывные пески у протоки Жатайская, включая их, следует на юг до северной окрестности острова Зеленый, затем идет до северного трехземельного пункта муниципальных образований «Город Якутск», «Жатай» и «Мегино-Кангаласский улуг (район)».

Вторая часть границы муниципального образования «Жатай» состоит из четырех изолированных земельных участков в Молотовской пади.

Статья 4.1. Передача земли в собственность городского округа «Жатай» производится на основе нормативов обеспечения земельными ресурсами с обязательным выделением земель общего пользования, рекреационных зон и земель, необходимых для его целостного развития.

Статья 4.2. Границы территории городского округа «Жатай» устанавливаются и изменяются - Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с учетом мнения населения городского округа в пределах, достаточных для развития поселка.

Статья 5. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.

Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Саха (Якутия), республиканскими законами, настоящим Уставом.

В случае противоречия республиканского закона федеральному закону, Конституции Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, применяется, соответственно, федеральный закон или Конституция Российской Федерации.

Статья 6. Местное самоуправление осуществляется в городском округе «Жатай» гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через органы местного самоуправления, а также органы общественного самоуправления и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 7. Местное самоуправление в городском округе «Жатай» основывается на принципах:

1. Законности

2. Гласности

3. Соблюдение прав жителей городского округа «Жатай» в осуществлении местного самоуправления

4. Признания за населением городского округа «Жатай» права на самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения.

5. Ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

6. Достаточности и соответствия материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления полномочиям, задачам и функциям органов местного самоуправления.

7. Организационной, экономической и финансовой самостоятельности местного самоуправления

8. Государственной поддержки и гарантий местного самоуправления

9. Разграничения полномочий между органами местного самоуправления

10. Подконтрольности и подотчетности исполнительных органов местного самоуправления представительному органу

11. Сочетание местных и общегосударственных интересов

Статья 8. Структуру органов местного самоуправления городского округа Жатай составляют:

1. Окружной Совет городского округа «Жатай» - представительный орган городского округа;

2. Глава городского округа «Жатай» - высшее выборное должностное лицо городского округа - глава местной администрации;

3. Окружная администрация городского округа «Жатай» - исполнительно-распорядительный орган городского округа

ГЛАВА

ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) в ведении городского округа «Жатай» находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Статья 10. К вопросам местного значения городского округа «Жатай» относятся:

1. Принятие и изменение Устава городского округа, контроль за его соблюдением;ф

2. формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;в

4. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;о

5. организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;с

6. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;о

7. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;с

8. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;у

9. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;о

10. организация охраны общественного порядка на территории городского округа «Жатай»;

11. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;о

12. организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;о

13. организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;о

14. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;о

15. организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;с

16. создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;о

17. организация библиотечного обслуживания населения;с

18. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;о

19. охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;о

20. обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

21. создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;о

22. опека и попечительство;ф

23. формирование и содержание муниципального архива;о

24. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;о

25. организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;о

26. организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;у

27. утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

28. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

29. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

30. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;о

31. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;о

32. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.О

Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 11. Наделение городского округа «Жатай» отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными и республиканскими законами с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

ГЛАВА

УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ

В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 12. Лица, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа «Жатай» и имеющие гражданство Российской Федерации, признаются его жителями.

Статья 13. Все полномочия по осуществлению местного самоуправления на территории городского округа «Жатай» принадлежат жителям.

Граждане, указанные в части первой настоящей статьи, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, местожительства, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и организациям.

Статья 13.1. Непосредственным выражением власти населения являются местный референдум, муниципальные выборы, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, отзыву депутата, выборного должностного лица.

Статья 14. Высшим непосредственным выражением воли жителей городского округа являются местный референдум и муниципальные выборы.

Статья 15. Право участвовать в местном референдуме и в муниципальных выборах принадлежит избирателям городского округа.

Избирателями являются его жители, имеющие активное избирательное право, гражданство Российской Федерации и достигшие восемнадцатилетнего возраста.

Не имеют право участвовать в местном референдуме, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления лица, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 16. Избиратели участвуют в местном референдуме и муниципальных выборах непосредственно и на добровольной основе.

Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением избирателей не допускается.

Статья 17. Жители городского округа «Жатай» вправе решать на местном референдуме любые вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления, за исключением тех которые не могут быть вынесены на местный референдум в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

Статья 18. Правовой акт о проведении местного референдума принимает окружной Совет по собственной инициативе и инициативе Главы округа, выдвинутых совместно, или по инициативе жителей городского округа «Жатай» в порядке установленном законодательством.

Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, а решения, принятые на местном референдуме вступают в силу после официального опубликования итогов референдума.

Статья 19. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления и подлежит обязательному исполнению.

Статья 20. Выборы депутатов окружного Совета городского округа «Жатай», Главы городского округа «Жатай» осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

Порядок проведения выборов определяется федеральным и республиканским законодательством.

Статья 21. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа (микрорайон, квартал, улица, двор, подъезд и другие территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания, конференции, органы территориального общественного самоуправления. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются окружным Советом городского округа «Жатай» по предложению инициативной группы жителей.

Задачами территориального общественного самоуправления являются: осуществление жителями собственных инициатив в решении вопросов обеспечения благоустройства территории общественного самоуправления; благоустройство жилищного фонда; правотворческая инициатива по вопросам местного значения; оказание содействия в реализации решений органов местного самоуправления; обеспечение общественного порядка; проведение культурных спортивных мероприятий, а также осуществление хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда и иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.

Статья 22. Собрания, конференции, созываются окружным Советом, Главой округа и органами территориального общественного самоуправления по мере необходимости по инициативе жителей соответствующих территорий.

Статья 23. К компетенции собраний, конференций, относятся следующие вопросы:

- избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие положений (уставов) о них;

- утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;

- решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

Решения собраний, конференций, принимаются простым большинством голосов от числа жителей, принявших участие в собрании, конференции.

Статья 24. Решения, принятые на собраниях, конференциях, обязательны для рассмотрения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами территориального общественного самоуправления.

Статья 25. Порядок проведения собраний, конференций, устанавливается окружным Советом в соответствии с федеральными и республиканскими законами.

Статья 26. Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на собраниях, конференциях, а также на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий депутатов окружного Совета.

Собрания жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления.

Статья 27. Окружной Совет по предложению инициативных групп жителей согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления, а при проведении прямых выборов по избирательным участкам образует из числа жителей избирательные комиссии и согласовывает порядок выдвижения кандидатов.

Статья 28. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет местного бюджета по решению окружного Совета.

Статья 29. Выборы органов территориального общественного самоуправления по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее половины избирателей, внесенных в списки. Избранными в состав органов общественного самоуправления считаются жители, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 30. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется их положениями (уставами).

Статья 31. Окружной Совет и Глава городского округа «Жатай» могут устанавливать сферы совместного ведения с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.

Статья 32. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица с момента их государственной регистрации.

Статья 33. Окружной Совет и Глава городского округа «Жатай» содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.

Статья 34. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях окружного Совета и окружной администрации городского округа «Жатай» при рассмотрении вопросов, затрагивающие их интересы.

Статья 35. Полномочия органа территориального общественного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:

а) Неоднократного нарушения законодательства, подтвержденных вступившими в силу судебными решениями. Решение о досрочном прекращении полномочий органа территориального общественного самоуправления принимается окружным Советом при наличии вступивших в законную силу судебных решений;

б) Самороспуска.

Статья 36. Правовыми актами окружного Совета в соответствии с законодательством могут быть установлены дополнительные гарантии осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 37. Жители городского округа «Жатай» имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Предложения в порядке правотворческой инициативы могут вноситься от имени не менее двух процентов избирателей поселка.

Предложения, оформленные в порядке правотворческой инициативы должны быть рассмотрены органами местного самоуправления и Главой местного самоуправления не позднее одного месяца со дня их регистрации.

Проекты правовых актов по указанным вопросам, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 38. Жители городского округа «Жатай» имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки.

Ответственность за нарушение сроков и порядка дачи ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления устанавливается федеральными и республиканскими законами.

Статья 38.1.Участие населения городского округа «Жатай» в осуществлении местного самоуправления может осуществляться через публичное слушания, собрания и опроса граждан и в других формах, не противоречащих законодательству, порядок организации которых определяется представительным органом.

Статья 39. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить жителям городского округа «Жатай» возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

ГЛАВА

ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖАТАЙ

Статья 40. Окружной Совет городского округа «Жатай» - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Окружной Совет городского округа «Жатай» подотчетно и подконтрольно только населению городского округа и осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.

Статья 41. Депутаты окружного Совета городского округа осуществляют свои полномочия на не освобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, не получая какого-либо вознаграждения или жалования за выполнение депутатских обязанностей, за исключением Председателя представительного органа.

Статья 42. Депутату окружного Совета городского округа «Жатай» гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статус депутата и ограничения, связанные со статусом устанавливаются Конституцией России, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральным и республиканским законодательством.

Статья 43. Полномочия окружного Совета городского округа «Жатай» начинаются с момента начала работы первого заседания и прекращаются в связи с истечением срока полномочий, с момента начала работы первого заседания окружного Совета городского округа «Жатай» нового созыва.

Статья 44. Первое заседание вновь избранного окружного Совета созывается Главой городского округа «Жатай» не позднее четырнадцати дней со дня избрания не менее двух третий от установленного числа депутатов.

Статья 45. Основной организационной формой деятельности окружного Совета являются сессии, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к полномочиям окружного Совета. Сессия окружного Совета состоит из заседания окружного Совета, а также проводимых между ними заседаний постоянных комиссий.

Статья 46. Период между двумя заседаниями окружного Совета не может быть более 45 дней. Заседания окружного Совета проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных правовыми актами окружного Совета, могут проводиться закрытые заседания.

Депутаты и население городского округа извещаются о времени и месте проведения сессии через средства массовой информации не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Статья 47. В случае необходимости могут проводиться внеочередные сессии по инициативе Председателя окружного Совета, Главы округа, не менее одной трети от числа избранных депутатов окружного Совета или не менее одного процента жителей городского округа «Жатай», обладающих избирательными правами. Инициатор проведения внеочередного заседания окружного Совета представляет Председателю окружного Совета письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и необходимых документов.

Статья 48. Окружной Совет реализует свои полномочия исключительно путем принятия правовых актов в виде решений и постановлений.

Статья 49. Порядок работы окружного Совета определяется его регламентом.

Статья 50. Глава городского округа «Жатай» участвует в работе окружного Совета с правом совещательного голоса.

Статья 51. Из числа депутатов тайным голосованием избирается Председатель окружного Совета городского округа «Жатай», выполнение обязанностей которого осуществляется на освобожденной основе.

Председатель окружного Совета избирается на весь срок полномочий окружного Совета. Избранным на должность председателя окружного Совета считается тот кандидат, который получил более половины голосов от числа избранных депутатов окружного Совета.

Статья 52. Полномочия Председателя окружного Совета городского округа «Жатай»:

1) Председательствует на заседаниях окружного Совета, созывает очередные и внеочередные сессии окружного Совета, доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, а также проект повестки дня;

2) Осуществляет руководство по подготовке к сессии;

3) Формирует и подписывает проект повестки дня сессии;

4) Представляет окружной Совет в отношениях с населением в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в общественных объединениях и других организациях;

5) Направляет принятые окружным Советом нормативные правовые акты Главе городского округа для подписания и обнародования;

6) Подписывает решения окружного Совета, протоколы сессий окружного Совета и другие документы в соответствии с действующим законодательством;

7) Организует прием граждан, рассмотрение их обращений и заявлений;

8) Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решением окружного Совета;

9) Ежегодно информирует население городского округа и депутатов о деятельности окружного Совета .

Статья 53. В исключительной компетенции окружного Совета находятся следующие вопросы:

1. Принятие устава городского округа «Жатай» и внесение в него изменений и дополнений;

2. Утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4. Принятие планов и программ развития городского округа «Жатай», утверждение отчетов об их исполнении;

5. Определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления земельных участков, распоряжение земельными участками на территории городского округа;

6. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;

8. Решение в соответствии с законодательством территориального устройства поселка;

9. Определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

10. Объявление объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;

11. Определение за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для юридических лиц и граждан, находящихся и (или) проживающих на территории поселка;

12. Назначение выборов Главы городского округа и досрочное прекращение его полномочий;

13. Досрочное прекращение полномочий депутатов окружного Совета в случаях, предусмотренных законодательством;

14. Избрание и освобождение от должности Председателя окружного Совета;

15. Образование и упразднение постоянных комиссий, изменение их состава;

16. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 54. К полномочиям окружного Совета относится:

1) Образование внебюджетных и валютных фондов, утверждение положений о них;

2) Установление правил использования природных ресурсов на территории городского округа в соответствии с законодательством;

3) Определение порядка выпуска муниципальных займов, получения и выдачи кредитов, создания кредитных учреждений;

4) Реализация права законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил-Тумэн) Республики Саха (Якутия);

5) Установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан, порядка проведения публичных слушателей, порядка проведения опроса граждан, порядка проведения собраний;

6) Утверждение структуры исполнительно-распорядительного органа городского округа по представлению Главы окружной администрации городского округа «Жатай»;

7) Установление порядка использования муниципальных нежилых помещений и распоряжения ими;

8) Регулирование в соответствии с законодательством отдельных вопросов в правилах муниципальной торговли и обслуживания населения на территории городского округа, в части не урегулированной федеральным и республиканским законодательством;

9) Определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

10) Утверждение генерального плана развития городского округа и правил его застройки;

11) Запрещение на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и Министерством экологии и природных ресурсов РФ проведения на территории поселка мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

12) Установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зон санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;

13) Присвоение звания «Почетный житель пос.Жатай»;

14) Предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд исков и иных заявлений о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти, государственных должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций;

15) Принятие решения о проведении местного референдума;

16) Принятие отставки Главы городского округа «Жатай»;

17) Утверждение порядка осуществления займов;

18) По предложению инициативных групп граждан согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления, а при проведении прямых выборов по избирательным участкам образует из числа жителей избирательные комиссии и согласовывает порядок выдвижения кандидатур.

19) Введение символов, наград и почетных званий городского округа;

20) Ратификация договоров, заключаемых исполнительным органом, превышающих 30% собственных доходов местного бюджета;

21) Определение порядка участия пос.Жатай в организациях межмуниципального сотрудничества.

Статья 55. Окружной Совет правомочен принимать решение при наличии не менее двух третей общего количества депутатов. Решения окружного Совета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от состава окружного Совета.

Решение окружного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа «Жатай», о принятии Устава в новой редакции, а также об утверждении местного бюджета принимается большинством не менее двух третей состава окружного Совета.

Статья 56. С момента досрочного прекращения полномочий Главы городского округа и до вступления в должность нового Главы городского округа не могут быть внесены изменения и дополнения в Устав городского округа «Жатай», а также приняты решения окружного Совета о введении (отмене) местных налогов и сборов в городском округе.

Статья 57. Право внесения проектов решений и постановлений в Собрание депутатов принадлежит:

- депутатам и комиссиям окружного Совета;

- Главе городского округа;

- жителям городского округа, в порядке, установленном законом.

Проекты решений Собрания депутатов по вопросам введения (отмены) налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств городского округа «Жатай», установления размера расходов, покрываемых за счет местного бюджета, могут быть рассмотрены окружным Советом только при наличии заключения Главы городского округа.

Заключения Главы городского округа по проектам решений Собрания депутатов, указанным в части второй настоящей статьи, должны быть даны в течение 30 дней со дня поступления официального запроса. В случае непредставления Главой городского округа такого заключения в указанный срок, окружной Совет вправе принять соответствующие решения без такого заключения.

Статья 58. Принятое окружным Советом решение в течение десяти дней направляется Главе городского округа для подписания.

Глава городского округа в течение семи дней подписывает принятое окружным Советом решение, либо отклоняет его.

Отклоненное решение окружного Совета с обоснованием мотивов отклонения или поправками направляется Главой городского округа для повторного рассмотрения на заседании окружного Совета. Если при повторном рассмотрении за решение окружного Совета в ранее принятой редакции проголосуют не менее двух третей от состава окружного Совета, то оно подлежит подписанию и опубликованию Главой городского округа в течение семи дней.

Статья 59. Решения окружного Совета вступают в силу с момента их подписания и регистрации, если иное не установлено в самом решении.

Нормативно правовые акты окружного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Ущерб, нанесенный физическим и юридическим лицам в связи с применением неправомерно принятого решения окружного Совета, подлежит возмещению на основании решения суда из средств бюджета городского округа.

Статья 60. Полномочия окружного Совета могут быть прекращены досрочно:

- по решению окружного Совета;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Решение окружного Совета о досрочном прекращении своих полномочий принимается большинством голосов в две трети голосов от состава окружного Совета.

Статья 61. Досрочное прекращение полномочий окружного Совета влечет прекращение полномочий депутатов.

Дата проведения выборов депутатов нового созыва назначается Главой городского округа не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий окружного Совета.

Статья 62. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

- утраты гражданства Российской Федерации;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или ограниченно в дееспособности;

- в случае объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим;

- смерти лица, являющегося депутатом;

- отзыва избирателями;

- в случаях избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий;

- по личному заявлению депутата;

Полномочия депутата прекращаются немедленно после наступления указанных в настоящей статье обстоятельств. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимаются на сессии окружного Совета простым большинством голосов.

Статья 63. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избирательная комиссия не позднее 14 дней со дня прекращения полномочий депутата назначает дополнительные выборы.

ГЛАВА V

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖАТАЙ

Статья 64. Глава городского округа «Жатай» - выборное должностное лицо, возглавляющее исполнительную деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории городского округа Жатай.

Глава городского округа подотчетен населению (жителям) городского округа непосредственно, а также окружному Совету.

Глава городского округа одновременно является Главой окружной администрации городского округа «Жатай».

Глава городского округа отчитывается о своей работе перед населением и информирует окружной Совет городского округа «Жатай» о своей работе не реже, чем один раз в год.

Статья 65. Глава городского округа избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законодательством.

Срок полномочий Главы городского округа составляет 4 года со дня его избрания и не может быть более двух созывов подряд.

Статья 66. Главой городского округа может быть избран любой гражданин Российской Федерации в соответствии федеральным законодательством, имеющий избирательное право, возраст которого на дату голосования составляет не менее 21 года.

Очередные выборы Главы городского округа проводятся в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством.

Статья 67. Полномочия Главы городского округа начинаются с момента его регистрации избирательной комиссией по итогам состоявшихся выборов и действуют (кроме случаев досрочного прекращения полномочий) до дня регистрации вновь избранного Главы городского округа.

Статья 68. Глава городского округа представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органами и должностными лицами других муниципальных образований, полномочными представителями иностранных государств, с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и организациями, гражданами.

Статья 69. Главе городского округа гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статус Главы городского округа и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются законодательством и настоящим Уставом.

Статья 70. Глава городского округа осуществляет следующие полномочия:

1) Возглавляет исполнительную деятельность по осуществлению местного самоуправления в муниципальном образовании;

2) Вносит проекты решений в окружной Совет;

3) Представляет в окружной Совет проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

4) Ежегодно представляет на утверждение окружного Совета планы и программы социально-экономического развития и отчеты об их исполнении;

5) Ежегодно обнародует данные: о состоянии здоровья населения, о состоянии природной среды муниципального образования и использовании его природных ресурсов в хозяйственных целях, о состоянии законности и правопорядка в поселке и другие данные в соответствии с законодательством;

6) Руководит деятельностью окружной администрации городского округа;

7) Разрабатывает схему управления отраслями местного (муниципального) хозяйства, социальной сферы, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;

8) Определяет структуру и порядок формирования окружной администрации;

9) Определяет функции и полномочия структурных подразделений окружной администрации;

10). Осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями окружной администрации и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

11) Представляет на утверждение окружного Совета кандидатуры заместителей Главы окружной администрации городского округа и руководителей структурных подразделений, а также на отрешение их от должности;

12) Определяет штаты, организует работу с кадрами, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

13) Назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц окружной администрации, заключает трудовые контракты с работниками окружной администрации;

14) Организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений окружного Совета, собственных правовых актов всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, физическими лицами, находящимися на территории городского округа «Жатай»;

15) Заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, физическими лицами;

16) Организует прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

17) Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами окружной администрации, подписывает финансовые документы;

18) Представляет к награждениям наградами муниципального образования и присуждению почетных званий городского округа «Жатай»;

19) Защищает и представляет интересы городского округа «Жатай», его окружной администрации в суде и арбитражном суде по любым вопросам, связанным с деятельностью городского округа «Жатай» и его органов;

20) Принимает меры к приостановлению строительства, реконструкции, эксплуатации объектов, независимо от форм собственности, в случае нарушения законодательства;

21) Рассматривает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального устройства пос.Жатай;

22) Вносит предложения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа «Жатай»;

23) Содействует реализации форм прямого волеизъявления граждан и других форм осуществления местного самоуправления;

24) В случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей поселка Жатай, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения поселка, поддерживанию правопорядка, принимает необходимые законные меры по предупреждению обстоятельств, способствующих этому или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением органов и организаций, в компетенцию которых входит решение данных вопросов;

25) Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые МУП и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

26) Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Глава городского округа осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.

Глава городского округа ответственен за осуществление полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом для Главы городского округа и окружной администрации городского округа и вправе решать по представлению окружного Совета вопросы, отнесенные к ведению окружного Совета, за исключением вопросов, отнесенных к исключительному ведению окружного Совета городского округа «Жатай».

Статья 71. Глава городского округа в пределах своих полномочий, а также во исполнение законодательства издает правовые акты в виде распоряжений и приказов, а также подписывает нормативно-правовые акты представительного органа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Статья 72. Распоряжения и приказы Главы городского округа вступают в силу с момента их подписания и регистрации, если иное не установлено в самом постановлении.

Правовые акты Главы городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Распоряжение Главы городского округа или его часть утрачивают силу с момента вступления в силу постановления Главы городского округа о его отмене или изменении, либо с момента вступления в силу решения суда о признании распоряжения Главы городского округа (или его части) не соответствующим нормам законодательства или Уставу поселка.

Ущерб, нанесенный физическим и юридическим лицам в связи с применением неправомерно принятого распоряжения Главы городского округа подлежит возмещению на основании решения суда из средств местного бюджета.

Статья 73. Право внесения проектов распоряжений и приказов Главы городского округа принадлежит:

- структурным подразделениям окружной администрации;

- муниципальным предприятиям и учреждениям поселка;

- Окружному Совету;

- жителям поселка, в порядке, установленном законом;

- Заместителям Главы окружной администрации городского округа.

Статья 74. Полномочия Главы городского округа прекращаются досрочно в случае:

- утраты гражданства Российской Федерации;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы городского округа;

- признания гражданина, являющегося Главой городского округа, недееспособным или ограниченным в дееспособности;

- длительной (не менее шести месяцев) неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы городского округа;

- объявления гражданина, являющегося Главой городского округа, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда;

- смерти лица, являющегося Главой городского округа;

- отзыва избирателей;

- отставки по собственному желанию.

Полномочия Главы городского округа могут быть прекращены досрочно также в случае избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий или по личному заявлению Главы городского округа.

Полномочия Главы городского округа прекращаются немедленно после наступления указанных в настоящей статье обстоятельств.

Дата проведения выборов Главы городского округа назначается окружным Советом не позднее, чем за 65 дней до истечения полномочий Главы городского округа.

Статья 75. Во всех случаях досрочного прекращения полномочий Главы городского округа его полномочия исполняет заместитель Главы окружной администрации городского округа. При осуществлении полномочий Главы городского округа заместитель Главы окружной администрации городского округа не вправе:

а) Назначать на должность и освобождать от должности заместителей Главы окружной администрации городского округа;

б) Назначать руководителей структурных подразделений окружной администрации и освобождать их от должности, утверждать положения о них;

в) Утверждать перечень структурных подразделений окружной администрации.

ГЛАВА

ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЖАТАЙ»

Статья 76. Окружная администрация городского округа «Жатай» осуществляет исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения местного самоуправления.

Статья 77. Руководство деятельностью окружной администрации осуществляет Глава городского округа «Жатай», который является одновременно Главой окружной администрации городского округа «Жатай».

Статья 78. Глава окружной администрации образует структурные подразделения окружной администрации: департаменты, управления, комитеты, отделы, осуществляющие отдельные полномочия по управлению отраслями поселкового хозяйства, а также назначает на должности соответствующих специалистов и иных работников.

Порядок формирования окружной администрации, срок полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются Главой окружной администрации в соответствии с законодательством.

Статья 79. Полномочия Главы окружной администрации:

- в области планирования, бюджета, финансов и учета:

1) Разрабатывает и вносит на утверждение окружному Совету проекты планов и программ социально-экономического развития поселка, бюджета, организует их исполнение;

2) Получает от предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории поселка, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

3) Вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории городского округа и программ Республики Саха (Якутия), а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории городского округа, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием городского округа «Жатай»;

4) Обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием городского округа Жатай;

5) Рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в органы государственной власти;

6) Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории городского округа «Жатай» предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;

в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории городского округа «Жатай».

7) Управляет муниципальной собственностью, в том числе жилищным фондом, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, вносит предложения в окружной Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности;

8) В порядке, установленном окружным Советом депутатов и действующим законодательством, создает за счет имеющихся средств муниципальные предприятия, учреждения и организации;

9) Утверждает Уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчеты об их деятельности;

10) Назначает и освобождает в порядке, установленном окружным Советом, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

11) Разрабатывает и вносит на рассмотрение окружного Совета программы приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

12) Содействует созданию на территории городского округа «Жатай» предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;

13) Предоставляет в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов льготы и преимущественные, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

14) Заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии городского округа «Жатай», на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

в области ценообразования:

15) Обеспечивает в соответствие с законодательством проведение единой политики цен в поселке, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;

16) Вносит на рассмотрение окружного Совета предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств местного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.

Регулирование в соответствии с законодательством цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;

в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:

17) В соответствии с законодательством предоставляет и изымает в установленном порядке на основании генерального плана развития городского округа «Жатай» и проектов планировки и застройки земельные участки в пределах административной границы городского округа, а также из других земель, переданных в ведение поселка, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

18) Планирует использование земель, находящихся в ведении и (или) собственности городского округа;

19) Организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства городского округа «Жатай»;

20) Осуществляет контроль за использованием и охраной земель;

21) Защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

22) Организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории городского округа «Жатай»;

23) Определяет условия проведения изыскательских работ на территории городского округа «Жатай»;

24) Принимает решения об использовании водных объектов местного назначения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

25) Обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей среды;

26) Организует проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

27) Организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;

28) Информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений и организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

в области строительства, транспорта и связи:

29) Организует подготовку генерального плана городского округа Жатай и проекта планировки прилегающей к городскому округу зоны, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов и других строительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства поселка; разрабатывает правила застройки городского округа в соответствии с его генеральным планом и вносит их на утверждение окружного Совета; осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения, организует экспертизу проектов;

30) Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;

31) Выдает разрешение на строительство на территории городского округа «Жатай» объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;

32) Утверждает акты о приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, расположенных на территории городского округа «Жатай»;

33) Привлекает на договорной основе предприятия, другие организации к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории городского округа «Жатай»;

34) Руководит организацией работы транспортных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории поселка; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городского округа; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и других объектах;

35) Организует обеспечение населения услугами связи, радио- и телевещания;

в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения:

36) Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

37) Распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи муниципальных домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

38) Осуществляет контроль за надлежащим обслуживанием и эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;

39) Организует и развивает муниципальные предприятия энерго-, газо-, тепло- , водоснабжение и канализацию;

40) Дает заключения по планам строительства в городском округе предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;

41) Организует благоустройство территории городского округа, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан; присваивает наименования улицам и другим частям городского округа «Жатай», устанавливают нумерацию домов;

42) Организует утилизацию и переработку бытовых отходов;

43) Осуществляет муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

44) Устанавливает в соответствии с законодательством удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения;

45) Организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

46) Организует ритуальные услуги, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии мест захоронения.

в области социально-культурного обслуживания населения:

47) Организует оказание на территории городского округа скорой медицинской помощи;

48) Осуществляет управление муниципальными учреждениями образования, по делам молодежи, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально- техническое снабжение;

49) Планирует развитие на территории городского округа «Жатай» учреждений образования и здравоохранения; организует оказание им методической помощи;

50) Осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории городского округа памятников природы, культуры, истории, находящихся в муниципальной собственности;

51) Разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;

52) Организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, молодежной политики, культуры и спорта.

в области социальной защиты населения:

53) Организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами социальной защиты населения и принимает меры к их пополнению;

54) Принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством;

55) Решает вопросы опеки и попечительства;

56) Разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

57) Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;

в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

58) Обеспечивает на территории городского округа «Жатай» соблюдение законов, актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением правовых актов окружного Совета и Главы городского округа предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

59) Учреждает и способствует созданию условий для деятельности средств массовой информации городского округа «Жатай»;

60) Предъявляет в конституционные, федеральные, мировые и арбитражные суды иски и иные заявления о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений;

61) Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

62) Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

63) Организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

64) Организует и содержит муниципальные архивы;

65) Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

66) Руководит гражданской обороной в городском округе «Жатай»;

67) Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

ГЛАВА

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 80. Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность, финансовые ресурсы (местные финансы), имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения городского округа.

Статья 81. В состав муниципальной собственности входит:

муниципальные земли;

природные ресурсы;

движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления, созданное или приобретенное за счет местного бюджета, внебюджетных фондов, или переданное и отнесенное к муниципальной собственности в установленном законом порядке;

средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги и доходы от них;

муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

муниципальные предприятия и организации;

объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства городского округа «Жатай»;

муниципальные учреждения и объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта

Статья 82. Органы местного самоуправления осуществляют права собственника в отношении муниципального имущества в пределах полномочий, установленных законодательством, настоящим Уставом.

Статья 83. Окружная администрация городского округа «Жатай» в соответствии с законодательством и в порядке, установленном окружным Советом, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 84. В муниципальную собственность в соответствии с законодательством могут быть переданы по предложению органов государственной власти и органов местного самоуправления предприятия, их структурные подразделения, а также иное имущество, находящееся в государственной собственности Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), если оно имеет особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения поселка, а также иные объекты государственной собственности Российской Федерации или Республики Саха (Якутия).

Статья 85. Отчуждение объектов (имущества), находящихся в муниципальной собственности в государственную собственность Республики Саха (Якутия) или Российской Федерации осуществляется с согласия окружного Совета, либо по решению суда, либо в случаях прямо установленных законодательством.

Статья 86. Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности подлежат пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности, который ведет окружная администрация городского округа.

Статья 87. Окружная администрация в соответствии с законодательством и в порядке, установленном представительным органом, вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Отношения между окружной администрацией и руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с законодательством.

Статья 88. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия окружной администрации городского округа.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Статья 89. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленным за муниципальными учреждением, состоящим на местном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения.

Муниципальные учреждения, осуществляющие разрешенную им предпринимательскую деятельность, вправе самостоятельно распоряжаться доходами от такой деятельности и приобретенным за счет этих доходов имуществом. Указанные доходы и имущество учитываются учреждением на отдельном балансе.

Статья 90. Муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении, может быть использовано муниципальным учреждением только в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями окружной администрации городского округа, а также назначением имущества.

Статья 91. Окружная администрация городского округа вправе изъять, закрепленное за муниципальным учреждением, предприятием, излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению, муниципальное имущество и распорядиться им по своему усмотрению в соответствии с законодательством.

Статья 92. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, находящимся у него в оперативном управлении, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Статья 93. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется окружным Советом в соответствии с законодательством.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в местный бюджет.

Статья 94. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется окружным Советом и окружной администрацией городского округа «Жатай» самостоятельно в соответствии с полномочиями, установленными законодательством и настоящим Уставом.

Вмешательство других органов и организаций в процесс разработки проекта, принятия и исполнения местного бюджета не допускается.

Статья 95. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и средств бюджетного регулирования (поступлений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований, средств по взаимным расчетам).

Статья 96. Самостоятельность местного бюджета обеспечивается:

Правом органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.

Наличием собственных источников доходов.

Правом получения отчислений от регулирующих доходных источников по долговременным нормативам, дотаций, субвенций, а также средств из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

Правом органов местного самоуправления определять направления расходования средств местного бюджета.

Статья 97. Органы местного самоуправления вправе предоставлять отсрочку и рассрочку по уплате налогов и сборов, налоговые кредита в рамках налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Статья 98. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными и республиканскими органами государственной власти отчислений от регулирующих налогов или передачи дотаций или средств фонда финансовой поддержки.

Статья 99. Увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными и республиканскими органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими такие решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Решения органов государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 100. Органы местного самоуправления вправе претендовать на получение средств для финансирования целевых программ социально-экономического развития городского округа «Жатай». Для этого целевая программа должна быть направлена в Правительство Республики Саха (Якутия) не позднее, чем за 3 месяца до начала следующего бюджетного периода.

Статья 101. Окружной Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды и валютный фонд в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Статья 102. Городской округ «Жатай» имеет право на получение финансовой помощи из республиканского бюджета вне зависимости от того, с каким казначейством заключено соглашение об обслуживании исполнения местного бюджета.

Статья 103. Деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением регулируется нормативно-правовым актом о бюджетном процессе в городском округе «Жатай», разрабатываемым в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральным и республиканским законодательством и принимаемым окружным Советом городского округа «Жатай».

ГЛАВА

ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 104. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», другими законами, настоящим Уставом, запрещается.

Статья 105. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан городского округа, правовые акты окружного Совета и Главы городского округа, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского округа предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовой формы и гражданами.

Статья 106. Правовые акты окружного Совета и Главы городского округа могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 107. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов окружного Совета и Главы городского округа влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 108. Обращения окружного Совета и Главы городского округа подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, к которым эти обращения направлены.

Статья 109. Граждане, проживающие на территории городского округа «Жатай», окружной Совет и Глава городского округа вправе предъявить в судебные органы иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений.

ГЛАВА

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 110. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 111. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Саха (Якутия), федеральных и республиканских законов, Устава городского округа «Жатай».

Статья 112. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 113. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными и республиканскими законами.

Статья 114. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, депутатов окружного Совета городского округа «Жатай» осуществляется жителями пос.Жатай.

Статья 115. Депутаты окружного Совета по вопросам своей деятельности подотчетны и подконтрольны окружному Совету.

Статья 116. Окружная администрация городского округа по вопросам своей деятельности в соответствии с настоящим уставом подконтрольна окружному Совету и жителям пос.Жатай.

Статья 117. Глава городского округа осуществляет контроль за законностью актов и действий должностных лиц окружной администрации городского округа.

ГЛАВА

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЖАТАЙ»

Статья 118. Устав городского округа «Жатай» принимается окружным Советом городского округа и подписывается председателем окружного Совета и Главой городского округа.

Статья 119. Устав городского округа «Жатай» регулируется в установленном порядке и вступает в законную силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 120. Инициатива по изменению и дополнению настоящего Устава принадлежит окружному Совету, Главе городского округа, группе депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов, органам территориального общественного, группе жителей с количеством не менее пяти процентов от числа граждан постоянно или преимущественно проживающих на территории пос.Жатай и обладающих активным избирательным правом.

Инициатива жителей о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выражается в форме сбора подписей на подписных листах с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и номера паспорта, адреса места жительства.

ГЛАВА

СИМВОЛЫ, НАГРАДЫ И ПОЧЕТНЫЕ

ЗВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЖАТАЙ»

Статья 121. Городской округ «Жатай» имеет свой герб и флаг.

Правовыми актами окружного Совета могут быть установлены иные символы городского округа «Жатай», а также награды и почетные звания городского округа «Жатай». Наименование, описание и порядок применение символов городского округа «Жатай», наград, почетных званий устанавливаются правовыми актами окружного Совета.

ГЛАВА Х11.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 122. Настоящий Устав вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) в любых средствах массовой информации, в том числе в газетах, журналах, посредством теле- и радиовещания, а также через электронные носители информации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на специальном стенде "Официальная информация" в административном здании муниципального образования от 24.05.2001
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать