Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 1997г.
Номер документа: RU33031199700001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Ковровского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

КОВРОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Советом народных депутатов Ковровского района решение № 45/109 от 27.11.1997 г.

(Изменения:

решение Совета народных депутатов Ковровского района от 03.12.1998 № 20/96;

решение Совета народных депутатов Ковровского района от 18.10.1999 № 11/65;

решение Совета народных депутатов Ковровского района от 28.04.2001 № 7/43;

решение Совета народных депутатов Ковровского района от 30.05.2001 № 8/48;

решение Совета народных депутатов Ковровского района от 04.10.2001 № 12/83;

решение Совета народных депутатов Ковровского района от 04.10.2001 № 12/84;

решение Совета народных депутатов Ковровского района от04.10.2001 № 12/85;

решение Совета народных депутатов Ковровского района от 29.05.2003 № 4/30)

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус района.

(в редакции решения Совета народных депутатов Ковровского района от 28.04.2001 № 7/43)

Ковровский район (далее район) является муниципальным образованием в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Законом Владимирской области "О муниципальных образованиях Владимирской области".

Район является административно-территориальной единицей Владимирской области , который образован 10 июня 1929 года в составе Владимирского округа Ивановской промышленной области, 14 августа 1944 года перешел в состав образованной Владимирской области, занимает территорию 1,8 тысячи квадратных километров.

Ковровский район имеет герб и гимн. Изображение герба, его описание и статус приведены в приложении № 1 к настоящему Уставу. Музыкальная редакция и текст гимна Ковровского района приведены в приложении № 2 к настоящему Уставу.

Описание границ Ковровского района считать приложением № 3 к Уставу Ковровского района.

Статья 2. Самоуправление района.

Самоуправление района - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, исторических и местных традиций.

Статья 3. Законодательная основа самоуправления района.

Законодательную основу самоуправления района составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральные законы;

- законы Владимирской области;

- Устав района;

- иные нормативные акты, устанавливающие нормы муниципального права.

Статья 4. Границы и состав территории района.

(в редакции решений Совета народных депутатов Ковровского района от 04.10.2001 № 12/83, №12/84, №12/85)

1.Территория района, как муниципального образования состоит из территорий сельских округов: Большевсегодического, Ивановского, Клязьминского, Красномаяковского, Краснооктябрьского, Крутовского, Мелеховского, Осиповского, Павловского, Пантелеевского, Ручьевского, Санниковского, Смолинского, Шевинского, Новосельского, а также других земель, находящихся во внешних границах Ковровского района.

2. Официальным документом, фиксирующим границу Ковровского района, является описание границ Ковровского района, прилагаемый к настоящему Уставу.

3.Установление и изменение границ и наименование района, порядок образования, объединения, преобразования или упразднения района и муниципальных образований, находящихся в границах района, осуществляется в соответствии с Законом Владимирской области "О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований.

Статья 5. Предметы ведения самоуправления района.

1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы самоуправления района. Наделение органов самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Владимирской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) формирование, утверждение и исполнение бюджета района, установление местных налогов и сборов, иные финансовые вопросы района;

4) комплексное социально-экономическое развитие района, в т.ч. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

5) организация, содержание, развитие и создание условий для муниципальных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и культуры;

6) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

7) регулирование, планировка и застройка территории района;

8) контроль за использованием земель на территории района;

9) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

10) организация, содержание и развитие муниципальных служб по энерго-, газо-, тепло- и водоснабжению, канализации;

11) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

12) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, благоустройство и озеленение территории района;

13) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

15) организация и содержание муниципальных архивов;

16) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, услуг связи;

17) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

18) содержание памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

19) создание условий для деятельности средств массовой информации района, организация и содержание информационной службы района;

20) создание условий для организации зрелищных мероприятий, развитие физической культуры и спорта;

21) обеспечение социальной поддержки и занятости населения;

22) обеспечение санитарного благополучия населения, участие в охране окружающей среды на территории района;

23) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация пожарной службы.

3. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения Владимирской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Предметы ведения муниципальных образований в границах района устанавливаются Уставами соответствующих муниципальных образований на основании законов Владимирской области.

Разграничение полномочий органов самоуправления района по предметам ведения определяется настоящим Уставом.

Статья 6. Взаимоотношения района с муниципальными образованиями

Взаимоотношения района с муниципальными образованиями строятся в соответствии с их Уставами, законами Владимирской области и договорами.

Раздел II

СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 7. Принадлежность прав на самоуправление в районе.

1. Обладателями всех прав на осуществление самоуправления в районе являются жители района - граждане РФ (население района).

2. Осуществление прав на самоуправление гарантируется конституцией РФ, федеральными законами, законами Владимирской области и Уставом Ковровского района.

Статья 8. Формы самоуправления.

Самоуправление осуществляется населением района как непосредственно путем прямого волеизъявления, так и через выборные и другие органы самоуправления района, иные формы осуществления самоуправления.

Формы прямого волеизъявления:

референдум,

муниципальные выборы,

собрания (сходы) граждан.

Статья 9. Районный референдум.

По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться районный референдум.

Решение о проведении референдума принимается Советом народных депутатов по собственной инициативе, а так же по требованию не менее 5 процентов населения района, обладающих избирательным правом.

Порядок назначения, проведения, принятие и изменение решения на районном референдуме устанавливается федеральными законами и законами Владимирской области.

Статья 10. Муниципальные выборы.

(в редакции решения Совета народных депутатов Ковровского района от 29.05.2003 № 4/30)

Порядок выборов в органы местного самоуправления района устанавливается законом Владимирской области.

Дата очередных выборов устанавливается решением Совета.

Внеочередные выборы депутатов Совета назначаются территориальной избирательной комиссией, а внеочередные выборы главы администрации района - Советом народных депутатов Ковровского района в соответствии с Законом Владимирской области "Избирательный кодекс Владимирской области".

Статья 11. Собрания (сход) граждан.

1. Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.

2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются законом Владимирской области.

Статья 12. Народная правотворческая инициатива.

1. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Народная правотворческая инициатива, поддержанная не менее 5 процентами жителей района, обладающих избирательным правом, подлежит обязательному рассмотрению Советом на открытом заседании с участием представителей населения.

По указанной инициативе должно быть принято соответствующее решение.

3. Результаты рассмотрения народной правотворческой инициативы подлежат опубликованию.

Статья 13. Обращения граждан.

Население района имеет право на индивидуальные и коллективные обращения в Совет, и должностным лицам администрации, которые обязаны дать ответ по существу обращения в течение одного месяца. Порядок рассмотрения и обращения устанавливается главой администрации района в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление.

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется путем самоорганизации граждан по месту их жительства на отдельной части территории района ( территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях ) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется через собрания (сходы), конференции граждан, обсуждение населением важных вопросов местной жизни, иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты населенных пунктов, микрорайонов, кварталов и т.п.).

3. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.

4. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложениям жителей главой администрации и утверждаются Советом.

5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законом Владимирской области и нормативными правовыми актами Совета.

6. Органы местного самоуправления содействуют территориальному общественному самоуправлению, устанавливают сферу совместной компетенции с их органами, могут передавать им часть полномочий органов местного самоуправления с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов и контролировать их осуществление.

7. Решения органов территориального общественного самоуправления населения, принятые в пределах переданных им органами местного самоуправления полномочий обязательны для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами на соответствующей территории.

8. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

9. Жители района имеют право объединять средства на основе экономических, социальных и других интересов для решения задач местного значения, а так же на участие в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам.

Статья 15. Органы самоуправления района.

1.К органам самоуправления района относятся:

Совет народных депутатов Ковровского района (по тексту Совет) - выборный, представительный орган самоуправления района;

Администрация Ковровского района (по тексту администрация) - исполнительно-распорядительный орган самоуправления района.

2.Органы самоуправления района являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из районного бюджета, печати, бланки, штампы.

Статья 16. Совет народных депутатов Ковровского района.

1. Совет народных депутатов Ковровского района - выборный орган самоуправления района, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории района.

2. Совет состоит из 15 депутатов, избираемых сроком на 4 года, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, работающих, в основном, на непостоянной основе.

3. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного численного состава.

4. Основной формой работы Совета является заседание. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Порядок подготовки, созыва и проведения заседания Совета, избрания его председателя, заместителя и других лиц, образования постоянных и иных комиссий, их деятельность, рассмотрение и принятие нормативных актов, голосование и другие вопросы организации работы Совета и председателя определяются принимаемым им Регламентом.

5. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета, оказания помощи в работе комиссий и депутатов Совет образует аппарат. Численность и оплата труда работников аппарата устанавливается решением Совета в соответствии с действующим законодательством.

Работу аппарата Совета возглавляет председатель Совета, который организует его работу, осуществляет найм и увольнение работников аппарата Совета и осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

6.Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Представители органов государственной власти, глава администрации и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета и его органов.

На заседаниях Совета имеют право присутствовать представители средств массовой информации, общественных объединений, граждане. Порядок посещения ими заседаний Совета устанавливается Регламентом.

О работе Совета, принятых на нем решениях, население извещается через средства массовой информации.

Полномочия Совета прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных законом, а так же при принятии решения о самороспуске.

Статья 17. Председатель Совета и заместитель председателя Совета.

1.Работу Совета организует его председатель.

2.Председатель избирается на заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности до избрания Совета нового созыва.

3.Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

4. Председатель Совета:

а) представляет Совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, в судах, арбитражных судах, с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета, созывает заседания Совета, ведет заседания, ведает внутренним распорядком;

в) подписывает правовые акты, принимаемые Советом;

г) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата; налагает в соответствии с законодательством РФ о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета; пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов вспомогательного и

технического аппарата Совета, принимает и подписывает распоряжения в пределах своей компетенции;

д) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

е) координирует деятельность постоянных комиссий Совета, дает им поручения;

ж) принимет меры по обеспечению гласности в работе Совета и учета общественного мнения;

з) обеспечивает реализацию решений, принимаемых Советом;

и) организует прием граждан;

к) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете, на деятельность Совета, открывает и закрывает расчетный и текущий счета Совета, является распорядителем по этим счетам;

л) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Уставом района.

(в редакции решения Совета народных депутатов Ковровского района от 29.05.2003 № 4/30)

5. Совет избирает на своем заседании тайным голосованием по представлению председателя Совета заместителя председателя.

6. Заместитель председателя избирается из числа депутатов Совета.

7. Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Совета, выполняет поручения председателя, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.

8. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

9. Председатель и заместитель председателя Совета подотчетны Совету и могут быть в любое время отозваны путем тайного голосования на заседании Совета. Порядок внесения предложения об избрании председателя (заместителя) или освобождения их от должности определяется Регламентом Совета.

10. Председатель Совета по решению Совета работает на постоянной основе.

Статья 18. Депутат Совета.

1. Депутат Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и убеждениями, руководствуясь при этом законами РФ, Владимирской области и правовыми актами органов самоуправления, района, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

2. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва. Депутат, утративший доверие избирателей, может быть отозван в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Порядок избрания депутата Совета, его права и обязанности, нормы социальной защиты устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами и Законами Владимирской области.

4. Депутаты Совета не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами представительных органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются федеральным законом.

(в редакции решения Совета народных депутатов Ковровского района от 29.05.2003 № 4/30)

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета.

Полномочия депутата Совета прекращаются в случаях:

1. Письменного заявления депутата о сложении своих полномочий.

2. Утраты депутатом гражданства Российской Федерации.

3. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом.

4. Признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу

5. Смерти депутата.

6. Избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления ( если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа.

7. Прекращения полномочий Совета в результате самороспуска.

8. Выезда депутата Совета на жительство и работу за пределы соответствующей территории.

9. Отзыва депутата Совета.

Решение о прекращении полномочий депутата Совета в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 принимается Советом и оформляется его решением. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, определяемого таким решением.

Полномочия депутата Совета в случае, предусмотренном в п.7 настоящей статьи, прекращаются со дня решения о самороспуске Совета.

Статья 20. Компетенция Совета.

(в редакции решений Совета народных депутатов Ковровского района от 30.05.2001 № 8/48; от 29.05.2003 № 4/30, от 04.10.2001 № 12/83, №12/84, №12/85)

Компетенцию Совета составляют:

1. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, предусмотренных его Уставом.

2. Утверждение планов и программ социально-экономического развития района.

3. Принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений.

4. Принятие нормативных актов в пределах своей компетенции.

5. Принятие регламента Совета, внесение в него изменений и дополнений.

6. Утверждение структуры аппарата Совета и сметы расходов на содержание аппарата и Совета в целом.

7. Избрание и освобождение от должности председателя Совета и его заместителя, заслушивание отчетов об их деятельности.

8. Образование и упразднение постоянных и других комиссий (комитетов) иных органов Совета, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе.

9. Принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов в соответствии с действующим законодательством.

10. Рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений.

11. Утверждение схемы управления муниципальным образованием и структуры местной администрации.

12. Утверждение кандидатур на должности заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений администрации района, являющихся юридическими лицами.

13. Внесение предложений главе администрации о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений администрации.

14. Осуществление контроля за деятельностью органов самоуправления района и должностных лиц самоуправления, заслушивания отчетов об их работе.

15. Принятие в соответствии с законодательством решений по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, организации гражданской обороны, призыву на воинскую службу.

16. Принятие решений об образовании внебюджетных фондов и утверждение Положений о них.

17. Утверждение районного бюджета, уточнение его в ходе исполнения, осуществление контроля и утверждение отчета об исполнении районного бюджета в соответствии с Положением о бюджетном процессе Ковровского района.

18. Установление и изменение местных налогов и сборов. Принятие решений о льготах по налогам и сборам в части, зачисляемой в местный бюджет, в соответствии с действующим законодательством.

19. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, утверждения перечня объектов муниципальной собственности.

20. Установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

21. Установление порядка использования и распоряжения земельными участками на территории района в соответствии с действующим законодательством.

22. Установление в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами на территории района.

23. Утверждение планов застройки населенных пунктов на территории района. Присвоение наименований улицам и другим частям населенных пунктов.

24. Внесение в соответствии с законом предложений об установлении и изменении границ территории района, о выделении в его распоряжение дополнительного земельного фонда, о перенаименовании населенных пунктов.

25. Предъявление в суд или арбитражный суд, в случаях предусмотренных законодательством, требований о признании недействительными актов других органов местного самоуправления, государственных органов власти, предприятий, учреждений, организаций.

26. Принятие решений о передаче отдельных полномочий органам государственной власти, другим представительным органам местного самоуправления, а так же органам территориального общественного самоуправления по взаимному согласию.

27. Принятие решений о порядке организации и деятельности территориального общественного самоуправления в соответствии с законами Владимирской области.

28. Учреждение средств массовой информации.

29. Установление правил, нарушение которых влечет административную ответственность, предусмотренную законодательством.

30. Формирование и утверждение в соответствии с законодательством состава избирательных комиссий.

31. Принятие от имени населения решений об образовании, объединении, преобразовании или упразднении, а также об изменении границ и наименования муниципального образования Ковровский район.

32. Установление даты выборов депутатов Совета и главы администрации района.

33. Рассмотрение иных вопросов, отнесенных Уставом района в соответствии с федеральным и областным законодательством к их ведению.

Статья 21. Комиссии Совета.

1. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные, а так же временные комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, а так же для содействия в реализации его решений, осуществления в пределах компетенции Совета контроля деятельности администрации, предприятий, учреждений и организаций.

2. Постоянные комиссии (комитеты) избирают из своего состава председателей комиссий (комитетов), кандидатуры которых утверждаются Советом.

3. Постоянные комиссии (комитеты) Совета:

а) участвуют в разработке программ экономического и социального развития, бюджета района, решений Совета по другим вопросам и вносит по ним свои замечания и предложения;

б) готовят по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности комиссий (комитетов), готовят по ним проекты решений, дают заключения, вносят свои предложения;

в) контролируют в пределах компетенции Совета соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Совета администрацией района, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории района независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;

г) выполняют поручения Совета и его председателя;

д) проводят по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе депутатские проверки или депутатские слушания;

е) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них действующим законодательством.

4. Органы администрации района, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения независимо от подчиненности и

форм собственности, а также должностные лица обязаны по запросу постоянных комиссий (комитетов) в пределах компетенции Совета безотлагательно представлять ей необходимые документы и другие материалы.

Статья 22. Правовые акты Совета.

1. По вопросам, вносимым на заседания, Совет принимает решения.

2. Решения Совета принимаются открытым, в том числе и поименным, или тайным голосованием.

3. Решения принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета ( за исключением случаев, предусмотренных Уставом) и вступают в силу со дня принятия, если иного не указано в решении. Решения, затрагивающие интересы физических и юридических лиц, вступают в силу только со дня их официального опубликования в средствах массовой информации, определенных решением Совета, или в порядке, определенном в самом решении.

4. Нормы принятия правовых актов, не носящих нормативный характер, определяются Регламентом Совета.

5. Правовые акты по вопросам внесения изменений и дополнений в Устав района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Статья 23. Администрация района.

(в редакции решения Совета народных депутатов Ковровского района от 29.05.2003 № 4/30)

1. Администрация района исполнительно-распорядительный орган самоуправления района.

2. Администрация состоит из отделов, управлений, комитетов, аппарата администрации, являющихся структурными подразделениями администрации. Структурные подразделения могут быть юридическими лицами в соответствии с положениями о них.

3. Администрация подотчетна Совету в пределах его компетенции.

4. Структура администрации, а также размер расходов на ее содержание разрабатывается главой администрации и утверждаются Советом.

5. Деятельностью администрации согласно Уставу руководит глава администрации района (далее - глава администрации).

Статья 24. Глава администрации района.

1. Главой администрации района может быть гражданин:

- избираемый гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством области;

2. Порядок исполнения должностных обязанностей, несения ответственности перед населением и Советом, отрешение от должности, временного замещения при досрочном прекращении или невозможности исполнения полномочий главой администрации, а также при временном отстранении от должности определяется Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральными и областными законами.

3. Глава администрации избирается сроком на 4 года и осуществляет свои полномочия на принципе единоначалия.

Временное замещение должности главы администрации возлагается на заместителя главы администрации.

4. Глава администрации, избранный гражданами РФ, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании приобретает статус выборного должностного лица самоуправления района.

5. Глава администрации наделяется уставом распорядительными, исполнительными и контролирующими полномочиями.

Статья 25. Полномочия главы администрации района.

(в редакции решения Совета народных депутатов Ковровского района от 29.05.2003 № 4/30)

Глава администрации:

а) обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, нормативных актов;

б) осуществляет в пределах своей компетенции на основе единоначалия общее руководство органами и структурными подразделениями администрации, полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в порядке, определяемом Советом;

в) разрабатывает и вносит на утверждение Совета схему управления районом, структуру администрации, смету на её содержание. Утверждает Положения о структурных подразделениях администрации района, за исключением Положений об администрациях сельских округов;

г) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных постановлений и распоряжений на территории района.

д) представляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации;

е) представляет на утверждение Совета должностных лиц, утверждение которых в соответствии с Уставом муниципального образования находится в компетенции Совета;

ж) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации. Осуществляет найм и увольнение специалистов, других работников структурных подразделений администрации, не являющихся юридическими лицами;

з) осуществляет прием, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

и) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления;

к) организует работу с кадрами администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

л) обеспечивает права и законные интересы жителей района;

м) представляет район в суде, а также в органах власти и управления;

н) отменяет приказы руководителей структурных подразделений администрации, изданные в нарушение законодательства;

о) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников структурных подразделений администрации;

п) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами бюджета района, подписывает финансовые документы;

р) разрабатывает проекты бюджета района, планы экономического и социального развития и вносит их на утверждение Совета, организует их исполнение;

с) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

т) выполняет обязанности по защите населения на территории района от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством;

у) организует и обеспечивает исполнение законодательства в области обороны;

ф) обеспечивает реализацию мер противопожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством;

х) обращается в суд с заявлениями по вопросам о признании недействительными актов и действий (бездействий) органов самоуправления района, предприятий, учреждений и их должностных лиц, нарушающих права населения и органов самоуправления района;

ч) выполняет иные полномочия в пределах компетенции, определяемой в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом района;

ц) устанавливает тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.

Статья 26. Прекращение полномочий главы администрации.

(в редакции решения Совета народных депутатов Ковровского района от 29.05.2003 № 4/30)

1. Полномочия главы администрации прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы администрации.

2.Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случаях:

а) утраты гражданства Российской Федерации;

б) письменного заявления главы администрации;

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы администрации;

г) признания гражданина, являющегося главой администрации, недееспособным в установленном законом порядке;

д) отрешения от должности указом Губернатора Владимирской области;

е) в случае избрания или назначения главы администрации на должность, занятие которой по закону не совместимо с выполнением соответствующих полномочий главы администрации;

ж) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2. Решение о прекращении полномочий главы администрации в случаях, указанных в пунктах а), б), в), г), е) настоящей статьи принимается Советом и оформляется его решением. Полномочия главы администрации в этих случаях прекращаются со дня, определяемого таким решением.

3. Прекращение полномочий главы администрации в случае, указанном в пункте ж) настоящей статьи осуществляется Законом Владимирской области.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации в соответствии с законодательством, но не позднее 3 месяцев со дня прекращения полномочий, проводятся досрочные выборы главыадминистрации.

Статья 27. Полномочия администрации по вопросам планирования, бюджетно-финансовой работы, управления муниципальной собственностью.

(в редакции решения Совета народных депутатов Ковровского района от 29.05.2003 № 4/30)

1. Разработка и представление на утверждение Совета проектов общеобязательных правил по вопросам местного значения, относящихся к ведению района.

2. Разработка и представление на утверждение Совета проектов и программ социально-экономического развития района и организация их исполнения.

3. Разработка и представление на утверждение Совета районного бюджета, подготовка предложений по его уточнению в ходе исполнения, подготовка отчетов об исполнении районного бюджета в соответствии с Положением о бюджетном процессе Ковровского района.

4. Управление муниципальной собственностью в соответствии с установленным Советом порядком.

5. Создание за счет имеющихся средств предприятий, организаций и учреждений для осуществления хозяйственной деятельности.

6. Назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий в порядке, установленном Советом.

7. Подготовка предложений о разгосударствлении, приватизации и деприватизации расположенного на подведомственной территории имущества и внесение их на рассмотрение Совета.

8. Иные полномочия, определяемые действующим законодательством.

Статья 28. Полномочия администрации по вопросам использования земель в границах района, охраны окружающей среды.

(в редакции решения Совета народных депутатов Ковровского района от 29.05.2003 № 4/30)

1. Предоставление и изъятие земельных участков в соответствии с законодательством.

2. Заключение договоров на пользование и аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственной собственности района.

3. Организация ведения земельного кадастра.

4. Планирование использования земель, находящихся в ведении

района.

5. Организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов района.

6. Взимание платы за землю.

7. Осуществление контроля за использованием и охраной земель в соответствии с федеральным и областным законодательством.

8. Защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

9. Разрешение в пределах своей компетенции земельных споров.

10. Осуществление контроля на подведомственной территории за соблюдением природоохранительного законодательства, правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод.

11. Информирование населения об экологической обстановке.

Принятие в случаях чрезвычайных ситуаций мер по обеспечению безопасности населения и территорий.

12. Принятие мер в соответствии с законодательством по действиям предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде и нарушающих законодательство о природопользовании.

13. Иные полномочия, определяемые действующим законодательством.

Статья 29. Полномочия администрации по вопросам строительства, транспорта, связи, жилищного хозяйства, коммунальнобытового обслуживания, торговли.

(в редакции решения Совета народных депутатов Ковровского района от 29.05.2003 № 4/30)

1. Организация подготовки застройки населенных пунктов, учреждение проектов и титульных списков строек, осуществляемых за счет средств районного бюджета, и осуществление контроля за их соблюдением.

2. Организация за счет собственных средств или на долевых началах строительства и ремонта муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог местного значения.

3. Выступление заказчиком по строительству муниципальных объектов, назначение приемочных комиссий и утверждение актов приемки в эксплуатацию законченных строительных объектов.

4. Выдача разрешения на строительство на территории района всех объектов производственного, социально-культурного, бытового и иного назначения, приостановка строительства, осуществляемого с

нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки.

5. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.

6. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

7. Организация содержания и использования муниципальных жилищного фонда, нежилых помещений, объектов социально-культурного назначения, дорог местного значения.

8. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

9. Благоустройство и озеленение территории района, организация утилизации и переработки бытовых отходов.

10. Организация содержания муниципальных архивов.

11. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

14. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация пожарной службы.

15. Иные полномочия, определяемые действующим законодательством.

Статья 30. Полномочия администрации по вопросам социально-культурного обслуживания и социальной защиты населения.

(в редакции решения Совета народных депутатов Ковровского района от 29.05.2003 № 4/30)

1. Организация работы муниципальных учреждений социально-культурного назначения, обеспечение, предусмотренного бюджетом, их материально-технического снабжения.

2. Организация охраны памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, подготовка предложений в государственные органы власти об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории муниципального образования и представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность.

3. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, муниципальных учреждений здравоохранения.

4. Обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования.

5. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

6. Создание условий развития физической культуры и спорта в районе.

7. Оказание помощи жителям района в назначении пенсий, учет лиц, помощь которым осуществляется за счет местного бюджета.

8. Распоряжение в соответствии с решениями Совета средствами фонда социальной поддержки населения и принятие мер к его пополнению, назначение за счет собственных и привлеченных средств пособий и доплат к пенсиям.

9. Организация общественных оплачиваемых работ по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений и других видов работ за счет средств района и привлеченных средств.

10. Принятие мер к улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории района.

11. Принятие мер по улучшению материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому.

12. Представление в соответствии с законодательством установленных льгот и помощи, связанных с охраной материнства и детства, улучшением жизни многодетных семей.

13. Принятие мер к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан.

14. Содействие в создании необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей.

15. Решение вопросов назначения опекунов и попечителей, контроля за выполнением ими своих обязанностей.

16. Организация погребения умерших граждан, при отсутствии лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение.

17. Иные полномочия, определяемые действующим законодательством.

Статья 31. Полномочия администрации по вопросам обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан.

1. Обеспечение на территории района соблюдения федеральных и областных законов, охраны прав и свобод граждан.

2. Осуществление контроля за выполнением решений Совета юридическими и физическими лицами в пределах границ района.

3. Участие в разработке проекта Устава района.

4. Разработка проектов нормативных актов по вопросам защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, организации и ведению гражданской обороны, обеспечения призыва на воинскую службу.

5. Разработка проектов схемы управления муниципальным образованием и структуры администрации района, представление их для утверждения Совету.

6. Наложение в пределах своей компетенции административных взысканий на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные нарушения.

7. Организация приема населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции.

8. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

9. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

10. Иные полномочия, определяемые Уставом района и правовыми актами главы администрации района и действующим законодательством.

Статья 32. Сельский округ.

(в редакции решений Совета народных депутатов Ковровского района от 04.10.2001 № 12/83, №12/84, №12/85)

1. Сельский округ представляет собой административную территориальную единицу Ковровского района, объединяюшую один или несколько населенных пунктов и не являющуюся муниципальным образованием.

2. На территории Ковровского района созданы следующие сельские округа:

Большевсегодический сельский округ;

Ивановский сельский округ;

Клязьминский сельский округ;

Красномаяковский сельский округ;

Краснооктябрьский сельский округ;

Крутовский сельский округ;

Мелеховский сельский округ;

Новосельский сельский округ;

Осиповский сельский округ;

Павловский сельский округ;

Пантелеевский сельский округ;

Ручьевский сельский округ;

Санниковский сельский округ;

Смолинский сельский округ;

Шевинский сельский округ.

Статья 33. Управление сельским округом.

(в редакции решений Совета народных депутатов Ковровского района от 04.10.2001 № 12/83, №12/84, №12/85)от 29.05.2003 № 4/30)

1. В целях иполнения на территории сельского округа вопросов местного значения главой администрации района создается администрация сельского округа, являющаяся структурным подразделением администрации района.

Администрация сельского округа работает в соответствии с Положением об администрации сельского округа, утвержденным Советом.

2. Администрацию сельского округа возглавляет глава администрации сельского округа, назначаемый главой администрации района с согласия Совета.

3. Полномочия администрации и главы администрации сельского округа определяются Положением об администрации сельского округа, утверждаемым Советом.

Статья 34. Правовые акты администрации.

1. Глава администрации по вопросам, отнесенным к его компетенции и компетенции администрации издает постановления и распоряжения.

Руководители структурных подразделений администрации, являющихся юридическими лицами, в пределах компетенции, предусмотренной Положениями о них, а также по отдельным поручениям главы администрации по вопросам, отнесенным к ведению администрации, издают приказы.

2. Акты нормативного характера принимаются в форме постановлений; по вопросам правоприменения и организации деятельности местной администрации издаются распоряжения.

3. Постановления главы администрации, затрагивающие права граждан, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования; распоряжения - с момента подписания.

Статья 35. Выражение недоверия должностным лицам администрации.

1. Группа депутатов, насчитывающая не менее одной трети от числа депутатов, установленного для данного Совета, вправе внести в Совет предложение о выражении недоверия главе администрации района, а также должностным лицам администрации, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утверждение которых отнесено к ведению Совета.

2. Решение о недоверии главе администрации считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 от числа депутатов, установленного для данного Совета.

3. Решение о недоверии другим должностным лицам принимается большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Совета.

Решение Совета о недоверии должностному лицу администрации является основанием для проведения служебного расследования главой администрации и привлечения его к дисциплинарной ответственности или увольнению.

4. Решение Совета о недоверии главе администрации района, избранному гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и принятого избирательного права при тайном голосовании, является основанием для проведения процедуры отзыва главы администрации в соответствии с Законом Владимирской области "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления";

5. Решение Совета о проведении голосования по отзыву не принимается, если до окончания срока полномочий главы администрации осталось не более 6 месяцев.

6. Дата проведения выборов нового главы администрации по результатам голосования об отзыве назначается Советом.

РАЗДЕЛ III

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а так же в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 37. Муниципальная собственность.

1. В состав муниципальной собственности Ковровского района входят:

- средства районного бюджета;

- муниципальные внебюджетные фонды;

- имущество Совета депутатов и администрации Ковровского района;

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности района;

- муниципальные предприятия, учреждения, организации, включая муниципальное имущество, переданное им в хозяйственное ведение, оперативное управление;

- муниципальное имущество, переданное во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, а также в аренду;

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

- бесхозные объекты, выявленные на территории Ковровского района и признанные судом в установленном законом порядке;

- имущество, перешедшее в собственность района в установленном порядке ввиду отказа от них собственника;

- имущество, перешедшее в собственность района в порядке приобретательной давности, наследования, обнаружения клада, залога;

- линии тепло-, водо, энерго- и газоснабжения, канализации, линии связи;

- дороги;

- доли в уставных капиталах, акции, паи в коммерческих и некоммерческих организациях;

- муниципальные архивные фонды и архивные документы;

- другое движимое и недвижимое имуществ, являющееся муниципальной собственностью района по законным основаниям.

2. Объекты муниципальной собственности в соответствии с законодательством отражаются в реестре муниципальной собственности

Ковровского района.

3. Администрация района в порядке, установленном Советом, в соответствии с законодательством вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

4. В соответствии с законодательством Совет может в интересах жителей района устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом с учетом мнения главы администрации. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет района.

Статья 38. Отношения органов самоуправления района с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности.

1. Совет по представлению главы администрации определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, вправе заслушивать отчеты руководителей о деятельности.

2. Глава администрации утверждает уставы предприятий, учреждений и организаций в соответствии с порядком, установленным Советом, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Отношения между органами самоуправления района и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 39. Отношения органов самоуправления района с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов самоуправления района, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы самоуправления района в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.

3. Органы самоуправления района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Владимирской области.

Статья 40. Муниципальный заказ.

Глава администрации выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с выделением необходимых для этих целей материальных и финансовых средств.

Статья 41. Внешнеэкономическая деятельность органов самоуправления района.

Органы самоуправления района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 42. Финансовая основа самоуправления района.

(в редакции решения Совета народных депутатов Ковровского района от 29.05.2003 № 4/30)

Финансовую основу самоуправления района составляют средства местного бюджета, внебюджетные фонды, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти, а также средств органов территориального общественного самоуправления.

Статья 43. Местный бюджет.

1. К местному бюджету относится бюджет района.

2. Формирование, утверждение, и исполнение бюджета района, контроль за его исполнением осуществляется органами самоуправления района самостоятельно в соответствии с Положением о бюджетном процессе области и района.

3. Разработка проекта бюджета района и его исполнение осуществляется администрацией. Утверждение бюджета района и контроль за его исполнением осуществляются Советом.

4. В бюджете района могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальным образованием.

Статья 44. Доходы и расходы бюджета района.

1. В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам самоуправления района для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов самоуправления района, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов самоуправления района.

2. Органы самоуправления района самостоятельно распоряжаются средствами бюджета района. Сумма превышения доходов над расходами бюджета района по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Владимирской области.

3. В доходной и расходной частях бюджета района раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных и областных полномочий.

Статья 45. Обеспечение минимального бюджета района.

1. Органы государственной власти Российской Федерации и области в соответствии с законом обеспечивают сбалансированность доходов и минимально необходимых для решения вопросов местного значения расходов бюджета района. При обеспечении сбалансированности бюджета района свободные переходящие остатки бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.

2. Минимально необходимые расходы бюджета района устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной обеспеченности местных бюджетов.

3. Доходная часть минимального бюджета района обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального бюджета местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных источников, органы государственной власти Российской Федерации и области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области. При этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.

4. Органы самоуправления района обеспечивают удовлетворение жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета органами государственной власти Российской Федерации и области, отчислений от федеральных налогов и налогов области.

Статья 46. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов самоуправления района.

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и областном бюджетах.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 47. Местные налоги и сборы.

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом самостоятельно.

2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 48. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами.

Органы самоуправления района в соответствии с федеральными и областными законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории данного муниципального образования.

Статья 49. Муниципальные внебюджетные фонды.

(в редакции решения Совета народных депутатов Ковровского района от 29.05.2003 № 4/30)

Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 50. Участие органов самоуправления района в кредитных отношениях.

Органы самоуправления района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

РАЗДЕЛ IV

ГАРАНТИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 51. Запрет на ограничение прав самоуправления района.

Гарантии прав органов местного самоуправления в т.ч. запрещение на ограничение прав, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц самоуправления района установлены законом Владимирской области.

Статья 52. Социальные гарантии должностных лиц органов самоуправления района.

Социальные гарантии должностных лиц органов самоуправления района определяются законами Владимирской области.

Статья 53. Взаимоотношения представительных и исполнительных органов самоуправления района.

1. Глава администрации ответственен за осуществление полномочий, установленных законодательством и Уставом для администрации. Он не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению Совета.

2. Совет не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации.

3. По решению Совета глава администрации, руководитель органа или структурного подразделения администрации обязаны представить доклад или ответить на запрос на ближайшем заседании Совета о состоянии дел на соответствующей территории или в подведомственной сфере.

4. Акты администрации могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

5. Акты главы администрации направляются Совету, а решения

Совета - главе администрации не позднее, чем в десятидневный срок с момента их принятия.

6. Глава администрации вправе обжаловать решения Совета в судебном порядке.

РАЗДЕЛ V

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 54. Ответственность органов и должностных лиц самоуправления района перед населением.

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в случае нарушения местных правовых актов либо утраты доверия населения.

2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением реализуется через выражение недоверия, досрочное прекращение полномочий, право отзыва депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления.

3. В случае утраты доверия населения к Совету и выборным должностным лицам самоуправления района жители района могут поставить вопрос о досрочном отзыве утратившего доверие выборного должностного лица местного самоуправления или досрочном прекращении полномочий Совета.

4. Вопрос о досрочном отзыве выборного должностного лица самоуправления района решается в соответствии с Законом Владимирской области "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления";

Статья 55. Ответственность органов и должностных лиц самоуправления района перед государством.

1. Ответственность органов и должностных лиц самоуправления района перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Владимирской области.

2. Совет и должностные лица самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 56. Ответственность органов и должностных лиц самоуправления района перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

РАЗДЕЛ VI

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 57. Понятие муниципальной службы.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной;

2. Правовая регламентация муниципальной службы, статус Муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, требования к должностям определяются законами РФ, Владимирской области и настоящим Уставом.

Статья 57.1. Прохождение муниципальной службы.

1. Правом поступления в муниципальную службу в органы местного самоуправления района имеют граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным законом РФ и Владимирской области о муниципальной службе, а также квалификационным требованиям.

2. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом (распоряжением) о назначении его на муниципальную должность, издаваемом соответствующими должностными лицами в соответствии с положениями о структурных подразделениях органов местного самоуправления района и должностными инструкциями.

3. Для замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы может проводиться конкурс. Решение о проведении конкурса по вакантным муниципальным должностям муниципальной службы, состоящим в штате администрации принимает глава администрации, а состоящим в штате аппарата Совета народных депутатов - председателем Совета.

Порядок проведения конкурса устанавливается положением, принятым Советом народных депутатов.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится аттестация.

Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы администрации района и сельских округов определяются положением, утвержденным главой администрации района, а - аппарата Совета народных депутатов - председателем Совета.

4. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведется кадровой службой в соответствии с законодательством.

5. Муниципальная служба прекращается увольнением муниципального служащего. Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также в случаях предусмотренных законами РФ и Владимирской области о муниципальной службе.

6. Муниципальный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначаемой в соответствии с федеральными и областными законами. Порядок назначения и выплаты указанных пенсий устанавливается федеральным законом.

До принятия и вступления в силу федерального закона муниципальные служащие имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии из средств местного бюджета, порядок назначения выплат которых определяется решением Совета.

РАЗДЕЛ VII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Принятие Устава.

1. Устав района принимается Советом народных депутатов Ковровского района. Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

2. По решению Совета проект Устава может быть опубликован в средствах массовой информации либо вынесен на собрания (сходы) граждан для обсуждения и учета мнения населения района.

3. Устав района подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Владимирской области.

4. Устав района вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

5. Устав может быть дополнен или изменен решением Совета, за которое проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов.

Статья 59. О полномочиях органов и должностных лиц самоуправления района, избранных до вступления в силу настоящего Устава.

Совет народных депутатов Ковровского района, избранный до вступления в силу настоящего Устава сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который был избран.

Статья 60. Действие актов Совета, главы администрации района и администрации.

Акты Совета, главы администрации и администрации, принятые ими до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей ему.

Председатель Совета народных депутатов Ковровского района Ю.Назаров

Глава администрации

Ковровского района

А.Клюшенков

Приложение №1

к Уставу Ковровского района

Владимирской области

ПОЛОЖЕНИЕ

о гербе Ковровского района

См. на бумажном носителе

Приложение №2

к Уставу Ковровского района

Владимирской области

Гимн Ковровского района

См. на бумажном носителе

Приложение №3

к Уставу Ковровского района

Владимирской области

Описание границ Ковровского района

См. на бумажном носителе

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать