Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 1996г.
Номер документа: RU663430002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Староуткинская муниципальная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

Староуткинского муниципального образования

ПРИНЯТ

решением Староуткинской

муниципальной Думы

от 27.08.1996 г.

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

22.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663430002005001

Глава первая. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Устав муниципального образования поселка Староуткинск

Статья 2. Муниципальное образование поселка Староуткинск.

Статья 3.

Статья 4. Население муниципального образования поселка Староуткинск

Глава вторая. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ПОСЕЛКА СТАРОУТКИНСК

Статья 5. Принадлежность прав самоуправления населению поселка.

Статья 6. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан.

Статья 7. Вопросы местного значения.

Статья 8. ВЫБОРЫ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 9. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ.

Статья 10. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ /СХОДЫ/.

Глава третья. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ,СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА СТАРО-УТКИНСК

Статья 11. Структура местного самоуправления.

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления - муниципальная Дума.

Статья 13. Компетенция муниципальной Думы.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий муниципальной Думы.

Статья 15. Структура муниципальной Думы.

Статья 16. Депутаты муниципальной Думы.

Статья 17. Порядок созыва и проведении заседаний муниципальной Думы.

Статья 18. ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДУМЫ

Статья 19. Распорядительная и контрольная деятельность муниципальной Думы.

Статья 20. Председатель муниципальной Думы

Статья 21. Глава администрации муниципального образования поселка Староуткинск.

Статья 22. Полномочия главы администрации муниципального образования поселка.

Статья 23. Прекращение полномочий главы администрации муниципального образования поселка Староуткинск

Статья 24. Правовые акты главы администрации муниципального образования.

Статья 25. Администрация муниципального образования поселка Староуткинск

Статья 26. Служащие администрации муниципального образования.

Статья 27. Территориальное общественное самоуправление.

Глава четвертая. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА СТАРОУТКИНСК.

Статья 28. Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 29. Муниципальная собственность.

Статья 30. Взаимоотношения администрации муниципального образование предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 31. Взаимоотношения администрации муниципального образования с предприятиями, организациями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности.

Статья 32. Муниципальный заказ.

Статья 33. Финансовые основы местного самоуправления муниципального образования поселка Староуткинск

Глава пятая. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Статья 34. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 35. Виды и формы ответственности.

Статья 36. Государственный контроль деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

Глава шестая. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 37. Принятие Устава и вступление его в действие.

Статья 38. Порядок внесения изменений в Устав.

Статья 39. Действие муниципальных нормативных актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом.

Глава первая. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Устав муниципального образования поселка Староуткинск

1.Устав муниципального образования поселка Староуткинск - местный нормативный акт, основанный на Конституции Российской Федерации, Федеральном Законе Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления.

2.Устав является обязательным для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными органами и общественными организациями, предприятиями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

3.Устав определяет систему местного самоуправления муниципального образования поселка Староуткинск, компетенцию и порядок формирования представительного и исполнительного органа, территориального общественного самоуправления, правовую, экономическую и финансовую основу ' и другие положения об организации местного самоуправления.

4.Устав обсуждается всем населением муниципального образования, а утверждается Думой муниципального образования.

Статья 2. Муниципальное образование поселка Староуткинск.

1.Местное самоуправление осуществляется на территории, входящей в границы муниципального образования поселка Староуткинск, который находится в составе Свердловской области.

2.Административным центром муниципального образования является поселок Староуткинск с поселениями , входящими в состав муниципального образования поселка Староуткинск, основанного в 1729

-на восток д.Курья, на расстоянии 3 км;

-на юг д.Волына, на расстоянии 7 км;

-на юго-запад ст.Уткинский завод, на расстоянии 7 км;

Статья 3.

Территорию муниципального образования поселка Староуткинск составляют земли:

1.1.Сельских поселений;

1.2.Общего пользования;

1.3.Другие земли, независимо от форм собственности 1400 га

1.4.Земли,входящие в границы Староуткинского лесничества.

Общая площадь земель составляет 61187 га /по лесничеству/

2.Все земли в пределах поселка Староуткинск находятся в ведении муниципального образования при соблюдении прав собственности на землю и иных законных пользователей земельными участками в соответствии с федеральными и областными законами.

3.Земли,находящиеся в собственности муниципального образования являются основой муниципальной собственности муниципального образования. Иные земли всех форм собственности, в пределах районной черты, находятся в ведении муниципального образования в части, отнесенной областным законом к полномочиям местного самоуправления.

4.Изменения границ поселка Староуткинск, влекущие изменения его территории, не могут быть произведены без согласия населения.

5.Официальным документом, фиксирующим границы поселка, является план границ муниципального образования с описанием, содержанием необходимых сведений и картографическим материалам.

Статья 4. Население муниципального образования поселка Староуткинск

1.Население муниципального образования поселка Староуткинск

граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, на основаниях, устанавливаемых действующим законодательством.

Глава вторая. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ПОСЕЛКА СТАРОУТКИНСК

Статья 5. Принадлежность прав самоуправления населению поселка.

1.Самоуправление поселка- признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.

2.Население поселка осуществляет права самоуправления в установленном законодательством порядке:

1.посредством местного референдума;

2.путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;

3.через выборные органы местного самоуправления;

4.через органы территориального общественного самоуправления;

5.имеет право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;

6.имеет возможность знакомиться с документами и материалами непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья 6. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан.

1.Приоритетными направлениями деятельности органов местного Г самоуправления муниципального образования поселка Староуткинск:

1/создание для населения муниципального образования благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность граждан;

2/обеспечение в муниципальном образовании прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации.

2.Органы и должностные лица местного самоуправления в интересах населения вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов предприятий, учреждений, общественных организаций, нарушающих права и законные интересы граждан проживающих на территории поселка, в установленном законном порядке, приостанавливать исполнение этих актов до принятия решения судом или арбитражным судом.

3.Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

4.Органы местного самоуправления регулярно информируют население муниципального образования о наиболее существенных вопросах раз вития муниципального образования. В этих целях используют различные формы работы и средства массовой информации.

Статья 7. Вопросы местного значения.

1.В ведении органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2.К вопросам местного значения относятся:

1/Принятие и изменение Устава муниципального образования муниципальное образование поселка Староуткинск, контроль за его соблюдением;

2/Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;

3/Местные финансы, формирование, утверждение, исполнение бюджета

4/комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5/Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6/Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования;

7/0рганизация,содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8/0храна общественного порядка, организация и содержание порядка, осуществления контроля за их деятельностью;

9/регулирование планировки и застройки территорий внутри муниципального образования;

10/Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства ;

11/Контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12/регулирование использования водных объектов местного назначения, а также недр для строительства подземных сооружений местного назначения и месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

13/0рганизация,содержание и развитие муниципальных энергогазотепло, водоснабжения и канализации;

14/организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15/муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного назначения;

16/благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;

17/организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18/организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19/организация и содержание муниципального архива;

20/организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21/создание: условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22/создание условий для деятельности учреждений культуры;

23/организация и содержание муниципальной информационной службы;

24/создание условий для деятельности средств массовой информации;

25/создание условий для организации зрелищных мероприятий;

26/создание условий для развития физической культуры и спорта 27/обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

28/участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

29/обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

30/иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения, закона Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения.

3.Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется только Федеральными законами .Законами Свердловской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 8. ВЫБОРЫ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1.Население муниципального образования поселка Староуткинск имеет право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления.

2.Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании

3.Выборы в органы местного самоуправления проводятся в соответствии с федеральными и"областными" Законами, Уставом Свердловской области и настоящим Уставом.

Статья 9. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ.

1.Местный референдум проводится по наиболее важным вопросам , 'отнесенным к ведению муниципального образования.

2.Референдум проводится в соответствии с действующим законодательством.

3.Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования органами, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами. Они могут быть отменены или изменены только по результатам соответствующего референдума или в ином установленном

законодательством порядке.

Статья 10. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ /СХОДЫ/.

1.Общие собрания/сходы/ проводятся для решения вопросов местно го значения, могут быть созваны по мере необходимости:

1/главой муниципального образования;

2/депутатами представительного органа;

3/органами общественного территориального самоуправления.

2.В общем собрании /сходе/ принимают участие граждане, достигших 16 лет.

3.Порядок созыва, принятия решений определяется в соответствии действующим законодательством.

4.К компетенции общих собраний /сходов/ относятся: /разрешение вопросов, касающихся интересов населения;

2/возбуждение в установленном порядке процедуры отзывы депутата та представительного органа, главы муниципального образования;

3/выборы органов территориального общественного самоуправления; 4/решение иных вопросов, требующих прямого волеизъявления населения.

Глава третья. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ,СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА СТАРО-УТКИНСК

Статья 11. Структура местного самоуправления.

1/Структура местного самоуправления в муниципальном образования включает:

а/представительный орган местного самоуправления -муниципальную

б/главу местного самоуправления -главу администрации муниципального образования;

в/исполнительный орган местного самоуправления - администрации Муниципального образования;

г/органы территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления - муниципальная Дума.

1.Представительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании является муниципальная Дума, представляющая интересы населения, численный состав Думы 5 депутатов.

2.Депутаты Думы избираются по одномандатным округам на основе общего, равного и прямого избирательного права при тайном голосования на срок 4 года.

Статья 13. Компетенция муниципальной Думы.

1.В исключительном ведении муниципальной Думы находится:

1/принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

2/утверждение муниципального бюджета, отчета о его исполнении представлению главы администрации муниципального образования;

3/установление и отмена местных налогов и сборов по представлению главы администрации муниципального образования;

4/утверждение программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;

5/установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6/осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;

2.В ведении муниципальной Думы также находятся:

1/утверждение Устава муниципального образования поселка Староуткинск;

2/внесение изменений в настоящий Устав согласно действующего законодательства;

3/определение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области льгот и преимуществ по местным налогам и сборам;

4/установление общих принципов порядка сдачи в аренду муниципальной собственности;

5/назначение местных референдумов;

6/образование и определение порядка использования внебюджетных фондов ;

7/утверждение в должности заместителя главы администрации муниципального образования по представлению главы администрации;

8/решение иных вопросов, входящих в компетенцию Думы, установленных законодательством.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий муниципальной Думы.

1.Досрочное прекращение полномочий муниципальной Думы осуществляется в случаях:

1/решение местного референдума о роспуске муниципальной Думы;

2/самороспуска муниципальной Думы;

2.Дата проведения выборов депутатов муниципальной Думы нового созыва назначается не позднее двух месяцев со дня прекращения полномочий муниципальной Думы.

Статья 15. Структура муниципальной Думы.

1.Структура Думы:

1/председатель;

2/заместитель председателя;

3/комиссии

2.Председателем и его заместителем Думы является депутат Думы, выбранный из состава депутатов Думы тайным голосованием. Его полномочия, как председателя муниципальной Думы устанавливаются действующим законодательством.

3.Они работают на общественных началах, выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Думы, согласно должностной инструкции, утвержденной Думой муниципального образования.

4.Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной Думы осуществляется муниципальной администрацией.

Статья 16. Депутаты муниципальной Думы.

1.Депутатом муниципальной Думы может быть избран проживающий в муниципальном образовании гражданин Российской Федерации,

обладающий избирательным правом.

2.Полномочия депутата начинаются со дня опубликования итогов голосования и прекращаются с момента начала работы муниципальной Думы нового созыва.

3.Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.

4.Депутат за свою работу в муниципальной Думе несет ответственность перед избирателями своего округа, отчитывается перед ними не реже одного раза в год.

5.Депутат осуществляет свои полномочия на не освобожденной основе

6.Возмещение депутатам среднего заработка за время их участия в заседаниях муниципальной Думы, других случаях осуществляется из средств бюджета муниципального образования в порядке, установленном Думой в соответствии с действующим законодательством.

7.Недоверие депутату и его досрочный отзыв могут быть осуществлен избирателями его округа по их решению, оформленному протоколом собрания, с приложением не менее 25% подписей избирательного округа.

8.Решение избирателей округа о выражении недоверия и досрочного отзыва депутата по причине его неудовлетворительной работы в Думе совершении им порочащего поступка поступает в Думу, которая направляет это решение в избирательную комиссию округа депутата для проверки правомочности решения избирателей в срок не позднее 10 дней

При подтверждении правомочности решения избирателей, Дума выносит решение о досрочном прекращении полномочий депутата с сообщением это решения избирателям округа. Вопрос о прекращении полномочий депутата о решению избирателей должен быть разрешен в срок не позднее одного месяца со дня поступления документов в Думу.

10.По отдельным направлениям своей деятельности из состава депутатов могут создаваться специальные комиссии.

Статья 17. Порядок созыва и проведении заседаний муниципальной Думы.

1.Основной организационно-правовой формой работы Думы является её заседание. 2.Первое заседание проводится не позднее двух недель после избрания не менее 2/3 от установленного состава Думы. Очередное заседание муниципальной Думы проводится не реже 1 раза в квартал и созывается председателем Думы. Глава администрации вправе созвать внеочередное заседание для рассмотрения вопросов, требующих решения в интересах муниципального образования и его членов.

Статья 18. ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДУМЫ

1.Муниципальная Дума принимает решения в пределах своей компетенции.

2.Решения Думы подписываются председателем муниципальной Думы не позднее 5-дневного срока со дня их принятия.

3.Решения, принятые муниципальной Думой, могут быть возвращены главой администрации муниципального образования для повторного, рассмотрения. После повторного принятия решения 2/3 численного состава Думы, глава администрации муниципального образования может оспорить данное решение в суде.

4.Решения,принятые Думой и подписанные главой администрации муниципального образования, публикуются в средствах массовой информации.

5.Решения Думы, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального

образования государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности , а также должностными лицами и гражданами.

Статья 19. Распорядительная и контрольная деятельность муниципальной Думы.

1.Распорядительная деятельность муниципальной Думы осуществляется в пределах полномочий, отнесенных к её компетенции.

2.Дума,осуществляя контроль в пределах своей компетенции за деятельностью администрации муниципального образования, не в праве умешиваться в её финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность.

3.Результаты контрольной деятельности Думы заслушиваются и утверждаются на её заседаниях.

4.Дума вправе создавать специальные контрольные комиссии, пригашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.

5.Администрация муниципального образования по официальному за запросу депутатов должна представлять информацию и документы о своей работе.

6.Муниципальная Дума вправе осуществлять контроль за предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, находящимися на территории муниципального образования в части:

1/выполнение правил о создании или преобразовании предприятии иных объектов рыночной структуры;

2/их размещение на подведомственной территории;

3/соблюдения правил пользования природными ресурсами, экологических, санитарных, строительных норм;

4/соблюдения договорных обязательств с органами местного самоуправления о проведении мероприятий, которые могут вызывать неблагоприятные экономические изменения, изменения демографических ситуаций пи другие негативные последствия;

7. Постановления, распоряжения главы и должностных лиц администрации муниципального образования противоречащие законодательной решениям Думы, принятыми в пределах её компетенции, могут быть установлены решением Думы в срок до одного месяца. Если в течение срока правовые акты не будут изменены или отменены главой или четными лицами администрации муниципального образования, они обжалуется Думой в судебном порядке.

Статья 20. Председатель муниципальной Думы

1.созывает заседания Думы;

2.осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых рассмотрение Думы .

3.Ведет заседание Думы.

4.подписывает решения Думы, протоколы заседания в соответствии Регламентом;

5.оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных производственных обязанностей для работы в Думе;

6.координирует деятельность комиссий Думы;

7.решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой.

Статья 21. Глава администрации муниципального образования поселка Староуткинск.

1.Глава администрации муниципального образования - высшее должное-лицо муниципального образования, избирается всеми избирателями щипального образования на 4 года в соответствии с действующим законодательством.

2.Глава администрации муниципального образования осуществляет свои полномочия на принципах единоналичия и персональной ответственности.

3.Глава администрации муниципального образования в своей деятельности подотчетен населению муниципального образования.

4.Главой администрации муниципального образования может быть избран бой гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, проживающий на территории муниципального образования не менее одного года на момент проведения выборов и обладающий избирательным правом.

Статья 22. Полномочия главы администрации муниципального образования поселка.

1. Глава администрации:

1/обеспечивает выполнение законов и иных актов Российской Федерации и Свердловской области, настоящего Устава и иных нормативных актов

2/представляет интересы муниципального образования, принимает меры обеспечению и защите их в суде, а также иных органов власти и управляя;

3/руководит деятельностью администрации муниципального образования, разрабатывает и утверждает структуру администрации муниципального образования, определяет штаты, организует работу с кадрами, их аттестация, принимает меры по повышению квалификации работников, определяет условия оплаты труда, премирования и надбавок;

4/после согласования с муниципальной Думой назначает на должность освобождает от нее заместителя главы администрации;

5/предоставляет в муниципальную Думу программы и планы социально-экономического развития муниципального образования;

6/разрабатывает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7/распоряжается средствами местного бюджета, резервных и внебюджетных фондов, открывает и закрывает счета администрации муниципального образования в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации муниципального образования, подписывает финансовые документы;

8/принимает решения о выделении ссуд и займов за счет свободных средств муниципального бюджета и внебюджетных фондов;

9/ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы, принимает по ним решения;

10/заключает договоры и соглашения с государственными органами и собственными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями;

11/представляет муниципальной Думе ежегодный отчет о деятельности администрации муниципального образования;

12/осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, а также делегированные ему органами государственной власти;

13/осуществляет общее руководство муниципальной милицией.

1чение руководителя данной структуры проходит по согласованию с

администрации муниципального образования;

Статья 23. Прекращение полномочий главы администрации муниципального образования поселка Староуткинск

1.Полномочия главы администрации муниципального образования прекращаются по решению Думы досрочно в случаях:

1/выезд на постоянное жительство и работу за пределы муниципального образования;

2/вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;

3/ личного заявления о сложении полномочий;

4/утраты трудоспособности;

2.Полномочия главы администрации муниципального образования

прекращаются досрочно, если в результате местного референдума более

половины избирателей, принявших участие, проголосуют

за досрочное прекращение полномочий главы администрации муниципального образования.

Статья 24. Правовые акты главы администрации муниципального образования.

1. По вопросам своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, глава администрации издает правовые акты, постановления и распоряжения. Правовые акты вступают в силу с момента их подписания.

2.Постановления главы администрации, затрагивающие права граждан, должны быть опубликованы в местных средствах информации.

3.Постановления Главы администрации муниципального образования обязательны для исполнения всеми расположенными на территории

муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от принадлежности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Статья 25. Администрация муниципального образования поселка Староуткинск

1.Администрация /далее администрация муниципального образования/ является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации муниципального образования.

2.Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными

актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом, решениями муниципальной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования.

3.Администрация муниципального образования:

1/осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по предметам ведения муниципального образования, предусмотренными настоящим Уставом;

2/разрабатывает проект бюджета муниципального образования, исполняет бюджет, составляет и представляет для утверждения муниципальной Думе отчеты об исполнении бюджета;

3/распоряжается средствами муниципальных внебюджетных фондов представляет муниципальной Думе отчеты об использовании этих средств;

4/разрабатывает текущие и перспективные планы и программы

социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отче ты об их исполнении;

5/в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными нормативными актами управляет и распоряжается муниципальной собственностью, включая муниципальные земли;

6/проводит муниципальную политику ценообразования и оплаты труда;

7/организует и руководит системой защиты прав потребителя;

8/принимает к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к запросам местного значения действующим законодательством;

4.Администрация муниципального образования подотчетна населению в

Думе в пределах своей компетенции.

5.В систему администрации муниципального образования входят:

1/глава администрации;

2/заместитель главы администрации;

3/должностные лица администрации муниципального образования;

4/Смета расходов на содержание администрации муниципального образования разрабатывается главой администрации и утверждается отдельной строкой в бюджете муниципального образования;

5/администрация муниципального образования является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием.

Статья 26. Служащие администрации муниципального образования.

1.Служащими администрации муниципального образования, то есть муниципальными служащими, признаются лица, зачисленные в штат администрации муниципального образования как на полную ставку заработной платы, так и часть ставки.

2.Муниципальные служащие подразделяются на руководителей, специалистов и технических работников.

3.Руководители и специалисты администрации муниципального образования являются должностными лицами.

4.На муниципального служащего администрации муниципального образования распространяются ограничения и гарантии, установленные действующим законодательством.

5.Время работы на должности в органах администрации муниципала ого образования засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с действующим законодательством.

6.Требования к должностным лицам, условия и порядок прохождения, муниципальной службы в администрации муниципального образования определяется главой администрации в соответствии с федеральными и областным законами.

7.При назначении на должность руководителя или специалиста администрации с ним может заключаться трудовой договор/контракт/ в котором указывается перечень его основных должностных обязанностей, условия оплаты труда, наличие льгот и ограничений, а также основание расторжения трудового договора /контракта/.

Статья 27. Территориальное общественное самоуправление.

1.Жители населенных пунктов муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства / в границах микрорайонов улиц, дворов/ для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы / советы, комитеты /территориального общественного самоуправления.

2.Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура регулируется положением о них.

3.Органы территориального общественного самоуправления осуществляет свою деятельность за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, доходов от собственной хозяйственной деятельности, заемных и иных привлеченных средств.

4.Для реализации отдельных мероприятий, целевых программ социально-экономического развития поселка, села органам территориального общественного самоуправления могут быть выделены средства из местного бюджета.

Глава четвертая. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА СТАРОУТКИНСК.

Статья 28. Экономическая основа местного самоуправления.

1.Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют ресурсы /земля, её недра, лесные, водные, животные и рыбные ресурсы/,муниципальная собственность и иное имущество пушащее источником получения доходов и удовлетворения потребностей

деления муниципального образования.

Статья 29. Муниципальная собственность.

1.В состав муниципальной собственности входят:

1/муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

2/имущество органов местного самоуправления;

3/средства муниципального бюджета, внебюджетных Фондов;

4/муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

5/муниципальные предприятия и организации;

6/муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта;

7/объекты инженерной инфраструктуры;

2.Администрация муниципального образования ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

З.Для эффективного управления муниципальной собственностью население передает право пользования и распоряжения муниципальной собственностью органам и должностным лицам администрации муниципального образования. Органы и должностные лица самостоятельно управляют муниципальной собственностью в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством и настоящим Уставом.

4.Порядок распоряжения и управления муниципальной собственностью устанавливается муниципальной Думой.

5.Администрация муниципального образования в соответствии с коном вправе передать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых ни передаваемых в пользование объектов.

6.Порядок представления и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения земельными участками на территории муниципального образования утверждается Думой в соответствии с действующим законодательством.

Статья 30. Взаимоотношения администрации муниципального образование предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности.

1.Администрация муниципального образования вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2.Администрация муниципального образования определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их Уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений, организаций по согласованию с муниципальной Думой, заслушивает отчеты об их деятельности.

3.Отношение между администрацией муниципального образования и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, состоятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

4.Имущество,закрепленное за предприятиями, находящимися в муниципальной собственности и не состоявшими на бюджете, принадлежит им на праве хозяйственного ведения.

Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями, организациями находящимися в муниципальной собственности и финансируемы ми из бюджета находятся в их оперативном управлении.

Статья 31. Взаимоотношения администрации муниципального образования с предприятиями, организациями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности.

1.Отношения администрации муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строится на основе договора.

2.Администрация муниципального образования вправе координировать участие предприятий, организаций, учреждений в комплексном со Сально-экономическом развитии муниципального образования, привлекать на договорных началах к участию предприятий, учреждений в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

3.Администрация муниципального образования не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятиям, организациям, за исключением случаев, предусмотренными Федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

Статья 32. Муниципальный заказ.

Администрация муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству поселковых и сельской территорий, коммунального обслуживания населения, строительству ремонту объектов социальной сферы, производству продукции, оказания услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы администрации муниципального образования ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете муниципального образования .

Статья 33. Финансовые основы местного самоуправления муниципального образования поселка Староуткинск

1.Финансовые средства муниципального образования состоят из средств муниципального бюджета и средств целевых внебюджетных фондов которые находятся в собственности муниципального образования и могут изъяты только по 'решению соответствующих судебных органов.

2.Доходы муниципального бюджета состоят из следующих поступлений

1/поступлений от местных налогов;

2/отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству

3/платежей за право пользования недрами на территории муниципального образования;

4/поступлений от местных сборов, штрафа и иных платежей;

5/арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности, а также от сданных в аренду зданий, сооружений, иного имущества находящегося в муниципальной собственности;

6/квартплата за наем жилых помещений, принадлежащих муниципальному образованию;

7/доходов от муниципальных предприятий и предприятии смешанных собственности с долевым участием администрации муниципального образования;

8/других законных источников.

3.Администрация муниципального образования имеет право вкладывать свободные средства в хозяйственные мероприятия, акции, ценные бумаги.

4.Администрация муниципального образования осуществляет лицензионную деятельность в соответствии с полномочиями по действующему законодательству.

Глава пятая. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Статья 34. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

1.Органы и должностные лица несут ответственность перед государством и населением муниципального образования.

2.Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации и Свердловской области, либо обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных им по закону, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными финансовыми средствами.

3.Ответственность перед населением муниципального образования выступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления самоуправления доверия со стороны населения Муниципального образования.

Статья 35. Виды и формы ответственности.

1.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования реализуется в виде права на выражение недоверия " соответствующим органам и должностными лицам.

2.Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления является отзыв депутата муниципальное Думы, досрочное прекращение полномочий муниципальной Думы или главы администрации муниципального образования.

З.В случае принятия органами или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в суд ли арбитражный суд.

Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действия ли бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещаются ими на основании судебного решения.

Статья 36. Государственный контроль деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

1.Федеральными и областными органами государственной власти осуществляется контроль за выполнением органами и должностными лицами местного самоуправления, возложенных на них законом отдельных государственных полномочий.

Глава шестая. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 37. Принятие Устава и вступление его в действие.

Настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов муниципальной Думы. Устав, прошедший государственную регистрацию, вступает в силу его официального опубликования.

Статья 38. Порядок внесения изменений в Устав.

1.Изменения и дополнения в Устав вносятся решением муниципальной Думы, принятым не менее двух третей голосов от установленного

на депутатов.

Предложения и дополнения Устава предварительно рассматриваются 'щипальной Думой, которая вносит по ним свои заключения.

2.Внесенные в Устав изменения подлежат государственной регистрации.

Статья 39. Действие муниципальных нормативных актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом.

1.Местные нормативные акты, действующие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу муниципального образования.

2.Местные нормативные акты должны быть приведены в соответствие настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Шалинский вестник № 90 от 19.11.1996
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать