Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2005г.
Номер документа: RU105143052005001
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Хаапалампинского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ ХААПАЛАМПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(принят решением Совета Хаапалампинского сельского поселения от 26 декабря 2005 года «О принятии Устава Хаапалампинского сельского поселения»)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования.

Статья 2. Границы поселения

Статья 3. Наименование и состав территории муниципального образования.

Статья 4. Официальные символы поселения и порядок их использования

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 5. Местное самоуправление поселения

Статья 6. . Вопросы местного значения поселения

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления

Статья 11. Голосование по вопросу изменения границ поселения, преобразования муниципального образования.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Органы местного самоуправления

Статья 13. Представительный орган поселения - Совет

Статья 14. Структура Совета

Статья 15. Компетенция Совета муниципального образования.

Статья 16. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

Статья 18. Депутат Совета муниципального образования

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

Статья 20. Глава муниципального образования.

Статья 21. Полномочия главы муниципального образования.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

Статья 23. Администрация муниципального образования.

Статья 24. Структура администрации муниципального образования.

Статья 25. Полномочия администрации муниципального образования.

Статья 26.Контрольный орган муниципального образования. Статья 27. Избирательная комиссия муниципального образования.

Статья 28. Муниципальные правовые акты поселения

Статья 29. Муниципальная служба

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30. Муниципальное имущество и порядок его формирования

Статья 31. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Статья 32. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

Статья 33. Бюджет муниципального образования.

Статья 34. Доходы бюджета поселения

Статья 35. Расходы бюджета поселения

Статья 36.Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения

Статья 37. Разработка проекта бюджета поселения

Статья 38. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

Статья 39. Местные налоги и сборы

Статья 40. Средства самообложения граждан

Статья 41. Муниципальные заимствования

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 43. Ответственность депутатов и главы муниципального образования перед населением.

Статья 44. Контроль и надзор деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 45. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Статья 46. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования .

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 47. Порядок вступления в действие Устава

ГЛАВА I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования

Муниципальное образование Хаапалампинское сельское поселение

(далее "ПОСЕЛЕНИЕ") является муниципальным образованием, обеспечивающей возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Статус муниципального образования установлен Законом Республики Карелия.

Устав муниципального образования "ПОСЕЛЕНИЯ" в соответствии с федеральным законом и законом Республики Карелия является основным правовым документом, регламентирующим деятельность населения муниципального образования и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

Устав закрепляет право жителей "ПОСЕЛЕНИЯ" на участие в управлении делами муниципального образования, определяет структуру и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает систему муниципальных выборов и решает другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления в Хаапалампинском сельском поселении.

Статья 2. Границы поселения

Образование Хаапалампинского сельского поселения.

1. "ПОСЕЛЕНИЕ" является муниципальным образованием, образованным в составе Сортавальского муниципального района.

2. На момент принятия настоящего Устава территория "ПОСЕЛЕНИЯ" включает населенные пункты: Хаапалампи, Вуорио, Куокканиеми, Лавиярви, Мейери, Ниэмиелянхови, Рауталахти, Реускула, Таруллина, Уусиккюля, Заозёрный, Туокслахти, Туоксъярви, Хотинлахти, участок №1 с-за «Сортавальский»

Границы "ПОСЕЛЕНИЯ" определены Законом Республики Карелия.

Статья 3. Наименование и состав территории поселения

1. Официальное наименование - Хаапалампинское сельское поселение.

2. Территорию Хаапалампинского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Хаапалампинского сельского поселения.

Статья 4. Официальные символы поселения и порядок их использования

1. Хаапалампинское сельское поселение имеет собственную символику:

герб и флаг, описания, которых и правила использования содержатся в Положении об официальных символах поселения, утвержденном представительным органом Хаапалампинского сельского поселения.

ГЛАВА II.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 5. Местное самоуправление поселения

Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется в границах муниципального образования - поселения.

Статья 6. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральным законом и законом Республики Карелия, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, бюджета муниципального района).

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом и законом Республики Карелии и настоящим Уставом.

2. По решению Совета муниципального образования население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования.

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законом и законом Республики Карелия

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального образования осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующим федеральным законом и законом Республики Карелия.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III.

УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется населением в соответствии с федеральным законом и законом Республики Карелия, гарантии на непосредственное осуществление населением местного самоуправления предусматриваются путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования, голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

2. Через органы местного самоуправления:

- выборный представительный орган - Совет, главу муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган - администрацию муниципального образования.

3. Граждане, проживающие в поселении, участвуют в осуществлении местного самоуправления также через:

- собрания, конференции граждан, правотворческую инициативу, опросы, обращения граждан в органы местного самоуправления, публичные слушания, участие в работе территориального общественного самоуправления.

- иные формы, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Карелия.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Карелия.

2. Депутат, глава муниципального образования поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Карелия, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Карелия, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, главой муниципального образования требований этих актов. Факты нарушения депутатом, главой муниципального образования требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу муниципального образования от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Республики Карелия.

5. Жители Хаапалампинского сельского поселения реализуют свое право на участие в процедуре отзыва депутата Совета в форме проявления инициативы проведения голосования по отзыву депутата. Право на инициативу по отзыву депутата поселения принадлежит гражданину Российской Федерации постоянно либо преимущественно проживающему на территории округа, от которого избран депутат, и достигшему 18 лет на день возбуждения процедуры отзыва депутата.

Не могут участвовать в процедуре отзыва депутата граждане, признанные судом недееспособными либо ограниченно дееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Процедура отзыва депутата Совета возбуждается путем внесения группой избирателей в Совет предложения об отзыве депутата.

Предложение об отзыве депутата Совета не может быть внесено ранее, чем через шесть месяцев с момента его избрания и позднее ,чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий.

Инициаторы проведения собрания не позднее, чем за десять дней предполагаемой даты его проведения направляют депутату, в отношении которого инициируется отзыв, письменное сообщение с указанием мотивов, даты, времени и места проведения собрания. Отсутствие депутата, извещенного надлежащим образом о собрании, не является препятствием для проведения собрания.

Собрание избирателей, проводимое по отзыву депутата, считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 30 избирателей, имеющих право в соответствии с настоящей статьей Устава на участие в процедуре отзыва депутата.

Перед собранием его инициаторы проводят письменную регистрацию участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, постоянного места жительства. Участник расписывается в регистрационном листе и ставит дату подписания.

Собрание избирает председателя и секретаря. Председатель по регистрационным листам устанавливает и оглашает правомочность либо неправомочность собрания, количество присутствующих на собрании.

Каждому участнику собрания, а также депутату, в отношении которого предлагается проведение голосования по отзыву, предоставляется право выступать при обсуждении данного вопроса, высказываться «за» и «против» отзыва.

Собрание открытым голосованием, простым большинством голосов принимает решение о внесении предложения об отзыве депутата в Совет, и об избрании инициативной группы в количестве не менее 5 человек.

Инициативная группа из своего состава избирает председателя, который отстаивает ее интересы перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями и учреждениями.

Решение собрания оформляется протоколами в двух экземплярах, в которых указывается: дата и место проведения собрания, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, списки инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта и места жительства каждого из ее членов.

К протоколам прилагаются регистрационные списки участников собрания.

Инициативная группа обращается в Совет с предложением об отзыве депутата и о регистрации группы. Глава Хаапалампинского сельского поселения в течение 14 дней с момента обращения созывает сессию Совета, на которой принимаются предложения об отзыве депутата и производится регистрация инициативной группы по отзыву депутата на основании протоколов и регистрационных листов участников собрания.

Отказ в регистрации инициативной группы допускается только в случае нарушения требований настоящей статьи по составлению регистрационных листов, протоколов собрания, либо в случае неправомочности собрания.

Отказ в регистрации может быть обжалован в суде, который рассматривает заявление в установленный законом срок.

Совет Хаапалампинского сельского поселения, зарегистрировав инициативную группу, выдает ей свидетельство установленной формы, а ее членам - удостоверения и пронумерованные подписные листы. Кроме того, Совет Хаапалампинского сельского поселения образует рабочую комиссию по проверке правильности сбора подписей избирателей в поддержку инициативы отзыва депутата.

Свидетельство о регистрации инициативной группы действительно в течение 30 дней с момента выдачи.

После своей регистрации инициативная группа в течение срока действия свидетельства о регистрации должна собрать не менее 50% подписей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа, зарегистрированных на день регистрации инициативной группы.

Сбор подписей в поддержку отзыва депутата начинается после регистрации инициативной группы и проводится ее членами, избранными на собрании избирателей.

Сбор подписей осуществляется на подписных листах, выданных Советом Хаапалампинского сельского поселения.

Подписной лист должен содержать фразу: «Я поддерживаю инициативу отзыва депутата (имя депутата)».

Кроме того, в каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, место работы и занимаемая должность депутата, в отношении которого вносится предложение об отзыве.

Гражданин, ставя подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта и дату подписания листа. Подписной лист удостоверяется лицом, собравшим подписи, а также председателем инициативной группы с указанием их фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта и даты подписи.

Подписные листы, оформленные с нарушением указанных требований, считаются недействительными.

Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициаторов.

Не позднее 30 дней, с даты регистрации, инициативная группа представляет в Совет Хаапалампинского сельского поселения оформленные подписные листы в поддержку инициативы отзыва депутата, итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы и окончания сбора подписей, количество собранных подписей.

Рабочая комиссия Совета Хаапалампинского сельского поселения в течение 20 дней проверяет правильность сбора подписей в поддержку инициативы отзыва депутата.

Если в подписных листах окажется меньшее количество подписей, чем это предусмотрено настоящей статьёй или итоговый протокол с подписными листами не будет представлен в установленный срок, то полномочия инициативной группы решением Совета Хаапалампинского сельского поселения прекращаются. Оформленные инициативной группой подписные листы не могут быть использованы повторно в последующем при внесении предложения по отзыву депутата.

При соответствии обоснованности предложения инициативной группы по отзыву депутата, итогового протокола, подписных листов и сроков их представления требованиям настоящей статьи рабочая группа дает свое заключение депутатам Совета Хаапалампинского сельского поселения. Через 20 дней после представления всех необходимых документов в рабочую комиссию созывается сессия Совета, на которой депутаты заслушивают доклад рабочей комиссии, принимают решение :

о прекращении полномочий инициативной группы или

о проведении голосования по отзыву депутата.

Голосование по отзыву депутата проводится в порядке, установленном Федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законодательством Республики Карелия для проведения местного референдума. Депутат, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе поселения.

Порядок и основания отзыва Главы Хаапалампинского сельского поселения аналогичны порядку и основаниям отзыва депутата Совета Хаапалампинского сельского поселения.

Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Хаапалампинского сельского поселения считается принятым, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

Депутат, Глава Хаапалампинского сельского поселения имеет право дать
избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы Хаапалампинского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию..

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования

1. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Органы местного самоуправления Муниципального образования Хаапалампинского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Муниципального образования Хаапалампинского сельского поселения

составляют:

Совет - муниципального образования - представительный орган муниципального образования - Хаапалампинское сельское поселение

глава муниципального образования - высшее выборное должностное лицо, является главой администрация муниципального образования;

администрация муниципального образования Хаапалампинское сельское поселение

- исполнительно-распорядительный орган;

контрольный орган муниципального образования .

Органы местного самоуправления муниципального образования обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования поселения.

Статья 13. Представительный орган поселения - Совет

1. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Депутатом Совета муниципального образования, членом выборного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший к моменту выборов 21 года.

3. Совет муниципального образования обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности состава Совета.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Совета.

Решения Совета принимаются, если за них проголосовало более установленной численности состава Совета.

6. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

7. Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Совету принадлежит право от лица всего населения муниципального образования принимать решения по вопросам своего ведения.

Статья 14. Структура Совета

1. Совет Муниципального образования Хаапалампинского сельского поселения возглавляется председателем, избираемым Советом из своего состава открытым или тайным голосованием на первом заседании.

Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета поселения.

2. Председатель Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

4. Председатель Совета руководит работой Совета, организует процесс подготовки и принятия решений Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

5. Из числа депутатов представительного органа на срок его полномочий открытым или тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета. Порядок избрания заместителя председателя Совета определяется Регламентом Совета.

6. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

7. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Совет муниципального образования в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета муниципального образования.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета.

8. Порядок и основания прекращения полномочий Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 15. Компетенция Совета муниципального образования

1. В компетенции Совета поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации муниципального образования , по представлению главы поселения;

5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;

14) внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании муниципального образования.

15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым для поселения работам.

2. Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральным законом, законом Республики Карелия.

Статья 16. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета

1. Совет муниципального образования по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Иные акты Совета принимается в порядке, установленном Регламентом Совета.

3. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования.

4. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

5. Правовые акты Совета вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

Полномочия Совета муниципального образования могут быть прекращены:

1) в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.

С принятием решения о самороспуске Совет обязан назначить дату проведения новых выборов.

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования поселения.

4) иные основания, предусмотренные федеральным законом и законом Республики Карелия .

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет поселения.

Статья 18. Депутат Совета муниципального образования

1. В Совет муниципального образования может быть избран гражданин, проживающий на территории муниципального образования , достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета муниципального образования. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета поселения.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливается Регламентом, принятым сессией Совета поселения в соответствии с федеральным законом и законом Республики Карелия.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 20. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования .

3. Глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

5. Постановления и распоряжения главы муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

7. Во всех случаях, когда Глава муниципального образования не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно выполняет заместитель Главы местной администрации.

Исполняющий обязанности Главы муниципального образования не имеет права вносить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав.

Статья 21. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения.

9) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

10) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с Советом;

11) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение Совета планы и программы социально - экономического развития муниципального образования , отчеты об их исполнении;

14) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования .

15) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами субъекта и настоящим Уставом;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования, хозяйства в суде, а также соответствующих органах государственной власти;

17) от имени администрации муниципального образования подписывает исковые заявления в суды;

18) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральным законом, законом Республики Карелия.

19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений администрации поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам республики, настоящему Уставу, а также решениям Совета.

20) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

21) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития поселения;

22) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом;

23) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования ;

24) выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;

25) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

26) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования .

2. Глава муниципального образования имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законом и законом Республики Карелия , решениями Совета.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

Статья 23. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия.

Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия.

2. Администрация муниципального образования является юридическим лицом.

3. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, настоящим Уставом, решениями Совета, постановлениями главы муниципального образования, и Положением об администрации муниципального образования .

Статья 24. Структура администрации муниципального образования

1. Администрация поселения формируется главой муниципального образования в соответствии с федеральным законом, законом Республики Карелия и настоящим Уставом.

2. Заместитель главы администрации назначается на должность главой муниципального образования.

Заместитель главы администрации муниципального образования .

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы муниципального образования, в том числе, когда глава муниципального образования не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

3. В структуру администрации поселения входят глава администрации муниципального образования, заместитель главы администрации, должностные лица администрации и структурные подразделения администрации муниципального образования.

4. Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой поселения, и не обладают правами юридического лица.

5. Руководители структурных подразделений администрации поселения по доверенности главы муниципального образования могут заключать договора, соглашения, открывать счета в банках.

6. Структурные подразделения администрации поселения возглавляются единоличными руководителями. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы единолично.

7. Структурные подразделения администрации поселения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

Органы администрации сельского поселения не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

8. Структурные подразделения администрации поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета, постановлений главы муниципального образования и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции,

9. Должностные регламенты для сотрудников структурных подразделений администрации поселения утверждаются руководителем соответствующего органа администрации поселения.

10. Оклады должностным лицам структурных подразделений администрации поселения устанавливаются главой администрации поселения в соответствии с утвержденной Советом поселения схемой должностных окладов.

11. Финансирование администрации поселения и ее структурных подразделений осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 25. Полномочия администрации муниципального образования

1. К компетенции администрация поселения относится:

1) обеспечение исполнение решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования.

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия.

4) подготовка проекта бюджета муниципального образования .

5) исполнение бюджета муниципального образования.

6) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

7) администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия, решениями Совета поселения.

2. Функции и полномочия структурных подразделений администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями о структурных подразделениях местной администрации, утверждаемыми главой муниципального образования.

Статья 26. Контрольный орган муниципального образования

1. Для реализации своих контрольных полномочий Совет поселения принимает решение о создании контрольного органа, Положение о котором утверждается Советом.

2. Контрольный орган образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольный орган поселения формируется Советом поселения из своего состава в количестве 3 депутатов.

Руководитель контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Совета и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе, утверждаемым Советом поселения.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом поселения, подлежат опубликованию.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Контрольный орган обладает правами юридического лица.

Статья 27. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Осуществление подготовки и проведения выборов депутатов Совета муниципального образования, главы муниципального образования, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования возлагается на избирательную комиссию муниципального образования .

2. Избирательная комиссия муниципального образования формируется Советом.

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральным законом, законом Республики Карелия.

Статья 28. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральным законом и законом Республики Карелия, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Карелия .

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

4) правовые акты, постановления и распоряжения главы муниципального образования , иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сессии Совета поселения только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения главы поселения.

9. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральным законом и законом Республики Карелия.

11. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

12 Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

13. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Республики Карелия, настоящему Уставу.

.

Статья 29. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Карелия, утвержденным законом Республики Карелия.

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Карелия.

4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

5. Правовое регулирование муниципальной службы, включающее требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утвержденное представительным органом поселения, в соответствии с федеральным законом и законом Республики Карелия.

6. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке:

- по группам высших муниципальных должностей - по контракту, заключаемому по результатам конкурса;

- по группам главных и ведущих муниципальных должностей - по конкурсу;

- по группам старших и младших муниципальных должностей - в порядке назначения руководителем соответствующего органа местного самоуправления.

7. Муниципальному служащему гарантируется медицинское обслуживание его и членов его семьи (в том числе после выхода его на пенсию) в порядке установленном Советом.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 30. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права муниципального образования .

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности Хаапалампинского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, перечень которого установлен федеральным законодательством.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 31. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством.

3. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 32. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления муниципального образования участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенным законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований республики и решениями Совета муниципального образования .

2. Органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет муниципального образования может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ , в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 33. Бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет.

2. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается решением Совета муниципального образования . В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселения, не являющимися поселениями.

Статья 34. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, постановлениями Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета муниципального образования поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральным законом и законом Республики Карелия.

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом и законом Республики Карелия;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и решениями Совета, устанавливаемые Советом поселения.

Статья 35. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация муниципального образования ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета.

2. Решением Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального образования, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы муниципального образования.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Статья 36 Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- глава муниципального образования

- Совет муниципального образования

- администрация муниципального образования

- контрольный орган муниципального образования

2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 37. Разработка проекта бюджета поселения

1. Разработку проекта бюджета поселения осуществляет администрация муниципального образования.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования , утверждаемым Советом.

Статья 38. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

1. Глава муниципального образования вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.

2. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

Статья 39. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 40. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 41. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования , государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 43. Ответственность депутатов и главы муниципального образования перед населением

1. Ответственность депутатов и главы муниципального образования перед населением поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе муниципального образования в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, главу муниципального образования поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 44. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета поселения.

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 45. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования могут вноситься главой муниципального образования, депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 46. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются решением Совета.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета.

4. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 47. Порядок вступления в действие Устава

1. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, обнародования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ладога" № 27 от 21.06.2006, Газета "Ладога" от 03.12.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать