Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2005г.
Номер документа: RU525201012006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Дальнее Константиново Дальнеконстантиновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав рабочего поселка Дальнее Константиново Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, принятый решением поселкового Совета рабочего поселка Дальнее Константиново Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 11 июля 2013 г. № 40/1

Устав

рабочего поселка Дальнее Константиново Дальнеконстантиновского муниципального района

Принят решением Дальнеконстантиновского поселкового Совета от 26.05.2005 г. № 30/1

(в редакции решения от 18.06.2009 №39/3)

Устав рабочего поселка Дальнее Константиново в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории рабочего поселка, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав рабочего поселка Дальнее Константиново является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории рабочего поселка. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории рабочего поселка предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно- правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус рабочего поселка.

1. Рабочий поселок Дальнее Константиново является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом городского поселения (далее - рабочий поселок).

2. Территория рабочего поселка входит в состав территории Дальнеконстантиновского муниципального района.

3. Статус рабочего поселка устанавливается настоящим Уставом.

Статья 2. Состав территории рабочего поселка и его границы.

1. Территорию рабочего поселка составляют исторически сложившиеся земли рабочего поселка Дальнее Константиново, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения рабочего поселка, рекреационные земли, земли для развития рабочего поселка, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ рабочего поселка, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав рабочего поселка Дальнее Константиново входят следующие населенные пункты:

д. Улейка

п. Ивановка

п. Новое Борцово

3. Изменение границ рабочего поселка, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

Статья 3. Официальные символы рабочего поселка и порядок их использования.

1. Рабочий поселок имеет герб, отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, статус которого устанавливается поселковым Советом.

2. Порядок официального использования указанных символов устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в рабочем поселке.

1. Местное самоуправление в рабочем поселке - форма осуществления населением рабочего поселка своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации( указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 5. Вопросы местного значения рабочего поселка.

К вопросам местного значения рабочего поселка относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета рабочего поселка и контроль за исполнением данного бюджета,

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов,

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности рабочего поселка,

4) организация в границах рабочего поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом,

(пункт 5 части 1 статьи 5-в редакции решения от 18.06.2009 №39/3)

5) дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий, в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в рабочем поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства,

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах рабочего поселка,

(решением от 18.06.2009 №39/3-часть 1 статьи 5 дополнена пунктом 7.1)

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения,

(пункт 8 части 1 статьи 5-в редакции решения от 18.06.2009 №39/3)

8) участие   в   предупреждении   и   ликвидации   последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка,

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов рабочего поселка,

10) создание условий для обеспечения жителей рабочего поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания,

(пункт 11 части 1 статьи 5-в редакции решения от 18.06.2009 №39/3)

11)   организация    библиотечного    обслуживания    населения, обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения,

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей рабочего поселка услугами организаций культуры,

(пункт 13 части 1 статьи 5-в редакции решения от 18.06.2009 №39/3)

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения,

(часть 1 статьи 5 дополнена пунктом 13.1- решением от 18.06.2009 №39/3)

13.1) создание условий для развития  местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии, народных художественных промыслов в поселении,

(пункт 14 части 1 статьи 5-в редакции решения от 18.06.2009 №39/3)

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической   культуры   и  массового   спорта,   организация   проведения официальных физкультурно-оздоровительных и  спортивных мероприятий,

15) создание условий для массового отдыха жителей рабочего поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения,

(решением от 18.06.2009 №39/3-пункт 16 части 1 статьи 5 утратил силу)

17) формирование архивных фондов рабочего поселка,

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора,

(пункт 19 части 1 статьи 5-в редакции решения от 18.06.2009 №39/3)

19)   организация   благоустройства   и   озеленения   территории рабочего поселка, использования и охраны, защиты, воспроизводства, лесов особо   охраняемых   природных   территорий,   расположенных   в   границах населенных пунктов рабочего поселка,

(пункт 20 части 1 статьи 5-в редакции решения от 18.06.2009 №39/3)

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировки территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений,

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов,

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения,

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований на территории рабочего поселка,

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории рабочего поселка,

25) вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для рабочего поселка работ (в том числе дежурств),

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья,

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

(решением от 18.06.2009 №39/3-часть 1 статьи 5 дополнена пунктами 28-33)

28) содействие в развитие сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства,

29) организация и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении,

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования,

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора,

32) создание условий для деятельности добровольных формирований поселения по охране общественного порядка,

33) создание условий для развития туризма.

(решением от 18.06.2009 №39/3-часть 2 статьи 5 утратила силу)

3. Органы местного самоуправления рабочего поселка могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета рабочего поселка в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий рабочего поселка принимается поселковым Советом по предложению главы местного самоуправления.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

(решением от 18.06.2009 №39/3-устав дополнен статьей 5.1)

статья   5.1   Права   органов   местного   самоуправления   поселения   на решение   вопросов,   не   отнесенных   к   вопросам   местного   значения поселений.

1 .Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения,

2)участие  в  организации  и   финансировании  проведения  на  территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет,

3)совершение              нотариальных              действий,              предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса,

4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству,

5) Осуществление    финансирования    и    софинансирования    капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1

марта 2005 года.

6)   создание   условий   для   осуществления   деятельности,    связанной   с реализацией    прав    местных    национально-культурных    автономий    на территории поселения,

7)оказание содействия национально-культурному развитию народов РФ и реализации    мероприятий    в    сфере    межнациональных    отношений    на территории поселения,

2.Органы   местного   самоуправления   поселения   вправе  решать  вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи , участвовать в осуществлении иных государственных полномочий ( не передавать им в соответствии  со статьей 19 Федерального закона №131 ФЗ от 6 октября 2003 года), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные   к   компетенции   органов   местного   самоуправления   других муниципальных    образований,    органов    государственной    власти    и    не исключенные из их компетенции федеральными законами субъектов РФ, только за счет собственных доходов местных бюджетов( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории рабочего поселка, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением рабочего поселка местного самоуправления.

Формами непосредственного осуществления населением рабочего поселка местного самоуправления являются:

1) местный референдум,

2) муниципальные выборы,

3) голосование по отзыву депутата поселкового Совета,

4) голосование по вопросам изменения границ рабочего поселка, преобразования рабочего поселка,

5) правотворческая инициатива граждан,

6) территориальное общественное самоуправление,

7) собрание граждан (конференция граждан),

8) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области,

9) публичные слушания.

(решением от 18.06.2009 №39/3-статья 7 дополнен пунктом 10)

10) Опрос и обращение граждан с расшифровкой

Статья 8. Местный референдум.

1. На территории рабочего поселка для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения рабочего поселка,

2) вопросы возможности строительства на территории рабочего поселка объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде,

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан,

4) вопросы изменения границ рабочего поселка,

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории рабочего поселка.

4. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории рабочего поселка и не нуждается в утверждении какими- либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления рабочего поселка.

6. Органы местного самоуправления рабочего поселка обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области.

Статья 9. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов поселкового Совета осуществляются на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются поселковым Советом, не позднее 80 дней до истечения срока полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию с помощью средств массовой информации.

(решением от 18.06.2009 №39/3-статья 9 дополнена частью 5)

5. Выборы депутатов поселкового Совета проходят по одномандатным округам.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета.

1. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основаниями для отзыва депутата поселкового Совета могут служить только его конкретные противоправные решения и в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата поселкового Совета является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Поселковый Совет назначает голосование по отзыву депутата поселкового Совета, в течении 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы .

5. Депутат поселкового Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат поселкового Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата поселкового Совета и принятые решения подлежат официальному обнародованию с помощью местных средств массовой информации.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан.

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой в поселковый Совет может выступить инициативная группа граждан рабочего поселка, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей рабочего поселка, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в поселковый Совет и поселковую администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению поселковым Советом или главой местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в течении трех месяцев со дня его внесения.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории рабочего поселка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Исключительные полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправления, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются поселковым Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории рабочего поселка.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления поселковой администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами поселкового Совета.

Статья 14. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности поселкового Совета, главы местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории рабочего поселка могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, поселкового Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат обнародованию.

Статья 15. Конференция граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей рабочего поселка, а также для информирования населения о деятельности поселкового Совета, главы местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования рабочего поселка Дальнее Константиново, поселковым Советом, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются поселковым Советом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания выносятся вопросы:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительными органами муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в поселковый Совет, главе местного самоуправления, в поселковую администрацию.

2. Должностные лица поселковой администрации и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

3. Поселковый Совет устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в соответствии с законом Нижегородской области.

Статья 18. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Население рабочего поселка вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам Нижегородской области.

Статья 19. Органы местного самоуправления рабочего поселка.

1. Структуру органов местного самоуправления рабочего поселка составляют:

1) представительный орган рабочего поселка - поселковый Совет,

2) глава муниципального образования - глава местного самоуправления,

3) исполнительный орган - поселковая администрация,

4) контрольный орган рабочего поселка - контрольно-счетная комиссия.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления рабочего поселка не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления рабочего поселка осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение поселкового Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий поселкового Совета, принявшей указанное решение.

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления рабочего поселка осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета рабочего поселка (местного бюджета).

Статья 20. Представительный орган рабочего поселка - поселковый Совет.

1. Поселковый Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением рабочего поселка на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет.

2. Поселковый Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов поселкового Совета.

Заседание поселкового Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава поселкового Совета.

3. Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории рабочего поселка.

4. Решение поселкового Совета считается принятым, если за него проголосовало более 50% от избранных депутатов поселкового Совета.

5. Решения поселкового Совета оформляются постановлениями.

6. Поселковый Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности поселкового Совета, а также порядок принятия решений в поселковом Совете.

7. Поселковый Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

8. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета предусматриваются в бюджете рабочего поселка отдельной строкой.

(решением от 18.06.2009 №39/3-статья 20 дополнен частями 9 и 10)

9. Заседание представительного органа муниципального образования не              может считаться правомочным, если на нем присутствовало менее 50 %    от числа избранных депутатов.  Заседание представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

10. Вновь   избранный   представительный   орган   муниципального образования  собирается  на  первое  заседание  в  установленный  Уставом муниципального образования срок, который не может превысить 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования.

Статья 21. Председатель поселкового Совета и его заместитель.

1. Поселковый Совет возглавляет глава местного самоуправления, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании, который исполняет обязанности председателя поселкового Совета.

(часть 2 статьи 21-в редакции решения от 18.06.2009 №39/3)

2. Председатель поселкового Совета исполняет свои обязательства на не постоянной основе.

3. Председатель поселкового Совета руководит работой поселкового Совета, организует процесс подготовки и принятия решений поселкового Совета, подписывает постановления поселкового Совета, а также решения и приказы по вопросам организации работы поселкового Совета.

4. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя поселкового Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом поселкового Совета.

5. Заместитель председателя поселкового Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 22. Структура поселкового Совета.

1. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции поселкового Совета.

2. Поселковый Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом поселкового Совета.

Статья 23. Полномочия поселкового Совета.

К полномочиям поселкового Совета относится:

1) принятие Устава рабочего поселка и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры поселковой администрации и Положения о поселковой администрации по представлению главы администрации поселка;

5) принятие планов и программ развития рабочего поселка, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия рабочего поселка в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии рабочего поселка в соответствии с законодательством Нижегородской области;

(решением от 18.06.2009 №39/3-пункт 12 статьи 23 утратил силу)

13) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории рабочего поселка;

14) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений поселкового Совета, об изменении границ, преобразовании рабочего поселка;

15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей рабочего поселка к социально значимым для рабочего поселка работам;

17) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета.

1. Полномочия поселкового Совета могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных федеральным законом, а также:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов поселкового Совета,

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов поселковой Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий,

3) в случае преобразования рабочего поселка.

2. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий поселкового Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в поселковый Совет.

Статья 25. Депутат поселкового Совета.

1. В поселковый Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату поселкового Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты поселкового Совета избираются сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы поселкового Совета нового созыва.

(часть 4 статьи 25-в редакции решения от 18.06.2009 №39/3)

4. Депутаты поселкового Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

(часть 5 статьи 25-в редакции решения от 18.06.2009 №39/3)

5. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, при этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договорам РФ или законодательством РФ.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами поселкового Совета.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов поселкового Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового Совета.

Полномочия депутата поселкового Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти,

2) отставки по собственному желанию,

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным,

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим,

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда,

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства,

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,

8) отзыва избирателями,

9) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета,

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу,

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава местного самоуправления.

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом рабочего поселка и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов поселкового Совета и одновременно является председателем поселкового Совета.

3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы поселкового Совета.

5. Правовые акты главы местного самоуправления нормативного характера оформляются постановлениями, иного характера- распоряжениями.

6. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

(часть 7 статьи 27-в редакции решения от 18.06.2009 №39/3)

7. Глава местного самоуправления не может состоять на иной
государственной              или              муниципальной              службе,              заниматься

предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, при этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договорам РФ или законодательством РФ.

8. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен, подотчетен населению и поселковому Совету.

Статья 28. Полномочия главы местного самоуправления.

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет рабочий поселок в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени рабочего поселка,

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты,

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового Совета,

4) организует деятельность поселкового Совета,

5) обладает правом внесения в поселковый Совет проектов муниципальных правовых актов,

6) вносит на рассмотрение поселкового совета изменения в Устав рабочего поселка,

7) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения,

8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления.

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти,

2) отставки по собственному желанию,

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством,

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным,

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим,

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда,

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства,

(пункт 8 статьи 29-в редакции решения от 18.06.2009 №39/3)

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающее право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления,

10) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета,

11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу,

12) в иных случаях, установленных федеральным законодательством,

13) в случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия временно исполняет заместитель главы местного самоуправления.

Статья 30. Поселковая администрация.

1. Поселковая администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления рабочего поселка, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Поселковой администрацией руководит глава поселковой администрации, назначаемый поселковым Советом по контракту, сроком на 5 лет.

3. Поселковая администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами поселкового Совета.

4. Поселковая администрация обладает правами юридического лица.

Статья 31. Структура поселковой администрации.

1. Поселковая администрация формируется главой поселковой администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Поселковая администрация осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений поселкового Совета, правовых актов главы местного самоуправления, постановлений главы поселковой администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура поселковой администрации утверждается поселковым Советом по представлению главы поселковой администрации.

4. В структуру поселковой администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы поселковой администрации.

5. Финансирование поселковой администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом.

Статья 32. Полномочия поселковой администрации.

К полномочиям поселковой администрации относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления рабочего поселка по реализации вопросов местного значения,

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления рабочего поселка по решению вопросов местного значения рабочего поселка в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами поселкового Совета и постановлениями и распоряжениями главы поселковой администрации,

3) иные полномочия в соответствии с федеральными законами Нижегородской области.

Статья 33. Глава поселковой администрации.

1. Глава поселковой администрации назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на 5 лет.

2. Условия контракта для главы поселковой администрации утверждаются поселковым Советом.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы поселковой администрации устанавливается поселковым Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Общее число членов конкурсной комиссии в рабочем поселке устанавливается поселковым Советом.

5. Члены конкурсной комиссии рабочего поселка назначаются поселковым Советом.

6. Лицо назначается на должность главы поселковой администрации поселковым Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Главой поселковой администрации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший на день назначения 21 года, имеющий высшее образование и стаж работы на руководящей должности не менее 5 лет.

7. Контракт с главой поселковой администрации заключается главой местного самоуправления.

Статья 34. Полномочия главы поселковой администрации.

Глава поселковой администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение поселкового Совета проект бюджета рабочего поселка и отчет об его исполнении,

2) представляет на рассмотрение поселкового Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета рабочего поселка,

3) формирует поселковую администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о поселковой администрации,

4) назначает и освобождает от должности заместителя главы поселковой администрации по согласованию с поселковым Советом,

5) назначает и освобождает от должностей руководителей органов администрации,

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам,

7) представляет на утверждение поселковым Советом планы и программы социально-экономического развития рабочего поселка, отчеты об их исполнении,

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов поселковой администрации,

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов рабочего поселка в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления,

10) от имени поселковой администрации подписывает исковые заявления в суды,

11) исполняет бюджет рабочего поселка, утвержденный поселковым Советом, распоряжается средствами рабочего поселка в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации,

12) выступает гарантом экологической безопасности рабочего поселка, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в рабочем поселке и ликвидации их последствий,

13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры рабочего поселка.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы поселковой администрации.

1. Полномочия главы поселковой администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти,

2) отставки по собственному желанию,

3) расторжение контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи,

4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством,

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным,

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим,

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда,

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства,

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

2. Контракт с главой поселковой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) поселкового Совета или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения,

2) главы поселковой администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления,

3) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными Законами и Законами Нижегородской области.

Статья 36. Контрольно-счетная комиссия рабочего поселка.

1. Для реализации своих контрольных полномочий поселковый Совет принимает решение о создании контрольного органа - контрольно-счетной комиссии. Положение о контрольно-счетной комиссии утверждается поселковым Советом.

2. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением поселкового бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта поселкового бюджета, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольно-счетная комиссия рабочего поселка формируется поселковым Советом в количестве 3 человек.

4. Руководитель контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности правовым актом поселкового Совета и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии.

5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией рабочего поселка, подлежат опубликованию с помощью средств массовой информации.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию рабочего поселка по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 37. Избирательная комиссия рабочего поселка.

1. Избирательная комиссия рабочего поселка организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата поселкового Совета, голосования по вопросам изменения границ рабочего поселка, преобразования рабочего поселка.

2. Избирательная комиссия рабочего поселка формируется поселковым Советом.

3. Избирательная комиссия рабочего поселка формируется в составе 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 38. Органы местного самоуправления - юридические лица.

1. От имени населения рабочего поселка приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местного самоуправления, глава поселковой администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Поселковый Совет, поселковая администрация, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Статья 39. Муниципальные правовые акты рабочего поселка.

1. По вопросам местного значения населением рабочего поселка непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов рабочего поселка входят:

1) устав рабочего поселка,

2) правовые акты решения, принятые на местном референдуме,

3) нормативные правовые акты поселкового Совета,

4) правовые акты главы местного самоуправления, постановления и распоряжения главы поселковой администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

(часть 4 статьи 29-в редакции решения от 18.06.2009 №39/3)

4. Правом внесения в поселковый Совет проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты поселкового Совета, глава местного самоуправления, глава поселковой администрации, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее 3 процентов от жителей рабочего поселка, органы прокуратуры.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в поселковый Совет либо в поселковую администрацию, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом поселкового Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета только по инициативе главы местного самоуправления при наличии заключения главы поселковой администрации.

7. Нормативные правовые акты поселкового Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 40. Порядок принятия Устава рабочего поселка, внесения изменений в настоящий Устав.

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав рабочего поселка могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами поселкового Совета, главой поселковой администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в Устав рабочего поселка принимаются нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Проект Устава рабочего поселка, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава рабочего поселка, внесении изменений в настоящий Устав подлежит официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного поселковым Советом порядка Учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После обнародования не более, чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

5. Решение о внесении изменений в устав рабочего поселка считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного частью 1 статьи 19 настоящего Устава числа депутатов поселкового Совета.

6. Устав рабочего поселка, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. Устав рабочего поселка, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 41. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов.

1. Решения поселкового Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов.

2. Решения принимаются на заседании поселкового Совета открытым или тайным голосованием.

Иные акты поселкового Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом поселкового Совета.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. Муниципальные правовые акты рабочего поселка не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

(часть 5 статьи 41-в редакции решения от 18.06.2009 №39/3)

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в случаях предусмотренных законом или  обнародования, на собраниях граждан или на информационном стенде.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.

7. Муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления рабочего поселка.

Экономическую основу рабочего поселка составляют находящееся в муниципальной собственности рабочего поселка имущество, средства поселкового бюджета, а также имущественные права рабочего поселка.

Статья 43. Муниципальное имущество.

1. В собственности рабочего поселка находится имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава,

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области,

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами поселкового Совета.

(решением от 18.06.2009 №39/3-часть 1 статьи 43 дополнена пунктом 4)

4) необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 44. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

1. Органы местного самоуправления рабочего поселка самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Поселковый Совет принимает решение о создании органа поселковой администрации по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 45. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности.

1. Поселковый Совет устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории рабочего поселка, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 46. Бюджет рабочего поселка (местный бюджет).

1. Рабочий поселок имеет собственный бюджет(местный бюджет).

2. Бюджет рабочего поселка разрабатывается поселковой администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта поселкового Совета.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета рабочего поселка, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в рабочем поселке, утверждаемым поселковым Советом.

Статья 47. Доходы бюджета рабочего поселка.

1. Доходы бюджета рабочего поселка формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами поселкового Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета рабочего поселка зачисляются:

1) местные налоги и сборы,

2) отчисления от федеральных и областных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области,

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности рабочего поселка, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области,

4) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры рабочего поселка,

5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением поселкового Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов,

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов местного самоуправления,

7) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности,

8) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления,

9) средства самообложения граждан,

10) добровольные пожертвования,

11) иные источники доходов, устанавливаемые поселковым Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 48. Средства самообложения граждан.

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей рабочего поселка, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей рабочего поселка, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 49. Расходы бюджета рабочего поселка.

1. Расходы бюджета рабочего поселка осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Поселковая администрация ведет реестр расходных обязательств рабочего поселка в порядке, установленном поселковой администрацией.

3. Решением поселкового Совета определяются размеры и условия оплаты труда главы местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы поселковой администрации.

5. Расходование средств бюджета рабочего поселка осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением поселкового Совета о бюджете рабочего поселка на очередной финансовый год.

Статья 50. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета рабочего поселка.

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета рабочего поселка, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

1) глава местного самоуправления,

2) поселковый Совет,

3) поселковая администрация,

4) контрольно- счетная комиссия рабочего поселка,

2. Руководитель финансового органа поселковой администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение поселкового бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнение бюджета рабочего поселка осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 51. Рассмотрение и утверждение бюджета рабочего поселка.

1. Глава поселковой администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение поселкового Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета рабочего поселка, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в рабочем поселке, утверждаемым поселковым Советом.

Глава VII. Заключительные положения.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местно самоуправления несут ответственность перед населением рабочего поселка, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

(решением от 18.06.2009 №39/3-статья 52 дополнена частями 2-8)

2. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления перед населением поселкового Совета наступает в результате выражения не доверия депутатам в случае не надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

З. Население поселковой администрации в праве отозвать депутатов поселкового Совета в соответствии с федеральным законодательством.

4. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает и на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Р.Ф., федеральных законов, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего устава,

5..0тветствекнность органов местного самоуправления и должностных лиц поселковой администрации перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.

6.Органы прокуратуры Р.Ф., другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституцией Р.Ф, федеральных конституционных законов, конституций (уставов), законов субъектов Р.Ф., уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

7.Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

8.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 53. Вступление в силу настоящего Устава.

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Положения статьи 18, части 1 статьи 19, части 3 статьи 24, части 1 статьи 32 и т.д. вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.

3. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 54. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов.

1. Устав рабочего поселка Д-Константиново, принятый решением поселкового Совета от 04 апреля 2002 года № 05 и зарегистрированный постановлением Земского Собрания от 14 июня 2002 года № 28/40 до 1 января 2006 года применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, настоящему Уставу.

2. С 1 января 2006 года признать утратившими силу изменения и дополнения к Уставу рабочего поселка, принятые решением поселкового Совета 09.01.2003 года № 15 и зарегистрированные постановлением Земского Собрания от 14.02.2003 года № 07/08, а также изменения и дополнения к Уставу рабочего поселка, принятые решением поселкового Совета 13.06.2004 года №25 и зарегистрированы постановлением Земского Собрания от 12.08.2004 года № 47/55.

Глава поселкового Совета Ошаев В.П.

Глава поселковой администрации Горлов А.Н.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать