Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2006г.
Номер документа: RU155013112006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Собрание представителей Мизурского сельского поселения Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МИЗУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

УСТАВ МИЗУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МИЗУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

от 27 марта 2006г. № 12

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Мизурское сельское поселение является муниципальным образованием, состоящим из двух посёлков городского типа и семи сельских поселений, объединённых общей территорией, границы которой установлены Законом РСО - Алания.

Статья 2. Границы Мизурского сельского поселения и порядок их изменения.

Статья 3. Наименование и состав территории поселения.

Статья 4. Население Мизурского сельского поселения.

Статья 5. Официальные символы поселения и порядок их использования.

Глава II. Правовые основы организации местного самоуправления в поселении

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

Статья 7. Местное самоуправление в Мизурском сельском поселении.

Статья 8. Правовая основа местного самоуправления

Статья 9. Вопросы местного значения Мизурского сельского поселения.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления.

Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 12. Привлечение населения поселения к выполнению социально-значимых работ.

Глава 3. Непосредственное участие населения поселения в осуществлении местного самоуправления

Статья 13. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

Статья 14. Местный референдум.

Статья 15. Муниципальные выборы.

Статья 16. Голосование по отзыву депутата главы поселения.

Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразование поселения.

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан.

Статья 19. Публичные слушания.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление.

Статья 21. Конференция граждан.

Статья 22. Опрос граждан.

Статья 23. Обращение граждан в органы местного самоуправления поселения.

Глава 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 24. Органы местного самоуправления.

Статья 25. Представительный орган поселения.

Статья 26. Структура и организация деятельности представительного органа поселения.

Статья 27. Полномочия представительного органа поселения.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей Мизурского сельского поселения.

Статья 29. Статус депутата представительного органа поселения.

Статья 30. Глава Мизурского сельского поселения.

Статья 31. Полномочия главы поселения.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы поселения.

Статья 33. Администрация поселения.

Статья 34. Структура администрации поселения.

Статья 35. Полномочия администрации поселения.

Статья 36. Избирательная комиссия поселения.

Статья 37. Муниципальная служба.

Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований.

Глава 5. Муниципальные правовые акты.

Статья 39. Система муниципальных правовых актов поселения.

Статья 40. Порядок принятия устава поселения, внесение изменений в настоящий Устав.

Статья 41. Решения, принятые на местном референдуме.

Статья 42. Правовые акты представительного органа поселения.

Статья 43. Правовые акты главы поселения, иных должностных лиц местного самоуправления.

Статья 44. Подготовка муниципальных правовых актов.

Статья 45. Вступление в силу правовых актов.

Глава 6. Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 47. Муниципальное имущество.

Статья 49. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности.

Статья 50. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 51. Бюджет поселения.

Статья 52. Расходы местного бюджета.

Статья 53. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 1 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Статья 54. Доходы местного бюджета.

Статья 55. Средства самообложения граждан.

Статья 56. Муниципальные заимствования.

Статья 57. Исполнение местного бюджета.

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 59. Прядок вступления в силу настоящего Устава.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Мизурское сельское поселение является муниципальным образованием, состоящим из двух посёлков городского типа и семи сельских поселений, объединённых общей территорией, границы которой установлены Законом РСО - Алания.

Статья 2. Границы Мизурского сельского поселения и порядок их изменения.2

2.1. Территория Мизурского сельского поселения определяется границами, существующими на момент принятия настоящего устава. Описание границ Мизурского сельского поселения.

2.2. На востоке граничит с Унальским сельским поселением, стык - район Луарского тоннеля. На юге граничит с Буронским сельским поселением, граница раздела - район Нузальской больницы, мост через р. Ардон, земли государственного лесного фонда. На западе садонское сельское поселение

2.3. Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы Мизурского сельского поселения является схема, разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

2.4. Изменение границ поселения, влекущее отнесение отдельных территорий, входящих в его состав населённых пунктов, к территории другого поселения осуществляется с согласия населения данных населённых пунктов, выраженных путём голосования.

2.5. Изменение границ поселения, не влекущее отнесение отдельных территорий, входящих в его состав населённых пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учётом мнения населения.

2.6. Объединение поселения с другим поселением, не влекущее изменение границ других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения поселения, выраженного путём голосования.

Статья 3. Наименование и состав территории поселения.

3.1. Официальное наименование поселения - Мизурское сельское поселение.

3.2. Территорию Мизурского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационных земель, земли для развития поселения независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения, в том числе населённые пункты, не являющиеся поселениями. Общая площадь Мизурского сельского поселения составляет 5241 га. Численность населения 2962 человека.

3.3. В состав Мизурского сельского поселения входят: п. Мизур, п. Нузал, с. Верхний Мизур, с. Ксурт, с. Ногкау, с. Архон, с. Дайкау, с. Бад, с. Сахагката.

Административным центром Мизурского сельского поселения является посёлок Мизур.

Статья 4. Население Мизурского сельского поселения.

Население Мизурского сельского поселения составляют постоянно Ии преимущественно проживающие на территории Мизурского сельского поселения граждане РФ и граждане иностранных государств - участников международных договоров РФ, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Статья 5. Официальные символы поселения и порядок их использования.

5.1. Мизурское сельское поселение вправе иметь собственную символику, отражающую исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые представительным органом поселения.

5.2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения.

Глава II. Правовые основы организации местного самоуправления в поселении

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

6.1. Граждане, проживающие на территории Мизурского сельского поселения, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленных федеральным законодательством, законами РСО - Алания, путём референдума, муниципальных выборов и других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

6.2. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 7. Местное самоуправление в Мизурском сельском поселении.

7.1. Местное самоуправление в поселении - форма осуществления населением поселения своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, Конституцией и законами РСО - Алания самостоятельно и под свою ответственность решения населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.

7.2. Местное самоуправление в Мизурском сельском поселении осуществляется в границах муниципального образования поселения.

Статья 8. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные акты РФ, конституция, законы и иные нормативные акты РСО - Алания, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

Статья 9. Вопросы местного значения Мизурского сельского поселения.

9.1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Мизурского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4)организация в границах поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в пределах границ поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении соответствий с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленение территории поселения;

21) планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путём выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установка указателей с названием улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

24) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

25) расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация представления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

26) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;

27) органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления, других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъектов РФ)

28)Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

9.2. При наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций, дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета РСО - Алании, районного бюджета и бюджета муниципального района) органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами РСО - Алания.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления.

10.1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения, внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами РСО - Алания:

-Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Мизурского сельского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Мизурского сельского поселения и органами местного самоуправления Алагирского муниципального района, в состав которого входит Мизурское сельское поселение;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования официальных правовых актов, обсуждения проектов правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ и настоящим Уставом».

10.2. Органы местного самоуправления поселения в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом РСО - Алания могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального Алагирского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района. Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселения принимается представительным органом поселения.

Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

11.1. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами РСО - Алания.

11.2. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона с осуществлением расходов за счёт средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

11.3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счёт средств бюджета муниципальных образований (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не являющееся обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ.

11.4. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Статья 12. Привлечение населения поселения к выполнению социально-значимых работ.

12.1. По решению представительного органа поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально-значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения.

12.2. К социально-значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

12.3. К выполнению социально-значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально-значимых работ может составлять не более четырёх часов подряд.

12.4. Организация материально-технического обеспечения проведения социально-значимых работ осуществляется администрацией поселения.

Глава 3. Непосредственное участие населения поселения в осуществлении местного самоуправления

Статья 13. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

13.1. Граждане РФ, постоянно или преимущественно проживающие на территории Мизурского сельского поселения, осуществляют своё право на местное самоуправление посредством участия в референдуме поселения, выборах, посредством форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Мизурского сельского поселения.

13.2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Мизурского сельского поселения, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

13.3.Граждане, проживающие на территории Мизурского сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 14. Местный референдум.

14.1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум поселения проводится на всей территории Мизурского сельского поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Мизурского сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме поселения на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

14.2. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом Мизурского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума поселения. Такую инициативу могут выдвинуть:

- граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

- избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах или референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

- представительный орган и глава администрации Мизурского сельского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов;

- условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Мизурского сельского поселения.

14.3. Принятие на местном референдуме поселения решения подлежит обязательному исполнению на территории Мизурского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Мизурского сельского поселения, в компетенции которого входит данный вопрос, обязан принять такой акт.

Статья 15. Муниципальные выборы.

15.1. Выборы депутатов представительного органа, главы поселения, осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

15.2. Выборы депутатов представительного органа, главы поселения назначаются представительным органом поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до истечения срока, на который были избраны представительный орган, глава поселения. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа, главы поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность представительного органа, выборы должны быть назначены не позднее, чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование на выборах депутатов представительного органа, главы поселения должно быть проведено не позднее, чем через 80 дней и не ранее, чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.

15.3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовка, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Законом субъекта Российской Федерации могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

15.4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 16. Голосование по отзыву депутата главы поселения.

16.1. Голосование по отзыву депутата представительного органа, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном законами РФ, законами РСО - Алания для проведения местного референдума с учётом положений настоящего Устава.

16.2. Основанием отзыва депутата, главы поселения является нарушение своими действиями (бездействием) или решения Конституции РФ, федерального конституционного закона, федерального закона, конституции РСО - Алания, настоящего Устава, повлёкших нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт (нарушение) которого подтверждён решением суда.

16.3. Условием назначения голосования по отзыву депутата представительного органа, главы поселения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума.

16.4. Представительный орган поселения назначает голосования по отзыву депутата представительного органа, главы поселения в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган поселения документов и выдвижение соответствующей инициативы.

16.5. Депутат представительного органа, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

16.6. Депутат представительного органа, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе поселения.

16.7. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразование поселения.

17.1. В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразования поселения, проводится голосование.

17.2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразование поселения проводится в случаях:

- изменение статуса поселения в связи с наделением его статусом городского округа на всей территории поселения;

- объединение поселения с другим поселением на всей территории поселения;

- изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в его состав, населённых пунктов к территории другого поселения, на территориях соответствующих населённых пунктов;

- разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, на территориях каждого из вновь образуемых поселений.

17.3. Проведение на территории поселения голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования Мизурского сельского поселения осуществляется в соответствии с Уставом.

17.4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразование поселения назначается представительным органом поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом, законом РСО - Алания для проведения референдума.

17.5. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей населения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразования поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

17.6. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан.

18.1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.

18.2. С правотворческой инициативой может выступать инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа поселения и не может превышать 3% от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

18.3. Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органам местного самоуправления, или должностным лицам местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трёх месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесён в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции представительного органа поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

18.4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесённое в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внёсшей его инициативной группы граждан.

Статья 19. Публичные слушания.

19.1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, представительным органом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

19.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа поселения, главы поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа поселения, назначаются представительным органом поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

19.3. На публичное слушание выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава поселения, а также проект нормативного правового акта представительного органа поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения;

2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;

4) вопросы преобразования поселения.

19.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа поселения.

19.5. Результаты публичных слушаний публикуются в муниципальных средствах массовой информации.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление.

20.1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.

20.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

20.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

20.4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

20.5. Органы общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройства территорий, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счёт средств указанных граждан, так и по договору с администрацией поселения с использованием средств местного бюджета;

4) вносить в представительный орган и администрацию поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

20.6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительного органа поселения в соответствии с федеральными законами, законами РСО - Алания и настоящим Уставом.

Статья 21. Конференция граждан.

21.1. Для обсуждения вопросов местного значения Мизурского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Мизурского сельского поселения может проводиться конференция граждан (собрание депутатов). Конференция граждан также может осуществлять полномочия собраний граждан.

21.2. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

21.3. Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решении:

- представительного органа поселения Мизурского сельского поселения;

- главы поселения;

- по инициативе населения поселения.

21.4. Избрание делегатов, участников конференции граждан, осуществляется собраниями граждан каждого населённого пункта, входящего в состав Мизурского сельского поселения.

21.5. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается представительным органом Мизурского сельского поселения.

Статья 22. Опрос граждан.

22.1. Опрос граждан проводится на всей территории Мизурского сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

22.2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

22.3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти - для учёта мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

22.4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа поселения.

22.5. Решения о назначении опроса граждан принимаются представительным органом поселения.

22.6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

22.7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан осуществляется:

1) за счёт средств местного бюджета при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения;

2) за счёт средств бюджета Алагирского района или РСО - Алания при проведении его по инициативе органов государственной власти Алагирского района или РСО - Алания.

Статья 23. Обращение граждан в органы местного самоуправления поселения.

23.1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

23.2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.

23.3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются правовым актом представительного органа поселения в соответствии с законом РСО - Алания.

23.4. Нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления влечёт административную ответственность, установленную законом РСО - Алания.

Глава 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 24. Органы местного самоуправления.

24.1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют: представительный орган поселения, глава поселения, администрация поселения.

24.2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

24.3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

24.4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путём внесения изменения в настоящий Устав.

24.5. Решение представительного органа поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа, принявшего указанное решение.

24.6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета поселения.

Статья 25. Представительный орган поселения.

25.1. Представительный орган поселения состоит из 11 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

25.2. Депутатом представительного органа может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

25.3. Представительный орган поселения обладает правами юридического лица.

25.4. Представительный орган может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной пунктом 25.1 настоящей статьи численности депутатов.

25.5. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.

Статья 26. Структура и организация деятельности представительного органа поселения.

26.1. Представительный орган поселения большинством голосов от числа избранных депутатов избирает тайным голосованием председателя представительного органа в порядке, установленном регламентом представительного органа поселения.

Председатель представительного органа поселения организует работу представительного органа поселения в соответствии с регламентом представительного органа поселения. Председатель представительного органа исполняет свои обязанности на общественной основе.

26.2. Очередное заседание представительного органа поселения проводится в дни и часы, определённые решением представительного органа поселения. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы поселения, либо председателя представительного органа поселения, либо по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов. Заседание представительного органа поселения правомочно, если на нём присутствуют более половины от общего количества депутатов, установленного пунктом 25.1 настоящей статьи. Заседания представительного органа поселения являются открытыми. В исключительных случаях по решению представительного органа поселения может быть проведено закрытое заседание.

26.3. Представительный орган поселения может создавать постоянные и временные депутатские комиссии представительного органа поселения, а также комиссии при представительном органе поселения с привлечением представителей общественности.

26.4. Техническое обеспечение деятельности представительного органа поселения осуществляет аппарат представительного органа в порядке, установленном регламентом представительного органа поселения.

26.5. Порядок организации деятельности представительного органа определяется регламентом в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 27. Полномочия представительного органа поселения.

27.1. В исключительной компетенции представительного органа поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчёта об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организации межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

27.2. Представительный орган обладает иными полномочиями, определёнными федеральными законами, законами РСО - Алания, настоящим Уставом.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей Мизурского сельского поселения.

28.1. Полномочия представительного органа поселения досрочно прекращаются в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного в пункте 1 статьи 25 числа депутатов представительного органа поселения;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования сельского поселения;

4) принятия закона РСО - Алания о роспуске представительного органа поселения на основании, предусмотренном федеральным законом.

28.2. Досрочное прекращение полномочий представительного органа влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

28.3. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения досрочные выборы депутатов представительного органа назначаются главой поселения не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий представительного органа поселения.

Статья 29. Статус депутата представительного органа поселения.

29.1. Полномочия депутата, члена выбранного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня его работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия выбранного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

29.2. Условия и гарантии депутатской деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа поселения в соответствии с законами РСО - Алания и настоящим уставом.

29.3. Депутаты представительного органа Мизурского сельского поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

29.4. Депутаты представительного органа муниципального образования не могут одновременно выполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6.10.03г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

29.5. В соответствии с федеральным законом депутат не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

29.6. Полномочия депутата представительного органа поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства РФ, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;

8) отзыв избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения:

9.1. призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 30. Глава Мизурского сельского поселения.

30.1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

30.2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на муниципальных выборах сроком на 4 года.

30.3. Главой поселения может быть гражданин, достигший 21-летнего возраста и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

30.4. Полномочия главы поселения начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения. Глава поселения вступает в должность на 14-й день после официального опубликования избирательной комиссией поселения результатов выборов главы поселения.

30.5. Глава поселения возглавляет администрацию поселения.

30.6. Глава поселения не может быть депутатом (членом) законодательного органа государственной власти РФ и РСО - Алания, занимать иные государственные должности РФ и РСО - Алания, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

30.7. Гарантии прав главы поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершение в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

30.8. В соответствии с федеральным законом глава поселения не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение и другие действия, соответствующие статусу главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

30.9. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчётен населению и представительному органу поселения.

30.10. В случае отсутствия главы поселения или невозможности исполнения главой поселения своих должностных обязанностей временно исполняющим обязанности главы поселения назначается его заместитель.

Статья 31. Полномочия главы поселения.

31.1. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые представительным органом поселения;

3) издаёт правовые акты в пределах своих полномочий;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа;

5) организует выполнение нормативных правовых актов представительного органа в пределах своих полномочий;

6) обладает правом внесения в представительный орган поселения проектов нормативных правовых актов представительного органа;

7) представляет на утверждение проект бюджета поселения и отчёт об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение представительного органа проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт бюджета поселения;

9) представляет на утверждение представительного органа структуру администрации поселения;

10) формирует администрацию и руководит его деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа поселения;

11) назначает и освобождает от должности заместителя главы поселения по согласованию с представительным органом;

12) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным должностным лицам;

13) представляет на утверждение представительным органам планы и программы социально-экономического развития поселения, отчёты об их исполнении;

14) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами РСО - Алания;

15) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством РСО - Алании отменяет или приостанавливает действия приказов и распоряжений, принятых его заместителем, в случае если они противоречат Конституции РФ, федеральным законам, законам РСО - Алания, настоящему Уставу, а также решениям представительного органа поселения;

16) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами поселения в соответствии с местным бюджетом и бюджетным законодательством РФ.

31.2. Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами РСО - Алания, настоящим Уставом.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы поселения.

32.1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом должностного лица РСО - Алания согласно федеральному законодательству (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти РСО - Алания);

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

8) прекращение гражданства РФ, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыв избирателями;

10) установление в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

32.2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения досрочные выборы главы поселения назначаются представительным органом поселения не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий главы поселения.

32.3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения до момента вступления в должность вновь избранного главы поселения представительный орган поселения большинством голосов от числа избранных депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы поселения из числа заместителей главы поселения.

Статья 33. Администрация поселения.

33.1. Администрация поселения - исполнительно-распределительный орган местного самоуправления поселения, наделённый настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами РСО - Алании.

33.2. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.

33.3. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 34. Структура администрации поселения.

34.1. Структура администрации Мизурского сельского поселения утверждается собранием представителей Мизурского сельского поселения по представлению главы Мизурского сельского поселения.

34.2. Заместитель главы администрации назначается на должность главой поселения по согласованию с представительным органом поселения. Заместитель поселения осуществляет часть функций по руководству администрации поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения.

34.3. Органы администрации поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений представительного органа, постановлений главы поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

34.4. Штатное расписание администрации поселения и её структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждаются в порядке, установленном главой поселения в соответствии с расходами, предусмотренном в местном бюджете на содержание администрации поселения.

34.5. Работники администрации поселения назначаются на должность и освобождаются от должности главой поселения.

Статья 35. Полномочия администрации поселения.

35.1. К компетенции администрации поселения относятся:

1) обеспечение исполнения решения органов местного самоуправления;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами представительного органа, постановлениями и распоряжениями главы поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами РСО - Алания.

35.2. Администрация поселения обладает иными полномочиями, определёнными федеральными законами, законами РСО - Алания, настоящим Уставом.

Статья 36. Избирательная комиссия поселения.

36.1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение выборов представительного органа, главы поселения, подготовку и проведение местного референдума, голосование по отзыву депутата, главы поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

36.2. Избирательная комиссия формируется представительным органом поселения в соответствии с федеральными законами, законами РСО - Алания.

36.3. Полномочия избирательной комиссии поселения, порядок и гарантии её деятельности определяются федеральными законами, законами РСО - Алания, а также уставом муниципального образования.

Статья 37. Муниципальная служба.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами РСО - Алания и уставом Мизурского сельского поселения.

Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований.

38.1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований РФ в порядке, определённом законом РСО - Алания, уставом совета муниципальных образований РСО - Алания и решениями представительного органа.

38.2. Органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

38.3. Представительный орган поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, иными федеральными законами.

Глава 5. Муниципальные правовые акты.

Статья 39. Система муниципальных правовых актов поселения.

39.1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) настоящий Устав;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты (постановления) представительного органа поселения;

4) правовые акты (постановления) и распоряжения главы поселения.

39.2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

39.3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 40. Порядок принятия устава поселения, внесение изменений в настоящий Устав.

40.1. Проект устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменении и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней со дня рассмотрения вопроса о принятии устава поселения, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом поселения порядка учёта предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

40.2. Устав поселения, муниципальный акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной в пункте 1 статьи 25 настоящего Устава численности депутатов представительного органа поселения.

40.3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

40.4. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

40.5. Изменения и дополнения, внесённые в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Статья 41. Решения, принятые на местном референдуме.

41.1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путём прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.

41.2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенции которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.

41.3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решений, принятых на местном референдуме, является основанием для отзыва главы поселения или досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения.

Статья 42. Правовые акты представительного органа поселения.

42.1. Представительный орган поселения по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами РСО - Алания, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа поселения.

42.2. Решение представительного органа поселения нормативного характера (нормативные правовые акты) и ненормативного характера оформляются постановлением.

42.3. Нормативные правовые акты представительного органа поселения принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Решения ненормативного характера принимаются в порядке, предусмотренном регламентом представительного органа поселения.

42.4. Нормативные правовые акты представительного органа поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

42.5. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений или дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной в пункте 1 статьи 25 настоящего Устава численности депутатов представительного органа поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение 7 дней и обнародованию.

42.6. Председатель представительного органа поселения в пределах своих полномочий издаёт распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа поселения.

Статья 43. Правовые акты главы поселения, иных должностных лиц местного самоуправления.

43.1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издаёт постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами РСО - Алания, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

43.2. Правовые акты главы поселения нормативного характера оформляются постановлениями ненормативного характера - распоряжениями.

43.3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом, постановлениями представительного органа поселения, главы поселения.

Статья 44. Подготовка муниципальных правовых актов.

44.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

44.2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 45. Вступление в силу правовых актов.

45.1. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования в официальном печатном органе представительного органа поселения (официальном печатном органе администрации поселения) если более поздняя дата вступления в силу не установлена самим нормативным правовым актом.

45.2. Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

45.3. Порядок вступления в силу иных муниципальных правовых актов определяется органом, должностным лицом, принимающим (издающим) соответствующий муниципальный правовой акт.

Глава 6. Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.

Статья 47. Муниципальное имущество.

47.1. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населённых пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжения, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры;

9) в собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории культуры), независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных Федеральным законом;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные на границах населённых пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

47.2. В собственности поселения может также находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами РСО - Алании;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа поселения.

47.3. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

47.4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядка учёта муниципального имущества, устанавливается федеральным законом.

СТАТЬЯ 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

48.1. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

48.2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ и РСО - Алании, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать сделки в соответствии с федеральными законами.

48.3. Представительный орган поселения принимает решение о создании органа администрации по управлению имуществом, устанавливает порядок установления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 49. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности.

49.1. Представительный орган поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

49.2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 50. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

50.1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе муниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

50.2. Решения о создании, реорганизации муниципальных предприятий и учреждений принимает представительный орган поселения.

50.3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются нормативным правовым актом представительного органа поселения.

50.4. Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчёты об их деятельности не реже одного раза в полугодии.

50.5. Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 51. Бюджет поселения.

51.1. Поселение имеет собственный бюджет.

51.2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления. В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населённых пунктов поселения, не являющиеся поселениями.

51.3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется нормативным правовым актом представительного поселения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами РСО - Алании.

51.4. В местных бюджетах отдельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенций, представленных для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральными законами и законами РСО - Алании, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

51.5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 52. Расходы местного бюджета.

52.1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ. Администрация поселения ведёт реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением представительного органа поселения.

52.2. Представительный орган поселения определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, устанавливает муниципальные минимальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы поселения.

52.3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением представительного органа о бюджете поселения на очередной финансовый год.

52.4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами РСО - Алании, может регулироваться нормативными правовыми актами представительного органа поселения, если это предусмотрено соответствующим федеральным законом, законами РСО - Алании.

Статья 53. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 1 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

53.1. Органы местного самоуправления и уполномоченные или муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

53.2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, оплачивается за счёт средств местного бюджета.

53.3. Прядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 54. Доходы местного бюджета.

54.1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи и бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами РСО - Алании и решениями органов местного самоуправления.

54.2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, представляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами РСО - Алании.

54.3. Учёт операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.

Статья 55. Средства самообложения граждан.

55.1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине, равной для всех жителей поселения за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

55.2. Вопросы ведения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 56. Муниципальные заимствования.

Поселение вправе привлекать заёмные средства, в том числе за счёт выпуска муниципальных ценных бумаг в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 57. Исполнение местного бюджета.

57.1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

57.2. Руководитель финансового органа администрации поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством РФ.

57.3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке установленном Бюджетным кодексом РФ.

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 59. Прядок вступления в силу настоящего Устава.

59.1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

59.2. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию в течение 7 дней со дня его государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Мизурского сельского поселения Т.Т. Галаов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Заря" № 54 от 16.05.2006, "Заря" № 120-121 от 04.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать