Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 1996г.
Номер документа: RU513110002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов города Полярные Зори с подведомственной территорией
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ

Принят решением

Полярнозоринской городской Думы

от 25 ноября 1996 года № 16,

с изменениями и дополнениями,

принятыми решениями

Полярнозоринской городской Думы

от 18.05.2000 № 268,

от 26.05.2004 № 258

(утратил силу в связи с принятие нового устава муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, принятого решением Полярнозоринской городской Думы от 05.08.2005 № 348)

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА, ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ И ПРАВОВАЯ СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ

Статья 1. Устав города

1. Устав города - местный нормативный акт, основанный на Конституции Российской Федерации, Законах России и Мурманской области и являющийся обязательным для исполнения всеми, расположенными на территории города государственными органами и общественными организациями, предприятиями и учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2. Устав города определяет систему местного самоуправления города Полярные Зори, компетенцию и порядок формирования представительных и исполнительных органов местного самоуправления, территориального, общественного самоуправления, административно-территориальное деление города, правовую, экономическую и финансовую основы самоуправления.

Статья 2. Понятие местного самоуправления

Местное самоуправление в г. Полярные Зори - это система организации деятельности населения города для самостоятельного решения, под свою ответственность вопросов местного значения.

Статья 3. Территориальная основа местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется на территории единого муниципального образования, в границы которого входят: г. Полярные Зори, поселки Африканда и Зашеек, населенные пункты Пиренга, Хабозеро.

2. Городская черта города Полярные Зори устанавливается Мурманской областной Думой по представлению городской Думы.

К ведению города могут быть отнесены территории, находящиеся за городской чертой и отчуждаемые для городских нужд решением городского представительного органа по согласованию с Мурманской областной Думой.

Статья 4. Система местного самоуправления

l. Местное самоуправление на территории г.Полярные Зори осуществляется населением путем выборов, городских референдумов, общих собраний, сходов, конференций граждан, других форм непосредственного волеизъявления, а также через представительный орган - городскую Думу, исполнительный орган - городскую администрацию, органы территориального общественного самоуправления.

2. Система местного самоуправления в г. Полярные Зори включает:

- главу муниципального образования;

- представительный орган власти - городскую Думу;

- исполнительный орган - администрацию города Полярные Зори;

- органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 5. Право граждан на участие в местном самоуправлении

Населению муниципального образования гарантируется полнота прав на участие в местном самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, социальному происхождению, полу, социальному или имущественному положению, языку, отношению к религии.

Статья 6. Законодательство о местном самоуправлении

1. Местное самоуправление на территории муниципального образования регулируется Конституцией РФ, законодательными актами России и Мурманской области, настоящим Уставом, решениями городской Думы, постановлениями главы муниципального образования.

Статья 7. Местный нормативный акт

Местным нормативным актом является юридически властное предписание подзаконного характера, содержащее правило поведения и требование исполнения, исходящее от представительного органа местного самоуправления - городской Думы или главы муниципального образования.

Статья 8. Принципы деятельности и общая компетенция органов самоуправления

1. Городская Дума, глава муниципального образования и администрация города действующими Законами и настоящим Уставом наделяются полномочиями и собственной компетенцией.

2. Городская Дума вправе передавать главе муниципального образования или администрации г. Полярные Зори часть своих полномочий путем закрепления их в Уставе или отдельными решениями. Городская Дума может рассмотреть и решить по представлению главы муниципального образования вопросы, отнесенные к его компетенции и компетенции администрации города.

3. Городская Дума и глава муниципального образования имеют право передать на договорной основе часть своих полномочий органам государственной власти и управления.

4. Городская Дума и глава муниципального образования не вправе
рассматривать и принимать постановления по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции органов государственной власти и управления.

5. Органы государственной власти и управления не вправе рассматривать и принимать постановления по вопросам, отнесенным действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции городской Думы, I главы муниципального образования и администрации г. Полярные Зори.

6. Глава муниципального образования самостоятельно решает вопросы внутри городского значения, не отнесенные законодательством и настоящим Уставом к ведению коллегиального органа - городской Думы, органов государственной власти и управления.

7. Порядок взаимоотношений и разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления города Полярные Зори определяются действующим законодательством и Уставом Мурманской области.

8. Постановления Мурманской областной Думы и администрации области, ущемляющие права органов местного самоуправления города, могут быть ими обжалованы в судебном порядке.

Статья 9. Органы местного самоуправления - юридические лица

Городская Дума и администрация города Полярные Зори являются юридическими лицами.

Права и обязанности Городской Думы как юридического лица осуществляет председатель Думы.

Права и обязанности администрации города Полярные Зори как юридического лица осуществляет глава муниципального образования.

Глава муниципального образования имеет право наделять другие органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления правами юридического лица.

Статья 10. Статус города Полярные Зори

Город Полярные Зори с подчиненной территорией является городом областного подчинения Мурманской области - субъекта РФ и его статус определяется законодательством РФ.

Статья 11. Герб города Полярные Зори

Город Полярные Зори имеет свой герб, Положение о котором принимается городской Думой.

ГЛАВА 2. ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Структура местного самоуправления

Структура местного самоуправления города учитывает функционирование городского хозяйства как единого целого.

Структура местного самоуправления города утверждается городской Думой по представлению главы муниципального образования.

Статья 13. Представительный орган местного самоуправления

Представительным органом местного самоуправления г. Полярные Зори является городская Дума, состоящая из 15 депутатов.

Статья 14. Исполнительные органы местного самоуправления

Исполнительным органом местного самоуправления в г. Полярные Зори является администрация г.Полярные Зори. Деятельностью администрации города руководит глава муниципального образования.

Статья 15. Размеры расходов на содержание органов местного самоуправления

Размеры расходов на содержание органов местного самоуправления устанавливаются городской Думой по представлению главы муниципального образования.

РАЗДЕЛ 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

ГЛАВА 3. ГОРОДСКАЯ ДУМА

Статья 16. Городская Дума, порядок ее формирования

Представительным органом местного самоуправления в г.Полярные Зори является городская Дума, которая избирается гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Порядок проведения выборов в городскую Думу устанавливается законодательством РФ, Мурманской областной Думой.

Выборы депутатов городской Думы осуществляются в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Мурманской области и местного самоуправления. Выборы проводятся в 15 одномандатных округах (один округ - 1 депутат). Дата выборов первой городской Думы определяется областной Думой. Решение о проведение выборов должно быть обнародовано не позднее чем за два месяца до выборов. Выборы признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% зарегистрированных I избирателей округа.

Депутат считается избранным по большинству набранных голосов.

Избранные депутаты Городской Думы из своего состава избирают председателя Думы, полномочия которого определяются настоящим Уставом и Регламентом представительного органа.

Председатель Думы может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.

Статья 17. Полномочия городской Думы

В компетенцию городской Думы включаются следующие полномочия:

1. Понятие местных нормативных актов.

2. Утверждение по представлению, главы муниципального образования бюджета города и отчета администрации об исполнении.

3. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

4. Утверждение планов и программ развития города, отчетов об их выполнении.

5. Контроль за деятельностью администрации города.

6. Установление порядка предоставления дополнительных льгот и пособий для отдельных категорий населения.

7. Утверждение порядка образования внебюджетных, валютных, резервных, целевых и стабилизационных фондов и установление порядка их использования.

8. Определение порядка выпуска местных займов.

9. Установление в соответствии с законодательством местных налогов, сборов и пошлин, определение порядка предоставления налоговых льгот.

10. Определение в соответствии с законодательством порядка владения, пользования и распоряжения земельными участками, относящимися к муниципальной собственности.

11. Установление порядка пользования природными ресурсами и разработки месторождений полезных ископаемых.

12. Реализация порядка охраны вод, лесов, недр, проведения изыскательских работ на подведомственной территории.

13. Утверждение правил благоустройства города, рационального использования земли и водных ресурсов.

14. Установление в соответствии с законодательством РФ и Уставом Мурманской области ставок и размеров лестных податей, размеров арендной платы и представление льгот по платежам отдельным категориям лесопользователей, а также определение форм внесения лесных податей и арендной платы.

15. Утверждение порядка лесопользования на подведомственной территории.

16. Утверждение генеральных планов и планов застройки.

17. Реализация правил проведения собраний граждан, митингов, уличных шествий, демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий.

18. Принятие решений о создании дополнительных подразделений милиции общественной безопасности, утверждение расходов на их содержание.

19. Учреждение собственных средств массовой информации.

20. Понятие решений в соответствии с законодательством об административно-территориальном устройстве города и правовом режиме пригородной зоны.

21. Утверждение структуры городской администрации по представлению главы муниципального образования.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий городской Думы

Досрочное прекращение полномочий городской Думы осуществляется в случаях:

- решения городского референдума о роспуске городской Думы;

- самороспуске городской Думы. Дата проведения выборов депутатов городской Думы нового созыва назначается Мурманской областной Думой не позднее 2 месяцев со дня прекращения полномочий городской Думы.

Статья 19. Обеспечение деятельности Городской Думы

1. Расходы на обеспечение деятельности Городской Думы предусматриваются отдельной позицией в местном бюджете в статье расходов на содержание органов местного самоуправления.

2. Организационное обеспечение деятельности Городской Думы осуществляется аппаратом Думы.

3. Техническое и бухгалтерское обеспечение деятельности Городской Думы осуществляется администрацией города.

4. Структура аппарата Городской Думы ежегодно утверждается Думой одновременно с утверждением местного бюджета.

Статья 20. Статус депутата

Статус депутата определяется действующим законодательством.

Депутат Городской Думы может осуществлять свою деятельность на постоянной основе. Число депутатов, работающих на постоянной (оплачиваемой) основе определяется Городской Думой. Число таких депутатов не должно быть более трех.

Размер и условия оплаты труда депутатов устанавливается в соответствии с действующим законодательством и оформляются соответствующим актом Городской Думы.

Статья 21. Регламент городской Думы

Для организации своей работы городская Дума разрабатывает и принимает Регламент, действующий весь срок полномочий городской Думы.

Статья 22. Обязательность явки должностных лиц на сессию городской Думы

По требованию городской Думы или главы муниципального образования г. Полярные Зори руководители и иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, обязаны являться на сессию городской Думы и предоставлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции городской Думы. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение решения городской Думы.

ГЛАВА 4. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ

Статья 23. Глава муниципального образования города Полярные Зори

1. Глава муниципального образования избирается непосредственно всеми гражданами, проживающими на территории города и подведомственной территории путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

Выборы признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% зарегистрированных избирателей.

Избранным признается кандидат на должность главы муниципального образования, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах.

2. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

- письменного заявления об отставке;

- утраты доверия, выраженного населением города на референдуме;

- выезда на постоянное место жительства за пределы территории го
рода;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда.

3. Глава муниципального образования города в своей деятельности подотчётен населению города и городской Думе.

Принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения о работе органов местного самоуправления. Систематически встречается с населением города и поселков, ведет регулярный прием населения по личным и общественным вопросам.

4. Глава муниципального образования имеет право опротестовать
решение городской Думы, адресованное администрации города, если это решение по его мнению, противоречит законодательству или другим решениям городской Думы, либо недостаточно обеспечено финансовыми, материально-техническими и организационными средствами. Протест с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в городскую Думу не позднее пяти дней со дня регистрации решения городской Думы в администрации города.

Если при повторном рассмотрении городской Думой указанное решение принято большинством - не менее 2/3 избранных депутатов Думы - глава муниципального образования г. Полярные Зори подписывает и обнародует решение в течение 7 дней.

Если акт, принятый городской Думой, противоречит действующему законодательству, глава муниципального образования г. Полярные Зори вправе обратиться в суд.

ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА. СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 24. Администрация города

1. Органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные, контрольные и иные функции, является администрация города. Глава муниципального образования руководит работой городской администрации.

2. Администрация города осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации города в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами органов местного самоуправления Мурманской области - субъекта Федерации, решениями городской Думы и главы администрации города, регламентом, а также настоящим Уставом города.

3. Штаты и порядок деятельности администрации города утверждаются главой муниципального образования.

4. Администрация г. Полярные Зори осуществляет следующие полномочия:

- разрабатывает и исполняет местный бюджет;

- разрабатывает и организует реализацию местных планов и программ развития города;

- управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном городской Думой;

- организует исполнение решений городской Думы;

- осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями городской Думы в области;

- экономики и планирования;

- бюджетной-финансовой деятельности;

- жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи;

- социальной защиты населения;

- здравоохранения, образования, культуры, спорта, молодежной политики;

- законности и правопорядка;

- землепользования, градостроительства и архитектуры;

- торговли, бытового обслуживания, поддержки предпринимательства и развития малого бизнеса;

- экологии, охраны природы;

- занятости населения;

- гражданской обороны и других, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность города.

РАЗДЕЛ 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ГОРОДЕ

ГЛАВА 6. СИСТЕМА, ОРГАНЫ И ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

Статья 25. Система территориального общественного самоуправления в городе

Общественное самоуправление населения осуществляется через сходы, собрания, жителей по месту жительства для принятия решений по местным вопросам, делам своего дома, улицы, микрорайона, поселка.

Статья 26. Органы территориального общественного самоуправления населения в городе

В целях организации общественного самоуправления по месту жительства населением создаются домовые комитеты и уличные комитеты, как ораны общественной самостоятельности.

Председатели домовых и уличных комитетов входят в состав общественного совета, которым руководит первый заместитель главы администрации города.

Статья 27. Полномочия территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями с учетом полномочий, передаваемых им городской Думой и главой муниципального образования.

2. Органы территориального общественного самоуправления населения выполняют добровольно принятые на себя обязательства в области охраны окружающей среды, благоустройства территории, строительства и эксплуатации жилищного фонда и придомовых территорий, проводят работу по организации досуга населения, поддержанию общественного порядка, содействуют различным формам благотворительности и милосердия.

3. Органы территориального общественного самоуправления населения осуществляют в пределах установленной положением компетенции общественный контроль за работой предприятий, учреждений социально-культурного назначения и других объектов, расположенных на его территории, составляют акты о нарушении законодательства и предоставляют их в соответствующие органы.

4. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться главой муниципального образования правами юридического лица.

РАЗДЕЛ 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА 7. СОБСТВЕННОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 28. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, леса, воды, животный и растительный мир), находящиеся в границах административной территории города, муниципальная собственность и иное имущество, служащее источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворения потребностей населения, местный бюджет.

Статья 29. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность является достоянием населения г. Полярные Зори. В муниципальной собственности города находятся:

- муниципальные земли;

- средства местного бюджета;

- внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги и другие активы;

- муниципальные предприятия;

- муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах жилищного фонда;

- объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие обслуживание населения;

- муниципальные учреждения здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, культуры;

- другое движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности;

- имущество, признанное бесхозным на территории города, включенное в установленном порядке в состав муниципальной собственности.

2. Администрация города ведет реестр муниципальной собственности.

3. Муниципальная собственность города пополняется за счет создания и приобретения объектов, ценных бумаг за счет муниципальных средств, а также передачи в собственность города федеральной и областной собственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 30. Владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности

1. Население города через городскую Думу осуществляет владение, администрация города - пользование, распоряжение и управление объектами муниципальной собственности.

2. Городская Дума вправе:

2.1 Передавать право распоряжения отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

3. Администрация города вправе:

3.1 Передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во временное или постоянное пользование, сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, определяемых городской Думой.

3.2 Распоряжаться средствами бюджета города.

3.3 Устанавливать при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции, а также определять гарантии трудовым коллективам.

3.4 Получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае порчи, ликвидации, отчуждения объектов муниципальной собственности.

4. Городская Дума и администрация города обладают преимущественным по отношению к государственным и иным органам и предприятиям правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на территории зданий, земельных участков, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд, и вправе требовать от них передачи или продажи вне конкурса объектов, имущества, находящихся в федеральной и республиканской собственности, если они предназначены для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения, функционирования городского хозяйственного комплекса.

5. Администрация города определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, заслушивает отчеты о их деятельности.

Глава муниципального образования города назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений, работающих на контрактной основе.

6. Муниципальное предприятие, учреждение, организация создаются, преобразовываются и ликвидируются постановлением главы администрации в порядке, установленном городской Думой.

Статья 31. Взаимоотношения администрации города с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности

1. Администрация города содействует развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории.

2. Администрация города предоставляет установленные городской Думой налоговые и иные льготы и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход бюджета города.

3. Хозяйственные отношения администрации города с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

4. Администрация города не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

5. Предприятия, учреждения, организации обязаны представлять администрации города сведения, необходимые для разработки планов и программ социально-экономического развития территории, а также затрагивающие интересы населения города, района.

6. Предприятия и организации не вправе изменять функциональное назначение объектов, связанных с обслуживанием населения, без согласия администрации города.

7. Администрация города вправе:

7.1 Объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и бюджета города для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры.

7.2 Привлекать в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.

Статья 32. Участие органов местного самоуправления во внешнеэкономических связях

1. Городская Дума рассматривает и утверждает соглашения и договоры по вопросам взаимодействия с городами-побратимами, международного сотрудничества городов и других регионов.

2. Администрация города вправе:

2.1 Заключать с зарубежными городами договоры о побратимских связях.

2.2 Заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся у нее валютных средств.

2.3 Принимать участие в создании совместных с зарубежными партнерами научных, культурных, туристических, физкультурно-оздоровительных центров, других организаций, связанных с обеспечением развития местного хозяйства

ГЛАВА 8. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Финансовые ресурсы местного самоуправления

1. Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств, кредитных ресурсов, валютных и заемных средств, формируемых в соответствии с действующим законодательством.

2. Источником финансовых поступлений в муниципальный бюджет являются местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи, устанавливаемые на основе действующего законодательства органами местного самоуправления и утверждаемые городской Думой.

3. Администрация города может создавать финансово-кредитные организации и учреждения (банки, страховые, инвестиционные и иные предприятия) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 34. Бюджет города

Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет города.

Единство бюджета реализуется через единую городскую социально-экономическую, финансовую и налоговую политику.

Статья 35. Собственные источники доходов бюджета города

К собственным источникам доходов бюджета города относятся:

1. Регулируемые источники доходов по нормативам, установленным действующим законодательством.

2. Закрепленные законодательством отчисления в бюджет города по регулируемым доходным источникам.

3. Дополнительные источники, устанавливаемые городской Думой. В случае, когда доходы бюджета города уменьшаются или их расходы увеличиваются в результате принятых решений органами государственной власти и управления России или Мурманской области, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет соответственно федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Статья 36. Распоряжение свободными остатками средств бюджета, суммой повышения доходов над расходами

Свободными остатками средств бюджета на начало планируемого года распоряжается администрация города и включает их в отчет об исполнении бюджета.

Сумма превышения доходов над расходами изъятию органами государственной власти не подлежит.

Статья 37. Полномочия городской Думы в отношении городского бюджета

Рассматривает проект бюджета, утверждает бюджет и отчет о его

исполнении.

Статья 38. Полномочия администрации в отношении бюджета Администрация города:

- составляет проект бюджета на основе разработанных планов и прогнозов развития города и других населенных пунктов, целевых программ;

- готовит предложения о доходах и расходах бюджета города и выноси проект бюджета на утверждение городской Думой;

- осуществляет исполнение бюджета и представляет городской Думе от о его исполнении.

Статья 39. Утверждение бюджета города

Бюджет города должен быть утвержден городской Думой и опубликован начала финансового года.

Если бюджет не утвержден до начала календарного года, то до его утверждения сохраняются прошлогодние нормативы по источникам бюджетных поступлений, ежемесячное финансирование производится по решению главы муниципального образования в пределах отчетного периода.

Предельный размер дефицита бюджета устанавливается решением городской Думы.

Статья 40. Порядок исполнения бюджета города

В ходе исполнения бюджета города администрация города вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов с последующим возмещением и уведомлением соответствующих депутатских комиссий.

В составе бюджета образуется резервный фонд в размере не менее 5% доходной части бюджета, который используется главой муниципального образования для финансирования непредвиденных расходов, ликвидации стихийных бедствий и катастроф.

Статья 41. Отчет об исполнении бюджета города

Отчет об исполнении бюджета города за прошедшее полугодие и год глава муниципального образования представляет в городскую Думу в августе и в первом квартале текущего года.

Отчет об исполнении бюджета города публикуется для всеобщего сведения.

РАЗДЕЛ 5.

ГЛАВА 9. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 42. Муниципальная служба. Правовая регламентация.

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяются региональным и федеральным законами.

РАЗДЕЛ 6.

ГЛАВА 10. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

Статья 43. Организация местного референдума

1. Местный референдум реализует право граждан на прямое участие в управлении городом.

2. Право принятия решения о назначении местного референдума принадлежит городской Думе в случае, когда с инициативой о его проведении выступает не менее 2\3 депутатов, либо имеется заявление главы муниципального образования, либо, если этого требуют не менее 5% избирателей города.

3. В местном референдуме имеют право непосредственно на добровольной основе участвовать все члены местного сообщества, обладающие избирательным правом. Голосование на местном референдуме проводится тайно. Местный референдум реализует право граждан на прямое участие в управлении местными делами.

4. На местный референдум могут выноситься вопросы:

- принятие Устава города;

- организация местного самоуправления;

- о доверии городской Думе, как коллегиальному выборному органу; главе муниципального образования;

- застройки города;

- создания на его территории крупных предприятий и производств;

- одобрение городских программ;

- иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов городского самоуправления.

Статья 44. Избирательные комиссии местного референдума

Для принятия решения о проведении местного референдума создаются территориальная и участковые избирательные комиссии по проведению референдума, которые организуют свою работу в соответствии с законодательством о выборах в органы местного самоуправления.

Статья 45. Принятие решения путем референдума

Решение по вопросам, вынесенным на референдум, считается принятым, если в голосовании приняло не менее 50% граждан, внесенных в списки для голосования, из которых большинство проголосовало за данное

решение.

Статья 46. Обязательность решения, принятого путем референдума

Решения, принятые путем референдума, обязательны для исполнения городской Думой, администрацией города, предприятиями, учреждениями и организациями города, общественными объединениями и гражданами.

РАЗДЕЛ 7. ГАРАНТИИ ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА 11. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ

Статья 47. Обязательность решений городской Думы, постановлений главы муниципального образования

1. Решения городской Думы и постановления главы муниципального образования, принятые в соответствии с настоящим Уставом и в пределах иx компетенции, обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти и управления, гражданами.

2. Решения городской Думы и постановления главы муниципального образования, принятые в пределах их компетенции, не могут быть отменены другими органами государственной власти.

3. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, их должностные лица, граждане возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием территории, интересам населения, а также ущерб, причиненный в результате невыполнения решений городской Думы, постановлений главы муниципального образования.

4. Городская Дума, глава муниципального образования вправе в установленном законодательством порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, других органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение решений городской Думы и постановлений главы муниципального образования вплоть до освобождения от занимаемой должности.

5. Представления городской Думы или главы муниципального образования должно быть рассмотрено в сроки, установленные законодательством РФ.

Статья 48. Ответственность городской Думы и администрации г. Полярные Зори

Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за принятие ими решения в соответствии с законодательством РФ.

Граждане, предприятия и организации имеют право обжаловать в суд решения, принятые городской Думой, главой муниципального образования, администрацией города, если эти решения противоречат законодательству и нарушают их права.

РАЗДЕЛ 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 12. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА, ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ' И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 49. Переходные положения

1. Глава муниципального образования избранный всем населением до принятия Устава исполняет свои полномочия на постоянной основе и считается избранным сроком на 4 года.

2. Глава муниципального образования осуществляет свои функции до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главой муниципального образования городской Думой не позднее месячного срока после прекращения полномочий принимается решение о назначении выборов главы муниципального образования.

Выборы главы муниципального образования проводятся в соответствии с законами Мурманской области.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главой муниципального образования его полномочия до избрания главы муниципального образования исполняет первый заместитель главы муниципального образования.

Статья 50. Принятие Устава города Полярные Зори

Данный Устав принимается представительным органом муниципального образования города Полярные Зори и подчиненной территории и вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города

1. Предложения об изменении Устава города могут внесены жителями города, общественными объединениями, коллективами предприятий, учреждений, организаций, расположенных на подчиненной территории, главой муниципального образования, органами самоуправления и органами государственной власти.

2. Предложения об изменении Устава города рассматриваются городской Думой.

Изменения Устава осуществляются в том же порядке, как и его принятие.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений в Положение
№1823438090 от 09 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать