Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2005г.
Номер документа: RU805020002006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет муниципального района "Дульдургинский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу:

Решение Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 25.06.2009 № 240

Устав муниципального района «Дульдургинский район» принят решением Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 25.06.2009 № 240 НГР: ru805020002009001

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН»

Принят решением Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 27 декабря 2005 года № 16

(Изменения и дополнения:

Решение Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 21.02.2008 № 144 НГР: ru805020002008001)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального района «Дульдургинский район»

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории муниципального района «Дульдургинский район» (далее - Дульдургинский район) в интересах населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему Федеральному законодательству, законодательству Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ).

2. Устав Дульдургинского района принимается представительным органом местного самоуправления, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 2. Наименование, статус и территория Дульдургинского района

1. Дульдургинский район имеет статус муниципального района, является в соответствии Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием.

2. Границы и статус Дульдургинского района установлены Законом автономного округа «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом муниципального района».

3. В состав территории Дульдургинского района входят объединенные общей территорией сельские поселения, являющиеся самостоятельными муниципальными образованиями:

1) сельское поселение «Дульдурга» с административным центром в селе Дульдурга;

2) сельское поселение «Алханай» с административным центром в селе Алханай;

3) сельское поселение «Ара-Иля» с административным центром в селе Ара-Иля;

4) сельское поселение «Бальзино» с административным центром в селе Бальзино, включающее село Красноярово;

5) сельское поселение «Зуткулей» с административным центром в селе Зуткулей;

6) сельское поселение «Иля» с административным центром в селе Иля;

7) сельское поселение «Таптанай» с административным центром в селе Таптанай, включающее хутор Бурал;

8) сельское поселение «Токчин» с административным центром в селе Токчин;

9) сельское поселение «Узон» с административным центром в селе Узон;

10) сельское поселение «Чиндалей» с административным центром в селе Чиндалей;

4. В состав территории Дульдургинского района входят межселенные территории.

5. Административным центром Дульдургинского района является село Дульдурга.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

(статья 3 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

Статья 4. Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Дульдургинского района составляют Совет муниципального района, Глава муниципального района, администрация муниципального района, контрольный орган муниципального района (ревизионная комиссия).

2. Совет муниципального района «Дульдургинский район» - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Председатель Совета муниципального района «Дульдургинский район» является должностным лицом.

3. Глава муниципального района «Дульдургинский район» - выборное должностное лицо, избираемое жителями Дульдургинского района путем прямых выборов сроком полномочий на 5 лет.

4. Администрация муниципального района «Дульдургинский район» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

5. Контрольный орган муниципального района «Дульдургинский район» (ревизионная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольный орган формируется Советом муниципального района «Дульдургинский район».

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Дульдургинского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов на территории Дульдургинского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дульдургинского района;

4) организация в границах Дульдургинского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(пункт 5 части 1 статьи 5 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Дульдургинского района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Дульдургинского района;

(пункт 6.1 части 1 статьи 5 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дульдургинского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Дульдургинского района муниципальной милицией (после принятия и вступления в силу соответствующего федерального закона);

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) Утратил силу. Решение Совета от 21.02.2008 № 144.

11) организация общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организация предоставления дополнительного образования общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Дульдургинского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

(пункт 12 части 1 статьи 5 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

13) Исключен. Решение Совета от 21.02.2008 № 144.

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

(пункт 15 части 1 статьи 5 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

(пункт 15.1 части 1 статьи 5 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав Дульдургинского района;

17) содержание на территории Дульдургинского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов»;

(пункт 19 части 1 статьи 5 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Дульдургинского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

(пункт 19.1 части 1 статьи 5 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Дульдургинского района;

(пункт 19.2 части 1 статьи 5 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

(пункт 25 части 1 статьи 5 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

26) обеспечение условий для развития на территории Дульдургинского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Дульдургинского района;

(пункт 26 части 1 статьи 5 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

(пункт 27 части 1 статьи 5 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

(пункт 28 части 1 статьи 5 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

2. Органы местного самоуправления Дульдургинского района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона.

3. Исключена. Решение Совета от 21.02.2008 № 144.

4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Дульдургинского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Дульдургинского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Дульдургинского района.

5. Органы местного самоуправления Дульдургинского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Дульдургинского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Дульдургинского района в бюджеты соответствующих поселений.

6 Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

(статья 5.1 введена решением Совета от 21.02.2008 № 144)

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 15.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 6. Органы местного самоуправления, обладающие правами юридического лица

Совет муниципального района, администрация муниципального района обладают правами юридического лица.

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

(часть 1 статьи 7 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Дульдургинского района осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Дульдургинского района субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления Дульдургинского района обязаны исполнять нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, издаваемые по вопросам осуществления органа местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предписаний уполномоченных государственных органов по установлению фактов нарушений.

4. Органы местного самоуправления Дульдургинского района несут ответственность за осуществление переданных отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Дульдургинского району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА 2. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН»

Статья 8. Глава муниципального района «Дульдургинский район»

1. Глава муниципального района «Дульдургинский район» в соответствии с Федеральным законом является высшим должностным лицом Дульдургинского района, возглавляет администрацию муниципального района на принципах единоначалия.

2. Глава муниципального района «Дульдургинский район» наделяется настоящим Уставом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и действует в пределах полномочий определенных законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами Совета муниципального района.

3. Глава муниципального района представляет Дульдургинский район в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Дульдургинского района, органами местного самоуправления других муниципальных образований юридическими и физическими лицами.

4. От имени Дульдургинского района глава муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и связанные сними неимущественные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.

5. Глава муниципального района избирается жителями Дульдургинского района на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

6. Главой муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с законодательством о выборах.

7. Порядок проведения выборов главы муниципального района определяется Законом автономного округа «О выборах Главы муниципального образования».

8. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

(часть 8 статьи 8 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

9. На главу муниципального района, являющегося выборным должностные лицом, распространяются гарантии в соответствии с Федеральным законом.

Статья 9. Срок полномочий Главы муниципального района

1. Срок полномочий Главы муниципального района - 5 лет.

2. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня вступления его в должность.

3. Избранный Глава муниципального района вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией Дульдургинского района.

Статья 10. Прекращение полномочий Главы муниципального района

1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.

2. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности высшим должностным лицом автономного округа в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(пункт 8 части 2 статьи 10 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района.

Статья 11. Полномочия Главы муниципального района

Глава муниципального района:

1) представляет на утверждение Совета муниципального района проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты правовых актов по корректировке бюджета Дульдургинского района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения доходов над расходами;

2) осуществляет от имени Дульдургинского района в соответствии с правовыми актами Совета муниципального района право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Дульдургинского района;

3) представляет на утверждение Совета муниципального района проекты планов и программ развития Дульдургинского района, организует их исполнение;

4) заключает самостоятельно сделки от имени Дульдургинского района, а по требующим более 9 миллионов рублей, - с одобрения Совета муниципального района;

5) организует взаимодействие администрации Дульдургинского района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

6) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального района;

7) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета муниципального района;

8) представляет Совету муниципального образования ежегодный отчет о положении дел в Дульдургинском районе;

9) обеспечивает защиту прав и свобод граждан, проживающих на территории Дульдургинского района;

10) организует прием граждан работниками администрации муниципального района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

11) осуществляет функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Дульдургинского района;

12) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации муниципального района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

13) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации муниципального района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

14) заключает соглашения с органами местного самоуправления входящих в состав Дульдургинского района поселений о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления Дульдургинского района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Дульдургинского района в бюджеты соответствующих поселений;

15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета муниципального района.

Статья 12. Исполнение полномочий Главы муниципального района

1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного Главы, осуществляет заместитель Главы муниципального района.

2. В случае если заместитель Главы муниципального района отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Советом муниципального района.

3. В случае временного отсутствия Главы муниципального района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме определенных частями 9-11 статьи 11 настоящего Устава, а также по отмене правовых актов Главы муниципального района, исполняет заместитель Главы муниципального района, а если заместитель отсутствует либо не назначен - иное лицо по решению Совета муниципального района.

Статья 13. Консультативные и совещательные органы при Главе муниципального района

Глава муниципального района вправе создавать консультативные совещательные органы, работающие на общественных началах.

Статья 14. Правовые акты Главы муниципального района

1. Глава муниципального района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

(часть 1 статьи 14 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

2. Правовые акты Главы муниципального района, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты Главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее десяти дней после их официального опубликования (обнародования).

4. Правовые акты Главы муниципального района могут быть отменены по собственной инициативе, а также в судебном порядке.

ГЛАВА 3. СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН»

Статья 15. Совет муниципального района

1. Совет муниципального района (далее-Совет) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Дульдургинского района.

2. Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по многомандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии Федеральными законами и законами автономного округа сроком полномочий на 5 лет.

При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

3. Указанный порядок формирования Совета может быть изменен не ранее чем через два года со дня начала работы Совета в порядке, установленном Федеральным законом.

4. Совет правомочен при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

5. Совет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штамп, расчетный и другие счета.

Юридический адрес Совета: 687200 Агинский Бурятский автономный округ, Дульдургинский район, с. Дульдурга, ул. Советская, д. 28.

Полное наименование Совета: Совет муниципального района «Дульдургинский район».

Сокращенное наименование Совета: Дульдургинский районный Совет.

6. Депутатом Совета муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.

(часть 6 статьи 15 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

7. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета может осуществлять свои полномочия не более одного депутата (ст.40 ФЗ).

8. Порядок и организация работы представительного органа местного самоуправления регулируются регламентом, утверждаемым Советом.

9. Совет муниципального района обладает правом внесения нормативных правовых актов в Агинскую окружную Думу.

(часть 9 статьи 15 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

Статья 16. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) роспуска Совета законом автономного округа по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

2) самороспуска Совета по решению не менее двух третей депутатов Совета, принятому не ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

3) вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочном составе депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования Дульдургинского района.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета проводятся новые выборы в Совет в сроки, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 17. Компетенция Совета

1. К исключительной компетенции Совета относится:

1) принятие Устава Дульдургинского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Дульдургинского района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

4) принятие планов и программ развития Дульдургинского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Дульдургинского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения Дульдургинского района;

2. К иным полномочиям Совета относятся:

1) одобрение сделок, заключаемых Главой муниципального района на сумму более 9 миллионов рублей;

2) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации;

3) рассмотрение инициатив изменения границы, преобразования Дульдургинского района;

4) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета федеральными законами, законами автономного округа, а также настоящим Уставом.

3. Совет не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом, настоящим Уставом к ведению органов государственной власти, иных муниципальных образований, к компетенции Главы муниципального района, администрации муниципального района.

Статья 18. Организация работы Совета

1. Организационной формой работы Совета является сессия.

2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Совета, избираемым Советом из своего состава.

3. В случае, если этого требуют не менее 10 % избирателей Дульдургинского района или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию Главы муниципального района председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.

4. Сессия Совета правомочна при участии в ней не менее двух третей депутатов Совета.

5. Совет вправе избирать из своего состава заместителя председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета.

6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение своей деятельности Совет осуществляет самостоятельно.

Статья 19. Расходы на обеспечение деятельности Совета

Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете Дульдургинского района отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 20. Контрольная деятельность Совета

1. Совет осуществляет контроль за исполнением принятых решений, исполнением бюджета Дульдургинского района, распоряжением имуществом, находящимся в собственности Дульдургинского района.

2. Глава муниципального района и должностные лица администрации муниципального района обязаны по требованию Совета предоставлять документы, справки, информацию о своей деятельности.

3. Совет вправе не реже одного раза в полугодие заслушивать отчеты должностных лиц администрации муниципального района.

4. Совет, при осуществлении контрольных функций, не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации муниципального района.

Статья 21. Правовые акты Совета

1. Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения, постановления, по вопросам организации деятельности Совета - распоряжения.

2. Решения и (или) постановления Совета принимаются открытым или тайным голосованием.

3. Если иное не предусмотрено настоящим Уставом, решение и (или) постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.

4. Решение Совета нормативного характера в течение 10 дней с момента его принятия направляется Главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района в течение 10 дней с момента поступления к нему решения подписывает и обнародует его.

5. Глава муниципального района имеет право отклонить решение Совета и в течение 10 дней возвратить с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае нормативный правовой акт вновь рассматривается Советом.

6. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

5. Иные решения Совета вступают в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории Дульдургинского района, независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.

6. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования (обнародования) в газете.

Статья 22. Депутат Совета

1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы первой сессии Совета нового созыва. Председатель Совета избирается на заседании Совета в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета. Организация работы, функции и полномочия Председателя определяются Регламентом Совета.

(часть 1 статьи 22 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

2. Депутат обязан принимать участие в работе Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.

3. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления, жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

4. Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

5. Депутат вправе обращаться с запросами, оформленными в порядке, установленном регламентом Совета. Депутатские запросы подлежат рассмотрению теми органами и должностными лицами, которым они адресованы.

6. На депутата Совета, осуществляющего полномочия на постоянной основе, распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата

Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(пункт 7 статьи 23 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

8) отзыва избирателями;

9) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом.

ГЛАВА 4. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 24. Администрация муниципального района

1. Администрация муниципального района (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава муниципального района.

3. Администрация подотчетна Совету.

4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы муниципального района.

5. Администрация обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штамп, расчетный и другие счета.

Юридический адрес Администрации: 687200 Агинский Бурятский автономный округ, Дульдургинский район, с. Дульдурга, ул. Советская, д. 28.

Полное наименование Администрации: Администрация муниципального района «Дульдургинский район».

Сокращенное наименование Администрации: Администрация Дульдургинского района.

Статья 25. Должностные лица и иные работники администрации

1. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством муниципальные должности муниципальной службы в администрации муниципального района.

2. Муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции, являются должностными лицами администрации муниципального района.

3. Должностные лица администрации муниципального района назначаются и освобождаются с должности Главой администрации.

4. Глава администрации распределяет обязанности между работниками администрации.

Статья 26. Компетенция администрации

1. Администрация муниципального района:

1) разрабатывает проект бюджета Дульдургинского района, исполняет его;

2) разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социального развития Дульдургинского района, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Дульдургинского района;

3) учреждает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

4) решает вопросы жизнеобеспечения Дульдургинского района, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг.

5) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета Дульдургинского района;

6) привлекает заемные средства, в том числе за счет выплаты муниципальных ценных бумаг;

8) создает условия для развития предпринимательской деятельности малого и среднего бизнеса;

9) организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;

10) руководит мобилизационной подготовкой сельских поселений и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

11) осуществляет во взаимодействии с органами защиты государственной тайны обеспечение мер по защите государственной тайны в соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации № 5485-1 от 21.07.1993г. «О государственной тайне»;

12) от имени Дульдургинского района имеет право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) через соответствующий орган местного самоуправления;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Уставом и не в праве принимать решения по вопросам компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа, других муниципальных образований.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи принимает Глава муниципального района.

Статья 27. Расходы на содержание администрации

Смета расходов на содержание администрации определяется Главой муниципального района и включается в бюджет Дульдургинского района отдельной строкой.

ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН ДУЛЬДУРГИНСКОГО РАЙОНА

Статья 28. Наименование и порядок формирования

1. В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящиеся в муниципальной собственности в структуре органов местного самоуправления муниципального района образуется контрольный орган (ревизионная комиссия).

2. Ревизионная комиссия Дульдургинского района формируется Советом в количестве трех человек.

3. Порядок формирования и деятельности ревизионной комиссии, порядок избрания (назначения) председателя ревизионной комиссии устанавливаются в положении о ревизионной комиссии Дульдургинского района, утверждаемом Советом.

Статья 29. Основные принципы деятельности ревизионной комиссии

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

2. Ревизионная комиссия отвечает за полноту и качество осуществляемых проверок, объективность выводов, своевременное доведение результатов проверок до сведения соответствующих органов.

Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией подлежат опубликованию (обнародованию) в газете.

Статья 30. Избирательная комиссия Дульдургинского района

1. Избирательная комиссия Дульдургинского района (далее - избирательная комиссия) формируется Советом Дульдургинского района в порядке установленном федеральным и окружным законодательством.

2. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 4 года.

3. Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального района «Дульдургинский район», голосования по вопросам изменения границ муниципального района «Дульдургинский район», преобразования муниципального района «Дульдургинский район» в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

4. Число членов избирательной комиссии составляет девять человек.

ГЛАВА 6. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Дульдургинского района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме и поддержанной не менее 5% из числа участников референдума, зарегистрированных на территории Дульдургинского района;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, поддержанной не менее 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района;

3) по инициативе Совета депутатов и Главы администрации муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Совет муниципального района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае, если местный референдум не назначен Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы муниципального района, органов государственной власти автономного округа, избирательной комиссии автономного округа или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

(часть 4 статьи 31 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

5. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Дульдургинского района. Граждане Дульдургинского района участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, а также:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления;

2) о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

3) о персональном составе органов местного самоуправления;

4) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

5) о принятии или об изменении бюджета Дульдургинского района, исполнении и изменении финансовых обязательств Дульдургинского района;

6) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Статья 32. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета муниципального района «Дульдургинский район», главы муниципального района «Дульдургинский район» осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Порядок назначения и проведения выборов определяется федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Днями голосования на выборах депутатов в Совет муниципального района «Дульдургинский район», главы муниципального района «Дульдургинский район» являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета или главы муниципального района.

(часть 3 статьи 32 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

Статья 33. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы муниципального района, голосование по вопросам изменения границ Дульдургинского района, преобразования Дульдургинского района

1. Основанием для отзыва депутата Совета, Главы муниципального района являются конкретные противоправные решения, действия или бездействие, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы муниципального района, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов автономного округа, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального района проводится по инициативе населения. Инициатива отзыва депутата должна быть поддержана пятью процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран. Инициатива отзыва Главы муниципального района должна быть поддержана пятью процентами избирателей, зарегистрированных на территории Дульдургинского района. Сбор подписей может осуществляться не менее 20 и не более 30 дней с момента регистрации группы, инициировавшей вопрос об отзыве депутата Совета, Главы муниципального района.

3. Депутат, Глава муниципального района не менее чем за 7 дней письменно предупреждается о проведении собрания группы избирателей по вопросу инициирования его отзыва, вправе участвовать в заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания инициативной группы должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

4. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы муниципального района считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (Дульдургинского района).

5. Депутат Совета муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат. Глава муниципального района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Дульдургинского района.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании Дульдургинского района проводится голосование по вопросам изменения границ Дульдургинского района, преобразования Дульдургинского района.

Голосование по вопросам изменения границ Дульдургинского района, преобразования Дульдургинского района проводится на всей территории Дульдургинского района или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона.

Голосование по вопросам изменения границ Дульдургинского района, преобразования Дульдургинского района назначается Советом и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом автономного округа для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона автономного округа, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

Голосование по вопросам изменения границ Дульдургинского района, преобразования Дульдургинского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Дульдургинского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Дульдургинского района, преобразование Дульдургинского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Дульдургинского района или его части.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета, Главы муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ Дульдургинского района, преобразования Дульдургинского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, Главы муниципального района, изменения границ и преобразования Дульдургинского района назначение и проведение голосования, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом, законом автономного округа.

Статья 34. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

(часть 1 статьи 34 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, устанавливается Советом. В случае отсутствия такого решения, регулирующего порядок правотворчества инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Статья 35. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Дульдургинского района, Главой муниципального района, Советом могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального района, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Дульдургинского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

(пункт 3 части 2 статьи 35 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

4) вопросы преобразования Дульдургинского района.

По инициативе Главы муниципального района, Совета, а так же по инициативе населения на публичные слушания могут выноситься иные вопросы.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается Советом и должен предусматривать заблаговременное извещение жителей Дульдургинского района о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Дульдургинского района.

5. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Статья 36. Опрос граждан

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории Дульдургинского района либо его части. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Совета, Главы муниципального района - по вопросам местного значения муниципального района;

- органов государственной власти автономного округа для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для строительства объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка вопроса (вопросов);

- методика проведения опроса;

- форма опросного листа;

- минимальная численность жителей Дульдургинского района, которые должны участвовать в опросе.

4. В опросе граждан имеют право участвовать жители Дульдургинского района, обладающие избирательным правом.

5. Жители Дульдургинского района должны быть информированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения. Сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроке проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.

6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

- за счет средств бюджета Дульдургинского района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Дульдургинского района;

- за счет средств бюджета автономного округа - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти автономного округа.

Статья 37. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ДУЛЬДУРГИНСКОГО РАЙОНА

Статья 38. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Депутаты Совета, Глава муниципального района не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации муниципального района в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.

3. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Уставом.

Статья 39. Муниципальная должность муниципальной службы

1. Муниципальная должность муниципальной службы - должность в администрации муниципального района и иных органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий данных органов и ответственностью за исполнение указанных обязанностей.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом Агинского Бурятского автономного округа.

(часть 2 статьи 39 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144)

Статья 40. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и выполняет обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами автономного округа для муниципальных служащих.

2. На муниципальных служащих распространяются установленные законодательством ограничения, связанные с муниципальной службой.

3. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

9) В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, законодательством о труде.

Статья 41. Комиссия по вопросам муниципальной службы

1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется Главой муниципального района в составе не менее пяти человек и работает на нештатной основе.

2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:

- дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих;

- организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих;

- осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;

- готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных и муниципальных должностей;

- осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.

3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решение большинством голосов своего состава.

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности Дульдургинского района имущество, средства бюджета Дульдургинского района, а также имущественные права Дульдургинского района.

Статья 43. Муниципальная собственность Дульдургинского района

1. В собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Дульдургинского района, в том числе:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

(часть 1 статьи 43 в редакции решения Совета от 21.02.2008 № 144

2. В собственности Дульдургинского района также находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета.

3. Объекты муниципальной собственности Дульдургинского района учитываются в специальном реестре, который ведет администрация Дульдургинского района. Реестр муниципальной собственности Дульдургинского района должен быть доступен для жителей Дульдургинского района.

Статья 44. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Администрация Дульдургинского района от имени Дульдургинского района владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дульдургинского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета.

2. Администрация Дульдургинского района вправе передавать имущество района во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета.

3. Администрация Дульдургинского района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Дульдургинского района.

4. Администрация Дульдургинского района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

Статья 45. Бюджет Дульдургинского района

1. Дульдургинского район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в соответствии Федеральными законами, законами автономного округа, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета.

2. К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных налогов и сборов в части, подлежащей зачислению в бюджет муниципального района;

- доходы от федеральных налогов и сборов в части, подлежащей зачислению в бюджет муниципального района;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами автономного округа.

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета и часть доходов от оказания органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, становление которых федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- средства самообложения граждан;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа и решениями Совета.

Статья 46. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета Дульдургинского района

1. Составлению проекта бюджета муниципального района предшествует разработка муниципальных планов, программ и прогнозов развития Дульдургинского района.

2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется Главой муниципального района на утверждение Совету не позднее 1 декабря текущего года.

3. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;

- общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;

- допустимый дефицит бюджета.

4. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Дульдургинского района, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обязательному опубликованию.

5. Проект бюджета Дульдургинского района и отчет о его исполнении должны выносится на публичные слушания.

Статья 47. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета осуществляет администрация муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Бюджет Дульдургинского района исполняется на основе принципа единства кассы.

3. Главным распорядителем средств местного бюджета является Глава муниципального района.

4. Изменение бюджетных ассигнований, вызванное сокращением в расходе бюджета или получением дополнительных доходов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

5. Глава муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в установленных законодательством пределах.

6. Руководитель финансового органа администрации муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 48. Контроль за исполнением бюджета

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом.

2. Администрация муниципального района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Совету отчет об исполнении бюджета, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Жители Дульдургинского района вправе отозвать депутата Совета, Главу муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, а также настоящим Уставом.

Статья 50. Ответственность органов и должностных лиц

местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Дульдургинского района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства автономного округа, настоящего Устава.

ГЛАВА 10. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ДУЛЬДУРГИНСКОГО РАЙОНА

Статья 51. Принятие Устава Дульдургинского района и внесение в него изменений и дополнений

1. Проект Устава Дульдургинского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений, дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом.

2. Одновременно должны быть опубликованы (обнародованы) порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава, акта о внесении изменений и дополнений в устав, порядок учета предложений граждан по проекту указанных актов.

3. Порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава Дульдургинского района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений дополнений в Устав, порядок учета мнения граждан по проектам указанных актов утверждаются Советом.

2. Устав Дульдургинского района, решение Совета о внесении изменений и дополнений в Устав Дульдургинского района принимается большинством в две трети голосов установленной численности депутатов представительного органа.

5. Изменения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Дульдургинского района, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений.

Статья 52. Инициатива об изменении Устава Дульдургинского района

Предложения о внесении изменений в Устав Дульдургинского района могут вносить Глава муниципального района, депутаты Совета, а также жители Дульдургинского района, обладающие избирательным правом в порядке правотворческой инициативы.

ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений

1. Настоящий Устав действует с 01 января 2006 года.

2. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии их государственной регистрации.

Статья 54. Приоритет Устава Дульдургинского района в системе муниципальных правовых актов

1. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения Совета, постановления и распоряжения Главы муниципального района принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц местного самоуправления, действуют и применяются положения настоящего Устава.

2. Решения Совета, правовые акты Главы муниципального района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые (изданные) ими до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Глава муниципального района «Дульдургинский район»

Б. Доржиев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального района "Дульдургинский район" № 1 от 16.02.2006 Ленинец - официальное приложение к газете "Вестник", Глава муниципального района "Дульдургинский район" № 94-95 от 22.11.2005 Ленинец
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать